Настенные росписи Теры
Настенные росписи древней Теры — это знаменитые фрески, обнаруженные Спиридоном Маринатосом при раскопках Акротири на греческом острове Санторини (или Тера). Они считаются частью минойского искусства , хотя культура Теры несколько отличалась от культуры Крита , а политические отношения между двумя островами в то время неясны. Их преимущество состоит в том, что они по большей части раскопаны в более законченном состоянии, все еще на стенах, чем минойские картины из Кносса и других критских памятников.
Большинство фресок сейчас находятся в Доисторическом музее Теры на Санторини или в Национальном археологическом музее Афин , где хранится несколько наиболее полных и известных сцен.
Важность
[ редактировать ]Настенные росписи, раскопанные в период с 1967 по 1974 год, открывают важное окно в историю Санторини, изображая ранний Эгейский мир как высокоразвитое общество. Из всех находок, обнаруженных в Акротири, эти фрески представляют собой наиболее значительный вклад в современные знания об искусстве и культуре Эгейского моря. По своей технике, стилю и тематическому содержанию картины являются бесценным объектом изучения для археологов, искусствоведов, зоологов, ботаников и химиков. Первоначально представленные на стенах древних теранских домов, картины изображают древние личности, обычаи и исторические события.
Техника и палитра
[ редактировать ]Чтобы подготовить каменные стены зданий к фрескам, стены сначала покрывались смесью глины и соломы, затем тонким слоем известковой штукатурки и в последнюю очередь слоями тонкой штукатурки. Палитра картин состоит из белого (из известковой штукатурки), красного (из железистых земель и гематита), желтого (из желтой охры), синего (либо египетского синего, пурпурного, либо, возможно, азурита) и минерального черного. Древние теранские художники в полной мере использовали свои цвета: желтый использовался для золотого меха львов или кожи юношей, а в качестве замены светло-зеленого - для окрашенных растений, таких как мирт. Синий использовался как темно-серый для обозначения птиц, шкур животных, рыбьей чешуи и бритых голов молодых фигур. Темно-синий также использовался для обозначения темно-зеленого цвета плюща, папируса, лилии, тростника и пальм. Белый цвет обозначал бледную кожу женских фигур, а красный использовался для более темной, загорелой кожи мужчин. [1]
Репродукции
[ редактировать ]Трехмерные репродукции картин были спонсированы Фондом Тера по заказу французской компании Kodak Pathé. Техника Kodak Pathé также использовалась при репродукциях наскальных рисунков Ласко и гробницы Сеннефера .
Выставки
[ редактировать ]Прошлое
[ редактировать ]- Музеи Ремера и Пелицеуса, Хильдесхайм, Германия, 1993: «Египетско-минойские отношения».
- Венский городской музей, Вена, Австрия, 1994: «Фараоны и иностранцы, династии в темноте».
- Международный салон музеев и выставок (SIME), Париж, Франция, 1994 г.
- Конференц-центр Петроса М. Номикоса, Санторини, Греция, 1997: «Первый международный симпозиум по настенным росписям Тиры».
- Париж, Франция, 1999–2000: «Европа во времена Улисса, богов и героев бронзового века».
Подарок
[ редактировать ]Репродукции в настоящее время выставлены в Сантозеуме , музее на Санторини, который одновременно служит частной резиденцией. Репродукции размещены на внутренних стенах дома и представлены в том виде, в каком они предназначались для просмотра в древности, в качестве внутреннего украшения эгейских домов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Думас, Христос Г. (1983). Тера, Помпеи Древнего Эгейского моря: Раскопки в Акротири, 1967–1979 гг . Лондон: Темза и Гудзон.
- Морган, Ливия (1988). Миниатюрные настенные росписи Теры: исследование эгейской культуры и иконографии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521247276 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Христос Думас, Настенные росписи Теры (Афины: Фонд Теры, 1992), 18.