Протрептик (Аристотель)
Протрептик ( древнегреческий : Προτρεπτικός ) или «Призыв к философии» ( древнегреческий : Φιλοσοφητέον ) — утраченный философский труд, написанный Аристотелем в середине 4 века до нашей эры. Целью произведения было побудить читателя к изучению философии . [1] Хотя «Протрептик» был одним из самых известных произведений Аристотеля в древности, [2] он не сохранился, за исключением фрагментов и древних отчетов более поздних авторов, особенно Ямвлиха , который, кажется, цитирует большие отрывки из него без указания авторства, наряду с отрывками из дошедших до нас работ Платона, во второй книге своего труда о пифагорействе . [3]
Формат [ править ]
Как и многие из утерянных работ Аристотеля, «Протрептик», вероятно, был написан как сократический диалог в формате, аналогичном произведениям Платона . Есть веские доказательства того, что некоторые из девятнадцати произведений, стоящих во главе списков Диогена и Исихия , были диалогами; можно с большой вероятностью, хотя и не с уверенностью, заключить, что и другие были такими же, кроме Стобея, стр. 59, 61 ниже, и Афинея, стр. 61 ниже, подтвердите его подлинность. Кроме того, в Historia Augusta говорится, что еще одно утерянное произведение, , » Цицерона «Гортензий предположительно было создано по образцу « Протрептика». [4] и поскольку « Гортензий» , как и многие из дошедших до нас философских работ Цицерона, был известен как диалог, « Протрептик», вероятно, тоже был одним из них.
Содержание [ править ]
Основная цель произведения заключалась в том, чтобы убедить читателей в том, что им следует заниматься философией. По словам Александра Афродисийского , выдвинутый аргумент заключался в том, что если кто-то отрицал, что следует заниматься философией, то, поскольку следует ли заниматься философией, само по себе является философским вопросом, это доказывает, что следует заниматься философией, чтобы исследовать ответ. . [4] Александр заявляет, что работа исследует природу философского созерцания, и утверждает, что это также правильное упражнение для человека. [4]
Наследие [ править ]
Аристотеля Protrepticus , вероятно, является источником английского слова Protreptics, которое означает «поворот или обращение кого-либо к определенной цели», используемого в философском смысле. [5] это слово почти никогда не используется, за исключением специализированных философских трактатов. [6]
См. также [ править ]
Древние источники [ править ]
Большие фрагменты «Протрептика» цитируются Ямвлихом во второй книге его труда «О пифагореизме». Ряд древних сообщений о Протрептикусе сохранились в других работах: [4]
- Александр Афродисиас , Комментарий к темам Аристотеля, стр. 149, строки 9–15.
- Historia Augusta , Том II, стр. 97, строки 20-22.
- Стобеус , Флорилегий §4.32.25
- Олимпиодор Младший , комментарий к платоновскому «Алкивиаду», стр. 144.
- Боэций , Утешение философией §3.8
- Давид (комментатор) , Пролегомены к философии, стр. 9, строки 2–12.
- Элиас (комментатор) , Пролегомены к философии, стр. 3, строки 17-23.
- «Φιλοσοφειν» . Суда Онлайн . Проверено 21 февраля 2023 г.
- Аристотель (1978). Анонимный комментарий к De Interpretatione Аристотеля: (Codex Parisinus Graecus 2064) (на немецком языке).
Реконструкции и переводы [ править ]
(1863 г.) начал расследование Начиная с XIX века, когда Якоб Бернейс , несколько ученых попытались реконструировать произведение. [7] Попытки реконструкции включают:
- Книга Ингемара Дюринга 1961 года. [8]
- Книга Антона-Германа Хроуста 1964 года. [9]
- Интернет-издание Хатчинсона и Джонсона, 2015 г. [10]
Примечания [ править ]
- ^ Рабиновиц, В.Г., «Протрептик» Аристотеля и источники его реконструкции . Издательство Калифорнийского университета, 1957. Печать. стр. 1.
- ^ Джонсон и Хатчинсон 2005 , с. 196.
- ^ Джонсон и Хатчинсон 2005 , с. 198.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джонсон и Хатчинсон 2005 , с. 197.
- ^ «Оксфордская стипендия» . Оксфордская стипендия онлайн . 23 июня 2022 г. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Кляйн, Джейкоб; Коллекция Фонда Боллингена (1965). Комментарий к «Менону» Платона . Чапел-Хилл. п. 9. ISBN 0-226-43959-3 . ОСЛК 2394325 .
Диалоги [Платона] не только воплощают знаменитые «оракулярные» и «парадоксальные» высказывания, исходящие от Сократа («добродетель есть знание», «никто не делает зла сознательно», «лучше страдать, чем совершать несправедливость»), и В значительной степени на них основаны протрептические пьесы, но они также обсуждают и констатируют, более или менее явно, конечные основы, на которых основываются эти утверждения, и далеко идущие последствия, которые из них вытекают. )
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Антон-Герман Хроуст (1965). «Краткий отчет о реконструкции Протрептика Аристотеля». Классическая филология . 60 (4). Издательство Чикагского университета: 229–239. дои : 10.1086/365046 . ISSN 0009-837X . JSTOR 269094 . S2CID 161905149 .
- ^ Дюринг, Ингемар; Аристотель (1961). «Протрептик» Аристотеля: попытка реконструкции . Гетеборг, Швеция: Acta Universitatis Gothoburgensis. ISBN 9780391004269 .
- ^ Хроуст, Антон-Германн; Аристотель (1964). Протрептик: Реконструкция . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам.
- ^ реконструкция Протрептика
Ссылки [ править ]
- Джонсон, Монте Рэнсом; Хатчинсон, Д.С. (2005). «Подтверждение подлинности Протрептика Аристотеля» . Оксфордские исследования древней философии . 29 : 193–294.