Jump to content

Айя-Триада

Координаты : 35 ° 03'32 "N 24 ° 47'33" E  /  35,05889 ° N 24,79250 ° E  / 35,05889; 24.79250
Айя-Триада
Карта Минойского Крита
Расположение Фаистос , Ираклион , Крит , Греция
Область Мессара равнина
Координаты 35 ° 03'32 "N 24 ° 47'33" E  /  35,05889 ° N 24,79250 ° E  / 35,05889; 24.79250
Тип Минойский город и «дворец»
История
Культуры на минойском языке
Примечания к сайту
Даты раскопок 1902–1914, 1934–1936, 1939, 1950, 1977 – настоящее время.
Археологи Федерико Хальбхерр , Луиджи Пернье и др. [1]
Управление Состояние [2]
Публичный доступ Да

Айя Триада (также Айя Триада , Айя Триада , Айя Триада , Агия Триада ), ( Греческий: [aˈʝia triˈaða] ) — минойский археологический памятник на Крите . Это место включает в себя остатки обширного поселения, известного своими монументальными зданиями неопалатиального и постдворцового периода, особенно большой королевской виллой . Он расположен на равнине Месара, примерно в трех километрах от более крупного Фестского дворца , с которым, по-видимому, имел тесные политические и экономические связи. Он также находится недалеко от минойской гавани Коммос . [3] Раскопки Святой Триады предоставили важные доказательства повседневной жизни минойцев.

Известные находки включают саркофаг Святой Триады и « Вазу Жнеца ». около 150 табличек с линейным письмом А — это самый большой тайник на всех минойских стоянках. Было обнаружено [4] Также были найдены двадцать три кругляка (круглые комочки глины, запечатанные по краю) и большое количество конкреций (комков глины с тремя гранями, две из которых имели небольшие надписи, а одна грань - печать). [5] Все находки линейного письма А относятся к позднеминойскому периоду IB, до того, как это место было уничтожено пожаром, а затем восстановлено. [6]

После того, как его нашли на 62 табличках с линейным письмом B в Кноссе , название «па-и-то» было предложено для древнего названия близлежащего городища Фест. Древнее название Святой Триады еще не известно, хотя в какой-то момент было предложено «да-во», а также Схерия из сочинений Гомера. [7]

Минойская хронология
Промежуток времени Период
3100–2650   до н.э. ЭМ Я Предпалатный
2650–2200   гг. до н.э. ЭМ II
2200–2100   гг. до н.э. ЭМ III
2100–1925   гг. до н.э. ММ ИА
1925–1875   гг. до н.э. ММ ИБ Протопалациальный
1875–1750   до н.э. ММ II
1750–1700   до н.э. ММ III Непалатиальный
1700–1625   гг. до н.э. ЛМ ИА
1625–1470   до н.э. ЛМ ИБ
1470–1420   до н.э. ЛМ II Постдворцовый
1420–1330   гг. до н.э. ЛМ IIIА
1330–1200   до н.э. ЛМ IIIB
1200–1075   гг. до н.э. ЛМ IIIC

Это место было основано в раннеминойский период I (EM I). [8] Известно, что в среднеминойский период IA (MM IA) существовало кладбище с большой круглой гробницей « толос ». [9] Сайт быстро рос в период от MM IB до MM IIB. [10] [11] В протополяционный период (ок. 1925 г. до н.э.) началась обширная программа строительства, которая продолжалась в течение всего неопалатиального периода. К концу периода LM IB (ок. 1625–1470 до н. э.) это место было уничтожено пожаром. Было высказано предположение, что это разрушение произошло в результате серии сильных землетрясений. [12] После этого разрушения в больших масштабах произошла монументальная реконструкция. [13] Где-то в позднеминойский период III (LM III) это место перешло под Микен . контроль [14] В 13 веке до нашей эры место Святой Триады было разрушено и заброшено. [15]

