Jump to content

Площадь Согласия

Координаты : 48 ° 51'56 "N 2 ° 19'16" E  /  48,8656331 ° N 2,3212357 ° E  / 48,8656331; 2.3212357

Площадь Согласия
Площадь Согласия с Луксорским обелиском в центре, вид с Эйфелевой башни.
Площадь Согласия находится в Париже.
Площадь Согласия
Показано в Париже
Длина 359 м (1178 футов)
Ширина 212 м (696 футов)
район 8-е место
Четверть Мадлен
Координаты 48 ° 51'56 "N 2 ° 19'16" E  /  48,8656331 ° N 2,3212357 ° E  / 48,8656331; 2.3212357
Строительство
Начало строительства 1757
Завершение 1772
Номинал 1830

Площадь Согласия (англ. Французский: [plas la kɔ̃kɔʁd] ; горит. « Площадь Согласия » ) — одна из главных площадей Парижа Франция , общественных . Площадью 7,6 га (19 акров) это самая большая площадь во французской столице. города Он расположен в восьмом округе , на восточной окраине Елисейских полей .

Это было место многих известных публичных казней, в том числе казней Людовика XVI , Марии-Антуанетты и Максимилиана Робеспьера во время Французской революции , во время которой площадь была временно переименована в Площадь Революции («Площадь Революции»). Свое нынешнее название он получил в 1795 году как жест примирения в последние годы революции. [1]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Проект Анж-Жака Габриэля для площади Людовика XV (1758 г.)

Первоначально площадь была спроектирована как место для установки конной статуи короля Людовика XV , заказанной в 1748 году парижскими купцами в честь выздоровления короля Людовика XV от серьезной болезни. Местом для статуи была выбрана большая эспланада, или пространство между вращающимися воротами, садом Тюильри и Кур-ла-Рейн, популярной улицей для верховой езды на окраине города. В то время моста Согласия и улицы Риволи еще не существовало, а Королевская улица представляла собой грязный переулок, спускавшийся к болоту у Сены . [2]

Архитектор Анж-Жак Габриэль составил план участка, и площадь была завершена к 1772 году. Она имела форму восьмиугольника, окаймленного своего рода рвом шириной двадцать метров, пересеченного каменными мостами и окруженного каменной балюстрадой. . В восьми углах Габриэль устроил каменные лестницы, ведущие на площадь, разделенную на клумбы. В центре сада находился постамент, на котором стояла статуя. Статуя работы Эдме Бушардона изображала короля верхом на коне, победителя битвы при Фонтенуа , одетого как римский полководец, с лавровым венком на голове. По четырем углам постамента, спроектированного Жаном Шалгрином , расположены бронзовые статуи работы Жана-Батиста Пигаля , изображающие добродетели великих монархов; Сила, справедливость, благоразумие и мир. [3]

Статуя была открыта 20 июня 1763 года, но к этому времени король потерял большую часть своей популярности. Через несколько дней после ее открытия кто-то повесил на статую плакат с надписью: «О, красивая статуя! О, прекрасный постамент! Добродетели под ногами, а Порок в седле!» [4]

На северной стороне площади между 1760 и 1775 годами Габриэль спроектировал и построил два дворцовых здания с одинаковыми фасадами. Классические фасады были вдохновлены фасадами, созданными королевским архитектором Шарлем Перро для фасада Лувра. Первоначально они предназначались для размещения посольств, но в конце концов восточное здание стало складом королевской мебели, а затем штаб-квартирой французского военно-морского флота Hôtel de la Marine . Западный корпус был разделен на отдельные владения для дворянства. [5]

Французская революция

[ редактировать ]

Начиная с 1789 года площадь была центральной ареной событий Французской революции . 13 июля 1789 года толпа пришла в Отель де ла Марин и захватила склад оружия, в том числе две старые пушки, подаренные королем Сиама, которые произвели первые выстрелы во время штурма Бастилии 14 июля 1789 года. 11 августа 1792 года статую Людовика XV снесли и отвезли в литейный завод, где ее переплавили. Несколько месяцев спустя ее место заняла новая статуя «Свобода» скульптора Франсуа-Фредерика Лемо ; это была фигура в красной шапке свободы и с копьем в руках. Площадь Людовика XV («Площадь Людовика XV») стала площадью Революции («Площадь Революции»).

