Jump to content

Аристотелевская реалистическая философия математики

В философии математики , аристотелевский реализм утверждает, что математика изучает такие свойства, как симметрия , непрерывность и порядок которые могут быть имманентно реализованы в физическом мире (или в любом другом мире, который может существовать). Он контрастирует с платонизмом, утверждая, что объекты математики, такие как числа, не существуют в «абстрактном» мире, но могут быть физически реализованы. [1] Он контрастирует с номинализмом , фикционализмом и логицизмом, утверждая, что математика — это не просто имена или методы вывода или вычислений, а определенные реальные аспекты мира.

Аристотелевские реалисты подчеркивают, что прикладная математика , особенно математическое моделирование , а не чистая математика, является наиболее важной с философской точки зрения. Марк Ланге утверждает, что «аристотелевский реализм позволяет математическим фактам быть объяснениями в чисто математических объяснениях» в науке, поскольку сами математические факты касаются физического мира. [2] Пол Тагард описывает аристотелевский реализм как «современную философию математики, которая лучше всего соответствует тому, что известно о сознании и науке ». [3]

История [ править ]

Хотя Аристотель не писал много о философии математики, его различные замечания по этой теме демонстрируют последовательный взгляд на этот предмет как на абстракции, так и на применимый к реальному миру пространства и счета. [4] До восемнадцатого века наиболее распространенной философией математики была аристотелевская точка зрения, согласно которой это «наука о количестве », в которой количество делится на непрерывное (изучаемое геометрией ) и дискретное (изучаемое арифметикой). [5]

Аристотелевские подходы к философии математики были редкостью в двадцатом веке, но были возрождены Пенелопой Мэдди в «Реализме в математике» (1990), а также рядом авторов с 2000 года, таких как Джеймс Франклин , [6] Энн Ньюстед, [7] Дональд Гиллис и другие.

Числа и множества [ править ]

Аристотелевские взгляды на числа ( кардинальные или счетные) начинаются с наблюдения Аристотеля о том, что число кучи или совокупности зависит от выбранной единицы или меры: «число» означает измеренное множество и множество мер... мера всегда должна быть какой-то идентичной вещью, которую можно предсказать обо всех вещах, которые она измеряет, например, если эти вещи — лошади, то мерой является «лошадь». [8] Гленн Кесслер развивает это мнение, что число — это отношение между кучей и универсалией , которая делит ее на единицы; например, число 4 реализуется в отношении между кучей попугаев и универсальным «быть попугаем», которое делит кучу на такое-то количество попугаев. [9] [10] [5] : 36–8 

С точки зрения Аристотеля, отношения не связаны тесно с кардинальными числами. Это отношения между такими величинами, как высоты. Отношение двух высот может быть таким же, как отношение между двумя массами или двумя интервалами времени. [5] : 34–5 

Аристотелианцы считают множества, как и числа, воплощенными в физическом мире (а не платонистскими сущностями). Мэдди утверждала, что когда открывается коробка с яйцами, воспринимается набор из трех яиц (то есть математическая сущность, реализованная в физическом мире). [11] Однако не весь математический дискурс необходимо интерпретировать реалистично; например, сторонники Аристотеля могут рассматривать пустое множество и ноль как фикции, [5] : 234–40  и, возможно, более высокие бесконечности.

Структурные свойства [ править ]

Схема 7 мостов Кенигсберга
Семь мостов Кенигсберга, изученные Эйлером

Сторонники Аристотеля считают нечисловые структурные свойства, такие как симметрия, непрерывность и порядок, столь же важными, как и числа. Такие свойства реализуются в физической реальности и являются предметом некоторых разделов математики. Например, теория групп классифицирует различные виды симметрии, а исчисление изучает непрерывные вариации. Доказуемые результаты о таких структурах могут быть применимы непосредственно к физической реальности. Например, Эйлер доказал, что невозможно пройти один и только один раз по семи мостам Кенигсберга . [5] : 48–56 

Эпистемология [ править ]

Поскольку математические свойства реализуются в физическом мире, их можно непосредственно воспринимать. Например, люди легко воспринимают симметрию лица .

Аристотелианцы также отводят роль абстракции и идеализации в математическом мышлении. Эта точка зрения восходит к заявлению Аристотеля в его «Физике» о том, что разум «выделяет» в мыслях свойства, которые он изучает в математике, рассматривая вневременные свойства тел отдельно от мира изменений (Физика II.2.193b31-35).

