Jump to content

База Мантинея

Три музы (НАМА 215)
Слева направо; Аполлон, слуга в скифской одежде, и Марсий (НАМА 216)
Три музы (НАМА 217)

База Мантинеи представляет собой ансамбль из трех древнегреческих барельефов , на одной из которых изображены Аполлон , Марсий и раб, а на двух других изображена группа из трех муз . Они были обнаружены в 1887 году на месте древнего греческого города Мантинея в Аркадии и, вероятно, служили украшением постамента статуи. Их приписывают скульптору Праксителю или другому члену его мастерской. В настоящее время они хранятся в Национальном археологическом музее Афин , где их инвентарные номера NAMA 215–217.

Описание

[ редактировать ]

11 августа 1887 года в ходе раскопок в Мантинее, проводимых французской школой в Афинах , археолог Гюстав Фужер обнаружил три мемориальные доски, которые повторно использовались в полу византийской церкви. [1] Верхняя часть сильно потерлась от прохода прихожан, но обращенная вниз сторона все еще имела скульптурный декор в хорошем состоянии. Мемориальные доски были немедленно переданы в Национальный археологический музей Афин , где они были отреставрированы. [1]

Они сделаны из белого мрамора, который когда-то был идентифицирован как мрамор Долианы , недалеко от Тегеи . [1] но теперь признан пентелийским мрамором . [2] Три мемориальные доски имеют очень похожие размеры: NAMA 216 имеет ширину 1,35 м и высоту 0,96 м; NAMA 215 и 217 составляют 1,36 м на 0,96 м и 0,98 м соответственно. [1] Их глубина варьируется от 8 до 12 см. [1] Оформлены они одинаково: в верхней части над широкой плоской полосой — эхиновый наличник, на нижнем крае — вогнутый наличник и еще одна широкая плоская полоса. Каждая панель имеет три крепежных отверстия в одних и тех же местах. Эти аспекты указывают на то, что все они были созданы вместе. [3]

На каждой табличке изображены три фигуры на чистом фоне. Они сопоставлены просто, без каких-либо сложных композиционных особенностей. [4]

Аполлон и Марсий (НАМА 216)

[ редактировать ]

Слева бог Аполлон изображен сидящим, с длинными волосами, одетым в хитон и гиматий и держащим кифару в левой руке, опирающейся на левое колено. Правой рукой он хватает складку своего гиматия. Справа Марсий изображен с бородой, согнутой левой ногой и играющим на авлосе (двойной флейте). В центре стоит бородатый мужчина в своеобразном фригийском колпаке , хитоне и анаксиридах (штанах), держащий в одной руке нож. Судя по идентификации двух других фигур, он должен быть слугой, который сдирает кожу с Марсия после того, как тот проиграл музыкальное состязание против Аполлона.

Музы (НАМА 215 и 217)

[ редактировать ]

Две другие таблички представляют муз, которые в некоторых версиях мифа о Марсии были судьями состязания. [5] Музы различны. На NAMA 215 та, что слева, держит авлос, та, что в центре, держит складки ее гиматия, а та, что справа, сидит и играет на маленьком струнном инструменте – возможно, на бандоре . [2] В НАМА 217 левая Муза держит развернутый пергамент, центральная Муза держит в левой руке свернутый свиток, а правая Муза держит в правой руке кифару. Канонически было девять муз, поэтому предположительно существовала четвертая мемориальная доска, изображающая пропавших без вести три музы. [3]

Атрибуция

[ редактировать ]

Опубликовав свое открытие, Фужер предположил, что три бляшки украшали стороны прямоугольного постамента, и предположил, что они связаны с отрывком Павсания , который в своем описании Мантинеи упоминает «святилище Лето и ее детей; это был Пракситель» . создавший статуи через два поколения после Алкамена , на их постаментах вырезаны изображения Музы и Марсия, играющего на авлосе». [6]

В этом переданном тексте упоминается только одна муза, и трудность состоит в том, что, хотя изображения Марсия, играющего на флейте с одной менадой, являются обычным явлением, не существует известных изображений Марсия, играющего на флейте с одной музой. [7] Чтобы решить эту проблему, было высказано предположение, что Павсаний, описания которого часто очень расплывчаты, запутался и принял Аполлона за Музу. Фужер предложил заменить Μοῦσα (Муза) на Μοῦσαι (Музы), и это исправление с тех пор получило широкое признание. [2]

Гипотетическая реконструкция бляшек, чтобы привести их в соответствие с описанием Павсания.

