Офион
В некоторых версиях греческой мифологии Офион ( / oʊ ˈ f aɪ ə n / ; греч .: Ὀφίων « змей»; Быт .: Ὀφίωνος), также называемый Офионеем ( Ὀφιονεύς ) правил миром вместе с Эвриномой до того, как они двое были низвергнуты от Кроноса и Реи .
Мифология
[ редактировать ]Ферекида Сиросского « Гептамихия » — первое засвидетельствованное упоминание об Офионе.
Эта история, очевидно, была популярна в орфической поэзии, от которой сохранились лишь фрагменты.
Аполлоний Родосский в своей «Аргонавтике» (1.495f) резюмирует песню Орфея :
- Он пел, как земля, небо и море, когда-то смешавшиеся в одном образе, после смертельной борьбы отделились друг от друга; и как звезды, луна и пути солнца всегда сохраняют свое постоянное место на небе; и как поднялись горы, и как возникли звучные реки с их нимфами и все пресмыкающиеся. И он пел, как прежде всего Офион и Эвринома, дочь Океана , держали власть на снежном Олимпе , и как силой руки один уступил свою прерогативу Кроносу, а другой Рее, и как они упали в волны Океана; но двое других между тем властвовали над благословенными титанами -богами, а Зевс , еще ребенком и с мыслями ребенка, обитал в Диктийской пещере; а земнорожденные циклопы еще не вооружили его стрелой, громом и молнией; ибо эти вещи прославляют Зевса.
Ликофрон (1191) сообщает, что мать Зевса, Рея, искусна в борьбе , бросив бывшую царицу Эвриному в Тартар .
Нонн в « Дионисиях» говорит Гере (8.158f):
- Я отправлюсь в самые дальние пределы Океана и разделю очаг первобытной Тефии ; оттуда я перейду в дом Гармонии и останусь с Офионом.
Гармония здесь, вероятно, ошибка в тексте Эвриномы . Офион снова упоминается Нонном (12.43):
- У стены оракула она увидела первую табличку, старую, как бесконечное прошлое, содержащую все в одном: на ней было все, что сделал верховный владыка Офиона, все, что совершил древний Кронос.
У нас также есть фрагменты сочинений раннего философа Ферекида Сиросского (6 век до н.э. ), который придумал миф или легенду, в которой силы, известные как Зас и Хронос («Время») и Хтония («Земли»), существовали из начало и в котором Хронос создает вселенную. В некоторых фрагментах этого произведения упоминается рождение Офионея и битва богов между Кроносом (не Хроносом) с одной стороны и Офионеем и его детьми с другой, в которой заключено соглашение, что тот, кто толкнет другую сторону в Огенос, проиграет. и победитель получит рай.
Евсевий Кесарийский в своей Praeparatio Evangelica (1.10) цитирует Филона Библосского , заявившего, что Ферекид забрал Офион и Офиониды у финикийцев.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Мартин Личфилд Уэст , «Три досократические космологии». В: Классический Ежеквартальный журнал . 13 (2), 1963, стр. 161–163 .