Афродита

Афродит или Афродитос ( греч . Ἀφρόδιτος , Aphróditos , [apʰróditos] ) — мужчина -Афродита, происходящий из Аматуса на острове Кипр и прославляемый в Афинах .
Афродиту изображали имеющей женскую форму и одежду, как у Афродиты, но также с фаллосом и, следовательно, мужским именем. [2] Это божество должно было прийти в Афины с Кипра в IV веке до нашей эры. Однако в V веке до нашей эры существовали гермы Афродиты, или фаллические статуи с женской головой. [3]
Афродит — это то же самое, что и более поздний бог Гермафродит , чье имя происходит от того, что его считали сыном Афродиты и Гермеса . [4] [5] Гермафродит впервые появился в « Персонажах Теофраста » . [6] Фотий также объяснил, что Афродит была Гермафродитом, и процитировал фрагменты из аттических комедий, в которых упоминается божество. [7]
Одним из самых ранних сохранившихся изображений из Афин является фрагмент (конец IV в. до н. э.), найденный на Афинской агоре , глиняной формы для терракотовой статуэтки . Фигурка имела высоту около 30 см и была представлена в стиле, известном как ἀνασυρόμενος ( anasyromenos ), женщина, поднимающая платье, обнажающая мужские гениталии. [8] жест, который, как считалось, имел апотропные свойства, предотвращал дурное влияние и приносил удачу. [9]
Это сочетание мужского и женского пола в одном божестве и связь с Луной, которая, как считалось, обладала оплодотворяющей силой, считалась оказывающей влияние на все животное и растительное творение. [10]
Этимология
[ редактировать ]Афродит ( Ἀφρόδιτος ), по-видимому, является мужской версией Афродиты ( Ἀφροδίτη ), с женским тематическим окончанием -ē ( -η ), замененным на мужское тематическое окончание -os ( -ος ), как это показано, например, в Клеопатре/Клеопатре или Андромахе/ Андромах.
Происхождение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Поклонение
[ редактировать ]По мнению Макробия , упоминающего богиню в своих «Сатурналиях» , Филохор в своем «Аттисе » (на который ссылается Макробий) отождествляет этого бога с Луной и говорит, что при своих жертвоприношениях мужчины и женщины менялись одеждой. Филострат , описывая ритуалы, участвующие в фестивалях , сказал, что образ или имитатор бога сопровождался большой вереницей последователей, в которой девушки смешивались с мужчинами, потому что праздники позволяли «женщинам играть роль мужчин, а мужчинам». надень женскую одежду и играй женщину». [2]
Литература
[ редактировать ]Теофраст (ок. 371 – ок. 287 до н. э.), Персонажи 16.10.
«В четвёртый и седьмой день каждого месяца он приказывает глинтвейн приготовить и, отправляясь сам купить миртовые венки , , возвращается , ладан и вьюнки чтобы провести день, поклоняясь статуе Гермафродита». [11]
Филохор (ок. 337–283 до н. э.), Аттис
Павсаний (ок. 110 – ок. 180 н. э.), Описание Греции 1.19.2
О местности, называемой Садами, и храме Афродиты они не рассказывают никакой истории, как и об Афродите, стоящей возле храма. Теперь форма ее квадратная, как у Герм , и надпись объявляет, что Небесная Афродита — древнейшая из тех, кого называют Судьбами . Но статуя Афродиты в садах — работа Алкамена и одна из самых примечательных вещей в Афинах. [12]
Алцифрон (ок. 125 - после 180 г. н.э.), Послания 3.37.
Сплетя гирлянду из цветов, я направилась в храм Гермафродита, чтобы укрепить ее там в честь моего покойного мужа Федрии [ sic ], но там меня схватил Мосхион и его спутники. Он дразнил меня, чтобы я вышла за него замуж; но я отказался, отчасти из сострадания к своим маленьким детям; а также потому, что моя дорогая Федрия [ sic ] всегда в моих мыслях. [13]
Филострат (ок. 190 – ок. 230 н.э.), изображения 1.2.
Факелы дают слабый свет, достаточный для того, чтобы гуляки могли видеть то, что находится перед ними, но недостаточный для того, чтобы мы могли их увидеть. Раздаются взрывы смеха, и вместе с мужчинами носятся женщины в мужских сандалиях и странным образом подпоясанных одеждах; ибо пир позволяет женщинам маскироваться под мужчин, а мужчинам «надевать женские одежды» и подражать походке женщин. [14]
Макробий (ок. 400-е гг. н.э.), Сатурналии 3.8.2.
