Луций Анней Корнут
Луций Анней Корнут ( древнегреческий : Ἀνναῖος Κορνοῦτος ) был стоиком философом- , который процветал во время правления Нерона. [1] (ок. 60 г. н. э.), когда в его доме в Риме находилась философская школа.
Жизнь
[ редактировать ]Корнут был уроженцем Лептис-Магны в Ливии , но по большей части проживал в Риме . [1] Он наиболее известен как учитель и друг Персия . [1] чья пятая сатира адресована ему, а также другим выдающимся ученикам, таким как Клавдий Агатемер . [2] «Через Корнута Персий был представлен Аннею, а также Лукану , который был его ровесником и также учеником Корнута». [3] После смерти Персия Корнут вернул сестрам Персия переданное ему завещание, но принял библиотеку Персия, насчитывающую около 700 свитков. Сатиры покойного поэта он переработал для публикации, но передал их для редактирования Цезу Бассу , по особой просьбе последнего. [1]
Среди сатир Персия были строки, которые, как пишет Светоний, «хлестнули даже самого Нерона, который был тогда правящим принцем. Стих гласил следующее:
- У царя Мидаса уши как у осла
- ( У царя Мидаса ослиные уши)
но Корнут изменил его на:
- У кого нет ослиных ушей?
- У кого не ослиные уши?
для того, чтобы нельзя было предположить, что это относится и к Нерону ». [3]
Тем не менее, Анней Корнут был изгнан Нероном – в 66 или 68 году нашей эры – за то, что он косвенно унизил предполагаемую императором историю римлян в героических стихах . [4] после этого о нем больше ничего не слышно. [1]
Сочинения
[ редактировать ]Он был автором различных риторических произведений на греческом и латинском языках , таких как De figuris sendentiarum . [1] Отрывки из его трактата De enuntiatione vel орфографии сохранились у Кассиодора . Комментарий к Вергилию часто цитирует Сервий , но трагедии, упомянутые Светонием, не сохранились.
Корнут написал труд «Риторика» . [5] и комментарий к категориям Аристотеля ( к Афинодору и Аристотелю ) [6] чью философию он атаковал вместе со своим товарищем-стоиком Афинодором. [7] Он также написал работу под названием «О свойствах» ( Περὶ ἐκτῶν ). [8]
Сборник греческого богословия
[ редактировать ]Его единственная крупная сохранившаяся работа - философский трактат Theologiae Graecae compendium («Сборник греческого богословия»). [9] представляет собой руководство по «популярной мифологии, изложенной в этимологических и символических интерпретациях стоиков». [1] [10] Этот ранний образец римского образовательного трактата содержал описание греческой мифологии на основе тщательно разработанных этимологических чтений. Корнут стремился восстановить самые ранние представления первобытных людей о мире, исследуя различные имена и титулы богов. [11] Результат, на взгляд современника, часто бывает причудливым, со множеством надуманных этимологий, как видно из первого абзаца, где Корнут описывает Небеса ( Уран ):
Небеса [ ouranos ], мой мальчик, охватывают землю и море, и все, что на земле и на море. Поэтому оно и получило свое название, поскольку является «верхним пределом» [ ouros anô ] всех вещей и «отметками границ» [ horizôn ] природы. Некоторые говорят, однако, что оно называется Небом [ ouranos ] из-за того, что оно «присматривает» [ ôrein ] или «заботится» [ ôreuein ] о вещах, то есть за то, что оно охраняет их, от чего также «привратник» [ tyrôros ] и «внимательно наблюдаю» [ полиореин ]. Третьи выводят его этимологию из слова «видеть выше» [ horasthai anô ]. Вместе со всем, что оно включает в себя, оно называется «миром» [ kosmos ] из-за того, что оно «так прекрасно устроено» [ diakekosmêsthai ]. [12]
Книга продолжает в том же духе, начиная от таких богов, как Зевс , Гера , Кронос и Посейдон , к Фуриям , Судьбам , Музам и Грациям . Работа пронизана сильным подтекстом стоической физики.
