Торлония Ваза
или Ваза Торлония ваза Чези-Албани-Торлония — это колоссальная и знаменитая неоаттическая прошедшая через несколько выдающихся коллекций древностей римская ваза из белого мрамора высотой 1,8 м (5 футов 11 дюймов), изготовленная в I веке до нашей эры и до этого . переходят во владения князей Торлонии в Риме . [ 1 ]
Ваза имеет форму чашечки-кратера , с высоким фризом с резным вакхическим симпозиумом и отогнутым венцом, стоящим на градуированном основании, имитирующем металлические изделия. [ 2 ] Имеет три ручки, соединенные с туловом масками бородатых сатиров . Он стоит на трех львиных ногах и треугольном основании, созданном для него в 16 веке. На протяжении веков, вплоть до открытия Тацца Альбани, она была самой большой по диаметру из известных античных ваз. [ 3 ]
О местонахождении вазы можно судить по интересу, который она вызвала у художников, начиная с 16 века, когда в вазе просверлили отверстия, чтобы использовать ее в качестве садового фонтана. [ 4 ] Самая ранняя визуальная документация — рисунок Джулиано да Сангалло в Кодексе Барберини, Библиотека Ватикана . [ 5 ] сделанный после 1488 года, на котором есть надпись о его местонахождении, в Санта-Чечилия-ин-Трастевере , Рим. Амико Аспертини также нарисовал вазу, но указав местоположение Санто-Франческо-ин-Тристеуаро . [ 6 ] Во всяком случае, к тому времени, когда ее нарисовал Маартен ван Хемскерк в 1530-х годах, ваза была установлена в саду кардинала Паоло Эмилио Чези , на северном склоне Яникулума возле базилики Святого Петра . С ним была связана статуя Силена , сливающего воду из бурдюка в вазу, просверленную для использования в качестве фонтана. Улиссе Альдрованди описал его в новом, центральном месте в саду Чези в 1550 году, где Силен стоял внутри чаши вазы; эта редакция, вероятно, была проведена для кардинала Франческо Чези. [ 7 ] Фламандский художник Питер Перре создал гравюру «Фонтан с Силеном» в саду дворца Чези в 1581 году. [ 8 ] К концу 16 века содержимое сада Чези начало рассеиваться, и никаких дальнейших художественных записей о вазе не было до 18 века, когда и ваза, и Силен были куплены Алессандро Альбани . Лука Леончини предполагает возможность того, что ваза находилась в Палаццо дель Драго алле Кватро Фонтане , который Альбани купил у наследников кардинала Камилло Массими, со всем ее содержимым. [ 9 ]
В 1760 году Альбани перенес ее на свою недавно построенную виллу Альбани , где ваза сначала была украшением холла кафе , а затем - Римского портика виллы. [ 10 ] Там, в широко посещаемой коллекции кардинала Альбани, она представила модель вазы Пиранези , стилизации, состоящей из различных античных фрагментов и современных элементов, созданной Джованни Баттистой Пиранези .
Когда коллекция Альбани в конечном итоге была унаследована семьей Кастельбарко, ваза была возвращена в казино виллы. В 1869 году принц Алессандро Торлония , унаследовав коллекцию, перевез вазу в свой частный музей, оставив Силенус на вилле Альбани.
Подобная неоаттическая мраморная ваза была обнаружена в фрагментированном состоянии возле больницы Санто-Спирито на Лунготевере в Сассии в Риме в 1929 году. Она хранится в Национальном музее Романо . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Торлония, инв. 174. Лука Леончини, «Ваза Торлония: история и визуальные записи с пятнадцатого по девятнадцатый века», Журнал институтов Варбурга и Курто , 54 (1991: 99-116).
- ^ Леончини 1991:99.
- ^ Леончини 1991:105.
- ^ История вазы описана в Leoncini 1991 с иллюстрациями изображений вазы многочисленных художников и библиографией.
- ^ Инв. Латиноамериканец 4424.
- ^ На расстоянии 800 метров, по данным Леончини 1991.
- ^ Альдрованди, цитата из Leoncini 1991:103.
- ↑ Гравюра является частью коллекции гравюр Чикагского института искусств, и ее можно просмотреть в Интернете.
- ^ Леончини 1991:102.
- ^ Где это было нарисовано Пьером-Адриеном Парисом , около 1765–1778 годов; Леончини 1991 г., кат. нет. 28.
- ^ Леончини 1991: 100f