Jump to content

Икар

Джейкоб Питер Гоуи « Падение Икара» (1635–1637)

В греческой мифологии Икар ( / ˈ ɪ k ə r ə s / ; древнегреческий : Ἴκαρος , латинизированный : Íkaros , произносится [ِːkaros] ) был сыном ремесленника Дедала , архитектора лабиринта Крита мастера - . После того, как Тесей , царь Афин и враг Миноса, сбежал из лабиринта, царь Минос заподозрил, что Икар и Дедал раскрыли секреты лабиринта, и заключили их в тюрьму — либо в большой башне с видом на океан, либо в самом лабиринте, в зависимости от версии. [1] [2] Икар и Дедал сбежали, воспользовавшись крыльями, которые Дедал сделал из линяющих птичьих перьев, ниток от одеял, кожаных ремешков от сандалий и пчелиного воска. [3] Прежде чем сбежать, Дедал предупредил Икара, чтобы он не летал слишком низко, иначе вода пропитает перья, и не летал слишком близко к солнцу, иначе жар расплавит воск. [3] Икар проигнорировал инструкции Дедала не летать слишком близко к солнцу, в результате чего пчелиный воск на его крыльях расплавился. Икар упал с неба, нырнул в море и утонул. Миф породил идиому « лететь слишком близко к солнцу ». В некоторых версиях сказки Дедал и Икар сбегают на корабле. [1] [4]

Дедал , Икар, царица Пасифая и двое ее служанок на римской мозаике из Зевгмы, Коммагены.
Падение Икара. Античная фреска из Помпеи , 40–79 гг. н.э.

Отец Икара Дедал , очень талантливый афинский мастер, построил лабиринт, для царя Миноса критского возле его дворца в Кноссе чтобы заточить Минотавра , получеловека-полубыка-монстра, рожденного от его жены и критского быка . Минос заточил самого Дедала в лабиринте, потому что считал, что Дедал дал дочери Миноса, Ариадне , клубок . [5] (или клубок веревки), чтобы помочь Тесею выбраться из лабиринта и победить Минотавра.

Фреска в Помпеях с изображением Дедала и Икара, I век.
Плач по Икару (1898) Г. Дж. Дрейпера

Дедал сделал для себя и своего сына две пары крыльев из металлических перьев, прикрепленных к кожаному каркасу пчелиным воском. Прежде чем попытаться сбежать с острова, он предупредил сына, чтобы тот следовал его траектории полета и не подлетал слишком близко к солнцу или морю. Охваченный головокружением во время полета, Икар не послушался отца и взмыл выше в небо. Без предупреждения солнечное тепло смягчило (и растопило) пчелиный воск. Икар чувствовал, как расплавленный воск стекает по его рукам. Затем перья упали одно за другим. Икар продолжал махать «крыльями», пытаясь удержаться в воздухе. Но он понял, что у него не осталось перьев, и замахал голыми руками. Он также видел распущенные перья, падающие, как снежинки. Наконец он упал в море, опустился на дно и утонул. назвал ближайшую землю Икарией (остров к юго-западу от Самоса Дедал оплакивал своего сына и в память о нем ). Сегодня предполагаемое место его захоронения на острове носит его имя, а море возле Икарии, в котором он утонул, называется Икарийским морем. . [6] [7] [8] С большим горем Дедал отправился в храм Аполлона на Сицилии, повесил в качестве подношения свои крылья и пообещал никогда больше не пытаться летать. [9] Согласно схолиям Еврипида . , Икар возомнил себя выше Гелиоса , самого Солнца , и бог наказал его, направив на него свои мощные лучи, расплавив пчелиный воск Впоследствии именно Гелиос назвал Икарийское море в честь Икара. [10]

Эллинистические писатели приводят эвгемеризирующие варианты, согласно которым бегство с Крита на самом деле произошло на лодке, предоставленной Пасифаей Миноса , для которой Дедал изобрел первые паруса, чтобы опередить преследующие галеры , что Икар упал за борт по пути на Сицилию и утонул, и что Геракл воздвиг могила для него. [11] [12]

