Jump to content

Благотворительность

(Перенаправлено с Грейс )
Три грации на фреске в Помпеях , 1-50 гг. н.э.

В греческой мифологии Хариты . / ˈ k ær ɪ t z / ( Χάριτες [kʰárites] ), единственное число Харис , или Грации , были тремя или более богинями очарования, красоты, природы, человеческого творчества, доброй воли и плодородия [1] Гесиод называет троих — Аглею («Сияющая»), Евфросину («Радость») и Талию («Цветущую»). [2] [1] – и называет Аглею младшей и женой Гефеста . [3] В римской мифологии они были известны как Gratiae , «Грации». Некоторые источники используют имя « Харис » как имя одной из Харит и приравнивают ее к Аглае, поскольку она тоже упоминается как жена Гефеста. [4]

Хариты обычно считались дочерьми Зевса и Океаниды Эвриномы . [2] Согласно Орфическим гимнам , они были дочерьми Зевса и Евномии . [5] в то время как Корнут записывает другие возможные имена их матери от Зевса как Эвридому , Эвримедузу или Эванту. [6] Редко их называли дочерьми Диониса и Корониды. [7] или о Гелиосе и наяде Эгле [8] [9] или Геры от неназванного отца. [10] Гомер их как часть свиты Афродиты идентифицировал . Хариты также были связаны с греческим преступным миром и Элевсинскими мистериями .

В римском и более позднем искусстве три Хариты обычно изображаются обнаженными в переплетенной группе, но в архаический и классический периоды Греции они обычно изображались полностью одетыми. [1] и в линию, в танцевальных позах.

Мифология

[ редактировать ]
«Три грации» из Сандро Боттичелли картины «Примавера» в галерее Уффици .

Члены благотворительной организации

[ редактировать ]

Имена и количество богинь, связанных с Харитами, различались, хотя обычно их было три. В » Гесиода « Теогонии Хариты указаны как Аглея , Евфросина и Талия . [11] Альтернативные имена, данные Гесиодом, включают: Дамиа («Мать-Земля»), Ауксесия («Весенний рост»), Клета («Знаменитый»), Евфема («доброе предзнаменование»), Фенна («Яркая»), Гегемона («Светлая») . Лидер»), Пейто («Убеждение»), Парегорос («Утешение»), Пасифея («Расслабление»), Харис («Благодать») и Кале («Красота»). Альтернативно, древняя роспись на вазе свидетельствует о следующих именах: Антея («Цветение»), Евдемония («Счастье»), Евфимия («Хорошее настроение»), Евтихия («Удача»), Паидия («Игра»), Пандаисия. («Банкет») и Панничис («Ночные праздники») называют Харитов покровительницами развлечений и праздников.

Павсаний прерывает свое «Описание Греции» (Книга 9.35.1–7), чтобы подробно остановиться на различных концепциях харитов, которые развивались в разных частях материковой Греции и Ионии :

Беотийцы Этеокл говорят, что был первым человеком, принесшим жертву грациям. Более того, они знают, что он установил три как число Граций, но у них нет традиции об именах, которые он им дал. Лакедемоняне («Здоровый» или , однако, говорят, что граций две, и что они были учреждены Лакедемоном , сыном Тайгета , который дал им имена Клета «Прославленный») и Фенна («Светлый» или «Яркий»). ). Это подходящие имена для граций, как и те, которые дали афиняне, которые издревле поклонялись двум грациям: Ауксо («Рост» или «Рост») и Гегемоне («Вождь» или «Царица»), пока Гермесианакс не добавил Пейфона. («Убеждение») в качестве третьего. [12] Именно от Этеокла Орхоменуса мы узнали об обычае молиться трем грациям. образ Аполлона И Ангелион и Тектат, сыновья Диониса, сделавшие для делосцев , положили в его руку три Грации. Опять же, в Афинах, перед входом в Акрополь , число Граций три; рядом с ними находятся знаменитые тайны, которые нельзя разглашать многим. Памфос (Πάμφως или Πάμφος) был первым известным нам человеком, который пел о Грациях, но его поэзия не содержит никакой информации ни об их количестве, ни об их именах. Гомер (он тоже ссылается на Грации) делает одну из них женой Гефеста , дав ей имя Харис («Благодать» ) . Спи, там такой стих:

Воистину, он подарил бы мне одну из младших граций.

