Тельчины
В греческой мифологии ) острова были коренными жителями и Родос тельчины (древнегреческий: Τελχῖνες, Telkhines были известны на Крите и Кипре .
Семья
[ редактировать ]Их родителями были либо Понт и Гея , либо Тартар и Немезида , либо же они родились от крови кастрированного Урана вместе с Эриниями . [1] Согласно Диодору Сицилийскому , Телхины были потомками Фалассы . [2] Вместо рук и собачьих голов у них были ласты, и их называли детьми-рыбами. [3] В некоторых источниках Посейдон описывался как отец Телчинов. [4]
Имена
[ редактировать ]В различных источниках засвидетельствованы следующие отдельные имена: Деймон ( Демонакс ); Майлас ; [5] Разделение ; [6] Антей ( Актей ), Мегалезий , Ормен ( Гормен ), Лик , Никон и Мимон [7] ; [8] Хрисон , Аргирон и Чалкон . [9] Известными женщинами-телчинами были Макело , Дексифея (одна из дочерей Деймона), [10] Имбирь [11] и, вероятно, Лисагора (подтверждающий текст сильно поврежден). [12]
Связь | Имя | Источники | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бахус | Земляной орех | Каллим | Напиток. | Овидий | Нет. | Привет. | Стеф. | Цец | Эуст. | Неизвестный | |||
Щ. | Пеан | Атия | Нагрудник. Его. | Щ. Ибис | Дионис | Этника | на Тео. | Хилиадес | |||||
Отцовство | Тартар и Немезида | ✓ | ✓ или | ||||||||||
Таласса | ✓ | ||||||||||||
Посейдон | ✓ | ||||||||||||
Гея и кровь Урана | ✓ или | ||||||||||||
Гея и Понт | ✓ | ||||||||||||
Понт и Таласса | ✓ | ||||||||||||
Отдельные имена | Демонакс или | ✓ | |||||||||||
Дэймон | ✓ | ||||||||||||
Латук | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
Актей или | ✓ | ||||||||||||
Антей | ✓ | ||||||||||||
Мегалезий | ✓ | ✓ | |||||||||||
Гормениус или Орменос | ✓ | ✓ | |||||||||||
Дамнаменей | ✓ | ||||||||||||
Скельмис | ✓ | ||||||||||||
Милас | ✓ | ||||||||||||
Разделение | ✓ | ||||||||||||
Мимон | ✓ | ||||||||||||
Никон | ✓ | ||||||||||||
Аргирон | ✓ | ||||||||||||
Чалкон | ✓ | ||||||||||||
Крайсон | ✓ | ||||||||||||
Женские тельчины | Декситея или | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
Дексион | ✓ | ||||||||||||
Имбирь | ✓ | ||||||||||||
Макело или Масело | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
Лисагора | ✓ |
Роли
[ редактировать ]Министры богов
[ редактировать ]Тельчины считались земледельцами и слугами богов и в качестве таковых пришли с Крита на Кипр, а оттуда на Родос. [13] или они направились из Родоса на Крит и Беотию . [14] Родос и в нем три города: Камейр , Ялисос и Линдос (отсюда тельхинцы называются Иалисиями). [15] ), который был их основным местом жительства и был назван в честь них Тельчинисом. [13] ( Сикион также назывался Телькиния [16] ), и по некоторым сведениям, их детям высоко поклонялись как богам в упомянутых трех древних родосских городах. Тельчинцы покинули свои дома, так как предвидели, что остров будет затоплен, и рассеялись в разные стороны; Лик отправился в Ликию , где построил храм Ликийского Аполлона . Этому богу они поклонялись в Линдосе (Аполлон Тельчиниос), а Гере в Ялисосе и Камейросе (Hêra telchinia); [17] а Афина в Теумессе в Беотии носила фамилию Тельхиния. [14] нимфы В честь них также называются Telchiniae.