Классическая литература

[ редактировать ]

Псевдо-Аполлодора Отчеты об истории Икара можно найти в Библиотеке (Epitome i.12–13); Диодора Сицилийского Историческая библиотека (4.77.5–9); Гигина Фабулы (40); Вергилия «Энеида» (vi.14–33); Овидия и «Метаморфозы» (viii.183–235). Ряд других древних писателей мимоходом ссылаются на эту историю, особенно Лукиан . [13]

Отчет Псевдо-Аполлодора краток. [14] Рассказ Овидия в «Метаморфозах» — один из самых длинных, и латинский поэт ссылается на миф об Икаре в другом месте. [15] Гигин , один из августовских писателей, писавших об этом на латыни в своих «Фабулах» , рассказывает о бычьей любви Пасифаи , дочери Солнца, которая привела к рождению Минотавра .

Средневековая, ренессансная и современная литература

[ редактировать ]

Версия мифа об Икаре Овидия и ее связь с Фаэтоном повлияли на мифологическую традицию в английской литературе. [16] отражено в трудах Чосера , [17] Марлоу , [18] Шекспир , [19] Милтон , [20] и Джойс . [21]

В иконографии эпохи Возрождения значение Икара зависит от контекста: в фонтане Ориона в Мессине он — одна из многих фигур, связанных с водой; но его также показывают в суде по делам о банкротстве ратуши Амстердама, где он символизирует высокие амбиции. [22] Картина XVI века «Пейзаж с падением Икара» . [23] [24] ), приписываемый Питеру Брейгелю Старшему 20-го века , послужил источником вдохновения для двух самых известных экфрастических англоязычных стихотворений : « Музей изящных искусств » У.Х. Одена и « Пейзаж с падением Икара » Уильяма Карлоса Уильямса . [25] Другие англоязычные стихотворения, относящиеся к мифу об Икаре, - это «Другу, чья работа одержала победу» Энн Секстон ; «Икар» Джона Апдайка ; «Снова Икар» Алана Девениша; «Миссис Икар» Кэрол Энн Даффи ; «Неудача и полет» Джека Гилберта ; «Это должна была быть зима» Нэнси Чен Лонг, « Вверх, как Икар » Марка Энтони Оуэна, «Возраст 10, 3 часа ночи» Шери Райт и «Вчерашний миф» Дженнифер Чанг. Хотя этот миф является основным подтекстом во всех сборниках стихов тетралогии «Икар» Хироми Ёсиды, Икар является метафорой проблемных современных молодых людей в норвежца Акселя Йенсена романе «Икар: молодой человек в Сахаре» (1957). Он также является героем романа «Икар Адама Винга » 2017 года.

Интерпретация

[ редактировать ]
17 века Рельеф с критским лабиринтом внизу справа ( Музей Антуана Вивенеля )

Литературная интерпретация рассматривала миф об Икаре как следствие чрезмерного честолюбия. [27] Исследование мифа о Дедале , связанное с Икаром, было опубликовано французской эллинисткой Франсуазой Фронтизи-Дюкру . [28] В психологии проводились синтетические исследования комплекса Икара в отношении предполагаемой связи между увлечением огнем, энурезом , высокими амбициями и вознесением. [29] Термин «комплекс Икара» определяется NGHIALAGI.net как «форма сверхкомпенсации, при которой человек из-за чувства неполноценности формулирует грандиозные стремления к будущим достижениям, несмотря на отсутствие надлежащего таланта, опыта и/или личных связей. Такой человек часто демонстрирует элитарность, подпитываемую высокомерием и отстраненностью от социальной реальности». [30] В психиатрическом сознании признаки заболевания воспринимались в виде висячего эмоционального экстатического подъема и депрессивного спада при биполярном расстройстве. Генри Мюррей , предложивший термин «комплекс Икара» , по-видимому, обнаружил симптомы, особенно у мании, когда человек любит высоту, очарован как огнем, так и водой, нарциссичен и наблюдает с фантастическим или надуманным воображаемым мышлением. [31] [32] Книга Сета Година » 2012 года « Обман Икара указывает на исторические изменения в том, как западная культура пропагандировала и интерпретировала миф об Икаре, утверждая, что «мы склонны забывать, что Икара также предупреждали не летать слишком низко, потому что морская вода разрушит подъемную силу в его крылья летать слишком низко даже опаснее, чем летать слишком высоко, потому что это обманчиво безопасно». [33] Все исследования и анализ мифа сходятся в том, что Икар был слишком амбициозен ради собственного блага.

