Минойские формы Паликастро
Минойские формы Паликастро | |
---|---|
![]() Литейная форма с шестернями и женской фигурой - передняя часть пластины А. | |
Материал | Сланец |
Созданный | в. 1790 г. до н.э. |
Обнаруженный | Октябрь 1899 г. Крит , Греция |

Минойские формы Паликастро ( греч . Μήτρες του Παλαιοκάστρου Σητείας , латинизированный : Mitres tou Palaiokastrou Sitias ) представляют собой два двусторонних куска сланца , сформированных в минойский период как формы для литья табличек с фигурами и символами. К ним относятся женские фигурки с поднятыми руками, лабрис двойные топоры (Λάβρυες, labryes ) и опийного мака цветы или коробочки , два двойных топора с зазубренными краями, символ Рога Посвящения и солнечный диск со сложной маркировкой, которая, как утверждается, некоторыми исследователями для создания объектов для использования в астрономических предсказаниях солнечных и лунных затмений .
Они были найдены в 1899 году недалеко от Паликастро в восточной части Крита и сейчас находятся в Археологическом музее Ираклиона на Крите.
Описание
[ редактировать ]Стефанос Ксантудидис , опубликовавший находку в 1900 году, описал две формы, сделанные из относительно мягкого и хрупкого сланца , как «Плита А» и «Плита В». [1] Его гипсовые слепки, которые также воспроизведены с правой стороны, являются зеркальным отражением оригинальных слепков. Обе формы имеют ширину 225 мм (8,9 дюйма), высоту 100 мм (3,9 дюйма) и толщину 20 мм (0,8 дюйма). [2] а ширина гипсовых повязок составляет 230 мм (9,1 дюйма). [3]
На лицевой стороне пластины А изображен большой диск с прямоугольными спицами и зазубренным краем (который некоторые склонны интерпретировать как «зубчатый»), женская фигура с поднятыми руками, держащая в руках цветы, и небольшой диск с крестом в руках. центр на вершине колоколообразного основания с горизонтальными полосами, над полумесяцем . двойные рога, « Рога Посвящения » минойской культуры и трезубец Сзади изображены . Отломан небольшой кусочек нижнего края формы.
На лицевой стороне пластины Б изображены гравюры пары двойных топоров, разного размера с зубчатыми краями. Двойной топор или лабрис был культурным, почти наверняка религиозным символом минойской культуры, часто использовавшимся для жертвоприношений , как и фигуры богинь с поднятыми руками. На задней стороне пластины изображена женская фигура с поднятыми руками, держащими два двойных топора. Также отломан небольшой кусочек нижнего края формы. Обе пластины выставлены рядом в Археологическом музее Ираклиона . Посетители видят только их лицевую сторону. В подписях в музее говорится, что они относятся к периоду с 1370 по 1200 год до нашей эры.
Иконография
[ редактировать ]На лицевой стороне пластины А показаны очень интересные предметы, признанные Артуром Эвансом , который описал их в своей книге «Дворец Миноса в Кноссе» в 1921 году. На страницах 478 и 479 он сравнивает основание предмета из слоновой кости с Кносская настольная игра с зубчатым предметом по форме Паликастро. [4] На стр. 514 он показывает рисунки предметов слева и справа от женской фигурки таблички А, правда, не очень точно. [5] Эванс ссылается на равнобедренный крест, используемый во многих культурах, как на самое простое изображение звезды, и приходит к выводу, что объект с зубчатым колесом представляет собой комбинацию Утренней звезды и солнечного диска. Он интерпретирует, что меньший объект является символом богини как царицы подземного мира и звезд ночи. В сочетании с полумесяцем крест становится Вечерней звездой. [6]
Возможная функция исторической астрономии
[ редактировать ]В 2013 году пять ученых опубликовали статью в журнале «Средиземноморская археология и археометрия» , в которой они описали солнцеподобную форму размером 85 на 85 миллиметров (3,3 дюйма × 3,3 дюйма) на пластине А как литейную форму для изготовления диска со спицами, который использовался в минойские времена в 15 веке до нашей эры в качестве солнечных часов , для определения географической широты и для предсказания солнечных и лунных затмений. Прямые разрезы рядом с формой солнца они интерпретируют как формы для двух булавок и циркуля или предмета, похожего на пинцет , который будет использоваться вместе с ним. Они утверждали, что с помощью этого метода могут предсказывать затмения даже в современную эпоху с некоторой точностью. [7]

сделал Минас Цикрицис в апреле 2011 года. Аналогичные комментарии публично [8] [9] он описал Вместе с Эфстратиосом Феодосиу меньшее круглое изображение справа от женской фигуры как минойскую космологическую модель с планетной системой над Плоской Землей , в которой крест, символизирующий Солнце, окружен 18 точками, включая полумесяц. Символ луны окружен 28 точками, что указывает на цикл Сароса с 28 лунными затмениями за 18 лет. Это примерно 30 миллиметров (1,2 дюйма) в длину и 62 миллиметра (2,4 дюйма) в высоту. [10] Диск со спицами на другой стороне женской статуэтки, связанный с титанессой Реей , они интерпретируют как портативный аналоговый калькулятор , который был создан за 1400 лет до антикиферского механизма . [10] [9]
Встречаться