Колдуны и демоны
[ редактировать ]Тельчинов также считали волшебниками и завистливыми демонами. [18] [19] Считалось, что сами их глаза и внешний вид были разрушительными. [20] В их власти было вызывать град, дождь и снег и принимать любую форму, какую им заблагорассудится; [21] они также произвели вещество, ядовитое для живых существ. [22] [23] Так, их называли Аласторами за то, что они наблюдали за беспрестанными странствиями людей, и Паламнаиами за то, что они своими ладонями и руками поливали воду Стикса, чтобы сделать поля бесплодными. [24] Было описано, что тельчины имеют жала и грубы, как ехиноиды, поэтому их имена телиохиновые , что означает «имеющие ядовитое телос , как у ежа». [25]
Художники
[ редактировать ]Говорят, что тельчинцы изобрели полезные искусства и учреждения, полезные для человечества, и создали изображения богов. [17] Тельчины считались прекрасными металлургами; различные аккаунты [26] заявляют, что они были искусными мастерами по металлу из латуни и железа и сделали трезубец для Посейдона и серп для Кроноса - оба церемониальных оружия. [27] Вместе с их помощью и циклопами бог-кузнец Гефест выковал проклятое ожерелье Гармонии . [28] Из-за своего превосходного мастерства тельчинцы подверглись клевете со стороны рабочих-конкурентов и, таким образом, получили плохую репутацию. [13]
Эта последняя особенность в характере тельхинов, по-видимому, и послужила причиной их объединения с идейскими дактилами , и Страбон даже утверждает, что те из девяти родосских тельхинов, которые сопровождали Рею на Крит, воспитали младенца Зевса и были названы куретами . [29] [30] Тельхинов ассоциировали с циклопами, дактилями и куретами, а иногда и путали с ними. [31]
Мифология
[ редактировать ]Тельхинам Рея поручила воспитание Посейдона, которое они осуществили с помощью Кафейры , одной из дочерей Океана . [2] Другая версия гласит, что Рея сопровождала их на Крит с Родоса, где девять тельхинов, известных как куреты , были выбраны для воспитания Зевса . [32]
Однако в других версиях сказки Рея, Аполлон и Зевс описывались как враждебные по отношению к тельхинам. [33] Боги ( Зевс , Посейдон или Аполлон ) в конце концов убили их за то, что они стали использовать магию в злых целях; [34] в частности, они производили смесь стигийской воды и серы, которая убивала животных и растения. [13] (по словам Нонна , они сделали это в отместку за то, что были изгнаны с Родоса гелиадами ) . [4] Счета различаются в зависимости от того, как именно они были уничтожены: наводнением. [34] или молния Зевса [35] или трезубец Посейдона [36] или же Аполлон принял облик волка, чтобы убить их. [3] [37] Они, очевидно, проиграли Титаномахию , битву между богами и титанами .
Овидий в своем «Ибисе» упоминает, что Макело, как и другие тельчинцы, был убит ударом молнии; [38] по словам Каллимаха [39] и Ноннус , [36] однако Макело был единственным, кого пощадили. По словам Вакхилида , выжившей является Дексифея. [12] [35] родился сын Эвксантий Вакхилид также упоминает, что позднее у Дексифеи от Миноса . [40] Этот Евксантий известен также по Пиндара . сочинениям [35]
В редких случаях тельхины изначально были собаками Актеона , превратившимися в людей. [3]
Генеалогия
[ редактировать ]Греческие морские боги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цец о Теогонии 80, где Вакхилид является авторитетным источником происхождения Телхина, сына Немезиды и Тартара.
- ^ Перейти обратно: а б Диодор Сицилийский , 5.55.1
- ^ Перейти обратно: а б с Евстафий о Гомере , с. 771
- ^ Перейти обратно: а б Нонн , Дионисия 14.36 и далее
- ^ Исихий св Милас
- ^ Стефан Византийский св Атабурон
- ^ Цецес, Хилиадес 7.15 стр. 124–125 и 12,51 с. 836–837
- ^ Зеноб. Цент. 5, пар. 41
- ^ Евстафий о Гомере, с. 772
- ↑ Каллимах , Фрагмент Айтии 75
- ^ Диодор Сицилийский, 5.55.4
- ^ Перейти обратно: а б Вакхилиды , фр. 1
- ^ Перейти обратно: а б с д Страбон , География 14.2.7
- ^ Перейти обратно: а б Павсаний , 9.19.1
- ^ Овидий, Метаморфозы 7.365
- ^ Евстафий Гомеру с. 291
- ^ Перейти обратно: а б Диодор Сицилийский, 5.55.2
- ^ Суда св Басканой кай готес
- ^ Евстафий Гомеру, стр. 941 и 1391
- ^ Овидий, Метаморфозы 7.365
- ^ Диодор Сицилийский, 5.55.3
- ^ Страбон, Geographica 14.2.7 стр. 653
- ^ Цецес, Хилиадес 7.15 стр. 126–127
- ^ Цецес, Хилиадес 7.15 стр. 128–132
- ^ Цецес, Хилиадес 12.51 с. 839–840
- ^ Диодор Сицилийский, 5.55.5 и далее.
