Jump to content

Греческие мифы

Греческие мифы
Первые издания
Автор Роберт Грейвс
Язык Английский
Издатель Книги о пингвинах
Дата публикации
1955
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 2 тома (370 стр., 410 стр.)

«Греческие мифы» (1955) — мифография , сборник греческой мифологии с комментариями и анализами поэта и писателя Роберта Грейвса . Многие издания книги делят ее на два тома. Сокращенные издания произведения содержат только мифы и не содержат комментариев Грейвса.

Каждый миф представлен голосом рассказчика, писавшего при Антонинах , например, Плутарха или Павсания , с цитатами из классических источников. Литературное качество его пересказов обычно хвалят. После каждого пересказа Грейвс представляет свою интерпретацию его происхождения и значения, основанную на его вере в доисторическую матриархальную религию , как обсуждалось в его книге «Белая богиня» и других источниках. Теории и этимологии Грейвса отвергаются большинством ученых-классиков. В ответ Грейвс утверждал, что ученым-классикам не хватает «поэтической способности криминалистически исследовать мифологию». [1]

Содержание

[ редактировать ]

Грейвс интерпретировал Грецию бронзового века как переход от матриархального общества под властью пеласгов к патриархальному под постоянным давлением победоносных грекоязычных племен. На втором этапе местные короли приходили в каждое поселение как иностранные принцы, правили путем женитьбы на наследственной королеве, которая представляла Тройную Богиню , и были ритуально убиты следующим королем через ограниченный период, первоначально шесть месяцев. Королям удавалось уклоняться от жертвоприношений в течение все более и более длительных периодов времени, часто принося в жертву заменителей, и в конечном итоге превратили королеву, жрицу Богини, в покорную и целомудренную жену, и на последнем этапе у них появились законные сыновья, которые правили после них.

В «Греческих мифах» мифы представлены как истории ритуалов всех трех стадий, а зачастую и как исторические записи о ранее не подтвержденной борьбе между греческими королями и лунными жрицами. В некоторых случаях Грейвс предполагает процесс «иконотропии» или поворота образа, в результате которого гипотетический культовый образ матриархального или матрилинейного периода был неправильно истолкован более поздними греками в их собственных терминах. Так, например, он предполагает образ божественных близнецов, борющихся во чреве Лошади-Богини, что впоследствии породило миф о Троянском коне . [2]

Пеласгийский миф о сотворении мира

[ редактировать ]
Джейкоба Брайанта ( Орфическое яйцо 1774 г.)

Творчески реконструированный Грейвсом «Пеласгийский миф о сотворении мира» изображает верховную творицу , Эвриному , «Богиню всего сущего». [3] которая поднимается обнаженной из Хаоса , чтобы отделить море от неба, чтобы она могла танцевать на волнах. Поймав северный ветер спиной и растирая его между руками, она согревает пневму и самопроизвольно порождает змея Офиона , который спаривается с ней. В форме голубя на волнах она кладет Космическое Яйцо и приказывает Офиону инкубировать его, сворачивая его семь раз, пока оно не разделится на две части и не вылупит «все существующее... солнце, луну, планеты, звезды, землю». с его горами и реками, с его деревьями, травами и живыми существами». [4]

В земле Аркадии , из зубов Офиона возникают пеласги рассеянные под пятой Эвриномы, которая выгнала змея из их дома на горе Олимп за то, что он похвалился тем, что создал все сущее. Эвринома, чье имя означает «широкое странствие», устанавливает титанов для каждой блуждающей планеты мужского и женского пола: Тейю и Гиперион для Солнца; Фиби и Атлас Луны; Метида и Кой для Меркурия; Тетис и Океан вместо Венеры; Диона и Крий для Марса; Фемида и Эвримедонта для Юпитера; и Рея и Кронос для Сатурна. [3]

Также включены гомеровский , орфический и олимпийский мифы о сотворении мира, а также два «философских» мифа о сотворении мира.

Олимпийский миф о сотворении мира

[ редактировать ]

предлагает свою интерпретацию « мифа о сотворении олимпийцев Грейвс в кратком изложении ». В этой интерпретации Мать-Земля является создательницей Земли, как ее называют, с водой, зеленью и животным миром. Такое создание Земли стало возможным благодаря «благодатному дождю», брошенному на нее ее сыном Ураном , которого богиня родила во сне после выхода из Хаоса . [5] В этом пересказе Мать-Земля родила шестерых «детей получеловеческой формы». Трое из этих детей — Сторукие , а трое других — Циклопы . Роль, которую играют дети трех первоначальных потомков Циклопов Матери-Земли, определяется автором, поскольку он объясняет взаимодействие, которое они в конечном итоге будут иметь с мифологическим персонажем Одиссеем . [5]

Пересказы Грейвса получили широкую оценку как творческие и поэтичные, но научные исследования, лежащие в основе его гипотез и выводов, обычно критикуются как своеобразные и несостоятельные. [6]

Тед Хьюз и другие поэты нашли систему Белой Богини близкой по духу; «Греческие мифы» содержат около четверти этой системы и не включают метод сочинения стихов. [7]

«Греческие мифы» подвергались резкой критике как при жизни автора, так и после него. Критики осудили личные интерпретации Грейвса, которые, по словам одного из них, являются «либо величайшим вкладом, который когда-либо был сделан в интерпретации греческого мифа, либо смесью безумной чепухи; я боюсь, что это было бы невозможно». найти любого ученого-классика, который согласился бы с первым диагнозом». Этимология Грейвса подвергалась сомнению, а его в значительной степени интуитивное разделение между «истинным мифом» и другими видами историй рассматривалось как произвольное, вырывающее мифы из контекста, в котором мы их сейчас находим. Основное предположение о том, что для объяснения мифологии требуется какая-либо «общая гипотеза», будь то гипотеза Грейвса или какая-либо другая, также оспаривается. [8] Работу назвали сборником неправильных интерпретаций. [9] Сибилла Им ссылается на «творческое неправильное обращение Грейвса с греческими мифами». [10] Робин Хард назвал его «всеобъемлющим и привлекательно написанным», но добавил, что «пояснительные примечания имеют ценность только как путеводитель по личной мифологии автора». [11] Ученый Дизраэли Мишель Фаранд отвечает, что «теории и выводы Грейвса, какими бы диковинными они ни казались его современникам (или могут показаться нам), были результатом тщательного наблюдения». [12]

Х. Дж. Роуз , соглашаясь с некоторыми из вышеупомянутых критиков, ставит под сомнение научность пересказов. Грейвс представляет «Греческие мифы» как обновленную версию « Уильяма Смита ( Слова греческой и римской биографии и мифологии» первоначально опубликованного в 1844 году), который Грейвс называет «стандартным трудом на английском языке», никогда не обновлявшимся; Роуз встревожена, не обнаружив никаких признаков того, что Грейвс слышал об Оксфордском классическом словаре или о каких-либо «различных сборниках мифологии, написанных или переведенных на наш язык с 1844 года». Роуз находит множество упущений и несколько явных ошибок, наиболее серьезно то, что Грейвс приписывает Софоклу аргумент своего Аякса (Грейвс §168.4); с тех пор эта оценка была повторена другими критиками. [13] [14]

Сам Грейвс был хорошо осведомлен о недоверии ученых к «Греческим мифам» . В письме Аве Гарднер он писал:

Я не греческий ученый, не археолог, не антрополог и не специалист по сравнительной мифологии, но у меня хороший нюх и осязание, и я думаю, что связал множество мифических структур, которые раньше не были связаны друг с другом. Классические способности меня возненавидят. , и я получу много восторженных отзывов. [ когда? ] [15]

