Jump to content

Перипатетическая школа

Перипатетическая школа ( древнегреческий : Περίπατος букв. « дорожка » ) — философская школа, основанная в 335 г. до н.э. Аристотелем в Лицее в Древних Афинах . Это было неформальное учреждение, члены которого проводили философские и научные исследования. После середины III века до нашей эры школа пришла в упадок, и только в Римской империи произошло ее возрождение.

История [ править ]

Аристотель и его ученики — Александр , Деметрий , Теофраст и Стратон — на фреске 1888 года в портике Афинского национального университета.

Термин перипатетический является транслитерацией древнегреческого слова περιπατητικός ( peripatetikós ), что означает «гуляющий» или «способный ходить». [1] Перипатетическая школа, основанная Аристотелем. [2] на самом деле был известен просто как Перипатос . [3] Школа Аристотеля получила такое название из-за перипатов («дорожек», некоторые из которых были крытыми или с колоннадами) Лицея , где встречались ее члены. [4] Легенда о том, что это название произошло от предполагаемой привычки Аристотеля ходить во время лекций, возможно, началась с Гермиппа из Смирны . [5]

В отличие от Платона (428/7–348/7 до н. э.), Аристотеля (384–322 до н. э.) [2] не был гражданином Афин и поэтому не мог владеть собственностью; Поэтому он и его коллеги использовали территорию Лицея как место собраний, так же, как это использовали более ранние философы, такие как Сократ . [6] Аристотель и его коллеги впервые начали использовать Лицей таким образом около 335 г. до н. э. [7] после чего Аристотель покинул Академию Платона и Афины, а затем вернулся в Афины из своих путешествий примерно через десяток лет. [8] Из-за ассоциации школы с гимназией школу стали называть просто лицеем . [6] Некоторые современные ученые утверждают, что школа не стала формально институционализированной до тех пор, пока ее не взял на себя Теофраст , когда со школой существовала частная собственность. [9]

По крайней мере, первоначально перипатетические собрания, вероятно, проводились менее формально, чем предполагает термин «школа»: скорее всего, не было установленной учебной программы или требований для студентов или даже платы за членство. [10] Аристотель действительно преподавал и читал там лекции, но в сотрудничестве с другими членами школы проводились также философские и научные исследования. [11] Кажется вероятным, что многие из дошедших до нас сочинений от имени Аристотеля были основаны на лекциях, которые он читал в школе. [12] Среди членов школы во времена Аристотеля были Теофраст , Фаний Эресский , Евдем Родосский , Аристоксен и Дикеарх . Как и в Академии Платона, в школе Аристотеля были младшие и старшие члены, причем младшие члены обычно служили учениками или помощниками старших членов, которые руководили исследованиями и читали лекции. Целью школы, по крайней мере во времена Аристотеля, было не продвижение конкретной доктрины, а скорее исследование философских и научных теорий; те, кто руководил школой, работали как равные партнеры. [13]

Вскоре после смерти Александра Великого в июне 323 г. до н. э. Аристотель покинул Афины, чтобы избежать преследований со стороны антимакедонских группировок в Афинах из-за его связей с Македонией . [14] После смерти Аристотеля в 322 г. до н. э. его коллега Теофраст сменил его на посту главы школы. Самым видным представителем школы после Теофраста был Стратон из Лампсака , который усилил натуралистические элементы философии Аристотеля и принял форму атеизма . После времен Стратона перипатетическая школа пришла в упадок. Лико был известен больше своим ораторским искусством, чем своими философскими способностями, а Аристо - своими биографическими исследованиями. [15] Хотя Критолай был более философски активен, ни один из философов-перипатетиков этого периода, похоже, не внес ничего оригинального в философию. [16] Причины упадка перипатетической школы неясны. Стоицизм и эпикурейство дали множество ответов тем, кто искал догматические и всеобъемлющие философские системы, а скептицизм Средней академии мог показаться предпочтительнее всем, кто отвергал догматизм. [17] Более поздняя традиция связала упадок школы с Нелеем Скепсисским и его потомками, спрятавшими работы Аристотеля и Теофраста в подвале до их повторного открытия в I веке до нашей эры, и хотя эта история может быть подвергнута сомнению, вполне возможно, что работы Аристотеля не получили широкого распространения. читать. [18]

Школа Аристотеля , картина Густава Адольфа Шпангенберга 1880-х годов.