Микен В протогеометрический период (ок. 1050–900 до н.э.) святилище было основано в районе региона деи Сачелли, главным образом на площади Пьяццале деи Сачелли. Там было найдено множество вотивных статуэток. После трехвекового перерыва в оккупации это место снова стало использоваться в эллинистический период (323–30 гг. До н. э.), когда было построено несколько святилищ. В то время это место находилось под контролем соседнего Феста. Это место было затем заброшено во 2 веке до нашей эры после того, как Фест был разрушен Гортином . Позже, после завоевания острова Римом в 69 г. до н.э., на этом месте была построена римская вилла. [16]

Рядом находятся две часовни: Айя Триада в заброшенной деревне и Айос Георгиос, построенная в венецианский период. [17]

Археология

[ редактировать ]
Археологический памятник Агия Триада

Айя-Триада находится на юге центральной части Крита, на высоте 30–40 метров над уровнем моря. Он расположен в четырех километрах к западу от Феста , который расположен на западном конце равнины Месара . Это был не минойский дворец , а престижный город с каким-то местным административным центром. Хотя они были заселены раньше, большая часть структурных остатков относится к позднеминойскому периоду. Это место традиционно разделено на «Виллу» (административный центр) и «Деревню», в обеих из которых были найдены надписи линейного письма А (все датированы разрушением этого места пожаром в позднеминойском периоде IB). На сайте располагались три больших магазина-хранилища, что, по общему мнению, предполагало торговлю. Места находок табличек с линейным письмом на вилле были в северо-западном и юго-западном углах, а также в двух журналах (в одном случае они были найдены внутри двух пифосов и в деревне в «Каса-дель-Лебете»). Хотя это место было частично перестроено после LM IB уволил, с этого момента не было никаких доказательств административного вмешательства. [6]

Линейная надпись на глиняной табличке из собора Святой Триады.

Это место было впервые обнаружено в июне 1900 года Луиджи Пернье, который в то время проводил раскопки в Фесте. [18] В то время как работы продолжались в близлежащем Фесте , собор Святой Триады был раскопан с 1902 по 1908 год группой из итальянской Scuola Archeologica Italiana di Atene под руководством Федерико Хальбхерра и Луиджи Пернье . [19] [20] [21] На территории есть город и миниатюрный «дворец», древняя дренажная система, обслуживающая оба, а также раннеминойские гробницы -толосы . Поселение использовалось в различных формах с раннего минойского периода I до разрушения этого места пожаром в позднеминойском периоде IB . [22] [23]

Раскопки возобновились между 1910 и 1914 годами с участием Гаэтано Де Санктиса, хотя результаты этих усилий в основном не опубликованы. [24] В 1938 и 1959 годах Луиза Банти проводила на этом месте ограниченные раскопки. [25] С 1970 по 1976 год раскопки на этом месте проводили Доро Леви и Клелия Лавиоза. Все эти раскопки редко публикуются. [26]

С 1977 по 2012 год на этом месте проводила раскопки группа Итальянской археологической школы в Афинах под руководством Винченцо Ла Розы. [27] [28] [29] [30] [31] Среди находок была позднеминойская печь I. [32] Публикация этих раскопок, посвященных протодворцовым уровням, находится в стадии разработки. [33]

В ходе длительных раскопок было собрано бесчисленное множество мелких находок. К ним относятся большой бронзовый котел, гири для ткацкого станка , обсидиановые инструменты, масляные лампы, бронзовые чаши, 16 медных слитков и большое количество кувшинов и чашек для питья. Для ранних раскопок не всегда ясно конкретное место находки. [6]

Саркофаг Святой Триады

[ редактировать ]
Знаменитый саркофаг Святой Триады.

В 1903 году археологи обнаружили саркофаг Святой Триады , расписанный светящимися сценами погребальных ритуалов. [34] [35] Он был найден в гробнице размером 3,8 на 4,2 метра (Гробница 4), датированной периодом LM III, и содержал два черепа. [36] Гробница также известна как Гробница Расписного Саркофага и содержала второй глиняный саркофаг ( Ларнакс ), каменную и глиняную чашу, две бронзовые бритвы, глиняную статуэтку и две печати. Было высказано предположение, что ряд погребальных предметов, найденных в близлежащей Томба дельи Ори, изначально находился в этой гробнице. [37] В 1956 году была завершена полная очистка и реставрация саркофага. [38] Это единственный обнаруженный на сегодняшний день известняковый саркофаг своей эпохи и единственный саркофаг с серией повествовательных сцен минойского погребального ритуала. [39] Саркофаг украшен фресковой росписью со всех четырех сторон. На коротких сторонах изображены козлы (ранее идентифицированные как лошади или грифоны ), тянущие колесницу, возглавляемую женской фигурой. [40]

