Рамнус
Самнос Рамнус | |
Расположение | Агия Марина, Аттика , Греция |
---|---|
Область | Аттика |
Координаты | 38 ° 13'24 "N 24 ° 1'38" E / 38,22333 ° N 24,02722 ° E |
История | |
Периоды | эллинистический |
Спутник | Афины |
Примечания к сайту | |
Управление | 2-й эфорат доисторических и классических древностей |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | Рамнус |
Рамнус ( древнегреческий : Ῥαμνοῦς , латинизированный : Rhamnoûs ; [1] Современный греческий : Ραμνούς , латинизированный : Ramnoús ), также Ramnous или Rhamnus , был древнегреческим городом в Аттике , расположенным на побережье, с видом на Эвбейский пролив . Его руины лежат к северо-западу от современного города Агия-Марина в муниципалитете Марафон .
Это место было наиболее известно в древности своим святилищем Немезиды . [2] неумолимая богиня-мстительница, самая важная женщина в Древней Греции.
Рамнус — наиболее хорошо сохранившийся аттический дем . Он имел стратегическое значение на морских путях и был укреплён афинским гарнизоном эфебов (юношей). Укрепленный акрополь возвышается над двумя небольшими гаванями, расположенными по обе стороны от него, которые с древних времен сильно заилились и куда импортировали зерно для Афин во время Пелопоннесской войны .
Свое название он получил от облепихи , густого колючего кустарника, который до сих пор растет на этом месте.
Расположение
[ редактировать ]Рамн был расположен на восточном побережье Аттики. Город занимал небольшую равнину шириной 3 мили (5 км) на вершине скалистого полуострова, окруженного морем на две трети его окружности. Узкий хребет соединял полуостров с горами, близко подходившими к нему со стороны суши и закрывавшими его от остальной Аттики. Рядом проходила дорога между Марафоном и Оропусом . [2]
История
[ редактировать ]Рамнус или Рамнус ( древнегреческий : Ῥαμνοῦς ) или Рамнунт или Рамнунтос (Ῥαμνοῦντος) — дем древней Аттики , принадлежавший племени Эантис . [3] [4]
Он описан в Перипле Псевдо-Скилакса как укрепленное место; [5] и это явствует из указа Демосфена [6] считался одной из главных крепостей Аттики. Афинский гарнизон постоянно находился в Рамне, в небольшом ограждении на вершине холма, для наблюдения за судоходством.
В древности его праздновали главным образом из-за находящегося поблизости святилища для поклонения Немезиде , которую поэтому латинские поэты называли Rhamnsusia virgo и dea Rhamnusia . [7]
Из двух храмов в святилище небольшой храм является более ранним, датируется концом VI века до нашей эры и, вероятно, был разрушен во время Первого персидского вторжения в Грецию в 480–479 годах до нашей эры. На руинах был построен новый храм богиням Фемиде и Немезиде. Другие утверждают, что храм был разрушен в конце Пелопоннесской войны персидскими союзниками Спарты . [8]
Строительство большего храма Немезиды [9] началось около 460–450 гг. до н. э. и продолжалось до 430–420 гг. Вероятно, он был воздвигнут в честь богини, отомстившей варварам за оскорбление ее поклонения. Пелопоннесская война , должно быть, прервала завершение строительства в 431 г. до н. э., резьба каннелюр колонн не была выполнена, а стилобатные блоки остались незавершенными, сохранив защитный лишний мрамор на их легко повреждаемых углах и верхних поверхностях. Позже храм был серьезно поврежден в восточной части, а верхние ряды были отремонтированы новыми блоками, предположительно построенными армиями Филиппа V Македонского во время его набегов в 200 г. до н.э.
Рамн был местом рождения оратора Антифона .
Римский период
[ редактировать ]Город существовал еще во времена Плиния Старшего . [10]
В ц. В 46 году нашей эры в святилище были совершены посвящения обожествленной Ливии , жене Августа , и императору Клавдию . Во II веке нашей эры Ирод Аттик освятил бюсты императоров Марка Аврелия и Луция Вера, а также статую своего ученика Полидевкиона .
Храмы сохранились до IV века нашей эры. Культ Немезиды в Рамнусе официально прекратил свое существование с указом восточноримского императора Аркадия в 382 году нашей эры, который приказал разрушить все сохранившиеся политеистические храмы в сельской местности. [11] но остатки святилища и крепости так и не были полностью погребены и с тех пор остаются видимыми.
Город
[ редактировать ]Укрепленный акрополь Рамнус занимает ок. Холм высотой 28 метров и площадью примерно 230 на 270 метров. Городские стены были построены из местного мрамора из Агиа-Марины. Хорошо сохранившиеся главные ворота расположены на узком гребне и примыкают к южной стене, их высота составляет около 20 футов (6,1 м). Расширение укрепления дальше вниз по холму охватывало небольшой театр, гимназию, небольшое святилище Диониса , ряд других общественных зданий и жилищ.
За стенами также было значительное количество зданий.
