Jump to content

Элгин Марблс

Координаты : 51 ° 31'09 "N 0 ° 07'42" W  /  51,5192 ° N 0,1283 ° W  / 51,5192; -0,1283

Элгин Марблс
Мрамор Парфенона (Британский музей)
Художник Фидий
Год в. 447–438 гг. до н.э.
Тип Мраморная скульптура
Размеры 75 м (246 футов)
Расположение Британский музей , Лондон

Элгинские мраморы ( / ˈ ɛ l ɡ ɪ n / ) [1] коллекцию древнегреческих скульптур Парфенона представляют собой и других сооружений Афинского Акрополя , вывезенных из Османской Греции и отправленных в Великобританию агентами Томаса Брюса, 7-го графа Элгина , и сейчас хранящихся в Британском музее в Лондоне. Большинство скульптур было создано в V веке до нашей эры под руководством скульптора и архитектора Фидия .

Термин «мрамор Парфенона» или «скульптуры Парфенона» ( греч . Γλυπτά του Παρθενώνα ) относится к скульптурам — фризу , метопам и фронтонам — из Парфенона, хранящихся в различных коллекциях, в основном в Британском музее и Музее Акрополя в Афинах. [2]

С 1801 по 1812 год агенты Элгина вывезли около половины сохранившихся скульптур Парфенона, а также скульптуры из Эрехтейона , храма Афины-Ники и Пропилеи , отправив их в Великобританию с целью создания частного музея. Элгин заявил, что убрал скульптуры с разрешения османских чиновников, которые в то время осуществляли власть в Афинах. [3] Достоверность утверждения Элгина оспаривается. [4]

Их присутствие в Британском музее является предметом давних международных споров. В Британии приобретение коллекции поддержали некоторые, [5] в то время как другие, такие как лорд Байрон , сравнили действия Элджина с вандализмом или грабежами. [6] Парламентское расследование Великобритании в 1816 году пришло к выводу, что Элгин приобрел мрамор законным путем. [7] В том же году Элджин продал их британскому правительству , после чего они перешли под опеку Британского музея. В 1983 году правительство Греции официально обратилось к правительству Великобритании с просьбой вернуть их Греции, а впоследствии включило спор в ЮНЕСКО . Правительство Великобритании и Британский музей отклонили предложение ЮНЕСКО о посредничестве. В 2021 году ЮНЕСКО призвала правительство Великобритании решить вопрос на межправительственном уровне. [8]

Греческое правительство и сторонники возвращения мраморов в Грецию утверждают, что они были получены незаконно или неэтично, что они имеют исключительное культурное значение для Греции и что их культурная ценность будет лучше всего оценена при совместной публичной демонстрации с другими крупными экспонатами. Древности Парфенона в музее Акрополя. Правительство Великобритании и Британский музей утверждают, что они были получены законным путем, что их возвращение создаст прецедент, который может подорвать коллекции крупнейших музеев мировой культуры, и что коллекция Британского музея позволяет лучше рассматривать их в контексте другие основные древние культуры и, таким образом, дополняет перспективу, представленную Музеем Акрополя. Переговоры между официальными лицами Великобритании и Греции продолжаются. [9] [10]

Имя [ править ]

Элгинские мраморы названы в честь Томаса Брюса, 7-го графа Элгина , который между 1801 и 1812 годами руководил их вывозом из Парфенона, Эрехтейона , храма Афины-Ники и Пропилеев и их отправкой в ​​Англию. [11] Постановлением парламента, Законом о Британском музее 1816 года , коллекция была передана Британскому музею при условии, что она будет храниться вместе и будет называться «Мраморы Элгина». [12] Термин «мрамор Парфенона» или «скульптуры Парфенона» относится к скульптурам и архитектурным элементам, удаленным специально из Парфенона. [2] В настоящее время они хранятся в девяти музеях по всему миру, в основном в Музее Акрополя и Британском музее. [13] Термин «скульптуры Парфенона» используется в этом смысле как Британским музеем, так и правительством Греции. [11]

Предыстория [ править ]

Построенный в древнюю эпоху Парфенон сильно пострадал от землетрясений. Кроме того, во время Шестой османско-венецианской войны (1684–1699) против Османской империи обороняющиеся турки укрепили Акрополь и использовали Парфенон как замок и пороховой склад. 26 сентября 1687 года венецианский артиллерийский снаряд, выпущенный с холма Филопапп, зажег порох, в результате чего Парфенон взорвался, а здание было частично разрушено. [14] Взрыв разрушил центральную часть здания, а стены целлы рассыпались в щебень. [15] Три из четырех стен рухнули или почти рухнули, и около трех пятых скульптур с фриза упало. [16] В результате взрыва, разбросавшего мраморные осколки на значительную площадь, погибли около трехсот человек. [17] В течение следующих полутора столетий части оставшейся конструкции разбирали в поисках строительного материала и разграбили все оставшиеся ценные объекты. [18]

Приобретение [ править ]

Парфенон Селен Конь
Метоп из Элгинских мраморов, изображающий кентавра и лапифа . сражение

В ноябре 1798 года граф Элгин был назначен «Чрезвычайным послом и Полномочным министром Его Британского Величества в Блистательной Порте Селима III , Султана Турции» (Греция тогда входила в состав Османской империи ). Перед своим отъездом на этот пост он обратился к чиновникам британского правительства, чтобы узнать, будут ли они заинтересованы в найме художников для снятия слепков и рисунков скульптурных частей Парфенона. По словам Элгина, "ответ правительства... был полностью отрицательным". [5]

Элгин решил выполнить работу сам и нанял художников для снятия слепков и рисунков под руководством неаполитанского придворного художника Джованни Лузьери . [5] По словам местного жителя Турции, упавшие мраморные скульптуры сжигались, чтобы получить известь для строительства. [5] Хотя его первоначальным намерением было только задокументировать скульптуры, в 1801 году Элгин начал удалять материалы из Парфенона и окружающих его построек. [19] под руководством Лусьери. Части были также удалены из Эрехтейона , Пропилеев и храма Афины-Ники , находящихся внутри Акрополя . [11]

Их привезли из Греции на Мальту , которая тогда находилась под британским протекторатом , где они оставались в течение нескольких лет, пока не были перевезены в Великобританию. [20] Раскопки и вывоз были завершены в 1812 году, за что Элгин лично заплатил 74 240 фунтов стерлингов. [5] [21] (эквивалент 4 700 000 фунтов стерлингов в фунтах 2019 года). Элджин намеревался использовать мрамор для частного музея, чтобы повысить искусство нации. [22] но дорогостоящий иск о разводе вынудил его продать их, чтобы погасить долги. [23] Элджин продал шарики британскому правительству за 35 000 фунтов стерлингов. [5] менее половины того, что ему стоило их приобрести, отклонив более высокие предложения от других потенциальных покупателей, включая Наполеона . [19]

Описание [ править ]

Аннотированный вид в разрезе Парфенона с заштрихованными частями из Британского музея.

Мрамор Парфенона, приобретенный Элджином, включает около 21 фигуру из скульптур с восточного и западного фронтонов , 15 из оригинальных 92 метопных панелей, изображающих битвы между лапифами и кентаврами , а также 75 метров фриза Парфенона , украшавшего горизонтальный ряд. установлен над внутренним архитравом храма. Таким образом, они представляют собой более половины того, что сейчас осталось от сохранившегося скульптурного убранства Парфенона. [24]

Среди приобретений Элгина также были предметы из других построек Афинского Акрополя кариатида из Эрехтейона; четыре плиты парапетного фриза храма Афины-Ники ; и ряд других архитектурных фрагментов Парфенона, Пропилеев, Эрехтейона и храма Афины Ники, а также Сокровищницы Атрея в Микенах . [24]

Британский музей также хранит дополнительные фрагменты из Акрополя, приобретенные из различных коллекций, не имеющих никакого отношения к Элджину. [ нужна ссылка ]

высылки Законность Афин из

В феврале 1816 года специальный комитет Палаты общин провел публичные слушания о том, законно ли Элджин приобрел мрамор и следует ли их покупать правительству. [25] В своих показаниях комиссии, [26] Элгин заявил, что работа его агентов в Акрополе и вывоз мрамора были санкционированы фирманом ( официальным указом) султана, полученным в июле 1801 года, и были предприняты с одобрения воеводы ( гражданского губернатора Афин) и Диздар ( военный командир цитадели Акрополя). В марте 1810 года был получен еще один фирман , разрешавший вторую партию мрамора из Афин в Британию. [27] Элгин сообщил комитету, что «это было сделано публично на глазах у всего мира... и все местные власти были заинтересованы в этом, а также турецкое правительство». [28]

Комитет снял с Элгина все обвинения в том, что он приобрел шарики незаконно или злоупотребил своими полномочиями в качестве посла. [25] Однако версия событий Элгина остается противоречивой. Никаких официальных записей об июльском фирмане 1801 года в турецких архивах не обнаружено. [29] Итальянский перевод предполагаемого фирмана хранится в Британском музее, а английский перевод был представлен Специальному комитету 1816 года. [30] [31] В документе, в частности, говорится, [32]

написать и приказать, чтобы упомянутые художники [люди Элгина] в то время, когда они заняты входом и выходом через ворота Городского замка, которые являются местом для их наблюдений, возводили леса вокруг древнего храма Идолы [Парфенон], и изготовление форм из известковой пасты (то есть гипса) для тех же украшений и видимых фигур, при измерении остатков других разрушенных зданий и при раскопках, по мере необходимости, фундаментов, чтобы найти какие-либо блоки с надписями, которые, возможно, сохранились в развалинах, не должны быть потревожены или каким-либо образом препятствовать коменданту замка или любому другому лицу, и чтобы никто не вмешивался в их строительные леса и инструменты, которые они могли изготовить. там; и если они захотят забрать какие-либо куски камня со старыми надписями и рисунками, то не будет никакого сопротивления.

Василис Деметриадес из Критского университета утверждает, что документ представляет собой не фирман ( указ султана) или буюрулди ( приказ великого визиря ), а мектуб (письмо) исполняющего обязанности великого визиря султана, которое не имеют силы закона. [4] Дифри Уильямс заявляет, что, хотя документ не является фирманом в техническом смысле, этот термин широко использовался неофициально в дипломатических и придворных кругах для обозначения ряда официальных документов Османской империи. Он утверждает, что документ, возможно, является буюрулди , но «[какой бы] ни была точная форма документа, ему явно нужно было подчиняться, и так оно и было». [33]

Статуя восточного фронтона

Ведутся споры о том, разрешал ли документ агентам Элгина удалять скульптуры, прикрепленные к Парфенону и другим сооружениям. Деметриадес, Руденстайн и другие утверждают, что документ разрешал группе Элгина удалять только артефакты, обнаруженные в результате разрешенных раскопок, а не те, которые все еще прикреплены к зданиям. [4] [34] Уильямс утверждает, что документ был «довольно открытым» и что гражданский губернатор согласился с интерпретацией Ханта о том, что он позволяет партии Элджина удалять скульптуры, прикрепленные к зданиям. [35] Берд заключает: «Никакое изучение текста не даст ответа. Как это часто бывает с документами, рассылаемыми из головного офиса, точная интерпретация будет зависеть от людей, выполняющих приказы на месте». [36]

Академик-юрист Джон Мерриман утверждает, что документ дает лишь «незначительные полномочия» для удаления установленных скульптур, но что юридически действия Элджина были подтверждены поведением османских чиновников. В 1802 году османские чиновники в Константинополе выдали гражданскому губернатору и военному командующему Афин документы, подтверждающие их поведение, а в марте 1810 года издали приказ, позволяющий Элгину перевезти партию мрамора из Греции в Великобританию. [37] Академик-юрист Катарина Тити утверждает, что сэр Роберт Адэр сообщил, что османы в 1811 году «абсолютно отрицали» наличие у Элджина какой-либо собственности на скульптуры. [38]

Руденстайн заявляет, что никаких официальных копий соответствующих документов обнаружено не было, у нас есть только свидетельства агентов Элгина и посольства Великобритании об их содержании, и поэтому мы не можем прийти к выводу о том, в какой степени они ратифицировали действия Элгина. [39]

Ряд очевидцев выноса мрамора из Акрополя, в том числе члены партии Элгина, заявили, что для обеспечения продвижения работ требовались дорогостоящие взятки и подарки местным чиновникам. [40] [41] Мерриман утверждает, что взяточничество не делало приобретение шариков незаконным по стандартам того времени. «Подкупленные османы были ответственными должностными лицами. Какова бы ни была их мотивация, они имели законные полномочия совершать эти действия. и сегодня во многих странах мира), тот факт, что имели место взятки, вряд ли может иметь существенное юридическое значение». [42]

Руденстайн, однако, заявляет, что потребуется дальнейшее расследование, чтобы определить, было ли в то время взяточничество важным юридическим фактором при таких официальных сделках в соответствии с османским или британским законодательством. [43]

В мае 2024 года представитель Турции, которая является правопреемницей или продолжающим государством Османской империи, [44] отрицал знание фирмана и заявил, что Турция поддерживает возвращение мрамора. Представитель заявил, что удаление мраморных шариков было осуществлено «британскими колонизаторами», добавив: «Я не думаю, что есть место для обсуждения его законности, даже в то время и по законам того времени». [45]

реакция Современная

Когда в 1807 году Элджин выставил первую партию мрамора на выставку в Лондоне. [46] они имели «мгновенный успех среди многих» [5] которые восхищались скульптурами и поддержали их приезд. Скульптор Джон Флаксман считал их превосходящими «сокровища Италии». [47] а Бенджамин Уэст назвал их «возвышенными образцами чистейшей скульптуры». [48] Генри Фюзели был полон энтузиазма, а его друг Бенджамин Хейдон стал неутомимым защитником их важности. [49] Однако классицист Ричард Пейн Найт заявил, что это были римские дополнения или работа низших мастеров, а художник Озиас Хамфри назвал их «массой руин». [47]

Западный фриз, II, 2

Лорд Байрон категорически возражал против вывоза мрамора из Греции , назвав Элджина вандалом. [50] В своем повествовательном стихотворении « Паломничество Чайльд-Гарольда» , опубликованном в 1812 году, он писал о Парфеноне: [51]

Тусклый глаз, который не заплачет, чтобы увидеть
Твои стены испорчены, твои разлагающиеся святыни удалены.
Руками британцев, чего и следовало ожидать.
Чтобы охранять эти реликвии, которые никогда не будут восстановлены.
Будь проклят тот час, когда они покинули свой остров,
И снова твоя незадачливая грудь забодала,
И утащил бы твоих уменьшающихся богов в ненавистные северные края!