Раскопки в Святой Триаде

В центре одной из длинных сторон саркофага изображен бык, лежащий на столе, под которым сидят на корточках две козы. Мужчина, играющий на флейте авлос и носящий форбею, стоит лицом к столу, за ним в процессии следуют четыре женщины. [41]

Вторая длинная сторона, обычно называемая Северной или Передней (поскольку она обращена к двери гробницы), разделена на четыре направленные зоны. В самой правой зоне находится конструкция с тремя лестницами и спиральной рамкой, на которой находится голое дерево. Рядом слева безрукая фигура (предположительно бог, статуя или умерший человек) смотрит влево. В следующей левой зоне трое мужчин в процессии сталкиваются с безрукой фигурой, несущей двух быков и белую лодку в форме полумесяца. В самой левой зоне мужчина, одетый в длинное одеяние, играет на семиструнной лире ( Форминкс ), ему предшествует женщина в короне и с двумя корзинами. Ей, в свою очередь, предшествует женщина, совершающая возлияние к алтарю. Алтарь украшен двойными топорами и двумя жёлтыми и красными птицами. [42] [43]

Комбайн Ваза

[ редактировать ]
Ваза-комбайн Археологический музей Ираклиона

Аграрное шествие изображено на черной стеатитовой « Вазе Жнеца », найденной в Святой Триаде вместе с Чашей вождя. Нижняя часть не сохранилась. Дата изготовления вазы вызывает споры. Был предложен диапазон от среднего минойского периода III до позднего минойского периода I. [44] Альтернативное предложение относится к последней фазе неодворцового периода (поздний минойский период II). Мужчины идут по двое с прутьями на плечах. Лидер одет в священническое одеяние с бахромой и держит в руках посох. Группа музыкантов аккомпанирует песне, один из них держит систр . [45] [46] [47] [48] Предлагались и другие интерпретации шествия. [49]

Кубок вождя

[ редактировать ]

