Jump to content

Афинские фестивали

Фестивальный календарь Классических Афин ежегодно включал в себя множество фестивалей. Сюда входят фестивали, проводимые в честь Афины , Диониса , Аполлона , Артемиды , Деметры , Персефоны , Гермеса и Геракла . Другие афинские праздники были посвящены семье, гражданству, жертвоприношениям и женщинам . Ежегодно было не менее 120 фестивальных дней.

Кариатидное крыльцо Эрехтейона , Афины, 421–407 гг. до н.э.

Панафинея древнегреческом ( древнегреческий : Παναθήναια , «всеафинский праздник») был самым важным праздником для Афин и одним из величайших во всем мире . За исключением рабов, все жители полиса в празднике могли принять участие . Считается, что этот праздник глубокой древности был празднованием дня рождения Афины и прославлял богиню как божество-покровительницу города, Афину Полиас («Афина города»). Перед рассветом процессия собралась у Дипилонских ворот в северном секторе города. Процессия, возглавляемая Канефором , направилась к Ареопагу и перед храмом Афины-Ники рядом с Пропилеями . Только афинским гражданам разрешалось проходить через Пропилеи и входить в Акрополь. Процессия миновала Парфенон и остановилась у большого алтаря Афины перед Эрехтеоном . вновь сотканный пеплос Каждые четыре года Афине посвящали .

Дионисия крупный религиозный праздник в древних Афинах в честь бога Диониса , центральным событием которого было представление трагедий , а с 487 г. до н. э. — комедий . Это был второй по значимости фестиваль после Панафинеи . На самом деле Дионисия состояла из двух связанных между собой фестивалей: Сельской Дионисии и Городской Дионисии, которые проходили в разные времена года. Они также были неотъемлемой частью Дионисийских мистерий .

Ленайя ) был ежегодным фестивалем с драматическим соревнованием , ( древнегреческий : Λήναια но одним из меньших фестивалей Афин и Ионии в Древней Греции. Ленайя происходила (в Афинах) в месяц Гамелион , примерно соответствующий январю. Праздник был в честь Диониса Ленея . Ленайя, вероятно, происходит от ленаи , другого названия менад , поклонниц Диониса.

Антестерия (совместно Дионисия), проводился ежегодно в течение , один из четырех афинских фестивалей в честь Диониса трех дней: с одиннадцатого по тринадцатое число месяца Антестериона (январское/февральское полнолуние); [1] этому предшествовала Ленайя. [2] В центре этого праздника винопития было празднование созревания вина, хранившегося в предыдущем урожае, пифои которого теперь были торжественно открыты, и начало весны. Афиняне классической эпохи знали, что этот праздник возник в глубокой древности; Вальтер Буркерт указывает, что мифическим отражением этого является царем-основателем Аттики Тесеем освобождение Ариадны Дионису. [3] но это уже не считается надежным признаком того, что праздник отмечался в минойский период. Поскольку праздник отмечали Афины и все ионические города, предполагается, что он, должно быть, предшествовал ионическому переселению народов в конце одиннадцатого или начале десятого века до нашей эры.

Аполлон и Артемида

[ редактировать ]

Боэдромия Аполлона ( древнегреческий : Βοηδρόμια — древнегреческий фестиваль, проводившийся в Афинах 7-го дня Боэдромиона (летом) в честь ) Боэдромиоса (помощника в беде). Фестиваль имел военный подтекст и благодарил бога за помощь афинянам во время войн. Это также могло бы ознаменовать конкретное вмешательство в зарождение фестиваля. Событием, о котором идет речь, по мнению древних писателей, могла быть помощь, оказанная Тесею в его войне с амазонками , или помощь, оказанная царю Эрехтею во время его борьбы с Евмолпом . В ходе мероприятия также были принесены жертвы Артемиде Агротере .

Таргелия Аполлона ( древнегреческий : Θαργήλια ) — один из главных афинских праздников в честь делосских и Артемиды , проводившийся в дни их рождения, 6 и 7 числа месяца Таргелион (около 24 и 25 мая). По сути, Таргелия была сельскохозяйственным фестивалем и включала в себя церемонию очищения и искупления. В то время как люди приносили богу первые плоды земли в знак благодарности, в то же время необходимо было умилостивить его, чтобы он не испортил урожай из-за чрезмерной жары, которая могла сопровождаться эпидемией. Очистительное предшествовало благодарственному богослужению. приносили в жертву овцу Хлое 6-го числа на Акрополе Деметре свинью и, возможно, Судьбе , но самым важным ритуалом был следующий: два человека, самые уродливые, которых только можно было найти ( Фармакеи на смерть были выбраны ), один для мужчин, другой (по некоторым данным, женщина) для женщин. В день жертвоприношения их водили с связками фиг на шеях и хлестали по гениталиям палками из фигового дерева и перьев. Когда они достигали места жертвоприношения на берегу, их забивали камнями, их тела сжигали, а пепел бросали в море (или на сушу, чтобы оказать оплодотворяющее воздействие).

Афродита и Адонис

[ редактировать ]
Афродита и ее смертный возлюбленный Адонис

Адония египтян ( Ἀδώνια ), или праздники Адониса учрежденные в честь Афродиты и Адониса и отмечавшиеся с большой торжественностью у греков , , — древние праздники , и т. д. Праздник проходил в конце лета и длился от одного до восьми дней. Мероприятие проводили женщины, и на нем присутствовали исключительно они. На мероприятии было разрешено присутствовать всем афинским женщинам, включая вдов, жен и незамужних женщин из разных социальных слоев. [4] В первый день они вынесли на улицы статуи Адониса, которые лежали как трупы; и они соблюдали все обряды, обычные на похоронах, избивая себя и издавая причитания, подражая крикам Афродиты о смерти ее любовника. Второй день прошел в веселье и пиршестве; потому что Адонису было позволено вернуться к жизни и провести полгода с Афродитой. Фестиваль Адониса проводился ежегодно в честь смерти Адониса, смертного любовника Афродиты, убитого вепрем. Женщины участвовали в фестивале, сажая свои собственные сады Адониса внутри разбитых глиняных сосудов и переносили их на крыши, где проходили церемонии. [5] Женщины пройдут через город к морю, где родился и похоронен Адонис. Этому предшествовали вопли на крышах, которые были слышны по всему городу. Адонис был событием, на котором женщинам была предоставлена ​​необычайная свобода и независимость, поскольку они могли без ограничений общаться на своих условиях. [6]

Деметра и Персефона

[ редактировать ]

Фесмофория праздник, проводившийся в греческих городах в честь богини Деметры и ее дочери Персефоны . Название происходит от thesmoi , или законов, по которым люди должны обрабатывать землю. [7] Фесмофории были наиболее распространенными праздниками и главным выражением культа Деметры, помимо Элевсинских мистерий . Фесмофория отмечает третье число года, когда Деметра воздержалась от своей роли богини урожая и роста в трауре по своей дочери, находившейся в подземном мире . Их отличительной особенностью было принесение в жертву свиней. [8]

Праздник Скиры или Скирофории в календаре древних Афин, тесно связанный с Фесмофорией, ознаменовал окончание старого года в мае/июне. [9] В Афинах последним месяцем года был Скирофорион , после праздника. Наиболее заметной его особенностью была процессия, которая вела из Афин к месту под названием Скирон недалеко от Элевсина жрица Афины и жрец Посейдона , в котором принимали участие , под церемониальным балдахином , называемым скироном , который поддерживали Этеобутадаи . [10] Их совместным храмом на Акрополе был Эрехтейон , где Посейдон, воплощенный как Эрехтей, оставался сверхъестественным присутствием. [11]

