Икар

В греческой мифологии Икар ( / ˈ ɪ k ə r ə s / ; древнегреческий : Ἴκαρος , латинизированный : Íkaros , произносится [ِːkaros] ) был сыном ремесленника Дедала , архитектора лабиринта Крита мастера - . После того, как Тесей , царь Афин и враг Миноса, сбежал из лабиринта, царь Минос заподозрил, что Икар и Дедал раскрыли секреты лабиринта, и заключили их в тюрьму — либо в большой башне с видом на океан, либо в самом лабиринте, в зависимости от версии. [1] [2] Икар и Дедал сбежали, воспользовавшись крыльями, которые Дедал сделал из линяющих птичьих перьев, ниток от одеял, кожаных ремешков от сандалий и пчелиного воска. [3] Прежде чем сбежать, Дедал предупредил Икара, чтобы он не летал слишком низко, иначе вода пропитает перья, и не летал слишком близко к солнцу, иначе жар расплавит воск. [3] Икар проигнорировал инструкции Дедала не летать слишком близко к солнцу, в результате чего пчелиный воск на его крыльях расплавился. Икар упал с неба, нырнул в море и утонул. Миф породил идиому « лететь слишком близко к солнцу ». В некоторых версиях сказки Дедал и Икар сбегают на корабле. [1] [4]
Легенда
[ редактировать ]

Отец Икара Дедал , очень талантливый афинский мастер, построил лабиринт, для царя Миноса критского возле его дворца в Кноссе чтобы заточить Минотавра , получеловека-полубыка-монстра, рожденного от его жены и критского быка . Минос заточил самого Дедала в лабиринте, потому что считал, что Дедал дал дочери Миноса, Ариадне , клубок . [5] (или клубок веревки), чтобы помочь Тесею выбраться из лабиринта и победить Минотавра.


Дедал сделал для себя и своего сына две пары крыльев из металлических перьев, прикрепленных к кожаному каркасу пчелиным воском. Прежде чем попытаться сбежать с острова, он предупредил сына, чтобы тот следовал его траектории полета и не подлетал слишком близко к солнцу или морю. Охваченный головокружением во время полета, Икар не послушался отца и взмыл выше в небо. Без предупреждения солнечное тепло смягчило (и растопило) пчелиный воск. Икар чувствовал, как расплавленный воск стекает по его рукам. Затем перья упали одно за другим. Икар продолжал махать «крыльями», пытаясь удержаться в воздухе. Но он понял, что у него не осталось перьев, и замахал голыми руками. Он также видел распущенные перья, падающие, как снежинки. Наконец он упал в море, опустился на дно и утонул. назвал ближайшую землю Икарией (остров к юго-западу от Самоса Дедал оплакивал своего сына и в память о нем ). Сегодня предполагаемое место его захоронения на острове носит его имя, а море возле Икарии, в котором он утонул, называется Икарийским морем. . [6] [7] [8] С большим горем Дедал отправился в храм Аполлона на Сицилии, повесил в качестве подношения свои крылья и пообещал никогда больше не пытаться летать. [9] Согласно схолиям Еврипида . , Икар возомнил себя выше Гелиоса , самого Солнца , и бог наказал его, направив на него свои мощные лучи, расплавив пчелиный воск Впоследствии именно Гелиос назвал Икарийское море в честь Икара. [10]
Эллинистические писатели приводят эвгемеризирующие варианты, согласно которым бегство с Крита на самом деле произошло на лодке, предоставленной Пасифаей Миноса , для которой Дедал изобрел первые паруса, чтобы опередить преследующие галеры , что Икар упал за борт по пути на Сицилию и утонул, и что Геракл воздвиг могила для него. [11] [12]
Классическая литература
[ редактировать ]Псевдо-Аполлодора Отчеты об истории Икара можно найти в Библиотеке (Epitome i.12–13); Диодора Сицилийского Историческая библиотека (4.77.5–9); Гигина Фабулы (40); Вергилия «Энеида» (vi.14–33); Овидия и «Метаморфозы» (viii.183–235). Ряд других древних писателей мимоходом ссылаются на эту историю, особенно Лукиан . [13]
Отчет Псевдо-Аполлодора краток. [14] Рассказ Овидия в «Метаморфозах» — один из самых длинных, и латинский поэт ссылается на миф об Икаре в другом месте. [15] Гигин , один из августовских писателей, писавших об этом на латыни в своих «Фабулах» , рассказывает о бычьей любви Пасифаи , дочери Солнца, которая привела к рождению Минотавра .
