Афинские фестивали
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( ноябрь 2015 г. ) |
Фестивальный календарь Классических Афин ежегодно включал в себя множество фестивалей. Сюда входят фестивали, проводимые в честь Афины , Диониса , Аполлона , Артемиды , Деметры , Персефоны , Гермеса и Геракла . Другие афинские праздники были посвящены семье, гражданству, жертвоприношениям и женщинам . Ежегодно было не менее 120 фестивальных дней.
Афина
[ редактировать ]Панафинея древнегреческом ( древнегреческий : Παναθήναια , «всеафинский праздник») был самым важным праздником для Афин и одним из величайших во всем мире . За исключением рабов, все жители полиса в празднике могли принять участие . Считается, что этот праздник глубокой древности был празднованием дня рождения Афины и прославлял богиню как божество-покровительницу города, Афину Полиас («Афина города»). Перед рассветом процессия собралась у Дипилонских ворот в северном секторе города. Процессия, возглавляемая Канефором , направилась к Ареопагу и перед храмом Афины-Ники рядом с Пропилеями . Только афинским гражданам разрешалось проходить через Пропилеи и входить в Акрополь. Процессия миновала Парфенон и остановилась у большого алтаря Афины перед Эрехтеоном . вновь сотканный пеплос Каждые четыре года Афине посвящали .
Дионис
[ редактировать ]Дионисия — крупный религиозный праздник в древних Афинах в честь бога Диониса , центральным событием которого было представление трагедий , а с 487 г. до н. э. — комедий . Это был второй по значимости фестиваль после Панафинеи . На самом деле Дионисия состояла из двух связанных между собой фестивалей: Сельской Дионисии и Городской Дионисии, которые проходили в разные времена года. Они также были неотъемлемой частью Дионисийских мистерий .
Ленайя ) был ежегодным фестивалем с драматическим соревнованием , ( древнегреческий : Λήναια но одним из меньших фестивалей Афин и Ионии в Древней Греции. Ленайя происходила (в Афинах) в месяц Гамелион , примерно соответствующий январю. Праздник был в честь Диониса Ленея . Ленайя, вероятно, происходит от ленаи , другого названия менад , поклонниц Диониса.
Антестерия (совместно Дионисия), проводился ежегодно в течение , один из четырех афинских фестивалей в честь Диониса трех дней: с одиннадцатого по тринадцатое число месяца Антестериона (январское/февральское полнолуние); [1] этому предшествовала Ленайя. [2] В центре этого праздника винопития было празднование созревания вина, хранившегося в предыдущем урожае, пифои которого теперь были торжественно открыты, и начало весны. Афиняне классической эпохи знали, что этот праздник возник в глубокой древности; Вальтер Буркерт указывает, что мифическим отражением этого является царем-основателем Аттики Тесеем освобождение Ариадны Дионису. [3] но это уже не считается надежным признаком того, что праздник отмечался в минойский период. Поскольку праздник отмечали Афины и все ионические города, предполагается, что он, должно быть, предшествовал ионическому переселению народов в конце одиннадцатого или начале десятого века до нашей эры.
Аполлон и Артемида
[ редактировать ]Боэдромия Аполлона ( древнегреческий : Βοηδρόμια — древнегреческий фестиваль, проводившийся в Афинах 7-го дня Боэдромиона (летом) в честь ) Боэдромиоса (помощника в беде). Фестиваль имел военный подтекст и благодарил бога за помощь афинянам во время войн. Это также могло бы ознаменовать конкретное вмешательство в зарождение фестиваля. Событием, о котором идет речь, по мнению древних писателей, могла быть помощь, оказанная Тесею в его войне с амазонками , или помощь, оказанная царю Эрехтею во время его борьбы с Евмолпом . В ходе мероприятия также были принесены жертвы Артемиде Агротере .
Таргелия Аполлона ( древнегреческий : Θαργήλια ) — один из главных афинских праздников в честь делосских и Артемиды , проводившийся в дни их рождения, 6 и 7 числа месяца Таргелион (около 24 и 25 мая). По сути, Таргелия была сельскохозяйственным фестивалем и включала в себя церемонию очищения и искупления. В то время как люди приносили богу первые плоды земли в знак благодарности, в то же время необходимо было умилостивить его, чтобы он не испортил урожай из-за чрезмерной жары, которая могла сопровождаться эпидемией. Очистительное предшествовало благодарственному богослужению. приносили в жертву овцу Хлое 6-го числа на Акрополе Деметре свинью и, возможно, Судьбе , но самым важным ритуалом был следующий: два человека, самые уродливые, которых только можно было найти ( Фармакеи на смерть были выбраны ), один для мужчин, другой (по некоторым данным, женщина) для женщин. В день жертвоприношения их водили с связками фиг на шеях и хлестали по гениталиям палками из фигового дерева и перьев. Когда они достигали места жертвоприношения на берегу, их забивали камнями, их тела сжигали, а пепел бросали в море (или на сушу, чтобы оказать оплодотворяющее воздействие).