Гермея у ( древнегреческий : Ἔρμαια ) — древнегреческие фестивали, проводимые ежегодно в честь Гермеса , особенно в Фенеосе подножия горы Киллена в Аркадии . Обычно Гермеи почитали Гермеса как покровителя спорта и гимнастики, часто в сочетании с Гераклом . Они включали в себя различные виды спортивных состязаний и обычно проводились в гимназиях и палестрах . Афинские . Гермеи были поводом для сравнительно безудержных и шумных состязаний эфебов , и Солон старался запретить взрослым посещать их [12] [13]

Гераклеи были древними праздниками в честь божественного героя Геракла . Древние афиняне праздновали праздник, посвященный смерти Геракла, во второй день месяца Метагейтниона (который приходился на конец июля или начало августа) в гимназии Κυνοσαργες (Киносаргес) на демосе Диомее за стенами Афин. Афины, в святилище, посвященном Гераклу. Его священники были выбраны из списка мальчиков, не являвшихся полноправными афинскими гражданами ( нотои ).

Фестивали гражданства

[ редактировать ]

Апатурия проводимые ( греч . Ἀπατούρια ) — древнегреческие фестивали, ежегодно всеми ионическими городами, за исключением Эфеса и Колофона , которые были исключены из-за кровопролития. Фестивали чтили происхождение и семьи людей, которых короли отправили в Ионию. [ нужны разъяснения ] и в них присутствовали исключительно потомки этих людей. На этих фестивалях мужчины представляли своих сыновей клану, чтобы они принесли клятву законности. Была дана клятва сохранить чистоту родословной и их связь с первоначальными поселенцами. За клятвой следовало принесение в жертву овцы или козла, а затем имена сыновей записывались в реестр. [14]

В Афинах , Апатурии , фестиваль греческого гражданства проходил 11, 12 и 13 числа месяца Пьянепсион (с середины октября до середины ноября). На этом празднике различные фратрии или кланы Аттики встречались, чтобы обсудить свои дела, а также инициировать сыновей в кланы. [15]

Семейные фестивали

[ редактировать ]

Амфидромия торжественный праздник, отмечавшийся на пятый или седьмой день после рождения ребенка. Это был семейный праздник афинян , на котором новорожденного ребенка вводили в семью, а его имя получали дети из более бедных семей. Дети из более богатых семей проводили церемонию наречения имени на десятый день, называемую декате . Эта церемония, в отличие от Амфидромии, была открыта для публики по приглашениям. Для этого торжества не был назначен какой-либо конкретный день; но это произошло не сразу после рождения ребенка, поскольку считалось, что большинство детей умирало до седьмого дня, и поэтому торжество обычно откладывалось до окончания этого периода, чтобы существовала хотя бы некоторая вероятность рождения ребенка. ребенок остался жив.

Женщины на афинских праздниках

[ редактировать ]

Афинским женщинам разрешалось присутствовать на большинстве фестивалей, но часто они имели ограниченное участие в празднествах или пирах. На фестивали мужского доминирования их сопровождал член семьи или муж, поскольку для незамужней девушки или замужней женщины считалось неуместным оставаться без присмотра. Женщины-негражданки и рабыни присутствовали в качестве проституток или работников для гостей-мужчин, но не были включены в сам фестиваль. [16]

Некоторые мужские фестивали включают в свои праздники женщин. Часто именно женщинам знатного происхождения разрешалось присутствовать на Панафинеях в качестве носителей корзин, но они не участвовали в самом празднике. Публичные праздники Антестерии и Дионисии включали как участие женщин, так и обряды жертвоприношений. [17] На фестивале в Аргиве, проводимом в честь Геры, присутствовали как мужчины, так и женщины. Участие мужчин и женщин в Аргивяне было почти равным, поскольку они разделяли обряды пиршества и жертвоприношения. [18]

Афинские женщины проводили свои собственные фестивали, которые часто исключали мужчин, такие как Фесмофория , Адония и Скира . Фестивали, проводимые женщинами, не поддерживались государством и представляли собой частные фестивали, проводимые и финансируемые богатыми женщинами. По этой причине их часто размещали в домах и держали по ночам. [19] Фесмофория — крупный женский праздник, проводимый в честь Деметры . Женские фестивали часто посвящались богине и проводились как способ социального, религиозного и личного самовыражения женщин. Богатые женщины спонсировали мероприятия и выбирали других женщин председательствовать на фестивале. Общими темами фестивалей, устраиваемых женщинами, были переход от девушки к женщине, а также признаки плодородия.

