Jump to content

Медуза

Страница полузащищенная

Медуза
Классический греческий горгонейон с изображением головы Медузы; четвертый век до нашей эры
Генеалогия
Родители Форкий и Кето
Братья и сестры Геспериды , Стено , Эвриала , Греи , Тооса , Сцилла и Ладон.
Супруга Посейдон
Дети Пегас и Хрисаор

В греческой мифологии Медуза ( / m ɪ ˈ dj z ə , -s ə / ; древнегреческий 'защитница , : Μέδουσα , латинизированное : Médousa , букв . защитница'), [а] также называется Горго ( древнегреческий : Γοργώ ) [б] или Горгона , была одной из трёх Горгон . Медузу обычно описывают как женщину с живыми змеями вместо волос; ее вид был настолько отвратительным, что всякий, кто смотрел на нее, обращался в камень . [4] Медузу и ее сестер-Горгон, Эвриалу и Стено, обычно описывали как дочерей Форция и Кето ; из троих только Медуза была смертной.

Медузу обезглавил греческий герой Персей , который затем использовал ее голову, сохранившую способность превращать зрителей в камень, в качестве оружия. [5] пока он не дал его богине Афине, чтобы она поместила ее на свой щит . В классической античности изображение головы Медузы появлялось в приспособлении для предотвращения зла, известном как Горгонейон .

По мнению Гесиода и Эсхила , она жила и умерла на Сарпедоне, где-то недалеко от Цисфены . Писатель II века до нашей эры Дионисий Скитобрахион помещает ее где-то в Ливии , где, Геродота, по словам берберы создали ее миф как часть своей религии .

Мифология

Архаичная . Медуза с поясом из переплетенных змей, символом плодородия, изображенная на западном фронтоне храма Артемиды на острове Коркира
Монеты правления Селевка I Никатора Сирийского (312–280 до н. э.)

Три Горгоны — Медуза, Стено и Эвриала — были описаны Гесиодом и Аполлодором как потомки морского бога Форкиса и его сестры Кето ; [6] по словам Гигина , их родителями были «Горгона» и Кето. однако, [7] Их генеалогия совпадает с генеалогией других сестер, Грей , как в Эсхила « Скованном Прометее» , где обе тройки сестер помещены далеко «на ужасную равнину Кисфены»:

Рядом с ними три их сестры, Горгоны, крылатые.
Со змеями вместо волос — ненависть к смертному человеку [8]

В то время как древнегреческие художники по вазам и резчики рельефов представляли Медузу и ее сестер чудовищными формами, скульпторы и художники по вазам пятого века до нашей эры начали представлять ее как красивой, так и устрашающей. В оде, написанной в 490 г. до н. э., Пиндар говорит уже о «справедливой Медузе». [9]

В поздней версии мифа о Медузе римского Овидия поэта [10] Медуза изначально была красивой девушкой, но когда Нептун (римский эквивалент греческого Посейдона ) соединился с ней в храме Минервы (Минерва была римским эквивалентом греческой Афины ), Минерва наказала Медузу, превратив ее красивые волосы в ужасных змей. . Хотя ни в одной более ранней версии об этом не упоминается, древние изображения Медузы как красивой девушки, а не ужасного монстра, появились еще до Овидия. В классическом греческом искусстве изображение Медузы превратилось из отвратительного зверя в привлекательную молодую женщину, одновременно агрессора и жертву, трагическую фигуру в ее смерти. [11] Самое раннее из этих изображений принадлежит Полигноту , который изобразил Медузу красивой женщиной, мирно спящей, пока Персей обезглавливает ее. [11] [12] Поскольку убийство красивой девушки во сне довольно негероично, неясно, предназначены ли эти вазы для того, чтобы вызвать сочувствие к судьбе Медузы или высмеять традиционного героя. [13]

