Jump to content

Минойские дворцы

Дворец в Кноссе
дворца Часть Кносского , спорно реконструированная сэром Артуром Эвансом .

Минойские дворцы представляли собой массивные комплексы зданий, построенные на Крите в эпоху бронзы . Их часто считают символами минойской цивилизации и современными туристическими направлениями. [1] Археологи обычно признают пять построек дворцами, а именно: в Кноссе , Фесте , Малии , Галатасе и Закросе . Минойские дворцы состояли из многоэтажных крыльев, окружающих открытый прямоугольный центральный двор. У них был общий архитектурный словарь и организация, включая особые типы помещений, такие как люстровый бассейн и склеп с колоннами . Однако каждый дворец был уникален, и их внешний вид кардинально менялся, поскольку на протяжении всей жизни они постоянно реконструировались.

Функция дворцов является темой продолжающихся споров в минойской археологии. Несмотря на современный термин «дворец», общепринято, что они в первую очередь не служили королевскими резиденциями. Известно, что в них находились святыни , открытые площадки для общественных праздников, промышленные мастерские, а также склады для хранения крупных сельскохозяйственных излишков. Архивы табличек с линейным письмом А и линейным письмом Б позволяют предположить, что они частично служили местными административными центрами.

Первые дворцы были построены около 1900 г. до н.э. как кульминация долгосрочных социальных и архитектурных тенденций. Эти первоначальные дворцы были разрушены землетрясениями около 1700 г. до н. э., но были перестроены в более широком масштабе, и на других местах появились новые дворцы. Около 1450 г. до н. э. волна жестоких разрушений разрушила все дворцы, за исключением Кносского, который сам был разрушен примерно столетие спустя.

Определение и терминология

[ редактировать ]

Термин «дворец» был введен Артуром Эвансом , который интерпретировал Кносс как резиденцию «царя-жреца». Этот термин в целом сохранился, несмотря на то, что последующие исследователи в значительной степени отвергли интерпретацию Эванса. [2] Однако были предложены альтернативные термины, в том числе «здание суда» и «здание, ориентированное на суд», которые характеризуют здания с точки зрения их формы, оставаясь при этом нейтральными в отношении их функции. [3] [4] Многие другие термины из минойской археологии содержат аналогичные предостережения. Например, термин «Люстральный бассейн» часто используется для обозначения определенной архитектурной особенности даже учеными, которые не считают, что они использовались для люстрации . [5]

Архитектура

[ редактировать ]
План Кносского дворца
Как и другие дворцы, Кносский дворец был организован вокруг открытого центрального двора, отмеченного на этой карте (1).

Отличительной чертой минойского дворца является расположение многоэтажных крыльев вокруг прямоугольного центрального двора. Помимо этого, дворцы имели общий архитектурный словарь типов комнат, стилей орнамента и общих тенденций в планировке. Их планировку описывают как « лабиринт », коридоры часто идут окольными путями даже между комнатами, имеющими общую стену. У них схожие тенденции в организации, например, основные хранилища и промышленные зоны расположены в северном и северо-западном крыльях. [6] Дворцы обычно находились в центре более крупного поселения и не всегда четко отделены от остальной части города. [7]

Несмотря на общий архитектурный словарь, каждый дворец был особенным. Например, хотя дворцы имеют общую организацию, их конкретные планы этажей уникальны. [6] Точно так же, хотя они имеют одинаковые пропорции, они значительно различаются по размеру. В непалатиальную эпоху Кносс был вдвое больше Малии и Феста и в три раза больше Галатаса и Закроса. [8] [6] Дворцы также кардинально менялись за время своего существования, причем многие из их наиболее знакомых особенностей появились только в непалатиальную эпоху. [9]

Центральные суды

[ редактировать ]
Фреска на трибуне
Фреска трибуны, кажется, изображает церемонию, проходящую в Центральном дворе Кносса.

Минойские дворцы были организованы вокруг прямоугольного центрального двора . В каждом дворце двор имел пропорции 2:1, причем более длинная сторона тянулась с севера на юг. Такая ориентация позволила бы максимально использовать солнечный свет и сориентировать важные помещения внутреннего фасада западного крыла на восходящее солнце. Центральные дворы обычно соответствовали окружающей топографии, в частности близлежащим священным горам. Например, дворец в Фесте находится на одной линии с горой Ида , а Кносский - на горе Юктас . Центральные дворы в Кноссе, Фесте и Малии были почти идентичны по площади: примерно 24 на 52 метра. У Закроса был центральный двор меньшего размера, примерно 12 на 29 метров. [6] [10] [11]

Центральные дворы использовались для ритуалов и фестивалей. Считается, что один из этих фестивалей изображен на фреске Трибуны, найденной в Кноссе. Алтари, найденные во дворах некоторых дворцов, предполагают другие виды ритуальной деятельности. Некоторые ученые предполагают, что прыжки через быков могли происходить в судах, хотя другие утверждали, что тротуарная плитка не была бы оптимальной для животных и людей, и что ограниченные точки доступа держали бы зрелище слишком далеко от посторонних глаз. общественное мнение. [6] [10]

Западные суды

[ редактировать ]
Западный фасад Кносского дворца
Западный двор Кносского дворца, за ним находится западный фасад.

Западный двор представлял собой просторное общественное пространство прямо перед главным входом во дворец. В отличие от центрального двора, западный двор располагался за пределами огороженной территории дворца, и поэтому до него было легко добраться из нижнего города. В протопалациальную эпоху дворы были окружены приподнятыми треугольными дамбами и круглыми выложенными камнями ямами, которые археологи назвали кулурами в честь круглого критского печенья. Кулурес по-разному интерпретировали как зернохранилища, цистерны и плантаторы для священных деревьев. Они были удалены, когда западные суды были расширены в непалатский период. [6] [7] [12]

Западные дворы примыкали к возвышавшимся над ними монументальным западным фасадам дворцов. Как и их ближневосточные предшественники, западные фасады были акцентированы углублениями, которые усиливали зрелищность общественных мероприятий, создавая то, что иногда называют «окном появлений». [6] [7] [13] Считается, что западные дворы использовались для общественных фестивалей, в отличие от центральных дворов, где мероприятия собирали меньшую аудиторию элиты. Фреска «Священная роща», по-видимому, изображает такой ритуал в Кноссе, западном дворе, который можно узнать по дамбам. [6] [7]

Минойский зал

[ редактировать ]

Минойский зал называют «самой сутью минойской архитектуры». [14] Обычно они располагались на северной стороне дворцов и состояли из главной комнаты, вестибюля и светового колодца. Последнее было отделено от основного помещения рядом деревянных дверей, установленных на опорах, называемых перегородкой-дверью . Открывая или закрывая двери, жильцы могли контролировать свет и поток воздуха, превращая холл во внутреннее или внешнее пространство. [6] [15]

В самих залах было найдено несколько артефактов, что оставляет мало свидетельств происходящей там деятельности. Однако несколько экземпляров расположены рядом с архивами планшетов, что позволяет предположить, что они использовались как места встреч бюрократов. [6]

Люстральные бассейны

[ редактировать ]
Светлый бассейн Феста
Люстральный бассейн Фестского дворца.

Люстральные чаши представляют собой небольшие прямоугольные камеры, утопленные в полу окружающего помещения. К ним ведет нисходящая L-образная лестница, а верхняя часть открыта, что позволяет видеть пассажиров сверху. В каждом дворце был по крайней мере один люстральный бассейн, в Фесте их было четыре. [6] [10] [16]

Предполагается, что они использовались для ритуалов, особенно с учетом того, что по крайней мере некоторые из них были украшены фресками на религиозную тематику. Однако их точная функция неизвестна. Термин «лустральная чаша» был придуман Артуром Эвансом, который нашел флаконы с мазями в люстральной чаше в Кноссе и сделал вывод, что они использовались для ритуалов помазания . Последующие исследователи интерпретировали их как предшественников классической эпохи адитона или как место проведения ритуала инициации . Альтернативная гипотеза рассматривает их как ванны, хотя в них нет канализации и нет признаков выветривания воды. [6] [10] [16]

Люстральные бассейны были добавлены к дворцам во время реконструкций, ознаменовавших начало неопространственного периода (ММ III, ок. 1750–1700 до н. э.). [17] Существуют более ранние примеры из протопалатиального периода, но они стали обычным явлением и приняли свою каноническую форму только в неопространственный период. Они вышли из употребления и были заполнены в период LM IB (ок. 1625–1470 до н.э.), одновременно с изменением религиозной практики по всему острову, которое также привело к заброшению пиковых святилищ . [6] [10]

Столбовые склепы

[ редактировать ]
Колонный склеп в Малии
Склеп с колоннами во дворце Малия.

Склепы с колоннами представляли собой небольшие темные комнаты с одной или несколькими квадратными колоннами в центре. Эти колонны часто имели знак двойного топора , а иногда сопровождали каналы или бассейны, которые могли использоваться для возлияний . Обычно они располагались на нижних уровнях рядом со складами, часто прямо под культовой комнатой. Иногда их интерпретируют как рукотворные аналоги священных пещер , где поклонение часто концентрировалось вокруг сталагмитов и сталактитов, вырезанных двойным топором. Как и люстральные бассейны, на виллах также встречаются склепы с колоннами. Однако они также появляются в гробницах, что позволяет предположить, что их ритуальное использование могло иметь какое-то отношение к умершим. Как и в случае с люстральными бассейнами, эти помещения вышли из употребления в период LM IB (ок. 1625–1470 до н. э.). [6] [10]

Линейное письмо. Табличка из дворца в Закросе.
Линейная табличка из западного крыла дворца в Закросе. [1]

Дворцы традиционно считаются резиденциями объединенной политической, экономической и религиозной власти, которая руководила перераспределительной экономикой . Таким образом, их развитие часто воспринимается как признак социального расслоения и формирования обществ государственного уровня на Крите. Хотя эта точка зрения все еще широко распространена среди ученых, она также подвергается сомнению. В частности, функции дворцов, похоже, менялись в зависимости от времени и места, и многие, казалось бы, дворцовые функции выполнялись и в других типах зданий. Таким образом, роль дворцов в минойском обществе остается темой научных дискуссий. [3] [18] [19]

Письменность и печать часто воспринимаются как свидетельство того, что дворцы рассматривались как центры регионального управления. Например, документы из Кносса предполагают, что в протопалатиальную эпоху здесь содержались большие стада овец, а также, судя по всему, фиксировались операции с инжиром, оливками, зерновыми и другими продуктами. [3] [а] Более поздние документы линейного письма B фиксируют излишки сельскохозяйственной продукции, намного превышающие местные потребности для существования, включая 960 000 литров зерна из места под названием Да-во . [20] Однако и письмо, и печать появились еще до строительства дворцов и никогда не были эксклюзивными для них. [3] Например, во дворце Феста меньше свидетельств административной бюрократии, чем в недворцовых зданиях в соседней Айя-Триаде . [21] Аналогичным образом, даже в те эпохи, когда существовали явные свидетельства дворцового перераспределения, экономическая деятельность все еще существовала вне контроля дворцов. [3]

В отличие от ближневосточных построек, оказавших на них влияние, минойские дворцы не были надежными крепостями и были хотя бы частично доступны для жителей соседних городов. Точно так же, хотя в ближневосточных обществах были отдельные здания, служившие дворцами и храмами, в минойской архитектуре не существует такого очевидного различия. [22] [23] Некоторые ученые задаются вопросом, действительно ли эти функции были сгруппированы под одной крышей, или мы каким-то образом фундаментально неправильно поняли дворцы. [3]

Точно так же они, судя по всему, не были резиденциями королей или централизованной власти. [22] [24] Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что дворцы были в первую очередь потребителями, а не производителями многих связанных с ними товаров, таких как керамика Камарес , хотя свидетельств о производстве во дворцах на месте ограничено. Серьезным исключением являются гири для ткацких станков , найденные в Кноссе и Фесте. [3]

Обычно считается, что дворцовые дворы использовались для публичных ритуалов, хотя природа этих ритуалов неизвестна. Одна из гипотез предполагает, что западные дворы использовались для праздника урожая. Эта точка зрения во многом основана на интерпретации кулуров как хранилищ зерна. Однако эта интерпретация была подвергнута сомнению на том основании, что кулуры не имели покрытия или подкладки, которые были бы необходимы для сохранения зерна сухим. [25]

Во дворцах есть обширные складские помещения, которые использовались для хранения сельскохозяйственных товаров, а также посуды. Во дворцах хранились огромные наборы высококачественной посуды, часто производимой в других местах. Например, камаресская посуда, найденная в Кноссе, вероятно, была изготовлена ​​в Месаре. [3]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Первые дворцы обычно датируются периодом MM IB , ок. 1925–1875 гг. до н.э. [б] Их появление стало внезапной кульминацией более длительных социальных и архитектурных тенденций и знаменует начало протопалациальной эпохи . [26] Протодворцовые дворцы были разрушены примерно в конце MM IIB (ок. 1700 г. до н. э.), по-видимому, в результате землетрясений. Новые дворцы были построены во время ММ III (ок. 1750–1700 до н. э.), что ознаменовало начало непалациальной эпохи , которую часто считают зрелой фазой минойской цивилизации. Неопалацкие дворцы были разрушены в результате волны жестоких разрушений, потрясших остров в конце LM IB, ок. 1470 г. до н.э. После этого только Кносс продолжал использоваться в монодворцовую эпоху , во время которой островом управляла микенская элита, формируя гибридную «микенскую» культуру. Кносский дворец был разрушен в неизвестном месте примерно столетие спустя, ознаменовав конец минойских дворцов.

Ранние предшественники

[ редактировать ]
Пиковое святилище в Петсофасе
Выдающиеся святилища, такие как святилище в Петсофасе, были построены примерно в то же время, когда располагались дворцы, что позволяет предположить, что более ранние формы поклонения формировались и институционализировались.

Дворцы были построены на местах, которые долгое время были важными общественными помещениями. В частности, совместные пиршества засвидетельствованы на территории будущих Центральных дворов и Западных дворов, относящихся к эпохе неолита. [27] [28] [29] [30] В раннеминойский период эти территории были частично террасированы , и вокруг них были построены монументальные здания. Эти ранние постройки плохо изучены, поскольку большая часть их остатков была уничтожена в ходе более позднего строительства. Однако следы раннего строительства обнаружены в Кноссе на всей территории более позднего дворца, включая участок длинной стены, датируемый EM III (ок. 2200–2100 до н. э.), что потенциально позволяет предположить развитие этого места в целом. [31] [30] В Малии ранние останки настолько значительны, что некоторые археологи утверждают, что здесь существовал полноценный дворец времен EM III (ок. 2200–2100 до н. э.) и, возможно, даже его предшественника в EM II (ок. 2650–2200 до н. э.). [6] [29] [32]

Эти ранние разработки на территории дворцов происходили одновременно с аналогичным строительством в святилищах и священных пещерах . [33] Эти события позволяют предположить, что дворцы были построены как часть более широкой модели более ранних традиций, которые были институционализированы, при этом определенные группы в минойском обществе утверждали контроль над важными пространствами и действиями, которые там происходили. [34] [28] [29] Одно из предложений Стюарта Мэннинга объясняет эти социальные изменения расширением и последующим сокращением международной торговли. Во время EM II (около 2650–2200 гг. до н.э.) минойцы наладили экономические связи по всему восточному Средиземноморью, создав местную культуру конкуренции элит через импортируемые престижные товары. Когда международная торговля рухнула во время EM III (ок. 2200–2100 до н.э.), этих товаров стало бы не хватать, что повысило бы статус тех, кто сохранял и контролировал доступ к ним. [35]

Протопалатные дворцы

[ редактировать ]
Вид на дворец в Фесте
Дворец в Фесте представляет собой наиболее яркое свидетельство протопалациальной эпохи.