В октябре 1792 года на площади состоялись первые казни на гильотине. Два казненных человека были ворами, укравшими бриллианты королевской короны из отеля de la Marine. 21 января 1793 года здесь был казнен король Людовик XVI , а 16 октября того же года — королева Мария-Антуанетта . С началом правления террора гильотина была снова установлена ​​11 мая 1793 года, на полпути между Статуей Свободы и поворотным мостом у входа в сад Тюильри, и оставалась там в течение тринадцати месяцев. Из 2498 человек, гильотинированных в Париже во время Революции, 1119 были казнены на площади Согласия, 73 — на площади Бастилии и 1306 — на площади Нации . Помимо Людовика XVI и Марии-Антуанетты, на том же месте казнили также Шарлотту Корде и мадам дю Барри . В последние дни правления террора в 1794 году Жорж Дантон , Камиль Демулен , Антуан Лавуазье , Максимилиан Робеспьер и Луи де Сен-Жюст здесь были казнены . Последние казни, Участники прериального бунта были проведены на площади Согласия в мае 1795 года. [6]

Поздние годы - Памятники и фонтаны

[ редактировать ]

В 1795 году при Директории площадь была переименована в Площадь Согласия («Площадь Согласия») в знак примирения после потрясений революции. После Реставрации Бурбонов в 1814 году название было изменено обратно на площадь Людовика XV, а в 1826 году площадь была переименована в площадь Людовика XVI («Площадь Людовика XVI»). После Июльской революции 1830 года площади Согласия вернули название.

В 1790 году, в начале Французской революции , был построен мост Согласия , и, по предложению Жака-Луи Давида , статуи « Марлийских лошадей работы Гийома Кусту Старшего » были размещены на северной стороне, у входа в мост. В Елисейские поля 1806 году Наполеон Бонапарт начал строительство улицы Риволи вдоль края площади.

При короле Луи-Филиппе и его префекте Сены Клод-Филибере Бартло де Рамбюто площадь была переделана. В 1832 году Жак Игнас Хитторф главным архитектором проекта был назначен . В октябре 1835 года Хитторф установил новую центральную часть площади — Луксорский обелиск , подарок королю от вали Мухаммеда Али из Египта . Он был поднят на место на глазах у огромной толпы 25 октября 1836 года. Хитторф поручил знаменитым скульпторам, в том числе Джеймсу Прадье и Жан-Пьеру Корто, изготовить восемь статуй, изображающих крупные города Франции, которые были установлены в 1838 году на колоннах, которые ранее были построены. был установлен вокруг площади Габриэлем. Эти статуи образуют что-то вроде элементарной карты, так что при просмотре площади Согласия с высоты птичьего полета северо-восточные штаты представляют собой северо-восточные города в соответствующем расположении относительно друг друга и так далее. [7] Тогда же было установлено кольцо из двадцати колонн с фонарями. [8]

Между 1836 и 1840 годами Хитторф воздвиг два монументальных фонтана : Морской Фонтен на берегу Сены и Фонтен Флювиале на стороне Рю Рояль. Конструкция, состоящая из двух фонтанов высотой девять метров каждый, была создана по образцу фонтанов на площади Святого Петра в Риме. В 1853 году при Наполеоне III были засыпаны глубокие рвы вокруг площади, превратившиеся в места сбора проституток. [9]

20 век - Экспозиции, оккупация и триумфы

[ редактировать ]

Площадь была точкой входа для двух крупных международных выставок: Парижской универсальной выставки 1900 года, оставившей после себя Гран-Пале и Пти-Пале , и Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства 1925 года , давшей название ар-деко. архитектурный стиль 20 века. Это также было место великих национальных праздников, в том числе празднования победы в конце Первой мировой войны и освобождения Парижа во Второй мировой войне. Он пережил ожесточенные столкновения. Крайне правая демонстрация в 1934 году переросла в насилие: одиннадцать человек погибли и двести получили ранения. [10] Здесь также проводились триумфальные празднования спортивных событий, таких как победа сборной Франции на чемпионате мира по футболу 1998 года .

Описание

[ редактировать ]

Луксорский обелиск

[ редактировать ]

Центральным элементом площади Согласия является древнеегипетский обелиск, украшенный иероглифами, прославляющими правление фараона Рамсеса II . Это один из двух домов, которые египетское правительство передало французам в 19 веке. Другой остался в Египте, слишком трудный и тяжелый, чтобы переехать во Францию ​​с технологиями того времени. 26 сентября 1981 года президент Франсуа Миттеран официально вернул Египту титул второго обелиска. [11]

Когда-то обелиск обозначал вход в Луксорский храм . Вали . Египта , , или потомственный губернатор, Мухаммед Али-паша преподнес 3300-летний Луксорский обелиск в качестве дипломатического подарка Франции в 1829 году. Он прибыл в Париж 21 декабря 1833 года. Три года спустя он был поднят на место на вершине постамента, который первоначально поддерживал статую Людовика XV, разрушенную во время революции. Подъем колонны был выдающимся инженерным достижением, что отражено в иллюстрациях на постаменте памятника. Король Луи-Филипп освятил обелиск 25 октября 1836 года. [12]

Обелиск, колонна из желтого гранита , поднимается на высоту 23 метра (75 футов), включая основание, и весит более 250 тонн (280 коротких тонн ). Учитывая технические ограничения того времени, транспортировать его было непросто: на постаменте нарисованы схемы, поясняющие оборудование, которое использовалось для перевозки. В 1998 году правительство Франции добавило пирамидальную шапку с позолотой к вершине обелиска, заменив отсутствующий оригинал, предположительно украденный в VI веке до нашей эры. [13]

Завершив установку Луксорского обелиска в 1836 году, Жак-Игнас Хитторф, главный архитектор площади, предложил построить два новых фонтана, дополняющих обелиск. Хитторф был студентом неоклассического дизайнера Шарля Персье в Школе изящных искусств . Он провел два года, изучая архитектуру и фонтаны Рима, особенно площади Пьяцца Навона и Пьяцца Сан-Пьетро , ​​на каждой из которых были обелиски, выровненные с фонтанами. [14]

Каждый из фонтанов Хитторфа имел высоту девять метров, что соответствовало высоте более ранних колонн и статуй вокруг площади, изображающих великие французские города. Морской фонтан находился на юге, между обелиском и Сеной, и иллюстрировал моря, граничащие с Францией, а Речные фонтаны или речной фонтан на севере, между Обелиском и улицей Рояль, иллюстрировали великие реки Франции. Он расположен на том же месте, где была установлена ​​гильотина, казнившая Людовика XVI. [15]

Оба фонтана имели одинаковую форму: каменный бассейн; шесть фигур тритонов или наяд, держащих рыбу, извергающую воду; шесть сидящих аллегорических фигур, стоящих ногами на носах кораблей, поддерживающих постамент круглой васки ; четыре статуи различных форм гения в искусстве и ремеслах, поддерживающие верхнюю перевернутую верхнюю васку; вода которого поднималась вверх, а затем каскадом стекала в нижний сосуд, а затем в бассейн. [16]

Северный фонтан был посвящен рекам с аллегорическими фигурами, изображающими Рону и Рейн , искусство сбора цветов и фруктов, сбора урожая и выращивания винограда; и гении речного судоходства, промышленности и сельского хозяйства.

Южный фонтан, расположенный ближе к Сене, олицетворял моря, а фигуры представляли Атлантику и Средиземное море; добыча кораллов; ловля рыбы; сбор моллюсков; коллекционирование жемчуга; и гении астрономии, навигации и торговли. [17]

Северная сторона

[ редактировать ]

Северную сторону площади, вдоль улицы Риволи , занимают два дворцовых здания, чьи соответствующие фасады были спроектированы Анж-Жаком Габриэлем . Их разделяет улица Рояль , которая выходит на площадь с севера и также была спроектирована Габриэлем. Он спроектировал гармоничные фасады зданий на улице Рю Рояль, включая фасад и интерьер своей резиденции под номером восемь.

Неоклассические фасады двух главных зданий на площади Согласия почти идентичны. Их дизайн был вдохновлен колоннадой Лувра , начатой ​​в 1667 году Луи Ле Вау , архитектором Людовика XIV , Шарлем Ле Бруном и Шарлем Перро . [18] Фасад украшен скульптурными медальонами и герландами - еще одна особенность, заимствованная у восточного фасада Лувра. Длинный фасад колоннад уравновешивается с обеих сторон двумя секциями треугольными фронтонами и коринфскими колоннами.

Здание на востоке, Hôtel de la Marine , изначально было королевской Гард-Мёбле, складом всей королевской мебели. У Марии-Антуанетты тоже была там небольшая квартирка. В 1792 году, во время революции, он стал штаб-квартирой французского флота. Военно-морской флот ушел в 2015 году, и теперь здание является национальным памятником и музеем. Восстановлены парадные залы ВМФ и апартаменты первоначальных интендантов до революции. С 2021 года в здании также находится Коллекция Аль Тани , коллекция древнего искусства ранних цивилизаций, собранная шейхом Хамадом бен Халифой Аль Тани , двоюродным братом эмира Катара . [19] [20]

Здание на западе разделено на четыре отдельных здания, которые первоначально занимали представители французского дворянства. [21]

Ист-Сайд: сад Тюильри, Же-де-Пом и Оранжери.

[ редактировать ]

На востоке площадь Согласия граничит с двумя террасами сада Тюильри , парка дворца Тюильри . Дворец был сожжен Парижской Коммуной в 1871 году, и от него осталось мало остатков. Богато украшенные позолоченные ворота в сад были спроектированы Анж-Жаком Габриэлем , архитектором площади, и ведут к величественной набережной сада, которая простирается на восток до Лувра. Ворота окружены двумя монументальными конными скульптурами Антуана Койсевокса : «Слава верхом на Пегасе» и «Меркурий верхом на Пегасе», созданными для замка Марли Людовика XIV и установленными в Тюильри в 1719 году. Это копии; оригиналы сейчас находятся в Лувре . [24]

Первые западные ворота Парижа, Порт-де-ла-Конференция, располагались в южном конце площади, рядом с Сеной. Он был построен французским Генрихом III и по мере роста города был снесен в 1730 году. Первоначально в сады вёл вращающийся мост; он находился там, где сегодня находится орнамент.

На террасах сада с видом на площадь расположены два музея. В северной части, недалеко от улицы Риволи, находится Национальная галерея Же -де-Пом . Он был построен при императоре Наполеоне III как императорский теннисный корт в 1861 году и был расширен в 1878 году. Во время Второй мировой войны он использовался немцами как склад для хранения награбленных произведений искусства. С 1947 по 1986 год здесь демонстрировались картины импрессионистов Лувра. В 1997 году он был полностью перестроен, и сейчас здесь проводятся временные выставки современного искусства. [25]

Ближе к Сене находится музей Оранжери , который был построен в 1852 году архитектором Фирменом Буржуа как зимнее укрытие для цитрусовых деревьев Тюильри, также при Наполеоне III. Позже он был переоборудован в художественный выставочный зал, а с 1927 года здесь хранится одна из самых известных групп произведений импрессионизма — восемь картин из серии « Водяные лилии » Клода Моне . Здесь также представлена ​​коллекция импрессионистов Вальтера Гийома, а также картины и произведения Парижской школы. [26]

На террасе с видом на площадь также представлен ряд важных скульптурных произведений. К ним относятся, начиная с 1998 года, четыре произведения Огюста Родена : «Поцелуй» (1881–1888); бронзовая копия с мраморного оригинала, отлитая в 1934 году; « Ева » (1881); Великая Тень (1881); и «Медитация с оружием» (1881–1905). Здесь также представлены более современные работы, в том числе Le Belle Costumé (1973) Жана Дюбюффе и Le Grand Commandement Blanc Алена Кирили (1986). На террасе также выставлены две мраморные статуи львов, датируемые 18 веком работы Джузеппе Франки . [27]

Предлагаемый редизайн летних Олимпийских игр 2024 года в Париже.

[ редактировать ]

В январе 2021 года Анн Идальго мэр Парижа объявила, что город проведет амбициозную реконструкцию площади Согласия и Елисейских полей стоимостью 250 миллионов евро . Работы на площади станут первыми, которые будут проведены в преддверии летних Олимпийских игр 2024 года в Париже. [28] [29]