См. также

[ редактировать ]
  • Бладуд , легендарный король бриттов, якобы встретил свою смерть, когда его построенные крылья вышли из строя.
  • Этана , своего рода «Вавилонский Икар». [34]
  • Куа Фу , китайский миф о великане, который преследовал солнце и погиб, подойдя слишком близко.
  • Сампати — индийский миф о птице, потерявшей крылья при попытке спасти своего младшего брата от солнца.
  1. ^ Jump up to: а б Марш, Дженнифер Р. (2014). Словарь классической мифологии (2-е изд.). Оксфорд: Книги Оксбоу. п. 260. ИСБН  9781782976356 .
  2. ^ «Метаморфозы (Клайн) 8, Коллекция Овидия, Центр электронных текстов Университета Вирджинии» . ovid.lib.virginia.edu . Проверено 17 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «CommonLit | Миф о Дедале и Икаре Овидия» . КоммонЛит . Проверено 17 октября 2022 г.
  4. ^ Старший, Плиний (21 мая 2015 г.). Плиний Старший: Книга VII естественной истории (с книгой VIII 1–34) . Издательство Блумсбери. п. 236. ИСБН  978-1-4725-2101-9 .
  5. ^ клубок – клубок пряжи или ниток. Этимология слова « подсказка » является прямой отсылкой к этой истории Лабиринта.
  6. ^ Грейвс, Роберт (1955). «92 – Дедал и Тал». Греческие мифы . Книги о пингвинах. ISBN  0-14-007602-6 .
  7. ^ Томас Буллфинч - Эпоха басенных историй о богах и героях KundaliniAwakeningSystem.com. Архивировано 24 января 2013 года в Wayback Machine и в архиве интернет-классики Дэниела К. Стивенсона: Овидий - Метаморфозы - Книга VIII + Перевод Рольфа Хамфриса - Дистанционное обучение KET. Архивировано 14 июня 2012 года в Wayback Machine 24 января 2012 года.
  8. ^ Перевод А.С. Клайна - Библиотека Университета Вирджинии.edu Проверено 3 июля 2005 г.
  9. ^ «Икар и Дедал.Pdf» . Документация . Проверено 28 ноября 2022 г.
  10. ^ Мастронард, Дональд Дж. (2017). Предварительные исследования схолий Еврипида (PDF) . Беркли, Калифорния: Калифорнийские классические исследования. стр. 149–150. ISBN  9781939926104 .
  11. ^ Смит, Уильям, изд. (1867). Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
  12. ^ Пинсент, Дж. (1982). Греческая мифология . Нью-Йорк: Книги Питера Бедрика. ISBN  0-600-55023-0 .
  13. ^ В «Икаромениппе» (о полете Мениппа, подобном Икару), а также в «Сне» , 24; Очерки портретной живописи , 21; Корабль , 46.
  14. ^ Воплощение Библиотеки i.12–13 .
  15. ^ Гарет Д. Уильямс, Изгнанные голоса: чтения в «Поэзии изгнания Овидия» (Cambridge University Press, 1994), стр. 132 онлайн .
  16. ^ Питер Нокс, Спутник Овидия (Блэквелл, 2009), с. 424 онлайн .
  17. ^ Джейн Ченс, Мифографический Чосер (Мичиганский университет Press, 1995), стр. 65 онлайн .
  18. ^ Трони Ю. Гранде, Марловианская трагедия (Associated University Press, 1990), стр. 14 онлайн , 40–42 и др .; Фредерик Б. Тромли, Игра с желанием: Кристофер Тантализация (University of Toronto Press, 1998), стр. 181.
  19. ^ Коппелия Кан, Поместье мужчины: мужская идентичность в Шекспире (Калифорнийский университет Press, 1981), стр. 53 онлайн .
