Циклоп

В греческой мифологии , а затем и в римской мифологии , циклопы ( / s aɪ ˈ k l oʊ p iː z / sy- KLOH -peez ; греческий : Κύκλωπες , Kýklōpes , «Круглые глаза» или «Круглоглазые»; [1] единственное число Циклоп / ˈ s aɪ k l ɒ p s / SY -klops ; Κύκλωψ , Kýklōps ) — гигантские одноглазые существа. [2] Можно выделить три группы циклопов. В Гесиода » « Теогонии циклопы — это три брата, Бронт, Стероп и Аргес , которые изготовили Зевса оружие — молнию . В » Гомера « Одиссее они представляют собой нецивилизованную группу пастухов , братьев Полифема, с которыми столкнулся Одиссей . как строители циклопических стен Микен Циклопы прославились также и Тиринфа .
В «Циклоп » пятого века до нашей эры пьесе Еврипида хор сатиров предлагает комический эффект, основанный на встрече Одиссея и Полифема. Поэт третьего века до нашей эры Каллимах делает гесиодических циклопов помощниками бога-кузнеца Гефеста , как это делает Вергилий в латинском эпосе «Энеида» , где он, кажется, приравнивает гесиодических и гомеровских циклопов.
По крайней мере, с пятого века до нашей эры циклопы были связаны с островом Сицилия и вулканическими Эолийскими островами .
Виды
[ редактировать ]Можно выделить три группы циклопов: гесиодов, гомеровцев и строителей стен. [3] В » Гесиода « Теогонии циклопы — это три брата: Бронт, Стероп и Аргес , сыновья Урана и Геи , которые сделали для Зевса его характерное оружие — молнию . В » Гомера « Одиссее Циклопы — нецивилизованная группа пастухов, с одним из которых, Полифемом , сыном Посейдона , сталкивается Одиссей . также считались строителями циклопических стен Микен Циклопы и Тиринфа . [4] Схолиаст, цитируя историка пятого века до нашей эры Гелланика , сообщает нам, что, помимо гесиодических циклопов (которых схолиаст называет «самими богами») и гомеровских циклопов, существовала третья группа циклопов: строители стен Микен . [5]
Гесиодические циклопы
[ редактировать ]
Гесиод в «Теогонии» (ок. 700 г. до н. э.) описал трёх циклопов: Бронта, Стеропа и Аргеса, которые были сыновьями Урана (Неба) и Геи (Земли), а также братьями Титанов и Сторуких , и у которых был один глаз посередине лба. [6] Они сделали для Зевса его всемогущую молнию, и при этом Циклопы сыграли ключевую роль в греческом мифе о престолонаследии, в котором рассказывалось, как титан Кронос сверг своего отца Урана, и как, в свою очередь, Зевс сверг Кроноса и его собратьев-титанов. и как Зевс в конечном итоге стал последним и постоянным правителем космоса. [7] Имена, которые Гесиод дает им: Аргес (Яркий), Бронтес (Гром) и Стеропы (Молния), отражают их фундаментальную роль как создателей молний. [8] Еще в конце седьмого века до нашей эры спартанский поэт Тиртей мог использовать циклопов как олицетворение необычайных размеров и силы. [9]
Согласно рассказам Гесиода и мифографа Аполлодора , циклопы были заключены в тюрьму своим отцом Ураном. [10] Позже Зевс освободил циклопов, и они отплатили ему, подарив ему молнию. [11] Циклопы предоставили Гесиоду и другим авторам теогонии удобный источник небесного оружия, поскольку бог-кузнец Гефест , который в конечном итоге взял на себя эту роль, еще не родился. [12] По словам Аполлодора, Циклопы также предоставили Посейдону свой трезубец и Аиду шапку -невидимку . [13] и боги использовали это оружие, чтобы победить Титанов .
Хотя первобытные циклопы Теогонии предположительно были бессмертными (как и их братья Титаны), в Гесиодическом каталоге женщин шестого века до нашей эры говорится, что они были убиты Аполлоном . [14] Более поздние источники сообщают нам, почему: сын Аполлона Асклепий был убит молнией Зевса, а Аполлон в отместку убил циклопов, создателей молнии. [15] Согласно схолиасту об « Алкестиде » Еврипида , мифограф пятого века до нашей эры Ферекид выдвинул тот же мотив, но сказал, что Аполлон вместо того, чтобы убивать циклопов, вместо этого убил их сыновей (одного из которых он назвал Аортом). [16] Ни в одном другом источнике не упоминается о потомках циклопов. [17] Фрагмент Пиндара предполагает, что сам Зевс убил циклопов, чтобы не дать им создавать молнии для кого-либо еще. [18]
Мастерство циклопов как мастеров подчеркивает Гесиод, который говорит, что «в их работах были сила, сила и хитрости». [19] , жившего в третьем веке до нашей эры Будучи такими искусными мастерами огромных размеров и силы, более поздние поэты, начиная с поэта Каллимаха , воображают, что эти циклопы, первоначальные создатели молнии Зевса, становятся помощниками бога-кузнеца Гефеста в его кузнице на Сицилии. , под горой Этна или, возможно, на близлежащих Эолийских островах . [20] В своем «Гимне Артемиде » Каллимах заставляет циклопов на Эоловом острове Липари работать «на наковальнях Гефеста» и изготавливать луки и стрелы, которыми пользовались Аполлон и Артемида . [21] первого века до нашей эры Латинский поэт Вергилий в своей эпопее «Энеида » описывает циклопов: «Бронты, Стеропы и Пиракмоны с обнаженными конечностями». [22] трудятся под руководством Вулкана (Гефеста) в пещерах под Этной и на Эолийских островах . [23] Вергилий описывает Циклопов, которые в кузнице Вулкана ковали железо, делали молнию, колесницу для Марса и Паллады Эгиду , при этом Вулкан прерывал их работу , чтобы приказать Циклопам выковать оружие для Энея . [24] У более позднего латинского поэта Овидия также есть гесиодические циклопы Бронтес и Стеропы (вместе с третьим циклопом по имени Акмонид), работающие в кузницах в сицилийских пещерах. [25]
Согласно эллинистическому астральному мифу, строителями первого алтаря были циклопы. Миф был катастеризмом , который объяснял, как созвездие Алтаря (Ара) оказалось на небесах. Согласно мифу, циклопы построили алтарь, на котором Зевс и другие боги поклялись в союзе перед войной с титанами. После своей победы «боги установили алтарь на небе в память о ней», и таким образом, согласно мифу, началась практика, когда люди приносили клятвы на алтарях «в качестве гарантии своей добросовестности». [26]
По словам географа II века Павсания в месте, посвященном Посейдону, существовало святилище под названием «алтарь циклопов» , на Коринфском перешейке, , где циклопам приносились жертвы. [27] Нет никаких свидетельств существования какого-либо другого культа , связанного с циклопами. [28] Согласно версии истории в схолии «Илиада» (больше нигде не встречается), когда Зевс проглотил Метиду , она была беременна Афиной от циклопа Бронта. [29]
Хотя Гесиод описывает его как человека с «очень жестоким сердцем» ( ὑπέρβιον ἦτορ ἔχοντας ), [30] и хотя их необычайный размер и сила сделали бы их способными на великое насилие, нет никаких указаний на то, что гесиодические циклопы вели себя иначе, как как послушные слуги богов. [31]
Вальтер Буркерт предполагает, что группы или общества меньших богов, таких как гесиодические циклопы, «отражают реальные культовые ассоциации ( thiasoi )… Можно предположить, что кузнецов гильдии лежат за Кабейри , Идаянскими Дактилоями , Телхинами и Циклопами». [32]
Гомеровые циклопы
[ редактировать ]
