Мнемозина
Мнемозина | |
---|---|
Богиня памяти и воспоминаний | |
Член Титанов | |
Греческий | Память |
Обитель | Гора Олимп |
Генеалогия | |
Родители | Уран и Гея |
Братья и сестры | Другие Сводные братья и сестры |
Супруги | Зевс |
Потомство |
Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
В греческой мифологии и древнегреческой религии Мнемозина ( / n ɪ ˈ m ɒ z ɪ n iː , n ɪ ˈ m ɒ s ɪ n iː / ; древнегреческий : Μνημοσύνη , произносится [mnɛːmosýːnɛː] — богиня памяти ) и мать девяти муз от своего племянника Зевса . В греческой традиции Мнемозина — один из Титанов , двенадцати божественных детей богини земли Геи и бога неба Урана . Термин «Мнемозина» происходит от того же источника, что и слово «мнемоника» , то есть от греческого слова mnēmē , что означает «воспоминание, память». [1] [2]
Семья
[ редактировать ]Титанесса , Мнемозина — дочь Урана и Геи . [3] Мнемозина стала матерью девяти муз , отцом которых был ее племянник Зевс :
- Каллиопа (эпическая поэзия)
- Клио (история)
- Эвтерпа (музыка и лирика)
- Эрато (любовная поэзия)
- Мельпомена (трагедия)
- Полигимния (гимны)
- Терпсихора (танец)
- Талия (комедия)
- Урания (астрономия)
Гигин в своих «Фабулах» указывает Мнемозине другое происхождение, где она была дочерью Зевса и Климены . [4]
Мифология
[ редактировать ]В Гесиода » « Теогонии цари и поэты получают силу авторитетной речи благодаря владению Мнемозиной и особым отношениям с музами. Зевс , в образе смертного пастуха, Мнемозина спала вместе девять ночей подряд, зачав таким образом девять Муз . Мнемозина также председательствовала в пуле. [5] в Аиде , аналоге реки Леты , согласно серии греческих погребальных надписей IV века до н. э., выполненных дактилическим гекзаметром . Мертвые души пили из Леты , чтобы не вспоминать свои прошлые жизни при перевоплощении . В орфизме посвященных учили вместо этого пить из Мнемозины, реки памяти, которая останавливала переселение души . [6]
Появление в устной литературе
[ редактировать ]она была отнесена к одному из Титанов Хотя в «Теогонии» , Мнемозина не совсем соответствовала этому различению. [7] титанам почти не поклонялись В Древней Греции , и их считали настолько архаичными, что они принадлежали древнему прошлому. [7] Больше всего они напоминали исторических личностей. Мнемозина, с другой стороны, традиционно появлялась в первых нескольких строках многих устных эпических поэм. [8] — она появляется, среди прочего, и в « Илиаде» , и в «Одиссее» , — поскольку оратор просил ее помочь точно запомнить и исполнить стихотворение, которое они собирались прочитать. Считается, что Мнемозине было присвоено звание «Титан», потому что память была настолько важна и важна для устной культуры греков, что они считали ее одним из основных строительных блоков цивилизации в своем мифе о сотворении мира . [8]
Позже, когда письменная литература вытеснила устное декламирование эпосов, Платон сослался в своем «Евтидеме» на более древнюю традицию призывания Мнемозины. Персонаж Сократ готовится пересказать историю и говорит: «Как и я, как (275d) поэты, я обязан началом повествования Музе, и память вызывается». что переводится как «Следовательно, как и поэты, я должен начать свое повествование с обращения к Музам и Памяти » (курсив наш). [9] Аристофан также вернулся к этой традиции в своей пьесе «Лисистрата», когда пьяный спартанский посол произносит ее имя, скакая вокруг, притворяясь бардом из былых времен. [10]
Культ
[ редактировать ]Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
Хотя Мнемозина и не была одним из самых популярных божеств, она была предметом незначительного поклонения в Древней Греции. Ее статуи упоминаются в святилищах других богов, и ее часто изображали рядом со своими дочерьми-музами. Ей также поклонялись в Лебадее в Беотии , на горе Геликон в Беотии и в культе Асклепия .
В храме Диониса в Афинах стояла статуя Мнемозины, рядом со статуями Муз, Зевса и Аполлона. [11] а также статуя с дочерьми Музами в храме Афины Алеи . [12] Павсаний описал поклонение Мнемозине в Лебадее в Беотии, где она играла важную роль в пророческом святилище Трофония :
[Часть ритуалов у оракула Трофония (Трофония) в Лебадее, Беотия (Беотия):] Его [просителя] отводят жрецы не сразу к оракулу, а к источникам воды, очень близким друг к другу. . Здесь он должен выпить воду, называемую водой Леты (Забывчивости), чтобы он мог забыть все, о чем он думал до сих пор, а затем он пьет другую воду, воду Мнемозины (Память), которая заставляет его вспомнить то, что он видит после своего спуска... После своего восхождения от [оракула] Трофония вопрошающего снова берут в руки жрецы, которые сажают его на стул, называемый стулом Мнемозины (Память), который стоит недалеко от святилища и они спрашивают его, когда он сидит там, обо всем, что он видел или узнал. Получив эту информацию, они поручают его родственникам. Они поднимают его, парализованного ужасом и потерявшего сознание как самого себя, так и своего окружения, и несут его в здание, где он жил раньше с Тихе (Тихе, Фортуна) и Даймоном Агафоном (Добрым Духом). Однако впоследствии к нему восстановятся все свои способности, и к нему вернется способность смеяться. [13]
Мнемозину также когда-то считали не матерью муз, а одной из них, и как таковую ей поклонялись в святилище муз на горе Геликон в Беотии:
Первыми, кто принес жертву на Геликоне (Геликоне) Мусаям (Мусам) и назвал гору священной для Мусаев, были, говорят, Эфиальт и Отос (Отус), которые также основали Аскру... Сыновья Алоея считали, что Мусаи было трое, и он дал им имена Мелете (Практика), Мнеме (Память) и Аоиде (Эода, Песня). Но говорят, что впоследствии Пьер (Пиер), македонец (македонец)... пришел в Феспии [в Беотии] и основал девять Мусаев, изменив их имена на нынешние... Мимнермос [эпический поэт С7-го до н.э.]... в предисловии говорится, что старшие Мусаи (Музы) являются дочерьми Урана (Урана), и что есть другие, младшие Мусаи, дети Зевса. [14]
Культ Асклепия
[ редактировать ]Мнемозина была одним из божеств, которым поклонялись в культе Асклепия , сформировавшемся в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. [15] что Асклепий , греческий герой и бог медицины Говорят , , был способен лечить болезни, и культ включил в свой процесс исцеления множество других греческих героев и богов. [15] Точный порядок подношений и молитв варьировался в зависимости от местоположения. [16] и проситель часто делал подношение Мнемозине. [15] После принесения подношения самому Асклепию , в некоторых местах Мнемозине была произнесена последняя молитва, когда проситель направлялся в самую святую часть Асклепиона для инкубации . [15] Надеялись, что молитва Мнемозине поможет просителю вспомнить любые видения, которые он видел во время сна . [16]
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Мнемозины [17] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (1940). Джонс, сэр Генри Стюарт; Маккензи, Родерик (ред.). «μνήμη» . Греко-английский лексикон . Оксфорд: Кларендон Пресс . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Память и имя Мемнон , как и в « Мемноне Родосском », этимологически связаны. Мнемозину иногда путают с Мнемой или сравнивают с Меморией .
- ^ Гесиод , Теогония 135 ; Диодор Сицилийский , 5.66.3 ; Климент Александрийский , Благодарности 31 .
- ^ Гигин , к басням Предисловие
- ^ Ричард Янко , «Забывчивость в золотых скрижалях памяти», Classical Quarterly 34 (1984) 89–100; см. статью « Totenpass » для реконструированного религиозного текста , который учит посвященную душу через ландшафт Аида , включая бассейн Памяти.
- ^ «Лета | Греческая мифология» . Британская энциклопедия . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, HJ (1991). Справочник по греческой мифологии: включая его распространение на Рим (6-е изд.). Лондон: ISBN Тейлора и Фрэнсиса, Inc. 9780415046015 .
