Jump to content

Афродита

Герма Афродиты в Национальном музее в Стокгольме
Греческая терракотовая статуэтка , конец IV века до н.э., Национальный музей Великой Греции.
Бронзовая статуэтка , Римская империя , I-III века н.э., Британский музей. [1]

Афродит или Афродитос ( греч . Ἀφρόδιτος , Aphróditos , [apʰróditos] ) — мужчина -Афродита, происходящий из Аматуса на острове Кипр и прославляемый в Афинах .

Афродиту изображали имеющей женскую форму и одежду, как у Афродиты, но также с фаллосом и, следовательно, мужским именем. [2] Это божество должно было прийти в Афины с Кипра в IV веке до нашей эры. Однако в V веке до нашей эры существовали гермы Афродиты, или фаллические статуи с женской головой. [3]

Афродит — это то же самое, что и более поздний бог Гермафродит , чье имя происходит от того, что его считали сыном Афродиты и Гермеса . [4] [5] Гермафродит впервые появился в « Персонажах Теофраста » . [6] Фотий также объяснил, что Афродит была Гермафродитом, и процитировал фрагменты из аттических комедий, в которых упоминается божество. [7]

Одним из самых ранних сохранившихся изображений из Афин является фрагмент (конец IV в. до н. э.), найденный на Афинской агоре , глиняной формы для терракотовой статуэтки . Фигурка имела высоту около 30 см и была представлена ​​в стиле, известном как ἀνασυρόμενος ( anasyromenos ), женщина, поднимающая платье, обнажающая мужские гениталии. [8] жест, который, как считалось, имел апотропные свойства, предотвращал дурное влияние и приносил удачу. [9]

Это сочетание мужского и женского пола в одном божестве и связь с Луной, которая, как считалось, обладала оплодотворяющей силой, считалась оказывающей влияние на все животное и растительное творение. [10]

Этимология

[ редактировать ]

Афродит ( Ἀφρόδιτος ), по-видимому, является мужской версией Афродиты ( Ἀφροδίτη ), с женским тематическим окончанием -ē ( ), замененным на мужское тематическое окончание -os ( -ος ), как это показано, например, в Клеопатре/Клеопатре или Андромахе/ Андромах.

Происхождение

[ редактировать ]

Поклонение

[ редактировать ]

По мнению Макробия , упоминающего богиню в своих «Сатурналиях» , Филохор в своем «Аттисе » (на который ссылается Макробий) отождествляет этого бога с Луной и говорит, что при своих жертвоприношениях мужчины и женщины менялись одеждой. Филострат , описывая ритуалы, участвующие в фестивалях , сказал, что образ или имитатор бога сопровождался большой вереницей последователей, в которой девушки смешивались с мужчинами, потому что праздники позволяли «женщинам играть роль мужчин, а мужчинам». надень женскую одежду и играй женщину». [2]

Литература

[ редактировать ]

Теофраст (ок. 371 – ок. 287 до н. э.), Персонажи 16.10.

«В четвёртый и седьмой день каждого месяца он приказывает глинтвейн приготовить и, отправляясь сам купить миртовые венки , , возвращается , ладан и вьюнки чтобы провести день, поклоняясь статуе Гермафродита». [11]

Филохор (ок. 337–283 до н. э.), Аттис

Павсаний (ок. 110 – ок. 180 н. э.), Описание Греции 1.19.2

О местности, называемой Садами, и храме Афродиты они не рассказывают никакой истории, как и об Афродите, стоящей возле храма. Теперь форма ее квадратная, как у Герм , и надпись объявляет, что Небесная Афродита — древнейшая из тех, кого называют Судьбами . Но статуя Афродиты в садах — работа Алкамена и одна из самых примечательных вещей в Афинах. [12]

Алцифрон (ок. 125 - после 180 г. н.э.), Послания 3.37.

Сплетя гирлянду из цветов, я направилась в храм Гермафродита, чтобы укрепить ее там в честь моего покойного мужа Федрии [ sic ], но там меня схватил Мосхион и его спутники. Он дразнил меня, чтобы я вышла за него замуж; но я отказался, отчасти из сострадания к своим маленьким детям; а также потому, что моя дорогая Федрия [ sic ] всегда в моих мыслях. [13]

Филострат (ок. 190 – ок. 230 н.э.), изображения 1.2.

