Jump to content

Софокл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Софокл
Рожденный 497/496 г. до н.э.
Колонус , Аттика
Умер 406/405 г. до н.э. (90–92 года)
Афины
Занятие Трагедия
Жанр Трагедия
Известные работы

Софокл [а] ( ок. 497/496 – зима 406/405 до н. э.) [2] был древнегреческим трагиком , известным как один из трёх, у которых полностью сохранилась хотя бы одна пьеса. Его первые пьесы были написаны позже или одновременно с пьесами Эсхила ; и раньше или современнее произведений Еврипида . Софокл написал более 120 пьес. [3] но только семь сохранились в полном виде: Аякс , Антигона , Женщины Трахиса , Царь Эдип , Электра , Филоктет и Эдип в Колоне . [4] В течение почти пятидесяти лет Софокл был самым знаменитым драматургом на драматических состязаниях города -государства Афины , проходивших во время религиозных праздников Ленеи и Дионисии . Он участвовал в тридцати соревнованиях, выиграл двадцать четыре и ни разу не был оценен ниже второго места. Эсхил выиграл тринадцать состязаний и иногда терпел поражение от Софокла; Еврипид выиграл четыре. [5]

В самых известных трагедиях Софокла фигурируют «Эдип» и «Антигона» : они широко известны как « Фивские пьесы» , хотя каждая из них была частью отдельной тетралогии (остальные члены которой сейчас утеряны). Софокл повлиял на развитие драмы , в первую очередь благодаря добавлению третьего актера (Аристотель приписывает Софоклу; Фемистий приписывает Эсхилу), [6] тем самым снижается значение хора в изложении сюжета . Он также развил своих персонажей в большей степени, чем предыдущие драматурги. [7]

Мраморный рельеф поэта, возможно, Софокла.

Софокл, сын Софилла, был богатым членом сельской демы (небольшой общины) Гиппейоса Колона в Аттике , которая должна была стать местом действия одной из его пьес; и он, вероятно, родился там, [2] [8] за несколько лет до Марафонской битвы в 490 г. до н.э.: точный год неизвестен, но наиболее вероятен 497/6. [2] [9] Он родился в богатой семье (его отец был изготовителем доспехов) и получил высокое образование. Его первый художественный триумф случился в 468 году до нашей эры, когда он занял первую премию в Дионисии , победив правящего мастера афинской драмы Эсхила . [2] [10] По словам Плутарха , победа пришла при необычных обстоятельствах: вместо того, чтобы следовать обычному обычаю выбирать судей по жребию, архонт попросил Кимона и других присутствовавших стратегов определить победителя состязания. Плутарх далее утверждает, что после этой потери Эсхил вскоре уехал на Сицилию. [11] Хотя Плутарх говорит, что это была первая постановка Софокла, сейчас считается, что его первая постановка произошла, вероятно, в 470 году до нашей эры. [8] «Триптолем», вероятно, был одной из пьес, представленных Софоклом на этом фестивале. [8]

В 480 году до нашей эры Софокл был выбран руководителем пеана (хорового пения богу), празднующего победу греков над персами в битве при Саламине . [12] В начале своей карьеры политик Симон мог быть одним из его покровителей; не испытывал никакой неприязни , когда Кимон подвергся остракизму в 461 г. до н.э. но если бы это было так, то Перикл , соперник Кимона, [2] В 443/2 Софокл служил одним из элленотамиай , или казначеев Афины, помогая управлять финансами города во время политического господства Перикла. [2] В 441 г. до н. э., согласно « Житию Софоклиса» , он был избран одним из десяти генералов, исполнительных чиновников Афин, как младший коллега Перикла; и он участвовал в афинской кампании против Самоса . Предполагалось, что он был избран на эту должность в результате постановки « Антигоны» . [13] но это «самое невероятное». [14]

В 420 г. до н.э. он был выбран для принятия образа Асклепия в собственном доме, когда культ вводился в Афинах, и не имел подходящего места (τέμενος). [15] дали ему посмертный эпитет Дексион (приемник). За это афиняне [16] Но «в этой истории есть некоторые сомнения». [15] Он также был избран в 411 г. до н. э. одним из комиссаров ( probuloi ), которые отреагировали на катастрофическое уничтожение афинского экспедиционного корпуса на Сицилии во время Пелопоннесской войны . [17]