Байрон был не единственным, кто в то время протестовал против удаления. Сэр Джон Ньюпорт сказал: [52]

Достопочтенный лорд воспользовался самыми неоправданными средствами и совершил самые вопиющие грабежи. Кажется, фатальным было то, что представитель нашей страны разграбил те предметы, которые турки и другие варвары считали священными.

Эдвард Дэниел Кларк стал свидетелем удаления метопов и назвал это действие «грабежом», написав, что «таким образом храму был нанесен больший ущерб, чем он уже получил от венецианской артиллерии», и что «не было также никакого разрушения». рабочий, занятый на предприятии... который не выразил обеспокоенности тем, что такой хаос следует считать необходимым, после того, как все скульптуры, которые они должны были удалить, уже были изготовлены по формам и слепкам». [40] Когда сэр Фрэнсис Рональдс посетил Афины и Джованни Баттиста Лузьери в 1820 году, он написал, что «если бы лорд Элджин обладал настоящим вкусом, а не алчным духом, он сделал бы прямо противоположное тому, что он имеет, он бы убрал мусор и оставил бы древности». [53] [54]

Портрет с изображением мраморов Элгина во временной комнате Элгина в Британском музее в окружении сотрудников музея, попечителя и посетителей, 1819 год.

В 1810 году Элгин опубликовал защиту своих действий, в которой утверждал, что решил убрать мраморы только тогда, когда понял, что османские чиновники не заботятся о них и им грозит опасность попасть в руки армии Наполеона. [55] [56]

Элджин начал переговоры о продаже коллекции Британскому музею в 1811 году, но переговоры провалились, когда правительство предложило всего 30 000 фунтов стерлингов; менее половины его расходов, связанных с ними. [57] Последующие годы ознаменовались возросшим интересом к классической Греции, и Элгин получил отзывы от Эннио Квирино Висконти , директора Лувра, и Антонио Кановы из Ватиканского музея, которые подтвердили высокую художественную ценность мрамора. [58]

В 1816 году специальный комитет Палаты общин установил, что они имеют высокую художественную ценность, и рекомендовал правительству приобрести их за 35 000 фунтов стерлингов для дальнейшего развития изобразительного искусства в Великобритании. [25] [59] В июне 1816 года, после дальнейших дебатов, парламент одобрил покупку мрамора 82 голосами против 30. [60]

Фелиция Хеманс поддержала покупку мрамора и в своей книге «Современная Греция: Поэма» (1817) бросила вызов Байрону, задав вопрос:

И кто может горевать, что, спасенный из их рук,
Губители совершенства и враги искусства,
Мощи твои, Афины! перенесенный в другие земли
Заявить о своем почтении к тебе от всего сердца?

и цитировала Хейдон и других защитников их доступности в своих заметках. [61]

Гете думал, что решение британского правительства купить мрамор ознаменует «новую эпоху великого искусства». [62] В 1817 году шарики были выставлены на всеобщее обозрение во временной комнате Британского музея и вскоре побили рекорды посещаемости музея. [63] Джон Китс посетил Британский музей в 1817 году, записав свои чувства в сонете под названием «При виде мраморов Элгина». Считается, что некоторые строки его «Оды к греческой урне» были вдохновлены его посещением мраморов Элджина. [62] [64] Уильям Вордсворт также осмотрел мрамор и положительно отозвался об их эстетике в письме Хейдону. [65]

Позже мрамор был выставлен в специально построенном салоне Элгина (1832 г.) и стал предпочтительным образцом для академического обучения изобразительному искусству. Гипсовые слепки мрамора пользовались большим спросом и раздавались музеям, частным коллекционерам и главам государств по всему миру. [66] [67] В 1939 году они были перенесены в галерею Дювин, названную в честь Джозефа Дювина, 1-го барона Дювина , где продолжали собирать рекордную посещаемость. [5]

Урон [ править ]

Поздняя античность и византийская эпоха [ править ]

Через некоторое время после того, как Парфенон был преобразован в христианскую церковь в VI веке нашей эры, метопы северного, западного и восточного фасадов Парфенона были испорчены христианами, чтобы удалить изображения языческих божеств. Повреждения были настолько обширными, что изображения на пострадавших метопах часто невозможно с уверенностью идентифицировать. [68] [69]

Морозини [ править ]

Статуя восточного фронтона

Они были повреждены во время последовательных войн, и именно во время таких конфликтов Парфенон и его произведения искусства понесли наибольший ущерб. В частности, взрыв, вызванный венецианской артиллерией и артиллерийским обстрелом в 1687 году, когда Парфенон использовался в качестве склада боеприпасов во время османского владычества , уничтожил или повредил многие произведения искусства Парфенона, в том числе некоторые из тех, которые позже были удалены Элгином. [70] Именно этот взрыв отправил мраморную крышу, большую часть стен целлы , 14 колонн северного и южного перистилей , а также резные метопы и фризовые блоки полететь и рухнуть на землю, уничтожив большую часть произведений искусства. Дальнейший ущерб произведениям искусства Парфенона был нанесен, когда венецианский генерал Франческо Морозини разграбил место, где находились его более крупные скульптуры. в натуральную величину упала Снасть, которую он использовал для удаления скульптур, оказалась неисправной и сломалась, в результате чего скульптура Посейдона и лошадей колесницы Афины с западного фронтона на скалу Акрополя на высоту 40 футов (12 м). ниже. [71]

Война за независимость [ править ]

Эрехтейон . использовался османами как склад боеприпасов во время греческой войны за независимость [72] (1821–1833), положивший конец 355-летнему османскому правлению Афин. Во время войны Акрополь дважды осаждался: сначала греками в 1821–22 годах, а затем османскими войсками в 1826–27 годах. Во время первой осады осажденные османские войска пытались расплавить свинец в колоннах, чтобы бросить пули, что даже побудило греков предложить османам свои собственные пули, чтобы минимизировать ущерб. [73]

Элгин [ править ]

В 1803 году Элджин консультировался с итальянским скульптором Антонио Кановой о том, как лучше всего восстановить мрамор. Некоторые считали Канову лучшим в мире реставратором скульптур того времени; Элгин писал, что Канова отказался работать с мраморами, опасаясь их дальнейшего повреждения. [5]

Чтобы облегчить транспортировку Элджином, капители колонн, а также многие метопы и плиты фриза были либо отрублены от основной конструкции, либо распилены и разрезаны на более мелкие части, что нанесло непоправимый ущерб самому Парфенону. [74] [75] Одна партия мрамора на борту британского брига «Ментор » [76] был пойман штормом у мыса Матапан на юге Греции и затонул недалеко от Киферы , но был спасен за личный счет графа; [77] потребовалось два года, чтобы вывести их на поверхность.

