Семь мудрецов Греции

Семь мудрецов или семь мудрецов — титул, присвоенный семи философам , государственным деятелям и законодателям VII–VI веков до нашей эры, которые славились своей мудростью .
Семь мудрецов
[ редактировать ]
Список семи мудрецов, приведенный в , Платона «Протагоре» включает: [1]
- Фалес Милетский ( ок. 624 г. до н. э. – ок. 546 г. до н. э. ) – первый известный греческий философ, математик и астроном. Говорили, что он был финикийского происхождения. Древний биограф Диоген Лаэртский приписывает Фалесу афоризм « Познай самого себя », выгравированный на переднем фасаде храма Аполлона в Дельфах : [2] хотя в древности не было единого мнения по поводу этой атрибуции.
- Питтак Митилини ( ок. 640 г. до н. э. — ок. 568 г. до н. э. ) правил Митилини ( Лебос ). Он пытался уменьшить власть дворянства и смог управлять при поддержке простого народа, которому он благоволил.
- Биас Приенский ( эт. 6 век до н. э. ) был политиком и законодателем 6 века до нашей эры.
- Солон Афинский ( ок. 638 г. до н. э. – ок. 558 г. до н. э. ) был известным афинским законодателем и реформатором , разработавшим законы, которые сформировали афинскую демократию .
- Клеобул , тиран Линдоса ( ок. 600 г. до н.э. ), считается дедом или тестем Фалеса;
- Майсон из Кенаи (6 век до н. э.); и
- Хилон Спартанский ( ок. 555 г. до н.э. ) был спартанским политиком, которому приписывали милитаризацию спартанского общества.
Диоген Лаэртий , однако, отмечает, что среди его источников существовали большие разногласия по поводу того, какие фигуры следует причислить к семи. [3] Пожалуй, двумя наиболее распространенными заменами были замена Периандра Коринфского или Анахарсиса Скифского на Мисона. В первом списке из семи Диогена, который он представляет словами «Эти люди признаны мудрыми», появляется Периандр вместо Майсона ; [4] та же замена появляется в «Маске семи мудрецов Авзония » . [5] Оба Эфора [3] а Плутарх (в своем «Пире семи мудрецов ») заменил Майсона Анахарсисом. Диоген Лаэртий далее утверждает, что Дикеарх дал десять возможных имен: [3] Гиппобот предложил двенадцать имен, [6] и Гермипп перечислил семнадцать возможных мудрецов, из которых разные люди выбрали по-разному семь. [6] Лесли Курк утверждает, что « Эзоп был популярным претендентом на включение в группу»; эпиграмма поэта Агафия VI века нашей эры ( Пфальцская антология 16.332) относится к статуе Семи мудрецов, перед которыми стоит Эзоп. [7]
Интерпретации
[ редактировать ]В Платона « Протагоре » Сократ говорит:
Есть некоторые, как в настоящее время, так и в старину, которые признавали, что спартанство есть гораздо больше любовь к мудрости, чем любовь к физическим упражнениям, зная, что способность произносить такие [краткие и немногословные] замечания принадлежит прекрасно образованному человеку. Среди них были Фалес из Милета , и Питтак из Митилины , и Биас из Приены , и наш Солон , и Клеобул из Линда, и Мисон из Кена , а седьмым из них, как говорят, был Хилон из Спарты . Все они подражали, восхищались и были учениками спартанского образования, могли сказать, что их мудрость была именно такого рода, по кратким, но запоминающимся замечаниям, которые каждый из них произносил при встрече, и совместно подавали первые плоды своей мудрости Аполлону в его святилище в Дельфах , написав то, что у каждого на устах: « Познай себя и ничего лишнего» . Почему я это говорю? Потому что такова была манера философии у древних, своего рода лаконичная краткость. [1]
Раздел Протагора, в котором появляется этот отрывок, «искусно ироничен», поэтому неясно, какую из его частей можно воспринимать всерьез. [8]
Диоген Лаэртий пишет в своем отчете о жизни Пиррона , основателя пирронизма , что Семь мудрецов Греции считались предшественниками философского скептицизма Пиррона , потому что Дельфийские Максимы были скептическими. «Скептическими они называют и изречения семи мудрецов, например: «Соблюдай золотую середину» и «Залог — это проклятие под рукой», имея в виду, что всякий, кто твердо и доверчиво обещает свою клятву, навлекает на себя проклятие. его собственная голова». [9]
Источники и легенды
[ редактировать ]Самый старый [10] Явное упоминание стандартного списка из семи мудрецов содержится в , Платона «Протагоре» цитированном выше.
Диоген Лаэртий сообщил, что задолго до Платона было семь человек, которые пользовались большим уважением за свою мудрость. По словам Деметрия Фалерея , именно во время архонтства Дамасия (582/81 г. до н. э.) эти семеро впервые стали известны как «мудрецы», причем Фалес был первым, кто так признал. [11]
Более поздняя традиция приписывала каждому мудрецу собственное содержательное высказывание, но как древние, так и современные ученые сомневались в законности таких приписываний. [12] Сборник из 147 изречений, записанных в Дельфах, был сохранен ученым пятого века нашей эры Стобеем как «Изречения семи мудрецов». [13] но «фактическое авторство… максим, установленных в Дельфийском храме, можно оставить неопределенным. Скорее всего, это были популярные пословицы, которые позже стали приписывать конкретным мудрецам». [14]
Помимо содержательных высказываний, мудрецы, по-видимому, также славились практическими изобретениями; » Платона Государстве (600а) говорится, что «мудрому человеку» приписывается «множество изобретений и полезных устройств в ремеслах и науках», приводя в качестве примеров Фалеса и Анахарсиса Скифа в « .
Согласно ряду моралистических рассказов, существовал золотой треножник (или, в некоторых вариантах рассказа, чаша или чаша), который должен был быть подарком мудрейшему. Предположительно, он по очереди переходил от одного из семи мудрецов к другому, начиная с Фалеса, пока один из них (Фалес или Солон, в зависимости от истории) наконец не посвятил его Аполлону, который считался мудрейшим из всех. [15]
По словам Диогена, Дикеарх утверждал, что эти семеро «не были ни мудрецами, ни философами, а просто проницательными людьми, изучавшими законодательство». [16] И, по мнению, по крайней мере, одного современного учёного, это утверждение верно: «За исключением Фалеса, никто, чья жизнь описана в Книге I [Диогена] [т. е. ни в одном из вышеперечисленных], не может претендовать на то, чтобы называться философом. " [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Протагор 342e–343b, пер. РЭ Аллен.
- ^ Диоген Лаэртий, i. 40
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Диоген Лаэртий, т. 41
- ^ Диоген Лаэртий, i. 13
- ^ Авзоний, Маска семи мудрецов
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диоген Лаэртий, т. 42
- ^ Лесли Курк, Эзопические беседы: популярная традиция, культурный диалог и изобретение греческой прозы , Princeton University Press, 2010, стр. 131–32, 135.
- ^ с. 156, Джеймс Адам , Платонис Протагор , издательство Кембриджского университета, 1893; п. 83, CCW Тейлор, Платон: Протагор , Oxford University Press, 2002. Слова «тщательно ироничный» принадлежат Адаму.
- ↑ Диоген Лаэртий , Жизнеописания выдающихся философов, Книга IX, Глава 11, Раздел 71.
- ^ А. Гриффитс, «Семь мудрецов», в Оксфордском классическом словаре (3-е изд.). Все источники собраны в книге Бруно Снелла « Жизнеописания и мнения семи мудрецов». Греческие и латинские источники объяснены и перенесены. Мюнхен, 1971 год.
- ^ Кирк , Рэйвен и Шофилд, Досократические философы (Кембридж, 1983, 2-е издание), стр. 76, цитируя Диогена Лаэрция, т.е. 22.
- ^ Х. Парк и Д. Уормелл, Дельфийский оракул (Бэзил Блэквелл, 1956), том. 1, стр. 387–389.
- ^ Курке, с. 109.
- ^ Парк и Уормелл, с. 389.
- ^ Диоген Лаэртий i. 27 и след.; Р. Мартин, «Семь мудрецов», Энциклопедия классической философии (изд. Д. Зейл, 1997), стр. 487; Парк и Уормелл, стр. 387–388.
- ^ Диоген Лаэртий, i. 40.
- ^ с. 42 примечание а, Р. Хикс, Диоген Лаэртий: Жизнеописания выдающихся философов , том. 1, издательство Гарвардского университета, 1925.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:1. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- » Плутарха «Ужин семи мудрецов в Классической библиотеке Леба.
- Семь мудрецов Греции с иллюстрациями и дополнительными ссылками.
- Статья Джона Лендеринга «Семь мудрецов» включает таблицу различных канонических списков.
- Приговоры семи мудрецов
- Фрагмент стихотворения , в котором семь мудрецов упоминаются вместе, из папирусов Оксиринха.