Мелиноэ
Часть серии о |
Греческий преступный мир |
---|
Жители |
География |
Заключенные |
Посетители |
Мелиноэ ( / m ɪ ˈ l ɪ n oʊ iː / ; древнегреческий : Μηλινόη , латинизированный : Mēlinoë произносится [mɛːlinóɛː] ) — хтоническая богиня, вызываемая в одном из орфических гимнов (2-й или 3-й века нашей эры?) и представленная как приносящая кошмары и безумие. В гимне Мелиноя имеет характеристики, похожие на Гекату и Эринии . [ 1 ] а имя Мелинои иногда считают эпитетом Гекаты . [ 2 ] Имя «Мелиноэ» также появляется на металлической табличке в связи с Персефоной . [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Мелиноэ может происходить от греческого мелинос (μήλινος), «имеющего цвет айвы », от дыни (μῆλον), «плод дерева». Желтовато-зеленый цвет плода напоминал грекам о бледности болезни или смерти. [ 4 ]
Гимн
[ редактировать ]Ниже приводится перевод сделанный Апостолосом Атанассакисом гимна Мелиное, и Бенджамином М. Волковым:
Я призываю Мелиною, нимфу земли в шафранном плаще,
которого родила почитаемая Персефона в устье реки Кокитос
на священном ложе Кронианского Зевса.
Под видом Плутона Зевс обманул Персефону и с помощью коварных заговоров уложил ее в постель;
из ярости Персефоны возник двутельный призрак.
Этот призрак сводит смертных с ума своими воздушными видениями.
как она появляется в странных формах и странных формах,
то ясное для глаза, то призрачное, то сияющее во тьме —
все это в нервирующих приступах во мраке ночи.
О богиня, о королева тех, кто внизу, я умоляю тебя
чтобы прогнать безумие души на край земли,
покажи посвящаемым добрый и святой лик. [ 5 ]
Рождение
[ редактировать ]Мелиноя — дочь Персефоны, ее отцом был Зевс. [ 6 ] который обманул ее с помощью «коварных заговоров», приняв форму Аида, указывая, что в гимне Персефона уже замужем за Аидом. Это связано с другим орфическим мифом, рождением брата Мелинои Загрея , который был зачат, когда Зевс, замаскированный под змею, обманул и соединился с Персефоной. [ 7 ] Мелиноэ рождается в устье Коцита , одной из рек подземного мира , где хтонический Гермес находится в роли психопомпа . [ 8 ] В орфической традиции Коцит — одна из четырёх рек подземного мира. [ 9 ]
Хотя некоторые греческие мифы затрагивают темы инцеста, в орфических генеалогиях линии родства выражают богословские и космогонические концепции, а не реалии человеческих семейных отношений. [ 10 ] Древнегреческая нимфа в первой строке может означать « нимфа », но также «невеста» или «молодая женщина». [ 4 ] Таким образом, Мелиноэ описывается как таковая не для того, чтобы ее обозначили как божество более низкого статуса, а скорее как молодую женщину брачного возраста; то же самое слово применяется к Гекате и Тефиде ( Титане ) в их собственных орфических гимнах. [ 11 ] Как «королева» подземного мира (Басилея) , Мелиноя, по крайней мере частично, синкретизирована с самой Персефоной. [ 12 ]
Атрибуты и функции
[ редактировать ]Мелиноя описывается в Орфическом Гимне как κροκόπεπλος (крокопеплос), «одетая в шафран» (см. пеплос ), эпитет, также используемый для Эос , олицетворения рассвета. [ 13 ] В гимнах только две богини описываются как крокопеплос: Мелиноя и Геката. [ 14 ]
Связи Мелинои с Гекатой и Гермесом позволяют предположить, что она проявляла свою силу в сфере прохождения души, и в этой функции ее можно сравнить с факелоносцем Евбулеем в мистериях . [ 15 ] Согласно гимну о ней, Мелиноя приносит смертным ночные ужасы , проявляясь в странных формах, «то ясных для глаз, то призрачных, то сияющих во тьме», и может свести смертных с ума.
Надписи
[ редактировать ]Мелиноэ появляется на бронзовой табличке для использования в частном ритуале, обычно известном как «магия» . Стиль греческих букв на табличке, обнаруженной в Пергаме , датирует ее первой половиной III века нашей эры. Использование бронзы , вероятно, было предназначено для изгнания злых духов и защиты практикующего. Конструкция таблички позволяет предположить, что ее использовали для гадания . Он имеет треугольную форму с отверстием в центре, предположительно для подвешивания его над поверхностью.
