Дикеарх

Дикеарх из Мессаны ( / ˌ d ɪ k eɪ ˈ ɑːr k ə s ... m ə ˈ s ɑː n ə / ; греческий : Δικαίαρχος Дикайархос ; ок. 370/350 – ок. пост 323 до н.э. ), также написано Дикайарх ( / ˈ d ɪ k aɪ ɑːr k / ), греческий философ, географ и писатель. Дикеарх был учеником Аристотеля в Лицее . Очень немногие из его работ сохранились. Он писал по географии и истории Греции , из которых его самой важной работой была его «Жизнь Греции» . Хотя современные ученые часто считают его пионером в области картографии , это основано на неправильном толковании ссылки у Цицерона. [1] Дикеарха к таблицам , которые не относятся ни к каким картам, сделанным Дикеархом, но являются игрой слов в учетных книгах и относятся к « Сошествию Дикеарха в святилище Трофония». [2] Он также написал книги о древнегреческих поэтах, философии и политике.
Жизнь [ править ]
Он был сыном некоего Фидия и родился в Мессане Сицилийской. [3] Magna Graecia , хотя часть своей жизни он провел в Греции , и особенно в Афинах и на Пелопоннесе . [4] Он также путешествовал, чтобы измерить горы. Он был учеником Аристотеля [5] и друг Аристоксена (письмо, написанное ему, засвидетельствовано у Цицерона [6] ). Ученые XVIII и начала XIX веков также часто считали его другом Теофраста , но это основано на упоминании человека по имени Теофраст в ложном «Описании Греции », которое передается под именем Дикеарха, но на самом деле состоит из отрывков из географическая поэма, написанная Дионисием, сыном Каллифона, на основе прозаического периегиса Греции, написанного Гераклидом Критиком. Неизвестно, когда умер Дикеарх. Единственная определённая конечная остановка — смерть Александра Македонского (323 г. до н.э.). По словам Плиния, [7] Дикеарх измерял горы «при поддержке царей» ( cura regum ). Большинство ученых идентифицируют этих царей как Кассандра и Птолемея I Сотера . Если эта идентификация верна, деятельность Дикеарха будет находиться между 306 и 287 годами до нашей эры. Однако короли могли также относиться к Филиппу III Арридею и Александру IV , которые были номинальными королями после смерти Александра Великого . Если эта идентификация верна, это переносит его деятельность в 323–317 гг. до н.э. [8]
Сочинения [ править ]
Древние высоко ценили Дикеарха как философа и человека, обладавшего обширнейшими и учеными сведениями о самых разнообразных вещах. [9] Его творчество известно лишь по множеству отрывочных цитат более поздних писателей. Его работы были географическими, политическими, историческими и философскими; но трудно составить их точный список, поскольку некоторые из них, цитируемые как отдельные произведения, могли быть лишь частями более крупных произведений, а многие названия засвидетельствованы только один раз. Более того, сохранившиеся фрагменты не всегда позволяют составить четкое представление о произведениях, которым они когда-то принадлежали. Согласно Страбону , географические труды Дикеарха были: [10] подвергся во многих отношениях критике со стороны Полибия , хотя сам Страбон более снисходительно относился к незнанию Дикеархом западной и северной Европы, поскольку – в отличие от Полибия – Дикеарх никогда не посещал эти места.