Софокл умер в возрасте 90 или 91 года зимой 406/5 г. до н. э., увидев при жизни как триумф Греции в Персидских войнах , так и кровопролитие Пелопоннесской войны. [2] Как и в случае со многими известными людьми классической древности, его смерть послужила поводом для появления ряда апокрифических историй. Один утверждал, что умер от напряжения, пытаясь произнести длинное предложение своей Антигоны, не остановившись, чтобы перевести дух. Согласно другому сообщению, он подавился, когда ел виноград на фестивале Антестерия в Афинах. Третий утверждает, что он умер от счастья после своей последней победы в городе Дионисии. [18] Несколько месяцев спустя комический поэт в пьесе под названием «Музы » написал такую ​​хвалебную речь: «Благословен Софокл, у которого была долгая жизнь, был человек одновременно счастливый и талантливый и автор многих хороших трагедий; и он закончил его жизнь прошла хорошо, не претерпевая никаких несчастий». [19] Однако, по некоторым данным, его собственные сыновья пытались объявить его недееспособным ближе к концу его жизни; и что он опроверг их обвинение в суде, прочитав отрывок из своего нового «Эдипа в Колоне» . [20] Один из его сыновей, Иофонт , и внук, которого также звали Софокл (сын Аристона ), также стали драматургами. [21]

Софокл, древнеримская мозаика

гомосексуальность

[ редактировать ]

Очень древний источник, Афинея труд «Софисты за ужином », содержит упоминания о сексуальности Софокла. В этом произведении персонаж по имени Миртил утверждает, что Софокл «был неравнодушен к мальчикам, так же, как Еврипид был неравнодушен к женщинам». [22] [23] («Софокл был другом, как Еврипид другом»), [24] и рассказывает анекдот, приписываемый Иону Хиосскому , о том, как Софокл флиртовал с мальчиком-слугой на симпозиуме :

Он хочет пить? [...] медленно увидеть и предложить мне и принести чашку. [24]
Хочешь, чтобы я насладился напитком? [...] Тогда передай мне чашку красиво и медленно и тоже медленно и аккуратно забери ее обратно. [22]

Он также говорит, что Иероним Родосский в своих «Исторических записках» утверждает, что Софокл однажды вывел мальчика за пределы городских стен для секса; и что мальчик выхватил плащ Софокла (χλανίς, khlanis свою собственную детскую одежду («παιδικὸν ἱμάτιον »). ), оставив Софоклу [25] [26] Более того, когда Еврипид услышал об этом (об этом много говорилось), он высмеял пренебрежительное обращение, заявив, что сам занимался сексом с мальчиком, «но не дал ему ничего сверх обычного гонорара». [27] («но это не имеет значения») [28] или «но что ничего не было снято» [29] («но ничего не приходит раньше»). [30] В ответ Софокл сочинил такую ​​элегию:

Он был солнцем , не уходи, Еврипид, который меня согрел.
они сделали это голыми, но поцеловали тебя
Норт заговорил. ты не мудр, кто любит
Аллотрийские спирали, вы украли Лоподиту. [31]
Меня разгорячило Солнце , Еврипид, а не мальчик.
и раздел меня догола. Но Северный Ветер был с тобой
когда ты целовал † куртизанку †. Ты не такой умный, если арестуешь
Эрос за кражу одежды, пока ты засеиваешь чужое поле. [32]

Работы и наследие

[ редактировать ]
Портрет греческого актера Евиона в « Андромеде » Софокла , ок. 430 г. до н.э.