В большинстве версий истории она была обезглавлена ​​героем Персеем , которого послал за ее головой царь Полидект Серифа , потому что Полидект хотел жениться на матери Персея. Боги прекрасно знали об этом, и Персей получил помощь. Он получил зеркальный щит от Афины , сандалии с золотыми крыльями от Гермеса , меч от Гефеста и Аида невидимости шлем . Поскольку Медуза была единственной из трех Горгон, которая была смертной, Персей смог убить ее; он сделал это, глядя на отражение зеркального щита, который он получил от Афины. В это время Медуза была беременна от Посейдона . Когда Персей обезглавил ее, из ее тела выскочили Пегас , крылатый конь, и Хрисаор , гигант, владеющий золотым мечом. [14]

Джейн Эллен Харрисон утверждает, что «ее сила начинается только тогда, когда ей отрубают голову, и эта сила находится в голове; одним словом, она представляет собой маску, к которой позже присоединяется тело... основой Горгонейона является объект культа , ритуальная маска неправильно понята». [15] В «Одиссее xi» Гомер конкретно не упоминает Медузу Горгону :

Чтобы моя смелая Персефона не ужасалась,
Из Аида должна выйти ужасная голова ужасного монстра.

В переводе Харрисона говорится, что «Горгона была создана из ужаса, а не ужас из Горгоны». [15]

По словам Овидия , на северо-западе Африки Персей пролетел мимо титана Атласа , который стоял, держа небо ввысь, и превратил Атласа в камень, когда Атлас попытался напасть на него. [16] Подобным же образом кораллы Красного моря , как говорят, образовались из крови Медузы, пролитой на водоросли, когда Персей положил окаменевшую голову на берег во время своего короткого пребывания в Эфиопии , где он спас и женился на своей будущей жене, прекрасной принцесса Андромеда , которая в то время была самой красивой женщиной в мире. Более того, ядовитые змеи Сахары в « Аргонавтике» Овидия 4.1515, «Метаморфозах» Лукана 4.770 и «Фарсалии» 9.820, как говорят, выросли из пролитых капель ее крови. Кровь Медузы также породила Амфисбену (рогатое драконоподобное существо со змееголовым хвостом).

Затем Персей полетел на Серифос, где его мать принуждали выйти замуж за царя Полидекта, которого за голову превратили в камень. Затем Персей отдал голову Горгоны Афине, которая поместила ее на свой щит Эгиду . [17]

Некоторые классические ссылки относятся к трем Горгонам; Харрисон считал, что утроение Медузы в трио сестер было второстепенным элементом мифа:

Тройная форма не является примитивной, это просто пример общей тенденции... которая делает каждую женщину-богиню троицей, что дало нам Хоры , Хариты , Семнаи и множество других тройных групп. Сразу видно, что Горгон на самом деле не три, а один+два. Две неубитые сестры — всего лишь придатки по обычаю; настоящая Горгона - Медуза. [15]

Современные интерпретации

Исторический

Медуза Арнольда Бёклина , ок. 1878 г.

Некоторые ученые-классики интерпретировали миф о Медузе как квазиисторический - «основанный на событии, обычаях, стиле и т. д. прошлого или реконструированный на их основе». [18] или «сублимированные» воспоминания о реальном вторжении. [19] [15]

По словам Джозефа Кэмпбелла :

Легенда об обезглавливании Медузы Персеем означает, в частности, что «эллины захватили главные святилища богини» и «сняли с ее жриц маски Горгоны», причем последние представляли собой апотропные лица, которые носили, чтобы отпугнуть непосвященных.Иными словами, в начале тринадцатого века до нашей эры произошел настоящий исторический разрыв, своего рода социологическая травма, которая зафиксирована в этом мифе, подобно тому, как то, что Фрейд называл скрытым содержанием невроза, регистрируется в явном содержании невроза. сон: зарегистрированный, но скрытый, зарегистрированный в бессознательном, но неизвестный или неверно истолкованный сознательным разумом. [20]