В эпизоде гомеровской « Одиссеи » (ок. 700 г. до н.э.) герой Одиссей встречает циклопа Полифема , сына Посейдона , одноглазого великана-людоеда, живущего со своими собратьями-циклопами в далекой стране. [33] Отношения между этими циклопами и циклопами Гесиода неясны. [34] Гомер описал совершенно другую группу циклопов, чем опытный и послушный мастер Гесиод. [35] Циклопы Гомера живут в «мире людей», а не среди богов, как предположительно в « Теогонии ». [36] Гомеровские циклопы представлены как нецивилизованные пастухи, живущие в пещерах, дикари, не уважающие Зевса. У них нет знаний о сельском хозяйстве, судах и ремеслах. Они живут обособленно и лишены каких-либо законов. [37]
Драматург пятого века до нашей эры Еврипид также рассказал историю встречи Одиссея с Полифемом в своей сатирской пьесе «Циклоп» . Циклопы Еврипида, как и гомеровские, — некультурные пещерные пастухи. У них нет сельского хозяйства, нет вина, и они живут молоком, сыром и мясом овец. Они живут одинокой жизнью и не имеют правительства. Они негостеприимны к чужакам, убивают и поедают всех, кто приходит на их землю. [38] Хотя Гомер не говорит, похожи ли другие циклопы на Полифема по своей внешности и происхождению, Еврипид ясно дает это понять, называя циклопов «одноглазыми сыновьями Посейдона». [39] И хотя Гомер не знает их местонахождения, Еврипид находит землю циклопов на острове Сицилия недалеко от горы Этна . [40]
Как и у Еврипида, у Вергилия на Сицилии, недалеко от Этны, живут циклопы Полифема. Для Вергилия, по-видимому, эти гомеровские циклопы являются представителями той же расы циклопов, что и гесиодовы бронты и стеропы, живущие неподалеку. [41]
Циклопические строители стен
[ редактировать ]
также считались строителями так называемых «циклопических» стен Микен Циклопы , Тиринфа и Аргоса . [42] Хотя их можно рассматривать как отдельные, циклопические строители стен имеют несколько общих черт с гесиодическими циклопами: обе группы являются мастерами сверхъестественных навыков, обладающими огромной силой, которые жили в первобытные времена. [43] Эти циклопы-строители, очевидно, использовались для объяснения строительства огромных стен в Микенах и Тиринфе, сложенных из массивных камней, которые казались слишком большими и тяжелыми, чтобы их мог сдвинуть обычный человек. [44]
Эти мастера-строители были известны в древности, по крайней мере, с пятого века до нашей эры. [45] Поэт Пиндар изображает Геракла, прогоняющего скот Гериона через «циклопические порталы» тиринийского царя Эврисфея. [46] Мифограф Ферекид говорит, что Персей привел с собой циклопов из Серифа в Аргос , предположительно для строительства стен Микен. [47] Говорят, что Проет , мифический царь древнего Аргоса , привел группу из семи циклопов из Ликии , чтобы построить стены Тиринфа. [48]
Комический поэт конца пятого и начала четвертого веков до нашей эры Никофонт написал пьесу под названием «Хейрогасторес» или «Энхейрогасторес» ( «Руки ко рту» ), которая, как полагают, была об этих циклопических строителях стен. [49] Древние лексикографы объясняли это название как означающее «тех, кто кормит себя ручным трудом», и, по словам Евстафия Солунского , это слово использовалось для описания циклопических строителей стен, тогда как «рука в рот» было одним из трех виды циклопов, выделенные схолиями до Элия Аристида . [50] первого века, возможно, воспользовавшись комедией Никофонта, Подобным же образом греческий географ Страбон говорит, что этих циклопов называли «животными руками» ( гастерохейры ), потому что они добывали себе пищу, работая руками. [51]
Натурфилософ первого века Плиний Старший в своей «Естественной истории » сообщил о традиции, приписываемой Аристотелю , о том, что циклопы были изобретателями каменных башен. [52] В той же работе Плиний также упоминает циклопов как первых, кто начал работать с железом. [53] а также бронза. [54] Помимо стен, циклопам приписывались и другие памятники. Например, Павсаний сообщает, что в Аргосе была «каменная голова Медузы, которая, как говорят, является еще одним произведением циклопов». [55]
Основные источники
[ редактировать ]Гесиод
[ редактировать ]Согласно Теогонии Гесиода (Землей) и произвел на свет , Уран (Небо) соединился с Геей восемнадцать детей. [56] Сначала пришли двенадцать Титанов , затем три одноглазых Циклопа:
Затем [Гея] родила циклопов с очень жестокими сердцами, Бронтов (Гром) и Стеропов (Молния), а также сильного духом Аргеса (Яркий), тех, кто дал гром Зевсу и создал молнию. В остальном они были похожи на богов, но только один глаз располагался у них посередине лба; [57] и их называли Циклопами (Круглоглазыми) по имени, так как на лбу у них был один глаз круглой формы. Сила, сила и хитрость были в их делах. [58]
Вслед за Циклопами Гея родила еще трех чудовищных братьев, Гекатонхейров , или Сторуких Гигантов. Уран ненавидел своих чудовищных детей, [59] и как только каждый из них родился, он заточил их под землей, где-то глубоко внутри Геи. [60] В конце концов сын Урана, Титан Кронос , кастрировал Урана, став новым правителем космоса, но он не освободил своих братьев, Циклопов и Гекатонхейров, из их заключения в Тартаре . [61]
Из-за этой неудачи Гея предсказала, что Кронос в конечном итоге будет свергнут одним из своих детей, как он сверг своего собственного отца. Чтобы предотвратить это, Кронос, когда каждый из его детей рождался, проглатывал их целиком; как боги, они не были убиты, а заключены в тюрьму в его чреве. Его жена Рея обратилась за советом к матери, чтобы не потерять таким образом всех своих детей, и Гея посоветовала ей подарить Кроносу камень, завернутый в пеленки. Таким образом, Зевс избежал участи своих старших братьев и сестер, и его спрятала мать. Когда он вырос, Зевс заставил отца изблевать своих братьев и сестер, восставших против титанов. Зевс освободил циклопов и гекатонхейров, которые стали его союзниками. Пока Сторукие гиганты сражались бок о бок с Зевсом и его братьями и сестрами, Циклопы подарили Зевсу его великое оружие — молнию, с помощью которой он в конечном итоге смог свергнуть титанов, зарекомендовав себя как правитель космоса. [62]
Гомер
[ редактировать ]

В книге 9 «Одиссеи » Одиссей описывает своим хозяевам феакам свою встречу с циклопом Полифемом . [63] Только что покинув страну лотофагов , Одиссей говорит: «Оттуда мы поплыли, скорбя сердцем, и пришли в страну циклопов». [64] Гомер уже (Книга 6) описал циклопов как «людей, преисполненных гордости, которые постоянно грабили [своих соседей феаков]», [65] изгнал феаков из их дома. В книге 9 Гомер дает более подробное описание циклопов:
самонадеянный и беззаконный народ, который, полагаясь на бессмертных богов, ничего не сажает руками и не пашет; но все это вырастает у них без посева и пахоты: пшеница, ячмень и виноградные лозы, приносящие богатые гроздья вина, и дождь Зевса дает им урожай. У них нет ни собраний для советов, ни установленных законов, но они живут на вершинах высоких гор в полых пещерах, и каждый является законодателем для своих детей и своих жен, и они ни в чем не думают друг о друге. [66]
По словам Гомера, у циклопов нет ни кораблей, ни кораблестроителей, ни других ремесленников, и они ничего не знают о сельском хозяйстве. [67] Они не уважают Зевса или других богов, поскольку циклопы считают себя «намного лучше их». [68]
Гомер говорит, что «богоподобный» Полифем, сын Посейдона и нимфы Фооса , дочери Форкиса , является «величайшим среди всех циклопов». [69] Гомер описывает Полифема как пастыря, который:
