Ламберт-Сигисберт Адам
Ламберт-Сигисберт Адам | |
---|---|
Рожденный | 10 октября 1700 г. |
Занятие | Скульптор |
Ламбер-Сигисберт Адам (10 октября 1700 г.) был французским скульптором, родившимся в 1700 г. в Нанси . Старший сын скульптора Якоба-Сигисберта Адама, он был известен как Адам л'эне («старший»), чтобы отличать его от двух своих братьев-скульпторов Николя-Себастьяна Адама , известных как «Адам ле жен» («младший»). и Франсуа Гаспар Бальтазар Адам . Его сестра Анна Адам вышла замуж за Томаса Мишеля, ничем не выдающегося скульптора, и стала матерью известного скульптора Клода Мишеля , известного как Клодион, который получил свое раннее обучение в студии своего дяди Ламбера-Сигисберта.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1723 году Адам получил Римскую премию за обучение во Французской академии в Риме , что дало ему годичную стипендию в Риме , где он изучал произведения великих людей, включая Бернини , и с большим умением и свободой интерпретации в стиле позднего барокко восстановил несопоставимую группа фрагментарных римских скульптур, образующих вызывающий восхищение ансамбль, изображающий Ахилла и дочерей Ликомеда. [ 1 ] который был куплен послом Франции при Святом Престоле кардиналом Мельхиором де Полиньяком и куплен из его поместья Фридрихом Великим для Потсдама . Для ансамбля Адам переработал драпированные торсы типа Аполлона Мусагета для фигур Одиссея и Ахилла. Голова Ахилла была создана по образцу антиквара Филиппа фон Штоша , «известного шпиона, гомоэротического пижона и драгоценностей ». коллекционера [ 2 ] Адам был избран членом гильдии римских художников Академии Сан-Лука в 1732 году. [ 3 ]
Он был пенсионером академии в 1732 году, когда был одним из 16 скульпторов и дизайнеров, представивших планы нового фонтана Треви . Его проект был принят единогласно, а процессы, в результате которых решение было отменено в пользу Николы Сальви и его ученика Луиджи Ванвителли, не совсем ясны. Реакция римлян на то, что иностранец получил заказ, похоже, сыграла свою роль, поскольку они тем временем выбрали, а затем отвергли флорентийского скульптора Алессандро Галилея . [ 4 ] а в письме 1741 года Адам писал, что, не получив предварительного разрешения на участие в соревнованиях от директора Французской академии Шарля Влейгельса , он был отозван домой в Париж в 1733 году в качестве наказания. [ 5 ]
Адаму было тридцать семь, когда, избранный в Королевскую академию живописи и скульптуры , он выставил в Парижском салоне 1737 года модель колоссальной группы «Триумф Нептуна и Амфитриты» , которая впоследствии (1740 г.) была отлита из свинца. для центрального фонтана в Басене Нептуна в Версале , и это сделало ему репутацию; [ 6 ] после этого он нашел много работы в украшении королевских резиденций, а также в садовой скульптуре и фонтанах. [ 7 ] Он также с большим мастерством восстановил 12 статуй (Ликомедов), найденных на так называемой вилле Мариуса в Риме, и был избран членом Академии Святого Луки . [ 8 ]
Драматическая реализация его фигуры Нептуна ( иллюстрация внизу справа ) могла бы заставить предположить, что он будет востребован для портретных бюстов; Фактически, если не считать бюста портретиста Гиацинта Риго (1726 г.) и двух версий молодого Людовика XV в образе Аполлона, [ 9 ] ни один не был идентифицирован.