На Кипре также есть статуя Венеры , бородатая, по форме и одетая как женщина, со скипетром и мужскими гениталиями, и они представляют ее как мужчину, так и женщину. Аристофан называет ее Афродитой, а Левий говорит: «Итак, она поклоняется кормящей богине Венере, будь она мужчиной или женщиной, точно так же, как Луна — кормящая богиня». В своем «Аттисе Филохор» также утверждает, что она — Луна и что мужчины приносят ей жертвы в женских одеждах, а женщины — в мужских, потому что она считается и мужчиной, и женщиной. [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бронзовая фигура гермафродита» . Коллекции Британского музея . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Буллоу, Верн Л.; Буллоу, Бонни (1993), Переодевание, пол и гендер (переиздание), University of Pennsylvania Press, стр. 29, ISBN 9780812214314
- ^ Байьер, Тиндалл (1947), «Международный журнал психоанализа» , Международный журнал психоанализа , 28 , Издано Routledge для Института психоанализа: 150, ISSN 0020-7578 , OCLC 1640896 - через International Psycho-Analytical. Ассоциация
- ^ Генрих Корнелиус Агриппа фон Неттесхайм ; Джеймс Фрик (1993), Три книги оккультной философии , Llewellyn Worldwide; п. 495 ISBN 0875428320
- ^ Сицилийский, Диодор. Библиотека истории . стр. 4. 6. 5.
Гермафродит, как его называли, который родился от Гермеса и Афродиты и получил имя, которое представляет собой комбинацию имен обоих его родителей.
- ^ Теофраст (2004), Джеймс Диггл (редактор), Теофраст: Персонажи , Cambridge University Press, стр. 366, ISBN 9780521839808
- ^ Браунд, Дэвид (2005), Скифы и греки: культурные взаимодействия в Скифии, Афинах и ранней Римской империи (шестой век до н.э. - первый век нашей эры) , University of Exeter Press; п. 78 ISBN 085989746X
- ^ Теофраст; Джеймс Диггл (2004), Персонажи , Издательство Кембриджского университета; стр. 367-68
- ^ Колоски-Острув, Анна Ольга ; Лайонс, Клэр Л. (2000), «Голые истины: женщины, сексуальность и гендер в классическом искусстве и археологии» , Рутледж; стр. 230-231 ISBN 0415217520
- ^ Фриз, Джон Генри (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 166. . В
- ^ Теофраст (1870) Перевод сэра Ричарда Клаверхауса Джебба, Теофраста Характерес , Макмиллан; стр. 165, 269
- ^ Павсаний, Описание Греции , Паус. 1.19.2
- ^ Джон Джортин (1790), Филологические, критические и разные трактаты: состоящие из произведений, многие из которых ранее публиковались отдельно, некоторые были приложены к работам ученых друзей, а другие теперь впервые напечатаны на основе рукописей автора , Том 2, Уайт; п. 45
- ^ Перевод Фэрбенкса, Артура (1931), Старшего Филострата, Младшего Филострата, Каллистрата , Классическая библиотека Леба , том 256, Книга Imagines 1.2, Лондон: Уильям Хайнеманн
- ^ Макробиус; Кастер, Роберт А. (2011), Сатурналии , Том 2, издательство Гарвардского университета; п. 58 ISBN 0674996712
Ссылки
[ редактировать ]- Мари Делькур (1961). Гермафродит: мифы и обряды бисексуальной фигуры в классической античности . п. 27.
- Уолтер Буркерт (1985). Греческая религия . Издательство Гарвардского университета. п. 152. ИСБН 9780674362819 .
- Ив Боннефуа (1992). Греческая и египетская мифологии . Издательство Чикагского университета. п. 171 . ISBN 9780226064543 .
афродитус.
- Юлия Устинова (1999). Верховные боги Боспорского царства . Брилл. стр. 37, 106. ISBN. 9004112316 .
- Люк Бриссон (2002). Сексуальная амбивалентность: андрогинность и гермафродитизм в греко-римской древности . Издательство Калифорнийского университета. п. 54. ИСБН 9780520223912 .
- Сигне Исагер; Пол Педерсен (2004). Надпись Салмакиса и эллинистический Галикарнас . Университетское издательство Южной Дании. п. 60. ИСБН 9788778388230 .
- Рабун М. Тейлор (2008). Моральное зеркало римского искусства . Издательство Кембриджского университета. п. 218. ИСБН 9780521866125 .
- Мари-Луиза Винблад (2012). Бородатая Богиня . Публикации Армиды. ISBN 978-9963-706-31-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Словарное определение Афродиты в Викисловаре
- Венера Барбата, Индекс римской мифологии на сайте myindex.com
- Гермафродизм среди богов и смертных Эдварда Карпентера (1914)
- Богини-гермафродиты и странные священники - академическая статья Джерами Таунсли