Кубок вождя представляет собой коническую чашу или чашу на змеевидной ножке высотой 11,5 см и диаметром 9,9 см. На нем изображены пять мужчин, трое со «шкурами» и двое лицом друг к другу. Самая правая фигура стоит перед колонной и носит три ожерелья, несколько нарукавных повязок и браслетов, а также подпоясанный короткий килт с кинжалом. Другой держит в одной руке меч, а в другой предмет, который считается ритуальным «оросителем», и также носит короткий килт. На спине видны только головы трех фигурок из бычьей шкуры. Было множество возможных объяснений сцены на Кубке Вождя. [50] [51] [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ в том числе Гаэтано Де Санктис, Луиза Банти, Доро Леви, Клелия Лавиоза, Винченцо Ла Роза
  2. ^ 23-й эфорат доисторических и классических древностей
  3. ^ [1] Бетанкур, П., «Большой минойский треугольник: меняющиеся характеры Феста, Святой Триады и Комма в течение среднего-минойского-позднеминойского периодов III», в Дж. У. Шоу и Марии К. Шоу (ред.), стр. 31-34, 1985 г.
  4. ^ [2] Салгарелла, Эстер, «Рисование линий: палеография линейного письма A и линейного письма B», Кадмос, том. 58, нет. 1–2, стр. 61–92, 2019 г. два : 10.1515/kadmos-2019-0004
  5. ^ Массимо Перна, «Округлости триады Агия», Кадмос, 33, стр. 107-1. 93-141 1994 г.
  6. ^ Jump up to: а б с [3] Томас, Елена, «Администрация Святой Триады», Opvscvlaarchaeologica 25.1, стр. 39–57, 2001 г.
  7. ^ Привитера, Санто, «В поисках дома в бездомном городе: изучение внутренней архитектуры в Final Palatial Ayia Triada», Hesperia Supplements, vol. 44, стр. 263–72, 2011 г.
  8. ^ Тодаро, Симона, «Непогребальный контекст коллективного пиршества в EM I Айя Триада (Крит)», Труды 10-го Международного кретологического конгресса (Ханья, 1–8 октября 2006 г.), стр. 59-71, 2011 г.
  9. ^ [4] Калой И., «Кладбища-гробницы Месара-толос в протопалациальный период. Сравнение погребальных комплексов Камилари и Айя Триада», Creta Antica 17, стр. 59-72, 2018 г.
  10. ^ Гирелла, Лука, «Свидетельства среднеминойской оккупации III в Айя-Триаде», Британская школа в Афинских исследованиях, стр. 123-135, 2013 г.
  11. ^ Каринчи Ф., «Агия Триада в среднеминойский период», Creta Antica 4, стр. 97-143, 2003 г.
  12. ^ Монако, Кармело и Луиджи Торторичи, «Влияние землетрясений на минойскую «королевскую виллу» в Триаде Айя (Крит)», Ancient Crete 4, стр. 403–417,
  13. ^ Хальбхерр Ф., Стефани Э., Банти Л., «Агия Триада в поздний дворцовый период», ASAtene LV, 13-296, 1977.
  14. ^ Привитера, Санто, «Агия Триада III», Позднеминойские здания III в деревне (монографии Афинской археологической школы и итальянских миссий на Востоке 23), Афины: Афинский национальный университет и Каподистрианский университет и Итальянская археологическая школа в Афины, 2015 г.
  15. ^ [5] Роза, Винченцо Ла, «Предварительные соображения по проблеме отношений между Фестом и Святой Триадой», в JW Shaw и MC Shaw (ред.), стр. 45-54, 1985.
  16. ^ Д'Агата, Анна Люсия, «Изменение закономерностей в минойском и постминойском святилище: случай Агиа Триады», Британская школа в Афинских исследованиях, том. 2, стр. 19–26, 1998 г.
  17. ^ Ла Роза, Винченцо (2012). «Айя Триада». В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 495–508. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0037 . ISBN  978-0199873609 .
  18. ^ Пернье, Л., «Работы, проведенные в Фестосе Итальянской археологической миссией в 1900 году: отчет», RAL IX, стр. 631-636, 1900 г.
  19. ^ Федерико Хальбхерр, «Работы, проведенные итальянской археологической миссией в Агия Триада и в некрополе Фестоса с 15 мая по 12 июня 1902 года», Рим: Типография Reale Accademia dei Lincei, 1902
  20. ^ Федерико Хальбхерр, «Отчет президенту Королевского Ломбардского института наук и литературы о раскопках, проведенных археологической миссией в Агиа Триада и Фесто в 1904 году», Милан: редактирование Ульрико Хоепли, 1905 г.
  21. ^ Федерико Хальбхерр и Луиджи Савинони, «Остатки микенской эпохи, обнаруженные в Агиа Триаде недалеко от Феста: отчет об исследовании 1902 года», Рим: Типография Reale Accademia dei Lincei, 1903
  22. ^ Банти, Л., «Великая гробница в Толосе Святой Триады», ASAtene 13-14, стр. 155-251, 1933 г.
  23. ^ Борда, М., «Критско-микенское искусство в Римском музее Пигорини», Рим: Государственная библиотека, 1946.
  24. ^ Леви Делла Вида Г., «Раскопки итальянской миссии на Крите», Ausonia 4, стр. 37–38, 1910 г.
  25. ^ Банти л., «Минойский и греческий культы Святой Триады», ASAtene 19, стр. 9-74, 1941-43
  26. ^ Ла Роза В., «Агия Триада: события и темы длительных раскопок», Creta Antica 4, стр. 11-68, 2003 г.
  27. ^ Ла Роза В., «Возобновление работы в Агиа Триада: предварительный отчет по эссе 1977 года», ASAtene LV, стр. 297-342, 1977 г.
  28. ^ Ла Роза В., «Агия Триада II: предварительный отчет об эссе 1978 и 1979 годов», ASATEN LVII-LVIII, стр. 49–164, 1979–80
  29. ^ Ла Роза В., «Новое указание на триаду Хагия», в 5-м критическом синоде Дитнеса, Ag. Николай, Ираклий, с. 190-198,
  30. ^ Ла Роза В., «Кампании 1986-91 годов и завершение первого цикла работ в Агия Триада», в 7-м Dietnes Kritologiko Synedrio, Ретимно, 1991, Ретимно, стр. 523-542, 1995 г.
  31. ^ Ла Роза, Винченцо, «Завершение работ в Агиа Триада. Кампании 2010–2012 годов», Creta Antica 15, стр. 129-242, 2015 г.
  32. ^ [6] Бельфиоре, Кристина Мария и др., «Петрографическая и химическая характеристика керамического производства позднеминойской печи I в соборе Святой Триады, Крит», Archaeometry 49.4, стр. 621-653, 2007 г.
  33. ^ Программа Шелби Уайта и Леона Леви по археологическим публикациям - «Агия Триада IV. Протопалатиальные уровни (Раскопки 1977-2012 гг.)»
  34. ^ Науэрт, Жан Портер, «Саркофаг Святой Триады: иконографическое исследование» Antike Kunst 8.H. 2, с. 91-98, 1965 г.
  35. ^ Крит: Археологические раскопки Агиа Триада.
  36. ^ Берк, Брендан, «Материализация микенской идеологии и саркофаг Айя Триада», Американский журнал археологии, том. 109, нет. 3, стр. 403–22, 2005 г.
  37. ^ Гирелла, Лука. «Средний минойский период III — поздний минойский период IIIB, гробницы и погребальные практики на южно-центральном Крите», Смерть в Греции позднего бронзового века: вариации на тему, стр. 248–281, 2010 г.
  38. ^ Леви, Доро, «Восстановленный саркофаг Святой Триады», Археология, том. 9, нет. 3, стр. 192–99, 1956 г.
  39. ^ Уотроус, Л. Вэнс, «Происхождение и иконография позднеминойского нарисованного Ларнакса», Hesperia: Журнал американской школы классических исследований в Афинах, том. 60, нет. 3, стр. 285–307, 1991 г.
  40. ^ Смолл, Терри, «Козлиная колесница на саркофаге Святой Триады», Американский журнал археологии 76.3, стр. 327-327, 1972.
  41. ^ [7] Кубацкий, Яна. «Шествия и паломничество в Древней Греции: некоторые иконографические соображения», в Уте Луиге (ред.) | Приближаясь к Священному. Паломничество в исторической и межкультурной перспективе | БерлинИсследования Древнего мира 49, стр. 129-157, 2018
  42. ^ Лонг, К., «Саркофаг Айя Триада», Исследования по средиземноморской археологии 41. Гетеборг: Förlag П. Острема, 1974.
  43. ^ [8] Каин Д. и Венди Уолгейт, «Циклы повествования о саркофаге Святой Триады», FAH 2001, 2002.
  44. ^ Франкович, Филип, «Взгляд на килт - эгейский костюм позднего бронзового века в контексте социальных и культурных изменений», Praehistorische Zeitschrift, 2023
  45. ^ Форсдайк, Джон, «Ваза «Жнец» из Святой Триады», Журнал Институтов Варбурга и Курто 17.1-2, стр. 1-9, 1954.
  46. ^ Кнапп, А. Бернард, «Звук тишины: музыка и музыкальная практика на Кипре позднего бронзового – железного века», Струны и нити: празднование творчества Анны Драффкорн Килмер, под редакцией Вольфганга Хеймпеля и Габриэллы Сабо, Университетский парк, США: Издательство Пенсильванского государственного университета, стр. 121–132, 2011 г.
  47. ^ Я.Сакелларакис, «Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею», с. 64. Экдотике Афинон. Афины 1987 г.