Британский музей [ править ]

Инструменты, использовавшиеся для чистки мрамора в 1937–38 гг. [78]

Артефакты, хранящиеся в Лондоне, пострадали от загрязнения 19-го века, которое сохранялось до середины 20-го века, и им был нанесен непоправимый ущерб в результате предыдущих методов очистки, применявшихся сотрудниками Британского музея. [79]

Еще в 1838 году учёного Майкла Фарадея попросили найти решение проблемы старения поверхности мрамора. Результат описан в следующем отрывке из письма, которое он отправил Генри Милману, комиссару Национальной галереи . [80] [81]

Марблы ​​вообще были очень грязными... от налета пыли и копоти. ... Я нашел тело мрамора под поверхностью белым. ... Применение воды, нанесенной губкой или мягкой тканью, удалило самую грубую грязь. ... Использование мелкого зернистого порошка с водой и трением, хотя оно и быстрее удалило верхнюю грязь, оставило большую часть грязи в ячеистой поверхности мрамора. Затем я применил щелочи, как газированные, так и едкие; они ускорили разрыхление поверхностной грязи ... но им было далеко не до восстановления мраморной поверхности ее надлежащего оттенка и состояния чистоты. В конце концов я применил разбавленную азотную кислоту, но даже это не помогло. ... Исследование заставило меня отчаяться в возможности представить мраморы в Британском музее в том состоянии чистоты и белизны, которыми они обладали изначально.

Дальнейшие усилия по очистке мрамора последовали в 1858 году. Ричард Уэстмакотт , который был назначен руководителем «перемещения и чистки скульптур» в 1857 году, в письме, одобренном Постоянным комитетом Британского музея 13 марта 1858 года, заключил [82]

Я считаю своим долгом сказать, что некоторые работы сильно повреждены невежественной или небрежной лепкой с использованием масла и сала, а также реставрациями из воска и смолы. Эти ошибки привели к обесцвечиванию. Я постараюсь исправить это, однако, не прибегая к каким-либо составам, которые могут повредить поверхность мрамора.

Еще одна попытка очистить мрамор была предпринята в 1937–38 годах. На этот раз стимулом послужило строительство новой Галереи для размещения коллекции. Пентелийский мрамор, добытый на горе Пентеликус к северу от Афин, из которого изготовлены скульптуры, естественным образом приобретает коричневый цвет, похожий на мед, под воздействием воздуха; эту окраску часто называют «патиной» мрамора. [83] но лорд Дювин , который финансировал все предприятие, действовал, ошибочно полагая, что мрамор изначально был белым. [84] вероятно, организовал команду каменщиков, работавших над проектом, чтобы удалить обесцвечивание некоторых скульптур. В качестве инструментов использовались семь скребков, одно долото и кусок карборундового камня. Сейчас они хранятся в Отделе консервации Британского музея. [84] [85] В процессе очистки были удалены некоторые детализированные тона многих резных фигурок. [86] По словам Гарольда Плендерлейта , в некоторых местах удаленная поверхность могла достигать одной десятой дюйма (2,5 мм). [84]

Британский музей ответил заявлением, что «в то время были допущены ошибки». [87] В другой раз было сказано, что «ущерб был преувеличен по политическим причинам» и что «греки были виновны в чрезмерной очистке мрамора перед его доставкой в ​​Британию». [85] Во время международного симпозиума по очистке мрамора, организованного Британским музеем в 1999 году, куратор Ян Дженкинс , заместитель хранителя греческих и римских древностей, заметил, что «Британский музей не непогрешим, это не Папа Римский. Его история имеет Это была серия добрых намерений, омраченных случайными провалами, и уборка 1930-х годов была именно таким провалом». Тем не менее, он утверждал, что основной причиной ущерба, нанесенного мрамору, было 2000-летнее выветривание Акрополя. [88]

Американский археолог Дороти Кинг в газетной статье написала, что методы, подобные тем, которые использовались в 1937–1938 годах, в последние десятилетия применялись греками также, чем британцами, и утверждала, что итальянцы до сих пор считают их приемлемыми. [19] В Британском музее заявили, что аналогичную уборку храма Гефеста на Афинской Агоре провела команда консерваторов Американской школы классических исследований в Афинах. [89] в 1953 году с использованием стальных долот и латунной проволоки. [77] По данным министерства культуры Греции, очистка была тщательно ограничена поверхностными соляными корками. [88] В американском отчете 1953 года был сделан вывод, что примененные методы были направлены на удаление черного налета, образованного дождевой водой, и «подтверждали высокое техническое качество резьбы», обнажая в то же время «несколько уцелевших цветных частиц». [89]

Часть фриза из мрамора Элгина (Парфенона).

Документы, опубликованные Британским музеем в соответствии с Законом о свободе информации, показали, что серия мелких несчастных случаев, краж и актов вандализма со стороны посетителей нанесла скульптурам дополнительный ущерб. [90] Сюда входит инцидент в 1961 году, когда двое школьников отбили часть ноги кентавра , а в 1966 году вандалы нацарапали на спине одной из фигур четыре неглубокие линии. В 1970 году буквы были нацарапаны на верхней части правого бедра другой фигуры. Четыре года спустя отверстие для дюбеля в копыте кентавра было повреждено ворами, пытавшимися извлечь куски свинца. [90] В июне 1981 года фигура западного фронтона была слегка разбита упавшим стеклянным световым люком .

Афины [ править ]

Загрязнение воздуха и кислотные дожди повредили мрамор и каменную кладку. [91] Последние оставшиеся плиты западной части фриза Парфенона были сняты с памятника в 1993 году из-за опасений дальнейшего повреждения. [92] Сейчас они перевезены в новый музей Акрополя . [91]

Пока очистка оставшихся шариков не была завершена в 2005 году, [93] На поверхности мрамора присутствовали черные корочки и налеты. [94] Лазерная техника , примененная к 14 плитам, которые Элгин не удалил, выявила удивительное множество оригинальных деталей, таких как оригинальные следы долота и вены на животах лошадей. Подобные детали в коллекции Британского музея были соскоблены и вычищены долотами, чтобы мрамор выглядел белым. [95] [96] В период с 20 января по конец марта 2008 г. из старого музея на Акрополе в новый музей Акрополя было перевезено 4200 предметов (скульптуры, надписи, мелкие терракотовые предметы), в том числе около 80 артефактов, демонтированных из памятников в последние годы. [97] [98] Стихийные бедствия также затронули Парфенон. В 1981 году землетрясение повредило восточный фасад. [99]

Возвратный спор [ править ]