Софокл известен новаторством в драматической структуре ; более глубокая проработка характеров, чем у более ранних драматургов; [7] и, если это был не Эсхил, добавление третьего актера, [33] что еще больше снизило роль хора и увеличило возможности для развития и конфликтов. [7] Эсхил, который доминировал в афинском драматургии в начале карьеры Софокла, взял третьего актера в свою работу. [7] Помимо третьего актера, Аристотель приписывает Софоклу введение скенографии , или живописи декораций; но и это в другом месте приписывается кому-то другому (Витрувий - Агатарху Самосскому ). [33] После смерти Эсхила в 456 г. до н. э. Софокл стал выдающимся драматургом в Афинах. [2] победа в конкурсах на восемнадцати фестивалях Дионисии и шести фестивалях Ленайи . [2] Его репутация была такова, что иностранные правители приглашали его присутствовать при своих дворах; но, в отличие от Эсхила, умершего на Сицилии , или Еврипида, проведшего время в Македонии , Софокл так и не принял ни одного из этих приглашений. [2] Аристотель в своей «Поэтике» ( ок. 335 до н. э. ) использовал « Царя Эдипа » Софокла как пример высшего достижения в трагедии . [34]

Только две из семи сохранившихся пьес [35] можно надежно датировать: «Филоктет» — 409 г. до н. э., а «Эдип в Колоне» — 401 г. до н. э. (постановка после его смерти, поставленная его внуком). Что касается остальных, Электра демонстрирует стилистическое сходство с этими двумя, что позволяет предположить, что она, вероятно, была написана в более позднем периоде его карьеры; «Аякс» , «Антигона » и «Трахинии » обычно считаются ранними, опять же основанными на стилистических элементах; а «Царь Эдип» помещен в средний период. Большинство пьес Софокла демонстрируют скрытое течение раннего фатализма и зачатки сократической логики как основы давней традиции греческой трагедии. [36] [37]

Фиванские пьесы

[ редактировать ]

Фиванские пьесы состоят из трех пьес: «Царь Эдип» (также называемый «Эдип Тиранн» или «Царь Эдип» ), «Эдип в Колоне» и «Антигона» . Все три касаются судьбы Фив во время и после правления царя Эдипа . [38] Они часто публиковались под одной обложкой; [39] но Софокл писал их для отдельных фестивальных конкурсов , с разницей в много лет. Фиванские пьесы не представляют собой ни собственно трилогии (т.е. трех пьес, представленных как непрерывное повествование), ни намеренной серии; они содержат несоответствия. [38] Софокл также написал другие пьесы, относящиеся к Фивам, такие как «Эпигоны» , но сохранились только фрагменты. [40]

Предметы

[ редактировать ]

В трех пьесах рассказывается история Эдипа , который убивает своего отца и женится на своей матери, не зная, что они его родители. Его семья проклята на протяжении трёх поколений.

В «Царе Эдипе» Эдип — главный герой . Его детоубийство запланировано его родителями, Лаем и Иокастой, чтобы помешать ему исполнить пророчество; но слуга, которому поручено детоубийство, передает младенца через ряд посредников бездетной паре, которая усыновляет его, не зная его истории. Эдип в конце концов узнает о пророчестве Дельфийского оракула о том, что он убьет своего отца и женится на своей матери; он пытается избежать своей судьбы, не причиняя вреда тем, кого он знает как своих родителей (на данный момент он не знает, что его усыновили). Эдип встречает на перекрестке человека в сопровождении слуг; Эдип и мужчина сражаются, и Эдип убивает человека (который был его отцом, Лаем, хотя в то время никто об этом не знал). Он становится правителем Фив после разгадки загадки Сфинкса и при этом женится на овдовевшей царице, своей матери Иокасте. Таким образом, почва для ужасов готова. Когда истина выходит наружу, вытекающая из другого правдивого, но запутанного пророчества из Дельф, Иокаста кончает жизнь самоубийством, Эдип ослепляет себя и покидает Фивы. В конце спектакля порядок восстанавливается. Это восстановление видно, когда Креонт, брат Иокасты, становится царем, а также когда Эдип, прежде чем отправиться в изгнание, просит Креонта позаботиться о его детях. Дети Эдипа всегда будут нести бремя стыда и унижения из-за действий своего отца. [41]

В «Эдипе в Колоне » изгнанный Эдип и его дочь Антигона прибывают в город Колон , где встречают Тесея , царя Афин . начинается распря Эдип умирает, и между его сыновьями Полиником и Этеоклом . Они дерутся и одновременно пробивают друг друга.