Психоанализ

В 1940 году книга Зигмунда Фрейда «Das Medusenhaupt ( Голова Медузы посмертно была опубликована )». В интерпретации Фрейда: «Обезглавить = кастрировать. Ужас перед Медузой – это, таким образом, ужас перед кастрацией, связанный с видом чего-либо. Многочисленные анализы позволили нам понять причину этого: это происходит, когда мальчик, до сих пор не желавший верить в угрозу кастрации, замечает женские половые органы, вероятно, взрослого человека, окруженные волосами, и, по существу, гениталии его матери». [21] С этой точки зрения «восхитительно красивая» Медуза (см. выше) — это мать, которую помнят в невинности; прежде чем мифическая правда о кастрации откроется на эту тему. Классическая Медуза, напротив, является эдиповым/либидозным симптомом. Взгляд на запретную мать (так сказать, на ее покрытые волосами гениталии) напрягает субъекта в незаконном желании и замораживает его в ужасе перед возмездием Отца. Нет зарегистрированных случаев, когда Медуза обращала женщину в камень.

Архетипическая литературная критика продолжает находить психоанализ полезным. Бет Силиг предпочитает интерпретировать наказание Медузы как результат изнасилования, а не общепринятую интерпретацию добровольного согласия в храме Афины как результат неразрешенных конфликтов богини с ее собственным отцом Зевсом . [22]

Феминизм

В 20 веке феминистки пересмотрели появление Медузы в литературе и современной культуре, включая использование Медузы в качестве логотипа модной компанией Versace . [23] [24] [25] [26] Само имя «Медуза» часто используется способами, не связанными напрямую с мифологическим персонажем, а для обозначения способностей горгоны или для обозначения злонамеренности; Несмотря на то, что она заявила о своем происхождении как красавица, в обиходе это имя «стало означать монстр». [27] В книге Мэри Валентис и Энн Девейн «Женская ярость: раскрывая ее секреты, утверждая ее силу » отмечается: «Когда мы спрашивали женщин, как для них выглядит женская ярость, на ум всегда приходила Медуза, змееволосое чудовище из мифа. ... В одном интервью за другим нам говорили, что Медуза - «самая ужасная женщина в мире» ... [хотя] ни одна из женщин, у которых мы брали интервью, не могла вспомнить подробности мифа». [28]

С тех пор образ Медузы был принят многими женщинами как символ женской ярости; Одной из первых публикаций, выразивших эту идею, был феминистский журнал « Женщины: журнал освобождения» в первом выпуске шестого тома за 1978 год. На обложке было изображение Медузы Горгоны работы Фрогги Луптона, которое редакторы разместили на внутренней стороне обложки. объяснили, что «может быть картой, которая проведет нас через наши ужасы, через глубины нашего гнева к источникам нашей женской силы». [28]

В третьем выпуске журнала « Женщина власти» осенью 1986 года появилась статья под названием «Горгоны: лицо ярости современных женщин», написанная Эмили Эрвин Калпеппер, которая написала, что «Лицо Амазонки Горгоны — это олицетворение женской ярости. Образ Горгоны/Медузы». была быстро принята большим количеством феминисток, которые признают в ней лицо нашей собственной ярости». [28] Гризельда Поллок анализирует переход от ужаса к состраданию в образе Медузы через Адрианы Кавареро философию Брахи Эттингер и теорию матрицы. , искусство [29]

В сборнике лесбийских рассказов и стихов Эланы Дайкевомон 1976 года « Они узнают меня по зубам » на обложке изображена Горгона. Его цель заключалась в том, чтобы выступать в качестве хранителя женской власти, сохраняя книгу исключительно в руках женщин. Стивен Уилк, автор книги «Медуза: разгадка тайны Горгоны» , поставил под сомнение устойчивый статус Медузы среди феминистского движения. Он считает, что одной из причин ее долголетия может быть ее роль защитницы, устрашающей и разъяренной. «Только Горгона имеет дикую, угрожающую внешность, которая служит немедленно узнаваемым символом ярости и защитницей женских тайн», — писал Уилк. [30]

Даже в современной поп-культуре Медуза стала во многом синонимом женской ярости. Во многих своих итерациях Медуза сопротивляется истории, которая стремится поместить в центр мужчины, Персея, безупречного и героического. Автор Сибилла Баумбах описала Медузу как «мультимодальный образ опьянения, окаменения и манящей привлекательности», назвав ее соблазнительное современное изображение, а также ее размерность причиной ее долголетия. [31]