Первые дворцы обычно датируются MM IB (ок. 1925–1875 гг. До н.э.). В эту эпоху было только три известных дворца: в Кноссе, Фесте и Малии. Среди них Фест представляет собой наиболее четкое свидетельство этого периода, поскольку более поздние реконструкции скрыли большую часть свидетельств на двух других объектах. Похоже, на них повлияла ближневосточная традиция монументальных храмов и дворцов, в которых каменная кладка использовалась для обозначения статуса здания. Однако минойцы адаптировали этот стиль для своих целей. [36] [37]

Протопалатальные дворцы были крупным архитектурным достижением, совпавшим с крупными строительными проектами в окружающих их городах. Однако они были меньше и менее сложны, чем их непалатские преемники. Они имели планировку «квадрат в квадрате», с меньшим количеством внутренних делений, чем позже, и, возможно, в них отсутствовали более поздние элементы, такие как ортостаты и из тесаного камня фасады . В этот период дворцы также более отличались друг от друга. [38] [39]

Протодворцовые дворцы в Кноссе и Фесте были разрушены в конце MM IIB (ок. 1700 г. до н.э.) либо в результате землетрясений, либо в результате насилия. [40] [41]

Неопалацкие дворцы

[ редактировать ]

В неопространственный период дворцы в Кноссе, Фесте и Малии были перестроены, а новые были построены в Закросе и Галатасе. [42] Восстановление Кносса началось во время ММ III (ок. 1750–1700 до н.э.), вскоре после разрушения более раннего дворца. Однако основные строительные проекты этого периода имели место во время LM IA (ок. 1700–1625 до н. э.), и, в частности, Фест, возможно, был заброшен до этого времени. [43]

Неопалацкие дворцы были более внушительными, чем их предшественники, а их интерьеры были более сложными. [42] В ходе реконструкции появилось больше внутренних разделений и коридоров, заменив прежние громоздкие массы более четкой планировкой. [44] [45] Интерьеры также были более просторными, а перегородки - более проницаемыми: колонны и дверные перегородки заменили прежние сплошные стены. [42] [44] Многие из архетипических дворцовых элементов, по-видимому, относятся к этой эпохе, в том числе Люстральные бассейны и фресковая живопись. [9] Они гораздо более единообразны по стилю, чем их предшественники, что заставляет ученых подозревать, что они были построены одной и той же командой. [6]

Неопалацкие дворцы были разрушены в конце LM IB, за исключением Кносса. В Кноссе нижний город был сожжен, но сам дворец — нет. Эти разрушения были приписаны войне: либо внутренним восстаниям, либо внешнему нападению микенских греков. [46] [47]

Последний дворцовый период

[ редактировать ]

Во время Последнего дворцового периода (LM II-IIIA, ок. 1470-1330 до н.э.) Кносс был перестроен, в то время как другие дворцы остались в руинах. В эту эпоху Кноссом управляла микенская греческая элита, которая переняла смесь местных минойских культурных традиций и традиций материка. [48] Многие из самых известных комнат дворца приняли свой окончательный вид именно в эту эпоху, в том числе Тронный зал и большая часть жилых помещений в Восточном крыле. [49] Дворец был тщательно отремонтирован с использованием новых фресок, в которых были использованы элементы материковой микенской иконографии. Эти новые фрески отказались от более ранних минойских сюжетов, таких как фантастические сцены природы и экстатические ритуалы, заменив их восьмерочными щитами и процессиями носителей дани. Однако новые правители продолжили традиционное кносское использование быков как символа власти. Быки появляются на трети сохранившихся фресок этого периода, особенно у входов и в более роскошных комнатах. [50] [30]

В этот период административные записи велись в линейном письме Б , которое дает представление о дворцовой экономике. В отличие от широко распространенного линейного письма А, большинство надписей с линейным письмом Б было найдено в Кноссе, что предполагает концентрацию политической и экономической власти. В табличках упоминается 100 топонимов, которые, судя по всему, экономически связаны с Кноссом. На табличках записано огромное количество товаров, особенно овец и текстиля, а также зерна и других продуктов. Их количество выходит далеко за пределы того, что было бы необходимо для местного существования, что позволяет предположить, что дворец управлял динамичной экспортной экономикой. [51] [30] [с]

Дата окончательного разрушения Кносса неясна. Судя по всему, он сгорел в конце LM IIIA1 (ок. 1370 г. до н. э.) и, возможно, снова в конце LM IIIA2 (ок. 1330 г. до н. э.). В последние годы своего существования, возможно, во время LM IIIB (около 1330–1200 гг. До н.э.), оно было частично восстановлено как чисто утилитарное здание. Никаких новых фресок не было нарисовано, а рухнувшие колоннады и дверные перегородки были заменены стенами с минимальным количеством обломков. Коридоры были перекрыты, элегантные комнаты были перепрофилированы под склады, и даже добавленные культовые помещения были размещены в местах, где их раньше не было. [52] [30]

После дворцов

[ редактировать ]

Руины дворцов оставались видимыми еще долгое время после окончания минойской эпохи. В период раннего железного века они стали местами поклонения под открытым небом, о чем свидетельствуют залежи обетов . Позже среди руин были построены небольшие святыни, некоторые из которых сохранились до римской эпохи . Хотя на некоторых дворцовых объектах, таких как Фест, могли быть построены частные дома, город Кносс классической эпохи никогда не посягал на дворец, даже несмотря на то, что он резко расширялся на прилегающей территории. Хотя места, где располагался дворец, по-видимому, считались священными, сами руины часто добывались для добычи сполий . [53]

Дворцовая архитектура

[ редактировать ]
Лайтвелл возле Минойского зала в доме А в Тилиссе
Минойский зал в доме в Тилисосе демонстрирует использование дворцовых черт в домашней архитектуре.

Минойские археологи обычно называют «дворец» пятью сооружениями. Однако многие минойские постройки демонстрируют некоторые признаки дворцового статуса, но лишены других. В исследовании минойской архитектуры Джон Макинрой отмечает, что «различие между «дворцовым» и «недворцовым» часто зависит от степени». [54] [55]

Здания, похожие на дворцы

[ редактировать ]

Монументальные здания в Петрасе , Зоминфе , Макригиаллосе , Коммосе , Монастираки и Арханесе имели дворцовые черты, такие как центральные дворы, но в остальном не соответствовали дворцам с точки зрения формы или функций. [3] [56]

В Гурнии монументальное здание в неопалатическом стиле приняло дворцовые черты, включая общественный суд и каменный фасад, и, возможно, выполняло аналогичную административную функцию, что и дворцы. Однако его планировка и качество кладки отличаются от канонических дворцов. [57]

Аналогичные соображения применимы и к зданию в Петрасе, которое сочетает в себе классические дворцовые черты с характеристиками, заимствованными из более ранних региональных архитектурных традиций. Многоэтажное здание служило административным центром с центральным судом и архивом. Он также был укреплен, в том числе сторожевыми башнями. В нем был центральный двор, правда, крошечный, размером всего 6 на 13 метров, который на более поздних этапах сократился до 4,9 на 12 метров. [58] [59]

В Коммосе грандиозное сооружение, известное как Здание Т, имело мощеный прямоугольный двор, окруженный монументальными флигелями, очень похожими на дворцы. По размеру он сравним с дворцом в Фесте , его фасад был построен из крупнейших тесаных камней, использовавшихся минойцами. Поскольку считается, что Коммос находился в политической зависимости от Феста и Святой Триады , наличие дворцовой архитектуры является загадкой. [60] [61] По словам археолога Джозефа Шоу: [60] (стр. 30–35)

