Фемида
Фемида | |
---|---|
Богиня справедливости, божественного закона, божественного порядка и обычаев. | |
Член Титанов | |
Древнегреческий | Фемида |
Обитель | Гора Олимп |
Символ | Весы правосудия , бронзовый меч |
Генеалогия | |
Родители | Уран и Гея |
Братья и сестры | Другие братья и сестры |
Супруга | Зевс |
Потомство |
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
В греческой мифологии и религии ; Фемида ( / ˈ θ iː m ɪ s / «справедливость , древнегреческий : Θέμις , латинизированная : Фемида , букв. закон, обычай») [2] богиня и олицетворение справедливости, божественного порядка, закона и обычаев. Она одна из двенадцати титанов детей- Геи и Урана и вторая жена Зевса . Она связана с оракулами и пророчествами, в том числе с Дельфийским оракулом . Ее символ — Весы Справедливости .
Имя
[ редактировать ]Фемида означает «божественный закон», а не человеческое постановление, буквально «то, что установлено», от греческого глагола títhēmi ( τίθημι ), что означает «поставить». [3]
Для древних греков она изначально была организатором «общинных дел людей, особенно собраний». [4] Мозес Финли заметил о фемиде , поскольку это слово использовалось Гомером в 8-м веке до нашей эры, чтобы пробудить социальный порядок греческих средневековья 10-го и 9-го веков :
Фемида непереводима. Дар богов и признак цивилизованного существования, иногда он означает правильные обычаи, надлежащие процедуры, социальный порядок, а иногда просто волю богов (как, например, раскрывается предзнаменованием ) с небольшим количеством идеи права. [5]
Финли добавляет: «Существовала тема — обычаи, традиции, народные обычаи , нравы , как бы мы это ни называли, огромная сила «это сделано (или не сделано)». [6]
В Гимне Аполлону Фемида упоминается как « Ихнея », что означает «Следящая». [7]
Описание
[ редактировать ]В некоторых классических описаниях Фемиды описывается трезво выглядящая женщина, держащая весы. [8] Фемида — богиня земли, во многом похожая на свою мать Гею, и в некоторых историях их трудно отличить друг от друга. [9] Некоторые классические изображения Фемиды показывают, что она держит меч. [10]
Когда Фемиду игнорируют, Немезида приносит справедливое и гневное возмездие; таким образом, Фемида делила небольшой храм в Рамнусе с Немезидой. [11] Фемида не гневается; Когда обезумевшая Гера вернулась на Олимп после ссоры с Зевсом, Фемида, «прекраснощекая», первой предложила ей чашу. [12]
Фемида руководила правильными отношениями между мужчиной и женщиной, основой правильно организованной семьи (семья рассматривалась как столп дема ) . Судей часто называли « темистополами » (слугами Фемиды). Такова была и основа порядка на Олимпе. Даже Гера обращалась к ней как к «Леди Фемиде». [13]
Гесиод
[ редактировать ]Фемида появилась в как Гесиода «Теогонии» первое зарегистрированное появление Справедливости как божественного персонажа. Опираясь не только на социально-религиозное сознание своего времени, но и на многие ранние культовые религии, Гесиод описал силы Вселенной как космических божеств. Гесиод изобразил временную справедливость, Дике , как дочь Зевса и Фемиды. Дике исполняла закон суждений и приговоров и вместе со своей матерью Фемидой приводила в исполнение окончательные решения Мойры. [14]
Эсхил
[ редактировать ]В пьесе « Привязанный Прометей» , традиционно приписываемой Эсхилу , Прометей говорит, что Фемиду называют многими именами, в том числе и Геей . [15]
Семья
