Jump to content

Минойские формы Паликастро

Минойские формы Паликастро
Литейная форма с шестернями и женской фигурой - передняя часть пластины А.
Материал Сланец
Созданный в. 1790 г. до н.э.
Обнаруженный Октябрь 1899 г.
Крит , Греция
Литейная форма с парой двойных осей – передняя часть пластины Б.

Минойские формы Паликастро ( греч . Μήτρες του Παλαιοκάστρου Σητείας , латинизированный : Mitres tou Palaiokastrou Sitias ) представляют собой два двусторонних куска сланца , сформированных в минойский период как формы для литья табличек с фигурами и символами. К ним относятся женские фигурки с поднятыми руками, лабрис двойные топоры (Λάβρυες, labryes ) и опийного мака цветы или коробочки , два двойных топора с зазубренными краями, символ Рога Посвящения и солнечный диск со сложной маркировкой, которая, как утверждается, некоторыми исследователями для создания объектов для использования в астрономических предсказаниях солнечных и лунных затмений .

Они были найдены в 1899 году недалеко от Паликастро в восточной части Крита и сейчас находятся в Археологическом музее Ираклиона на Крите.

Гипсовый слепок пластины А, вид спереди
Гипсовый слепок пластины А, сзади
Гипсовый слепок пластины B, передняя часть
Гипсовый слепок пластины B, сзади

Описание

[ редактировать ]

Стефанос Ксантудидис , опубликовавший находку в 1900 году, описал две формы, сделанные из относительно мягкого и хрупкого сланца , как «Плита А» и «Плита В». [1] Его гипсовые слепки, которые также воспроизведены с правой стороны, являются зеркальным отражением оригинальных слепков. Обе формы имеют ширину 225 мм (8,9 дюйма), высоту 100 мм (3,9 дюйма) и толщину 20 мм (0,8 дюйма). [2] а ширина гипсовых повязок составляет 230 мм (9,1 дюйма). [3]

На лицевой стороне пластины А изображен большой диск с прямоугольными спицами и зазубренным краем (который некоторые склонны интерпретировать как «зубчатый»), женская фигура с поднятыми руками, держащая в руках цветы, и небольшой диск с крестом в руках. центр на вершине колоколообразного основания с горизонтальными полосами, над полумесяцем . двойные рога, « Рога Посвящения » минойской культуры и трезубец Сзади изображены . Отломан небольшой кусочек нижнего края формы.

На лицевой стороне пластины Б изображены гравюры пары двойных топоров, разного размера с зубчатыми краями. Двойной топор или лабрис был культурным, почти наверняка религиозным символом минойской культуры, часто использовавшимся для жертвоприношений , как и фигуры богинь с поднятыми руками. На задней стороне пластины изображена женская фигура с поднятыми руками, держащими два двойных топора. Также отломан небольшой кусочек нижнего края формы. Обе пластины выставлены рядом в Археологическом музее Ираклиона . Посетители видят только их лицевую сторону. В подписях в музее говорится, что они относятся к периоду с 1370 по 1200 год до нашей эры.

Иконография

[ редактировать ]
Рисунок по мотивам Артура Эванса и оригинал зубчатого объекта.

На лицевой стороне пластины А показаны очень интересные предметы, признанные Артуром Эвансом , который описал их в своей книге «Дворец Миноса в Кноссе» в 1921 году. На страницах 478 и 479 он сравнивает основание предмета из слоновой кости с Кносская настольная игра с зубчатым предметом по форме Паликастро. [4] На стр. 514 он показывает рисунки предметов слева и справа от женской фигурки таблички А, правда, не очень точно. [5] Эванс ссылается на равнобедренный крест, используемый во многих культурах, как на самое простое изображение звезды, и приходит к выводу, что объект с зубчатым колесом представляет собой комбинацию Утренней звезды и солнечного диска. Он интерпретирует, что меньший объект является символом богини как царицы подземного мира и звезд ночи. В сочетании с полумесяцем крест становится Вечерней звездой. [6]

Возможная функция исторической астрономии

[ редактировать ]

В 2013 году пять ученых опубликовали статью в журнале «Средиземноморская археология и археометрия» , в которой они описали солнцеподобную форму размером 85 на 85 миллиметров (3,3 дюйма × 3,3 дюйма) на пластине А как литейную форму для изготовления диска со спицами, который использовался в минойские времена в 15 веке до нашей эры в качестве солнечных часов , для определения географической широты и для предсказания солнечных и лунных затмений. Прямые разрезы рядом с формой солнца они интерпретируют как формы для двух булавок и циркуля или предмета, похожего на пинцет , который будет использоваться вместе с ним. Они утверждали, что с помощью этого метода могут предсказывать затмения даже в современную эпоху с некоторой точностью. [7]

Двойные топоры Лабриса как вотивные подношения , пещера Аркилохори (Крит), 1700-1450 гг. до н. э., АМХ

сделал Минас Цикрицис в апреле 2011 года. Аналогичные комментарии публично [8] [9] он описал Вместе с Эфстратиосом Феодосиу меньшее круглое изображение справа от женской фигуры как минойскую космологическую модель с планетной системой над Плоской Землей , в которой крест, символизирующий Солнце, окружен 18 точками, включая полумесяц. Символ луны окружен 28 точками, что указывает на цикл Сароса с 28 лунными затмениями за 18 лет. Это примерно 30 миллиметров (1,2 дюйма) в длину и 62 миллиметра (2,4 дюйма) в высоту. [10] Диск со спицами на другой стороне женской статуэтки, связанный с титанессой Реей , они интерпретируют как портативный аналоговый калькулятор , который был создан за 1400 лет до антикиферского механизма . [10] [9]