В «Антигоне » главной героиней является дочь Эдипа, Антигона. Она стоит перед выбором: позволить телу своего брата Полиника остаться непогребенным за пределами городских стен, подвергаясь разрушительному воздействию диких животных, или похоронить его и встретить смерть. Царь страны Креонт запретил захоронение Полиника, поскольку тот был предателем города. Антигона решает похоронить его тело и столкнуться с последствиями своих действий. Креонт приговаривает ее к смертной казни. В конце концов, Креона убеждают освободить Антигону от наказания, но его решение приходит слишком поздно, и Антигона совершает самоубийство. Ее самоубийство вызывает самоубийство двух других близких к царю Креонту: его сына Гемона, который должен был жениться на Антигоне, и его жены Эвридики, которая совершает самоубийство после потери единственного выжившего сына.

Состав и несоответствия

[ редактировать ]
Эдип в Колоне , Жан-Антуан-Теодор Жиру (1788), Художественный музей Далласа

Пьесы были написаны на протяжении тридцати шести лет карьеры Софокла и не были написаны в хронологическом порядке, а вместо этого были написаны в порядке «Антигона» , «Царь Эдип » и «Эдип в Колоне» . Они также не были составлены как трилогия — группа пьес, которые должны исполняться вместе, а представляют собой оставшиеся части трех разных групп пьес. В результате возникают некоторые несоответствия: в частности, Креонт является бесспорным царем в конце «Царя Эдипа» и, посоветовавшись с Аполлоном, единолично принимает решение об изгнании Эдипа из Фив. Креону также поручено присматривать за дочерьми Эдипа Антигоной и Исменой в конце «Царя Эдипа» . Напротив, в других пьесах наблюдается некоторая борьба с сыновьями Эдипа Этеоклом и Полиником по поводу преемственности. В «Эдипе в Колоне » Софокл пытается объединить эти несоответствия в единое целое: Исмена объясняет, что в свете их испорченного семейного происхождения ее братья сначала были готовы уступить трон Креону. Тем не менее, в конце концов они решили взять на себя ответственность за монархию, причем каждый брат оспаривал право другого на успех. Помимо того, что они занимают явно более сильную позицию в Эдип в Колоне , Этеокл и Полиник также виновны: они соглашаются (l. 429, Theodoridis, tr.) на отправку своего отца в изгнание, что является одним из его самых жестоких обвинений против них. [38]

Другие пьесы

[ редактировать ]

Помимо трёх фиванских пьес, сохранились ещё четыре пьесы Софокла: «Аякс» , «Женщины Трахиса» , «Электра» и «Филоктет» , последняя из которых получила первую премию в 409 году до нашей эры. [42]

«Аякс» фокусируется на гордом герое Троянской войны, теламониане Аяксе , который склонен к предательству и, в конечном итоге, к самоубийству. Аякс сильно расстраивается, когда доспехи Ахилла преподносят Одиссею вместо него самого. Несмотря на их враждебность к нему, Одиссей убеждает царей Менелая и Агамемнона похоронить Аякса должным образом.

«Женщины Трахиды » (названные в честь трахинских женщин, составляющих хор) инсценируют Деянирой случайное убийство Геракла после того, как он завершил свои знаменитые двенадцать подвигов. Обманутая, думая, что это любовный амулет, Деянира наносит яд на предмет одежды Геракла; эта отравленная одежда заставляет Геракла умереть мучительной смертью. Узнав правду, Деянира кончает жизнь самоубийством.

Электра примерно соответствует сюжету « Носителей возлияния » Эсхила . В нем подробно описывается, как Электра и Орест мстят за своего отца Агамемнона убийство Клитемнестрой и Эгисфом .

«Филоктет» пересказывает историю Филоктета , лучника, которого бросил на Лемносе остальной греческий флот по пути к Трое . Узнав, что они не смогут выиграть Троянскую войну без лука Филоктета, греки посылают Одиссея и Неоптолема за ним; Однако из-за предыдущего предательства греков Филоктет отказывается вернуться в армию. Только появление Геракла deus ex machina убеждает Филоктета отправиться в Трою.