Поэтому некоторые подозревали, что Гомер знал и о старших грациях. Гесиод в «Теогонии» (правда, авторство сомнительно, но это стихотворение является хорошим тому подтверждением) говорит, что три Грации — дочери Зевса и Эвриномы, давая им имена Аглая, Евфросиния и прекрасная Талия. Поэма Ономакрита согласуется с этим мнением. Антимах , не называя ни числа граций, ни их имен, говорит, что они дочери Эгла и Солнца. Элегический поэт Гермесианакс не согласен со своими предшественниками в том, что он считает Убеждение также одной из граций. [9]

Нонн называет их три имени: Пасифея, Пейфон и Аглая. [13] Сострат дает имена Пасифея, Кале («Красавица») и Евфросиния; [14] [15] Пасифея для Талии и Кейл для Аглаи, Евфросиния без изменений. [16] В Спарте учитывались только Клета и Фенна. [17]

Роль в мифологии

[ редактировать ]
Рельеф VI века до н.э.

Основная мифологическая роль Харитов заключалась в том, чтобы сопровождать других олимпийцев, особенно во время пиров и танцев. [18] Они посещали Афродиту, купая и умащая ее в Пафосе до того, как она соблазнила Анхисеса , и после того, как она покинула Олимп, когда выяснилось ее роман с Аресом. [19] Кроме того, говорят, что они ткут или красят ее пеплос . [20] Вместе с Пейто они подарили Пандоре ожерелья, чтобы сделать ее более соблазнительной. [21] Пиндар заявил, что Хариты устраивали пиры и танцы для олимпийцев. [22] Они также танцевали на праздновании рождения Аполлона с Афродитой, Гебой и Гармонией . [23] Их часто упоминали как танцующих и поющих вместе с Аполлоном и музами . [24] Пиндар также называл их хранительницами древних миньян и цариц Орхомена, чьи троны находятся рядом с троном Аполлона . [22]

Хариты, по-видимому, связаны с Герой , и некоторые древние авторы называют ее своей кормилицей. [25] В «Илиаде» в рамках своего плана соблазнить Зевса, чтобы отвлечь его от Троянской войны , она предлагает устроить брак Гипноса с Паситеей, которая упоминается как одна из младших Харит. [26]

Одна из Харит была женой бога-кузнеца Гефеста. Гесиод называет жену Гефеста Аглеей. [3] В « Илиаде » ее зовут Харис, и она приветствует Фетиду в их общем доме на Олимпе, чтобы последняя могла попросить Гефеста выковать доспехи для ее сына Ахилла . [27] Некоторые ученые интерпретируют этот брак как произошедший после развода Гефеста с Афродитой из-за разоблачения ее романа с Аресом. Примечательно, однако, что некоторые ученые, такие как Уолтер Буркерт , поддерживают, что брак Гефеста и Афродиты является изобретением « Одиссеи» , поскольку он не представлен в другой литературе или искусстве архаической или классической эпохи и, по-видимому, не имеет связь с культом. [28]  

«Три грации» , Антонио Кановы первая версия , сейчас находится в Эрмитаже.

Культ Харитов очень древний, и их название, по-видимому, имеет пеласгическое или догреческое происхождение, а не было принесено в Грецию протоиндоевропейцами . [29] Цель их культа, по-видимому, аналогична цели нимф, в первую очередь основанной на плодородии и природе с особой связью с источниками и реками. [29] Одним из первых центров поклонения харитам были Кикладские острова, включая Парос , с эпиграфическими свидетельствами культа харитов, датируемого шестым веком до нашей эры на острове Тера . [1] [29] Ученые интерпретировали их как хтонических божеств, связанных с плодородием, из-за отсутствия венков и флейт на церемониях. Этиологическое объяснение отсутствия музыки и гирлянд было взято из мифа о Миносе . Говорят, что он приносил жертву Харитам на острове Парос, когда узнал о смерти своего сына в Афинах, остановил музыку и в горе сорвал свои гирлянды. [1] Однако танец, по-видимому, тесно связан с их культом, сходным с культами Диониса и Артемиды . [29]