Редизайн призван увеличить пешеходное пространство, сократить автомобильное движение и добавить больше деревьев для улучшения качества воздуха вдоль Елисейских полей. Движение транспорта будет направлено по внешним краям площади. Количество полос движения будет значительно сокращено. По углам площади вокруг обелиска и памятников будут созданы четыре большие зоны деревьев и зелени, а в центре — открытое пространство. Дорожка соединит более 200 акров зеленых насаждений между Триумфальной аркой, Елисейскими полями, площадью Согласия и садом Тюильри. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Площадь Согласия» . Открывая великолепие площади Согласия: путешествие по истории, архитектуре и культуре . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  2. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 235
  3. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 235
  4. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 235
  5. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 236
  6. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 236
  7. ^ «Статуи городов Согласия, образующие пределы площади, увеличивают экономическое богатство страны» . 15 августа 2015 г.
  8. ^ Бароцци, Жак, "Paris de Fontaine en Fontaine" (2010), стр. 64.
  9. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 235
  10. ^ Фиерро, Альфред, «История и словарь Парижа» (1996), стр. 643
  11. ^ «Необычайное путешествие Обелиска Согласия» . Un Jour De Plus в Париже . 25 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  12. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 235
  13. ^ «Парижский обелиск наконец-то получил свою золотую шапку» . Независимый . 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 г. . Проверено 9 октября 2021 г.
  14. ^ Бароцци, Жак, «Париж де Фонтен в Фонтене» (2010), с. 66
  15. ^ Бароцци, Жак, «Париж де Фонтен в Фонтене» (2010), с. 66
  16. ^ Беатрис Ламуатье, Возвышение монументальных фонтанов в Париже и его фонтанах , стр. 173.
  17. ^ Беатрис Ламуатье, Возвышение монументальных фонтанов в Париже и его фонтанах , стр. 173.
  18. ^ Специальный выпуск «Знание искусств», «L'Hôtel de la Marine», октябрь 2021 г., стр. 8
  19. ^ «Некоторые сокровища шейха нашли дом в Париже», «New York Times», 18 ноября 2021 г.
  20. ^ Специальный выпуск «Знание искусств», «L'Hôtel de la Marine», октябрь 2021 г., стр. 8
  21. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 236
  22. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 237
  23. ^ "Le Point" 4 МАЯ 2017 г.
  24. ^ Жакен, Эммануэль, «Тюильри дю Лувр а ля Конкорд» (2008), стр. 62
  25. ^ Жакен, Эммануэль, «Тюильри дю Лувр а ля Конкорд» (2008), стр. 62
  26. ^ Жакен, Эммануэль, «Тюильри дю Лувр а ля Конкорд» (2008), стр. 62
  27. ^ Жакен, Эммануэль, «Тюильри дю Лувр а ля Конкорд» (2008), стр. 62
  28. ^ Джек Гай (11 января 2021 г.). «Елисейские поля в Париже готовятся к зеленой трансформации» . cnn.com. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  29. ^ Ким Уилшер (10 января 2021 г.). «Париж согласен превратить Елисейские поля в «необыкновенный сад» » . Хранитель . Проверено 16 февраля 2021 г.
  30. ^ Надя Саей (29 января 2021 г.). «Елисейские поля в Париже претерпевают серьезные изменения – но что это значит для местных жителей?» . Архитектурный дайджест. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.

Библиография (на французском языке)

[ редактировать ]
  • Бароцци, Жак (2010). Париж от Фонтена до Фонтена . Париж: Париграмма. ISBN  978-2-84096-658-6 .
  • Хилларе, Жак (1978). Знание Старого Парижа . Париж: Издания Princesse. ISBN  2-85961-019-7 .
  • Хилларе, Жак (2017). Знание Старого Парижа . Париж: издания Payot и Rivage. ISBN  9-78222-8919-111- .
  • Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN  2-221-07862-4 .
  • Жакен, Эммануэль, Тюильри, От Лувра до Согласия , Editions du Patrimoine, Центры национальных памятников, Париж. ( ISBN   978-2-85822-296-4 )
  • Поммеро, Клод, «Hôtel de la Marine» (июнь 2021 г.), Beaux Arts Éditions, Париж ( ISBN   979-10-204-0646-0 )
  • Специальное издание «Знание искусств», «L’Hôtel de la Marine» (на французском языке), опубликовано в сентябре 2021 г.
  • Париж и его фонтаны, от эпохи Возрождения до наших дней , тексты, составленные Домиником Массуни, Полиной-Прево-Марсильяси и Даниэлем Рабро, Делегацией художественной деятельности города Парижа. из Парижа и его коллекции наследия, режиссер Беатрис де Андия. Париж, 1995 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c6abc7e08fc494881623298d75d4279__1720365780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/79/0c6abc7e08fc494881623298d75d4279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Place de la Concorde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)