Греческий героический век
Греческий героический век в мифологии — период между приходом греков в Фессалию и возвращением греческих воинов из Трои . [1] Поэт Гесиод ( ок . 700 г. до н. э. ) определил эту мифологическую эпоху как одну из своих пяти эпох человечества . [2] [3] Этот период охватывает примерно шесть поколений; герои , обозначаемые этим термином , сверхчеловеческие , хотя и не божественные, и прославляются в литературе Гомера . [1] и других, таких как Софокл , Эсхил и Еврипид .
Греческих героев можно сгруппировать в приблизительную мифическую хронологию, основанную на рассказах о таких событиях, как Аргонавтическая экспедиция и Троянская война . С течением времени многие герои, такие как Геракл , Ахиллес , Гектор и Персей , заняли видное место в греческой мифологии .
Ранние герои
[ редактировать ]Многие из ранних греческих героев произошли от богов и были частью повествований об основании различных городов-государств. Они же стали предками более поздних героев. Финикийский принц Кадм , внук Посейдона , был первым греческим героем и основателем Фив . [4]
Персей , прославившийся своими подвигами задолго до дней своего правнука Геракла , [5] был сыном Зевса . Персей обезглавил горгону Медузу , спас Андромеду от морского чудовища Кита и был легендарным основателем Микен .
Эак также был сыном Зевса . Беллерофонт произошел от нимфы Орсеиды . Эномай , царь Пизы на Пелопоннесе, был сыном Ареса .
Среди этих ранних героев трое — Кадм , Персей и Беллерофонт — считались величайшими греческими героями и убийцами чудовищ до дней Геракла . [5]
Герои в искусстве
[ редактировать ]Герои греческой героической эпохи часто изображаются на вазах, выражая часть их истории. Греческий герой Геракл — популярный символ среди ваз и картин раннего искусства. [6] Моменты истории этого периода также запечатлены в статуях, таких как Персей с головой Медузы , Статуя Ахилла и Группа Паскино . Поликлет из Аргоса — один из известных греческих скульпторов, который преобразовал греческий миф с помощью бронзовых и мраморных скульптур и, прежде всего, создал систему репродукций искусства. [7]
Аргонавты
[ редактировать ]Миф о Ясоне и золотом руне — одна из древнейших историй о поисках героя. Ясон отплыл на « Арго» , а сопровождавших его называли « аргонавтами ». царство Их миссией было путешествие в Колхидское на Черном море, чтобы получить «Золотое руно», символ власти и царской власти. Благодаря этому Ясон станет царем Иолка в Фессалии . [8]
Аргонавты :
Калидонская охота на кабана
[ редактировать ]послала чудовищного вепря Артемида опустошить регион Калидон в Этолии, потому что его король пренебрег почтить ее в своих обрядах богам. Царь Ойней отправил послов искать лучших охотников Греции, предложив им в качестве награды шкуру и клыки кабана. Откликнулся ряд героев, в том числе Аталанта , Кастор и Поллукс , Ясон , Лаэрт , Линкей , Мелеагр (хозяин и убийца кабанов), Нестор , Пелей , Феникс и Тезей . Многие из них также были « аргонавтами ». Заметным исключением был Геракл , который отдельно победил своего собственного эримантского вепря , посланного Богиней .
Другие
[ редактировать ]Поколение Эдипа
[ редактировать ](примерно за два поколения до Трои)
История Эдипа лежит в основе трилогии пьес Софокла , однако подобные истории прослеживаются в культурах всего мира. [9]
Поколение семи против Фив
[ редактировать ](примерно за поколение до Трои)
Эдип проклинает своих сыновей Этеокла и Полиника. Основная тема истории «Семеро против Фив» — исполнение этого проклятия. [10] Хотя братья согласились разделить власть над Фивами, когда Этеоклу пришло время отойти в сторону, он отказывается, и Полиник направляет армию против своего любимого города, чтобы обеспечить соблюдение своих требований. В пьесе Эсхила центральной темой становится концепция противостояния личности и сообщества. В «Финисах» («Финикийских женщинах») патриотизм является важной темой.
Поколение Троянской войны
[ редактировать ]См. Троянская война и Эпигоны .
Грегори Надь считает смертность «доминирующей темой в рассказах о древнегреческих героях». [11] Направляясь к Трое, Ахиллес выбирает короткую жизнь, оставляя память о своем бессмертии и известности в течение долгой мирной жизни в относительной безвестности.
Греческие герои в «Илиаде»
[ редактировать ]
Лицо Троянской войны , Ахиллес , способствовал эскалации войны после убийства троянского принца Гектора . Описание Троянской войны дается зрителям через повествование мифа в форме стихотворения греческого поэта Гомера под названием «Илиада» .
Поколение после Троянской войны
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тирлуолл, Конноп (1845 г.). История Греции . Том. 1. Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. п. 139 . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Гесиод, Работы и дни 156–73.
- ^ Гесиод (24 января 1997 г.). Работы и дни: перевод и комментарии для социальных наук . Перевод Тэнди, Дэвид В.; Нил, Уолтер К. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 74 и далее. ISBN 9780520917354 . Проверено 1 мая 2023 г.
Но когда и этот род, покрытый землей, в свою очередь, Зевс, сын Кроноса, создал на богатой питательной почве другой, четвертый, более справедливый и столь превосходный, божественный род людей-героев, которых называют полубогами. [...].
- ^ Олден, Джон Б. (1883) Греческая антология , стр. 160–162.
- ^ Jump up to: а б Кереньи, Карл , 1959. Герои греков (Лондон: Темза и Гудзон), с. 75.
- ^ Шапиро, ХА (1983). " "HŇrŏs Theos": Смерть и апофеоз Геракла" . Классический мир . 77 (1): 7–18. дои : 10.2307/4349488 . ISSN 0009-8418 . JSTOR 4349488 .
- ^ Хемингуэй, Колетт (январь 2008 г.). «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н.э.)» . www.metmuseum.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Вуд, Майкл. «Ясон и аргонавты», В поисках мифов и героев , PBS
- ^ Боксер, Сара. «Как Эдип теряет свой комплекс», The New York Times, 6 декабря 1997 г.
- ^ Беллинджер, Марта Флетчер. Краткая история драмы , Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1927.
- ^ Надь, Грегори. Древнегреческие герои за 24 часа , издательство Гарвардского университета, 2013 г. ISBN 9780674075429