Jump to content

Пьер-Адриан Пэрис

Портрет Пьера-Адриена Пари в 1812 году работы Жозефа-Франсуа Дюка , Музей изящных искусств Безансона .

Пьер-Адриан Пари (1745 – 1 августа 1819) [ 1 ] был французским архитектором, художником и дизайнером.

Биография

[ редактировать ]

Парис родился в Безансоне , в семье архитектора и официального геодезиста при дворе принца -епископа Базеля . В 1760 году он поехал в Париж изучать архитектуру; там он особенно учился у Этьена-Луи Буле и Луи-Франсуа Труара в Королевской школе архитектуры . После трех неудачной попытки выиграть Римскую премию , он посетил Рим в 1769 году, чтобы сопровождать сына своего учителя в качестве своего наставника, и, по рекомендации великого знатока, Луи Мари Огюстена, герцога д'Омона , [ 2 ] было разрешено посещать курсы во Французской академии в Риме . Он путешествовал по Италии, в том числе посетил римские руины Помпеи , Геркуланума и Пестума , из которых сделал множество рисунков и слепков. Он вернулся во Францию ​​в 1774 году.

В 1775 году Труар поручил ему внутреннюю отделку Отеля д'Омон строящегося им на площади Согласия . В 1778 году, после смерти Мишеля-Анжа Шаля , Людовик XVI назначил его королевским дизайнером и архитектором (« Dessinateur du Cabinet du Roi »). Он работал над многочисленными декоративными схемами для официальных мероприятий, театральных представлений и похорон, а также руководил оформлением Парижской оперы .

Назначенный в 1780 году в Королевскую академию архитектуры , с 1784 по 1790 год он руководил строительством великолепной ратуши в Невшателе (Швейцария). В 1785 году он построил отель Depont des Granges в Ла-Рошели . Начиная с 1787 года для герцогини Бурбонской он работал над внутренней планировкой Елисейского дворца , что практически устранило схему его хозяина Булле, а также перепроектировал английский сад и построил там группу коттеджей под названием «hameau». де Шантийи», который имитировал садовое безумие, построенное в Шантийи принцем де Конде. [ 3 ] Он перестроил здания и создал английский сад аббатства Валасс в Грюше-ле-Валас (Сена). Он также осуществил крупный неоклассический проект реконструкции замка Поррантруи . [ 4 ]

Назначенный в 1784 году на созданную для него должность архитектора Menus Plaisirs du Roi , он реализовал планы Генеральных штатов 1789 года во дворе Hôtel des Menus Plaisirs (мастерской декораций для оперы) в городе Версаль. Национальное собрание поручило ему перестроить внутренний двор в амфитеатр с ступенчатыми сиденьями и установить такой же набор градиентов в Тюильри , разделенный на две части, обращенные к подиуму. Он был назначен архитектором Орлеанского собора в 1787 году и завершил его башни, как раз в начале революции, в 1790 году. Его близкая дружба с королем и его привязанность к наиболее радикальным мыслителям Просвещения вызвали у него серьезный моральный кризис во время Французская революция , во время которой он отказался от любой предложенной ему работы. [ 5 ] и вышел в отставку недалеко от Гавра , в Кольмулене .

В 1806 году он вернулся в Италию, а в следующем году был исполняющим обязанности директора Французской академии в Риме ; он руководил раскопками Колизея . Он организовал покупку во Франции и транспортировку в Париж коллекции антиквариата Боргезе . После реставрации Бурбонов он вернулся во Францию ​​в 1817 году и реализовал свои планы по созданию памятника Людовику XVI на площади Согласия , который представляет собой эллиптическое устройство с декларацией «Прав человека», которое он изобрел для Национального собрания. Ассамблея в «Менус-Плезир», и которую Шатобриан включил без ссылки на автора.

Пари провел последние два года своей жизни, готовя каталог своей коллекции картин и предметов старины, которую он завещал городу Безансону, вместе со своей библиотекой, каталогизированной его другом Шарлем Вайсом. [ 6 ]

  1. ^ Дата указана в Расселе Стерджисе, Иллюстрированном словаре архитектуры и строительства Стерджиса , sv «Париж, Пьер Адриен».
  2. ^ Николь Уайлд, «Библиотека Пьера-Адриена Парижа», в Жане Монгредьене , Жане Грибенски, Мари-Клер Ле Муань-Мюссат, Герберте Шнайдере, ред., D'un Opera à l'autre 1996:185.
  3. ^ Генри Хейни, Париж в прошлом и настоящем, том. 2 (1902:245).
  4. ^ Рональд Д. Рарик, Проекты отеля и замка Пьера-Адриена Пари (1745–1819) , 1987.
  5. Эпитафия, которую он написал для себя, гласит: «Подданный и верный слуга, после смерти своего августейшего господина, он навсегда покинул Париж и навсегда запретил себе проявлять таланты, которые он ему доверил».
  6. ^ Уайлд 1996: 186.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf6cc5af4716f27f16a035d82365871__1670475780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/71/eaf6cc5af4716f27f16a035d82365871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre-Adrien Pâris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)