Мог ли относительно небольшой и скромный в архитектурном отношении город, такой как Коммос, создать и поддерживать такое огромное сооружение, или мы неправильно поняли дворцы? Возможно, они были не так уж редки и обслуживали такие большие регионы, как обычно полагают. Или, возможно, в Т мы видим приспособление формы дворца для коммерческих целей. [60]

Палатиализация

[ редактировать ]

В непалатиальную эпоху обычные дома приобрели характеристики дворцовой архитектуры, включая минойские залы, люстральные бассейны и знаки каменщиков. Эту тенденцию назвали «палатиализацией». Были предложены альтернативные термины «Кноссификация» и «эффект Версаля», хотя неясно, имитировали ли строители именно Кносс. Роскошные дома, хотя и были широко рассредоточены, никогда не были нормой. В крупных поселениях обычно было хотя бы одно роскошное жилище, но большинство домов не были дворцовыми. [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Прециози, Дональд; Хичкок, Луиза (1999). Эгейское море . Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН  9780192842084 .
  2. ^ Борода, Мэри , «Строитель руин», с. 20, в книге «Противостояние классике: традиции, приключения и инновации» , 2013, Liveright, ISBN   9780871407160 , книги Google
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шоп, Ильза (2012). "Крит". В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 113–125. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0008 . ISBN  978-0199873609 .
  4. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. viii.
  5. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. viii.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хичкок, Луиза (2012). «Минойская архитектура». В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 189–199. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0014 . ISBN  978-0199873609 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Нир, Ричард (2012). Искусство и археология греческого мира . Темза и Гудзон. п. 26. ISBN  978-0-500-05166-5 .
  8. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 84.
  9. ^ Jump up to: а б Младший, Джон; Рехак, Пол (2008). «Материальная культура неопалатического Крита». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. стр. 111, 156–157. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.007 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Лупак, Сьюзен (2012). "Крит". В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 251–262. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0019 . ISBN  978-0199873609 .
  11. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 84–85.
  12. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 57, 60.
  13. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 57.
  14. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. С. 64, 88, 177.
  15. ^ Нир, Ричард (2012). Искусство и археология греческого мира . Темза и Гудзон. п. 29. ISBN  978-0-500-05166-5 .
  16. ^ Jump up to: а б Прециози, Дональд; Хичкок, Луиза (1999). Эгейское море . Издательство Оксфордского университета. стр. 94, 100, 125–126. ISBN  9780192842084 .
  17. ^ Младший, Джон; Рехак, Пол (2008). «Материальная культура неопалатического Крита». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. стр. 156–157. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.007 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  18. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. С. 54, 67, 89, 100.
  19. ^ Прециози, Дональд; Хичкок, Луиза (1999). Эгейское море . Издательство Оксфордского университета. стр. 89–92. ISBN  9780192842084 .
  20. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 117–118.
  21. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 92.
  22. ^ Jump up to: а б Уотрус, Л. Вэнс (2021). Минойский Крит: Введение . Издательство Кембриджского университета. стр. 68–69. ISBN  9781108440493 .
  23. ^ Прециози, Дональд; Хичкок, Луиза (1999). Эгейское море . Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН  9780192842084 .
  24. ^ Прециози, Дональд; Хичкок, Луиза (1999). Эгейское море . Издательство Оксфордского университета. п. 64. ИСБН  9780192842084 .
  25. ^ Прециози, Дональд; Хичкок, Луиза (1999). Эгейское море . Издательство Оксфордского университета. стр. 79–86. ISBN  9780192842084 .
  26. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 41, 43.
  27. ^ Стюарт, Мэннинг (2008). «Протопалатальный Крит: Формирование дворцов». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. стр. 107–108. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.005 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  28. ^ Jump up to: а б Уотрус, Л. Вэнс (2021). Минойский Крит: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 68. ИСБН  9781108440493 .
  29. ^ Jump up to: а б с Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 43.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Колин (2012). «Кносс». В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 529–542. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0040 . ISBN  978-0199873609 .
  31. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 41.