  20. ^ Су Фан Ну, Литература и семейная политика в Англии семнадцатого века (Cambridge University Press, 2007), стр. 154 онлайн ; Р. Дж. Цви Вербловски , Люцифер и Прометей (Routledge, 2001, перепечатано с 1952 г.), с. 32 онлайн .
  21. ^ Р. Дж. Шорк, Латинская и римская культура в Джойсе (Университетское издательство Флориды, 1997), с. 160 онлайн .
  22. ^ Э. Х. Гомбрич, Символические изображения; Исследования искусства эпохи Возрождения (Лондон, 1972); п. 8.
  23. ^ «Сомнительно, что исполнение принадлежит Питеру I Брейгелю, но, с другой стороны, дизайн с уверенностью приписывается ему», Королевские музеи изящных искусств Бельгии . «Подробное описание» (на французском языке). Архивировано 27 марта 2012 года. Проверено 3 сентября 2011 года.
  24. ^ де Врис, Ликл (2003). «Брейгель «Падение Икара»: Овидий или Соломон?». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов. Фонд публикаций по истории голландского искусства. 30 (1/2): 4–18. JSTOR   3780948 .
  25. ^ «Десятка лучших: примеры экфрасиса» . Хранитель . 14 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  26. ^ «Де Валь ван Икар» . lib.ugent.be . Проверено 2 октября 2020 г. .
  27. ^ Джейкоб Э. Ниенхейс - Миф и творческий процесс: Майкл Айртон и миф о Дедале, создателе лабиринта - 345 страниц Wayne State University Press, 2003 г. Проверено 24 января 2012 г. ISBN   0-8143-3002-9 См. также Гарри Левин, The Overreacher, издательство Гарвардского университета, 1952 г. [1]
  28. ^ Фронтизи-Дюкру, Франсуаза (1975). Дедал: Мифология ремесленника в Древней Греции . Париж: Франсуа Масперо. п. 227.
  29. ^ Виклунд, Нильс (1978). Комплекс Икаруса . Лунд: Докса. ISBN  91-578-0064-2 .
  30. ^ «Комплекс Икара, значение и определение» . nghialagi.net . Проверено 28 ноября 2022 г.
  31. ^ Майкл Спербер 2010 – «Сталкер» Достоевского и другие очерки по психопатологии и искусству, University Press of America, 2010, стр. 166 и далее, [2] ISBN   0-7618-4993-9
  32. Pendulum - организации BiPolar ежеквартальный журнал Bipolar UK , дата обращения 24 января 2012 г.
  33. ^ Годин, Сет (2012). Обман Икара: как высоко вы полетите? (1-е изд.). Портфель.
  34. ^ Сравнение, отмеченное WHPH. Рёмер, «Религия древней Месопотамии», в Historia Religionum: Religionum: Religions of the Past (Brill, 1969), vol. 1, с. 163.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грейвс, Роберт , (1955) 1960. Греческие мифы , раздел 92 , пассим
  • Пинсент, Дж. (1982). Греческая мифология . Нью-Йорк: Книги Питера Бедрика
  • Смит, Уильям, изд. Словарь греческой и римской биографии и мифологии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40895b426e7eb3b17e2932d4c7ee079a__1721249940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/9a/40895b426e7eb3b17e2932d4c7ee079a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Icarus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)