Факелы дают слабый свет, достаточный для того, чтобы гуляки могли видеть то, что находится перед ними, но недостаточный для того, чтобы мы могли их увидеть. Раздаются взрывы смеха, и вместе с мужчинами носятся женщины в мужских сандалиях и странным образом подпоясанных одеждах; ибо пир позволяет женщинам маскироваться под мужчин, а мужчинам «надевать женские одежды» и подражать походке женщин. [14]

Макробий (ок. 400-е гг. н.э.), Сатурналии 3.8.2.

На Кипре также есть статуя Венеры , бородатая, по форме и одетая как женщина, со скипетром и мужскими гениталиями, и они представляют ее как мужчину, так и женщину. Аристофан называет ее Афродитой, а Левий говорит: «Итак, она поклоняется кормящей богине Венере, будь она мужчиной или женщиной, точно так же, как Луна — кормящая богиня». В своем «Аттисе Филохор» также утверждает, что она — Луна и что мужчины приносят ей жертвы в женских одеждах, а женщины — в мужских, потому что она считается и мужчиной, и женщиной. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Бронзовая фигура гермафродита» . Коллекции Британского музея . Проверено 7 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Буллоу, Верн Л.; Буллоу, Бонни (1993), Переодевание, пол и гендер (переиздание), University of Pennsylvania Press, стр. 29, ISBN  9780812214314
  3. ^ Байьер, Тиндалл (1947), «Международный журнал психоанализа» , Международный журнал психоанализа , 28 , Издано Routledge для Института психоанализа: 150, ISSN   0020-7578 , OCLC   1640896 - через International Psycho-Analytical. Ассоциация
  4. ^ Генрих Корнелиус Агриппа фон Неттесхайм ; Джеймс Фрик (1993), Три книги оккультной философии , Llewellyn Worldwide; п. 495 ISBN   0875428320
  5. ^ Сицилийский, Диодор. Библиотека истории . стр. 4. 6. 5. Гермафродит, как его называли, который родился от Гермеса и Афродиты и получил имя, которое представляет собой комбинацию имен обоих его родителей.
  6. ^ Теофраст (2004), Джеймс Диггл (редактор), Теофраст: Персонажи , Cambridge University Press, стр. 366, ISBN  9780521839808
  7. ^ Браунд, Дэвид (2005), Скифы и греки: культурные взаимодействия в Скифии, Афинах и ранней Римской империи (шестой век до н.э. - первый век нашей эры) , University of Exeter Press; п. 78 ISBN   085989746X
  8. ^ Теофраст; Джеймс Диггл (2004), Персонажи , Издательство Кембриджского университета; стр. 367-68
  9. ^ Колоски-Острув, Анна Ольга ; Лайонс, Клэр Л. (2000), «Голые истины: женщины, сексуальность и гендер в классическом искусстве и археологии» , Рутледж; стр. 230-231 ISBN   0415217520
  10. ^ Фриз, Джон Генри (1911). «Афродита» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 166.
  11. ^ Теофраст (1870) Перевод сэра Ричарда Клаверхауса Джебба, Теофраста Характерес , Макмиллан; стр. 165, 269
  12. ^ Павсаний, Описание Греции , Паус. 1.19.2
  13. ^ Джон Джортин (1790), Филологические, критические и разные трактаты: состоящие из произведений, многие из которых ранее публиковались отдельно, некоторые были приложены к работам ученых друзей, а другие теперь впервые напечатаны на основе рукописей автора , Том 2, Уайт; п. 45
  14. ^ Перевод Фэрбенкса, Артура (1931), Старшего Филострата, Младшего Филострата, Каллистрата , Классическая библиотека Леба , том 256, Книга Imagines 1.2, Лондон: Уильям Хайнеманн
  15. ^ Макробиус; Кастер, Роберт А. (2011), Сатурналии , Том 2, издательство Гарвардского университета; п. 58 ISBN   0674996712
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca2e3bdecb3fa3c8cccc97b7e1c990d7__1721601720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/d7/ca2e3bdecb3fa3c8cccc97b7e1c990d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aphroditus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)