не смешивался с другими, но жил отдельно, с сердцем своим беззаконием. Ибо он был создан дивным чудовищем и не был подобен человеку, живущему хлебом, но подобен лесистой вершине высоких гор, которая выделяется на вид одна, отдельно от остальных, [70] ... [и как] дикарь, который ничего не знал о справедливости или законе. [71]
Хотя Гомер не говорит прямо, что Полифем одноглазый, чтобы рассказ о его ослеплении имел смысл, он должен быть таковым. [72] Если Гомер хотел, чтобы других циклопов считали (как это обычно бывает) подобными Полифему, то они тоже будут одноглазыми сыновьями Посейдона; однако Гомер ничего не говорит явного ни о происхождении, ни о внешности других циклопов. [73]
Еврипид
[ редактировать ]Гесиодические циклопы: создатели молний Зевса, гомеровские циклопы: братья Полифема и циклопические строители стен — все они фигурируют в пьесах драматурга пятого века до нашей эры Еврипида . В его пьесе «Алкестида » рассказывается, что циклопы, выковавшие молнии Зевса, были убиты Аполлоном. В прологе этой пьесы Аполлон объясняет:
Дом Адмета! В тебе я вкусил хлеба рабского труда, хоть я и бог. Причиной был Зевс: он убил моего сына Асклепия, ударив его молнией в грудь, и в гневе на это я убил циклопов, выковавших огонь Зевса. В наказание за это Зевс заставил меня быть крепостным в доме смертного. [74]
Еврипида « Сатирическая пьеса Циклоп» рассказывает историю встречи Одиссея с циклопом Полифемом , знаменитую рассказанную в Гомера » «Одиссее . Действие происходит на острове Сицилия возле вулкана Этна, где, согласно пьесе, «одноглазые сыновья Посейдона, циклопы-человекоубийцы, обитают в своих отдаленных пещерах». [75] Еврипид описывает землю, где живут братья Полифема, как не имеющую «стен и городских зубцов» и как место, где «не живут люди». [76] У циклопов нет ни правителей, ни правительства, «они одиночки: никто не является чьим-либо подданным». [77] Они не выращивают сельскохозяйственных культур, питаясь только «молоком, сыром и овечьим мясом». [78] У них нет вина, «поэтому земля, на которой они живут, не знает танцев». [79] Они не выказывают никакого уважения к важной греческой ценности Ксении («гостевая дружба»). Когда Одиссей спрашивает, благочестивы ли они и гостеприимны по отношению к чужеземцам ( φιλόξενοι δὲ χὤσιοι περὶ ξένους ), ему отвечают: «Самое вкусное, утверждают они, — это мясо». чужеземцев... все, кто пришел сюда, были убиты». [80]
В некоторых пьесах Еврипида также упоминаются циклопические строители стен. Еврипид называет их стены «небесными» ( οὐράνια ), [81] описывает «циклопические фундаменты» Микен как «удобно оборудованные красным отвесом и молотком каменщика», [82] и называет Микены «О очагом, построенным циклопами». [83] Он называет Аргос «городом, построенным циклопами». [84] относится к «храмам, построенным циклопами». [85] и описывает «крепость Персея» как «дело рук циклопов». [86]
Каллимах
[ редактировать ]Для поэта третьего века до нашей эры Каллимаха гесиодические циклопы Бронт, Стероп и Аргес становятся помощниками в кузнице бога-кузнеца Гефеста . Каллимах приказал Циклопам сделать лук, стрелы и колчан Артемиды точно так же, как они (очевидно) сделали лук, стрелы и колчан Аполлона . [87] Каллимах находит циклопов на острове Липари , крупнейшем из Эолийских островов в Тирренском море у северного побережья Сицилии , где Артемида находит их «у наковальни Гефеста», делающих корыто для лошади для Посейдона:
И нимфы испугались, когда увидели ужасных чудовищ, подобных скалам Оссы: у всех были одинокие глаза под бровями, похожие на щит из четырех сложенной шкуры, ужасно сверкающие снизу; и когда они услышали громкое эхо наковальни, сильный рев мехов и тяжелые стоны самих циклопов. Ибо Этна громко плакала, и Тринация, резиденция сиканцев, плакала также и их соседка Италия, и Кирнос при этом издавал могучий шум, когда они поднимали свои молоты над плечами и ритмичными ударами ударяли по бронзе, светящейся из печи или железа. , много работая. Поэтому дочери Океана не могли спокойно смотреть на них лицом к лицу и выносить шум в их ушах. Им не стыдно! на них не смотрят без содрогания даже дочери Блаженного, хоть и давно минувшие детские годы. Но когда какая-либо из девиц ослушается своей матери, мать призывает к своему ребенку циклопов — Аргеса или Стеропа; и из дома выходит Гермес, запятнанный сгоревшим пеплом. И тотчас же он начинает пугать девочку, и она бежит к матери на колени, закрывая руками глаза. А ты, Дева, еще раньше, когда тебе было всего три года, когда Лето принесла тебя на руках по велению Гефеста, чтобы он дал тебе руку, и Бронт поставил тебя на свои толстые колени, - ты вырвала косматые волосы его огромную грудь и силой вырвать ее. И даже по сей день средняя часть его груди остается безволосой, как тогда, когда чесотка поселяется у человека на висках и разъедает волосы. [88]
И Артемида спрашивает:
Циклопы, сделайте и для меня кидонский лук и стрелы и полый ларец для моих стрел; ибо я тоже дитя Лето, как и Аполлон. И если я своим луком убью какое-нибудь дикое существо или чудовищное животное, его съедят циклопы. [89]
Вергилий
[ редактировать ]первого века до нашей эры Римский поэт Вергилий, похоже, объединил циклопов Гесиода с циклопами Гомера, заставив их жить рядом друг с другом в одной и той же части Сицилии. [90] В своем латинском эпосе «Энеида » Вергилий заставляет героя Энея следовать по стопам Одиссея , героя гомеровской «Одиссеи» . Приближаясь к Сицилии и Этне, в 3-й книге « Энеиды » Эней умудряется пережить опасную Харибду и на закате приходит в страну циклопов, в то время как «неподалеку гремит Этна». [91] Циклопы описываются как «по форме и размеру подобные Полифему… сотня других чудовищных циклопов, [которые] обитают вдоль этих изогнутых берегов и бродят по высоким горам». [92] Чудом спасаясь от Полифема, Эней рассказывает, как, отвечая на «могучий рев» Циклопа:
раса циклопов, поднявшаяся из лесов и высоких гор, устремляется к гавани и заполняет берега. Мы видим их, бессильно стоящих с горящими глазами, Этнейское братство, с вознесшимися к небу головами, мрачный конклав: даже когда на вершине горы толпой стоят высокие дубы или покрытые конусами кипарисы, высокий лес Юпитера или роща Диана. [93]
Позже, в книге 8 той же поэмы, Вергилий описывает гесиодических циклопов Бронтов и Стеропов, а также третьего циклопа, которого он называет Пиракмоном, которые работают в обширной сети пещер, простирающихся от горы Этна до Эолийских островов . [94] Будучи помощниками бога-кузнеца Вулкана , они куют для богов различные предметы: молнии для Юпитера , колесницу для Марса и доспехи для Минервы :
В огромной пещере ковали железо циклопы — Бронты, Стеропы и голые конечности Пиракмоны. У них была молния, которой придали форму их руки, подобные тем многим, которые Отец низвергает со всего неба на землю, частью уже отполированной, а частью оставшейся незавершенной. К нему добавили три стрелы искривленного града, три водяных облаков, три красноватого пламени и крылатый Южный Ветер; теперь они смешались с работой, устрашающие вспышки, шум, страх и гнев с преследующим пламенем. В другом месте они спешили к Марсу на колеснице и летающих колесах, которыми он приводит в движение людей и города; и жадно золотыми чешуйками змей полировали ужасную эгиду, доспехи разгневанной Паллады, переплетенные змеи, а на груди богини саму Горгону, с отрубленной шеей и вращающимися глазами. [95]