о возвращении Греческие просьбы

В 1835 году правительство новой независимой Греции обратилось к Британскому музею с просьбой вернуть мрамор Элгина, а в 1890 году греческий министр в Лондоне потребовал вернуть архитектурные фрагменты. [100] В 1983 году правительство Греции официально обратилось к правительству Великобритании с просьбой вернуть скульптуры Греции. [11] и в 1984 году включил в список спор с ЮНЕСКО. [8] Правительство Греции требует лишь вернуть скульптуры, которые Элгин взял из Парфенона. [101] В 2000 году специальный комитет парламента Великобритании провел расследование незаконной торговли культурными ценностями, в ходе которого был рассмотрен спор по поводу мрамора. Комитет заслушал показания тогдашнего министра иностранных дел Греции Георгия Папандреу , который утверждал, что вопрос о законном владении вторичен по сравнению с этическими и культурными аргументами в пользу возвращения скульптур. Однако комитет не дал никаких рекомендаций относительно будущего мрамора. [102]

В 2000 году правительство Греции заказало строительство нового музея Акрополя, который открылся в 2009 году. [103] Частично музей был спроектирован для того, чтобы расположить сохранившиеся скульптуры Парфенона (в том числе из коллекции Элджина) в том виде, в каком они первоначально стояли на самом Парфеноне, а также для того, чтобы опровергнуть аргументы о том, что мраморы Элгина лучше сохранились и будут выставлены в Британском музее. [104] В Музее Акрополя представлена ​​часть оставшегося фриза (около 20% утеряна или разрушена), выровненная по ориентации и в пределах видимости Парфенона , с четко обозначенным положением элементов, хранящихся в Лондоне, и оставленным пространством на случай их возвращения. Афины . [105]

В 2013 году правительство Греции обратилось к ЮНЕСКО с просьбой выступить посредником между властями Греции и Великобритании по вопросу возвращения мрамора, но правительство Великобритании и Британский музей отклонили предложение ЮНЕСКО о посредничестве. В 2021 году ЮНЕСКО пришла к выводу, что правительство Великобритании обязано вернуть мраморы, и призвала правительство Великобритании начать переговоры с Грецией. [8]

В конце 2022 года власти Великобритании и Греции возобновили переговоры о будущем мрамора. [9] [10] На вопрос о возможном возвращении мраморов министр культуры Великобритании Донелан Мишель ответила : «Я могу согласиться с некоторыми аргументами, но я думаю, что это очень опасный и скользкий путь». [106] выразив обеспокоенность тем, что другие предметы культуры, которые сейчас хранятся в Великобритании, возможно, также придется вернуть в места, откуда они были приобретены.

В ноябре 2023 года премьер-министр Риши Сунак отменил встречу с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом из-за публичных комментариев Мицотакиса по поводу мрамора. [107] [108]

Обоснование возвращения в Афины [ править ]

Те, кто выступает за возвращение мрамора, ссылаются на юридические, моральные, культурные, природоохранные и художественные основания. Их аргументы включают в себя:

  • Шарики были получены незаконно или, по крайней мере, неэтично, и поэтому их следует вернуть законному владельцу. [109]
  • Хотя мрамор имеет универсальную культурную ценность, он также является частью уникального культурного наследия Греции, и это наиболее подходящее место для его демонстрации. [110]
  • Скульптуры Парфенона по всему миру должны быть воссоединены, чтобы восстановить «органические элементы», которые «в настоящее время остаются лишенными сплоченности, однородности и историчности памятника, которому они принадлежат», и позволить посетителям лучше оценить их в целом. [111] [112] [113]
  • Представление всех сохранившихся мраморов Парфенона рядом с их первоначальной исторической и культурной средой и в контексте других греческих древностей позволит их «более полное понимание и интерпретацию». [112] [114]
  • Хранение мрамора будет обеспечено в Музее Акрополя, поскольку он оснащен новейшими технологиями для защиты и сохранения экспонатов. [115]
  • Элгинские мраморы понесли значительный ущерб из-за плохой консервации и несчастных случаев в Лондоне, и нельзя предполагать, что они там сохранятся лучше. [116]
  • Возвращение скульптур Парфенона не создаст прецедента для других исков о реституции из-за явно «универсальной ценности» Парфенона. [117]

чтобы остаться в Лондоне Обоснование , того

Ученые, британские политические лидеры и Британский музей представили ряд аргументов в пользу сохранения мраморов Элгина в Лондоне. [52] К ним относятся следующие:

  • Элгин приобрел мрамор на законных основаниях, и ни один суд не вынес решения в пользу греческого истца. [118]
  • Элджин спас мраморы от разрушения, и те, что находятся в Британском музее, находятся в лучшем состоянии, чем те, что остались. Британский музей имеет право сохранять и публично демонстрировать то, что он сохранил от разрушения. [119]
  • Объединить скульптуры Парфенона в единое целое невозможно, поскольку к 1800 году половина из них была утеряна или разрушена. [120]
  • Экспозиция Британского музея позволяет лучше рассматривать мрамор в контексте других основных древних культур и, таким образом, дополняет перспективу, представленную коллекцией Музея Акрополя. [11]
  • Выполнение всех требований о реституции приведет к опустошению большинства великих музеев мира – это также вызвало обеспокоенность среди других европейских и американских музеев, одной из потенциальных целей которых является бюст Нефертити Берлина в Новом музее ; кроме того, части мрамора Парфенона хранятся во многих других европейских музеях. [119]
  • Британский музей принимает около 6 миллионов посетителей в год по сравнению с 1,5 миллионами посетителей Музея Акрополя. Вывоз мрамора в Грецию значительно сократит количество людей, имеющих возможность посетить мрамор. [121]
  • Элгинские мраморы выставляются на всеобщее обозрение в Англии с 1807 года. [46] и за это время стали частью британского культурного наследия. [122]

кампании возвращение за Публичные

За пределами Греции кампания по возвращению мраморов началась в 1981 году с создания Международного организационного комитета (Австралия) по возвращению мраморов Парфенона. [123] и в 1983 году с образованием Британского комитета по воссоединению мраморов Парфенона. [124] Предвыборные организации также существуют в Греции и по всему миру. [125]

Ряд британских и международных знаменитостей, таких как комик Стивен Фрай. [126] и актер Джордж Клуни [127] выразили поддержку возвращению шариков.

Опросы общественного мнения [ править ]

Опрос британских избирателей, проведенный Ipsos MORI в 1998 году, показал, что 39% выступают за возвращение шариков в Грецию и 15% за сохранение их в Великобритании; 45% не имели своего мнения или не голосовали бы, если бы вопрос был вынесен на референдум. [128] Другой опрос Мори в 2002 году показал аналогичные результаты. [129] Опрос YouGov, проведенный в 2021 году, показал, что 59% британских респондентов считают, что мрамор Парфенона принадлежит Греции, 18% — что он принадлежит Великобритании, а 18% не знают. [130]

Британская пресса [ править ]

В 2020 году The Guardian опубликовала редакционную статью, в которой вновь подтвердила свою поддержку возвращения мраморов Парфенона. [131] В январе 2022 года The Times отказалась от своей давней поддержки сохранения шариков, опубликовав редакционную статью с призывом вернуть их в Грецию. [132] В январе 2023 года газета Daily Telegraph опубликовала редакционную статью, в которой утверждалось, что любое решение о возвращении мраморов Элгина в Грецию должно приниматься парламентом Великобритании. [133]

музее г. 1963 Закон о Британском

Закон о Британском музее 1963 года. [134] — это акт парламента Соединенного Королевства , который запрещает Британскому музею распоряжаться своими фондами, за исключением небольшого числа особых обстоятельств. Любое изменение закона должно быть одобрено парламентом.

