Jump to content

Венера Милосская

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Венера Милосская
Афродита Милосская
Венера Милосская на выставке в Лувре
Год 2 век до н.э.
Середина Паросский мрамор
Предмет Афродита ( Венера )
Размеры 204 см (6 футов 8 дюймов) [а]
Состояние Руки сломаны; в остальном нетронутый
Расположение Лувр , Париж

Венера Милосская или Афродита Мелосская [б] древнегреческая мраморная скульптура, созданная в эллинистический период. Его точная датировка неизвестна, но современный консенсус относит его ко II веку до нашей эры, возможно, между 160 и 110 годами до нашей эры. Она была вновь открыта в 1820 году на острове Милос в Греции и с 1821 года выставлена ​​в Лувре . С момента открытия статуя стала одним из самых известных произведений древнегреческой скульптуры в мире.

Афродиту , Считается, что Венера Милосская изображает греческую богиню любви, чьим римским аналогом была Венера . Статуя, сделанная из парийского мрамора , больше натуральной величины и имеет высоту более 2 метров (6 футов 7 дюймов). У статуи отсутствуют обе руки. Первоначальное положение этих недостающих рук неизвестно. Первоначально скульптура была идентифицирована как изображение Афродиты, держащей яблоко раздора , поскольку рядом с ней была найдена мраморная рука, держащая яблоко; недавний научный анализ подтверждает идентификацию этой руки как части скульптуры. На основании ныне утерянной надписи, найденной рядом со скульптурой, ее приписали Александру из Антиохии на Меандре , хотя имя надписи неизвестно, а ее связь с Венерой оспаривается.

Венера Милосская быстро стала краеугольным камнем коллекции древностей Лувра после наполеоновских войн , и ее слава распространилась благодаря распространению фотографий и трехмерных копий. Статуя вдохновила на создание более 70 стихотворений, оказала влияние на искусство XIX века и сюрреалистическое движение начала XX века, а также использовалась в различных современных художественных проектах, включая кино и рекламу. В отличие от народной оценки скульптуры, ученые были более критичны. Хотя после открытия Венера считалась классическим шедевром, поскольку она была отнесена к эллинистическому периоду, классики пренебрегли Венерой в пользу изучения скульптур, упомянутых в древних письменных источниках, даже несмотря на то, что они сохранились только как более поздние копии, которые технически хуже. к Венере.

Описание

[ редактировать ]

Венера Милосская имеет высоту более 2 метров (6 футов 7 дюймов). [а] Паросская мраморная статуя [3] греческой богини, скорее всего, Афродиты , изображенной с обнаженным торсом и драпировкой на нижней половине тела. [2] Фигура стоит, перенеся вес тела на правую ногу и приподняв левую ногу; [6] ее голова повернута влево. [7] У статуи отсутствуют обе руки, левая нога и мочки ушей. [8] Под ее правой грудью есть заполненная дыра, в которой изначально находился металлический шип , поддерживающий правую руку. [9]

Плоть Венеры отполирована до гладкости, но на других поверхностях все еще видны следы долота. [10] Драпировка на правой стороне статуи вырезана более искусно, чем на левой, возможно, потому, что левая сторона изначально была скрыта от глаз. [11] Точно так же Венера менее тщательно обработана сзади, что позволяет предположить, что изначально на нее можно было смотреть только спереди. [12] Если тело Венеры изображено в реалистическом стиле, то голова более идеализирована. Губы слегка приоткрыты, глаза и рот маленькие. [13] Скульптура реставрирована минимально: только кончик носа, нижняя губа, большой палец правой ноги и часть драпировки. [с] [15]

Стилистически скульптура сочетает в себе элементы классического и эллинистического искусства. [7] Такие черты, как маленькие правильные глаза и рот, а также сильные брови и нос, являются классическими по стилю, а форма туловища и глубокая резная драпировка — эллинистическими. [16]

Кеннет Кларк описывает эту фигуру как «последнее великое произведение античной Греции» и «из всех произведений древности одно из самых сложных и искусных. ... [скульптор] сознательно пытался создать эффект работы V века», используя при этом «изобретения своего времени»; «Плоскости ее тела настолько велики и спокойны, что сначала мы не осознаем количество углов, через которые они проходят. С архитектурной точки зрения она представляет собой композицию в стиле барокко с классическим эффектом». [17]

Вид спереди
Вид в три четверти
Вид сзади

Открытие

[ редактировать ]
Место открытия Венеры Милосской.
Эскиз Венеры и двух герм, найденных вместе с ней Оливье Вотье , сделанный вскоре после открытия

Венера Милосская была обнаружена 8 апреля 1820 года греческим фермером на острове Милос , который тогда еще был частью Османской империи . Оливье Вотье , французский моряк, интересующийся археологией, стал свидетелем открытия и призвал фермера продолжить раскопки. [18] Вотье и фермер обнаружили две большие части скульптуры и третью, меньшую. фрагмент руки, рука, держащая яблоко, и две гермы . Рядом со статуей также были найдены [19] На Венере, по-видимому, также были найдены две надписи. Один из них, записанный Дюмоном Д'Юрвилем , французским военно-морским офицером, прибывшим на Милос вскоре после открытия: [20] в память о посвящении некоего Бакхиоса, сына Сатиоса, [д] помощник гимнасиарха . Другой, записанный по рисунку Огюста Дебе , сохраняет часть подписи скульптора. [22] [23] Обе надписи сейчас утеряны. [21] Другие скульптурные фрагменты, найденные примерно в то же время, включают третью герму, еще две руки и ногу с сандалией. [21]

Дюмон Д'Юрвиль написал отчет о находке. [18] По его показаниям, статуя Венеры была найдена в четырехугольной нише . [4] Если это место находки было первоначальным контекстом для Венеры, то ниша и надпись гимназиарха позволяют предположить, что Венера Милосская была установлена ​​в гимназии Мелоса. [24] Альтернативная теория, предложенная Саломоном Рейнахом, состоит в том, что местом находки были остатки печи для обжига извести , и что другие фрагменты не имели никакого отношения к Венере; [25] Христофилис Маггидис отвергает эту теорию как не имеющую «фактической основы». [26]

После остановки в Мелосе корабль Д'Юрвиля отплыл в Константинополь , где сообщил о находке графу де Марцеллу , помощнику Шарля Франсуа де Риффардо, маркизу де Ривьеру , французскому послу. Ривьер согласился, чтобы Марцелл отправился в Мелос и купил статую. [27] К тому времени, как Марцелл прибыл на Мелос, фермер, обнаруживший статую, уже получил другое предложение купить ее, и она была погружена на корабль; французы вмешались, и Марцелл смог купить Венеру. [28] Его привезли во Францию, где Людовик XVIII установил его в Лувре. [и] [28] Вопреки обычной практике того времени, по рекомендации Катремера де Кенси , [31] Венера существенно не реставрировалась, но была выставлена ​​​​в том состоянии, в котором она была обнаружена. [32] Катремер, который считал, что Венера изначально была частью группы со скульптурой Марса, утверждал, что, поскольку весь Марс отсутствует, восстановить скульптуру невозможно. [33]

Два фрагмента мрамора, найденные рядом с Венерой: рука, держащая яблоко, и левая нога.

Отображать

[ редактировать ]
Венера Милосская, выставленная в Лувре, около 1824–1830 годов, приписываемая Жозефу Варленкуру .

Венера Милосская первоначально была установлена ​​в Лувре в 1821 году; его дважды быстро перемещали, прежде чем он нашел постоянный дом в Зале дю Тибр , где оставался до 1848 года. [34] Оттуда он был перенесен в Зал Исиды , где оставался до тех пор, пока в 1870 году его не вывезли из музея для защиты во время Парижской Коммуны . [35] Когда в 1880-х годах Зал Исиды был отремонтирован, Венере был поставлен новый постамент, который позволял зрителям вращать скульптуру; в то же время подход к скульптуре был заполнен другими статуями древней Венеры. [36]

Предложение 1919 года выставить Венеру рядом с «Моной Лизой » Леонардо и Микеланджело « Умирающим рабом и мятежным рабом» так и не было реализовано. [37] но в 1936 году скульптуру снова перенесли в Зал Венеры Милосской, чтобы вместить большое количество посетителей Лувра; другие статуи Венеры были удалены, чтобы сосредоточить внимание посетителей на Венере Милосской . [36] В это время маршрут посетителей через Лувр был изменен, чтобы стать более хронологическим: он проходил через галереи архаической и классической скульптуры, прежде чем попасть в галерею, посвященную эллинскому периоду; Венера Милосская располагалась между классической и эллинистической галереями. [38] Во время Второй мировой войны скульптуру снова вывезли из Лувра на хранение. [36] и хранится в замке Валансе . [39] В 1964 году он выставлялся в Токио и Киото; это единственный раз, когда скульптура покинула Францию ​​с тех пор, как ее приобрел Лувр. [40] В 1972 году был проведен эксперимент с новым местом для скульптуры. [41] и он был временно перенесен для проведения ремонта в 1980-х и 1990-х годах; к 1999 году количество посетителей Венеры стало вызывать проблемы, и власти Лувра рассматривали возможность возвращения скульптуры в прежнее состояние. [42] В 2010 году скульптуру установили в новом помещении, а обнаруженные рядом с ней скульптурные фрагменты выставлены в том же зале. [43]

Интерпретация

[ редактировать ]

Идентификация

[ редактировать ]
Венера Милосская, рисунок Огюста Дебе. Пьедестал с надписью, если он изначально был частью Венеры, идентифицирует скульптора как [---]Андроса Антиохийского на Меандре и подтверждает дату работы эллинистического периода .

Венера Милосская, вероятно, является скульптурой богини Афродиты , но ее фрагментарное состояние затрудняет надежную идентификацию. [44] Самые ранние письменные отчеты о скульптуре, написанные французским капитаном и французским вице-консулом на Мелосе, идентифицируют ее как изображение Афродиты, держащей яблоко раздора , по-видимому, на основании ныне потерянной руки, держащей яблоко, найденной вместе со скульптурой. . [45] Альтернативная идентификация, предложенная Рейнахом, заключается в том, что она представляет собой морскую богиню Амфитриту и первоначально была сгруппирована со скульптурой Посейдона из Мелоса, обнаруженной в 1878 году. [46] Другие предлагаемые идентификации включают Музу , Немезиду или Сапфо . [47]

Авторство и дата Венеры Милосской оспаривались с момента ее открытия. В течение месяца после ее приобретения Лувром три французских ученых опубликовали статьи о статуе, разошлись во всех аспектах ее интерпретации: Туссен-Бернар-Эмерик-Давид считал, что она датируется ок. 420 г. до н.э. – ок. 380 г. до н.э. , между скульпторами Фидием и Праксителем ; Катремер де Квинси отнес его к середине IV века и кругу Праксителя; и граф де Кларак решил, что это более поздняя копия произведения Праксителя. [48] Ученые XIX века пришли к единому мнению, что Венера датируется четвертым веком до нашей эры. В 1893 году [49] Адольф Фуртвенглер был первым, кто утверждал, что на самом деле это был поздний эллинистический период, датируемый ок. 150 г. до н.э. – ок. 50 г. до н. э. , [50] и эта датировка по-прежнему широко признается. [51]

В одной из надписей, обнаруженных вместе со статуей, которая была нарисована Дебеем как вписывающаяся в недостающую часть постамента статуи, скульптор упоминается как [---] Андрос, сын [М]енида из Антиохии на Меандре . [ф] [23] [54] Надпись должна датироваться периодом после 280 г. до н.э., когда была основана Антиохия на Меандре; буквенное обозначение надписи предполагает дату 150–50 гг. до н.э. [55] Основываясь на этой надписи, а также на стиле статуи и растущем процветании Мелоса в тот период, вызванном присутствием на острове римлян, Маггидис утверждает, что, по его мнению, это правдоподобный контекст для заказа скульптуры, что она, вероятно, датируется в. 150 г. до н.э. – ок. 110 г. до н.э. [56] Рэйчел Куссер согласна с датами создания скульптуры, предложенными Фуртвенглером. [57] Марианна Амио предполагает c. 160 г. до н.э. – ок. 140 г. до н.э. [58]

Ассоциация фрагментарной подписи художника со скульптурой и, следовательно, идентификация скульптора как Александра Антиохийского не является общепризнанной. Куссер [59] и Жан-Люк Мартинес оба подвергают сомнению эту связь. [60] Куссер отмечает, что, хотя на рисунке Дебе показано, что мемориальная доска вписывается в сломанное основание Венеры, на рисунке нет никаких свидетельств отсутствия левой ступни скульптуры, которая могла бы опираться на нее, в то время как на эскизе находок Вотье мемориальная доска показана как основание одной из герм, найденных рядом с Венерой. [24] Поскольку надпись утеряна, ее связь с Венерой невозможно ни доказать, ни опровергнуть. [24]

Магиддис предположил, что Венеру Милосскую вырезал тот же скульптор, который изготовил и Посейдона Мелосского . [61] Исмени Трианти предположил, что еще три скульптуры, найденные в Мелосе, могут быть приписаны одному и тому же художнику: две статуи женщин и колоссальная статуя бога. [62]

Реконструкции

[ редактировать ]
Было предложено множество реконструкций первоначальной позы Венеры Милосской. Предложение Адольфа Фуртвенглера (слева) о том, что Венера держит яблоко, широко принято. Марианна Амио утверждала, что изначально фигура держала щит, как Перге Афродита (справа).

Без оружия неясно, как изначально выглядела статуя. Первоначальный внешний вид Венеры оспаривается с 1821 года: де Кларак утверждал, что Венера была единственной фигурой, держащей яблоко, тогда как Катрмер считал, что она была частью группы, обнимавшей другую фигуру. [63] Другие предложенные реставрации включали Венеру с венками, голубя или копья. [64]

Вильгельм Фрёнер в 1876 году предположил, что правая рука Венеры Милосской держала драпировку, сползающую с ее бедер, а левая держала яблоко; эта теория была расширена Фуртвенглером. [65] Куссер считает это «наиболее правдоподобной» реконструкцией. [66] Научный анализ, проведенный во время реставрации Венеры в 2010 году, подтвердил теорию о том, что фрагмент руки и рука, держащая яблоко, найденные рядом со скульптурой, изначально были частью Венеры; Мартинес утверждает, что таким образом окончательно доказано отождествление скульптуры с Венерой, держащей яблоко. [67]

Амио предполагает, что Венера Милосская относится к тому же скульптурному типу, что и Капуанская Венера и другая скульптура Афродиты из Перге. Она утверждает, что все они происходят от культовой статуи в храме Афродиты на Акрокоринфе , изображавшей Афродиту, любующуюся собой на щите. [68] Кристина Митчелл Хэвелок, которая считает, что Капуанская Венера была основана на Венере Милосской , напротив, считает мелианскую скульптуру «свежим изобретением» эллинистического периода. [69]

Знаток ( ок. 1860 – ок. 1865 ), автор Оноре Домье.

Ни один древний источник не может быть надежно идентифицирован как обсуждающий Венеру Милосскую , и нет ни достаточного количества сохранившихся древних статуй, ни достаточного количества свидетельств о том, как древние греки оценивали художественное качество, чтобы судить о том, как скульптура была бы принята в древнем мире. [70]

Но, по словам Кеннета Кларка (в 1949 г.), «через несколько лет после ее открытия в 1820 г. Венера Милосская заняла центральное, неприступное положение, ранее занимаемое Венерой Медичи , и даже теперь, когда она потеряла благосклонность среди знатоков и археологов она заняла свое место в популярных образах как символ или торговая марка Красоты». [49]

Сегодня Венера Милосская , пожалуй, самая известная древнегреческая статуя в мире, которую ежегодно видят более семи миллионов посетителей. [71] Вскоре после открытия он зарекомендовал себя как ключевая часть коллекции древностей Лувра. [2] В это время Лувр недавно потерял несколько крупных произведений после наполеоновских войн , поскольку предметы, приобретенные Наполеоном, были возвращены в страны их происхождения. [72] Венера вскоре стала одним из самых известных древностей в Европе; в XIX веке он распространялся в виде гипсовых слепков, фотографий и бронзовых копий. Гипсовый слепок был отправлен в Берлинскую академию в 1822 году, всего через год после того, как Лувр приобрел Венеру, и слепок был выставлен в Хрустальном дворце . [73]

Венера Милосская с момента ее открытия была предметом как литературы, так и изобразительного искусства. Опубликовано более 70 стихотворений о Венере. В картинах XIX века Венера часто изображалась в виде статуэток этой фигуры, например, в Оноре Домье » «Знатоке . Художники XIX века также использовали Венеру в качестве модели: Макс Клингер основал Минерву в своем «Суде Париса» на Венере Милосской; Эжен Делакруа, возможно, использовал его в своей книге «Свобода, ведущая народ» . [2]

В начале 20 века Венера Милосская привлекла внимание сюрреалистического движения . Эрвин Блюменфельд и Кларенс Синклер Булл сделали фотомонтажи на основе Венеры. Макс Эрнст использовал Венеру в своих «инструкциях по эксплуатации»; Рене Магритт нарисовал гипсовую копию Венеры, сделав ее тело розовым, одежду синей, а голову оставив белой; и Сальвадор Дали основал на ней несколько картин и скульптур, в том числе свою картину «Галлюциногенный Тореадор ». [2] В современном искусстве Ники де Сен-Фалль использовала в перформансе репродукцию Венеры, Ив Кляйн создал копию в International Klein Blue , [74] и художники, в том числе Арман , Клайв Баркер и Джим Дайн, создали скульптуры, вдохновленные Венерой. [2]

Джоан Кроуфорд изображает из себя Венеру Милосскую для статьи в Photoplay 1928 года.

Культовый статус Венеры Милосской означал, что в 20 веке ее использовали в кино и рекламе: на плакате к фильму 1932 года «Блондинка Венера» изображена Марлен Дитрих в образе Венеры Милосской . [2] в то время как в 2003 году Ева Грин , одетая только в белую простыню и черные перчатки до рук, воссоздала скульптуру в «Мечтателях» . [75] Актрис часто сравнивали с Венерой: статья в Photoplay в 1928 году пришла к выводу, что Джоан Кроуфорд была голливудской актрисой, чьи размеры больше всего напоминали Венеру Милосскую . [76] Клара Боу и Джин Харлоу фотографировались в образах Венеры для журналов. [77] Реклама Kellogg кукурузных хлопьев , одного из первых устройств громкой связи, выпущенного компанией General Telephone & Electronics . [78] Джинсы Levi's и автомобили Mercedes-Benz использовали Венеру. [2]

В отличие от популярного и художественного восприятия Венеры, поскольку Фюртвенглер отнес скульптуру к эллинистическому периоду, некоторые ученые стали относиться к ней более критично. В своей «Истории греческого искусства » Мартин Робертсон утверждает, что репутация скульптуры обусловлена ​​скорее пропагандой, чем ее собственными художественными достоинствами. [79] Ученые сосредоточились на изучении копий классической скульптуры, упомянутых в древних источниках, таких как Афродита Книдская , а не Венера Милосская, даже если эти копии обычно считаются технически уступающими Венере; Элизабет Преттеджон утверждает, что это связано с предвзятым отношением классиков к письменным источникам, а не к визуальным. [80]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Источники различаются в зависимости от точной высоты Венеры. Грегори Кертис сообщает, что он составляет 201 см (6 футов 7 дюймов). [1] В New Pauly от Brill указан рост 203 см (6 футов 8 дюймов). [2] В онлайн-каталоге Лувра указан размер 204 см (6 футов 8 дюймов). [3] Христофилис Маггидис говорит, что его рост 211 см (6 футов 11 дюймов). [4] Ален Паскье говорит, что 204 см (6 футов 8 дюймов) без учета постамента или 211 см (6 футов 11 дюймов) с его учетом. [5]
  2. ^ / d m ə ˈ l , d m ə ˈ l / MY -loh , MEE -loh ; Древнегреческий : Ἀφροδίτη τῆς Μήλου , латинизированный : Aphrodítē tēs Mḗlou
  3. Первоначально к статуе также была добавлена ​​гипсовая левая ступня; он был удален в 1883 году. [14]
  4. ^ Имя Сатиос больше не известно; было предложено изменить надпись на Саттос или С. Атиос . [21]
  5. Источники расходятся в точных деталях приобретения Венеры Лувром. Либо де Ривьер подарил скульптуру королю, [29] или Луи купил его; [28] по словам Грегори Кертиса, де Ривьер «предложил» Венеру королю для Лувра, а граф де Форбен , хранитель Лувра, возместил де Ривьеру стоимость скульптуры. [30]
  6. ^ Имя было восстановлено как Хагесандрос или Александрос. [4] В 1901 году Фридрих Хиллер фон Гертринген выступал за восстановление названия Александрос и связывал скульптора с поэтом Александросом, также из региона Меандр, имя которого указано в надписи из Долины Муз в Теспиях . [52] [53]
  1. ^ Кертис 2003 , с. XVII
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хинц 2006 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "статуя; Венера Милосская" . Музей Лувр . Проверено 27 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маггидис 1998 , с. 177
  5. ^ Паскье 1985 , с. 23.
  6. ^ Хэвлок 1995 , с. 94.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куссер 2005 , с. 238.
  8. ^ Кертис 2003 , с. 12.
  9. ^ Кертис 2003 , с. 189.
  10. ^ Куссер 2005 , с. 234.
  11. ^ Куссер 2005 , с. 239, н. 68.
  12. ^ Маггидис 1998 , с. 183.
  13. ^ Маггидис 1998 , с. 184
  14. ^ Кертис 2003 , с. 106.
  15. ^ Паскье 1985 , с. 35.
  16. ^ Куссер 2005 , с. 239.
  17. ^ Кларк 1960 , стр. 83–84.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куссер 2005 , с. 230.
  19. ^ Кертис 2003 , стр. 6–7.
  20. ^ Кертис 2003 , с. 16.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куссер 2005 , с. 231.
  22. ^ ИГ XII.3 1241
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куссер 2005 , с. 231, с рис. 5.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куссер 2005 , с. 236.
  25. ^ Куссер 2005 , с. 233.
  26. ^ Маггидис 1998 , с. 176
  27. ^ Кертис 2003 , стр. 23–25.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куссер 2005 , с. 232.
  29. ^ Бонаццоли и Робекки, 2014 , с. 30.
  30. ^ Кертис 2003 , с. 70.
  31. ^ Лазерс 2002 , с. 180.
  32. ^ Паскье 1985 , с. 33.
  33. ^ Кертис 2003 , стр. 82–83.
  34. ^ Лазерс 2002 , с. 185.
  35. ^ Lathers 2002 , стр. 185–186.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Латерс 2002 , с. 186.
  37. ^ Паскье 1999 , стр. 41–42.
  38. ^ Мартинес 2022 , с. 71.
  39. ^ Паскье 1999 , с. 39.
  40. ^ Мартинес 2022 , с. 74.
  41. ^ Паскье 1999 , стр. 42–44.
  42. ^ Паскье 1999 , с. 44.
  43. ^ Мартинес 2022 , с. 77.
  44. ^ Кертис 2003 , с. 169.
  45. ^ Кертис 2003 , стр. 14–15.
  46. ^ Кертис 2003 , стр. 154–156.
  47. ^ Преттеджон 2006 , с. 230.
  48. ^ Преттеджон 2006 , стр. 232–234.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк 1960 , с. 83.
  50. ^ Маггидис 1998 , стр. 194–195.
  51. ^ Преттеджон 2006 , с. 240.
  52. ^ Хиллер фон Гертринген 1901 .
  53. ^ ИГ VII 1761 г.
  54. ^ ИГ XII.3 1241
  55. ^ Маггидис 1998 , с. 192.
  56. ^ Маггидис 1998 , с. 196
  57. ^ Куссер 2005 , с. 227.
  58. ^ Хамио 2017 , н. 24.
  59. ^ Куссер 2005 , стр. 235–236.
  60. ^ Мартинес 2022 , с. 49.
  61. ^ Мартинес 2022 , с. 105.
  62. ^ Мартинес 2022 , с. 106.
  63. ^ Мартинес 2022 , с. 46.
  64. ^ Зур 1960 , с. 259.
  65. ^ Маггидис 1998 , с. 182
  66. ^ Куссер 2005 , с. 235.
  67. ^ Мартинес 2022 , стр. 85–87.
  68. ^ Хамио 2017 , с. 65.
  69. ^ Хэвлок 1995 , с. 98.
  70. ^ Преттеджон 2006 , стр. 230–231.
  71. ^ Мартинес 2022 , с. 7.
  72. ^ Преттеджон 2006 , с. 232.
  73. ^ Преттеджон 2006 , с. 235.
  74. ^ Преттеджон 2006 , с. 241.
  75. ^ Винклер 2018 , с. 249.
  76. ^ Винклер 2018 , стр. 244–245.
  77. ^ Винклер 2018 , стр. 245–249.
  78. ^ Бонаццоли и Робекки, 2014 , с. 32.
  79. ^ Хэвлок 1995 , стр. 95–96.
  80. ^ Преттеджон 2006 , с. 231.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Фил (26 февраля 2020 г.). «Как Венера Милосская стала такой знаменитой» . Вокс .
  • Жокей, Филипп (2011). «Венера Милосская: генезис современного мифа». В Бахрани — Зайнаб; Челик, Зейнеп; Элдем, Эдем (ред.). Борьба за прошлое: история археологии в Османской империи, 1753–1914 гг . Стамбул: СОЛЬ. ISBN  978-9944731270 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16ab3fa8388a908c7773d33fb783d66a__1715116680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/6a/16ab3fa8388a908c7773d33fb783d66a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venus de Milo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)