[ редактировать ]Хронологическое датирование форм затруднено, поскольку точное первоначальное местонахождение находки и ее окрестности неизвестны. Поэтому стратиграфия или оценка эквивалентных возрасту стратиграфических маркеров неприменимы. В 1927 году Мартин П. Нильссон сравнил стиль женской фигурки Таблички А со стилями на различных минойско- микенских золотых кольцах и рельефе на саркофаге Святой Триады . [11]
В 1941 году Луиза Банти классифицировала обе женские фигурки как вариации типа «богиня с поднятыми руками», аналогичные терракотовым фигуркам, найденным в Кноссе , Гази , Карфи и других местах Крита, которые относятся к позднеминойской III фазе . [12] Стилианос Алексиу подтвердил в 1958 году датировку как принадлежащую позднеминойскому периоду III, но отметил различия в жесте , поскольку женские фигурки что-то держат в руках. [13]
датировал формы для литья более старыми В 2016 году на основании стилистической и иконографической оценки Ян Г. Вельсинк , которые отнесли их к среднеминойской фазе MM II или III. [14]
Открытие и публикация
[ редактировать ]Две формы были обнаружены в октябре 1899 года фермером из Кариди в 150 м (490 футов) к северо-востоку от деревни Паликастро. Жандармерия Ханью отправила находки в тогдашнюю столицу Крита Ксантудидисом , где они были оценены и сохранены археологом и историком Стефаносом . Он осознал важность древнего мастерства и доставил формы в музей Ираклиона , основанный в 1883 году. [15] Ксантудидис описал эти предметы в марте 1900 года в статье («Древние формы из Ситии на Крите») в журнале Афинского археологического общества . В эту публикацию вошли фотографии гипсовых слепков всех четырех сторон форм. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стефанос А. Ксантудидис (1900). «Древние матриархи из Ситии, Крит» . Археологический журнал (на греческом языке). Афины: Археологическое общество Афин . Таблица 3-4.
- ^ Стефанос А. Ксантудидис: Древние утробы из Ситии, Крит. В: Археологические эфемериды. Archäologische Gesellschaft Athen, Афины, 1900 г., Sp. 27 (греческий, цифровое сканирование ).
- ^ «2 формы из Ситии» . Музеи Норд (Музейное объединение земель Шлезвиг-Гольштейн и Гамбург) . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Артур Эванс (1921). Дворец Миноса в Кноссе . Лондон: Макмиллан. стр. 478–479 .
- ^ Минас Цикрицис; Эфстратиос Теодоссиу; Василиос Н. Маниманис; Петрос Мантаракис; Димитриос Цикрицис (2013). Иоаннис Лирицис (ред.). «Калькулятор минойского затмения» (PDF) . Средиземноморская археология и археометрия . 13 (1). Эгейский университет : 266. Бибкод : 2013MAA....13..265T . ISSN 1108-9628 . .
- ^ Артур Эванс (1921). Дворец Миноса в Кноссе . Лондон: Макмиллан. п. 514 .
- ^ Минас Цикрицис, Эфстратиос Теодоссиу, Василиос Н. Маниманис, Петрос Мантаракис и Димитриос Цикрицис: Минойский калькулятор затмения. В: Иоаннис Лирицис (редактор): Средиземноморская археология и археометрия. Том. 13, № 1. Эгейский университет, 2013 г., ISSN 1108-9628 , с. 267–268 (английский, цифровой скан [PDF; 7,9 МБ]).
- ^ «Исследователь цитирует древний «компьютер» минойской эпохи » . Афинское информационное агентство. 6 апреля 2011 г. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследователь цитирует древний компьютер минойской эпохи» . Сеть новостей археологии. 04 июля 2011 г. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Минас Цикрицис и Эфстратиос Теодосиу: Минойский калькулятор затмений и минойская космологическая модель. Конференция «Древняя Греция и современный мир», Древняя Олимпия, 28–31 августа 2016 г. Доклад конференции, 2017 г., с. 7–11 (английский, онлайн ).
- ^ Мартин П. Нильссон (1927). «Культ дерева» . Минойско-микенская религия и ее выживание в греческой религии . Лунд. стр. 225–246.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Луиза Банти (1942). «Женские божества на Крите в эпоху позднеминойского периода III» (PDF) . Исследования и материалы по истории религий (на итальянском языке). 17 . Болонья: Заничелли: 23. .
- ^ Стилианос Алексиу (1958). Андреас Г. Калокайринос (ред.). «Минойская богиня с поднятыми руками» . Критские хроники (на греческом языке). 1Б (II). Археологический музей Ираклиона : 213–214.
- ^ Ян Г. Вельсинк (2016). «Переосмысление двух минойских форм для небольших предметов культа» . Бабеш: Ежегодные статьи по средиземноморской археологии . 61 . Питерс: 17. ISSN 0165-9367 . .
- ^ Стефанос А. Ксантудидис (1900). «Древние матриархи из Ситии, Крит» . Археологический журнал (на греческом языке). Афины: Археологическое общество Афин . столбец 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Сития: Археоастрономия» . Организация развития Ситии. 2016 . Проверено 26 марта 2019 г.
- Минойская культура
- Минойское искусство
- Археологический музей Ираклиона
- Произведения 17 века до н.э.
- Произведения XVI века до н.э.
- Археологические открытия 1899 г.
- Древнегреческая астрономия
- Древнегреческая наука
- Древнегреческая технология
- Механические калькуляторы
- Механические компьютеры
- Аналоговые компьютеры
- Археоастрономия
- Археологические артефакты
- Археологические открытия на Крите
- Астрономические инструменты