В эссе Элизабет Джонстон «Атлантик» в ноябре 2016 года Медуза была названа оригинальной «Противной женщиной». Далее Джонстон говорит, что, поскольку Медузу неоднократно сравнивали с Хиллари Клинтон во время президентских выборов 2016 года, она доказывает свою ценность как иконы, находя актуальность даже в современной политике. «С тех пор Медуза преследует западное воображение, материализуясь всякий раз, когда мужская власть чувствует угрозу со стороны женщины», - пишет Джонстон. [32] Помимо этого, история Медузы, утверждает Джонстон, представляет собой повествование об изнасиловании. История обвинения жертвы , которая, по ее словам, звучит слишком знакомо в нынешнем американском контексте.

Медуза широко известна как чудовищное существо со змеями в волосах, взгляд которого обращает мужчин в камень. Через призму теологии, кино, искусства и феминистской литературы мы с моими ученицами отображаем, как ее значение менялось с течением времени и в разных культурах. При этом мы распутываем знакомую нить повествования: в западной культуре сильные женщины исторически представлялись как угроза, требующая мужского завоевания и контроля, а сама Медуза долгое время была любимой фигурой для тех, кто стремится демонизировать женскую власть.

Элизабет Джонстон [32]
#Me(dusa)too…Two Джуди Такач , 2018

История Медузы также интерпретируется в современном искусстве как классический случай обвинения жертвы изнасилования богиней Афиной. Вдохновленная движением #metoo , современная художница Джуди Такач возвращает красоту Медузы вместе с стигматами по хэштегу на ее портрете #Me(dusa)too. [33]

Теоретик-феминистка Элен Сиксу широко раскрыла этот миф в своем эссе «Смех Медузы». Она утверждает, что пересказ повествования мужчинами превратил Медузу в монстра, потому что они боялись женского желания. «Смех Медузы» — это во многом призыв к оружию, призывающий женщин восстановить свою идентичность посредством письма, поскольку она отвергает патриархальное общество западной культуры. Сиксу называет писательство «действием, которое не только «реализует» лишенное цензуры отношение женщины к ее сексуальности, к ее женственному существу, предоставив ей доступ к ее природной силе; оно вернет ей ее блага, ее удовольствия, ее органы, ее огромные физические территории, которые были запечатаны». Она утверждает, что «мы должны убить ложную женщину, которая мешает дышать живой. Записать дыхание всей женщины». [34] Сиксу хочет разрушить фаллогоцентрическую систему и расширить возможности женского тела и языка. [35] «Вам достаточно посмотреть прямо на Медузу, чтобы увидеть ее», — пишет Сиксус. «И она не смертельна. Она красива и смеется». [34]

Нигилизм

Медуза иногда представляла идеи научного детерминизма и нигилизма , особенно в отличие от романтического идеализма . [36] [37] В этой интерпретации Медузы попытки избежать взгляда ей в глаза представляют собой избегание якобы удручающей реальности того, что Вселенная бессмысленна. Джек Лондон таким образом использует Медузу в своем романе «Мятеж на Эльсиноре» : [38]

Я не могу не вспомнить высказывание де Кассереса . Это было за вином в «Мукене». Он сказал: «Самый глубокий инстинкт человека — это война против истины, то есть против Реального. Он избегает фактов с младенчества. Его жизнь — это постоянное уклонение. Чудо, химера и завтрашний день сохраняют ему жизнь. Он живет. о вымысле и мифе. Только животным дана привилегия поднять завесу Исиды , но у бодрствующего животного нет возможности уйти от Реального, потому что у него нет воображения. Проснувшись, он вынужден искать вечный побег в Надежду, Веру, Басни, Искусство, Бога, Социализм, Бессмертие, Алкоголь, Любовь. От Медузы-Истины он обращается к Майе-Ложи ».

Джек Лондон , Мятеж на «Эльсиноре»

Искусство

Рельефная мемориальная доска в стиле модерн 1911 года.
Персей с головой Медузы (1554), Бенвенуто Челлини
Медуза (ок. 1597 г.), картина Караваджо.

Медуза была изображена в нескольких произведениях искусства, в том числе:

Медуза оставалась распространенной темой в искусстве девятнадцатого века, когда ее миф был пересказан в Томаса Булфинча «Мифологии» . Эдварда Бёрн-Джонса Обри Персей» Цикл картин и рисунков « Бердслея уступил место работам ХХ века Пола Клее , Джона Сингера Сарджента , Пабло Пикассо , Пьера и Жиля , а также Огюста Родена бронзовой скульптуре «Врата ада» . [40]

Флаги и эмблемы

Голова Медузы изображена на некоторых региональных символах. Одним из примеров является флаг и герб Сицилии вместе с трехногой тринакрией . Включение Медузы в центр подразумевает защиту богини Афины подобие Горгоны , носившей на своей эгиде , как сказано выше. Другой пример — герб села Дохалице в Чехии .

Наука

Медуза удостоена следующих научных названий : [41]

Источники

Основные источники мифов

Греческий:

  • Гесиод, Теогония , 270 ( текст )
  • Аполлодор, Библиотека , книга II, часть IV, вып. 2-3 ( текст )
  • Эсхил, Прометей связанный , 790–801 ( текст )

Роман:

  • Овидий, Метаморфозы IV. 774–785, 790–801 ( текст )

Упоминается в

Греческий:

  • Гомер, «Илиада» , книга 5, строка 741 ( текст ); книга 8, строка 348 ( текст ); книга 11, строка 36 ( текст )
  • Гомер, «Одиссея» , книга 11, строка 635 ( текст )
  • Еврипид, Ион , строки 1003–1023 ( текст )
  • Аполлоний Родий, Аргонавтика , книга 4, строка 1515 ( текст )

Роман:

  • Публий «Виргилий» Марон, Энеида vi.289 ( текст )
  • Лукан, Гражданская война , книга ix.624–684 ( текст )
  • Валериус Флакк, Аргонавтика

См. также

Примечания

  1. ^ Причастие женского рода настоящего времени от medein , «защищать, править» (ср. Медон , Медея , Диомед и т. д. ). [1] Альтернативно, оно происходит от того же корня и образуется после причастия. [2]
  2. ^ Горго , «мрачный». От gorgos , обозначающего взгляд или пристальный взгляд, «мрачный, свирепый, ужасный»; позже также «энергичный». [3]

