Аристокл Мессенский
Аристокл Мессенский | |
---|---|
Рожденный | в. 1 век нашей эры |
Заметная работа |
|
Эра | Древнеримская философия |
Школа | перипатетический |
Основные интересы | Философия истории |
Известные идеи | Пять исторических значений мудрости |
Аристокл Мессенский ( / ə ˈ r ɪ s t ə ˌ k l iː z / ; греч . Ἀριστοκλίνης ὁ Μεσνιος ), на Сицилии , [1] был перипатетическим философом, вероятно, жившим в I веке нашей эры. [2]
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Аристокла известно немного. Он был родом из Мессены на Сицилии (Мессана, ныне Мессина), а не из гораздо более известного в то время города Мессены на Пелопоннесе. Есть некоторые указания на то, что он остался в Александрии . [3] В более ранних исследованиях его ошибочно считали учителем знаменитого перипатетика Александра Афродисийского . [4] Ошибочно считалось, что философ Аристотель из Митилини , которого Александр упоминает как своего учителя, на самом деле был Аристотелем и что имя «Аристотель» было написанием с ошибкой. Это предположение привело к поздней датировке времени жизни Аристокла (вторая половина II в.). Однако в более поздних исследованиях предполагается, что он жил примерно на рубеже тысячелетий. Это подтверждается как лингвистическими данными, так и тем фактом, что он ссылается на работу философа Энезидема , датируемую первой половиной I века до нашей эры, что позволяет предположить, что эта работа была опубликована недавно. [5] [6]
Работает
[ редактировать ]По данным Суда [1] и Евдокии , Аристокл написал несколько произведений:
- — Гомер или Платон Кто достойнее ?
- Искусство риторики .
- Работа о боге Сераписе .
- Работа по этике в девяти книгах.
- Работа по философии в десяти книгах.
Последняя из этих работ, по-видимому, была историей философии, в которой он писал о философах, их школах и доктринах. Хотя оно утеряно, несколько его фрагментов сохранились в Евсевия труде Praeparatio Evangelica . [7]
Философия
[ редактировать ]Аристокл оказывается верным последователем Аристотеля, учение которого он намеревался продвигать. Асклепий Траллский и Иоанн Филопон в своих комментариях к Никомаха Герасского » «Введению в арифметику воспроизводят пять значений слова «мудрый», которые были изложены в трактате « О философии» . Аристокл связал пять вариантов использования этого слова с теорией пяти уровней человеческой культуры. Согласно этому учению, выжившие после стихийных бедствий (чумы и особенно великих наводнений, подобных наводнениям времен Девкалиона ) были вынуждены заново открывать такие изобретения, как сельское хозяйство, из-за нехватки еды. В то время такое изобретение считалось «мудростью». На втором этапе развития они разработали искусство, которое больше не предназначено только для выживания, но и для эстетических целей, например, архитектура. Подобные изобретения тогда считались признаком мудрости. В третью эпоху люди обратились к политическим делам и ввели законы и правила, которые служили для организации сосуществования в городах. Такова была деятельность семь мудрецов, открывших политологию . Четвертая эпоха принесла понимание тел (природных вещей) и природы ( физис ), которая их производит; это называлось созерцанием природы. Тех, кто занимается этим, называют мудрецами в области естественных вещей ( натурфилософия ). На пятом уровне культуры произошло обращение к божественным, трансцендентным и совершенно неизменным существам; знание этой области называлось мудростью в высшем смысле ( метафизикой ). В исследовании рассматривается гипотеза о том, что эта философия истории , выдвинутая Аристотелем, с ее концепцией постепенного прогресса, по крайней мере частично основана на утерянных сочинениях молодого Аристотеля, таких как его диалог «О философии» и его «Протрептик » . [8] [9]
Аристокл также выступает против критики Аристотеля и стремится доказать ее бессмысленность. Выказывая большое уважение к Платону , он полемизировал против других философских течений, учения которых он ловко пытался опровергнуть средствами аристотелевской аргументации, что делает его ценным доксографическим источником по другим философским доктринам в истории философии, особенно по пирронизму . которым он активно занимается. Однако его описания других философских доктрин иногда омрачены его полемическим подходом или недостатком опыта. Его отчет содержит информацию не только о взглядах ранних скептиков-пирронеев, Пиррона Элидского и Тимона Флийского , но также и о более поздних пирронистах, включая Энезидема. Он критикует положения скептиков и, более того, пытается показать, что невозможно последовательно жить по их принципам; через отказ от суждений и последующую отмену моральных понятий разрушается уважение к закону и широко открываются шлюзы для преступности. Жизнь по скептическим принципам противоречит природе; человек не может не иметь своего мнения. Аристокл формулирует свои доводы полемически, предпочитает пользоваться риторическими вопросами и не упоминает важных контрдоводов скептиков; неясно, то ли он не знал точно позиции оппонента, то ли намеренно утаил контраргументы. [10]
Его конфронтация со взглядами эпикурейцев , о которых он, по-видимому, был лучше осведомлен, находится на гораздо более высоком уровне. С одной стороны, он выступает против чувственности и субъективного характера опыта основанных на восприятии теорий эпикурейцев, а с другой стороны, и против противоположной позиции, согласно которой доверия заслуживает только познание разума, не зависящее от восприятия ( Элеатики и, по мнению Аристокла, мегарская школа . Однако гносеологию киренаиков он воспроизводит в полемически искаженном виде. [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Suda, Aristokles
- ^ Караманолис, Г., (2006), Платон и Аристотель в согласии?: Платоники об Аристотеле от Антиоха до Порфирия , стр. 37. Oxford University Press.
- ^ Цезарь 2004 , с. XIX–XX.
- ^ Кирилл. ок. ii.
- ^ Мораль 1973 , стр. 83–89.
- ^ Кьесара 2004 , стр. xvi–xix.
- ^ Евсевий, Евангелическая подготовка , xiv, xv.
- ^ Мораль 1973 , стр. 92–123.
- ^ Кьесара 2004 , с. 55-60.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дёринг 1988 , с. 11-27.
Ссылки
[ редактировать ]- Кьесара, Мария Лоренца (2004). Аристокл Мессенский: свидетельства и фрагменты (Переиздание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199241545 .
- Дёринг, Клаус (1988). Ученик Сократа Аристипп и киренаики (на немецком языке). Штайнер. ISBN 978-3-515-05139-2 . Проверено 5 августа 2023 г.
- Моро, Поль (1973). Аристотелизм среди греков: от Андроника до Александра Афродисийского (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер . Проверено 5 августа 2023 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Аристокл». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .