Апостериорная аналитика
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |
Апостериорная аналитика ( греч . Ἀναλυτικὰ Ὕστερα ; латынь : Analytica Posteriora ) — это текст из , Аристотеля «Органона» который посвящен демонстрации , определениям и научным знаниям . Демонстрация выделяется как силлогизм , производящий научное знание , тогда как определение отмечено как утверждение о природе вещи, ... утверждение значения имени или эквивалентной номинальной формулы .
Содержание [ править ]
В « Первой аналитике» силлогистическая логика рассматривается в ее формальном аспекте; в Апостериорном оно рассматривается в отношении его материи. «Форма» силлогизма заключается в необходимой связи между посылками и заключением. Даже там, где нет ошибок в форме, они могут быть в материи, т. е. в предложениях, из которых она составлена, которые могут быть истинными или ложными, вероятными или невероятными.
Когда посылки достоверны, истинны и первичны и из них формально следует вывод , это является демонстрацией и приводит к научному познанию вещи. Такие силлогизмы называются аподиктическими и рассматриваются в двух книгах « Задней аналитики» . Когда предпосылки неопределенны, такой силлогизм называется диалектическим , и он рассматривается в восьми книгах « Тем» . Силлогизм, который кажется совершенным как по содержанию, так и по форме, но на самом деле таковым не является, называется софистическим , и им посвящена книга « О софистических опровержениях» .
Содержание « Постериорной аналитики» можно резюмировать следующим образом:
- Любая демонстрация должна быть основана на уже известных принципах. Принципы, на которых он основан, должны либо сами быть доказуемыми, либо быть так называемыми первыми принципами , которые не могут быть продемонстрированы и не должны быть очевидными сами по себе («nota per se»).
- Мы не можем демонстрировать вещи по кругу, подкрепляя заключение посылками, а посылки заключением. Между первым принципом и заключением не может быть и бесконечного числа средних членов.
- Во всех доказательствах первые принципы, заключение и все промежуточные положения должны быть необходимыми, общими и вечными истинами. Вещи, которые происходят случайно или случайно, или которые могут измениться, или отдельные вещи, не подлежат демонстрации.
- Некоторые демонстрации доказывают лишь то, что дела обстоят определенным образом, а не то, почему они обстоят так. Последние являются наиболее совершенными.
- Первая фигура силлогизма (очерк теории силлогистики см . в термине «логика ») лучше всего приспособлена для демонстрации, поскольку она дает универсально утвердительные выводы. Эта цифра обычно используется математиками.
- Демонстрация утвердительного суждения предпочтительнее демонстрации отрицательного; демонстрация универсального в сравнении с частным; и прямая демонстрация до сведения до абсурда .
- Принципы более определенны, чем выводы.
- Не может быть одновременно мнения и знания об одном и том же.
Вторую книгу Аристотель начинает с замечательного утверждения: виды вещей определяют виды вопросов, а их четыре:
- Является ли связь свойства (признака) с вещью истинным фактом (τὸ ὅτι).
- В чем причина этой связи (τὸ διότι).
- Существует ли вещь (εἰ ἔστι).
- Какова природа и смысл вещи (τί ἐστιν).
Или в более буквальном переводе (Оуэн): 1. что вещь есть, 2. почему она есть, 3. если она есть, 4. что это такое.
Последний из этих вопросов Аристотель назвал по- гречески «что это такое» вещи. Схоласты-логики перевели это на латынь как « quiddity » ( quidditas ). Эта сущность не может быть продемонстрирована, но должна быть зафиксирована определением. Он занимается определением и тем, как следует дать правильное определение. В качестве примера он дает определение числа три, определяя его как первое нечетное простое число.
Утверждая, что «познать природу вещи — значит знать причину, по которой она существует» и «мы обладаем научным знанием о вещи только тогда, когда знаем ее причину», Аристотель постулировал четыре основных вида причин как наиболее востребованные средние термины демонстрация: определяемая форма; антецедент, который требует последующего; действующая причина; конечная причина.
Он завершает книгу рассказом о том, как человеческий разум познает основные истины, первичные предпосылки или основные принципы, которые не являются врожденными, поскольку люди могут не знать их на протяжении большей части своей жизни. Их также нельзя вывести из какого-либо предыдущего знания, иначе они не были бы первыми принципами. Он утверждает, что первые принципы выводятся путем индукции, из чувственного восприятия, имплантирующего истинные универсалии в человеческий разум. Из этой идеи вытекает схоластическая максима: «Нет ничего в рассудке, что не было бы первичнее чувств».
Из всех типов мышления научное знание и интуиция считаются универсально истинными только там, где последняя является первоначальным источником научного знания.
Ссылки [ править ]
- Аристотель, «Приоральная и апостериорная аналитика» . Эд. Росс и Минио-Палуэлло. Oxford University Press, 1981. ISBN 9780198145622. Греческий текст.
- Аристотель, Апостериорная аналитика; Топика . Греческий текст с переводом Хью Треденника, Э. С. Форстера. Классическая библиотека Леба 391. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1960.
- Аристотель (2007), Posterior Analytics , перевод Mure, GRG , Университет Аделаиды : электронные книги @ Adelaide, архивировано с оригинала 27 апреля 2007 г.
Внешние ссылки [ править ]


- Подробности позже , в Bibliotheca Augustana.
- Задняя аналитика , пер. автор Мюре, GRG в Музее логики
- Задняя аналитика , пер. Октавиус Фрейре Оуэн
- Версия аудиокниги «Постериорная аналитика» , являющаяся общественным достоянием , пер. Октавиус Фрейре Оуэн
Аудиокнига «Постериорная аналитика», общедоступная, на LibriVox
- Текст Posterior Analytics (в формате html, epub или mobi), переведенный GRG Mure