Шато де Марли

Замок Марли (англ. Французское произношение: [ʃato də maʁli] ) — французская королевская резиденция, расположенная на территории нынешнего Марли-ле-Руа , коммуны на северной окраине королевского парка. Он находился к западу от дворцово-садового комплекса в Версале. Марли-ле-Руа — город, построенный для обслуживания замка , который был снесен в 1806 году после перехода в частную собственность и использования в качестве фабрики. Сейчас город является спальным районом Парижа.
В замке Марли Людовик XIV Французский избежал формальной строгости, которую он строил в Версале . Маленькие комнаты означали меньшее количество компаний и упрощенный протокол ; придворные, боровшиеся между собой за приглашения в Марли, размещались в революционной конструкции из двенадцати павильонов, построенных одинаковыми парами по флангам центральных пластов воды, питавшихся друг от друга формализованными каскадами ( иллюстрация справа ).
После Французской революции , около 1800 года, замок был продан частному владельцу. Он снес его в 1806 году после того, как его фабрика там обанкротилась. Была снесена и гидравлическая «машина» , качавшая воду для Версаля. только фундамент Жюля Ардуэна-Мансара, небольшого замка павильона дю Руа На вершине склона в парке Марли остался . Наполеон выкупил поместье обратно в 1807 году, и парк принадлежит государству.
История
[ редактировать ]
Работы в Марли начались весной 1679 года, 22 мая. [ 1 ] до того, как Людовик навсегда перенес свой двор в Версаль. Король искал убежище на лесистых королевских землях между Версалем и Сен-Жермен-ан-Ле, которые были хорошо орошены. [ 2 ] и предоставил великолепный вид. Была выбрана Марли. [ 3 ]
Роберт Бергер продемонстрировал, что дизайн Марли был результатом полного сотрудничества Жюля Ардуэна-Мансара и главного художника короля Шарля Лебрена , которые одновременно работали над Зеркальным залом в Версале. [ 4 ] Фасады павильонов Мансара должны были быть расписаны фресками по эскизам сюиты, которую недавно нарисовал Ле Брен. [ 5 ] Фрески на экстерьерах довольно суровых зданий создавали богатый барочный ансамбль искусственных скульптур на фоне драпировок и драпировок, с вазами на искусственных скульптурных термах на фоне опор — все в несколько эклектичной олимпийской символике, которую Лебрен и король любили повсюду в Версале.
В декоре павильона дю Руа были изображены Аполлон , иконографический образ Короля-Солнца, и Фетида . Другие павильоны были посвящены другим олимпийцам, а также Геркулесу , Победе , Славе и Изобилию . Строительство было завершено к 1684 году, хотя завышенные расписанные программы были упрощены и сдержаны в исполнении. [ 6 ]

Король-Солнце присутствовал на открытии завершенных гидротехнических сооружений в июне 1684 года. [ 7 ] и к 1686 году развитие было достаточно развито, чтобы король мог впервые остаться там с избранной свитой. Тема Марли заключалась в том, что это был простой охотничий домик , которого было достаточно для проведения Королевской охоты. В 1688 году Grand Abreuvoir à chevaux на террасе был установлен , представляющий собой просто «корыто для лошадей».
Всю оставшуюся жизнь Людовик продолжал украшать лесопарк широкими прямыми дорожками, на которых дамы или немощные могли следовать за охотой на некотором расстоянии в карете, а также более расточительными водопроводными сооружениями, чем мог обеспечить безводный Версаль: Ривьер Большой или Каскад датируется 1697–1698 годами. Версаль снабжался водой из Марли.
Знаменитое описание Марли в мемуарах Луи де Рувруа, герцога де Сен-Симона. [ 8 ] были написаны ретроспективно и, по настоянию Марли, из вторых рук; Когда Сен-Симон писал в 1715 году, расцвет Марли заканчивался со смертью Людовика XIV в том же году. Наследники Луи обнаружили, что склон, обращенный на север, делал Марли сырым и унылым, и его редко посещали.