Средневековая, ренессансная и современная литература
[ редактировать ]Версия мифа об Икаре Овидия и ее связь с Фаэтоном повлияли на мифологическую традицию в английской литературе. [16] отражено в трудах Чосера , [17] Марлоу , [18] Шекспир , [19] Милтон , [20] и Джойс . [21]
В иконографии эпохи Возрождения значение Икара зависит от контекста: в фонтане Ориона в Мессине он — одна из многих фигур, связанных с водой; но его также показывают в суде по делам о банкротстве ратуши Амстердама, где он символизирует высокие амбиции. [22] Картина XVI века «Пейзаж с падением Икара» . [23] [24] ), приписываемый Питеру Брейгелю Старшему 20-го века , послужил источником вдохновения для двух самых известных экфрастических англоязычных стихотворений : « Музей изящных искусств » У.Х. Одена и « Пейзаж с падением Икара » Уильяма Карлоса Уильямса . [25] Другие англоязычные стихотворения, относящиеся к мифу об Икаре, - это «Другу, чья работа одержала победу» Энн Секстон ; «Икар» Джона Апдайка ; «Снова Икар» Алана Девениша; «Миссис Икар» Кэрол Энн Даффи ; «Неудача и полет» Джека Гилберта ; «Это должна была быть зима» Нэнси Чен Лонг, « Вверх, как Икар » Марка Энтони Оуэна, «Возраст 10, 3 часа ночи» Шери Райт и «Вчерашний миф» Дженнифер Чанг. Хотя этот миф является основным подтекстом во всех сборниках стихов тетралогии «Икар» Хироми Ёсиды, Икар является метафорой проблемных современных молодых людей в норвежца Акселя Йенсена романе «Икар: молодой человек в Сахаре» (1957). Он также является героем романа «Икар Адама Винга » 2017 года.
- Солнце, или Падение Икара (1819) Мерри-Жозефа Блонделя , в Ротонде Аполлона в Лувре
- Гравюра XVI века, изображающая падение Икара. [26]
- Современное уличное искусство острова Икария и падающий Икар недалеко от деревни Эвдилос на Икарии, Греция.
Интерпретация
[ редактировать ]Литературная интерпретация рассматривала миф об Икаре как следствие чрезмерного честолюбия. [27] Исследование мифа о Дедале , связанное с Икаром, было опубликовано французской эллинисткой Франсуазой Фронтизи-Дюкру . [28] В психологии проводились синтетические исследования комплекса Икара в отношении предполагаемой связи между увлечением огнем, энурезом , высокими амбициями и вознесением. [29] Термин «комплекс Икара» определяется NGHIALAGI.net как «форма сверхкомпенсации, при которой человек из-за чувства неполноценности формулирует грандиозные стремления к будущим достижениям, несмотря на отсутствие надлежащего таланта, опыта и/или личных связей. Такой человек часто демонстрирует элитарность, подпитываемую высокомерием и отстраненностью от социальной реальности». [30] В психиатрическом сознании признаки заболевания воспринимались в виде висячего эмоционального экстатического подъема и депрессивного спада при биполярном расстройстве. Генри Мюррей , предложивший термин «комплекс Икара» , по-видимому, обнаружил симптомы, особенно у мании, когда человек любит высоту, очарован как огнем, так и водой, нарциссичен и наблюдает с фантастическим или надуманным воображаемым мышлением. [31] [32] Книга Сета Година » 2012 года « Обман Икара указывает на исторические изменения в том, как западная культура пропагандировала и интерпретировала миф об Икаре, утверждая, что «мы склонны забывать, что Икара также предупреждали не летать слишком низко, потому что морская вода разрушит подъемную силу в его крылья летать слишком низко даже опаснее, чем летать слишком высоко, потому что это обманчиво безопасно». [33] Все исследования и анализ мифа сходятся в том, что Икар был слишком амбициозен ради собственного блага.
См. также
[ редактировать ]- Бладуд , легендарный король бриттов, якобы встретил свою смерть, когда его построенные крылья вышли из строя.
- Этана , своего рода «Вавилонский Икар». [34]
- Куа Фу , китайский миф о великане, который преследовал солнце и погиб, подойдя слишком близко.
- Сампати — индийский миф о птице, потерявшей крылья при попытке спасти своего младшего брата от солнца.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марш, Дженнифер Р. (2014). Словарь классической мифологии (2-е изд.). Оксфорд: Книги Оксбоу. п. 260. ИСБН 9781782976356 .
- ^ «Метаморфозы (Клайн) 8, Коллекция Овидия, Центр электронных текстов Университета Вирджинии» . ovid.lib.virginia.edu . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «CommonLit | Миф о Дедале и Икаре Овидия» . КоммонЛит . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Старший, Плиний (21 мая 2015 г.). Плиний Старший: Книга VII естественной истории (с книгой VIII 1–34) . Издательство Блумсбери. п. 236. ИСБН 978-1-4725-2101-9 .
- ^ клубок – клубок пряжи или ниток. Этимология слова « подсказка » является прямой отсылкой к этой истории Лабиринта.
- ^ Грейвс, Роберт (1955). «92 – Дедал и Тал». Греческие мифы . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-007602-6 .