Основное возражение против этой гипотезы касается предлагаемого расположения постамента с бляшками Аполлона и Марсия спереди и бляшками Муз по бокам. [3] В результате получится основание размером 1,36 х 1,36 метра, которое будет слишком маленьким для трех статуй, о которых упоминает Павсаний. [8] Вместо этого три бляшки можно было бы расположить рядом друг с другом, с Аполлоном и Марсием в центре и музами по обе стороны, но нет никаких следов приспособлений для соединения бляшек по их сторонам, что противоречит этой гипотезе. [9] Пластины предлагалось рассматривать как украшение помоста для участников музыкального состязания, которое, по словам Полибия, проходило ежегодно в Аркадии . [10] Действительно, одна из голов муз НАМА 217 была извлечена из руин театра. [11] Однако эта реконструкция не подтверждена никакими археологическими данными. [12]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Папоротники, с. 105.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Паскье, с. 110.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Папоротники, с. 106.
  4. ^ Ролли, с. 254.
  5. ^ например, HygFab (165,4) и Либаниос (14).
  6. ^ Паудес (8.9.1). Марион Мюллер-Дюфе, греческая скульптура. Литературные и эпиграфические источники , Париж, издания Национальной школы изящных искусств, сб. «История изобразительного искусства», 2002 ( ISBN   2-84056-087-9 ), № 1394, с. 485.
  7. ^ Папоротники, с. 107.
  8. ^ Йоханнес Овербек, Отчеты Королевского саксонского научного общества , 1888, стр. 184 и далее.
  9. ^ Риджуэй [1997], с. 206.
  10. ^ Полибий 4.20.9.
  11. ^ Йоханнес Н. Своронос, Афинский национальный музей , том. Я, Бек и Барт, Афины, 1908 г. (немецкий перевод греческого оригинала 1903 г.), с. 192.
  12. ^ Риджуэй [1997], с. 207 ; Паскье, с. 111.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйлин Аджутян, «Пракситель», Персональные стили в греческой скульптуре (под редакцией Ольги Палагии и Дж. Дж. Поллитта), Cambridge University Press, 1998 (1-е издание, 1996 г.) ISBN   0-521-65738-5 , с. 122–124.
  • Вальтер Амелунг, «Основы Праксителя из Мантинеи» , Мюнхен, 1895 г.
  • Гюстав Фужер, «Барельефы Мантинеи Аполлона и муз», Bulletin de communication hellenique 12 (1888), стр. 105–128, пл. I, II и III.
  • Инге Линферт-Райх, Музы и поэты-деятели четвертого и начала третьего веков , Кельн, 1971, с. 32-42.
  • Ален Паскье , «Пракситель сегодня? Вопрос об оригиналах», в «Пракситель» , каталог выставки в Лувре, 23 марта – 18 июня 2007 г., éditions du Louvre & Somogy, 2007 г. ISBN   978-2-35031-111-1 , с. 92–93 и № 16, с. 110–111.
  • Брюнильда Сисмондо Риджуэй :
    • Стили четвертого века в греческой скульптуре , University of Wisconsin Press, Мэдисон, 1997 г. ISBN   0-299-15470-X , с. 206–209,
    • Эллинистическая скульптура I. Стили ок. 331–200 до н. э. , Университет Висконсина, Мэдисон, 2001 г. ISBN   0-299-11824-X , с. 253–254.
  • Клод Ролли, Греческая скульптура, т. II: Классический период , Руководства по древнему искусству и археологии, Пикард, 1999, с. 252–253.
  • Чарльз Вальдштейн, «Мантийские рельефы», Американский журнал археологии (1891), том. 7, № 1-2, с. 1–18.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6c08e1a2c2f03c0b25eb3417a359558__1722785400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/58/c6c08e1a2c2f03c0b25eb3417a359558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mantineia Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)