[ редактировать ]В » Гесиода « Теогонии Фемида — одна из двенадцати детей-титанов Геи (Земли) и Урана (Неба). [16] Она вторая жена своего племянника Зевса , от которого она является матерью Хорей ( Времен года), перечисленных как Евномия (Закон), Дике (Справедливость), Эйрены (Мир) и Мойр (Судьбы), перечисленных как Клото . , Лахезис и Атропос . [17] Подобно рассказу Гесиода, в орфическом гимне Фемиде она названа дочерью Геи и Урана. [18] а в орфическом гимне « Времена года » она названа матерью Ор от Зевса. [19]
Гигин в своих «Фабулах» делает Фемиду дочерью Эфира и Терры (Земли), [20] и от Зевса, матери Хоры . [21] В пьесе « Привязанный Прометей» , традиционно приписываемой Эсхилу , Фемида — мать Прометея , [22] в то время как, согласно схолиону по Еврипида пьесе « Ипполит » , Фемида является матерью Гесперид от Зевса. [23]
Мифология
[ редактировать ]Фемида построила Оракула в Дельфах и сама была оракулом . [24] По другой легенде, Фемида получила Оракула в Дельфах от Геи и позже подарила его Фебе , которая подарила его своему внуку Аполлону в качестве подарка на день рождения. [25] По словам Эфора , Фемида помогла Аполлону найти оракула с намерением помочь человечеству. [26] Некоторые примеры видений Фемиды; В рассказе о Дриопе в « » Метаморфозах Овидия Фемида предупреждает богов о приближающейся гражданской войне в Фивах. [27] В другой сказке она предупреждает Зевса и Посейдона не жениться на Фетиде, потому что ее сын будет более могущественным, чем его отец. [28] По словам Овидия, именно Фемида, а не Зевс, сказала Девкалиону бросить кости « его Матери » через плечо, чтобы создать новую расу человечества после потопа. [29] Также по словам Овидия, Фемида предсказала, что сын Зевса украдет золотые яблоки из сада Атласа . [30]
В Гомера « Илиаде» Зевс поручил ей созвать совет богов на Олимпе. [31]
Фемида присутствовала на Делосе, чтобы стать свидетелем рождения Аполлона , и вскормила его нектаром и амброзией . [32] В своей книге «Астрономика » Гигин называет Фемиду, помимо нимфы Амальтеи , приемной матерью и кормилицей юного Зевса. [33] Во фрагменте «Пиндара была перенесена из источников Океана Мойрами » Фемида (в этой версии не ее дочерьми) на Олимп , где она стала первой женой Зевса (а не второй), а от него матерью Хораэ . [34]
Согласно пропавшей Киприи Стасину Киприи , Фемида и Зевс вместе задумали начало Троянской войны. [35] По словам Квинта Смирнея , когда боги бросили вызов приказам Зевса и начали сражаться друг с другом после создания Троянского коня , Фемида остановила их, предупредив о гневе Зевса. [36]
В орфической «Рапсодической теогонии», или Рапсодии, (первый век до н.э./н.э.) [37] Никс (Ночь) предсказала, что Фемида останется девственницей, пока Рея не родит ребенка Кроносу . [38]
Фемида также сыграла роль в взрослении Эроса , юного бога любви; по словам Порфирия , его мать Афродита беспокоилась о том, чтобы ее сын Эрот навсегда остался ребенком, и привела его к Фемиде. Фемида велела ей дать Эросу брата, так как он не растет из-за одиночества. Затем Афродита родила другого бога любви, Антероса (что означает «встречная любовь»), и Эрос рос всякий раз, когда был рядом с ним. Но каждый раз, когда Антерос отсутствовал, Эрос возвращался к своей прежней маленькой форме. [39]
Когда четверо критских мужчин ( Эголий , Целей , Цербер и Лай ) ворвались в священную пещеру на Крите, где Рея родила Зевса, чтобы украсть часть меда, произведенного там священными пчелами, Фемида и ее дочери Судьбы убедили Зевса против убийства их внутри священной пещеры, так как считали нечестивым умереть в пещере, поэтому вместо этого он превратил всех четверых в разных птиц. [40]
Культ
[ редактировать ]В Греции у Фемиды было несколько храмов, хотя они не описаны античными авторами сколько-нибудь подробно. У нее были храмы при пророческом святилище Зевса в Додоне, в Танагре, [41] в Афинах недалеко от Акрополя , [42] храм в Рамнусе рядом с одним из Немезиды , [43] и храм Фемиды Ихнаи во Фтиотиде , Фессалии. [44] Павсаний описывает ее святилище в Фивах несколько более подробно, чем обычно, и поэтому оно могло иметь большее значение:
По дороге от Нейстанских ворот [в Фивах, Беотия] расположены три святилища. Есть святилище Фемиды, с изображением из белого мрамора; к нему примыкает святилище Мойр ( Мойр, Судьбы) [ее дочерей], а третье — святилище Зевса Агорая (Рынка). [45]
У Фемиды также был жертвенник в Олимпии: «На том, что называется Стомион (Уста), построен жертвенник Фемиде». [46] Фемиду иногда изображали в святилищах других богов, и она, возможно, иногда делила с ними храмы, и упоминается, что она делила храм с Афродитой в Эпидавре: «В роще [святилища Асклепия (Асклепия) в Эпидавре] находятся храм Артемиды, изображение Эпионы, святилище Афродиты и Фемиды, ипподром». [47]
Храм Фемиды в Афинах находится к западу от театра Диониса. [48] Храм Фемиды в Додоне представляет собой четырехстильный пронаос в антисе с целлой , входом с северной стороны и снаружи находился большой алтарь. Колонны храма в Додоне были ионическими, сделанными из местного песчаника. [49]
Современные изображения и посвящения
[ редактировать ]Фемиду в современных изображениях часто называют « Леди Справедливость ». [50] статуи можно найти возле многих зданий суда.
В 2022 году здание , в котором находится главный зал Суда Генерального суда Европейского Союза, было переименовано в Здание Фемиды . [51]
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Фемиды [52] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]- Адикия – богиня несправедливости
- Адрестия - греческая нимфа.
- Леди Справедливость – Олицетворение справедливости.
- Весы – седьмой астрологический знак зодиака.
- Маат - египетское божество и концепции истины, порядка и справедливости.
- Я — шумерское имя, данное законам богов.
- Рагуил – Ангел в иудейских традициях
Примечания
[ редактировать ]- ^ Новый Поли Брилла , св. Фемида .
- ^ Бикс, св. Θέμις, с. 539 .
- ^ LSJ , св Темис .
- ^ «(Школа права Вашингтонского университета) Фемида, богиня правосудия» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Финли, Мир Одиссея , ред. ред. (Нью-Йорк: Viking Press), 1978: 78, примечание.
- ^ Финли, Мир Одиссея . п. 82.
- ^ Гомеровский гимн 3 Аполлону , 96 ; Ганц, с. 52.
- ^ Кук, Рэйчел (2006). Энциклопедия мировых религий .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ де Виль, Жак (2013). «Мифология и образы правосудия». Право и литература . 23 (3): 324–364. дои : 10.1525/лал.2011.23.3.324 . hdl : 10566/288 . ISSN 1535-685X . S2CID 220308728 .
- ^ Беннетт, Де Робинь Мортимер (1880). Боги и религии древнего и нового времени... Беннетт. п. 227.
- ^ Манн, Марк Х. (11 июля 2006 г.). Мать Богов, Афины и Азиатская тирания: исследование суверенитета в древней религии . Издательство Калифорнийского университета. п. 337. ИСБН 978-0-520-93158-9 .
- ^ Гомер , Илиада 15.88 .
- ^ Видите ли, Салли (25 декабря 2014 г.). Греческие мифы . С&Т. п. 11.
- ^ Донна Мари Джанкола, «Справедливость и лик Великой Матери (Восток и Запад)»
- ^ Эсхил , Прометей связан 211 (Зоммерштейн, стр. 446, 447 ; Харрисон 1912, стр. 480 ; Харрисон 1908, стр. 261 .
- ^ Гесиод , Теогония 133–138 ; Ганц, с. 52; Колдуэлл, с. 5, таблица 3; Грималь, св Фемида, с. 443; Трипп, св. Фемида, стр. 558–559; Оксфордский классический словарь , Фемида; Морфорд, с. 60 ; Март, св Фемида, с. 376. Фемиду также называет дочерью Геи и Урана Аполлодор , который включает ее в свой список Титанов ( Аполлодор , 1.3.1 ).
- ^ Гесиод , Теогония 901–906 ; Ганц, с. 53; Оксфордский классический словарь , Фемида. Несмотря на то, что Мойры называются отпрысками Зевса и Фемиды, они ранее, у Гесиода , «Теогонии» 217 , причисляются к дочерям Никсы (Ночи) (Хард, стр. 27 ).
- ^ Орфический гимн Фемиде (79), 1–3 (Атанассакис и Волков, стр. 62 ).
- ^ Орфический гимн временам года (43), 1 (Атанассакис и Волков, стр. 37 ).
- ^ Гигин , Fabulae Theogony 3 (Смит и Трзаскома, стр. 95 ).
- ^ Гигин , Фабулы 183 (Смит и Тшаскома, стр. 158 ), Теогония 25 (Смит и Тшаскома, стр. 96 ).
- ^ Эсхил , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444, 445, п. 2 , 446, 447, п. 24 , 538, 539, п. 113 ); Бриллс Нью Поли , св Фемида .
- ^ Схолия на Еврипида , Ипполит 742 (Каварцеран, стр. 288) [= Ферекид фр. 16d Фаулер, с. 286 = FGrHist 3 F16d = FHG фр. 33б (Мюллер, стр. 80) ]; Ганц, с. 6; Фаулер 2013, с. 294 ; Смит, с.вв. Фемида , Геспериды . По словам Ганца, «Якоби здесь приводит доводы в пользу путаницы с Нимфаями Эридана».
- ^ Диодор Сицилийский , 5.67.4 ; Орфический гимн 79
- ^ Эсхил , Евменид 1–8 ; Вест 1985, с. 174 .
- ^ Страбон , Geographica 9.3.11 [= FGrHist 70 F31b]; Оксфордский классический словарь , Фемида.
- ^ Овидий , Метаморфозы 9.324–417 .
- ^ Аполлодор , 3.13.5 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 1.313–381 ; Жесткий, с. 404 ; Трипп, св. Фемида, стр. 558–559; Фонтенроуз, с. 417 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 4.639
- ^ Гомер , Илиада 20.5 .
- ^ Гомеровский гимн Аполлону (3), 96 , 123–125 ; Ганц, с. 52; Жесткий, с. 144 ; Оксфордский классический словарь , Фемида.
- ^ Гигин , Де Астрономика 2.13.6 . Гигин приписывает это утверждение «Музею», предположительно Мусею из Афин ; см. также Вест, с. 43.
- ^ Пиндар , фр. 30 Гонка, с. 236, 237 [= Климент Александрийский , Строматы 5.14.137.1]; Ганц, с. 52.
- ^ Киприя , фрагмент 1
- ^ Квинт Смирней , Posthomerica 12.202–215 (стр. 590–3) .
- ^ Мейснер, стр. 1 , 5 ; ср. Вест 1983, стр. 261–262.
- ^ Вест, стр. 73, 266; Прокл, Комментарий к «Тимею» Платона 30 а ( I 396, 29 Диль ) [= Орфический фр. 144 Керн ]. Дети, которых позже родила Фемида, были и здесь Хорами и Мойрами (Орфический фр. 126 [= Прокл, Комментарий к «Государству» Платона II 207, 14 Кр.], 162 [= Прокл, Комментарий к «Тимею» Платона 41 e ( III 274) , 17 Диль )], 181 [= Прокл, Комментарий к «Тимею» Платона 40 а ( III 118, 30 Диль )] Керн, стр. 73, 266, 267).
- ^ Дуайт, с. 266 .
- ^ Антонин Либералис , Сборник преобразований 19
- ^ Павсаний , 9.22.1 .
- ^ Павсаний , 1.22.1 ; Харрисон 1912, с. 481 .
- ^ Буркерт, с. 184 .
- ^ Страбон , 3.2.11 ; Харрисон 1912, с. 481 .
- ^ Павсаний , 9.25.4 .
- ^ Павсаний , 14.5.10 .
- ^ Павсаний , 2.27.6 .
- ^ Акрополь, Храм Фемиды. Построен между 480 и 320 годами до нашей эры. Artstor, библиотека-artstor-org.ezproxy.library.wwu.edu/asset/ASITESPHOTOIG_10313398073
- ^ Храм Фемиды. IV-III века до нашей эры, 14 июня 2009 г. Artstor, библиотека-artstor-org.ezproxy.library.wwu.edu/asset/ASITESPHOTOIG_10313399354
- ^ Западная издательская компания (1983). Путеводитель по американскому праву: юридическая энциклопедия для всех . Интернет-архив. Сент-Пол [Миннесота]: West Pub. Ко, стр. 687–688. ISBN 978-0-314-73224-8 .
- ^ «Здание Фемиды» . Европа (веб-портал) . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Гесиод , Теогония 132–138 , 337–411 , 453–520 , 901–906, 915–920 ; Колдуэлл, стр. 8–11, таблицы 11–14.
- ^ Хотя обычно Селена является дочерью Гипериона и Тейи, как у Гесиода , Теогония 371–374 , в гомеровском гимне Гермесу (4), 99–100 Селена вместо этого становится дочерью Паллады, сына Мегамеда.
- ↑ Согласно Гесиоду , Теогония 507–511 , Климена, одна из Океанид , дочерей Океана и Тефиды , у Гесиода , Теогония 351 , была матерью Иапета Атласа, Менотия, Прометея и Эпиметея, в то время как, согласно Аполлодору , 1.2.3 , другая океанида, Азия, была их матерью от Япета.
- ^ Согласно Платону , Критий , 113d–114a , Атлант был сыном Посейдона и смертного Клейтона .
- ^ У Эсхила , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444, 445, п. 2 , 446, 447, п. 24 , 538, 539, п. 113 ) Прометей представлен как сын Фемиды.
- ↑ Ранее, в 217 , Мойры вместо этого назывались потомками Никс (Ночи).
Ссылки
[ редактировать ]- Эсхил , Эвмениды у Эсхила, с английским переводом Герберта Вейра Смита, доктора философии, в двух томах , Vol. 2, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1926, онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Эсхил , персы. Семь против Фив. Просители. Прометей связан. Отредактировано и переведено Аланом Х. Зоммерштейном. Классическая библиотека Леба № 145. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99627-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Антонин Либералис , Метаморфозы Антонина Либералиса: перевод с комментарием , отредактированный и переведенный Фрэнсисом Селорией, Routledge, 1992. ISBN 978-0-415-06896-3 . Онлайн-версия на ToposText .
- Аполлоний Родий , Аргонавтика , перевод Роберта Купера Ситона (1853–1915), Классическая библиотека Р. К. Леба, Том 001. Лондон, William Heinemann Ltd, 1912. Онлайн-версия в Topos Text Project .
- Атанассакис, Апостолос Н. и Бенджамин М. Волков, Орфические гимны , издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013) ISBN 978-1-4214-0882-8 . Гугл Книги .
- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Бикс, Роберт С.П. , Этимологический словарь греческого языка , Брилл, 2009. ISBN 978-90-04-17418-4 . Онлайн-версия на сайте Brill .
- Новый Поли Брилла: Энциклопедия древнего мира , Том 14, Sym-Tub, редакторы: Хуберт Канчик, Хельмут Шнайдер, Брилл , 2009. ISBN 978-90-04-14219-0 . Онлайн-версия на сайте Brill .
- Колдуэлл, Ричард, Теогония Гесиода , Focus Publishing/R. Компания Пуллинз (1 июня 1987 г.). ISBN 978-0-941051-00-2 .
- Каварцеран, Якопо, Схолия в «Ипполите» Еврипида: Критическое издание, введение, указатель , Де Грюйтер , 2016. ISBN 978-3-110-47139-7 . Онлайн-версия на сайте De Gruyter . Гугл Книги .
- Диль, Эрнст , Прокли Диадохи в комментариях Платона к Тимею , Том I, Bibliotheca Teubneriana , Лейпциг, Тойбнер, 1903. Интернет-архив .