«Река» была засыпана и засажена травой в 1728 году. Во время революции мраморные лошади Гийома Кусту Старшего , Шево де Марли , были перевезены в Париж (1794 год), чтобы обрамлять открытие Елисейских полей в ближайшем будущем. будут переименованы в Площадь Согласия (сейчас они выставлены в Лувре вместе со многими другими скульптурами Марли).
В 1799/1800 году Марли был продан промышленнику М. Саньелю, который установил машины для прядения хлопчатобумажной нити. Когда в 1806 году фабрика обанкротилась, замок снесли, а строительные материалы, в том числе свинец с крыши, продали. Наполеон выкупил поместье в следующем году; пустые сады и окружающий их лесопарк по-прежнему принадлежат государству.
Останки
[ редактировать ]В конце 19-го века несколько ценителей приобрели в аренду отдельные гарсоньерки , очистили заросли, восстановили несколько побитых и сломанных статуй и воссоздали небольшие сады среди руин: Александр Дюма, сын , драматург и коллекционер мебели 18-го века. Викторьен Сарду .
Кур Марли Лувра был открыт в 1993 году . Он содержит в основном произведения искусства Марли, выставленные на трех уровнях.
Марли Машина
[ редактировать ]Обеспечение достаточного количества воды для фонтанов Версаля было проблемой с самого начала. Конструкция гидравлической машины Марли , фактически находившейся в Буживале (где в 1708 году умер ее изобретатель Реннекен Суалем ), приводимой в движение течением Сены четырнадцатью огромными гребными колесами, была чудом современной гидротехники , возможно, крупнейшей интегрированной машиной 17 век.
Он перекачивал воду на высоту 100 метров в водохранилища в Лувесьене (где мадам дю Барри располагался замок в 1760-х годах ). Затем вода текла либо для заполнения каскада в Марли, либо для приведения в действие фонтанов в Версале — последнее, после прохождения через сложную подземную сеть резервуаров и акведуков . Машина могла оказать достаточное давление только для того, чтобы удовлетворить либо Марли, либо Версаль, и требования короля неизменно получали приоритет.
В девятнадцатом веке оригинальные насосы заменили другие, а последний был выведен из эксплуатации в 1967 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт В. Бергер, «О происхождении Марли» Zeitschrift für Kunstgeschichte 56.4 (1993, стр. 534-544), стр. 534. Работа продолжалась с такой стремительностью, что контракты были подписаны только 22 февраля следующего года.
- ^ Достаточное количество воды уже оказалось постоянной проблемой в Версале, строительство которого шло полным ходом.
- ^ Это была королевская собственность, купленная в 1676 году для расширения масштабов королевской охоты; Бергер 1993:534 отмечает историю в рукописи К. Питона «Марли-ле-Руа: История сына» (697–1904) (Париж, 1904 г.).
- ^ Фиск Кимбалл, «Мансар и Лебрен в зарождении Большой галереи в Версале», The Art Bulletin 22 (1940), стр. 1-6.
- ^ На сюите были выгравированы рисунки Дайвера для украшения павильонов, изобретенные месье Лебреном... (без даты, но около 1680 г.).
- ^ Бергер 1993 сообщает о платежах за картину; Были ли когда-либо расписаны фресками все павильоны в Марли или нет, ранее было предметом противоречивых сообщений и воспоминаний.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2000 г. Проверено 20 июня 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «...окрашено суровой неприязнью автора к Людовику XIV» (Бергер 1993: примечание 534).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Другая государственная собственность
- «Машина Марли» (на английском языке)
- «Марли-ле-Руа и садовый дизайн в стиле барокко во Франции»
- Пути мужчин : продюсер Элиот Грегори посещает Сарду в Марли
- «Шато де Марли, лот фотографий» (на французском языке)
- Здания и сооружения, построенные в 1684 году.
- Дома, построенные в 17 веке.
- Ивелин: Замки
- Королевские резиденции во Франции
- Древний режим французской архитектуры
- Снесенные здания и сооружения во Франции
- Ивелин: Сады
- История ландшафтного дизайна
- 1684 заведения во Франции
- Здания и сооружения снесены в 1806 году.