Имена первых семи или восьми схолархов (лидеров) перипатетической школы известны с разной степенью достоверности. Список имен с примерными датами возглавления школы следующий (все даты до н. э.): [19]

В этом списке есть некоторые неопределенности. Неизвестно, был ли Аристо из Кеоса главой школы, но, поскольку он был близким учеником Ликона и самым важным философом-перипатетиком того времени, когда он жил, обычно предполагается, что так оно и было. Неизвестно, сменил ли Критолай непосредственно Аристона и были ли между ними какие-либо лидеры. Эримней известен только по мимолетному упоминанию Афинея . [20] Другие важные философы-перипатетики, жившие в эти века, включают Евдема Родосского , Аристоксена , Дикеарха и Клеарха Солийского .

В 86 г. до н. э. Афины были разграблены римским полководцем Луцием Корнелием Суллой ; все философские школы в Афинах были сильно разрушены, а лицей перестал существовать как действующее учреждение. По иронии судьбы, это событие, похоже, вдохнуло новую жизнь в перипатетическую школу. Сулла привез сочинения Аристотеля и Теофраста обратно в Рим , где они стали основой нового собрания сочинений Аристотеля, составленного Андроником Родосским , которое составляет основу Corpus Aristotelicum , существующего сегодня. [16] Более поздние писатели- неоплатоники описывают Андроника, жившего около 50 г. до н.э., как одиннадцатого ученого перипатетической школы. [21] это означало бы, что у него было два неназванных предшественника. По этому вопросу существует значительная неопределенность, и ученик Андроника Боэт Сидонский также считается одиннадцатым ученым. [22] Вполне возможно, что Андроник основал новую школу, где обучал Боэта.

В то время как более ранние перипатетики стремились расширить и развить труды Аристотеля, со времен Андроника школа сосредоточилась на сохранении и защите его работ. [23] Наиболее важной фигурой римской эпохи является Александр Афродисиас (ок. 200 г. н. э.), написавший комментарии к сочинениям Аристотеля . С возникновением неоплатонизма христианства ) в III веке перипатетизм как независимая философия подошел к концу, но неоплатоники стремились включить философию Аристотеля в свою собственную систему и подготовили множество комментариев к трудам Аристотеля.

Влияние [ править ]

Последними философами классической античности , комментировавшими Аристотеля, были Симплиций и Боэций в VI веке нашей эры. [ нужна ссылка ] После этого, хотя его работы были большей частью потеряны на западе, они сохранились на востоке, где были включены в раннюю исламскую философию . Одними из величайших философов-перипатетиков исламской философской традиции были Аль-Кинди (Алкиндус), Аль-Фараби (Альфарабий), Авиценна (Ибн Сина) и Аверроэс (Ибн Рушд). К 12 веку труды Аристотеля начали переводить на латынь (см. Латинские переводы 12 века ), а схоластическая философия постепенно развивалась под такими именами, как Фома Аквинский , взяв свой тон и облик из сочинений Аристотеля, комментариев Аверроэса, и Книга исцеления Авиценны. [24]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Запись перипатетикос. Архивировано 6 февраля 2017 г. в Wayback Machine в Лидделле, Генри и Роберте Скотте , Греко-английский лексикон .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грин, Арне; и др. (1988). Любке, Пол (ред.). Философская энциклопедия (на шведском языке). Стокгольм: Издательство «Форум».
  3. ^ Ферли 2003 , с. 1141; Линч 1997 , с. 311
  4. ^ Нуссбаум 2003 , с. 166; Ферли 2003 , с. 1141; Линч 1997 , с. 311
  5. ^ Ферли 1970 , с. 801 со ссылкой на Диогена Лаэртского , «Жизнеописания и мнения выдающихся философов» 5.2. Некоторые современные ученые полностью дискредитируют эту легенду; см. стр. 229 и с. 229 н. 156, Гегель 2006 , с. 229
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ферли 2003 , с. 1141
  7. ^ 336 г. до н.э.: Ферли 2003 , с. 1141; 335 г. до н.э.: Линч 1997 , с. 311; 334 г. до н.э.: Ирвин, 2003 г.
  8. ^ Барнс 2000 , с. 14
  9. ^ Оствальд и Линч 1982 , с. 623, цитируется Диоген Лаэртий, 5.39 и 5.52.
  10. ^ Барнс 2000 , с. 9
  11. ^ Барнс 2000 , стр. 7–9.
  12. ^ Ирвин 2003
  13. ^ Оствальд и Линч 1982 , стр. 623–4.
  14. ^ Барнс 2000 , с. 11
  15. ^ Шарплс 2003 , с. 150
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дроздек 2007 , с. 205
  17. ^ Шарплс 2003 , с. 151
  18. ^ Шарплс 2003 , с. 152
  19. ^ Росс и Акрилл 1995 , с. 193
  20. ^ Афиней, с. 211е
  21. ^ Аммоний, In de Int. 5.24
  22. ^ Аммоний, В An. Проф. 31.11
  23. ^ Шарплс 2003 , с. 153
  24. ^ Спейд, Пол Винсент (2018). «Средневековая философия» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Центр изучения языка и информации .