  32. ^ Стюарт, Мэннинг (2008). «Протопалатальный Крит: Формирование дворцов». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. п. 110. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.005 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  33. ^ Стюарт, Мэннинг (2008). «Протопалатальный Крит: Формирование дворцов». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. стр. 110–114. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.005 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  34. ^ Стюарт, Мэннинг (2008). «Протопалатальный Крит: Формирование дворцов». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. стр. 106–108. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.005 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  35. ^ Стюарт, Мэннинг (2008). «Протопалатальный Крит: Формирование дворцов». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. стр. 116–117. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.005 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  36. ^ Уотрус, Л. Вэнс (2021). Минойский Крит: Введение . Издательство Кембриджского университета. стр. 35–38. ISBN  9781108440493 .
  37. ^ Уотрус, Л. Вэнс (2021). Минойский Крит: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 68. ИСБН  9781108440493 .
  38. ^ Прециози, Дональд; Хичкок, Луиза (1999). Эгейское море . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН  9780192842084 .
  39. ^ Стюарт, Мэннинг (2008). «Протопалатальный Крит: Формирование дворцов». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. п. 111. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.005 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  40. ^ Уотрус, Л. Вэнс (2021). Минойский Крит: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 676. ИСБН  9781108440493 .
  41. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 78–82.
  42. ^ Jump up to: а б с Младший, Джон; Рехак, Пол (2008). «Материальная культура неопалатического Крита». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. п. 111. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.007 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  43. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 82–83.
  44. ^ Jump up to: а б Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 78–79.
  45. ^ Прециози, Д. и Хичкок, Лос-Анджелес (1999), с. 121
  46. ^ Халлагер, Эрик (2012). "Крит". В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 149–159. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0011 . ISBN  978-0199873609 .
  47. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 113–114.
  48. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 84, 119.
  49. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 122–123.
  50. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 124–125.
  51. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 117–118.
  52. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 133–135.
  53. ^ Прент, Мике (2003). «Слава прошлого в прошлом: ритуальные действия в руинах дворца на Крите раннего железного века». В Ван Дайке, Рут; Алок, Сьюзен (ред.). Археология памяти . Блэквелл. стр. 81–100. дои : 10.1002/9780470774304.ch5 .
  54. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 54, 89–90.
  55. ^ Прециози, Дональд; Хичкок, Луиза (1999). Эгейское море . Издательство Оксфордского университета. стр. 120–122. ISBN  9780192842084 .
  56. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 170.
  57. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 90.
  58. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 91.
  59. ^ Уотрус, Л. Вэнс (2021). Минойский Крит: Введение . Издательство Кембриджского университета. стр. 75–76. ISBN  9781108440493 .
  60. ^ Jump up to: а б с Шоу, Джозеф (2006). Коммос: минойский портовый город и греческое святилище на южном Крите . Американская школа классических исследований в Афинах. стр. 30–35. ISBN  9780876616598 .
  61. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 91–92.
  62. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 98–106.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В протопалациальный период записи делались с использованием линейного письма А и критских иероглифов , оба из которых остаются в основном нерасшифрованными. Однако система счисления и некоторые логограммы были расшифрованы, что позволило исследователям восстановить передаваемую информацию в некоторых случаях.
  2. ^ Минойская история разделена на раннеминойский, среднеминойский и поздний минойский периоды с дальнейшими подразделениями, указанными по мере необходимости. Эта относительная хронология, основанная на стилях керамики, необходима, поскольку абсолютные календарные даты часто неопределенны. см. в Минойской хронологии . Более подробную информацию
  3. ^ Существуют некоторые разногласия по поводу точной датировки этих табличек. Эта статья следует за Макинроем (2010), предполагающим, что они датируются LM IIIA, периодом, когда Кносс находился в своем архитектурном зените. Однако другие утверждают, что некоторые или все таблички датируются периодами LM II-LM IIIB.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd90d356afc3ec5142908e3b75045d44__1717070520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/44/fd90d356afc3ec5142908e3b75045d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minoan palaces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)