Хотя Хариты чаще всего изображались в святилищах других богов, в Греции было как минимум четыре храма, посвященных исключительно им. Храм, который они считали, пожалуй, самым важным, находился в Орхомене в Беотии , где, как считалось, зародился их культ. Были также храмы Харитам в Гермионе , Спарте и Элиде . [30] Храм был посвящен Харитам возле реки Тиаса в Амикле , Лакония , который, как сообщается, был основан древним царем Спарты Лакедемоном . [31]

«Три грации» , Джеймс Прадье , 1831 год. Лувр.

В Орхомене богиням поклонялись на очень древнем месте с тремя камнями, что похоже на другие беотийские культы Эроса и Геракла . [1] Местная река Кефисос и источник Акидалия (или Аргафия) были посвящены трем богиням. Орхоменос был процветающим в сельскохозяйственном отношении городом из-за болотистой равнины Копаик, и харитам предлагалась часть продукции. [1] По поводу основания их культа в Орхомене Страбон писал:

Этеокл, один из тех, кто царствовал в Орхомене и основал храм харитов, был первым, кто продемонстрировал богатство и власть; ибо он почитал этих богинь либо потому, что ему удавалось получать милости, либо даровать их, либо и то, и другое. Ибо по необходимости, когда он по природе стал склонен к добрым делам, он начал воздавать почести этим богиням; и поэтому он уже обладал этой силой. [32]

В культе Хариты были особенно связаны с Аполлоном и, по-видимому, связаны с его культом на Делосе , однако эта связь не присутствует в других культах Аполлона. [29] В классическую эпоху и позже Хариты ассоциировались с Афродитой в гражданских вопросах. [29]

Был праздник в честь Харитов, который назывался Харисия (Χαρίσια). Во время этого фестиваля всю ночь были танцы, а в конце тем, кто не спал все это время, вручался торт. [33]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Начало V века до нашей эры, из Афинского акрополя ; на самом деле не Сократ

Древнее искусство

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в течение последних двух тысячелетий хариты обычно изображались обнаженными, переплетенными в «замкнутую симметричную группу», это было более позднее развитие, поскольку на изображениях архаической и классической Греции они прекрасно одеты, [1] [18] и обычно изображаются в шеренге, как танцоры. Напротив, поэты третьего века до нашей эры Каллимах и Эйфорион описывают трио как обнаженное. [18]

Самое раннее изображение этих богинь было найдено в храме Аполлона в Фермоне, датируемом седьмым-шестым веками до нашей эры. [29] Однако возможно, что Хариты изображены на микенском золотом кольце-печати, на котором изображены две женские фигуры, танцующие в присутствии мужской фигуры, которую интерпретировали как Гермеса или Диониса. [29] Другое раннее изображение Харитов, с рельефа в колонии Парос на Тасосе, датируемое началом пятого века до нашей эры, изображает Харитов с Гермесом и Афродитой или Пейфоном, которые обозначали вход в старый город. [29] На противоположной стороне рельефа изображено коронование Аполлона Артемидой на фоне нимф. У входа в Акрополь находился знаменитый рельеф классической эпохи с изображением Хариты и Гермеса, и широко распространено мнение, что скульптором был Сократ , хотя это очень маловероятно. [1]

Кеннет Кларк описывает «сложную» позу Трех Граций, обращенных внутрь со сплетенными руками, как «одно из последних прекрасных изобретений античного искусства». Основываясь на пропорциях фигур, он думал, что он был изобретен в I веке до нашей эры, и отмечает, что ни один из многих сохранившихся с древности объектов не является «высококачественным». [34] Возможность для художников продемонстрировать свое мастерство в изображении фигур с тремя обнаженными женскими фигурами, видимыми под разными углами, стала фактором непреходящей популярности этой темы.