Нам говорят, что у мира есть душа, которая его хранит, по имени Зевс. [13] который обитает на Небесах, чья сущность огненная. [14] Зевс — это сила, которая пронизывает всё, [15] и кто назначает Судьбу каждому человеку. [16] Боги послали нам Разум ( Логос ), [17] который не творит зла, [18] но это часть божественного Разума вселенной:
« Океан » — это Логос , который «быстро скользит» и постоянно меняется, тогда как Тетис — это стабильность качеств. Ибо от их смешения или смешивания возникают те вещи, которые существуют; и ничего бы не существовало, если бы одно из них, несмешанное, взяло верх над другим. [19]
Ложные работы
[ редактировать ]Схолии Персия также приписывают Аннею Корнуту; последние, однако, относятся к гораздо более позднему времени и отнесены Яном к периоду Каролингов . [1] [20] Так называемые Disticha Cornuti относятся к позднему средневековью . [1]
В 1891 году Йоханнес Гравен предположил, что анонимный риторический трактат ( Анонимный Сегериан ), написанный в III веке, был написан Корнутом. Эта атрибуция не получила общепринятого признания и в любом случае относится к более позднему Корнуту. [21]
Издания
[ редактировать ]- Рамелли, Илария (ред.). Анней Рогатый. Сборник греческого богословия . Милан: Западная мысль Бомпиани. 2003. ISBN 8845292495 .
- Торрес, Хосе Б., Луций Анней Корнут: Сборник греческих богословских традиций , Bibliotheca Teubneriana , Берлин, De Gruyter , 2018. Онлайн-версия на сайте De Gruyter .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чисхолм, Хью , изд. (1911). . энциклопедия Британская Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 179.
- ^ Гринхилл, Уильям Александр (1867), «Агатемер, Клавдий» , в Смите, Уильяме (ред.), Словаре греческой и римской биографии и мифологии , том. 1, Бостон, с. 62
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Светоний , Житие Персия .
- ^ Дион Кассий Римская история , lxii 29.
- ^ Порфирий, в Кат. 86.21–22
- ^ Симплиций, в Кат. 62.25–26
- ^ Барнс, Дж. Аристотель и стоическая логика , в Иеродиакону, К., Темы стоической философии. п. 59. Издательство Оксфордского университета. (2001). [ ISBN отсутствует ]
- ^ Седли, Д., Стоическая метафизика в Риме, в книге «Метафизика, душа и этика в древней мысли» . п. 171. Издательство Оксфордского университета. (2005). [ ISBN отсутствует ]
- ^ Новое издание находится в стадии подготовки: Корнут: Беглый анализ традиций греческого богословия ( Theologiae Graecae Compendium ) с текстом, переводом и комментариями под редакцией Дэвида Армстронга, Памелы Гордон, Лавдей Александра и Л. Майкла Уайта.
- ^ Джон Эдвин Сэндис [ нужна полная цитата ]
- ^ Лонг, А.А., Стоические исследования . п. 71. Издательство Калифорнийского университета. (1996). [ ISBN отсутствует ]
- ^ Корнут, 1.1, от Армстронга Уайта (переводчики), Корнут: беглый анализ традиций греческого богословия . Черновая версия. (2007).
- ^ Рогатый, 2.
- ^ Рогатый, 1.2
- ^ Рогатый, 11
- ^ Рогатый, 13.1
- ^ Рогатый, 16.1
- ^ Рогатый, 16,2
- ^ Рогатый, 6,4
- ↑ Недавнее исследование этих схолий, некоторые из которых сейчас считаются древними, см. в JEG Zetzel, Marginal Scholarship and Textual Deviance. Комментум Корнути и ранние схолии о Персе , Лондон, 2005.
- ^ Аноним Сегье. Искусство политического дискурса , обзор Малкольма Хита в Bryn Mawr Classical Review
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холидей, Райан ; Гензельман, Стивен (2020). «Корнут Обыкновенный». Жития стоиков . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. стр. 208–211. ISBN 978-0525541875 .