Ссуды и копии [ править ]

Британский музей изготовил гипсовые слепки мрамора и раздал их многим музеям по всему миру. [66] [67] В 2022 году Институт цифровой археологии (IDA) в Оксфорде попросил Британский музей отсканировать мрамор Парфенона, чтобы изготовить вырезанные роботом копии мрамора. Однако музей отклонил эту просьбу, а правительство Греции отказалось комментировать проект. [135]

фигуру речного бога, возможно, реки Илис , Британский музей предоставил Эрмитажу в Санкт-Петербурге на празднование его 250-летия. [136] Он экспонировался там с 6 декабря 2014 года по 18 января 2015 года. Это был первый раз, когда Британский музей предоставил взаймы часть своей коллекции мраморов Парфенона, и это вызвало некоторые споры. [137] Британский музей заявляет, что он открыт для предоставления взаймы мрамора из Парфенона Греции, но правительство Греции не желает соглашаться со стандартным положением, признающим право собственности Британского музея на любые предметы, предоставленные взаймы. [135]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженкинс 2016 , с. 325, н. 1.
  3. ^ Великобритания. Парламент. Палата общин. Специальный комитет по коллекции скульптурных мраморов графа Элгина. (1816). Отчет специального комитета Палаты общин о коллекции скульптурного мрамора графа Элгина . Лондон: Напечатано для Дж. Мюррея издательством W. Bulmer and Co.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Профессор Василис Деметриадес. «Было ли удаление шариков незаконным?» . newmentor.net .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кейси, Кристофер (30 октября 2008 г.). « Греческое величие и грубая трата старых времен»: Британия, Элгинские мраморы и послереволюционный эллинизм» . Фундаменты. Том III, номер 1 . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  6. ^ Борода, Мэри (2002). Парфенон . Лондон: Профильные книги. стр. 11–15. ISBN  186197292X .
  7. ^ «Великобритания. Парламент. Палата общин. Специальный комитет по коллекции скульптурных мраморов графа Элгина, напечатанной для Дж. Мюррея У. Балмером и компанией, 1816 г.» . Электронная книга Google. 1816.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Межправительственный комитет по содействию возвращению культурных ценностей в страны их происхождения или их реституции в случае незаконного присвоения, двадцать вторая сессия, Париж, штаб-квартира ЮНЕСКО, зал XI27–29 сентября 2021 г. РЕШЕНИЯ» . ЮНЕСКО . Сентябрь 2021 года . Проверено 8 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Греция ведет «предварительные» переговоры с Британским музеем о мраморе Парфенона» . Хранитель . 3 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г. - через www.theguardian.com.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Британский музей заявляет о конструктивных дискуссиях по поводу мрамора Парфенона» . Рейтер .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Скульптуры Парфенона» . Британский музей . Проверено 9 января 2023 г.
  12. ^ Дженкинс (2016). стр. 109–110
  13. ^ Борода (2002), стр. 11–12.
  14. ^ Моммзен, Теодор Э. (1941). «Венецианцы в Афинах и разрушение Парфенона в 1687 году». Американский журнал археологии . 45 (4): 544–556. дои : 10.2307/499533 . JSTOR   499533 .
  15. ^ Фихнер-Ратус, Лоис (2012). Понимание искусства (10-е изд.). Cengage Обучение. п. 305. ИСБН  978-1-111-83695-5 .
  16. ^ Хациаслани, Корнилия. «Морозини в Афинах» . Археология города Афин . Проверено 14 августа 2012 г.
  17. ^ Томкинсон, Джон Л. «Венецианские Афины: венецианская интерлюдия (1684–1689)» . Книги по анализу. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  18. ^ Графтон, Энтони; Гленн В. Мост; Сальваторе Сеттис (2010). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. п. 693. ИСБН  978-0-674-03572-0 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кинг, Дороти (21 июля 2004 г.). «Элгин Марблс: факт или вымысел?» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 июня 2009 г.
  20. ^ Бусуттил, Синтия (26 июля 2009 г.). «Док 1 сделан из древних руин?» . Таймс . Проверено 15 марта 2015 г.
  21. ^ Британская энциклопедия Интернет «Элгинские мраморы» . Британская энциклопедия . Проверено 18 апреля 2021 г.
  22. ^ Дженкинс (2016). стр. 96, 102
  23. ^ Как сообщает Джон Э. Симмонс в: Музеи: История , глава 7, Rowman & Littlefield, 7 июля 2016 г. - 326 страниц.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Скульптуры Парфенона» . Британский музей . 9 января 2023 г. Проверено 9 января 2023 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сен-Клер (1967). стр. 250–260
  26. ^ «Отчет специального комитета Палаты общин о коллекции скульптурного мрамора графа Элгина и т. д.» . Интернет-архив . Проверено 13 января 2023 г.
  27. ^ Уильямс (2009). п. 23
  28. ^ Уильямс, Дайфри (2009). «Фирман лорда Элджина». Журнал истории коллекций : 1–28.
  29. ^ Дэвид Руденштейн (29 мая 2000 г.). «Элджин обманул в Марблсе?». Нация . 270 (21): 30. Однако ни один исследователь так и не нашел этот османский документ, и когда я был в Стамбуле, я тщетно искал его или любую его копию, или любую ссылку на него в других документах или описание его содержания. Условия в любых соответствующих официальных документах. Хотя какой-то документ мог существовать, он, похоже, растворился в воздухе, несмотря на то, что в османских архивах хранится огромное количество подобных документов того периода.
  30. ^ Сент-Клер, Уильям: Лорд Элджин и мрамор. Издательство Оксфордского университета, США, 3-е изд. (1998 г.)
  31. ^ «фирман» . newmentor.net .
  32. ^ Уильямс (2009). стр. 6–7
  33. ^ Уильямс (2009). стр. 8–12
  34. ^ Руденштейн, Дэвид (29 мая 2000 г.). «Элджин жульничал в Марблсе?» . Нация .
  35. ^ Уильямс (2009). п. 20
  36. ^ Борода (2002). п. 91
  37. ^ Мерриман, Джон (1985). «Думая о мраморах Элджина» . Обзор законодательства штата Мичиган . 83 (8): 1899. doi : 10.2307/1288954 . JSTOR   1288954 .
  38. ^ Тити, Катарина (2023). Мраморы Парфенона и международное право . Спрингер. стр. 79–81. дои : 10.1007/978-3-031-26357-6 . ISBN  978-3-031-26356-9 .
  39. ^ Руденстайн, Дэвид (1999). «Законность похищения Элджина, обзорное эссе четырех книг о мраморах Парфенона» . Международный журнал культурных ценностей . 8 (11): 362–365, 368–369.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Эдвард Дэниел (1818). Путешествия по различным странам Европы, Азии и Африки Часть вторая Греция Египет и Святая Земля Раздел второй Четвертое издание Том шестой . Лондон: Т. Каделл. стр. 223 и далее.
  41. ^ Уильямс (2019). стр. 13, 19
  42. ^ Мерриман (1985). п. 1901–02
  43. ^ Руденстайн (1999) стр. 370.
