Jump to content

Замок Шуази

Координаты : 48 ° 45'N 2 ° 30'E  /  48,750 ° N 2,500 ° E  / 48,750; 2500
Замок во времена Гранд Мадемуазель

Замок Шуази — королевская французская резиденция в коммуне Шуази-ле-Руа в департаменте Валь-де-Марн , недалеко от Парижа . Свое нынешнее название коммуна получила от Людовика XV , когда он купил поместье Шуази и его замок в октябре 1739 года.

Замок Ла Гранд Мадемуазель

[ редактировать ]

Участок был куплен задолго до 1680 года. [ 1 ] Людовика XIV двоюродной сестрой Анной-Марией-Луизой Орлеанской, герцогиней де Монпансье , «Великой мадемуазель». Она выложила за эту собственность 40 000 ливров , снесла существующий corps de logis , согласно ее «Мемуарам» , и приказала построить новый дом по планам Жака Габриэля , «который сделал мой дом по моему вкусу», как отмечала мадемуазель Монпансье, «без каких-либо затрат». любой орнамент или «архитектура»» [ 2 ] утверждение, которое упускает из виду скульптурные украшения фронтона Этьена Ле Хонгра .

Замок Шуази был расположен среди тщательно продуманной серии садов, заложенных Андре Ле Нотром . Его вызвали до того, как несколько существовавших построек были снесены, и он обнаружил, что участок слишком закрыт густым лесом: «Там только берег реки был виден, как будто через слуховое окно ». [ 3 ] он рассказал об этом королю, который передал это замечание, и посоветовал мадемуазель де Монпансье начать в этой «ситуации с Виленом» с «вырубки всех лесов, которые там были». [ 4 ] Вид на реку был главным, и мадемуазель де Монпансье рассчитала это как преимущество: «Поскольку я построила свой дом, чтобы ездить туда летом, я приняла меры для того, чтобы можно было видеть реку в это время года. когда он находится на самой низкой точке, я вижу его со своей кровати и все проплывающие мимо лодки». [ 5 ]

Сады Шуази остались такими, какими их создал Андре Ленотр во время оккупации принцессы де Конти.

Затерянный замок известен сегодня благодаря гравюрам Пьера-Жана Мариетта , Габриэля Переля и Пьера Авелина . Его интерьеры хорошо описаны в « Мемуарах Гранд Мадемуазель» .

Замок перешел в 1693 году. [ 6 ] Ле Гранд Дофину , который выполнил некоторые внутренние модификации (Кимбалл 1943, стр. 51), прежде чем обменять его в 1695 году на Медон , [ 7 ] более доступный из Версаля.

Царствование Людовика XV

[ редактировать ]

В 1716 году он был продан Марии-Анне де Бурбон (1666-1739), вдовствующей принцессе де Конти, законной дочери Людовика XIV и Луизы де ла Вальер . После ее смерти в 1739 году он был продан королю, к тому времени Людовику XV .

Несмотря на потерю близлежащих лесов в пользу партеров на фоне Сены и боскетов, украшенных скульптурами, охота в соседнем лесу Сенар была хорошей, что было первоначальной мотивацией короля для покупки Шуази. Король расширил замок с 1740 года под руководством Анж-Жака Габриэля , главного архитектора короля . Он смог использовать Шуази к 1741 году. Центральный блок был увеличен вдвое по глубине по-современному; был пристроен театр и значительно увеличены конюшни; де Монпезье мадемуазель Оранжерея была перестроена, и в ее центральном салоне ​​«Любовь Эдме Бушардона, формирующая свой лук из палицы Геркулеса» . в 1752 году была установлена [ 8 ] Был добавлен павильон для купания, и, прежде всего, Малый замок ( иллюстрация справа ) был спроектирован как убежище для Людовика XV и мадам де Помпадур . Работы продолжались в серии кампаний вплоть до 1777 года, хотя Людовик XV потерял интерес к Шуази после смерти Помпадур. [ 9 ] но существует очень мало документации об интерьерах, за исключением секции Габриэля, датированной 1754 годом, круглого салона и вестибюля в Pavillon Particulier du Roi , Petit Château: «Это показывает сдержанный характер, - сообщал Фиск Кимбалл : представляет собой непрерывный овал, увенчанный ракушками и завитками, но задрапированный... недавно модной гирляндой из шелухи» (Кимбалл, стр. 207).

Габриэля Маленький замок

Обстановка Шуази была намеренно сохранена простой. Королевский письменный стол для использования в Шуази, доставленный королевским эбенистом Антуаном Годро в 1744 году. [ 10 ] хотя он и украшен позолоченными бронзовыми креплениями, он не величественнее письменных столов многих современных аристократов. В 1765 году Шарден создал символические натюрморты, свободные от риторики и помпезности, в качестве крыльца неизвестной комнаты. [ 11 ] Ламберту Сигисберту Адаму , однако, не повезло с его мраморным бюстом Людовика XV в образе Аполлона, датированным 1749 годом, который Адам показал в Салоне 1745 года и который он по собственной инициативе поместил в Галерее Шуази, которая была будет украшен Шарлем Парроселем серией декоративных завоеваний Людовика XV . [ 12 ] Проект, возможно, слишком грандиозный для королевского отступления, ни к чему не привел, и Адам переборщил, запросив 7000 луидоров за бюст ; Реакция короля в сентябре 1762 года заключалась в том, что он не хотел видеть его в Шуази во время своего следующего визита и что Адам должен собрать его и вывезти. [ 13 ]

Окружающий приход получил приток бизнеса благодаря королевскому присутствию и новой приходской церкви . Для праздников на реке в Шуази король заказал гондолы, привезенные из Венеции.