Одним из самых ранних известных римских изображений Граций была настенная живопись в Боскореале, датируемая 40 г. до н.э., на которой также были изображены Афродита с Эросом и Дионис с Ариадной . [18] Группа, возможно, также появлялась на небольшом количестве монет, чтобы символизировать союз Марка Аврелия и Фаустины Младшей , а на других монетах они изображались в руках Юноны или Венеры . [18] Грации были обычным предметом изображения на римских саркофагах, и они были изображены на нескольких зеркалах. [18]

«Три грации» из библиотеки Пикколомини , сейчас находится в Сиенском соборе.

По поводу изображения Граций автор путеводителя второго века нашей эры Павсаний писал:

Кто первым изобразил граций обнаженными, будь то в скульптуре или в живописи, я так и не смог выяснить. В более ранний период, конечно, и скульпторы, и художники изображали их драпированными. В Смирне , например, в святилище Немесесов , над изображениями были посвящены золотые Грации работы Бупала; а в Мюзик-холле того же города находится портрет Грации, написанный Апеллесом . В Пергаме , в палате Аттала , также находятся другие изображения Граций, сделанные Бупалом; а возле того, что называется Пифием, находится портрет Грации, написанный Пифагором Парийцем. И Сократ , сын Софрониска , сделал для афинян изображения Граций, которые находятся перед входом в Акрополь. Кроме того, было известно, что Сократ разрушил свои собственные работы по мере того, как он углублялся в свою философскую жизнь и поиск сознания из-за своего иконоборческого отношения к искусству и тому подобному. Все они одинаково задрапированы; но позднее художники, не знаю почему, изменили способ их изображения. Конечно, сегодня скульпторы и художники изображают Граций обнаженными.

Возрождение и далее

[ редактировать ]

Кларк пишет, что «по какой-то причине нагота граций была свободна от морального осуждения, и, как следствие, они послужили предметом, благодаря которому языческая красота впервые позволила проявиться в 15 веке». [35] Действительно, большая мраморная греко-римская группа, которая была ключевой моделью эпохи Возрождения, [36] когда она находилась в библиотеке Пикколомини , сейчас выставлена ​​в Сиенском соборе .

Три грации Карла ван Лоо (1763)
Три грации , Рафаэль , 1504–1505.

Хариты изображены вместе с рядом других мифологических персонажей на Сандро Боттичелли « картине Примавера » . Рафаэль также изобразил их на небольшой картине, которая сейчас находится в Музее Конде ( Шантийи , Франция). Среди других художественных изображений они являются предметом знаменитых скульптур Антонио Кановы и Бертеля Торвальдсена . Подавляющее большинство использует вариант позы закрытой группы.

Группа из трех деревьев в государственном парке Калаверас «Большие деревья » названа «Три грации» в честь Харитов. [37]

Список известных произведений искусства с изображениями, напоминающими трех Харит.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

(Все ссылки Imagebase не работают)