Афродита и Адонис
[ редактировать ]Адония египтян ( Ἀδώνια ), или праздники Адониса учрежденные в честь Афродиты и Адониса и отмечавшиеся с большой торжественностью у греков , , — древние праздники , и т. д. Праздник проходил в конце лета и длился от одного до восьми дней. Мероприятие проводили женщины, и на нем присутствовали исключительно они. На мероприятии было разрешено присутствовать всем афинским женщинам, включая вдов, жен и незамужних женщин из разных социальных слоев. [4] В первый день они вынесли на улицы статуи Адониса, которые лежали как трупы; и они соблюдали все обряды, обычные на похоронах, избивая себя и издавая причитания, подражая крикам Афродиты о смерти ее любовника. Второй день прошел в веселье и пиршестве; потому что Адонису было позволено вернуться к жизни и провести полгода с Афродитой. Фестиваль Адониса проводился ежегодно в честь смерти Адониса, смертного любовника Афродиты, убитого вепрем. Женщины участвовали в фестивале, сажая свои собственные сады Адониса внутри разбитых глиняных сосудов и переносили их на крыши, где проходили церемонии. [5] Женщины пройдут через город к морю, где родился и похоронен Адонис. Этому предшествовали вопли на крышах, которые были слышны по всему городу. Адонис был событием, на котором женщинам была предоставлена необычайная свобода и независимость, поскольку они могли без ограничений общаться на своих условиях. [6]
Деметра и Персефона
[ редактировать ]Фесмофория — праздник, проводившийся в греческих городах в честь богини Деметры и ее дочери Персефоны . Название происходит от thesmoi , или законов, по которым люди должны обрабатывать землю. [7] Фесмофории были наиболее распространенными праздниками и главным выражением культа Деметры, помимо Элевсинских мистерий . Фесмофория отмечает третье число года, когда Деметра воздержалась от своей роли богини урожая и роста в трауре по своей дочери, находившейся в подземном мире . Их отличительной особенностью было принесение в жертву свиней. [8]
Праздник Скиры или Скирофории в календаре древних Афин, тесно связанный с Фесмофорией, ознаменовал окончание старого года в мае/июне. [9] В Афинах последним месяцем года был Скирофорион , после праздника. Наиболее заметной его особенностью была процессия, которая вела из Афин к месту под названием Скирон недалеко от Элевсина жрица Афины и жрец Посейдона , в котором принимали участие , под церемониальным балдахином , называемым скироном , который поддерживали Этеобутадаи . [10] Их совместным храмом на Акрополе был Эрехтейон , где Посейдон, воплощенный как Эрехтей, оставался сверхъестественным присутствием. [11]
Гермес
[ редактировать ]Гермея у ( древнегреческий : Ἔρμαια ) — древнегреческие фестивали, проводимые ежегодно в честь Гермеса , особенно в Фенеосе подножия горы Киллена в Аркадии . Обычно Гермеи почитали Гермеса как покровителя спорта и гимнастики, часто в сочетании с Гераклом . Они включали в себя различные виды спортивных состязаний и обычно проводились в гимназиях и палестрах . Афинские . Гермеи были поводом для сравнительно безудержных и шумных состязаний эфебов , и Солон старался запретить взрослым посещать их [12] [13]
Геракл
[ редактировать ]Гераклеи были древними праздниками в честь божественного героя Геракла . Древние афиняне праздновали праздник, посвященный смерти Геракла, во второй день месяца Метагейтниона (который приходился на конец июля или начало августа) в гимназии Κυνοσαργες (Киносаргес) на демосе Диомее за стенами Афин. Афины, в святилище, посвященном Гераклу. Его священники были выбраны из списка мальчиков, не являвшихся полноправными афинскими гражданами ( нотои ).
Фестивали гражданства
[ редактировать ]Апатурия проводимые ( греч . Ἀπατούρια ) — древнегреческие фестивали, ежегодно всеми ионическими городами, за исключением Эфеса и Колофона , которые были исключены из-за кровопролития. Фестивали чтили происхождение и семьи людей, которых короли отправили в Ионию. [ нужны разъяснения ] и в них присутствовали исключительно потомки этих людей. На этих фестивалях мужчины представляли своих сыновей клану, чтобы они принесли клятву законности. Была дана клятва сохранить чистоту родословной и их связь с первоначальными поселенцами. За клятвой следовало принесение в жертву овцы или козла, а затем имена сыновей записывались в реестр. [14]
В Афинах , Апатурии , фестиваль греческого гражданства проходил 11, 12 и 13 числа месяца Пьянепсион (с середины октября до середины ноября). На этом празднике различные фратрии или кланы Аттики встречались, чтобы обсудить свои дела, а также инициировать сыновей в кланы. [15]
Семейные фестивали
[ редактировать ]Амфидромия — торжественный праздник, отмечавшийся на пятый или седьмой день после рождения ребенка. Это был семейный праздник афинян , на котором новорожденного ребенка вводили в семью, а его имя получали дети из более бедных семей. Дети из более богатых семей проводили церемонию наречения имени на десятый день, называемую декате . Эта церемония, в отличие от Амфидромии, была открыта для публики по приглашениям. Для этого торжества не был назначен какой-либо конкретный день; но это произошло не сразу после рождения ребенка, поскольку считалось, что большинство детей умирало до седьмого дня, и поэтому торжество обычно откладывалось до окончания этого периода, чтобы существовала хотя бы некоторая вероятность рождения ребенка. ребенок остался жив.
Женщины на афинских праздниках
[ редактировать ]Афинским женщинам разрешалось присутствовать на большинстве фестивалей, но часто они имели ограниченное участие в празднествах или пирах. На фестивали мужского доминирования их сопровождал член семьи или муж, поскольку для незамужней девушки или замужней женщины считалось неуместным оставаться без присмотра. Женщины-негражданки и рабыни присутствовали в качестве проституток или работников для гостей-мужчин, но не были включены в сам фестиваль. [16]
Некоторые мужские фестивали включают в свои праздники женщин. Часто именно женщинам знатного происхождения разрешалось присутствовать на Панафинеях в качестве носителей корзин, но они не участвовали в самом празднике. Публичные праздники Антестерии и Дионисии включали как участие женщин, так и обряды жертвоприношений. [17] На фестивале в Аргиве, проводимом в честь Геры, присутствовали как мужчины, так и женщины. Участие мужчин и женщин в Аргивяне было почти равным, поскольку они разделяли обряды пиршества и жертвоприношения. [18]
Афинские женщины проводили свои собственные фестивали, которые часто исключали мужчин, такие как Фесмофория , Адония и Скира . Фестивали, проводимые женщинами, не поддерживались государством и представляли собой частные фестивали, проводимые и финансируемые богатыми женщинами. По этой причине их часто размещали в домах и держали по ночам. [19] Фесмофория — крупный женский праздник, проводимый в честь Деметры . Женские фестивали часто посвящались богине и проводились как способ социального, религиозного и личного самовыражения женщин. Богатые женщины спонсировали мероприятия и выбирали других женщин председательствовать на фестивале. Общими темами фестивалей, устраиваемых женщинами, были переход от девушки к женщине, а также признаки плодородия.
Фестивали проводились как способ выразить протест против власти мужчин в Афинах и расширить возможности женщин в обществе. Скира была примером мероприятия только для женщин, которое проводилось ежегодно летом в качестве противостояния мужчинам. Этот фестиваль проводился в честь богинь Афины и Деметры, на нем женщины ели чеснок, поскольку это было связано с сексуальным воздержанием, чтобы противостоять мужчинам в общине и их мужьям. [20]
Жертвоприношения на афинских праздниках
[ редактировать ]Кровавые жертвоприношения были обычным явлением на афинских праздниках. Афиняне приносили кровавые жертвоприношения, чтобы добиться согласия между богами и людьми, и это обновляло узы сообщества. На афинских праздниках приносилось в жертву множество животных , но наиболее распространенными животными были овцы, ягнята и козы. Это связано с тем, что они были легко доступны в Афинах и стоимость их была минимальной. Более крупные жертвоприношения включали быков и волов. Эти животные были зарезервированы для более крупных фестивалей, таких как Буфония . Козлов обычно приносили в жертву на праздниках Диониса, Апотропайсо , Ликея и Пифоиса . [21]
Жертвоприношения на афинских праздниках были очень формальными, и действие было менее сосредоточено на насилии или агрессии, а больше сосредоточено на ритуале. Женщины и мужчины играли очень специфическую роль в жертвоприношениях. Только девы-женщины, называемые канефорой , могли возглавлять процессию, поскольку от них требовалось нести священные принадлежности и провизию во время жертвоприношений. Канефорои также должны были поднять ололуге — пронзительный вой, в котором женщина исполняла роль мужчины, начинавшего убивать животное. Мужчины были жертвователями; они стригли себе волосы в качестве приношения, а затем закалывали животное на жертвеннике. С животного снимали шкуру, а затем готовили на алтаре, чтобы участники могли его съесть. [22] Ритуальное жертвоприношение в Афинах состояло из трех основных этапов: приготовления жертвоприношения, раздачи и употребления в пищу жертвенного животного. [23]
На афинских праздниках имели место и другие формы жертвоприношений, например, еда и другие предметы. Подношения сельскохозяйственных продуктов происходили в Проэрозии , Таргелии , Пианоспии , Талисии и Пифоигии . Эти подношения были сделаны с просьбой о помощи в выращивании сельскохозяйственных культур и разведении животных у богов и богинь, таких как Деметра, Аполлон и Артемида. Подношения с большей вероятностью совершались в районах, подверженных морозам, засухе, дождям и граду. Подношения состояли из жидкой и твердой пищи и обычно приносились ежедневно или на общих праздниках. [24]
Число
[ редактировать ]Джон Д. Микалсон в своей книге «Священный и гражданский календарь афинского года » утверждает: «Общее количество праздничных дней с положительной датой (т. е. общее количество в двух списках) составляет 120, что составляет 33 процента дней Афинского года. год". [25]
Другие известные фестивали
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фукидид (ii.15) отмечал, что «более древние Дионисии праздновались в двенадцатый день месяца Антестериона в храме Диониса Лимнайоса («Диониса на болотах»).