Ссылки

  1. ^ Словарь английского языка американского наследия, составленный редакторами словарей американского наследия .
  2. ^ OED Редакция 2001 г., sv ; вместе в LSJ
  3. ^ Харпер, Дуглас. «горгона» . Интернет-словарь этимологии .
  4. ^ Brill's New Pauly , s.v. Gorgo .
  5. ^ Снегирь, Томас. «Мифология Булфинча – Эпоха басен – Истории о богах и героях» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 7 сентября 2007 г. ...и отвернувшись, он поднял голову Горгоны. Атлас всей своей массой превратился в камень.
  6. ^ Гесиод , Теогония http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0020.tlg001.perseus-eng1:270-303 270–7]; Аполлодор , 1.2.6 .
  7. ^ Гигин , к басням Предисловие 9
  8. ^ Эсхил , Прометей, связанный 793–799; Отредактировано и переведено Аланом Х. Зоммерштейном. «Персы, семеро против Фив, просители, связанный Прометей», (Классическая библиотека Леба), издательство Гарвардского университета, 2008, стр. 531.
  9. ^ (Пифийская ода 12). Отмечено Марджори Дж. Милн при обсуждении краснофигурной вазы в стиле Полигнота , ок. 450–30 до н.э., в Метрополитен-музее ; Милн отметил, что «это одна из самых ранних иллюстраций к истории, показывающая Горгону не как ужасное чудовище, а как красивую женщину. Искусство в этом отношении отставало от поэзии». (Марджори Дж. Милн, «Персей и Медуза на чердачной вазе», бюллетеня Метрополитен-музея Новая серия , 4.5 (январь 1946, стр. 126–130) 126 стр.)
  10. ^ Овидий , Метаморфозы 4.794–803 .
  11. ^ Jump up to: а б Кароглу 2018 , с. 9 .
  12. ^ Кароглу 2018 , с. 10 .
  13. ^ Кароглу 2018 , с. 11 .
  14. ^ Гесиод , Теогония 281; Псевдо-Аполлодор, Библиотека, книга II, часть IV, №№. 1–3. «Библиотека: Книги 1–3.9». Перевод Дж. Г. Фрейзера, (Классическая библиотека Леба), издательство Гарвардского университета, 1921 (перепечатка), стр. 155–161.
  15. ^ Jump up to: а б с д Эллен Харрисон, Джейн (5 июня 1991 г.) [1908]. Пролегомены: К изучению греческой религии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 187–188 . ISBN  0691015147 .
  16. ^ Овидий , Метаморфозы 4.604–662 . Роджер Ланселин Грин написанных для детей, предполагает в своих «Сказках о греческих героях», , что Афина использовала эгиду против Атласа.
  17. ^ Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). "Персей"
  18. ^ «определение квазиисторического» . Словарь.com . Проверено 24 мая 2017 г.
  19. ^ Грейвс, Роберт (1955). Греческие мифы . Книги о пингвинах. стр. 17, 244. ISBN.  0241952743 . Большая часть греческого мифа — это политико-религиозная история. Беллерофонт овладевает крылатым Пегасом и убивает Химеру. Персей, в варианте той же легенды, летит по воздуху и обезглавливает мать Пегаса, Медузу Горгону; так же, как Мардук, вавилонский герой, убивает чудовище Тиамат, богиню печати. Имя Персея следует правильно писать Персей, «разрушитель»; и он не был, как предположил профессор Кереньи, архетипической фигурой Смерти, а, вероятно, представлял патриархальных эллинов, которые вторглись в Грецию и Малую Азию в начале второго тысячелетия до нашей эры и бросили вызов власти Тройной богини. Пегас был для нее священным, потому что лошадь с лунообразными копытами фигурировала в церемониях вызывания дождя и возведения священных царей; его крылья символизировали небесную природу, а не скорость.
    Джейн Харрисон отметила («Пролегомены к изучению греческой религии»), что Медуза когда-то сама была богиней, скрывавшейся за профилактической маской Горгоны: отвратительным лицом, предназначенным для того, чтобы предостеречь непосвященных от посягательства на ее Тайны. Персей обезглавливает Медузу: то есть эллины захватили главные святыни богини, лишили ее жриц их масок Горгоны и завладели священными лошадьми - раннее изображение богини с головой Горгоны и телом кобылы было найдено в Беотии. . Беллерофонт, двойник Персея, убивает Ликийскую Химеру: то есть эллины аннулировали древний медузанский календарь и заменили его другим.
