Паросский мрамор


Паросский мрамор — это мелкозернистый, полупрозрачный и чисто-белый мрамор добываемый в классическую эпоху на греческом острове Парос , в Эгейском море . Подтип, называемый парийскими лихнитами , был особенно известен в древности древними греками как материал для изготовления скульптур . [1]
Некоторые из величайших шедевров древнегреческой скульптуры были вырезаны из паросского мрамора, в том числе Венера Медичи , Венера Милосская и Крылатая Победа Самофракийской .
Полевые археологические исследования на Паросе выявили обширные древние мраморные карьеры , наиболее важные из которых были обнаружены в Чородаки, Маратхи и Агиос Минас. [2] Помимо этих карьеров открытого типа, для добычи парийского мрамора использовались также шахтные карьеры. В долине Агиас Минас было две примечательные шахты, названные «Гротом Нимф» и «Гротом Пана» из-за рельефной резьбы, расположенной возле входов в шахты, и размер этих двух шахт привел к ошибочное предположение некоторых ученых, находившееся под влиянием работ Раньеро Ньоли в его книге Marmora romana , о том, что паросский мрамор можно получить только небольшими блоками (примерно около 1 м³). [3]
Главным конкурентом пароса в древности был пентелийский мрамор , который также имеет безупречный белый цвет, хотя и с равномерным, слабо-желтым оттенком, благодаря которому под солнечным светом он сияет золотистым оттенком. [ нужна ссылка ] Сегодня его добывают в основном на соседнем с Паросом острове Наксос, в горах недалеко от деревни Кинидарос.
Паросская посуда — искусственный заменитель мрамора, первоначально торговая марка разновидности неглазурованного бисквитного фарфора , разработанная в 1842 году в Англии. Его отливают в формах, обычно для небольших бюстов и статуэток, а не вырезают.
Известные применения
[ редактировать ]- Венера Милосская
- Пеплос Кора
- Ликийский саркофаг Сидона
- Статуя Августа из Прима Порта
- Гермес и младенец Дионис
- Парфенона Черепица
- Наполеона могила
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поллини, Джон; Герц, Норман; Поликрети, Кириаки; Маниатис, Яннис (1998). «Парийские лихниты и статуя Прима Порта: новые научные испытания и символическое значение мрамора» . Журнал римской археологии . 11 : 275–284. дои : 10.1017/S1047759400017311 . ISSN 1047-7594 .
- ^ Палагия, Ольга; Пайк, Скотт (2009). «Мрамор Бассайского фриза» (PDF) . Мрамор и другие камни древнего Средиземноморья, Париж : 255–273 – через academia.edu.
- ^ Поллини, Джон; Герц, Норман; Поликрети, Кириаки; Маниатис, Яннис (1998). «Парийские лихниты и статуя Прима Порта: новые научные испытания и символическое значение мрамора» . Журнал римской археологии . 11 : 275–284. дои : 10.1017/S1047759400017311 . ISSN 1047-7594 .
- Краткий Оксфордский словарь археологии , Тимоти Дарвилл (2002)