- ^ Уолтер Буркерт , Греческая религия , 1985, §V.2.4, стр. 237–42, предлагает краткую оценку с полной библиографией.
- ^ Буркерт 1985: §II.7.7, стр. 109.
- ^ Фредал, Джеймс (2002). «Герм Чопперс, Адония и риторическое действие в Древней Греции». Колледж английского языка . 64 (5): 590–612. дои : 10.2307/3250755 . JSTOR 3250755 .
- ^ Смит, Тайлер Джо (июнь 2017 г.). «Афинская Адония в контексте: Фестиваль Адониса как культурная практика». Обзор религиоведения . 43 (2-е изд.): 163–164 - через Ebsco.
- ^ Фредал, Джеймс (2002). «Герм Чопперс, Адония и риторическое действие в Древней Греции». Колледж английского языка . 64 (5): 590–612. дои : 10.2307/3250755 . JSTOR 3250755 .
- ^ Более полное обсуждение имени с учетом множества интерпретаций см. Статья А. Б. Столлсмита «Интерпретация фесмофории» в Classical Bulletin .
- ^ «Свиные кости, вотивные свиньи и терракоты, на которых изображены служитель или сама богиня, держащая поросенка на руках, являются археологическими знаками святилищ Деметры повсюду» (Буркерт, стр. 242).
- ^ Фестиваль анализируется Уолтером Буркертом в Homo Necans (1972, tr. 1983: 143-49), с библиографией, стр. 143, примечание 33.
- ^ Л. Дойбнер, Аттические фестивали (Берлин, 1932: 49–50); их сопровождающего в поздних описаниях, жреца Гелиоса , Вальтер Буркерт считает эллинистическим нововведением, а не архаичным пережитком (Буркерт 1983:)
- ^ См . Посейдон # Основание Афин ; связь была ранней: в «Одиссее» (vii.81) говорилось, что Афина «вошла в дом Эрехтея» (отмечено Буркертом 1983:144).
- ^ Уильям Смит (редактор). «Гермея». Архивировано 29 мая 2010 года в Wayback Machine , Словарь греческих и римских древностей (1870 г.), стр.604.
- ^ К. Даремберг и Э. Сальо. «Гермаия» , Словарь греческих и римских древностей (1900), том III, том 1, стр. 134–5.
- ^ Геродот I. 147.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Апатурия энциклопедия » Британская Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 160. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Комменсальность женщин в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 148–149. doi : 10.1017/S0017383500033659 — через JSTOR.
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Комменсальность женщин в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 150. doi : 10.1017/S0017383500033659 – через JSTOR.
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Комменсальность женщин в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 157. doi : 10.1017/S0017383500033659 – через JSTOR.
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Женская комменсальность в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 152. doi : 10.1017/S0017383500033659 – через JSTOR.
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Женская комменсальность в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 151. doi : 10.1017/S0017383500033659 – через JSTOR.
- ^ Осборн, Робин (1993). «Женщины и жертвоприношения в классической Греции». Классический ежеквартальный журнал . 43 (2) (2-е изд.): 392–405. doi : 10.1017/S0009838800039914 — через JSTOR.
- ^ Осборн, Робин (1993). «Женщины и жертвоприношения в классической Греции». Классический ежеквартальный журнал . 43 (2) (2-е изд.): 392–405. doi : 10.1017/S0009838800039914 — через JSTOR.
- ^ Демарис, Ричард. Э (2013). «Жертвоприношение, древний средиземноморский ритуал». Бюллетень библейского богословия . 43 (2) (2-е изд.): 60–73. дои : 10.1177/0146107913482279 . S2CID 143693807 .
- ^ Вагнер-Хазель, Б. (2016). «ДАРЫ ДЛЯ БОГОВ». Классический обзор . 66 (2-е изд.): 468–470 - через ProQuest.
- ^ Микалсон, Джон (1976). Священный и гражданский календарь афинского года . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691644691 . JSTOR j.ctt13x10wg .