Встречаться

[ редактировать ]

Хронологическое датирование форм затруднено, поскольку точное первоначальное местонахождение находки и ее окрестности неизвестны. Поэтому стратиграфия или оценка эквивалентных возрасту стратиграфических маркеров неприменимы. В 1927 году Мартин П. Нильссон сравнил стиль женской фигурки Таблички А со стилями на различных минойско- микенских золотых кольцах и рельефе на саркофаге Святой Триады . [11]

В 1941 году Луиза Банти классифицировала обе женские фигурки как вариации типа «богиня с поднятыми руками», аналогичные терракотовым фигуркам, найденным в Кноссе , Гази , Карфи и других местах Крита, которые относятся к позднеминойской III фазе . [12] Стилианос Алексиу подтвердил в 1958 году датировку как принадлежащую позднеминойскому периоду III, но отметил различия в жесте , поскольку женские фигурки что-то держат в руках. [13]

датировал формы для литья более старыми В 2016 году на основании стилистической и иконографической оценки Ян Г. Вельсинк , которые отнесли их к среднеминойской фазе MM II или III. [14]

Открытие и публикация

[ редактировать ]

Две формы были обнаружены в октябре 1899 года фермером из Кариди в 150 м (490 футов) к северо-востоку от деревни Паликастро. Жандармерия Ханью отправила находки в тогдашнюю столицу Крита Ксантудидисом , где они были оценены и сохранены археологом и историком Стефаносом . Он осознал важность древнего мастерства и доставил формы в музей Ираклиона , основанный в 1883 году. [15] Ксантудидис описал эти предметы в марте 1900 года в статье («Древние формы из Ситии на Крите») в журнале Афинского археологического общества . В эту публикацию вошли фотографии гипсовых слепков всех четырех сторон форм. [1]

  1. ^ Jump up to: а б Стефанос А. Ксантудидис (1900). «Древние матриархи из Ситии, Крит» . Археологический журнал (на греческом языке). Афины: Археологическое общество Афин . Таблица 3-4.
  2. ^ Стефанос А. Ксантудидис: Древние утробы из Ситии, Крит. В: Археологические эфемериды. Archäologische Gesellschaft Athen, Афины, 1900 г., Sp. 27 (греческий, цифровое сканирование ).
  3. ^ «2 формы из Ситии» . Музеи Норд (Музейное объединение земель Шлезвиг-Гольштейн и Гамбург) . Проверено 26 марта 2019 г.
  4. ^ Артур Эванс (1921). Дворец Миноса в Кноссе . Лондон: Макмиллан. стр. 478–479 .
  5. ^ Минас Цикрицис; Эфстратиос Теодоссиу; Василиос Н. Маниманис; Петрос Мантаракис; Димитриос Цикрицис (2013). Иоаннис Лирицис (ред.). «Калькулятор минойского затмения» (PDF) . Средиземноморская археология и археометрия . 13 (1). Эгейский университет : 266. Бибкод : 2013MAA....13..265T . ISSN   1108-9628 . .
  6. ^ Артур Эванс (1921). Дворец Миноса в Кноссе . Лондон: Макмиллан. п. 514 .
  7. ^ Минас Цикрицис, Эфстратиос Теодоссиу, Василиос Н. Маниманис, Петрос Мантаракис и Димитриос Цикрицис: Минойский калькулятор затмения. В: Иоаннис Лирицис (редактор): Средиземноморская археология и археометрия. Том. 13, № 1. Эгейский университет, 2013 г., ISSN   1108-9628 , с. 267–268 (английский, цифровой скан [PDF; 7,9 МБ]).
  8. ^ «Исследователь цитирует древний «компьютер» минойской эпохи » . Афинское информационное агентство. 6 апреля 2011 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Исследователь цитирует древний компьютер минойской эпохи» . Сеть новостей археологии. 04 июля 2011 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Минас Цикрицис и Эфстратиос Теодосиу: Минойский калькулятор затмений и минойская космологическая модель. Конференция «Древняя Греция и современный мир», Древняя Олимпия, 28–31 августа 2016 г. Доклад конференции, 2017 г., с. 7–11 (английский, онлайн ).
  11. ^ Мартин П. Нильссон (1927). «Культ дерева» . Минойско-микенская религия и ее выживание в греческой религии . Лунд. стр. 225–246. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Луиза Банти (1942). «Женские божества на Крите в эпоху позднеминойского периода III» (PDF) . Исследования и материалы по истории религий (на итальянском языке). 17 . Болонья: Заничелли: 23. .
  13. ^ Стилианос Алексиу (1958). Андреас Г. Калокайринос (ред.). «Минойская богиня с поднятыми руками» . Критские хроники (на греческом языке). (II). Археологический музей Ираклиона : 213–214.
  14. ^ Ян Г. Вельсинк (2016). «Переосмысление двух минойских форм для небольших предметов культа» . Бабеш: Ежегодные статьи по средиземноморской археологии . 61 . Питерс: 17. ISSN   0165-9367 . .
  15. ^ Стефанос А. Ксантудидис (1900). «Древние матриархи из Ситии, Крит» . Археологический журнал (на греческом языке). Афины: Археологическое общество Афин . столбец 25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d454230e291101294fc352e72791b375__1708189500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/75/d454230e291101294fc352e72791b375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minoan Moulds of Palaikastro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)