  • В двух томах (Penguin Books № 1026 и 1027), 370 стр. и 410 стр. соответственно, с картами в каждом томе и указателем в томе. 2; Хармондсворт: Penguin Books, 1955; перепечатано с поправками 1957 г.; исправленное издание 1960 г.; многочисленные переиздания
  • в одном томе (Penguin Classics) 793 стр., 2012 г. ISBN   978-0143106715 . ePub ISBN   978-1101580509
  1. ^ Белая Богиня , Фаррар, Штраус и Жиру, с. 224. ISBN   0-374-50493-8
  2. ^ Грейвс, Роберт (1996). Греческие мифы . Общество Фолио. п. 629.
  3. ^ Jump up to: а б Грейвс, Роберт (1990) [1955]. Греческие мифы . Том. 1. Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-001026-8 .
  4. ^ «Книги: Богиня и поэт» . ВРЕМЯ. 18 июля 1955 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Грейвс, Роберт (1955). Греческие мифы: Том первый . Penguin Books Inc. с. 31.
  6. ^ «Сами истории представлены в живой и привлекательной манере, с эффектом откровенности и интимности, очень похожим на Сэмюэлем Батлером переводы Гомера ». Обзор Джея Макферсона, Phoenix , Vol. 12, № 1. (Весна 1958 г.), стр. 15–25. JSTOR   1086782 . «Сами пересказы написаны остроумно и доставляют удовольствие, продвигая неканонические альтернативные версии знакомых историй». Ник Лоу , «Убивая миф о могилах», Times Online, 20 декабря 2005 г. Times Online
  7. ^ Грейвс и Богиня , изд. Фирла и Линдоп, Университет Саскуэханна. Пресс, 2003.
  8. ^ Робин Хард, библиографические примечания к его изданию Г. Дж. Роуза, «Справочник Рутледжа по греческой мифологии» , стр. 690, ISBN   0-415-18636-6 , цитируется.

    Г.С. Кирк, Миф: его значение и функции в древних и других культурах , издательство Кембриджского университета, 1970, с. 5. ISBN   0-520-02389-7

    Ричард Г.А. Бакстон, Воображаемая Греция: контекст мифологии , издательство Кембриджского университета, 1994, с. 5. ISBN   0-521-33865-4

    Мэри Лефковиц, Греческие боги, человеческие жизни

    Кевин Герберт: обзор TGM ; Классический журнал , Том. 51, № 4. (январь 1956 г.), стр. 191–192. JSTOR   3293608 .

  9. ^ Цитируется в: Фаранд, Мишель В. «Греческие мифы, Белая богиня: Роберт Грейвс убирает «ужасный беспорядок»», в книге Яна Ферлы и Гревела Линдопа (ред.) (2003). Грейвс и богиня: очерки книги Роберта Грейвса «Белая богиня» . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр.183.
  10. ^ Гибсон, AGG (2015). Роберт Грейвс и классическая традиция . Оксфорд, Великобритания : Издательство Оксфордского университета. п. 165. ИСБН  9780198738053 .
  11. ^ Тяжело, Робин. Библиотека греческой мифологии . Издательство Оксфордского университета, 1997. с. xxxii.
  12. ^ Фаранд, Майкл В., 2003 «Греческие мифы, Белая богиня: Роберт Грейвс убирает« ужасный беспорядок »», в книге Яна Ферла и Гревела Линдопа (редактор), Грейвс и богиня: Очерки книги Роберта Грейвса «Белая богиня» , стр. . 188. Ассошиэйтед Юниверсити Прессс.
  13. ^ HJ Rose (июнь 1955 г.). «Обзор греческих мифов ». Классическое обозрение , Новая серия, Том. 5, № 2., стр. 208–209. JSTOR   704652 .
  14. Другие критические замечания по поводу точности пересказов Грейвса см., например, у Ника Лоу, «Убийство мифа о могилах», Times Online, 20 декабря 2005 г. Times Online . Лоу назвал работу «псевдонаучной».
  15. ^ Гибсон, AGG (2015). Роберт Грейвс и классическая традиция . Оксфорд, Великобритания : Издательство Оксфордского университета. п. 196. ИСБН  9780198738053 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ee3005d5951f01e46a81983ae44911c__1720378800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/1c/2ee3005d5951f01e46a81983ae44911c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Greek Myths - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)