Фестивали проводились как способ выразить протест против власти мужчин в Афинах и расширить возможности женщин в обществе. Скира была примером мероприятия только для женщин, которое проводилось ежегодно летом в качестве противостояния мужчинам. Этот фестиваль проводился в честь богинь Афины и Деметры, на нем женщины ели чеснок, поскольку это было связано с сексуальным воздержанием, чтобы противостоять мужчинам в общине и их мужьям. [20]

Жертвоприношения на афинских праздниках

[ редактировать ]

Кровавые жертвоприношения были обычным явлением на афинских праздниках. Афиняне приносили кровавые жертвоприношения, чтобы добиться согласия между богами и людьми, и это обновляло узы сообщества. На афинских праздниках приносилось в жертву множество животных , но наиболее распространенными животными были овцы, ягнята и козы. Это связано с тем, что они были легко доступны в Афинах и стоимость их была минимальной. Более крупные жертвоприношения включали быков и волов. Эти животные были зарезервированы для более крупных фестивалей, таких как Буфония . Козлов обычно приносили в жертву на праздниках Диониса, Апотропайсо , Ликея и Пифоиса . [21]

Жертвоприношения на афинских праздниках были очень формальными, и действие было менее сосредоточено на насилии или агрессии, а больше сосредоточено на ритуале. Женщины и мужчины играли очень специфическую роль в жертвоприношениях. Только девы-женщины, называемые канефорой , могли возглавлять процессию, поскольку от них требовалось нести священные принадлежности и провизию во время жертвоприношений. Канефорои также должны были поднять ололуге — пронзительный вой, в котором женщина исполняла роль мужчины, начинавшего убивать животное. Мужчины были жертвователями; они стригли себе волосы в качестве приношения, а затем закалывали животное на жертвеннике. С животного снимали шкуру, а затем готовили на алтаре, чтобы участники могли его съесть. [22] Ритуальное жертвоприношение в Афинах состояло из трех основных этапов: приготовления жертвоприношения, раздачи и употребления в пищу жертвенного животного. [23]

На афинских праздниках имели место и другие формы жертвоприношений, например, еда и другие предметы. Подношения сельскохозяйственных продуктов происходили в Проэрозии , Таргелии , Пианоспии , Талисии и Пифоигии . Эти подношения были сделаны с просьбой о помощи в выращивании сельскохозяйственных культур и разведении животных у богов и богинь, таких как Деметра, Аполлон и Артемида. Подношения с большей вероятностью совершались в районах, подверженных морозам, засухе, дождям и граду. Подношения состояли из жидкой и твердой пищи и обычно приносились ежедневно или на общих праздниках. [24]

Джон Д. Микалсон в своей книге «Священный и гражданский календарь афинского года » утверждает: «Общее количество праздничных дней с положительной датой (т. е. общее количество в двух списках) составляет 120, что составляет 33 процента дней Афинского года. год". [25]