Дикеарх писал об истории культуры, музыки и литературы:
- Жизнь Греции - , Биос Элладос в трех книгах [11] — самое известное произведение Дикеарха. Это послужило вдохновением для создания Bios Hellados of Jason (идентифицированного как Jason of Nysa судами ). [12] но, возможно, другой историк с таким же именем [13] ) и Варрона и De vita populi Romani De gente populi Romani . Лишь несколько фрагментов действительно цитируют название. [14] но есть много фрагментов по истории культуры, которые не имеют названия и могут принадлежать к этой работе. [15] Дикеарх, по-видимому, пытался написать биографию греческой нации с древнейших времен до правления Филиппа II . Самые известные отрывки приведены Варроном. [16] и порфир [17] по ранней истории, которые предполагают дуалистический взгляд на прогресс. Его антропологическая теория сочетала в себе элементы гесиодической традиции распада с прогрессивистскими теориями. От Гесиода он перенял концепцию «золотой расы», которая вела блаженную жизнь, но в конечном итоге выродилась, поскольку люди стали жадными, что привело к войне. Это сочетается с прогрессистскими идеями, такими как суровая жизнь первобытного человека и постепенное изобретение искусств. В своей реконструкции Дикеарх выделял три стадии: золотую расу, в которой человек жил за счет самопроизвольно выращенных плодов земли, скотоводческую жизнь, в которой человек начал приручать животных и охотиться на них, и земледельческую жизнь, в которой было введено земледелие. [18] Дикеарх, по-видимому, также объяснил поговорку «делиться, чтобы не задыхаться» как ссылку на то, как люди научились справедливо распределять излишки. [19] Дикеарх также рассуждал о происхождении полиса , который он вывел из расширения семей посредством брака и родства братьев и сестер. [20] По мнению Дикеарха, различные этапы этой эволюции нашли отражение в патрах , фратриях и филах , которые представляли собой социальные организации, в которые граждане группировались во многих полисах. Другой примечательной особенностью « Жизни Греции» является то, что в первой книге обсуждались Египет и Вавилон , вероятно, как культурные предшественники греков. В « Жизни Греции » Дикеарх также заявил, что Еврипида » « Медея является плагиатом пьесы «Медея» малоизвестного трагика Неофрона . [21]
- «О музыкальных состязаниях» ( Περὶ μουσικῶν ἀγώνων ) и «О дионисийских состязаниях» ( Περὶ Διονυσιακῶν ἀγώνων ) — в этих произведениях обсуждались новшества в греческой музыке и драме. В «О дионисических состязаниях » Дикеарх, вероятно, изложил также историю о том, что, состязаясь на Дионисии с Эдипом Тиранном , Софокл потерпел поражение от трагика Филокла , [22] и что Аристофана » « Лягушки ставились дважды. [23] В этом произведении Дикеарх, вероятно, также заявил, что третьего действующего лица с афинской трагедией познакомил Софокл . [24]
- Об Алкее ( Περὶ Ἀλκαίου ) — это была монография о лесбийском поэте Алкее из Митилены .
- Работы по Гомеру и Еврипиду - Плутарх [25] цитирует Дикеарха наряду с Аристотелем и Гераклидом Понтийским как людей, писавших о Гомере и Еврипиде . Работы Дикеарха, вероятно, были либо монографиями об этих поэтах (как его работа «Об Алкее» ), либо принадлежали к проблемной литературе (и Аристотель , и Гераклид Понтийский писали работы по гомеровским проблемам).
Среди его географических работ можно упомянуть:
- Земли Схема [26] – Эта работа представляла собой географическое описание мира, каким он был тогда известен. Дикеарх разделил обитаемый мир на северную и южную часть, разделенные линией, идущей от Гибралтарского пролива через Сицилию к Гималаям . [27] Он попытался вычислить расстояния между различными точками на этой линии. В «Круговороте Земли » Дикеарх также рассмотрел знаменитую проблему разлива Нила .
- Измерения гор [28] – Суда [29] цитирует работу « Измерения гор на Пелопоннесе» ( Καταμέτρισης τῶν ἐν Peloponnisῳ ὀρῶν ), но другие фрагменты показывают, что Дикеарх также измерял горы в Фессалии. [30] и на Родосе. [31] Возможно, эта работа была частью его Круговорота Земли . Это была самая ранняя известная попытка измерить высоту различных гор методом триангуляции , для которой он использовал диоптрический прибор. Целью Дикеарха было показать, что горы не так высоки, как считали люди, и поэтому не влияют на сферичность Земли. Многие из его результатов позднее были переняты Эратосфеном .