- Диль, Эрнст , Прокли Диадохи в комментариях Платона к Тимею , Том III, Bibliotheca Teubneriana , Лейпциг, Тойбнер, 1903. Интернет-архив .
- Диодор Сицилийский , Диодор Сицилийский: Историческая библиотека . перевод CH Oldfather, двенадцать томов, Классическая библиотека Леба , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета ; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1989. Интернет-версия Билла Тайера .
- Дуайт, Мэри Энн и Уайт, Эндрю Диксон, греческая и римская мифология , Нью-Йорк, Патнэм, 1849. Интернет-архив .
- Фонтенроуз, Джозеф Эдди , Питон: исследование дельфийского мифа и его истоков , University of California Press , 1959. ISBN 978-0-520-04091-5 . Гугл Книги .
- Фаулер, Р.Л. (2000), Ранняя греческая мифография: Том 1: Текст и введение , Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0198147404 .
- Фаулер, Р.Л. (2013), Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , Oxford University Press, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Харрисон, Джейн Эллен (1908), Пролегомены к изучению греческой религии , второе издание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1908. Интернет-архив .
- Харрисон, Джейн Эллен (1912), Фемида: исследование социального происхождения греческой религии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1912. Интернет-архив .
- Гесиод , «Гомеровские гимны и Гомерика» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Одиссея» с английским переводом А.Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомеровский гимн 3 Аполлону , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомеровский гимн 4 Гермесу в книге «Гомеровские гимны и Гомерика» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы в Аполлодора библиотеке Гигина и Фабулы : два справочника по греческой мифологии, перевод, с введениями Р. Скотта Смита и Стивена М. Трзаскома , Hackett Publishing Company, 2007. ISBN 978-0-87220-821-6 .
- Гигин , Астрономика из «Мифов о Гигине», переведенная и отредактированная Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия на сайте Topos Text Project .
- Керн, Отто . Orphicorum Fragmenta , Берлин, 1922. Интернет-архив .
- Марч, Дженнифер Р., Словарь классической мифологии , Лондон, Касселл, 1998. ISBN 978-1-78297-635-6 .
- Мейснер, Дуэйн А., Орфическая традиция и рождение богов , Oxford University Press , 2018. ISBN 978-0-19-066352-0 .
- Морфорд, Марк ПО, Роберт Дж. Ленардон, Классическая мифология , восьмое издание, Oxford University Press, 2007. ISBN 978-0-19-530805-1 .
- Мюллер, Карл Вильгельм Людвиг , Fragmenta Historicorum Graecorum , Том I, Париж, Амбруаз Фирмен-Дидо, 1841. Интернет-архив . Онлайн-версия на DFHG .
- Овидий , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922. Интернет-версия в Topos Text Project .
- Оксфордский классический словарь , второе издание, Хаммонд, НГЛ и Говард Хейс Скаллард (редакторы), Oxford University Press , 1992. ISBN 0-19-869117-3 .
- Пиндар , Немейские оды. Истмийские оды. Фрагменты , отредактированные и переведенные Уильямом Х. Рейсом. Классическая библиотека Леба № 485. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN 978-0-674-99534-5 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Квинт Смирней , Posthomerica , отредактированный и переведенный Нилом Хопкинсоном, Классическая библиотека Леба № 19, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2018. ISBN 978-0-674-99716-5 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Смит, Уильям , Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873). Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Страбон , география , редакторы, Х. К. Гамильтон, эсквайр, В. Фалконер, Массачусетс, Лондон. Джордж Белл и сыновья. 1903. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Уэст, ML (1983), Орфические стихи , Clarendon Press Oxford, 1983. ISBN 978-0-19-814854-8 .
- Уэст, М.Л. , (1985), «Титаны Гесиода» в «Журнале эллинских исследований» , том. 105, стр. 174–175. JSTOR 631535 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бэйнс, Т.С.; Смит, WR, ред. (1888). Британская энциклопедия . Том. 23 (9-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 250. .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 758.