Аполлодор
[ редактировать ]Мифограф Аполлодор дает описание гесиодических циклопов, подобное описанию Гесиода, но с некоторыми отличиями и дополнительными деталями. [96] По мнению Аполлодора, циклопы родились после Сторуких, но до Титанов (в отличие от Гесиода, который считает Титанов старшими, а Сторуких самыми младшими). [97]
Уран связал Сторуких и Циклопов и бросил их всех в Тартар , «мрачное место в Аиде, столь же далекое от земли, как земля от неба». А вот Титанам, судя по всему, позволено оставаться на свободе (в отличие от Гесиода). [98] Когда Титаны свергли Уран, они освободили Сотников и Циклопов (в отличие от Гесиода, где они, видимо, остались в заточении) и сделали Кроноса своим повелителем. [99] Но Кронос снова связал шестерых братьев и снова заточил их в Тартаре. [100]
Как и в рассказе Гесиода, Рея спасла Зевса от проглатывания Кроноса, и Зевс в конечном итоге смог освободить своих братьев и сестер, и вместе они вели войну против титанов. [101] По словам Аполлодора, на десятом году той войны Зевс узнал от Геи, что он одержит победу, если будет иметь в качестве союзников Сторуких и Циклопов. Итак, Зевс убил их стража Кампе (деталь, не найденная у Гесиода) и отпустил их, причем помимо того, что Циклопы подарили Зевсу свою молнию (как у Гесиода), Циклопы подарили еще Посейдону его трезубец , а Аиду шлем (предположительно ту же шапку из невидимость , которую Афина позаимствовала в « Илиаде» ), и «этим оружием боги одолели титанов». [102]
Аполлодор также упоминает гробницу Гереста, «Циклопа» в Афинах, на которой во времена царя Эгея афиняне приносили в жертву дочерей Гиацинта . [103]
Существительное
[ редактировать ]«Дионисия» , написанная в 4 или 5 веке до нашей эры, представляет собой самое длинное сохранившееся стихотворение древности — 20 426 строк. Оно написано поэтом Нонном на гомеровском диалекте , а его основной сюжет — жизнь Диониса . В нем описывается война, произошедшая между войсками Диониса и войсками индийского царя Дериада. В 28-й книге «Дионисии» циклопы присоединяются к дионисийским войскам, оказываются великими воинами и сокрушают большую часть войск индийского царя. [104]
Превращения Полифема
[ редактировать ]Изображения циклопа Полифема радикально различались в зависимости от литературных жанров, в которых он появлялся, и давали ему индивидуальное существование, независимое от гомеровского пастуха, с которым столкнулся Одиссей. В эпосе он был монстром-людоедом, обитающим в неизвестной стране. Несколько столетий спустя дифирамб Филоксена Киферского , за которым последовали несколько эпизодов греческих поэтов-пасторалов , создали из него комедийного и в целом неудачного любовника водной нимфы Галатеи. Во время них он добивается своей любви под аккомпанемент либо кифары , либо пан-свирели . Такие эпизоды происходят на острове Сицилия, и именно здесь латинский поэт Овидий развернул трагическую историю любви Полифема и Галатеи, изложенную в «Метаморфозах» . [105] Еще позже традиция сделала его успешным мужем Галатеи и предком кельтской и иллирийской рас. [106]
Расположение
[ редактировать ]По крайней мере, с пятого века до нашей эры, Циклопы были связаны с островом Сицилия или вулканическими Эолийскими островами недалеко от северного побережья Сицилии. Историк пятого века до нашей эры Фукидид говорит, что «ранними жителями» Сицилии считались циклопы и лестригоны (еще одна группа гигантов-людоедов, встреченных Одиссеем в «Одиссее » Гомера ). [107] Фукидид также сообщает о местном поверье, что Гефест (вместе со своими помощниками-циклопами?) имел свою кузницу на Эоловом острове Вулкано . [108]

Еврипид находит циклопов Одиссея на острове Сицилия , недалеко от вулкана Этна . [110] и в той же пьесе Гефест назван «господином Этны». [111] Поэт Каллимах помещает кузницу циклопов на острове Липари , крупнейшем из эолийцев. [112] Вергилий связывает с Сицилией как гесиодических, так и гомеровских циклопов. У него есть создатели молний: «Бронты, Стеропы и Пиракмоны с голыми конечностями», работающие в огромных пещерах, простирающихся под землей от горы Этна до острова Вулкано, [113] в то время как циклопы, братья Полифема, живут на Сицилии, где «близко гремит Этна». [114]
Как отмечает Фукидид, в случае с кузницей Гефеста на Вулкано: [115] Расположение кузницы Циклопов под действующими вулканами дало объяснение огню и дыму, часто поднимающимся от них. [116]
В 1587 году итальянский картограф Урбано Монти изобразил «циклопа» на участке своей карты мира, обозначенном как Новая Гвинея . [117]
Этимология
[ редактировать ]Для древних греков имя «Циклоп» означало «Круглоглазый» или «Круглоглазый». [118] происходит от греческого kúklos («круг»). [119] и ops («глаз»). [120] Это значение можно увидеть еще в ( » Гесиода «Теогонии 8–7 века до н. э.). [121] что объясняет, что циклопов называли так, «поскольку у них на лбу был единственный глаз круглой формы». [122] Адальберт Кун , развивая этимологию Гесиода, предложил связь между первым элементом kúklos (который также может означать «колесо»). [123] и «колесо солнца», что означает «колесо (солнца)-глаза». [124] Были предложены и другие этимологии, в которых второй элемент имени происходит от греческого klops («вор»). [125] производя значения «похититель колес» или «скотовор». [126] Хотя Вальтер Буркерт назвал этимологию Гесиода «не слишком привлекательной», [127] Объяснение Гесиода до сих пор находит признание современных ученых. [128]
Возможное происхождение
[ редактировать ]
Возможное происхождение одноглазых циклопов было выдвинуто палеонтологом Отенио Абелем в 1914 году. [129] Абель предположил, что ископаемые черепа плейстоцена карликовых слонов , обычно встречающиеся в прибрежных пещерах Италии и Греции, могли дать начало истории Полифема. Абель предположил, что большую центральную носовую полость (туловище) в черепе можно было интерпретировать как большую одиночную глазницу. [130]
Циклопия , редкий врожденный дефект , может привести к появлению у плода единственного глаза. Хотя высказывалась возможность связи между этим уродством и мифом об одноглазых циклопах, [131] в таких случаях глаз находится ниже носа [132] - а не выше, как на древнегреческих изображениях. [133]
Как отмечалось выше, Вальтер Буркерт видит возможность того, что гесиодические циклопы имели в своей основе древние гильдии кузнецов. [134]
См. также
[ редактировать ]- Полифем § Возможное происхождение историй о других циклопических гигантах, подобных истории встречи Полифема с Одиссеем.
- Список одноглазых существ в мифологии и художественной литературе
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хард, с. 66 : «КИКЛОПЫ (Круглоглазые)»; Вест 1988, с. 64: «Имя [Циклоп] означает Круглоглазый»; LSJ , св Κύκλωψ : «Круглоглазый».
- ^ Подробное обсуждение циклопов см. Fowler 2013, стр. 53–56 ; общие сведения см.: Hansen, стр. 143–144; Гримал, св. Циклоп, стр. 118–119; Трипп, св. Циклопы, с. 181; Роза , св. Циклопы, с. 304 ( Оксфордский классический словарь, 2-е издание).