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ларсон, Дженнифер (2007). Древнегреческие культы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 162-163 . ISBN  978-0415491020 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гесиод , Теогония , 907 и сл .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гесиод, Теогония , 945 и далее .
  4. ^ Гомер , Илиада , 18.382 .
  5. ^ Орфический гимн (60), 2–3 .
  6. ^ Корнут , Сборник греческого богословия , 15.
  7. ^ Нонн , Дионисия 48.548
  8. ^ Нонн , Дионисия , 15.87 и 48.530
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Павсаний , Описание Греции , 9.35.5 .
  10. ^ Колут , Похищение Елены 173
  11. ^ Ганц, с. 54; Гесиод , Теогония 906–11 .
  12. ^ Карр, Томас Суинберн. Руководство по классической мифологии; или «Спутник греческих и латинских поэтов», предназначенный главным образом для объяснения слов, фраз и эпитетов на основе басен и преданий, к которым они относятся. п. 139 ISBN   9781290153911
  13. ^ Кейтли, с. 192 ; Nonnus , Dionysiaca 24.261–4 с примечанием б, стр. 242, 243 .
  14. ^ Алан Кэмерон , Греческая мифография в римском мире. п. 150 ISBN   0-19-517121-7
  15. ^ Чарльз Уилкинс, Красный Дракон: Национальный журнал Уэльса, том 11. стр. 76
  16. ^ Перри Л. Уэстморленд (2007). Древнегреческие верования, с. 112, ISBN   0-9793248-1-5
  17. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Грейс, The" . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 310.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Миллекер, Элизабет Дж. (1988). «Три грации на римском рельефном зеркале». Журнал Метрополитен-музея . 23 : 69–81. дои : 10.2307/1512847 . JSTOR   1512847 . S2CID   193031954 .
  19. ^ Гомеровский гимн 5 Афродите , 58 .
  20. ^ Гомер, Илиада , 5.338.
  21. ^ Гесиод, Труды и дни , 69.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пиндар , Олимпийская ода 14, 1-20
  23. Гомеровский гимн 3 Пифийскому Аполлону , 186 г.
  24. Гесиод, Теогония , 63.
  25. ^ Коллут , Похищение Елены 88 .
  26. Гомер, «Илиада» , 265.
  27. ^ Гомер, Илиада , 18.382-385.
  28. ^ Буркерт, Уолтер (2009). «Песнь об Аресе и Афродите: о связи Одиссеи и Илиады». В Доэрти, Лилиан Э. (ред.). Одиссея Гомера . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 29–43. ISBN  9780199233328 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брайтенбергер, Барбара (2007). «Богини грации и красоты: Хариты». Афродита и Эрос: развитие греческой эротической мифологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 105 -116. ISBN  978-0-415-96823-2 .
  30. ^ Павсаний, Описание Греции , 2.34.10 , 3.14.6 , 6.24.6
  31. ^ Павсаний , Описание Греции , 3.18.6
  32. ^ Страбон, География 9.2.40 (перевод Джонса)
  33. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Чарисия
  34. Все они «либо посредственные коммерческие произведения, либо такие грубые имитации, которые местные каменщики могли бы сделать на предмет, который был популярен, но еще не освящен временем». Кларк, 85 лет
  35. ^ Кларк, 86 лет.
  36. ^ Кларк, 86 лет.
  37. ^ « Три грации», Государственный парк Кальверас «Большое дерево» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  38. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  39. ^ Мозаика трех граций
  40. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  41. ^ «Человек, удивляющий Спящую Венеру и Грацию» . Wga.hu. ​Проверено 16 марта 2010 г.
  42. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  43. ^ "деталь Примавера " . Wga.hu. ​Проверено 16 марта 2010 г.
  44. ^ Бульон, Жан-Поль. Кейн, Элизабет (1984–1985). « Мари Бракемон ». Женский художественный журнал . 5(2): 21-27.
  45. ^ «Танцующие три грации» Антонио Канова . Wga.hu. ​Проверено 16 марта 2010 г.
  46. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  47. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  48. ^ Ольга Матаева. «Корреджо. Три грации. — Галерея Ольги» . Abcgallery.com . Проверено 16 марта 2010 г.
  49. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  50. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  51. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  52. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  53. ^ Три грации в Шенонсо
  54. ^ «Аллегория хорошего правительства» . Wga.hu. ​Проверено 16 марта 2010 г.
  55. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  56. ^ «ИмиджБаза» . Search3.famsf.org:8080. 19 февраля 1945 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  57. ^ Памятник Сердцу Генриха II
  58. ^ «Три грации Понтормо, Якопо» . Wga.hu. ​Проверено 16 марта 2010 г.
  59. ^ «Три грации Джеймса Прадье» . Викисклад .
  60. ^ « Три грации » . 1793 . Проверено 5 сентября 2011 г.
  61. ^ «Рубенс: Три грации» . Artchive.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  62. ^ Ольга Матаева. «Рафаэль. Три грации.- Галерея Ольги» . Abcgallery.com . Проверено 16 марта 2010 г.
  63. ^ Согомонян, Анна. «Три грации - СОВРЕМЕННЫЙ НАТЮРМОРТ – Официальный сайт Аннук» . Проверено 11 января 2022 г.
  64. ^ « Аллегория апреля » . Wga.hu. ​Проверено 16 марта 2010 г.
  65. ^ « Три грации » . Проверено 16 марта 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0789efb401f1b69e05acba2a0e41ec4e__1720287900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/4e/0789efb401f1b69e05acba2a0e41ec4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)