Многие могильные памятники были обнаружены в захоронениях вдоль дороги между Рамнусом и Марафоном.
Святилище Немезиды
[ редактировать ]600 м к югу от города, [2] на дороге, ведущей к главным воротам, находилась большая искусственная платформа, поддерживаемая стеной из чистого белого мрамора, образующая теменос (τέμενος) или священное ограждение, на котором сохранились остатки двух храмов, почти примыкающих друг к другу и почти параллельных каждому. другое, видно.
Малый храм
[ редактировать ]Небольшой храм был построен из камня порос и состоял только из целлы с портиком с двумя дорическими колоннами в антисе . 6 × 12 Его размеры составляли 6,15 на 9,9 м, дорический ордер , и он был посвящен богиням Фемиде и Немезиде, о чем свидетельствуют дарственные надписи на двух мраморных сиденьях на крыльце IV века до нашей эры. Первая богиня была олицетворением Праведного Порядка, а вторая – мстительницей нарушителям Порядка.
На ступенях этого храма имеется несколько вырезок для вставки стел . Стены целлы и террасы алтарной платформы построены в лесбийском полигональном стиле кладки. Вероятно, этот храм позже служил сокровищницей большого храма для его культовых статуй.
Среди руин храма была найдена часть без головы и плеч статуи человеческого размера (сейчас находится в Британском музее ) в архаическом стиле Эгинской школы. Судя по этой статуе, а также по архитектуре меньшего храма, он кажется более древним из двух. Следовательно, был сделан вывод, что меньший храм был построен до греко-персидской войны и был разрушен персами незадолго до битвы при Марафоне .
Статуя Фемиды и несколько других посвящений, обнаруженных в целле , находятся в Национальном археологическом музее в Афинах .
Большой Храм
[ редактировать ]Храм представлял собой периферийный гексастиль длиной 71 фут (22 м) и шириной 33 фута (10 м) с 12 боковыми колоннами и пронаусом , целлой и постикумом обычными .
В нем находилась знаменитая колоссальная статуя Немезиды 10 локтей . высотой [12] с несколькими рельефными фигурами на основании. По словам Павсания , эту статую изготовил Фидий из куска паросского мрамора , который персы привезли с собой для изготовления трофея. что статуя была работой Агоракрита Паросского Другие авторы говорят , , ученика Фидия. [13] [14] Однако было распространено мнение, что настоящим автором статуи был Фидий, но он уступил честь работы своему любимому ученику. [15]
Среди развалин находились фрагменты колоссальной статуи, по размеру соответствующей статуе Рамнусийского Немезиды; но эти фрагменты были сделаны из аттического мрамора, а не из парийского камня, как утверждает Павсаний. Однако вполне вероятно, как заметил Уильям Мартин Лик , посетивший это место в начале 19 века, что история о каменной глыбе, привезенной персами, была басней или изобретением жрецов Немезиды. которым был обманут Павсаний.
Блоки, использованные для ремонта Храма Немезиды, отличаются от оригинальных блоков, а инструменты совершенно другие, что позволяет предположить, что ремонт проводился в римский период, когда возобновился интерес к старым классическим храмам. На центральном блоке архитрава в восточной части храма имеется надпись повторного посвящения Демоса богине , Ливии что может быть связано с ремонтом. Эта реконструкция, должно быть, была дорогостоящей, поскольку она включала замену восточного конца, что потребовало изготовления дублирующих блоков для фриза, гейзона , возможно, тимпанона , гейзона, акротерия и, возможно, части симы , черепицы и потолочных сундуков.
В отличие от других храмов Аттики, которые пришли в упадок, Храм Немезиды не был лишен полезных частей и не перевезен целиком в Афины. Вместо этого его с гордостью восстановили как важный местный памятник.
Статуя Немезиды
[ редактировать ]В целле большого храма размещалась культовая фигура Немезиды, вылепленная Агоракритом, учеником Фидия , из куска паросского мрамора , предположительно привезенного самонадеянными персами для своей триумфальной стелы. [2] Эта знаменитая статуя [16] Изображение богини стояло в целле храма и имело высоту около 4 метров. Римский историк и знаток Варрон назвал ее лучшим образцом греческой скульптуры.
, увеличенной в натуральную величину Сильно поврежденные останки мраморной головы культовой статуи Немезиды , с перфорацией для крепления золотой короны, были обнаружены британским архитектором Джоном Ганди в начале девятнадцатого века и сейчас являются частью коллекции Британского музея . коллекция. [17] Имеет стилистическое сходство с фронтонными скульптурами Парфенона 440–432 гг. до н.э.
Многие части оригинальной статуи были восстановлены и реконструированы. [18] [19] из сотен фрагментов, найденных разбросанными после разрушения культового изображения ранними христианами, что позволило идентифицировать в общей сложности одиннадцать римских копий меньшего масштаба. Также реконструировано основание статуи высотой около 90 см и шириной 240 см; с трех сторон основания почти круглая сцена показывает представление Ледой Елены матери Немезиде ее . [20]
- Здания
- Ворота
- Могильные памятники
- Вид на Эвбейский залив
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это письмо также включено в современную политоническую орфографию .