Содержание треугольной таблички подтверждает тройственность. На нем изображены три коронованные богини, голова каждой из которых направлена под углом, а ноги — к центру. Над ее головой появляется имя богини: Диона (ΔΙⲰΝΗ), Феба (ΦΟΙΒΙΗ) и неясная Нихе (ΝΥΧΙΗ). Амибуса, слово, обозначающее фазы луны, написано под ногами каждой богини. Каждую богиню обрамляют плотно начертанные заклинания: надписи вокруг Дионы и Нихе представляют собой voces Magicae , заклинательные слоги («магические слова»), которые по большей части непереводимы. Мелиноя появляется в тройном призыве, который является частью надписи вокруг Фебы: О Персефона, О Мелиноэ, О Левкофрина . На гранях треугольника начертаны эзотерические символы. [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мелиноэ — главный герой видеоигры Hades II , разработанной и изданной Supergiant Games . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В игре Мелиноя — принцесса подземного мира и сестра Загрея , главного героя первой игры . Она стремится победить Хроноса с помощью Гекаты , олимпийских богов и других персонажей греческой мифологии. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эдмондс, стр. 84–85.
- ^ Ивана Петрович, От врат Аида до залов Олимпа (Brill, 2007), с. 94; В. Шмид и О. Штелин, История греческой литературы (CH Beck, 1924, 1981), том. 2, п. 2, с. 982; WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, п. 2, с. 16.
- ^ Эдмондс, с. 100 н. 58; Атанассакис и Волков, с. 195 .
- ^ Jump up to: а б Моран, с. 127 н. 116 , с. 182 , цитируя Х. Баннерта, RE , sv Melinoe, p. 135.
- ^ Атанассакис и Волков, с. 57 . Греческий текст см. Hermann, стр. 340–1 ; Моран, с. 27.
- ^ Мелиноэ часто считают дочерью Зевса, как объясняется в гимне, в котором упоминается, что Мелиноя имеет черты Зевса.
- ^ Атанассакис и Волков, с. 196 .
- ^ Орфический гимн Мелиноэ (71), 2 (Атанассакис и Волков, стр. 57 ); Моран, с. 182 .
- ^ В других мифологических традициях он считался ветвью Стикса ; Моран, с. 182 .
- ^ Моран, с. 184–185.
- ^ Атанассакис и Волков, с. 195
- ^ Моран, с. 185 .
- ^ В «Илиаде» (8.1 и 19.1) богиня зари Эос — крокопеплос ; Ева Паризиноу, «Персонифицированная яркость: свет и божественный образ в Древней Греции», в книге « Персонификация в греческом мире: от античности до Византии» (Ashgate, 2005), стр. 34.
- ^ Моран, с. 127 , 182 ; Пьер Брюле, Девушка из Афин: религия девушек в Афинах в классический период (CNRS, 1987), с. 242.
- ^ Моран, с. 182 , 185 .
- ^ Моран, с. 185 и далее.
- ^ Питерс, Джей (8 декабря 2022 г.). «Аид получит продолжение» . Грань . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ « Аид II обещает колдовскую атмосферу и нового бессмертного главного героя» . Engadget . 8 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Парк, Морган (9 декабря 2022 г.). «Супергигант анонсирует Hades 2 на The Game Awards» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Гонсалес, Элайджа (19 апреля 2024 г.). «Благодаря превосходным первым нескольким часам Hades II полностью оправдывает продолжение» . Вставить . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Диас, Ана (7 мая 2024 г.). «Аид 2 — это ведьмы и женская сила» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Фолкнер, Шери (6 мая 2024 г.). «Обзор Hades 2 — безупречное расширение почти идеального рогалика» . PCGamesN . Проверено 6 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Атанассакис, Апостолос Н.; Волков, Бенджамин М. (2013). Орфические гимны . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1421408828 .
- Эдмондс, Рэдклифф Г., «Орфическая мифология», в «Спутнике греческой мифологии » под редакцией Кена Даудена и Найла Ливингстона. Уайли-Блэквелл; 1 издание (28 января 2014 г.). ISBN 978-1118785164 .
- Герман, Г., Орфика , Лейпциг, К. Фрич, 1805. Интернет-архив .
- Моран, Анн-Франс (2001). Исследования орфических гимнов Брилла (на французском языке). Светить. ISBN 978-9004120303 .