  44. ^ Октем, Эмре (август 2011 г.). «Турция: преемница или продолжающееся государство Османской империи?» . Лейденский журнал международного права . 24 (3): 561. doi : 10.1017/S0922156511000252 . ISSN   1478-9698 .
  45. ^ Зойс, Николас (4 июня 2024 г.). «Турция отрицает, что фирма предоставила лорду Элджину права продавать скульптуры Парфенона» . Катимерини . Проверено 4 июня 2024 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженкинс (2016). п. 102
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженкинс (2016). стр. 102–104
  48. ^ Уильям Сент-Клер (1967). п. 167
  49. ^ Сент-Клер, Уильям (1967). Лорд Элджин и мрамор (1-е изд.). Лондон: Оксфорд. стр. 169–172.
  50. ^ Британская энциклопедия, Акрополь , стр. 20.06.2008, О.Ред.
  51. ^ «История Элгинских мраморов» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Роман с камнями» . Newsweek . Проверено 25 июня 2009 г.
  53. ^ Рональдс, БФ (2016). Сэр Фрэнсис Рональдс: отец электрического телеграфа . Лондон: Издательство Имперского колледжа. п. 60. ИСБН  978-1-78326-917-4 .
  54. ^ «Журнал путешествий сэра Фрэнсиса Рональда: Афины» . Сэр Фрэнсис Рональдс и его семья . Проверено 22 февраля 2018 г.
  55. ^ Сент-Клер (1967). п. 182
  56. ^ Британская энциклопедия , «Элгин Мрамор», 2008, онлайн-изд.
  57. ^ Сент-Клер (1967). стр. 184–186.
  58. ^ Сент-Клер (1967). стр. 220–228
  59. ^ Дженкинс (2016). п. 107
  60. ^ Дженкинс (2016). стр. 109–110
  61. ^ Современная Греция , Лондон, 1817 г., стр. 45, 65–66.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Борода (2002) с. 16
  63. ^ Дженкинс (2016). п. 110
  64. ^ Чемберлен, Тим (2005). «Неуловимая урна» . Журнал Британского музея (52): 36–38.
  65. ^ Беннетт, Эндрю (2015). Уильям Вордсворт в контексте . Издательство Кембриджского университета. п. 304.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженкинс (2016). п. 111
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Борода (2002). стр. 16–18
  68. ^ Шваб, Кэтрин А. (2005). «Торжество Победы: Метопы Парфенона». В Нилсе, Дженнифер (ред.). Парфенон от древности до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 165. ИСБН  978-0-521-82093-6 .
  69. Роберт Оустерхаут (2005) «На вершине небесной вершины: Парфенон после античности». В Нилсе (ред.). Парфенон от древности до наших дней. стр. 306–307
  70. ^ «Стэнфордская археопедия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года.
  71. ^ «Парфенон» . Кембридж.орг .
  72. ^ «История» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года.
  73. ^ Хитченс Кристофер, Мраморы Элгина: следует ли их вернуть в Грецию? , 1998, с. VIII, ISBN   1-85984-220-8
  74. ^ «Меморандум правительства Греции» (PDF) . Министерство культуры Греции. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  75. Где боги жаждут давно потерянных сокровищ. Архивировано 16 октября 2015 года в Wayback Machine , The New York Times.
  76. ^ Леонцинис, Георгий. «Крушение «Наставника» на побережье острова Кифера и операция по поиску, спасению и транспортировке скульптур Парфенона в Лондон (1802–1805)» . Книги по искусству, Афины.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Скульптуры Парфенона» . Британский музей.
  78. ^ Одди, Эндрю , Эндрю Одди Сохранение мраморных скульптур в Британском музее до 1975 года. Архивировано 2 апреля 2016 года в Wayback Machine , 47 (3).
  79. ^ Одди, Эндрю , «Консервация мраморных скульптур в Британском музее до 1975 года», в « Исследованиях по консервации» , том. 47, нет. 3, (2002), стр. 145–146, Цитата: «Однако в течение короткого времени в конце 1930-х годов медные скребки использовались для удаления участков обесцвечивания с поверхности мраморов Элгина. Представлена ​​новая информация об этом прискорбном эпизоде. ."
  80. ^ Одди, Эндрю , «Консервация мраморных скульптур в Британском музее до 1975 года», в « Исследованиях по консервации» , том. 47, нет. 3, (2002), с. 146
  81. ^ Дженкинс, И., «Сэр, они чистят мрамор Элгина!» - некоторые спорные чистки скульптур Парфенона, Minerva 10 (6) (1999) 43–45.
  82. ^ Одди, Эндрю , «Консервация мраморных скульптур в Британском музее до 1975 года», в « Исследованиях по консервации» , том. 47, нет. 3, (2002), с. 148
  83. ^ Гарднер, Эрнест Артур: Справочник греческой скульптуры. Опубликовано в 1896 г. Макмилланом; [1]
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Одди, Эндрю , «Консервация мраморных скульптур в Британском музее до 1975 года», в « Исследованиях по консервации », том. 47, нет. 3, (2002), с. 149
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Музей признает «скандал» с Элджином Марблсом» . Новости BBC онлайн . 1 декабря 1999 года . Проверено 3 января 2010 г.
  86. ^ Патеракис AB. [Без названия]. Исследования в области охраны природы 46 (1): 79–80, 2001 г. [2]
  87. ^ в то время были допущены ошибки. Архивировано 5 июня 2008 года в Wayback Machine , The Guardian .
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди, Маев (1 декабря 1999 г.). «Взаимные нападки портят дебаты по поводу Элджина Марблза» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 декабря 2008 г.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. М. Кук и Джон Бордман, «Археология в Греции, 1953 г.», Журнал эллинских исследований, Vol. 74, (1954), с. 147
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гастингс, Крис. Раскрыто: как шумные школьники отбили ногу одному из мраморов Элгина. Архивировано 7 апреля 2016 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 15 мая 2005 года. Проверено 6 марта 2010 года.
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мрамор Парфенона – прошлое и будущее, современный обзор» . Современный обзор . 2001.
  92. ^ Национальный центр документации - Министерство культуры. Архивировано 5 сентября 2009 г. в Wayback Machine , см. Историю фриза.
  93. ^ «Спрингерские труды по физике» . Геологическая служба США . 7 ноября 2005 г. Проверено 20 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  94. ^ «Сохранение и защита памятников» . Шпрингер Берлин Гейдельберг. 14 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г.
  95. ^ Мерил Секрет (2005). Дювин: Жизнь в искусстве . Издательство Чикагского университета. п. 376. ИСБН  978-0-226-74415-5 . Они скоблили, чистили и полировали. Они использовали стальную мочалку, карборунд, молотки и медные долота. ... Но в 1938 году инструменты, используемые для очистки мрамора Элджина, использовались регулярно. ... Чем больше радовался Дювин, когда рабочие стучали и скребли, тем больше беспокоились чиновники Британского музея.
  96. ^ «Реставрация мраморов Парфенона (или мраморов Элгина) в Афинах, Греция - спор о мраморах Элгина принимает новый поворот» . Парфенонук.com. 3 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 20 января 2009 г.