  48. ^ Андерсон, Уоррен Д., «От начала до темных веков», Музыка и музыканты в Древней Греции, Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, стр. 1-26, 1997
  49. ^ МакГилливрей, Дж. А. «Бег Жнеца или марш моряка? Переосмысление вазы «Жнец» из Айя Триады». Процессии: исследования ритуалов и церемоний бронзового века, представленные Роберту Б. Коэлю, стр. 81-90, 2023 г.
  50. ^ Кёль, Роберт Б., «Чаша вождя и минойский обряд посвящения», Журнал эллинских исследований, том. 106, стр. 99–110, 1986 г.
  51. ^ Евангелос Кириакидис, «Тип меча на чаше вождя (HM 341)», Кадмос, том. 39, нет. 1-2, стр. 79-82, 2000 г.
  52. ^ Кёль, Роберт Б., «За пределами «Чаши вождя»: больше изображений, касающихся минойских мужских «обрядов перехода»», Исследования эгейского искусства и культуры. Коллоквиум Эгейского бронзового века в Нью-Йорке памяти Эллен Н. Дэвис, час. против Роберта Б. Коэля, стр. 113–132, 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальдаччи, Джорджия, «Гончарная и ритуальная деятельность в Протопалатальной Святой Триаде: закладной фундамент и набор сломанной риты из Сачелло», Creta Antica 15, стр. 47–62, 2015 г.
  • Н. Кукуцца и Н. Хеллнер, «Позднеминойский пропилон III в Айя-Триаде», CretAnt 10/11, стр. 501-518, 2009 г.
  • [9] Де Грегорио, Кьяра, «Некрополь Айя Триада в EM III-MM I и связи с соседними территориями», диссертация, Гейдельбергский университет, 2024 г.
  • Г. П. Каррателли, «Эпиграфы Святой Триады в линейной А», Саламанка, 1963 г.
  • Галло, Г. и др., «3D-моделирование в археологии минойского Крита: архитектура Айя Триады (Крит)», Сообщение для Конгресса SIMAI, том. 3, 2009 г.
  • Хиллер, С., «Египетские элементы на саркофаге Святой Триады», в Бетанкуре и Карагеоргисе, стр. 361–368, 1999 г.
  • Джонс, Бернис, «Пересмотр фрески с изображением коленопреклоненной фигуры из Святой Триады», Криной Кай Лименес: Исследования в честь Джозефа и Марии Шоу, стр. 151–158, 2007 г.
  • [10] Мартино, Паула Л., «Египетские идеи, минойские ритуалы: свидетельства взаимосвязей между Критом и Египтом в бронзовом веке на саркофаге Святой Триады», Журнал древних египетских взаимосвязей 4.1, стр. 31-50, 2012 г.
  • П. Милителло, «Предварительный пересмотр документации линейного письма А из собора Святой Триады», Sileno, 14, стр. 233-261, 1988 г.
  • [11] Монзани, Джулиана Кальдейра, «Пространственный анализ в археологии. Исследование случая: Айя-Триада, Крит», Revista do Museu de Arqueologia e Etnologia. Дополнение, стр. 143-148,
  • Привитера, Санто, «Раскрашенный город: настенные росписи и застроенная среда в позднеминойском периоде III Святой Триады», микенская настенная живопись в контексте. Новые открытия, пересмотр старых находок, EIE, стр. 66–90, 2015 г.
  • Привитера, Санто, «Фрески LM III из виллы в Айя-Триаде: новые наблюдения по контексту и хронологии», Creta antica 9, стр. 111–137, 2008 г.
  • Привитера, Санто, «Гробница, дом и двойные топоры: поздний минойский период IIIA2 Айя Триада как ритуальное и «мифическое» место», AEGAEUM 39, стр. 149–156, 2016 г.
  • [12] Шоу, Мария К., «Минойские и микенские настенные ковры: новый свет в настенной росписи собора Святой Триады», Creta Antica 3, стр. 93–104, 2002 г.
  • [13] Учитель Александр, ««Река» и «Земля»: Две «провинции» Минойского княжества Фест-Агия Триада», 2016.
  • Уотрус, Ливингстон В., «Айя Триада: новый взгляд на минойскую виллу», Американский журнал археологии 88.2, стр. 123–134, 1984 г.
  • Вайнгартен, Джудит, «Использование тюленей в LM IB Айя Триада: минойская элита в действии I. Административные соображения», Kadmos 26.1, стр. 1–43, 1987 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acf931c47d4f91c7baf02ed0f45873fb__1722330360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/fb/acf931c47d4f91c7baf02ed0f45873fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hagia Triada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)