- ^ Перейти обратно: а б Нотопулос, Джеймс А. (1938). «Мнемозина в устной литературе». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 69 : 466. дои : 10.2307/283194 . JSTOR 283194 .
- ^ Платон 1924 , с. 393 .
- ^ «Аристофан, Лисистрата, строка 1247» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Павсаний , 1.2.5 (перевод Джонса) (греческий рассказ о путешествиях C2nd нашей эры)
- ^ Павсаний, 8.46.3
- ^ Павсаний, Описание Греции 9. 39. 3
- ^ Павсаний, Описание Греции 9. 29. 1
- ^ Перейти обратно: а б с д Ахерн-Кролл, Стивен П. (апрель 2014 г.). «Мнемозина в Асклепии». Классическая филология . 109 (2): 99–118. дои : 10.1086/675272 . S2CID 162319084 .
- ^ Перейти обратно: а б фон Эренхайм, Хедвиг (2011). Греческие ритуалы инкубации в классические и эллинистические времена . Стокгольм: Департамент археологии и классических исследований Стокгольмского университета. ISBN 978-91-7447-335-3 .
- ^ Гесиод , Теогония 132–138 , 337–411 , 453–520 , 901–906, 915–920 ; Колдуэлл, стр. 8–11, таблицы 11–14.
- ^ Хотя обычно Селена является дочерью Гипериона и Тейи, как у Гесиода , Теогония 371–374 , в Гомеровом гимне Гермесу (4), 99–100 Селена вместо этого становится дочерью Паллады, сына Мегамеда.
- ^ Согласно Гесиоду , Теогония 507–511 , Климена, одна из Океанид , дочерей Океана и Тефиды , у Гесиода , Теогония 351 , была матерью Иапета Атласа, Менотия, Прометея и Эпиметея, в то время как, согласно Аполлодору , 1.2.3 , другая океанида, Азия, была их матерью от Япета.
- ^ Согласно Платону , Критий , 113d–114a , Атлант был сыном Посейдона и смертного Клейтона .
- ^ В Эсхиле , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444–445, № 2 , 446–447, № 24 , 538–539, № 113 ) Прометей создан как сын Фемиды .
Источники
[ редактировать ]- Эсхил , персы. Семь против Фив. Просители. Прометей связан. Отредактировано и переведено Аланом Х. Зоммерштейном. Классическая библиотека Леба № 145. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99627-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Аноним, «Гомеровские гимны и Гомерика» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта. Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Антонин Либералис , Метаморфозы Антонина Либералиса в переводе Фрэнсиса Селории (Routledge 1992). Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Колдуэлл, Ричард, Теогония Гесиода , Focus Publishing/R. Компания Пуллинз (1 июня 1987 г.). ISBN 978-0-941051-00-2 .
- Климент Александрийский , «Признания из доникейской библиотеки», том 8 , перевод Смита, преподобного Томаса. Т. и Т. Кларк, Эдинбург. 1867. Интернет-версия на theio.com.
- Диодор Сицилийский , Диодор Сицилийский: Историческая библиотека . Перевод Чарльза Генри Олдфазера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd. 1989. Интернет-версия в Lacus Curtius: Into the Roman World .
- Гесиод , «Гомеровские гимны и Гомерика» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Овидий , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922. Интернет-версия в Topos Text Project.
- Павсаний , Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Платон (1924). «Евтидем» . Платон с английским переводом . Том. IV Лахес Протагор Мено Евтидем. Перевод Ламба, WRM Кембридж, Массачусетс, hdl : 2027/iau.31858002195018 . ISBN 978-0-674-99221-4 . OCLC 875718 – через HathiTrust.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цунц, Гюнтер (1971). Персефона: три очерка о религии и мысли в Великой Греции . Кембридж: Кларендон Пресс. ISBN 9780198142867 . OCLC 303807 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения Мнемозины в иконографической базе данных Института Варбурга
- МНЕМОЗИНА из Theoi Project
- МНЕМОЗИНА из греческой мифологии Ссылка