  97. ^ «Перенос артефактов из старого музея Акрополя в новый» . Проверено 29 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  98. ^ «Новости» . Новый музей Акрополя. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  99. ^ «Парфенон в Афинах» . www.goddess-athena.org . Проверено 29 декабря 2008 г.
  100. ^ Дженкинс (2016). стр. 101–102
  101. ^ «Скульптуры Парфенона» . Британский музей . Проверено 8 января 2023 г.
  102. ^ Борода (2002). стр. 177–181
  103. ^ «История музея» . Музей Акрополя . Проверено 8 января 2023 г.
  104. ^ Борода (2002). стр. 176, 184
  105. ^ «Фриз | Музей Акрополя» . www.theacropolismuseum.gr . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  106. ^ Сингх, Анита (7 декабря 2022 г.). «Возвращение Elgin Marbles в Грецию будет «опасным и скользким путем», - предупреждает министр культуры» . Дейли Телеграф . Проверено 7 декабря 2022 г.
  107. ^ Закир-Хусейн, Марьям (28 ноября 2023 г.). «Ссора с Элджином Марблсом вспыхивает, когда премьер-министр Греции обвиняет Сунака в отмене встречи в 11 часов» . Независимый . Проверено 29 ноября 2023 г.
  108. ^ Зеффман, Генри; Джонс, Харрисон; Мейсон, Крис (28 ноября 2023 г.). «Греция отрицает обещание не поднимать скульптуры Парфенона во время визита в Великобританию» . Новости Би-би-си . Проверено 28 ноября 2023 г.
  109. ^ «Фрагменты Парфенона домой не вернутся» . Элгинизм. 1 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 20 января 2009 г.
  110. ^ Борода (2002). стр. 177–181
  111. ^ «Министерство культуры Греции, специальные вопросы» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
  112. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Николетта Дивари-Валаку (директор Эфората доисторических и классических древностей Афин), «Возвращаясь к Парфенону: национальное наследие в эпоху глобализма» в книге Милле Габриэль и Йенс Даль, (ред.) Утимут: прошлое наследие – будущее партнерство , дискуссии о репатриации в 21 веке, Копенгаген: Международная рабочая группа по делам коренных народов и Национальный музей и архивы Гренландии (2008 г.)
  113. ^ «Резолюция Европейского парламента о возвращении мраморов Элгина» . Министерство культуры Греции. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  114. ^ «Дебаты о мраморах Элджина» (PDF) . Университет Сиднея.
  115. ^ «Архитекторы Бернарда Чуми» . arcspace.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  116. ^ Борода (2002). стр. 166–178.
  117. ^ Николетта Дивари-Валаку, (директор Эфората доисторических и классических древностей Афин), «Возвращение к Парфенону: национальное наследие в эпоху глобализма» в Милле Габриэль и Йенс Даль, (ред.) Утимут: прошлое наследие – будущее партнерство, дискуссии о репатриации в 21 веке, Копенгаген: Международная рабочая группа по делам коренных народов и Национальный музей и архивы Гренландии, (2008) passim; (см. также резюме конференции [ постоянная мертвая ссылка ] )
  118. ^ Дженкинс (2016). стр. 99
  119. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинг, Дороти (21 июля 2004 г.). «Элгин Марблс: факт или вымысел?» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 июня 2009 г.
  120. ^ «Скульптуры Парфенона, заявление попечителей» . Британский музей . Проверено 9 января 2023 г.
  121. ^ Тренд, Ник (5 июня 2018 г.). «Почему возвращение мраморов Элгина было бы безумием» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  122. ^ «Бумага Весельчака» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  123. ^ «История комитета» . Международный организационный комитет Австралии по возвращению мраморов Парфенона . Проверено 10 января 2023 г.
  124. ^ «Кто мы» . Британский комитет по воссоединению мраморов Парфенона . Проверено 10 января 2023 г.
  125. ^ «Верните их обратно» . Проверено 17 апреля 2010 г.
  126. ^ Сандерсон, Дэвид (30 мая 2022 г.). «Стивен Фрай: Будьте стильными и верните шарики Элгина» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 31 мая 2022 г. Он сказал, что возвращение статуй из Британии «станет актом, в котором используется слово, которое в последнее время мы не могли часто использовать в отношении действий Британии: это было бы классно».
  127. ^ Харрис, Гарет (8 марта 2021 г.). «Джордж Клуни снова вмешивается в дебаты о мраморе Парфенона» . Художественная газета . Проверено 10 января 2023 г.
  128. ^ «Общественность и депутаты вернут мрамор Элгина!» . ipsos-mori.com . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года.
  129. ^ «Возвращение мраморов Парфенона» . Ипсос МОРИ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 18 июня 2012 г.
  130. ^ «Мраморы Парфенона — это коллекция древнегреческих скульптур, которые были вывезены из Акрополя в Афинах в 1801–1812 годах (когда Греция находилась под властью Османской империи) и выставлены в Британском музее с 1817 года. Правительство Греции запросило их окончательное возвращение, но Британский музей отказался. Как вы думаете, где находятся мраморы Парфенона ? yougov.co.uk .
  131. ^ «Взгляд The ​​Guardian на мрамор Парфенона: не просто интермедия по поводу Брексита» . Хранитель . 23 февраля 2020 г. Проверено 8 января 2023 г.
  132. ^ «Взгляд газеты Times на мрамор Элгина: объединение наследия Греции» . Таймс . 11 января 2022 г. Проверено 8 января 2023 г.
  133. ^ «Судьба элгинских мраморов не может быть выбором Джорджа Осборна» . Телеграф . 6 января 2023 г. Проверено 8 января 2023 г.
  134. ^ «Закон о Британском музее 1963 года с поправками» . законодательство.gov.uk . Проверено 27 августа 2023 г.
  135. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Партизанская кампания роботов по воссозданию мраморов Элджина» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2022 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  136. ^ «Кредит Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге» . britishmuseum.org. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  137. ^ Эрлангер, Стивен (5 декабря 2014 г.). «Греческая статуя снова путешествует, но не в Грецию» . www.nytimes.com . Проверено 8 декабря 2014 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Плюсы и минусы реституции [ править ]

 WikiMiniAtlas
51 ° 31'09 "N 0 ° 07'42" W  /  51,5192 ° N 0,1283 ° W  / 51,5192; -0,1283

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b4dff9a66900e717ab3ee850bf15c71__1719031200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/71/5b4dff9a66900e717ab3ee850bf15c71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elgin Marbles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)