- ^ Хард, с. 66 . По-видимому, такое тройное различие было сделано уже в пятом веке до нашей эры историком Геллаником , см. Фаулер 2013, стр. 35–36 , с. 55 ; Гелланик , фр. 88 Фаулер [= FGrHist 4 фр. 88]; схолиаст Элия Аристида 52.10 Диндорф с. 408 описывает аналогичное тройное различие, см. Storey, p. 401 .
- ^ Фаулер 2013, с. 53 ; Бреммер, с. 140.
- ^ Фаулер 2013, стр. 35–36 , с. 55 ; Гелланик , фр. 88 Фаулер [= FGrHist 4 фр. 88]. Согласно Гелланику, циклопы были названы в честь Циклопа, сына Урана.
- ^ Хард, с. 32 ; Ганц, с. 10; Гесиод , Теогония , 139–146 ; ср. Аполлодор , 1.1.2 . Этих гесиодических циклопов иногда называют «уранскими» (или «уранскими») циклопами в честь их отца Урана (Урана), см. Caldwell, p. 36 в строках 139–146 ; Грималь св. Циклопы с. 119.
- ^ Хард, стр. 65–69 ; Хансен, стр. 66–67, 293–294; Запад, 1966, стр. 18–19; Дауден, стр. 35–36 .
- ^ Большинство 2018a, с. 15 ; Жесткий, с. 66 . Согласно Уэсту 1966, с. 207, строка 140, три имени представляют разные аспекты одного и того же: молния, т.е. то, что слышно: Brontes, от βροντή («гром», см. LSJ s.v. βροντ-ή ), то, что видно: Steropes, от στεροπή («вспышка молнии», см. LSJ с.в. στεροπ-ή ) и того, что поражает: Arges, «формульный эпитет κεραυνός » («удар молнии», см. LSJ с.в. κεραυνός ).
- ^ Вест 1966, с. 207 в строке 139; Бреммер, с. 140; Тиртей , 12.2–3 : «... даже если бы / он имел размер и силу циклопов».
- ^ Гесиод , Теогония 154–158 , говорит, что Уран «убрал их всех из виду в тайное место на Земле и не позволил им выйти на свет», в то время как, согласно Аполлодору , 1.1.2 , Уран «связал и бросили [их] в Тартар», возможно, это одно и то же место (см. West 1966, стр. 338, строка 618, и Колдуэлл, стр. 37, строки 154–160 ).
- ^ Гесиод , Теогония 501–506 .
- ^ Фаулер 2013, с. 54 : Циклопы «дали бы очевидный ответ, который мог бы дать любой автор теогонии: кто делал оружие в ранних войнах, еще до рождения Гефеста?»; см. также West 1966, с. 207 в строке 139, который после упоминания о том, что «для Гесиода [циклопы] — просто одноглазые мастера, сотворившие гром Зевса», в качестве пояснения в скобках отмечает: «Гефест еще не родился».
- ^ Хард, с. 69 ; Аполлодор , 1.2.1 . Шляпа, подаренная Аиду в «Аполлодоре», предположительно представляет собой ту же самую «шапку Аида», упомянутую в « Илиаде» 5.844–845 , которую носила Афина, чтобы «могучий Арес не увидел ее», см. Ганц, с. 71.
- ^ Хард, стр. 66 , 151 Ганц, стр. 13, 92; Гесиод фр. 57 Большинство [= фр. 52 МВт], фр. 58 Большинство [= фрр. 54а + 57 МВт], фр. 59 Большинство [= фрр. 54в, б МВ]. Дальнейшее обсуждение истории об убийстве циклопов Аполлоном см. Fowler 2013, стр. 74–79 ; Хард, стр. 151–152 .
- ^ Еврипид , Алкестида 5–7 ; Аполлодор , 3.10.4 ; Диодор Сицилийский , 4.71.3 ; Гигин , Фабулы 49, в котором добавляется, что Аполлон, поскольку он не мог напрямую напасть на своего отца, решил «вместо этого» отомстить Циклопам.
- ^ Фаулер 2013, с. 54 ; Жесткий, с. 151 ; Бреммер, с. 139; Ганц, с. 13; Ферекид фр. 35 Фаулер [= FGrHist 3 фр. 35]; Примечание Фрейзера 2 к Аполлодору 3.10.4 . Фаулер отмечает, что Ферекид, заставивший Аполлона убить — не самих циклопов, — а их смертных потомков, решает «трудности» в убийстве бессмертных циклопов Теогонии , а также обеспечивает непрерывное снабжение молниями Зевса.
- ^ Ганц, с. 13.
- ^ Фаулер 2013, с. 54 ; Жесткий, с. 66 ; Ганц, с. 13.
- ^ Гесиод , Теогония 146 .
- ^ Хард, стр. 66 , с. 166 ; Фаулер 2013, с. 54 ; Бреммер, с. 139; Грималь, с. 119 св Циклопы.
- ^ Каллимах , Гимн III Артемиде 8-10 .
- ^ Вергилий , Энеида 8.425 .
- ^ Вергилий , Энеида 8.416–422 .
- ^ Вергилий , Энеида 8.424–443 .
- ^ Овидий , Фасти 4.287–288 , 4.473 .
- ^ Хард, с. 66 ; Бремер, с. 140; Эратосфен , 39 лет ; Гигин , Астрономика 2.39
- ^ Павсаний , 2.2.1 .
- ^ Хард, с. 66 ; Вест 1966, с. 207 в строке 139.
- ^ Ганц, с. 51; Ясумура, с. 89 ; схолия bT к Илиаде 8.39.
- ^ Гесиод , Теогония 139 .
- ^ Фаулер 2103, с. 54 .
- ^ Буркерт 1991, с. 173.
- ^ Гомер , Одиссея 9.82–566 .
- ^ Фаулер 2013, с. 55 : «Долгое время было загадкой, какое отношение Полифем и его собратья-киклопы имеют к кузнецам Титаномахии»; Хойбек и Хукстра, с. 20, строки 106–15: «Точная связь между этими гесиодическими и гомеровскими циклопами еще не установлена, несмотря на множество попыток»; Трипп, св. Циклопы, с. 181: «Отношения между этими полубожественными фигурами и нецивилизованными пастухами, с которыми столкнулся Одиссей, неясны».
- ^ По словам Ганца, с. 12, «Киклопы [Гесиода] едва ли могли более отличаться от тех, с которыми Одиссей столкнулся в девятой книге «Одиссеи » . Ганц, с. 13, далее указывается, что даже особенность единственного глаза Гомер явно приписывает Полифему только. Согласно Монди, стр. 17–18: «Почему существует такое несоответствие между природой гомеровских циклопов и природой тех, кого можно найти в « Теогонии » Гесиода ? Древние комментаторы были настолько озабочены этой проблемой, что предполагали, что существует нечто большее, чем один тип циклопов, и мы должны согласиться, что, по крайней мере на первый взгляд, эти две группы вряд ли могут иметь меньше общего». Фаулер 2013, с. 55 , по поводу «загадки» непохожести гомеровских циклопов на других циклопов говорит: «Надо, вероятно, признать свободное изобретение эпического поэта».
- ^ Вест 1966, с. 207 в строке 139.
- ^ Ганц, стр. 12–13, 703; Жесткий, с. 66 .
- ^ Еврипид , Циклоп 114–128 .
- ^ Еврипид , Циклоп 20–22 .
- ^ Еврипид , Циклоп 114 .
- ^ Tripp, s.v. Cyclopes, p. 181.
- ^ Фаулер 2013, с. 53 ; п. 66 ; Колдуэлл, с. 36 в строках 139–146 ; Бреммер, с. 140; Монди, с. 18; о Микенах см. Pherecydes fr. 12 Фаулер [= FGrHist 3 фр. 12]; Еврипид , Электра 1159 , Геракл 943–946 , Ифигения в Авлиде , 152 , 1500–1501 , Ифигения в Тавриде 845–846 ; Павсаний , 2.16.5 , 7.25.5–6 ; о Тиринфе см. Bacchylides , 11.77 ; Страбон , 8.6.11 ; Аполлодор 2.2.1 ; Павсаний , 2.16.5 , 2.25.8 , 7.25.5–6 ; об Аргосе см. Еврипид , Геракл , 15 , Троянские женщины 1087–1088 ; другие древние источники см. Fowler 2013, p. 53 н. 206 .
- ^ Фаулер 2013, с. 53 .
- ^ p. 66 ; Tripp, s.v. Cyclopes, p. 181; Grimal, s.v. Cyclopes p. 119.
- ^ Бремер, с. 140.
- ^ Пиндар , фр. 169а7 ; Фаулер 2013, с. 53 н. 206 ; Бреммер, с. 140 н. 21. Аполлодор , 2.5.8, похоже, обнаружил Эврисфея «портал» в Микенах, см. Race, p. 403 н. 13 . См. также Страбон , 8.6.2 , где сказано, что «Далее после Навплии идут пещеры и построенные в них лабиринты, которые называются циклопическими».
- ^ Фаулер 2013, с. 36 ; Ганц, с. 310; Жесткий, с. 243 ; Ферекид фр. 12 Фаулер [= FGrHist 3 фр. 12].
- ^ Хард, с. 237 ; Страбон , 8.6.11 . Сравните с Аполлодором 2.2.1, который также связывает этих Циклопов с Ликией, см. Фаулер 2013, с. 36 н. 121 .
- ^ Стори, стр. 397 , 401 .
- ^ Стори, с. 401 ; Схолия Элию Аристиду 52.10 Диндорф с. 408
- ^ Страбон , 8.6.11 ; Роллер, с. 472 примечание о Страбоне 8.6.11. Тиринф . По словам Бреммера, с. 140: «Циклопов пренебрежительно называли «Животными руками » , потому что «высшие классы Греции смотрели свысока на тех, кому приходилось зарабатывать на жизнь трудом».
- ^ Плиний Старший , Естественная история 7.195 .
- ^ Плиний Старший , Естественная история 7.198 .
- ^ Плиний Старший , Естественная история 7.197 .
- ^ Павсаний , 2.20.7 .
- ^ Хард, стр. 65–66 ; Ганц, с. 10; Гесиод , Теогония 126–153 . Сравните с Аполлодором , 1.1.1–3.
- ^ Согласно западу 1966 года, строка 142 φεοῖς ἐναλίγκιοι : «Гесиод не имеет в виду, что они сами не являются богами, а лишь то, что во многих отношениях их телосложение похоже на телосложение обычного бога».
- ^ Гесиод , Теогония 139–146 .
- ^ Гесиод , Теогония 154–155 . В тексте Гесиода не совсем ясно, ненавидел ли Уран только свое чудовищное потомство или всех их, включая миловидных титанов. Жесткий, п. 67 , Вест 1988, с. 7 и Колдуэлл, с. 37 в строках 154–160 , сделайте все восемнадцать, а Gantz, p. 10, говорится «вероятно, все восемнадцать», а Most 2018a, p. 15 н. 8 , говорится, что «по всей видимости, имеются в виду только… Циклопы и Сторукие», а не двенадцать Титанов. См. также West 1966, с. 206 по строкам 139–53, с. 213 строка 154 γὰρ . Почему Уран ненавидел своих детей, также неясно. Ганц, с. 10 говорит: «Причиной ненависти [Урана] может быть ужасная внешность [его детей], хотя Гесиод не совсем говорит об этом»; в то время как Хард, с. 67 говорит: «Хотя Гесиод не совсем уверен в причине своей ненависти, кажется, что он невзлюбил их, потому что они были ужасны на вид». Однако Уэст 1966, с. 213, строка 155, говорит, что Уран ненавидел своих детей из-за их «угрожающего характера».
- ^ Гесиод , Теогония 156–158 . Помимо того, что Уран их ненавидел, Гесиод не говорит , почему Циклопы были заключены в тюрьму Ураном, но причина могла быть той же, что и причина, по которой Гесиод привел в тюрьму Сотнеруких, Уран боялся их силы, см. Фаулера. 2013, с. 53 . Тайником внутри Гайи, по-видимому, является ее чрево, см. West 1966, с. 214 в строке 158; Колдуэлл, с. 37 в строках 154–160 ; Ганц, с. 10. Это место, по-видимому, тоже самое, что и Тартар , см. West 1966, с. 338, строка 618, и Колдуэлл, стр. 338, строка 618. 37 в строках 154–160 .
- ^ Гесиод , Теогония 173–182 . Хотя кастрация Урана приводит к освобождению Титанов, она, по-видимому, не привела также к освобождению Циклопов или Сторуких, см. Фаулер 2013, с. 26 ; Хард, стр. 67 , 68 ; Вест 1966, с. 206 в строках в строках 139–53.
- ^ Ганц, с. 44; Гесиод , Теогония 501–506 .
- ^ По данным Mondi, стр. 17, по общему мнению, история Гомера о Полифеме взята из более старой народной традиции, «засвидетельствованной по всей Европе, а также в некоторых частях Северной Африки и Ближнего Востока» о «побеге от ослепленного огра».
- ^ Гомер , Одиссея 9.105–106 . Хойбек и Хукстра, с. 19 в строках 105–566; «После лотофагов к циклопам предположительно в тот же день приходит Одиссей». Как Фаулер 2013, с. 53 описывает это, гомеровские циклопы «населяют мир вне пространства и времени; приключение происходит в географически неопределенной части поэмы, и его жители жили на своем острове, предположительно, навсегда».
- ^ Гомер , Одиссея 6.4–8 .
- ^ Гомер , Одиссея 9.105–115 .
- ^ Гомер , Одиссея 9.125–135 .
- ^ Гомер , Одиссея 9.275–278 .
- ^ Гомер , Одиссея , 1.68–73 . Хойбек, Хейнсворт и Уэст, с. 69, строка 71-3, отмечается, что «Туса кажется специальным изобретением».
- ^ Гомер Одиссея 9.187–192 .
- ^ Гомер , Одиссея 9.215 .
- ^ West 1966, строка 139, «история об ослеплении [Полифема] предполагает, что он одноглазый, как циклопы Гесиода, хотя это прямо не указано»; Хойбек и Хукстра, с. 20, строки 106–15: «Рассказ об ослеплении предполагает наличие одноглазого Циклопа, хотя поэт, наверняка намеренно… опускает какие-либо прямые ссылки на эту деталь».
- ^ Ганц, стр. 12–13 говорит, что гомеровские циклопы: «сыновья Посейдона (на самом деле Гомер говорит только, что Полифемос - сын Посейдона), которые ... разделяют со своими гесиодическими тезками только особенность единственного глаза ( если на самом деле они так оснащены, а не только Полифемы: общее описание в Од 9.106-15 ничего не говорит по этому поводу)». См. также «Жесткий», с. 66 , с. 611 н. 10 ; Хьюбек, Хейнсворт и Уэст, с. 84 на строке 69 . Однако, например, Хансен, с. 144; Грималь, с. 119; Трипп, с. 181; и Роуз , с. 304; все просто описывают гомеровских циклопов как одноглазых, без дальнейших уточнений.
- ^ Еврипид , Алкестида 5–7 . Сравните с Аполлодором , 3.10.4 , в котором говорится, что Зевс убил Асклепия своей молнией, и «разгневанный из-за этого Аполлон убил циклопов, которые изготовили молнию для Зевса». См. также Диодор Сицилийский , 4.71.3 ; Гигин , Фабулы 49.
- ^ Еврипид , Циклоп 20–22 .
- ^ Еврипид , Циклоп 114–116 .
- ^ Еврипид , Циклоп 119–120 .
- ^ Еврипид , Циклоп 121–122 .
- ^ Еврипид , Циклоп 123–124 .
- ^ Еврипид , Циклоп 125–128 .
- ^ Еврипид , Электра 1159 , Троянские женщины 1087–1088 .
- ^ Еврипид , Геракл 943–946 .
- ^ Еврипид , Ифигения в Тавриде 845–846 .
- ^ Еврипид , Геракл 15 .
- ^ Еврипид , Ифигения в Авлиде 152 .
- ^ Еврипид , Ифигения в Авлиде 1500–1501 .
- ^ Каллимах , Гимн III Артемиде 8-10 ; 80–83 .
- ^ Каллимах , Гимн III Артемиде 46–79 .
- ^ Каллимах , Гимн III Артемиде 81–85 .
- ^ Tripp, s.v. Cyclopes, p. 181.
- ^ Вергилий , Энеида 3.554–571 .
- ^ Вергилий , Энеида 3.641–644 .
- ^ Вергилий , Энеида 3.672–681 .
- ^ Вергилий , Энеида 8.416–423 .
- ^ Вергилий , Энеида 8.424–438 .
- ^ Хард, стр. 68–69 ; Gantz, стр. 2, 45. Что касается источников Аполлодора, Hard, p. 68, говорится, что версия Аполлодора «возможно, заимствована из утраченной Титаномахии или из орфической литературы»; см. также Ганц, с. 2; Подробное обсуждение источников Аполлодора по его описанию ранней истории богов см. West 1983, стр. 121–126.
- ^ Аполлодор , 1.1.1–3 .
- ^ Хард, с. 68; Аполлодор , 1.1.2 .
- ^ Аполлодор , 1.1.4 .
- ^ Аполлодор , 1.1.5 . Освобождение и повторное заключение Сторуких и Циклопов, возможно, было способом решить проблему в рассказе Гесиода о том, почему кастрация Урана, освободившая Титанов, по-видимому, также не освободила и шестерых братьев, см. Fowler 2013, p. 26 ; Вест 1966, с. 206 в строках в строках 139–53.
- ^ Аполлодор , 1.1.5–1.2.1 .
- ^ Аполлодор , 1.2.1 .
- ^ Аполлодор , 3.15.8 .
- ^ Нонн , Дионисия 28.172–276 .
- ^ Криз 2009
- ^ Аппиан Александрийский, Иллирийские войны 1, п. 2
- ^ Фаулер 2013, с. 53 ; Хойбек и Хукстра, с. 19 в строках 105–556; Фукидид , 6.2.1 .
- ^ Фукидид , 3.88 .
- ^ Урбано Монти , листы 34 , 35 . Изображение в цифровом виде объединяет листы 34 (слева) и 35 (справа).
- ^ Еврипид , Циклоп 114 .
- ^ Еврипид , Циклоп 599 .
- ^ Каллимах , Гимн III Артемиде 8-10 . Сравните с сицилийским поэтом третьего века до нашей эры Теокритом , 2.133–134 , который определяет местонахождение кузницы Гефеста на Липари, и 11.7–8 , который называет Циклопа Полифема своим «земляком».
- ^ Вергилий , Энеида 8.416–422 . Сравните с Овидием , Фасти 4.287–288 , 4.473 , где также говорится о том, что гесиодические мастера-громовержцы работали в сицилийских пещерах.
- ^ Вергилий , Энеида 3.554–571 .
- ^ Фукидид , 3.88 : «Люди в тех краях верят, что у Гефеста есть кузница, судя по количеству пламени, которое, как они видят, оно излучает ночью, и дыма днем».
- ^ Хард, с. 166 .
- ^ Урбано Монти , лист 35 . О расположении листа 35 относительно карты мира Монти см.: Составление карты мира Монти .
- ^ Большинство 2018a, с. 15: «Циклопы (Круглоглазые)»; Жесткий, с. 66 : «КИКЛОПЫ (Круглоглазые)»; Вест 1988, с. 64: «Имя [Циклоп] означает Круглоглазый»; Рамка, с. 66: «для самих греков имя [Циклоп] означает «круглоглазый » »; LSJ , св Κύκλωψ : «Круглоглазый».
- ^ LSJ , св круг .
- ^ LSJ , св ὄψ .
- ^ Буркерт 1982, с. 157 н. 30 ; Рамка, с. 66.
- ^ Гесиод , Теогония 144–145 .
- ^ LSJ , св круг II.1 .
- ↑ Frame, стр. 66–67, со ссылкой на А. Куна, Die Herabkunft des Feurs und des Göttertrankes , Берлин, 1859, стр. 54. Фрейм принимает объяснение Куна о «солнечном колесе», говоря, что «вероятно, оно правильное», поскольку оно объясняет, почему Циклоп одноглазый, «потому что он символизирует само солнце; в остальном эта особенность необъяснима, поскольку все глаза «круглые», а описание «круглоглазые» не подразумевает наличие одного глаза вместо двух».
- ^ LSJ , св украсть .
- ^ Рамка, стр. 67–69; Буркерт 1982, с. 157 н. 30 ; Баккер, стр. 69–70 ; о «похитителе колес» см. Р. Шмитт, Поэзия и поэтический язык в индоевропейские времена , Висбаден, 1967, с. 168; о «скотоворе» см. П. Тиме, «Этимологические головоломки», Journal for Comparative Language Research 69 (1951), стр. 177–178.
- ^ Буркерт 1982, с. 157 н. 30 . Сравните с Mondi, стр. 37–38, чьи теории подразумевают, что «мы не должны пытаться вырвать из слова κύκλωψ какую-то этимологию, которая каким-либо образом связывала бы его с глазами, круглыми или нет».
- ^ Например, Хойбек и Хукстра, стр. 20 говорит: «Hes Th 144–45 наверняка дал правильное объяснение имени циклопов». То же самое и с «Фреймом», с. 69, который принимает круглые глаза Гесиода, а также объяснение Куна «солнечного колеса» «круга» как «самое простое и лучшее». Циклоп, как «круглоглазый», первоначально символизировал само солнце. " Однако Фаулер 2013, с. 55 , отмечая, что «одноглазое чудовище-каннибалист, от которого сбегает умный герой, представляет собой чрезвычайно распространенную народную сказку, которую Гомер или его предшественник переработал в « Одиссею », предполагает возможность того, что это имя было греческой калькой на иностранном слове, которое могло «мгновенно» предложили древним грекам этот внешний вид, что, в свою очередь, объяснило бы связь между циклопами «Одиссеи» с циклопами « Теогонии» , а также могло бы «объяснить, почему раннее греческое искусство не уверено в появлении этих монстров; они не всегда иметь только один глаз».
- ^ Майор 2011, стр. 107-1. 35–36 .
- ↑ Настоящие глазницы меньшего размера расположены по бокам и, будучи очень неглубокими, почти не заметны.
- ^ Леруа, стр. 67-68.
- ^ Нельсон, стр. 160–161.
- ^ Леруа, стр. 68–69.
- ^ Буркерт 1991, с. 173.
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Баккер, Эгберт Дж., Значение мяса и структура Одиссеи , Cambridge University Press, 2013. ISBN 978-0-521-11120-1 .
- Бреммер, Дж. Н. (1987). Одиссей против Циклопа в «Мифах и символах» . Норвежский институт.
- Буркерт, Уолтер (1982). Структура и история в греческой мифологии и ритуале . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-04770-9 .
- Буркерт, Уолтер (1991). Греческая религия . Уайли Блэквелл. ISBN 978-0-631-15624-6 .
- Колдуэлл, Ричард, Теогония Гесиода , Focus Publishing/R. Компания Пуллинз (1987). ISBN 978-0-941051-00-2 .
- Каллимах , Каллимах и Ликофрон с английским переводом А.В. Майра; Аратус, с английским переводом Г. Р. Майра , Лондон: В. Хайнеманн, Нью-Йорк: Г. П. Патнэм, 1921. Интернет-архив .
- Криз, Дэвид, «Эрогенные органы: Метаморфоза «Сиринкса» Полифема у Овидия, Метаморфозы 13.784» в The Classical Quarterly , New Series, Vol. 59, № 2 (декабрь 2009 г.), стр. 562–577. JSTOR 20616706 .
- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека, Том III: Книги 4.59-8 . Перевод CH Oldfather . Классическая библиотека Леба № 340. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1939. ISBN 978-0-674-99375-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . Интернет-версия Билла Тэйера
- Дауден, Кен, Зевс , Рутледж, 2006. ISBN 0-415-30502-0 .
- Еврипид , Алкестида в Еврипиде : Циклоп , Алкестида , Медея , отредактированный и переведенный Дэвидом Ковачем, Классическая библиотека Леба № 12, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2001. ISBN 978-0-674-99560-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Еврипид , Циклоп в Еврипиде : Циклоп , Алкестида , Медея , отредактированный и переведенный Дэвидом Ковачем, Классическая библиотека Леба № 12, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2001. ISBN 978-0-674-99560-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Эратосфен , К. Юлий Гигин , Арат , Мифы о созвездиях: с «Феноменами» Арата , перевод Робина Харда, Oxford University Press, 2015. ISBN 978-0-19-871698-3 .
- Фаулер, Р.Л. (2000), Ранняя греческая мифография: Том 1: Текст и введение , Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0198147404 .
- Фаулер, Р.Л. (2013), Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , Oxford University Press, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- Фрейм, Дуглас, Миф о возвращении в раннем греческом эпосе , издательство Йельского университета, 1978. ISBN 978-0300019407 . Интернет-архив .
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Овидия Гриффин, Х.Ф., «Безответная любовь: Полифем и Галатея в метаморфозах », в Греции и Риме , Том. 30, № 2 (октябрь 1983 г.), стр. 190–197. JSTOR 642570 .
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 .
- Хансен, Уильям, Справочник классической мифологии , ABC-CLIO , 2004. ISBN 978-1576072264 .
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Хьюбек, Альфред, Дж. Б. Хейнсворт, Стефани Уэст, Комментарий к «Одиссее Гомера: Том I: Введение и книги I – VIII» , Oxford University Press, 1990. ISBN 0-19-814747-3 .
- Хойбек, Альфред, Ари Хукстра, Комментарий к «Одиссее Гомера»: Том II: Книги IX–XVI , Oxford University Press, 1990. ISBN 0-19-872144-7 .
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Одиссея» с английским переводом А.Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы в Аполлодора библиотеке Гигина и Фабулы : два справочника по греческой мифологии, перевод, с введениями Р. Скотта Смита и Стивена М. Трзаскома , Hackett Publishing Company, 2007. ISBN 978-0-87220-821-6 .
- Леруа, Арманд Мари, Мутанты: о генетическом разнообразии и человеческом теле , Penguin, 2003. ISBN 0-670-03110-0 .
- Мэр, Адриенн (2011), Первые охотники за ископаемыми: динозавры, мамонты и мифы в греческие и римские времена , Princeton University Press, 2011. ISBN 978-0-691-15013-0 .
- Монди, Роберт, «Гомеровские циклопы: сказка, традиция и тема», Труды Американской филологической ассоциации (1974–2014) , Vol. 113 (1983), стр. 17–38. JSTOR 28400 .
- Монти, Урбано , Рукописная настенная карта мира , Коллекция исторических карт Дэвида Рамси , Стэнфордский университет (1587, 2017). Интернет-версия в библиотеках Стэнфордского университета .
- Мост, GW (2018a), Гесиод, Теогония, Труды и дни, Свидетельства, отредактировано и переведено Гленном В. Мостом, Классическая библиотека Леба № 57, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-99720-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Мост, GW (2018b), Гесиод: Щит, Каталог женщин, Другие фрагменты , Классическая библиотека Леба , № 503, Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета , 2007, 2018. ISBN 978-0-674-99721-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Нельсон, Эдвард, «Одноглазые» в Журнале американского фольклора, Vol. 71, № 280 (апрель – июнь 1958 г.), стр. 159–61. JSTOR 537689
- Нонн , Дионисий ; перевод Роуз, WHD , II Книги XVI – XXXV. Классическая библиотека Леба № 345, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1940. Интернет-архив .
- Овидий , Фасти Овидия : С английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера , Лондон: W. Heinemann LTD; Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1959. Интернет-архив .
- Овидий , Метаморфозы , Брукс Мор. Бостон. Cornhill Publishing Co., 1922. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Плиний Старший , Естественная история , Том II: Книги 3–7 . Перевод Х. Рэкхема. Классическая библиотека Леба № 352. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1942. ISBN 978-0-674-99388-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Роллер, Дуэйн В. Роллер, Историко-топографический путеводитель по географии Страбона , Cambridge University Press, 2018. ISBN 9781316853153 .
- Роуз, HJ , св. Циклопы, в Оксфордском классическом словаре , Хаммонд, NGL и Говард Хейс Скаллард (редакторы), второе издание, Oxford University Press, 1992. ISBN 0-19-869117-3 .
- Стори, Ян К., Фрагменты старой комедии, Том II: от Диопеита до Ферекрата , отредактированный и переведенный Яном К. Стори, Классическая библиотека Леба № 514, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , год. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-99663-2 .
- Страбон , География , перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хайнеманн, ООО (1924). Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея, книги 6–14.
- Феокрит в «Теокрите, Мосхе, Бионе», отредактирован и переведен Нилом Хопкинсоном , Классическая библиотека Леба № 28, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2015. Онлайн-версия в издательстве Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-99644-1 .
- Фукидид , Пелопоннесская война . Лондон, Дж. М. Дент; Нью-Йорк, EP Даттон. 1910. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Ty Crowell Co; Первое издание (1970 г.). ISBN 069022608X .
- Тиртей у Тиртея, Солона, Теогнида, Мимнерма. Греческая элегическая поэзия: от седьмого до пятого веков до нашей эры , отредактированная и переведенная Дугласом Э. Гербером, Классическая библиотека Леба № 258, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , онлайн-версия в издательстве Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-99582-6 .
- Вергилий , Энеида [книги 1–6], в «Эклогах», «Георгике», «Энеиде: Книги 1–6» , перевод Х. Раштона Фэйрклафа, редакция Г. П. Гулда, Классическая библиотека Леба № 63, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1999 г. Интернет -версия в издательстве Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-99583-3 .
- Вергилий , Энеида [книги 7–12], в Энеиде: Книги 7–12. Приложение Вергилиана , перевод Х. Раштона Фэйрклафа, отредактированный Г. П. Гулдом, Классическая библиотека Леба № 64, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2000. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-99586-4 .
- Уэст, ML (1966), Гесиод: Теогония , Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814169-6 .
- Уэст, ML (1983), Орфические стихи , Clarendon Press. ISBN 978-0-19-814854-8 .
- Уэст, ML (1988), Гесиод: Теогония , труды и дни , Oxford University Press. ISBN 978-0-19-953831-7 .
- Ясумура, Норико, Вызовы власти Зевса в ранней греческой поэзии , A&C Black, 2013. ISBN 9781472519672 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение Κύκλωψ в Викисловаре
СМИ, связанные с Циклопом, на Викискладе?
- Циклоп — Энциклопедия всемирной истории
- Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898 г.)
- Энциклопедия Персея: Циклопы