Пиранези Ваза
Ваза Пиранези или Ваза Бойда — это реконструированная колоссальная мраморная чашечка-кратер из Древнего Рима, на трех ножках и треугольном основании, с рельефом по бокам вазы. Его высота составляет 107 дюймов (2,71 м), а диаметр - 28 дюймов (0,71 м).
Верхняя часть выполнена в стиле вазы Боргезе . Нижняя часть, которая не была оригинальной, была создана под влиянием вазы Торлония , знаменитого неоаттического римского мрамора из коллекции кардинала Альбани . Он также стоит на трех львиных ногах, которые в случае с вазой Торлония были дополнениями 16 века. [1]
Ваза была восстановлена и/или перестроена художником Джованни Баттистой Пиранези из большого количества римских фрагментов с виллы Адриана в Тиволи , где Гэвин Гамильтон проводил раскопки в 1770-х годах. Как уже говорилось выше, части вазы Пиранези представляют собой стилизацию : ее ножка и опоры составлены из множества несвязанных друг с другом древних фрагментов, дополненных соответствующими современными деталями. Остальные части представляют собой кропотливую, искусную и точную реконструкцию. На его фризе использованы многочисленные оригинальные фрагменты, воспроизводящие сцену сатиров, делающих вино. Сцена была создана по образцу римского алтаря в Неаполе, который в 18 веке находился в коллекции принца Франкавиллы и проиллюстрирован в книге Бернара де Монфокона 1757 года «Recueil d'Antiquités» .
Ваза Пиранези и так называемая Уорикская ваза являются одними из самых амбициозных реставрационных проектов, в которых принимал участие Пиранези. Каждая ваза была изображена на трех пластинах в «Васи, Канделябри и Чиппи» , сборнике гравюр, созданном в 1778 году. Ваза продавалась как подлинный древнеримский артефакт, что в то время считалось приемлемой практикой.
В дневнике голландского туриста упоминается ваза в мастерской Пиранези в 1776 году. Где-то в том же году ее приобрел сэр Джон Бойд во время своего Гранд-тура . Он был богатым владельцем Вест-Индии и директором Британской Ост-Индской компании и выставил ее на ландшафтной территории своего неопалладианского особняка Дэнсон -Хаус в Бексли , где настенные росписи столовой переняли вакхические темы вазы.
Он был куплен Британским музеем у возможных наследников Бойда и Хью Джонстона в 1868 году. С 1955 по 1976 год он выставлялся в оранжерее Кенсингтонского дворца . Сейчас он находится в Галерее Просвещения Британского музея. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Явно под влиянием вазы Торлонии», согласно Луке Леончини, «Ваза Торлония: история и визуальные записи с пятнадцатого по девятнадцатый века», Журнал институтов Варбурга и Курто , 54 (1991: 99-116).
- ^ «Ваза | Британский музей» .
Источники
[ редактировать ]- Т. Оппер, «Восстановленная слава Рима», журнал British Museum Magazine 51 (весна 2005 г.), 38–40.
- Э. Миллер, «Ваза Пиранези», в: А. Одди (ред.) Искусство консерватора (Лондон, 1992), 122–136.
- Дж. Скотт, «Некоторые скульптуры с виллы Адриана, Тиволи», в: Пиранези и антикварная культура: предшественники и контекст (Рим, 1983), 339–355.