Фрагментарные пьесы

[ редактировать ]

Хотя известно и представлено ниже более 120 названий пьес, связанных с Софоклом. [43] о точной датировке большинства из них мало что известно. Известно, что «Филоктет» был написан в 409 г. до н. э., а «Эдип в Колоне» , как известно, был исполнен только в 401 г. до н. э., посмертно, по инициативе внука Софокла. Условием написания пьес для греческих праздников было представление их в виде тетралогий из трех трагедий и одной пьесы сатира . Наряду с неизвестной датировкой подавляющего большинства из более чем 120 пьес, также в значительной степени неизвестно, как они были сгруппированы. Однако известно, что три пьесы, называемые в современную эпоху «Фивскими пьесами», никогда не ставились вместе при жизни Софокла и, следовательно, не являются трилогией (которой их иногда ошибочно считают).

Фрагменты ихнеутов ( «Следящих сатиров ») были обнаружены в Египте в 1907 году. [44] Они составляют примерно половину пьесы, что делает ее наиболее хорошо сохранившейся сатирской пьесой после « Циклопа » Еврипида , которая сохранилась полностью. [44] Фрагменты эпигонов были обнаружены в апреле 2005 года классиками Оксфордского университета с помощью инфракрасной технологии, ранее использовавшейся для спутниковых изображений. Трагедия повествует о второй осаде Фив . [40] Ряд других произведений Софокла сохранились лишь во фрагментах, в том числе:

  • Айас Локрос (Аякс Локрианец)
  • Айас Мастигофорос (Аякс Кнутоносец)
  • Эгей (Эгей)
  • Эгисф (Эгисф)
  • Айхмалотид (Пленницы)
  • Афиопы (эфиопы), или Мемнон
  • Ахайон Силлогос (Сбор ахейцев)
  • Ахиллеос Эрастай ([мужчина] Любители Ахилла)
  • Акрисиос
  • Алеады (Сыновья Алея)
  • плавники
  • Александрос (Александр)
  • Алкмеон
  • Амфиарай
  • Амфитрион
  • Амикос
  • Андромаха
  • Андромеда
  • Антеноридаи (Сыны Антенора)
  • Атамас (выпущено две версии)
  • Атрей , или Микенаи
  • Рубашки
  • Кассандра
  • Седалион
  • Цербер
  • Хрисеида
  • Клитемнестра
  • Колхиды
  • Кофои (Немой)
  • Креуса
  • Кризис (Суд)
  • Дедал
  • Даная
  • Дионисий
  • Долопы
  • Эпигони (Потомство)
  • Эрифил
  • Эрис
  • Джемуэль
  • Эвриал
  • Эврипил
  • Эврисак
  • Хеленес Апаитесис (Требование Елены)
  • Хелен Брак
  • Геракл Эпи Тайнаро (Геркулес в Тенараме)
  • Гермиона
  • Гиппоносный
  • Гибрис
  • Гидрофоры (Водоносцы)
  • Инахос
  • Иобат
  • Иоклес
  • Ион
  • Ифигения
  • Иксион
  • Лакены ( лакенские женщины)
  • Лаокоон
  • Ларисайои
  • Лемния ( лемнийские женщины)
  • Мантей (Пророки) или Полиид
  • Мелеагрос
  • Минос
  • Двигаться
  • Мусай (Музы)
  • Мысой (мизийцы)
  • Навплиос Катаплеон (Прибытие Навплиуса)
  • Навплиос Пиркей (Огни Навплиуса)
  • Навсикая , или Плинтриай
  • Ниобея
  • Одиссей Акантоплекс (Одиссей, биченый шипами)
  • Одиссей Майноменос (Одиссей сошедший с ума)
  • Ойней
  • Эномай
  • Паламед
  • Пандора , или Сфирокопи (Ударники Молота)
  • Фурри
  • Пелей
  • Файак
  • Федра
  • Филоктет в Трое
  • Финей (две версии)
  • Финикс
  • Фрикс
  • Фригес (фригийцы)
  • Фтиотид
  • Поимен (Пастухи)
  • Поликсен
  • Прямой
  • Прокрис
  • Rhizotomoi (Корнерезцы)
  • Салмоней
  • В противном случае
  • Сизиф
  • Скирой (скирийцы)
  • Скитаи (скифы)
  • Syndeipnoi (Обедающие, или Банкетеры)
  • Тантал
  • Телефус
  • Терей
  • Теукрос (Тевцер)
  • Фамирас
  • Тезей
  • Фиест
  • Троил
  • Триптолем
  • Тимпанистай (Барабанщики)
  • Тиндарей
  • Тайро Кейромене (Тиро Шорн)
  • Тиро Анагноризомен (Тиро вновь открытый).
  • Хоанефоры (Носители образа)