  20. ^ Кэмпбелл, Джозеф (1968). Маски Бога, Том. 3: Западная мифология . Лондон: Книги Пингвина. стр. 152–153. ISBN  978-0140194418 . Мы уже говорили о Медузе и о силе ее крови, способной создавать как жизнь, так и смерть. Теперь мы можем вспомнить легенду о ее убийце Персее, который оторвал ее голову и подарил Афине. Профессор Хейнмонд относит исторического царя Микен Персея к дате ок. 1290 г. до н.э., как основатель династии; а Роберт Грейвс, чьи два тома «Греческих мифов» особенно примечательны своим многообещающим историческим применением, предполагает, что легенда о Персее, обезглавившем Медузу, означает, в частности, что «эллины захватили главные святилища богини» и «лишили ее жриц их Горгоны». маски, причем последние представляли собой апотропные лица, которые носили, чтобы отпугнуть непосвященных. Иными словами, в начале тринадцатого века до нашей эры произошел настоящий исторический разрыв, своего рода социологическая травма, которая зафиксирована в этом мифе, подобно тому, как то, что Фрейд называл скрытым содержанием невроза, регистрируется в явном содержании невроза. сон: зарегистрированный, но скрытый, зарегистрированный в бессознательном, но неизвестный или неверно истолкованный сознательным разумом. И в каждом таком экранирующем мифе (в каждой такой мифологии (библия, как мы только что видели, является еще одним подобным мифом)) присутствует существенная двойственность, последствия которой нельзя игнорировать или подавлять.
  21. ^ Фрейд, Зигмунд (лето 2017 г.). «Голова Медузы». Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда . Хогарт Пресс. Том. XVIII, с. 273
  22. ^ Силиг, Би Джей (2002). «Похищение Медузы в храме Афины: аспекты триангуляции» . Международный журнал психоанализа . 83 : 895–911. doi : 10.1516/3NLL-UG13-TP2J-927M . S2CID   28961886 .
  23. ^ «Логотип Versace в форме головы Медузы» . gevrilgroup.com .
  24. ^ Пратт, А. (1994). Архетипическое расширение прав и возможностей в поэзии: Медуза, Афродита, Артемида и медведи: гендерное сравнение . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-20865-3
  25. ^ Стивенсон, AG (1997). «Бесконечная Медуза: феминистское прочтение образов Медузы и мифа о герое романов Юдоры Велти».
  26. ^ Гарбер и Викерс 2003 , с. 7.
  27. ^ Гарбер и Викерс 2003 , с. 1.
  28. ^ Jump up to: а б с Уилк 2000 , стр. 217–218.
  29. ^ Гризельда Поллок (2013) «От ужаса к состраданию» в Г. Поллоке (ред.) Визуальная политика психоанализа , Лондон: IBTauris. ISBN   978-1-78076-316-3
  30. ^ Уилк 2000 , с. 219.
  31. ^ Гастингс, Кристобель (9 апреля 2018 г.). «Вечный миф о Медузе, жертве изнасилования, превратившейся в монстра» . В широком смысле . Порок . Проверено 5 декабря 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б Джонстон, Элизабет (6 ноября 2016 г.). «Оригинальная «Противная женщина» » . Атлантика . Проверено 5 декабря 2018 г.
  33. ^ Такач, Джуди (30 сентября 2018 г.). "#Я(дуса)тоже" . Chickswithballsjudytakacs.blogspot.com . Проверено 25 февраля 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б Сиксус, Элен (1976). «Смех Медузы» (PDF) . Знаки . 1 (4): 875–893. дои : 10.1086/493306 . JSTOR   3173239 . S2CID   144836586 . Проверено 5 декабря 2018 г.
  35. ^ Клагес, Мэри (2006). Литературная теория: Путеводитель для недоумевающих . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. п. 99 .
  36. ^ «Медуза в мифе и истории литературы» . Проверено 6 января 2010 г.
  37. ^ Петерсен, Пер Серритслев (2002). «Медуза истины Джека Лондона» (PDF) . Философия и литература . 26 (1): 43–56. дои : 10.1353/phl.2002.0016 . S2CID   170711057 .
  38. ^ Лондон, Джек (1914). Мятеж на «Эльсиноре» . Взаимный. п. 121. ИСБН  0-935180-40-0 .
  39. ^ «Медуза Лучано Гарбати» . Лучано Гарбати .
  40. ^ Уилк 2000 , с. 200.
  41. ^ Редакционная коллегия WoRMS (2017). Всемирный регистр морских видов. Доступно на сайте http://www.marinespecies.org на сайте VLIZ. По состоянию на 6 сентября 2017 г. дои : 10.14284/170
  42. ^ Jump up to: а б Беленс, Бо ; Уоткинс, Майкл ; Грейсон, Майкл (2011). «Медуза», с. 175 в Словаре эпонимов рептилий . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN   978-1-4214-0135-5 .

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf3d14f1ac852dda61f16e0dcd4c0d52__1721175660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/52/bf3d14f1ac852dda61f16e0dcd4c0d52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medusa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)