Более поздняя история

[ редактировать ]

После смерти короля Мария-Антуанетта часто приезжала в Шуази, хотя во время покупки замка Сен-Клу у Орлеанского дома кратко предлагалось, чтобы Шуази был частью обмена. [ 14 ] портрет Людовик XV установил в Шуази заказанный им у Друэ Марии-Антуанетты в образе Дофины в 1773 году. [ 15 ] В 1777 году, когда королева пожелала построить в Версале небольшой театр для частных представлений, в котором она участвовала, она поручила архитектору Ришару Мику взять за образец театр в Шуази, построенный Габриэлем для мадам де Помпадур; в результате Театр де ла Рейн , построенный в 1779 году, хотя снаружи он скромен и полностью выполнен в неоклассическом стиле, имеет интерьер, неожиданно для своего времени в стиле рококо. [ 16 ]

Замок и Малый замок были королевскими резиденциями; таким образом, во время революции , когда коммуна стала Шуази-сюр-Сен, замок был конфискован как bien national , его содержимое было опустошено на аукционах (часть революционных продаж ), его территории были разделены на отдельные лоты и проданы. Здания пришли в упадок и постепенно сносились в течение девятнадцатого века. Сегодня все, что осталось, — это сухой ров, ха-ха , два павильона по бокам бывшего курдонёра и ряд бывшего служебного крыла.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Воспоминания мадемуазель де Монпансье, часть III, глава 2: 1680: «Всю свою жизнь я хотел иметь дом недалеко от Парижа...» . Проспекты , которые она заложила, уже «процветали очень хорошо» к тому времени, когда она писала мемуары под 1680 годом.
  2. ^ "Без украшений и архитектуры". Собственный вкус мадемуазель де Монпезье диктовал: «Если бы я захотел прочитать одну из книг на эту тему, я мог бы составить красивое описание; но это было бы притворством, которое мне совсем не идет». Авторитетный вкус мадемуазель де Монпансье можно обнаружить в дизайне сада Ле Нотра ( слева ), который совершенно нехарактерно умножает автономные черты без широкой объединяющей схемы. «Я посадила много аллей , которые очень хорошо приживаются», — заметила она в 1680 году, но читатель, внимательно изучающий план, заметит, что лишь немногие из аллей начинаются или заканчиваются в местах, имеющих большое значение, что является верным признаком сильного и решительного человека. восторженный любитель.
  3. ^ "Мы могли видеть реку только как будто через окно в крыше",
  4. Мемуары мадемуазель де Монпезье, часть III, глава 2: 1680 г.
  5. ^ «Поскольку я построил дом, чтобы поехать туда летом, я принял меры, чтобы мы могли видеть реку в то время, когда она самая низкая; со своей кровати я вижу ее и прохожу мимо всех лодок».
  6. Жермену Боффрану , впоследствии известному архитектору, в этом году заплатили за составление планов Шуази (Кимбалл, 1943, стр. 38).
  7. ^ Замок Медон (снесен) был собственностью Анны де Сувре, вдовы Лувуа .
  8. Скульптура, заказанная Бушардону, пробыла лишь короткое время в Салоне Геркулеса в Версале , прежде чем была перевезена в Шуази, где ее эротический подтекст был более уместен. [1] .
  9. Четыре величественные мраморные вазы, спроектированные Габриэлем и заказанные в 1742 году, были готовы к отправке в Шуази в 1753 году, но заказ так и не поступил. (Джон Голдсмит Филлипс, «Вазы Шуази-Менара», бюллетеня Метрополитен-музея Новая серия , 25.6 (февраль 1967, стр. 242–250), стр. 242).
  10. ^ Он хранится в Hôtel de Soubise ( иллюстрировано )
  11. ^ Атрибуты музыки и атрибуты искусства хранятся в Лувре ; остальные потеряны.
  12. Разумеется, это должны были быть военные завоевания, достигнутые армиями Людовика.
  13. Бюст находился в коллекции Мориса де Ротшильда в 1952 году. Терракотовая модель находится в Музее Виктории и Альберта . (Теренс Ходжкинсон, «Бюст Людовика XV Ламберта Сигисберта Адама», The Burlington Magazine 94, № 587 (февраль 1952 г., стр. 37–41), стр. 37.
  14. ^ г-жи де Кампан Мемуары , гл. xii [2] .
  15. Хранится в Шантийи ( иллюстрировано. Архивировано 1 июля 2006 г. в Wayback Machine ).
  16. ^ «Версаль: Театр королевы» . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 г. Проверено 5 августа 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Б. Шампшин, Замок Шуази (Париж), 1910 год.

48 ° 45'N 2 ° 30'E  /  48,750 ° N 2,500 ° E  / 48,750; 2500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fdf6b1e5b7f96730f499b355c21ef8b__1715535300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/8b/8fdf6b1e5b7f96730f499b355c21ef8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Château de Choisy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)