Политического характера имело:
- Tripolitikos (ΤριπολιτικόςТриполитикос [32] – Произведение, ставшее предметом многочисленных споров. Вероятно, это был политический диалог (возможно, его можно отождествить с «политической встречей», упомянутой Цицероном). [33] ) или речь. Поскольку единственный сохранившийся фрагмент посвящен спартанским общественным трапезам , некоторые ученые отождествляют его со спартанской конституцией . Многие учёные считают его трудом о смешанной конституции , но это основано на неправильном толковании εἶδος δικαιαρχικόν , упомянутого у Фотия; [34] слово δικαιαρχικός не относится к Дикеарху, а просто означает «относящийся к справедливому правительству». [35]
- Конституции написал Спартанскую конституцию конституцию , Пелленскую конституцию Говорят , Коринфскую . . и Афинскую конституцию Дикеарх , что [36] От этих произведений не сохранилось никаких фрагментов. Спартанская конституция , по-видимому, ежегодно зачитывалась на совете эфоров в Спарте , в присутствии спартанской молодежи. [37]
Среди других его философских работ можно упомянуть:
- О душе ( Περὶ ψυχῆς ) – Дикеарх написал два произведения о душе: « Лесбийский диалог» ( Λεσβιακός ) и « Коринфский диалог» ( Κορινθιακός ), оба в трех книгах. Названия относятся к сцене, где разворачивается философский диалог, а именно. в Митилини на Лесбосе и в Коринфе соответственно. Общее название этих двух произведений было «О душе» ( Περὶ ψυχῆς ). В «Лесбийском диалоге » Дикеарх пытался доказать, что душа смертна. [38] В «Коринфском диалоге » Дикеарх утверждал, что душа не существует вне тела. Первая книга представляла собой дискуссию ученых мужей о душе. В последующих двух книгах человек по имени Ферекрат доказывал отсутствие души. [39]
- Об мужчин уничтожении [40] – В этой работе были собраны причины человеческих разрушений и сделан вывод, что наибольшую угрозу представляет сам человек. Неясно, является ли «de interitu hominum» названием книги или просто описывает содержание произведения. [41]
- в Трофония Спуск святилище [42] – Произведение, состоящее из нескольких книг. Похоже, это была работа о роскоши. [43] Название отсылает к оракулу Трофония в Лебадее , где люди, желающие посоветоваться с оракулом, должны были спуститься в пещеру. Цицерон сообщает нам, что он перевел отрывок из этого произведения в своем « De re publica» . [44] Работа, возможно, также содержала отчет о дегенеративных и распущенных действиях священников в пещере Трофония .
- О житиях ( Περὶ βίων ) – Вероятно, это был философский труд о правильном образе жизни. [45] Титул подтверждается только один раз. [46] Фрагменты о философах (« Семь мудрецах» , «Пифагоре» и «Платоне» ) обычно приписываются этой работе, хотя они могут принадлежать и к другим произведениям, таким как « Жизнь Греции» или « Круг Земли» . Особый интерес представляет фрагмент о смерти Пифагора , в отношении которого Дикеарх утверждает, что опирается на местные устные источники из Южной Италии . [47]
- О Илионе в жертвоприношении [48] – Название относится к жертвоприношению, которое Александр Македонский совершил в Илионе в начале своего похода против Дария III . Вместе со своим возлюбленным Гефестионом он оказал почести на гробницах Ахилла и Патрокла в Трое , вероятно, как провозглашение их собственных отношений, что отразилось на этих двух мифических героях. Единственный фрагмент, который сохранился от этой работы, посвящен истории о том, как после марша через пустыню Гедросианскую Александр страстно поцеловал евнуха Багоя при полном театре под бурные аплодисменты. Это говорит о том, что в работе могли рассматриваться отношения Александра , возможно, как часть более общей дискуссии о любви. [49]