- ^ Jump up to: а б с д Павсаний (1918). «33,2» . Описание Греции . Том. 1. Перевод WHS Jones ; ХА Ормерод. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; Уильям Хайнеманн - через цифровую библиотеку Персея .
- ^ Стефан Византийский Этническая принадлежность . Том. св .
- ^ Harpocr., Suid., vol.
- ^ Перипл Псевдо-Сцилакса , с. 21.
- ^ Демосфен , про Кор. п. 238, Эд Рейске.
- ^ Катулл. 66,71; Клод Б. Получить. 631; Овидий Мет. 3.406, Трист. 5.8.9; Это стоит Лес 3.5.5.
- ^ Уильям Мартин Лик , Деми из Аттики , с. 105 и далее. , 2-е изд.; Северная Греция , т. ii. п. 434 и далее. ; Кристофер Вордсворт , Афины и Аттика , с. 34 и далее. ; Неизданные Древности Аттики , ок. VI. п. 41 и далее.
- ^ Майлз, Маргарет М. (1989). «Реконструкция храма Немезиды в Рамнусе» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 58 (2): 133–249. дои : 10.2307/148334 . JSTOR 148334 . Получено 9 февраля 2023 г. - через JSTOR.
- ^ "Деревня Рамнус, место Марафона", PlinyПлиний Естественная история Том. 4.7.11.
- ^ Если есть в стране храмы, пусть они будут разрушены без толпы и волнений. Ибо когда они будут низвергнуты и подняты, весь материал суеверий будет уничтожен. , Кодекс Феодосиана, Книга XVI, X.16
- ^ Хесич. под голос Зеноб. Пров. 5.82.
- ^ Страбон . Географический Том. ix. стр.396. Номера страниц относятся к изданию Исаака Кейсобона .
- ^ PlinyПлиний Естественная история Том. 36.5.4-17.
- ^ Suid. s.v. Zenob. Prov. 5.82; Tzetz. Child. 7.960.
- ^ Естественная история Плиния Плиний 36.17.
- ^ «статуя | Британский музей» . Британский музей . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Журнал об экспедиции - Пенсильванский музей» . www.penn.museum . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Деспинис, Георгис (1970). Обнаружение разбросанных фрагментов и определение типа статуи Немезиды Агоракритоса (ААА 3) . стр. 403–414.
- ^ Кеннет Дин Шапиро Лапатин (1992). «Семейное собрание в Рамнусе? Кто есть кто на базе Немезиды» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 61 (1): 107–119. дои : 10.2307/148185 . JSTOR 148185 . Получено 9 февраля 2023 г. - через JSTOR.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Рамнус». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
Ссылки
[ редактировать ]- Жан Пуйу, Крепость Рамнонте: исследование топографии и истории, Библиотека французских школ Афин и Рима, автор Боккар, Париж, 1954.
- Деспинис, Г. «Обнаружение разбросанных фрагментов и распознавание типа статуи Немезиды Агоракритоса». ААА 3 (1970), 403–414.
- Динсмур, ВБ младший. «Рамнунтинские фантазии», Hesperia 30 (1961), 179–204.
- Эдвардс, CM «Тихе в Коринфе», Hesperia 61 (1990), 529–542.
- Ходж, А.Т. и Р.А. Томлинсон. «Некоторые заметки о храме Немезиды в Рамнусе», AJA 73 (1969), 162–185.
- Карусу, С. « Акротер классических времен » AthMitt 77 (1962), 178–190.
- Ланглотц, Э. « Метопа Немезистемпеля в Рамнусе » в сочинениях в честь Варфоломея Ногары . Ватикан, 1937, 225–230.
- Лапатин, КДС «Реконструкция храма в Рамнусе? Кто есть кто на базе Немезида?» Гесперия 61 (1992), 107–119.
- Лик, Уильям Мартин. Путешествие по Морее, том. II (Лондон, 1830 г.)
- Майлз, М.М. «Реконструкция храма Немезиды в Рамнусе», Hesperia 58 (1989), 134–256.
- Этьен Р., Афины в третьем веке до нашей эры. Политика и общество в гарнизонных демах по надписям , Дуйсбург, 2014.
- Петракос, В. Рамнус. Афины, 1991 год.
- Стиллвелл, Ричард, изд. Принстонская энциклопедия классических памятников , 1976: «Рамнус, Аттика, Греция»
- Томпсон, Х.А. «Афины сталкиваются с невзгодами». Гесперия 50 (1981), 346–348.
- Травлос, Дж. Bildlexikon zur топографии древней Аттики . Тюбинген, 1988, 388–403.
- де Ваэле, ДЖЕЙК «Проект храма Немезиды в Рамнусе», в М. Гнейде, изд., Stips Votive, документы, представленные К. М. Стиббе. Амстердам, 1991, 249–264.
- Вильгельм А. « Фемида и Немезида Рамнуса ». ОЖб 44 (1942), 200–209.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рамнусом, на Викискладе?