Ссылки [ править ]

  • Барнс, Джонатан (2000), Аристотель: очень краткое введение , Oxford в мягкой обложке, ISBN  0-19-285408-9 .
  • Дроздек, Адам (2007), Греческие философы как теологи: Божественная архе , издательство Ashgate, ISBN  978-0-7546-6189-4 .
  • Ферли, Дэвид (1970), «Странствующая школа», в Хаммонде, NGL; Скаллард, Х.Х. (ред.), Оксфордский классический словарь (2-е изд.), Oxford University Press .
  • Ферли, Дэвид (2003), «Странствующая школа», Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь (3-е изд.), Oxford University Press, ISBN  0-19-860641-9 .
  • Гегель, GWF (2006), Браун, Роберт Ф. (редактор), Лекции по истории философии 1825–1826: Греческая философия , том. 2, Издательство Оксфордского университета, ISBN  0-19-927906-3 .
  • Ирвин, Т. (2003), «Аристотель» , в книге Крейг, Эдвард (редактор), Энциклопедия философии Рутледж , Рутледж .
  • Либер, Фрэнсис; Вигглсворт, Эдвард; Брэдфорд, Т.Г. (1832), Американская энциклопедия , том. 10 .
  • Линч, Дж. (1997), «Лицей», Зейл, Дональд Дж.; Деверо, Даниэль; Мицис, Филипп (ред.), Энциклопедия классической философии , Greenwood Press, ISBN  0-313-28775-9 .
  • Нуссбаум, М. (2003), «Аристотель», Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь (3-е изд.), Oxford University Press, ISBN  0-19-860641-9 .
  • Оствальд, М.; Линч, Дж. (1982), «Рост школ и развитие знаний», Льюис, Д.М.; Бордман, Джон; Хорнблауэр, Саймон; и др. (ред.), Кембриджская древняя история, том 6: Четвертый век до нашей эры , Издательство Кембриджского университета .
  • Росс, Дэвид; Акрилл, Джон Л. (1995), Аристотель , Рутледж, ISBN  0-415-12068-3 .
  • Зейфферт, Оскар (1895), Словарь классических древностей .
  • Шарплс, Роберт В. (2003), «Перипатетическая школа», Ферли, Дэвид (редактор), От Аристотеля до Августина: История философии Рутледжа , Рутледж, ISBN  0-415-30874-7 .
  • Верли, Фриц (ред.), Школа Аристотеля . Тексты и комментарии. 10 томов и 2 приложения. Базель 1944–1959, 2-е издание 1967–1969.
    • И. Дикайарх (1944); II Аристоксен (1945); III. Клеарх (1948); IV Деметрий Фалеронский (1949 г.); В. Стратон Лампсакоса (1950); VI. Ликон и Аристон из Кеоса (1952); VII: Гераклидес Понтикос (1953); VIII. Евдем Родосский (1955 г.); IX. Фаиний Эресский, Хамаилеон, Праксифан (1957); X. Иероним Родосский, Критолай и его ученики, обзор: Перипаты в докельтские времена; Регистр (1959); Приложение I: Гермипп Каллимахир (1974); Приложение II: Сотио (1978).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b9c6fdf05cede7c660e1132030af0a__1716155340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/0a/f0b9c6fdf05cede7c660e1132030af0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peripatetic school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)