- ^ Томас Буллфинч - Эпоха басенных историй о богах и героях KundaliniAwakeningSystem.com. Архивировано 24 января 2013 года в Wayback Machine и в архиве интернет-классики Дэниела К. Стивенсона: Овидий - Метаморфозы - Книга VIII + Перевод Рольфа Хамфриса - Дистанционное обучение KET. Архивировано 14 июня 2012 года в Wayback Machine 24 января 2012 года.
- ^ Перевод А.С. Клайна - Библиотека Университета Вирджинии.edu Проверено 3 июля 2005 г.
- ^ «Икар и Дедал.Pdf» . Документация . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Мастронард, Дональд Дж. (2017). Предварительные исследования схолий Еврипида (PDF) . Беркли, Калифорния: Калифорнийские классические исследования. стр. 149–150. ISBN 9781939926104 .
- ^ Смит, Уильям, изд. (1867). Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
- ^ Пинсент, Дж. (1982). Греческая мифология . Нью-Йорк: Книги Питера Бедрика. ISBN 0-600-55023-0 .
- ^ В «Икаромениппе» (о полете Мениппа, подобном Икару), а также в «Сне» , 24; Очерки портретной живописи , 21; Корабль , 46.
- ^ Воплощение Библиотеки i.12–13 .
- ^ Гарет Д. Уильямс, Изгнанные голоса: чтения в «Поэзии изгнания Овидия» (Cambridge University Press, 1994), стр. 132 онлайн .
- ^ Питер Нокс, Спутник Овидия (Блэквелл, 2009), с. 424 онлайн .
- ^ Джейн Ченс, Мифографический Чосер (Мичиганский университет Press, 1995), стр. 65 онлайн .
- ^ Трони Ю. Гранде, Марловианская трагедия (Associated University Press, 1990), стр. 14 онлайн , 40–42 и др .; Фредерик Б. Тромли, Игра с желанием: Кристофер Тантализация (University of Toronto Press, 1998), стр. 181.
- ^ Коппелия Кан, Поместье мужчины: мужская идентичность в Шекспире (Калифорнийский университет Press, 1981), стр. 53 онлайн .
- ^ Су Фан Ну, Литература и семейная политика в Англии семнадцатого века (Cambridge University Press, 2007), стр. 154 онлайн ; Р. Дж. Цви Вербловски , Люцифер и Прометей (Routledge, 2001, перепечатано с 1952 г.), с. 32 онлайн .
- ^ Р. Дж. Шорк, Латинская и римская культура в Джойсе (Университетское издательство Флориды, 1997), с. 160 онлайн .
- ^ Э. Х. Гомбрич, Символические изображения; Исследования искусства эпохи Возрождения (Лондон, 1972); п. 8.
- ^ «Сомнительно, что исполнение принадлежит Питеру I Брейгелю, но, с другой стороны, дизайн с уверенностью приписывается ему», Королевские музеи изящных искусств Бельгии . «Подробное описание» (на французском языке). Архивировано 27 марта 2012 года. Проверено 3 сентября 2011 года.
- ^ де Врис, Ликл (2003). «Брейгель «Падение Икара»: Овидий или Соломон?». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов. Фонд публикаций по истории голландского искусства. 30 (1/2): 4–18. JSTOR 3780948 .
- ^ «Десятка лучших: примеры экфрасиса» . Хранитель . 14 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Де Валь ван Икар» . lib.ugent.be . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Джейкоб Э. Ниенхейс - Миф и творческий процесс: Майкл Айртон и миф о Дедале, создателе лабиринта - 345 страниц Wayne State University Press, 2003 г. Проверено 24 января 2012 г. ISBN 0-8143-3002-9 См. также Гарри Левин, The Overreacher, издательство Гарвардского университета, 1952 г. [1]
- ^ Фронтизи-Дюкру, Франсуаза (1975). Дедал: Мифология ремесленника в Древней Греции . Париж: Франсуа Масперо. п. 227.
- ^ Виклунд, Нильс (1978). Комплекс Икаруса . Лунд: Докса. ISBN 91-578-0064-2 .
- ^ «Комплекс Икара, значение и определение» . nghialagi.net . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Майкл Спербер 2010 – «Сталкер» Достоевского и другие очерки по психопатологии и искусству, University Press of America, 2010, стр. 166 и далее, [2] ISBN 0-7618-4993-9
- ↑ Pendulum - организации BiPolar ежеквартальный журнал Bipolar UK , дата обращения 24 января 2012 г.
- ^ Годин, Сет (2012). Обман Икара: как высоко вы полетите? (1-е изд.). Портфель.
- ^ Сравнение, отмеченное WHPH. Рёмер, «Религия древней Месопотамии», в Historia Religionum: Religionum: Religions of the Past (Brill, 1969), vol. 1, с. 163.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грейвс, Роберт , (1955) 1960. Греческие мифы , раздел 92 , пассим
- Пинсент, Дж. (1982). Греческая мифология . Нью-Йорк: Книги Питера Бедрика
- Смит, Уильям, изд. Словарь греческой и римской биографии и мифологии