Работы братьев Адама были слишком смелыми по берниньскому стилю, чтобы завоевать одобрение скульпторов и критиков следующего поколения, которые нашли своих главных героев в Эдме Бушардоне и Жане-Батисте Пигале . [ 8 ] Пьер-Жан Мариетт выразил новый вкус в резкой критике старшего из братьев Адам:
- « Этот художник во все, что он делал, вкладывал дикий и варварский вкус и делал себя заметным только потому, что воображал, что никто не умеет вырезать мрамор так, как он, и, чтобы продемонстрировать это, работал так, что все образовывало пустоты. Таким образом, в его работах его фигуры больше напоминают каменную работу, чем что-либо еще » . [ 10 ]
Две работы
[ редактировать ]Две из его наиболее важных работ были выполнены для Фридриха Великого в Пруссии . Адама Мариетта заметила по поводу отправленных Фредерику « Охоты и рыбалки» , что у них «не будет недостатка в поклонниках в стране, где еще не совсем познали цену красивой и благородной простоте». [ 11 ]
Том комплекта гравюр, выполненных разными руками по рисункам Адама, под названием Recueil de скульптуры антиквариата Grecques et Romaines. [ 12 ] (Париж, 1754 г.) представлял собой группу древностей, широко отреставрированных Адамом, которые он надеялся продать. Они остались в его владении и фигурируют в описи его ателье на улице Басс дю Ремпар, дом 4, составленной после его смерти. [ 13 ]
Важные работы
[ редактировать ]Среди его наиболее важных работ:
- Явление Богородицы святому Андрею Корсини 1732 год, рельеф для капеллы Корсини Папы Климента XII , Сан-Джованни-ин-Латерано , Рим.
- Нимфы и тритоны
- Охотник со львом в сети , рельеф для часовни Святой Аделаиды.
- Сена и Марна (1733–1734 гг.) Высечены в камне для Антуана Ле Потра в большого каскада замке Сен-Клу. [ 14 ]
- Триумф Нептуна, успокаивающего волны 1737 г., прием для академии ( Музей Лувра ).
- Охота и рыбалка , мраморные группы для Сан-Суси
- Марс в объятиях Любви
- Энтузиазм поэзии
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В эпизоде, являющемся частью « приквела » к « Илиаде» , Одиссей хитростью обнаруживает юного Ахилла, спрятанного среди дочерей Ликомеда .
- ^ Сеймур Ховард, «Некоторые «восстановленные» боксеры восемнадцатого века» Журнал Институтов Варбурга и Курто 56 (1993, стр. 238-255), стр. 245. В девятнадцатом веке, после того как К. Левезов опубликовал группу (Levezow, Über die Familie des Lykomedes Berlin 1804), глава Стоша была утеряна, рассказывает Ховард (1993:245: примечание 35).
- ^ Его приемная часть, бюст, изображающий Скорбь , остается в коллекции Академии.
- ^ «Искусство сейчас и тогда: Ламберт-Сигисберт Адам» . 22 ноября 2014 г.
- ^ А. Тирион, Les Adams et Clodion , (Париж) 1885:57, отмечено в Хереварде Лестере Куке-младшем, «Документы, относящиеся к фонтану Треви», The Art Bulletin 38.3 (сентябрь 1956, стр. 149-173). ) с. 155. Конкурсные рисунки Адама, судя по всему, не сохранились.
- ↑ В проекте с ним участвовал его брат Николя-Себастьян.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Адам, Ламберт Сигисберт ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 172. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Теренс Ходжкинсон, «Бюст Людовика XV работы Ламберта Сигисберта Адама», The Burlington Magazine 94, № 587 (февраль 1952 г.), стр. 37–41, описывает терракотовый бюст (сейчас находится в Музее Виктории и Альберта ), выставленный в гипсовая отливка в Салоне 1741 года и мрамор, выставленный в 1745 году, отретушированный и датированный 1749 годом, в коллекции барона Мориса де Ротшильда.
- ↑ Этот художник вкладывал дикий и варварский вкус во все, что он делал, и на него смотрели только потому, что считалось, что никто не умеет копать мрамор, как он, и, чтобы его убедить, он следил за тем, чтобы в его работах все образовывало дыры. . Кроме того, его фигуры больше похожи на камни, чем на что-либо еще. Мариетты ( Абеседарио , цитата Ходжкинсона 1952:40).
- ^ «... не будет недостатка в поклонниках в стране, где мы еще не до конца знаем цену красивой и благородной простоте» (Цитируется по Ходжинсону 1952:40).
- ^ «Коллекция античной скульптуры, греческой и римской».
- ^ Ходжкинсон 1952:38. Об изменении вкуса в том, что считалось приемлемым при восстановлении римской скульптуры после середины века, см. Бартоломео Кавачеппи и Алессандро Альбани .
- ↑ Группа была воспроизведена для замка Помпонн, несомненно, в девятнадцатом веке (Питер Фуско, обзор Аллана Брэма и Питера Смита, Франсуа Мансара в The Art Bulletin 58.2 (июнь 1976 г.), стр. 301.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ламберт-Сигисберт Адам в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.