- ^ Каллимах, Гимн 4 Делосу 28 и далее.
- ^ Статиус , Фиваида 2.265 и далее
- ^ Страбон, Geographica 10.3.19
- ^ Сравните Höck, Creta ip 345, Welcker, Die Aeschylus Trilogie, p. 182 и Лобек, Аглаофам с. 1182
- ^ Страбон, Geographica 10.3.7
- ^ Страбон, Geographica 10.3.19 стр. 653
- ^ Схолия Аполлонию Родосскому , Аргонавтика 1.1141
- ^ Перейти обратно: а б Овидий, Метаморфозы 7.365 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с Пиндар , Паан 5
- ^ Перейти обратно: а б Нонн, Дионисия 18.35
- ↑ Сервий , Комментарий к » Вергилия « Энеиде 4.377.
- ^ Овидий , Ибис 475
- ^ Каллимах, Аития фр. 3.1
- ^ Подтверждено рассказом Аполлодора , 3.1.2.
- ↑ Есть две основные противоречивые истории о происхождении Афродиты: Гесиод ( Теогония ) утверждает, что она «родилась» из морской пены после того, как Кронос кастрировал Уран, сделав таким образом ее дочерью Урана; но у Гомера ( «Илиада» , книга V) Афродита является дочерью Зевса и Дионы. Согласно Платону ( Пир 180e), это были совершенно отдельные сущности: Афродита Урания и Афродита Пандемос .
- ↑ Гомер , «Одиссея» , 1.70–73 , называет Тусу дочерью Форкиса, не указывая мать.
- ^ Большинство источников описывают Медузу как дочь Форкиса и Кето, хотя автор Гигин ( Предисловие Fabulae ) делает Медузу дочерью Горгоны и Кето.
Ссылки
[ редактировать ]- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека в переводе Чарльза Генри Олдфатера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1989. Том. 3. Книги 4.59–8. Интернет-версия на веб-сайте Билла Тэйера.
- Диодор Сицилийский, Историческая библиотека. Том 1-2 Иммануэль Беккер Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. в доме Б. Г. Теубнери. Лейпциг 1888-1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Иоанн Цецес , Книга историй, Книги VII-VIII в переводе Василики Догани с греческого оригинала издания Т. Кисслинга 1826 года. Онлайн-версия на theio.com
- Джон Цецес , Книга историй, книги XII-XIII в переводе Николаоса Гиаллусиса с греческого оригинала издания Т. Кисслинга 1826 года. Онлайн-версия на theio.com
- Мавр Сервий Гоноратус , Комментарий к стихам Вергилия. Грамматические слуги, которые сосредоточены на комментариях к стихотворениям Вергилия; рецензия Джорджа Тило и Германа Хагена. Джордж Тило Лейпциг Б. Г. Тойбнер. 1881. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Нонн из Панополиса , Дионисия, перевод Уильяма Генри Денэма Роуза (1863-1950), из Классической библиотеки Леба, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1940. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Нонн Панопольский, Дионисийский. 3 тома. WHD Роуз. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хайнеманн, Лтд., 1940–1942 гг. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Псевдо-Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Публий Папиний Стаций , Фиваида в переводе Джона Генри Мозли. Тома классической библиотеки Леба. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1928. Интернет-версия в Topos Text Project.
- Публий Папиний Стаций, Фиваида. Том I-II . Джон Генри Мозли. Лондон: Уильям Хайнеманн; Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. 1928. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
- Стефан Византийский , Stephani Byzantii Ethnicorum quae supersunt, под редакцией Августа Мейнике (1790-1870), опубликовано в 1849 году. Несколько записей из этого важного древнего справочника топонимов были переведены Брейди Кислингом. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Страбон , География Страбона. Издание Х.Л. Джонса. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Страбон, Geographica под редакцией А. Мейнеке. Лейпциг: Тойбнер. 1877 г. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея.