Венера Милосская
Венера Милосская | |
---|---|
Афродита Милосская | |
![]() | |
Год | 2 век до н.э. |
Середина | Паросский мрамор |
Предмет | Афродита ( Венера ) |
Размеры | 204 см (6 футов 8 дюймов) [а] |
Состояние | Руки сломаны; в остальном нетронутый |
Расположение | Лувр , Париж |
Венера Милосская или Афродита Мелосская [б] — древнегреческая мраморная скульптура, созданная в эллинистический период. Его точная датировка неизвестна, но современный консенсус относит его ко II веку до нашей эры, возможно, между 160 и 110 годами до нашей эры. Она была вновь открыта в 1820 году на острове Милос в Греции и с 1821 года выставлена в Лувре . С момента открытия статуя стала одним из самых известных произведений древнегреческой скульптуры в мире.
Афродиту , Считается, что Венера Милосская изображает греческую богиню любви, чьим римским аналогом была Венера . Статуя, сделанная из парийского мрамора , больше натуральной величины и имеет высоту более 2 метров (6 футов 7 дюймов). У статуи отсутствуют обе руки. Первоначальное положение этих недостающих рук неизвестно. Первоначально скульптура была идентифицирована как изображение Афродиты, держащей яблоко раздора , поскольку рядом с ней была найдена мраморная рука, держащая яблоко; недавний научный анализ подтверждает идентификацию этой руки как части скульптуры. На основании ныне утерянной надписи, найденной рядом со скульптурой, ее приписали Александру из Антиохии на Меандре , хотя имя надписи неизвестно, а ее связь с Венерой оспаривается.
Венера Милосская быстро стала краеугольным камнем коллекции древностей Лувра после наполеоновских войн , и ее слава распространилась благодаря распространению фотографий и трехмерных копий. Статуя вдохновила на создание более 70 стихотворений, оказала влияние на искусство XIX века и сюрреалистическое движение начала XX века, а также использовалась в различных современных художественных проектах, включая кино и рекламу. В отличие от народной оценки скульптуры, ученые были более критичны. Хотя после открытия Венера считалась классическим шедевром, поскольку она была отнесена к эллинистическому периоду, классики пренебрегли Венерой в пользу изучения скульптур, упомянутых в древних письменных источниках, даже несмотря на то, что они сохранились только как более поздние копии, которые технически хуже. к Венере.
Описание
[ редактировать ]Венера Милосская имеет высоту более 2 метров (6 футов 7 дюймов). [а] Паросская мраморная статуя [3] греческой богини, скорее всего, Афродиты , изображенной с обнаженным торсом и драпировкой на нижней половине тела. [2] Фигура стоит, перенеся вес тела на правую ногу и приподняв левую ногу; [6] ее голова повернута влево. [7] У статуи отсутствуют обе руки, левая нога и мочки ушей. [8] Под ее правой грудью есть заполненная дыра, в которой изначально находился металлический шип , поддерживающий правую руку. [9]
Плоть Венеры отполирована до гладкости, но на других поверхностях все еще видны следы долота. [10] Драпировка на правой стороне статуи вырезана более искусно, чем на левой, возможно, потому, что левая сторона изначально была скрыта от глаз. [11] Точно так же Венера менее тщательно обработана сзади, что позволяет предположить, что изначально на нее можно было смотреть только спереди. [12] Если тело Венеры изображено в реалистическом стиле, то голова более идеализирована. Губы слегка приоткрыты, глаза и рот маленькие. [13] Скульптура реставрирована минимально: только кончик носа, нижняя губа, большой палец правой ноги и часть драпировки. [с] [15]
Стилистически скульптура сочетает в себе элементы классического и эллинистического искусства. [7] Такие черты, как маленькие правильные глаза и рот, а также сильные брови и нос, являются классическими по стилю, а форма туловища и глубокая резная драпировка — эллинистическими. [16]
Кеннет Кларк описывает эту фигуру как «последнее великое произведение античной Греции» и «из всех произведений древности одно из самых сложных и искусных. ... [скульптор] сознательно пытался создать эффект работы V века», используя при этом «изобретения своего времени»; «Плоскости ее тела настолько велики и спокойны, что сначала мы не осознаем количество углов, через которые они проходят. С архитектурной точки зрения она представляет собой композицию в стиле барокко с классическим эффектом». [17]
Открытие
[ редактировать ]Венера Милосская была обнаружена 8 апреля 1820 года греческим фермером на острове Милос , который тогда еще был частью Османской империи . Оливье Вотье , французский моряк, интересующийся археологией, стал свидетелем открытия и призвал фермера продолжить раскопки. [18] Вотье и фермер обнаружили две большие части скульптуры и третью, меньшую. фрагмент руки, рука, держащая яблоко, и две гермы . Рядом со статуей также были найдены [19] На Венере, по-видимому, также были найдены две надписи. Один из них, записанный Дюмоном Д'Юрвилем , французским военно-морским офицером, прибывшим на Милос вскоре после открытия: [20] в память о посвящении некоего Бакхиоса, сына Сатиоса, [д] помощник гимнасиарха . Другой, записанный по рисунку Огюста Дебе , сохраняет часть подписи скульптора. [22] [23] Обе надписи сейчас утеряны. [21] Другие скульптурные фрагменты, найденные примерно в то же время, включают третью герму, еще две руки и ногу с сандалией. [21]
Дюмон Д'Юрвиль написал отчет о находке. [18] По его показаниям, статуя Венеры была найдена в четырехугольной нише . [4] Если это место находки было первоначальным контекстом для Венеры, то ниша и надпись гимназиарха позволяют предположить, что Венера Милосская была установлена в гимназии Мелоса. [24] Альтернативная теория, предложенная Саломоном Рейнахом, состоит в том, что местом находки были остатки печи для обжига извести , и что другие фрагменты не имели никакого отношения к Венере; [25] Христофилис Маггидис отвергает эту теорию как не имеющую «фактической основы». [26]
После остановки в Мелосе корабль Д'Юрвиля отплыл в Константинополь , где сообщил о находке графу де Марцеллу , помощнику Шарля Франсуа де Риффардо, маркизу де Ривьеру , французскому послу. Ривьер согласился, чтобы Марцелл отправился в Мелос и купил статую. [27] К тому времени, как Марцелл прибыл на Мелос, фермер, обнаруживший статую, уже получил другое предложение купить ее, и она была погружена на корабль; французы вмешались, и Марцелл смог купить Венеру. [28] Его привезли во Францию, где Людовик XVIII установил его в Лувре. [и] [28] Вопреки обычной практике того времени, по рекомендации Катремера де Кенси , [31] Венера существенно не реставрировалась, но была выставлена в том состоянии, в котором она была обнаружена. [32] Катремер, который считал, что Венера изначально была частью группы со скульптурой Марса, утверждал, что, поскольку весь Марс отсутствует, восстановить скульптуру невозможно. [33]
Отображать
[ редактировать ]
Венера Милосская первоначально была установлена в Лувре в 1821 году; его дважды быстро перемещали, прежде чем он нашел постоянный дом в Зале дю Тибр , где оставался до 1848 года. [34] Оттуда он был перенесен в Зал Исиды , где оставался до тех пор, пока в 1870 году его не вывезли из музея для защиты во время Парижской Коммуны . [35] Когда в 1880-х годах Зал Исиды был отремонтирован, Венере был поставлен новый постамент, который позволял зрителям вращать скульптуру; в то же время подход к скульптуре был заполнен другими статуями древней Венеры. [36]
Предложение 1919 года выставить Венеру рядом с «Моной Лизой » Леонардо и Микеланджело « Умирающим рабом и мятежным рабом» так и не было реализовано. [37] но в 1936 году скульптуру снова перенесли в Зал Венеры Милосской, чтобы вместить большое количество посетителей Лувра; другие статуи Венеры были удалены, чтобы сосредоточить внимание посетителей на Венере Милосской . [36] В это время маршрут посетителей через Лувр был изменен, чтобы стать более хронологическим: он проходил через галереи архаической и классической скульптуры, прежде чем попасть в галерею, посвященную эллинскому периоду; Венера Милосская располагалась между классической и эллинистической галереями. [38] Во время Второй мировой войны скульптуру снова вывезли из Лувра на хранение. [36] и хранится в замке Валансе . [39] В 1964 году он выставлялся в Токио и Киото; это единственный раз, когда скульптура покинула Францию с тех пор, как ее приобрел Лувр. [40] В 1972 году был проведен эксперимент с новым местом для скульптуры. [41] и он был временно перенесен для проведения ремонта в 1980-х и 1990-х годах; к 1999 году количество посетителей Венеры стало вызывать проблемы, и власти Лувра рассматривали возможность возвращения скульптуры в прежнее состояние. [42] В 2010 году скульптуру установили в новом помещении, а обнаруженные рядом с ней скульптурные фрагменты выставлены в том же зале. [43]
Интерпретация
[ редактировать ]Идентификация
[ редактировать ]
Венера Милосская, вероятно, является скульптурой богини Афродиты , но ее фрагментарное состояние затрудняет надежную идентификацию. [44] Самые ранние письменные отчеты о скульптуре, написанные французским капитаном и французским вице-консулом на Мелосе, идентифицируют ее как изображение Афродиты, держащей яблоко раздора , по-видимому, на основании ныне потерянной руки, держащей яблоко, найденной вместе со скульптурой. . [45] Альтернативная идентификация, предложенная Рейнахом, заключается в том, что она представляет собой морскую богиню Амфитриту и первоначально была сгруппирована со скульптурой Посейдона из Мелоса, обнаруженной в 1878 году. [46] Другие предлагаемые идентификации включают Музу , Немезиду или Сапфо . [47]
Авторство и дата Венеры Милосской оспаривались с момента ее открытия. В течение месяца после ее приобретения Лувром три французских ученых опубликовали статьи о статуе, разошлись во всех аспектах ее интерпретации: Туссен-Бернар-Эмерик-Давид считал, что она датируется ок. 420 г. до н.э. – ок. 380 г. до н.э. , между скульпторами Фидием и Праксителем ; Катремер де Квинси отнес его к середине IV века и кругу Праксителя; и граф де Кларак решил, что это более поздняя копия произведения Праксителя. [48] Ученые XIX века пришли к единому мнению, что Венера датируется четвертым веком до нашей эры. В 1893 году [49] Адольф Фуртвенглер был первым, кто утверждал, что на самом деле это был поздний эллинистический период, датируемый ок. 150 г. до н.э. – ок. 50 г. до н. э. , [50] и эта датировка по-прежнему широко признается. [51]
В одной из надписей, обнаруженных вместе со статуей, которая была нарисована Дебеем как вписывающаяся в недостающую часть постамента статуи, скульптор упоминается как [---] Андрос, сын [М]енида из Антиохии на Меандре . [ф] [23] [54] Надпись должна датироваться периодом после 280 г. до н.э., когда была основана Антиохия на Меандре; буквенное обозначение надписи предполагает дату 150–50 гг. до н.э. [55] Основываясь на этой надписи, а также на стиле статуи и растущем процветании Мелоса в тот период, вызванном присутствием на острове римлян, Маггидис утверждает, что, по его мнению, это правдоподобный контекст для заказа скульптуры, что она, вероятно, датируется в. 150 г. до н.э. – ок. 110 г. до н.э. [56] Рэйчел Куссер согласна с датами создания скульптуры, предложенными Фуртвенглером. [57] Марианна Амио предполагает c. 160 г. до н.э. – ок. 140 г. до н.э. [58]
Ассоциация фрагментарной подписи художника со скульптурой и, следовательно, идентификация скульптора как Александра Антиохийского не является общепризнанной. Куссер [59] и Жан-Люк Мартинес оба подвергают сомнению эту связь. [60] Куссер отмечает, что, хотя на рисунке Дебе показано, что мемориальная доска вписывается в сломанное основание Венеры, на рисунке нет никаких свидетельств отсутствия левой ступни скульптуры, которая могла бы опираться на нее, в то время как на эскизе находок Вотье мемориальная доска показана как основание одной из герм, найденных рядом с Венерой. [24] Поскольку надпись утеряна, ее связь с Венерой невозможно ни доказать, ни опровергнуть. [24]
Магиддис предположил, что Венеру Милосскую вырезал тот же скульптор, который изготовил и Посейдона Мелосского . [61] Исмени Трианти предположил, что еще три скульптуры, найденные в Мелосе, могут быть приписаны одному и тому же художнику: две статуи женщин и колоссальная статуя бога. [62]
Реконструкции
[ редактировать ]Без оружия неясно, как изначально выглядела статуя. Первоначальный внешний вид Венеры оспаривается с 1821 года: де Кларак утверждал, что Венера была единственной фигурой, держащей яблоко, тогда как Катрмер считал, что она была частью группы, обнимавшей другую фигуру. [63] Другие предложенные реставрации включали Венеру с венками, голубя или копья. [64]
Вильгельм Фрёнер в 1876 году предположил, что правая рука Венеры Милосской держала драпировку, сползающую с ее бедер, а левая держала яблоко; эта теория была расширена Фуртвенглером. [65] Куссер считает это «наиболее правдоподобной» реконструкцией. [66] Научный анализ, проведенный во время реставрации Венеры в 2010 году, подтвердил теорию о том, что фрагмент руки и рука, держащая яблоко, найденные рядом со скульптурой, изначально были частью Венеры; Мартинес утверждает, что таким образом окончательно доказано отождествление скульптуры с Венерой, держащей яблоко. [67]
Амио предполагает, что Венера Милосская относится к тому же скульптурному типу, что и Капуанская Венера и другая скульптура Афродиты из Перге. Она утверждает, что все они происходят от культовой статуи в храме Афродиты на Акрокоринфе , изображавшей Афродиту, любующуюся собой на щите. [68] Кристина Митчелл Хэвелок, которая считает, что Капуанская Венера была основана на Венере Милосской , напротив, считает мелианскую скульптуру «свежим изобретением» эллинистического периода. [69]
Прием
[ редактировать ]
Ни один древний источник не может быть надежно идентифицирован как обсуждающий Венеру Милосскую , и нет ни достаточного количества сохранившихся древних статуй, ни достаточного количества свидетельств о том, как древние греки оценивали художественное качество, чтобы судить о том, как скульптура была бы принята в древнем мире. [70]
Но, по словам Кеннета Кларка (в 1949 г.), «через несколько лет после ее открытия в 1820 г. Венера Милосская заняла центральное, неприступное положение, ранее занимаемое Венерой Медичи , и даже теперь, когда она потеряла благосклонность среди знатоков и археологов она заняла свое место в популярных образах как символ или торговая марка Красоты». [49]
Сегодня Венера Милосская , пожалуй, самая известная древнегреческая статуя в мире, которую ежегодно видят более семи миллионов посетителей. [71] Вскоре после открытия он зарекомендовал себя как ключевая часть коллекции древностей Лувра. [2] В это время Лувр недавно потерял несколько крупных произведений после наполеоновских войн , поскольку предметы, приобретенные Наполеоном, были возвращены в страны их происхождения. [72] Венера вскоре стала одним из самых известных древностей в Европе; в XIX веке он распространялся в виде гипсовых слепков, фотографий и бронзовых копий. Гипсовый слепок был отправлен в Берлинскую академию в 1822 году, всего через год после того, как Лувр приобрел Венеру, и слепок был выставлен в Хрустальном дворце . [73]
Венера Милосская с момента ее открытия была предметом как литературы, так и изобразительного искусства. Опубликовано более 70 стихотворений о Венере. В картинах XIX века Венера часто изображалась в виде статуэток этой фигуры, например, в Оноре Домье » «Знатоке . Художники XIX века также использовали Венеру в качестве модели: Макс Клингер основал Минерву в своем «Суде Париса» на Венере Милосской; Эжен Делакруа, возможно, использовал его в своей книге «Свобода, ведущая народ» . [2]
В начале 20 века Венера Милосская привлекла внимание сюрреалистического движения . Эрвин Блюменфельд и Кларенс Синклер Булл сделали фотомонтажи на основе Венеры. Макс Эрнст использовал Венеру в своих «инструкциях по эксплуатации»; Рене Магритт нарисовал гипсовую копию Венеры, сделав ее тело розовым, одежду синей, а голову оставив белой; и Сальвадор Дали основал на ней несколько картин и скульптур, в том числе свою картину «Галлюциногенный Тореадор ». [2] В современном искусстве Ники де Сен-Фалль использовала в перформансе репродукцию Венеры, Ив Кляйн создал копию в International Klein Blue , [74] и художники, в том числе Арман , Клайв Баркер и Джим Дайн, создали скульптуры, вдохновленные Венерой. [2]

Культовый статус Венеры Милосской означал, что в 20 веке ее использовали в кино и рекламе: на плакате к фильму 1932 года «Блондинка Венера» изображена Марлен Дитрих в образе Венеры Милосской . [2] в то время как в 2003 году Ева Грин , одетая только в белую простыню и черные перчатки до рук, воссоздала скульптуру в «Мечтателях» . [75] Актрис часто сравнивали с Венерой: статья в Photoplay в 1928 году пришла к выводу, что Джоан Кроуфорд была голливудской актрисой, чьи размеры больше всего напоминали Венеру Милосскую . [76] Клара Боу и Джин Харлоу фотографировались в образах Венеры для журналов. [77] Реклама Kellogg кукурузных хлопьев , одного из первых устройств громкой связи, выпущенного компанией General Telephone & Electronics . [78] Джинсы Levi's и автомобили Mercedes-Benz использовали Венеру. [2]
В отличие от популярного и художественного восприятия Венеры, поскольку Фюртвенглер отнес скульптуру к эллинистическому периоду, некоторые ученые стали относиться к ней более критично. В своей «Истории греческого искусства » Мартин Робертсон утверждает, что репутация скульптуры обусловлена скорее пропагандой, чем ее собственными художественными достоинствами. [79] Ученые сосредоточились на изучении копий классической скульптуры, упомянутых в древних источниках, таких как Афродита Книдская , а не Венера Милосская, даже если эти копии обычно считаются технически уступающими Венере; Элизабет Преттеджон утверждает, что это связано с предвзятым отношением классиков к письменным источникам, а не к визуальным. [80]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Источники различаются в зависимости от точной высоты Венеры. Грегори Кертис сообщает, что он составляет 201 см (6 футов 7 дюймов). [1] В New Pauly от Brill указан рост 203 см (6 футов 8 дюймов). [2] В онлайн-каталоге Лувра указан размер 204 см (6 футов 8 дюймов). [3] Христофилис Маггидис говорит, что его рост 211 см (6 футов 11 дюймов). [4] Ален Паскье говорит, что 204 см (6 футов 8 дюймов) без учета постамента или 211 см (6 футов 11 дюймов) с его учетом. [5]
- ^ / d m ə ˈ aɪ l oʊ , d m iː ə ˈ l oʊ / də MY -loh , də MEE -loh ; Древнегреческий : Ἀφροδίτη τῆς Μήλου , латинизированный : Aphrodítē tēs Mḗlou
- ↑ Первоначально к статуе также была добавлена гипсовая левая ступня; он был удален в 1883 году. [14]
- ^ Имя Сатиос больше не известно; было предложено изменить надпись на Саттос или С. Атиос . [21]
- ↑ Источники расходятся в точных деталях приобретения Венеры Лувром. Либо де Ривьер подарил скульптуру королю, [29] или Луи купил его; [28] по словам Грегори Кертиса, де Ривьер «предложил» Венеру королю для Лувра, а граф де Форбен , хранитель Лувра, возместил де Ривьеру стоимость скульптуры. [30]
- ^ Имя было восстановлено как Хагесандрос или Александрос. [4] В 1901 году Фридрих Хиллер фон Гертринген выступал за восстановление названия Александрос и связывал скульптора с поэтом Александросом, также из региона Меандр, имя которого указано в надписи из Долины Муз в Теспиях . [52] [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кертис 2003 , с. XVII
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хинц 2006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "статуя; Венера Милосская" . Музей Лувр . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маггидис 1998 , с. 177
- ^ Паскье 1985 , с. 23.
- ^ Хэвлок 1995 , с. 94.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куссер 2005 , с. 238.
- ^ Кертис 2003 , с. 12.
- ^ Кертис 2003 , с. 189.
- ^ Куссер 2005 , с. 234.
- ^ Куссер 2005 , с. 239, н. 68.
- ^ Маггидис 1998 , с. 183.
- ^ Маггидис 1998 , с. 184
- ^ Кертис 2003 , с. 106.
- ^ Паскье 1985 , с. 35.
- ^ Куссер 2005 , с. 239.
- ^ Кларк 1960 , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куссер 2005 , с. 230.
- ^ Кертис 2003 , стр. 6–7.
- ^ Кертис 2003 , с. 16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куссер 2005 , с. 231.
- ^ ИГ XII.3 1241
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куссер 2005 , с. 231, с рис. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куссер 2005 , с. 236.
- ^ Куссер 2005 , с. 233.
- ^ Маггидис 1998 , с. 176
- ^ Кертис 2003 , стр. 23–25.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куссер 2005 , с. 232.
- ^ Бонаццоли и Робекки, 2014 , с. 30.
- ^ Кертис 2003 , с. 70.
- ^ Лазерс 2002 , с. 180.
- ^ Паскье 1985 , с. 33.
- ^ Кертис 2003 , стр. 82–83.
- ^ Лазерс 2002 , с. 185.
- ^ Lathers 2002 , стр. 185–186.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Латерс 2002 , с. 186.
- ^ Паскье 1999 , стр. 41–42.
- ^ Мартинес 2022 , с. 71.
- ^ Паскье 1999 , с. 39.
- ^ Мартинес 2022 , с. 74.
- ^ Паскье 1999 , стр. 42–44.
- ^ Паскье 1999 , с. 44.
- ^ Мартинес 2022 , с. 77.
- ^ Кертис 2003 , с. 169.
- ^ Кертис 2003 , стр. 14–15.
- ^ Кертис 2003 , стр. 154–156.
- ^ Преттеджон 2006 , с. 230.
- ^ Преттеджон 2006 , стр. 232–234.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк 1960 , с. 83.
- ^ Маггидис 1998 , стр. 194–195.
- ^ Преттеджон 2006 , с. 240.
- ^ Хиллер фон Гертринген 1901 .
- ^ ИГ VII 1761 г.
- ^ ИГ XII.3 1241
- ^ Маггидис 1998 , с. 192.
- ^ Маггидис 1998 , с. 196
- ^ Куссер 2005 , с. 227.
- ^ Хамио 2017 , н. 24.
- ^ Куссер 2005 , стр. 235–236.
- ^ Мартинес 2022 , с. 49.
- ^ Мартинес 2022 , с. 105.
- ^ Мартинес 2022 , с. 106.
- ^ Мартинес 2022 , с. 46.
- ^ Зур 1960 , с. 259.
- ^ Маггидис 1998 , с. 182
- ^ Куссер 2005 , с. 235.
- ^ Мартинес 2022 , стр. 85–87.
- ^ Хамио 2017 , с. 65.
- ^ Хэвлок 1995 , с. 98.
- ^ Преттеджон 2006 , стр. 230–231.
- ^ Мартинес 2022 , с. 7.
- ^ Преттеджон 2006 , с. 232.
- ^ Преттеджон 2006 , с. 235.
- ^ Преттеджон 2006 , с. 241.
- ^ Винклер 2018 , с. 249.
- ^ Винклер 2018 , стр. 244–245.
- ^ Винклер 2018 , стр. 245–249.
- ^ Бонаццоли и Робекки, 2014 , с. 32.
- ^ Хэвлок 1995 , стр. 95–96.
- ^ Преттеджон 2006 , с. 231.
Источники
[ редактировать ]- Бонаццоли, Франческа; Робекки, Микеле (2014). От Моны Лизы до Мардж: как величайшие произведения искусства вошли в массовую культуру . Нью-Йорк: Престель. ISBN 978-3791348773 .
- Кларк, Кеннет (1960) [1949]. Обнаженная натура: этюд в идеальной форме . Пеликан.
- Кертис, Грегори (2003). Разоружен: История Венеры Милосской . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0375415234 . OCLC 51937203 .
- Амио, Марианна (2017). «Скульптурный тип Венеры Милосской». Археологический обзор . 1 (63): 65–83. дои : 10.3917/arch.171.0065 . JSTOR 44710356 .
- Хэвлок, Кристин Митчелл (1995). Афродита Книдская и ее преемники: исторический обзор обнаженной женщины в греческом искусстве . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-10585-Х .
- Хиллер фон Гертринген, Фридрих (1901). «Вклад в историю Венеры Милосской». Гермес . 36 (2): 305–308. JSTOR 4472781 .
- Хинц, Бертольд (2006). «Венера Милосская». Новый Поли Брилла: классическая традиция . дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e15308860 .
- Куссер, Рэйчел (2005). «Создание прошлого: Венера Милосская и эллинистический прием классической Греции» . Американский журнал археологии . 109 (2): 227–250. дои : 10.3764/aja.109.2.227 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 40024510 . S2CID 36871977 .
- Лазерс, Мари (2002). «Шедевр современного музея: Венера Милосская». Современная французская цивилизация . 26 (2).
- Маггидис, Христофилис (1998). «Афродита и Посейдон Мелосский: синтез». Акта Археологика . 69 .
- Мартинес, Жан-Люк (2022). Венера Милосская . Париж: издания Лувра. ISBN 9-788412-154832 .
- Паскье, Ален (1985). Венера Милосская: Афродиты Лувра . Париж: Éditions de la Réunion des Musées National. ISBN 2711802566 .
- Паскье, Ален (сентябрь 1999 г.). «Путешествие Венеры Милосской». Revue des Deux Mondes : 35–44. JSTOR 44187862 .
- Преттеджон, Элизабет (2006). «Рецепция и древнее искусство: случай Венеры Милосской». В Мартиндейле, Чарльз; Томас, Ричард (ред.). Классика и использование приема . Молден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 9780470774007 .
- Зур, Элмер Г. (1960). «Вращающаяся Афродита в скульптуре». Американский журнал археологии . 64 (3): 253–264. дои : 10.2307/502465 . JSTOR 502465 . S2CID 191404726 .
- Винклер, Мартин (2018). « Кинематографическая Афродита : многообразие и превратности Венеры». В Харлое, Кэтрин; Момильяно, Николетта; Фарну, Александр (ред.). Элленомания . Лондон: Рутледж. ISBN 9781315277370 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвардс, Фил (26 февраля 2020 г.). «Как Венера Милосская стала такой знаменитой» . Вокс .
- Жокей, Филипп (2011). «Венера Милосская: генезис современного мифа». В Бахрани — Зайнаб; Челик, Зейнеп; Элдем, Эдем (ред.). Борьба за прошлое: история археологии в Османской империи, 1753–1914 гг . Стамбул: СОЛЬ. ISBN 978-9944731270 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Идеальная греческая красота: Венера Милосская и Галерея антиквариата », Лувр.
- 3D-модель Венеры Милосской , изготовленная по гипсовой модели в Скульптурхалле Базеля.
- Венера Милосская
- 1820 археологические открытия
- Эллинистическая скульптура
- Древний Милос
- Греческие скульптуры II века до н.э.
- Древнегреческие и римские скульптуры в Лувре
- Греческие артефакты за пределами Греции
- Обнаженные скульптуры во Франции
- Мраморные скульптуры во Франции
- Женская красота
- Скульптуры женщин в Париже
- Статуи во Франции
- Археологические открытия на Эгейских островах