Взгляд Софокла на собственное творчество

[ редактировать ]

есть отрывок De В трактате Плутарха Profectibus в Virtute 7 , в котором Софокл обсуждает свой собственный рост как писателя. Вероятным источником этого материала для Плутарха были « Эпидемии Иона Хиосского», книга, в которой записаны многие беседы Софокла; но правдоподобен и эллинистический диалог о трагедии, в котором Софокл выступал как персонаж. [45] Первый, скорее всего, содержит рассуждения Софокла о его собственном развитии, поскольку Ион был другом Софокла, а книга, как известно, использовалась Плутархом. [46] Хотя некоторые интерпретации слов Плутарха предполагают, что Софокл говорит, что он подражал Эсхилу, перевод не соответствует грамматически, как и интерпретация, согласно которой Софокл сказал, что он высмеивал произведения Эсхила. К. М. Боура приводит доводы в пользу следующего перевода этой строки:«После того, как я в полной мере освоил величие Эсхила, а затем мучительную изобретательность моего собственного изобретения, теперь, на третьей стадии, я перехожу к тому типу дикции, который наиболее и лучше всего выражает характер». [47]

Здесь Софокл говорит, что он завершил этап творчества Эсхила, то есть он прошел этап подражания стилю Эсхила, но на этом закончил. Мнение Софокла об Эсхиле было неоднозначным. Он, конечно, уважал его достаточно, чтобы подражать его работам в начале своей карьеры, но у него были сомнения относительно стиля Эсхила. [48] и поэтому не смог продолжить свое подражание. Первый этап Софокла, на котором он подражал Эсхилу, отмечен «эсхиловой пышностью в языке». [49] Второй этап Софокла был полностью его собственным. Он представил новые способы вызвать чувства у публики, как в своем «Аяксе» , когда Афина высмеивает Аякса, затем сцена опустошается, чтобы он мог покончить жизнь самоубийством в одиночку. [50] Софокл упоминает третью стадию, отличную от двух других, в своем обсуждении своего развития. На третьем этапе больше внимания уделяется дикции. Его персонажи говорили более естественно для них и более выражали индивидуальные чувства их персонажей. [51]

