Комус
В греческой мифологии Комус ( / ˈ k oʊ m ə s / ; [1] Древнегреческий : Κῶμος , Комос ) — бог праздника, пиршеств и ночных забав. Он сын и виночерпий бога Диониса . Его изображали в виде крылатого юноши или детского сатира. [2] и представляет собой анархию и хаос . Его мифология происходит в более поздние времена античности . Во время его фестивалей в Древней Греции мужчины и женщины менялись одеждой. Он был изображен молодым человеком, находящимся в бессознательном состоянии от пьянства . На голове у него был венок из цветов, а в руках он нес факел, который вот-вот упадет. В отличие от чисто плотского Пана или чисто опьяненного Диониса, Комус был богом излишеств.
Комус в искусстве
[ редактировать ]Описание Кома в том виде, в котором он появился в живописи, встречается в «Воображениях» ( греч. Εἰκόνες, транслит. Эйконес) Филострата Старшего , греческого писателя и софиста III века нашей эры.
Комю появляется в начале маски « Удовольствие, примиренное с добродетелью» Бена Джонсона и в Les fêtes de Paphos ( «Фестивали Пафоса опере-балете Жана-Жозефа Кассанеа де Мондонвиля ») .
В Джона Мильтона маске «Комус » бог Комус описывается как сын Вакха и Цирцеи . Это постклассическое изобретение .
Комю фигурирует в в стиле барокко « операх Версальские пьесы» Марка -Антуана Шарпантье и «Король Артур» Генри Перселла и Джона Драйдена , а также в маске «Комюс » Томаса Арне .
Эгоистичный денди Комус Бассингтон — центральный персонаж романа «Невыносимый Бассингтон» Саки (Х. Х. Манро ).
Культовая британская прогрессивная фолк-группа Comus взяла свое название и большую часть лирического содержания из своего альбома 1971 года First Utterance from Comus.
Комус встречается в современной культуре вместе с Мистиком Креве из Комуса, который является карнавальным креве . Он был основан в 1856 году в Новом Орлеане, штат Луизиана, для проведения там Марди Гра и является старейшим учреждением праздничных групп.
Гилберт В «Озорных действиях» Зои Фрэнсис Блейк Делаваль одевается как Комус в рамках своего плана по соблазнению Энн Кэтли . [3]
Первоисточники
[ редактировать ]Комус встречается в первоисточниках, в том числе в Филострата Лемноса » « Воображениях , описывающих произведения искусства, которые он видел.
Филострат Старший, Воображения 1.25:
Дионис плывет на веселье [острова] Андрос и, его корабль теперь пришвартован в гавани, он возглавляет смешанную толпу сатиров (сатиров), бакхантов (вакханок) и всех сейленов (силенов). Он возглавляет Гелоса (Смех) и Комоса (Комус, Веселье), двух духов, самых веселых и любящих попойки, чтобы с величайшим удовольствием пожинать урожай реки. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйвери, Кэтрин Б., изд. (1962). Классический справочник нового века . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. п. 318.
- ^ Смит, Уильям (1849). Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
- ^ Гилберт, Зои (30 марта 2023 г.). Зло действует . ISBN 978-1-5266-2879-4 . OCLC 1363815385 .
- ^ Филострат Старший Изображения п. 1,25
- Текст и галерея в Theoi греческой мифологии
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Комусом, на Викискладе?