Другие известные фестивали

[ редактировать ]
  1. ^ Фукидид (ii.15) отмечал, что «более древние Дионисии праздновались в двенадцатый день месяца Антестериона в храме Диониса Лимнайоса («Диониса на болотах»).
  2. ^ Уолтер Буркерт , Греческая религия , 1985, §V.2.4, стр. 237–42, предлагает краткую оценку с полной библиографией.
  3. ^ Буркерт 1985: §II.7.7, стр. 109.
  4. ^ Фредал, Джеймс (2002). «Герм Чопперс, Адония и риторическое действие в Древней Греции». Колледж английского языка . 64 (5): 590–612. дои : 10.2307/3250755 . JSTOR   3250755 .
  5. ^ Смит, Тайлер Джо (июнь 2017 г.). «Афинская Адония в контексте: Фестиваль Адониса как культурная практика». Обзор религиоведения . 43 (2-е изд.): 163–164 - через Ebsco.
  6. ^ Фредал, Джеймс (2002). «Герм Чопперс, Адония и риторическое действие в Древней Греции». Колледж английского языка . 64 (5): 590–612. дои : 10.2307/3250755 . JSTOR   3250755 .
  7. ^ Более полное обсуждение имени с учетом множества интерпретаций см. Статья А. Б. Столлсмита «Интерпретация фесмофории» в Classical Bulletin .
  8. ^ «Свиные кости, вотивные свиньи и терракоты, на которых изображены служитель или сама богиня, держащая поросенка на руках, являются археологическими знаками святилищ Деметры повсюду» (Буркерт, стр. 242).
  9. ^ Фестиваль анализируется Уолтером Буркертом в Homo Necans (1972, tr. 1983: 143-49), с библиографией, стр. 143, примечание 33.
  10. ^ Л. Дойбнер, Аттические фестивали (Берлин, 1932: 49–50); их сопровождающего в поздних описаниях, жреца Гелиоса , Вальтер Буркерт считает эллинистическим нововведением, а не архаичным пережитком (Буркерт 1983:)
  11. ^ См . Посейдон # Основание Афин ; связь была ранней: в «Одиссее» (vii.81) говорилось, что Афина «вошла в дом Эрехтея» (отмечено Буркертом 1983:144).
  12. ^ Уильям Смит (редактор). «Гермея». Архивировано 29 мая 2010 года в Wayback Machine , Словарь греческих и римских древностей (1870 г.), стр.604.
  13. ^ К. Даремберг и Э. Сальо. «Гермаия» , Словарь греческих и римских древностей (1900), том III, том 1, стр. 134–5.
  14. ^ Геродот I. 147.
  15. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Апатурия энциклопедия » Британская Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 160.
  16. ^ Бертон, Джоан (1998). «Комменсальность женщин в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 148–149. doi : 10.1017/S0017383500033659 — через JSTOR.
  17. ^ Бертон, Джоан (1998). «Комменсальность женщин в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 150. doi : 10.1017/S0017383500033659 – через JSTOR.
  18. ^ Бертон, Джоан (1998). «Комменсальность женщин в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 157. doi : 10.1017/S0017383500033659 – через JSTOR.
  19. ^ Бертон, Джоан (1998). «Женская комменсальность в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 152. doi : 10.1017/S0017383500033659 – через JSTOR.
  20. ^ Бертон, Джоан (1998). «Женская комменсальность в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 151. doi : 10.1017/S0017383500033659 – через JSTOR.
  21. ^ Осборн, Робин (1993). «Женщины и жертвоприношения в классической Греции». Классический ежеквартальный журнал . 43 (2) (2-е изд.): 392–405. doi : 10.1017/S0009838800039914 — через JSTOR.
  22. ^ Осборн, Робин (1993). «Женщины и жертвоприношения в классической Греции». Классический ежеквартальный журнал . 43 (2) (2-е изд.): 392–405. doi : 10.1017/S0009838800039914 — через JSTOR.
  23. ^ Демарис, Ричард. Э (2013). «Жертвоприношение, древний средиземноморский ритуал». Бюллетень библейского богословия . 43 (2) (2-е изд.): 60–73. дои : 10.1177/0146107913482279 . S2CID   143693807 .
  24. ^ Вагнер-Хазель, Б. (2016). «ДАРЫ ДЛЯ БОГОВ». Классический обзор . 66 (2-е изд.): 468–470 - через ProQuest.
  25. ^ Микалсон, Джон (1976). Священный и гражданский календарь афинского года . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691644691 . JSTOR   j.ctt13x10wg .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 773448a6afd7455631b05b21f68018b4__1720594320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b4/773448a6afd7455631b05b21f68018b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athenian festivals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)