Места, названные в честь

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / ˈ s ɒ f ə k l z / ; [1] Древнегреческий : Софокл , произносится [so.pʰo.klɛ̂ːs] , Софокл .
  1. ^ Джонс, Дэниел; Роуч, Питер, Джеймс Хартман и Джейн Сеттер, ред. Кембриджский словарь английского произношения . 17-е издание. Кембриджский университет, 2006 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Зоммерштейн (2002), с. 41.
  3. ^ Точное число неизвестно, Суда говорит, что он написал 123, другой древний источник говорит 130, но точное число «невозможно», см. Lloyd-Jones 2003, p. 3.
  4. ^ Суда (ред. Финкель и др. ): св. Софокл .
  5. ^ Софокл в Британской энциклопедии
  6. ^ Ллойд-Джонс, Х. (ред. и пер.) (1997). Введение в I. Софокле Софокл. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 9. ISBN  9780674995574 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фриман, с. 247.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зоммерштейн (2007), с. xi.
  9. ^ Ллойд-Джонс 1994, с. 7.
  10. ^ Фриман, с. 246.
  11. ^ Жизнь Кимона 8. Плутарх ошибается относительно смерти Эсхила во время этого путешествия; еще десять лет он продолжал ставить драмы в Афинах.
  12. ^ Энциклопедия мировой драмы Макгроу-Хилла: Международный справочный труд в 5 томах, том 1 , «Софокл» .
  13. ^ Пиво 2004, с. 69.
  14. ^ Ллойд-Джонс 1994, с. 12.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ллойд-Джонс 1994, с. 13.
  16. ^ Клинтон, Кевин «Эпидаврия и прибытие Асклепия в Афины», в книге «Древнегреческая культовая практика на основе эпиграфических свидетельств» под редакцией Р. Хэгга, Стокгольм, 1994.
  17. ^ Ллойд-Джонс 1994, стр. 12–13.
  18. ^ Шульц 1835, стр. 150–51.
  19. ^ Лукас 1964, с. 128.
  20. ^ Цицерон рассказывает эту историю в своем De Senectute 7.22.
  21. ^ Зоммерштейн (2002), стр. 41–42.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Афиней (2011). Учёные банкеты, Том VII . Дуглас Олсон, С. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 53. ИСБН  9780674996731 .
  23. ^ Афиней (1854 г.). Деипнософисты . XIII. Перевод Йонга, Чарльза Дьюка. Лондон: Генри Г. Бон. стр. 603–4. LCCN   2002554451 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Афиней (2011). Учёные банкеты, Том VII . Дуглас Олсон, С. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 52. ИСБН  9780674996731 .
  25. ^ Афиней (2011). Учёные банкеты, Том VII . Дуглас Олсон, С. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. стр. 56–57. ISBN  9780674996731 .
  26. ^ Фортенбо, Уильям Уолл. Лико, Траос и Иероним Родосский: текст, перевод и обсуждение. Издатели транзакций (2004). ISBN   978-1-4128-2773-7 . п. 161
  27. ^ Афиней (2011). Учёные банкеты, Том VII . Дуглас Олсон, С. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 57. ИСБН  9780674996731 .
  28. ^ Афиней (2011). Учёные банкеты, Том VII . Дуглас Олсон, С. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 56. ИСБН  9780674996731 .
  29. ^ Софокл (1992). Греческая лирика, Том IV: Вакхилиды, Коринна и другие . Кэмпбелл, Д.А. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 333. ИСБН  9780674995086 .
  30. ^ Софокл (1992). Греческая лирика, Том IV: Вакхилиды, Коринна и другие . Кэмпбелл, Д.А. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 332. ИСБН  9780674995086 .
  31. ^ Афиней (2011). Учёные банкеты, Том VII . Дуглас Олсон, С. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 58. ИСБН  9780674996731 .
  32. ^ Афиней (2011). Учёные банкеты, Том VII . Дуглас Олсон, С. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 59. ИСБН  9780674996731 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ллойд-Джонс 1994, с. 9.
  34. ^ Аристотель. Арс Поэтика .
  35. Первое печатное издание семи пьес написано Альдом Мануцием в Венеции в 1502 году: Sophoclis tragaediae [ sic ] septem cum commentariis. Несмотря на добавление «cum commentariis» в заголовок, альдинское издание не включало древние схолии Софокла. Им пришлось подождать до 1518 года, когда Янус Ласкарис выпустил соответствующее издание в Риме.
  36. ^ Ллойд-Джонс 1994, стр. 8–9.
  37. Скаллион, стр. 85–86, отвергает попытки датировать Антигону незадолго до 441/0 года, основываясь на анекдоте о том, что пьеса привела к избранию Софокла генералом. По другим причинам он осторожно предлагает c. 450 г. до н.э.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Софокл, Эд Грене и Латтимор, стр. 1–2.
  39. ^ См., например: Софокл: Фиванские пьесы , Penguin Books, 1947; Софокл I: Царь Эдип, Эдип в Колоне, Антигона , Чикагский университет, 1991; Софокл: Фиванские пьесы: Антигона/Царь Эдипус/Оидипус в Колоне , Focus Publishing/R. Компания Пуллинз, 2002 г.; Софокл, Эдипов цикл: Царь Эдип, Эдип в Колоне, Антигона , Harvest Books, 2002; Софокл, Сочинения , Классическая библиотека Леба , Том I. Лондон: В. Хайнеманн; Нью-Йорк: Макмиллан, 1912 г. (часто переиздается) - однако в «Лебе» 1994 г. Софокл печатается в хронологическом порядке.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюррей, Мэтью, « Недавно читаемые папирусы Оксиринха раскрывают произведения Софокла, Лукиана и других . Архивировано 11 апреля 2006 года в Wayback Machine », Theatermania , 18 апреля 2005 года. Проверено 9 июля 2007 года.
  41. ^ Софокл. Эдип-царь . Антология западной литературы Нортона . Генерал изд. Питер Саймон. 8-е изд. Том. 1. Нью-Йорк: Нортон, 1984. 648–52. Распечатать. ISBN   0-393-92572-2
  42. ^ Фриман, стр. 247–48.
  43. ^ Ллойд-Джонс 2003, стр. 3–9.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сифорд, с. 1361.
  45. ^ Софокл (1997). Софокл И. Ллойд-Джонс, Х. (ред. и пер.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 11. ISBN  9780674995574 .
  46. ^ Бауэра, с. 386.
  47. ^ Бауэра, с. 401.
  48. ^ Бауэра, с. 389.
  49. ^ Бауэра, с. 392.
  50. ^ Бауэра, с. 396.
  51. ^ Бауэра, стр. 385–401.