Дикеарх также писал речи:
- Олимпикос ( Олимпийский ), [50] Panathenaikos (ΠαναθηναϊκόςПанатинаикос [51] – Обычно это произведения о состязаниях, проводимых на Олимпийских и Панафинейских играх , или философские диалоги. Однако наиболее правдоподобной интерпретацией является то, что это были речи. [52] Действительно, Суда прямо называет Дикеарха оратором ( ῥήτωρ ). [53]
Наконец, есть одна поддельная работа и одна сомнительная работа:
- Описание Греции ( Ἀναγραφὴ τῆς Ἑλλάδος ) – Эта работа является поддельной. Хотя оно передается под именем Дикеарха, на самом деле оно состоит из отрывков из двух отдельных произведений. Один — географический труд, посвященный «Теофрасту» и состоящий из 150 ямбических строк; акростих . первых двадцати трех строк показывает, что это действительно было произведение некоего «Дионисия, сына Каллифона» Другая работа представляет собой прозаический перигезис под названием « О городах Греции» и написана Гераклидом Критиком. [54]
- повестей Еврипида и Софокла Краткое изложение [55] – Это был сборник сюжетных изложений пьес Еврипида и Софокла . Многие из этих кратких изложений сохранились в папирусах или были предисловиями к пьесам Еврипида в средневековых рукописях. Эта работа вряд ли была написана перипатетиком Дикеархом. Вероятно, ее либо ошибочно приписали ему, либо это была работа другого человека по имени Дикеарх, грамматика из Лакедемона , который, согласно Суде , [56] был учеником Аристарха . [57]
Ссылки [ править ]
- ^ Цицерон, Ad Atticum , vi. 2. 3
- ^ Верхасселт 2018, стр. 34–35, 279–280.
- ^ Suda , δ 1062.
- ^ Цицерон, Ad Atticum , vi. 2. 3.
- ^ FGrHist 1400 T 7a – f.
- ^ Цицерон Аттику , xiii. 32. 2.
- ^ Плиний, Естественная история , ii. 162.
- ^ Верхасселт 2018, стр. 5, 196–198.
- ^ Цицерон, Tusculanae disputations , i. 41, Об обязанностях , ii. 16; Варрон, «Сельские дела», т. 2. 16; Плиний, Естественная история , ii. 162.
- ^ Страбон, ii. 4. 2.
- ^ Мирхади 1.7а
- ^ Suda , ι 52.
- ^ Верхасселт 2018, стр. 9–10.
- ^ FGrHist 1400 F 1–9.
- ^ FGrHist 1400 F 24–35.
- ^ Варрон, Res Rusticae , i. 2. 15-16, ii. 1. 3–5 = Мирхад 54–55.
- ^ Порфирий, О воздержании , iv. 2. 1–9 = Мирхади 56А.
- ^ Верхасселт 2018, стр. 9, 231–241.
- ^ Зенобиус, т. 23 = Мирхади 57
- ^ Стефан Византий, № 68.
- ^ Еврипида Гипотеза A 2 о Медее (Дайн-Мазон-Иригоин).
- ^ Софокла Гипотеза 2 об Эдипе Тиранне (Дайн-Мазон-Иригоин).
- ^ Аристофана Гипотеза 1 о лягушках (Уилсон).
- ^ Житие Эсхила, 15 лет (Радт).
- ^ Плутарх, По мнению Эпикура, невозможно жить приятно , xii. 1095а.
- ^ Лидус , «Месяцы» , iv. 107.
- ^ Агатемер, Географическая информация , 5.
- ^ Плиний , HN ii. 65; Близнецы , Элем. Астрон. 14.
- ^ Suda , δ 1062.
- ^ Плиний, Естественная история , ii. 162.
- ^ Близнецы, Элементы астрономии , xvii. 5.
- ^ Афиней, iv. 141а–в; Цицерон, Ad Atticum , xiii. 32. 2.
- ^ Цицерон, Ad Atticum , xiii. 30. 2.
- ^ Фотий, Библиотека , кодекс 37 с. 8а Беккер.
- ^ Фотиу, А.С. (1981), «Дикаиарх и смешанная конституция в Византии шестого века: новые данные из трактата о «политической науке».» Byzantion 51: 533–547; Verhasselt 2018, стр. 24–25, 581–583. .
- ^ Цицерон, Ad Atticum , ii. 2. 2.
- ^ Suda , δ 1062.
- ^ Цицерон, Tusculanae disputations , i. 77.
- ^ Цицерон, Tusculanae disputations , i. 21.
- ^ Цицерон, De officii , ii. 16.
- ^ Верхасселт 2018, стр. 12–13.
- ^ Цицерон, Ad Atticum , vi. 2.3, xiii. 31. 2, xiii. 32. 2, xiii. 33,2; Афиней, XIII. 594е, xiv. 641е.
- ^ Верхасселт 2018, стр. 14–15.
- ^ Цицерон, Ad Atticum , vi. 2. 3. Отрывок: De re publica , ii. 7–9.
- ^ Верхасселт 2018, стр. 21–24.
- ^ Диоген Лаэртский, iii. 4–5.
- ^ Порфирий, Жизнь Пифагора , 56–57.
- ^ Афиней, xiii. 603а – б.
- ^ Верхасселт 2018, стр. 13–14, 272–273.
- ^ Афиней, xiv. 620 д.
- ^ Схолион Аристофану Веспису 544b (Костер).
- ^ Верхасселт 2018, стр. 15–17.
- ^ Suda , δ 1062.
- ^ FGrHist 2022 = BNJ 369A.
- ^ Секст Эмпирик, Adversus mathematicos , iii. 3.
- ^ Suda , δ 1063.
- ^ Верхасселт (2015). «Гипотезы Еврипида и Софокла «Дикаеарха» » . Греческие, римские и византийские исследования . 55 : 608–636.
Источники [ править ]
- Дэвид К. Мирхади, «Дикаеарх из Мессаны: источники, тексты и переводы», в Фортенбо, В., Шюттрумпф, Э., (редакторы) Дикеарх из Мессаны: текст, перевод и обсуждение . Издатели транзакций. (2001). ISBN 0-7658-0093-4
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Дикаеарх (Δυκαίαρχος)». Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. С. 1000–1002.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Издания
- Фортенбо В., Шютрумпф Э. (редакторы) Дикеарх из Мессаны: текст, перевод и обсуждение . Издатели транзакций. (2001). ISBN 0-7658-0093-4
- Верхассельт, Г. Продолжение фрагментов греческих историков. IV Биография и антикварная литература, Б. История литературы, музыки, искусства и культуры. Фаск. 9 Дикайарх Мессенский No. 1400 . Страдать; Бостон: Брилл, 2018. ISBN 9789004357419
- Верли Ф., Дикайарх. Школа Аристотеля. Тексты и комментарии, том 1 . Швабский. 2-е издание (1967 г.)
- Исследования
- Алонсо-Нуньес, Х.М., «Подходы к мировой истории в эллинистический период: Дикеарх и Агатархид», Athenaeum 85 (1997) 53–67.
- Бодей Джильони, Дж., «Дицеарко и размышления о прошлом» Rivista Storica Italiana 98 (1986) 629–652
- Купер, К., «Аристоксен, Περὶ Βίων и перипатетическая биография» Mouseion 2 (3) (2002) 307–339
- Перселл, Н., «Как мы питались: диета, сообщество и история Рима», American Journal of Philology 124 (2003) 329–358.
- Верхасселт, Г., Дикеарх об Алкее: перипатетический подход к архаической поэзии ' Журнал классической филологии и образования 144 (2016) 266–299
- Верхасселт, Г., «Какие были произведения Περὶ βίων?» Исследование дошедших до нас фрагментов Philologis 160 (2016) 59–83.
Внешние ссылки [ править ]
- Фрагменты географических поэм Скимна Хио и ложного Дикеарха , М. Летронн (ред.), Париж, Librairie de Gide, 1840.
- Греческие философы IV века до нашей эры.
- 350-е годы до нашей эры, рождение
- Древнегреческие картографы
- Древнегреческие географы
- Древнегреческие политические философы
- Древнегреческие геометры
- Ученые из Мессины
- Писатели из Мессины
- Перипатетические философы
- Философы Великой Греции
- Сицилийские греки
- Географы IV века до нашей эры
- Географы III века до нашей эры
- Философы-метики в классических Афинах