На более высоких уровнях математики сторонники Аристотеля следуют теории апостериорной аналитики Аристотеля , согласно которой доказательство математического утверждения в идеале позволяет читателю понять, почему это предложение должно быть истинным. [5] : 192–6 

против аристотелевского Возражения реализма

Проблема аристотелевского реализма заключается в том, как объяснить высшие бесконечности , которые могут быть не реализованы или нереализуемы в физическом мире. Аристотеля Как применить теорию потенциальности и актуальности к теории множеств Цермело – Франкеля . [ объяснить ] Марк Балагер пишет:

«Теория множеств привержена существованию бесконечных множеств, которые настолько огромны, что они просто затмевают разнообразные бесконечные множества, такие как множество всех натуральных чисел. Просто не существует правдоподобного способа интерпретировать этот разговор о гигантских бесконечных множествах как о физические объекты». [12]

Аристотелианцы отвечают, что науки могут иметь дело с неконкретизированными универсалиями; например, наука о цвете может иметь дело с оттенком синего, который не встречается ни на одном реальном объекте. [13] Однако для этого необходимо отрицать принцип реализации , которого придерживается большинство сторонников Аристотеля, который утверждает, что все подлинные свойства реализуются. Одним из аристотелевских философов математики, который отрицает принцип реализации на основе проведенного Фреге различия между смыслом и референцией, является Дональд Гиллис . Он использовал этот подход для разработки метода работы с очень большими трансфинитными кардиналами с аристотелевской точки зрения. [14]

Другое возражение против аристотелизма состоит в том, что математика имеет дело с идеализацией физического мира, а не с самим физическим миром. Сам Аристотель знал об аргументе, что геометры изучают идеальные круги, но обручи в реальном мире не являются идеальными кругами, поэтому кажется, что математика, должно быть, изучает некий нефизический (платоновский) мир. [15] Сторонники Аристотеля отвечают, что прикладная математика изучает приближения, а не идеализации, и в результате современная математика может изучать сложные формы и другие математические структуры реальных вещей. [5] : 225–9  [16]


Ссылки [ править ]

  1. ^ Франклин, Джеймс (7 апреля 2014 г.). «Математический мир» . Эон . Проверено 30 июня 2021 г.
  2. ^ Ланге, Марк (2021). «Чем может быть математика, чтобы она могла функционировать в чисто математических научных объяснениях?» . Исследования по истории и философии науки А. 87 : 44–53. Бибкод : 2021ШПСА..87...44Л . дои : 10.1016/j.shpsa.2021.02.002 . ПМИД   34111822 . S2CID   233545723 . Проверено 30 июня 2021 г.
  3. ^ Тагард, Пол (2019). Натуральная философия: от социального мозга к знанию, реальности, морали и красоте . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 442. ИСБН  9780190686444 .
  4. ^ Босток, Д. (16 августа 2012 г.). «Философия математики Аристотеля». В Шилдс, CJ (ред.). Оксфордский справочник Аристотеля . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195187489 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Франклин, Джеймс (2014). Аристотелевская реалистическая философия математики: математика как наука о количестве и структуре . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 123. ИСБН  9781137400727 .
  6. ^ Франклин, Джеймс (2022). «Математика как наука о неабстрактной реальности: аристотелевская реалистическая философия математики» . Основы науки . 27 (2): 327–344. дои : 10.1007/s10699-021-09786-1 . S2CID   233658181 . Проверено 30 июня 2021 г.
  7. ^ AGJ Ньюстед, (2001). «Аристотель и современные математические теории континуума», в Д. Сфендони-Менцу, Дж. Хаттиангади и Д. М. Джонсоне (редакторы), «Аристотель и современная наука» , Питер Ланг, 113–129.
  8. ^ Аристотель, Метафизика 1088a4-11.
  9. ^ Кесслер, Гленн (1980). «Фреге, Милль и основы арифметики» . Журнал философии . 77 (2): 65–79. дои : 10.2307/2025431 . JSTOR   2025431 . Проверено 30 июня 2021 г.
  10. ^ Форрест, Питер ; Армстронг, DM (1987). «Природа числа» . Философские статьи . 16 (3): 165–186. дои : 10.1080/05568648709506275 . Проверено 30 июня 2021 г.
  11. ^ Мэдди, Пенелопа (1990). Реализм в математике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 58-67. ISBN  9780198240358 .
  12. ^ Балагер, Марк (2018). «Фикционализм в философии математики» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 30 июня 2021 г.
  13. ^ Франклин, Джеймс (2015). «Неконкретизированные свойства и полуплатонический аристотелизм» . Обзор метафизики . 69 :25–45 . Проверено 29 июня 2021 г.
  14. ^ Гиллис, Дональд (2015). «Аристотелевский подход к математической онтологии». В Дэвисе, Эрнест; Дэвис, Филип Дж. (ред.). Математика, вещество и предположение . Чам: Спрингер. стр. 147–176. ISBN  9783319214726 .
  15. ^ Аристотель, Метафизика 997b35-998a4.
  16. ^ А.Ньюстед, Дж. Франклин (2009). «Эпистемология геометрии I: проблема точности», ASCS09, Труды 9-й конференции Австралазийского общества когнитивных наук , Сидней, 254–260, статья DOI: 10.5096/ASCS200939.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d90c4752bff1ba8cd16d867288a4fe11__1714606380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/11/d90c4752bff1ba8cd16d867288a4fe11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aristotelian realist philosophy of mathematics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)