Источники

[ редактировать ]
  • Бир, Джош (2004). Софокл и трагедия афинской демократии . Издательство Гринвуд. ISBN   0-313-28946-8
  • Бауэра, CM (1940). «Софокл о своем собственном развитии». Американский журнал филологии . 61 (4): 385–401. дои : 10.2307/291377 . JSTOR   291377 .
  • Финкель, Рафаэль. «Номер Адлера: сигма,815» . Суда онлайн: византийская лексикография . Проверено 14 марта 2007 г.
  • Фриман, Чарльз. (1999). Достижения Греции: основание западного мира . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN   0-670-88515-0
  • Хаббард, Томас К. (2003). Гомосексуализм в Греции и Риме: Справочник основных документов .
  • Джонсон, Маргарита и Терри Райан (2005). Сексуальность в греческом и римском обществе и литературе: справочник . Рутледж. ISBN   0-415-17331-0 , 978-0-415-17331-5
  • Ллойд-Джонс, Хью и Уилсон, Найджел Гай (ред.). Софоклис: Фабулы . Оксфордские классические тексты .
  • Ллойд-Джонс, Хью (редактор) (1994). Софокл: Аякс. Электра. Эдип Тиранн . Отредактировано и переведено Хью Ллойдом-Джонсом, Классическая библиотека Леба № 20.
  • Ллойд-Джонс, Хью (редактор) (1994). Софокл: Антигона. Женщины Трахиса. Филоктет. Эдип в Колоне . Отредактировано и переведено Хью Ллойдом-Джонсом, Классическая библиотека Леба № 21.
  • Ллойд-Джонс, Хью (редактор) (1996). Софокл: Фрагменты . Отредактировано и переведено Хью Ллойдом-Джонсом, Классическая библиотека Леба № 483.
  • Лукас, Дональд Уильям (1964). Греческие поэты-трагики . WW Нортон и Ко.
  • Платон. Платон в двенадцати томах , тт. 5 и 6 в переводе Пола Шори. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1969.
  • Шульц, Фердинанд (1835). Комментарий к жизни поэта Софокла . Фил. Дисс., Берлин.
  • Скаллион, Скотт (2002). «Трагические даты», Classical Quarterly , новая серия 52, стр. 81–101.
  • Сифорд, Ричард А.С. (2003). «Сатирическая драма». У Саймона Хорнблауэра и Энтони Спофорта (ред.). Оксфордский классический словарь (переработанное 3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1361. ИСБН  978-0-19-860641-3 .
  • Смит, Филип (1867). «Софокл» . В Уильяме Смите (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 3. Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 865–73. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
  • Зоммерштейн, Алан Герберт (2002). Греческая драматургия и драматурги . Рутледж. ISBN   0-415-26027-2
  • Зоммерштейн, Алан Герберт (2007). «Общее введение», стр. xi–xxix в книге Зоммерштейн, А.Х., Фитцпатрик, Д.. и Толлбой, Т. Софокл: Избранные фрагментарные пьесы: Том 1 . Арис и Филлипс. ISBN   0-85668-766-9
  • Софокл. Софокл I: Царь Эдип, Эдип в Колоне, Антигона . 2-е изд. Грене, Дэвид, и Латтимор, Ричард, ред. Чикаго: Чикагский университет, 1991.
  • Британская энциклопедия, Inc. «Глубокие знания макропедии». Новая Британская энциклопедия, том 20. Чикаго: Британская энциклопедия, Inc., 2005. 344–46.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26b1eb049b813a7c3a19f95ea6d49cb4__1718381220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b4/26b1eb049b813a7c3a19f95ea6d49cb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophocles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)