Jump to content

Ламберт-Сигисберт Адам

(Перенаправлено с Ламберта Сигисберта Адама )
Ламберт-Сигисберт Адам
Ламбер-Сигисберт Адам , Жана-Батиста Перронно для прием Академии, 1753 год ( Лувр )
Рожденный 10 октября 1700 г.
Занятие Скульптор

Ламбер-Сигисберт Адам (10 октября 1700 г.) был французским скульптором, родившимся в 1700 г. в Нанси . Старший сын скульптора Якоба-Сигисберта Адама, он был известен как Адам л'эне («старший»), чтобы отличать его от двух своих братьев-скульпторов Николя-Себастьяна Адама , известных как «Адам ле жен» («младший»). и Франсуа Гаспар Бальтазар Адам . Его сестра Анна Адам вышла замуж за Томаса Мишеля, ничем не выдающегося скульптора, и стала матерью известного скульптора Клода Мишеля , известного как Клодион, который получил свое раннее обучение в студии своего дяди Ламбера-Сигисберта.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1723 году Адам получил Римскую премию за обучение во Французской академии в Риме , что дало ему годичную стипендию в Риме , где он изучал произведения великих людей, включая Бернини , и с большим умением и свободой интерпретации в стиле позднего барокко восстановил несопоставимую группа фрагментарных римских скульптур, образующих вызывающий восхищение ансамбль, изображающий Ахилла и дочерей Ликомеда. [ 1 ] который был куплен послом Франции при Святом Престоле кардиналом Мельхиором де Полиньяком и куплен из его поместья Фридрихом Великим для Потсдама . Для ансамбля Адам переработал драпированные торсы типа Аполлона Мусагета для фигур Одиссея и Ахилла. Голова Ахилла была создана по образцу антиквара Филиппа фон Штоша , «известного шпиона, гомоэротического пижона и драгоценностей ». коллекционера [ 2 ] Адам был избран членом гильдии римских художников Академии Сан-Лука в 1732 году. [ 3 ]

Он был пенсионером академии в 1732 году, когда был одним из 16 скульпторов и дизайнеров, представивших планы нового фонтана Треви . Его проект был принят единогласно, а процессы, в результате которых решение было отменено в пользу Николы Сальви и его ученика Луиджи Ванвителли, не совсем ясны. Реакция римлян на то, что иностранец получил заказ, похоже, сыграла свою роль, поскольку они тем временем выбрали, а затем отвергли флорентийского скульптора Алессандро Галилея . [ 4 ] а в письме 1741 года Адам писал, что, не получив предварительного разрешения на участие в соревнованиях от директора Французской академии Шарля Влейгельса , он был отозван домой в Париж в 1733 году в качестве наказания. [ 5 ]

Адаму было тридцать семь, когда, избранный в Королевскую академию живописи и скульптуры , он выставил в Парижском салоне 1737 года модель колоссальной группы «Триумф Нептуна и Амфитриты» , которая впоследствии (1740 г.) была отлита из свинца. для центрального фонтана в Басене Нептуна в Версале , и это сделало ему репутацию; [ 6 ] после этого он нашел много работы в украшении королевских резиденций, а также в садовой скульптуре и фонтанах. [ 7 ] Он также с большим мастерством восстановил 12 статуй (Ликомедов), найденных на так называемой вилле Мариуса в Риме, и был избран членом Академии Святого Луки . [ 8 ]

Драматическая реализация его фигуры Нептуна ( иллюстрация внизу справа ) могла бы заставить предположить, что он будет востребован для портретных бюстов; Фактически, если не считать бюста портретиста Гиацинта Риго (1726 г.) и двух версий молодого Людовика XV в образе Аполлона, [ 9 ] ни один не был идентифицирован.

Работы братьев Адама были слишком смелыми по берниньскому стилю, чтобы завоевать одобрение скульпторов и критиков следующего поколения, которые нашли своих главных героев в Эдме Бушардоне и Жане-Батисте Пигале . [ 8 ] Пьер-Жан Мариетт выразил новый вкус в резкой критике старшего из братьев Адам:

« Этот художник во все, что он делал, вкладывал дикий и варварский вкус и делал себя заметным только потому, что воображал, что никто не умеет вырезать мрамор так, как он, и, чтобы продемонстрировать это, работал так, что все образовывало пустоты. Таким образом, в его работах его фигуры больше напоминают каменную работу, чем что-либо еще » . [ 10 ]

Две работы

[ редактировать ]

Две из его наиболее важных работ были выполнены для Фридриха Великого в Пруссии . Адама Мариетта заметила по поводу отправленных Фредерику « Охоты и рыбалки» , что у них «не будет недостатка в поклонниках в стране, где еще не совсем познали цену красивой и благородной простоте». [ 11 ]

Том комплекта гравюр, выполненных разными руками по рисункам Адама, под названием Recueil de скульптуры антиквариата Grecques et Romaines. [ 12 ] (Париж, 1754 г.) представлял собой группу древностей, широко отреставрированных Адамом, которые он надеялся продать. Они остались в его владении и фигурируют в описи его ателье на улице Басс дю Ремпар, дом 4, составленной после его смерти. [ 13 ]

Важные работы

[ редактировать ]

Среди его наиболее важных работ:

Нептун , 1725 год ( Музей искусств округа Лос-Анджелес )

Примечания

[ редактировать ]
  1. В эпизоде, являющемся частью « приквела » к « Илиаде» , Одиссей хитростью обнаруживает юного Ахилла, спрятанного среди дочерей Ликомеда .
  2. ^ Сеймур Ховард, «Некоторые «восстановленные» боксеры восемнадцатого века» Журнал Институтов Варбурга и Курто 56 (1993, стр. 238-255), стр. 245. В девятнадцатом веке, после того как К. Левезов опубликовал группу (Levezow, Über die Familie des Lykomedes Berlin 1804), глава Стоша была утеряна, рассказывает Ховард (1993:245: примечание 35).
  3. ^ Его приемная часть, бюст, изображающий Скорбь , остается в коллекции Академии.
  4. ^ «Искусство сейчас и тогда: Ламберт-Сигисберт Адам» . 22 ноября 2014 г.
  5. ^ А. Тирион, Les Adams et Clodion , (Париж) 1885:57, отмечено в Хереварде Лестере Куке-младшем, «Документы, относящиеся к фонтану Треви», The Art Bulletin 38.3 (сентябрь 1956, стр. 149-173). ) с. 155. Конкурсные рисунки Адама, судя по всему, не сохранились.
  6. В проекте с ним участвовал его брат Николя-Себастьян.
  7. ^ Чисхолм 1911 .
  8. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Адам, Ламберт Сигисберт ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 172.
  9. ^ Теренс Ходжкинсон, «Бюст Людовика XV работы Ламберта Сигисберта Адама», The Burlington Magazine 94, № 587 (февраль 1952 г.), стр. 37–41, описывает терракотовый бюст (сейчас находится в Музее Виктории и Альберта ), выставленный в гипсовая отливка в Салоне 1741 года и мрамор, выставленный в 1745 году, отретушированный и датированный 1749 годом, в коллекции барона Мориса де Ротшильда.
  10. Этот художник вкладывал дикий и варварский вкус во все, что он делал, и на него смотрели только потому, что считалось, что никто не умеет копать мрамор, как он, и, чтобы его убедить, он следил за тем, чтобы в его работах все образовывало дыры. . Кроме того, его фигуры больше похожи на камни, чем на что-либо еще. Мариетты ( Абеседарио , цитата Ходжкинсона 1952:40).
  11. ^ «... не будет недостатка в поклонниках в стране, где мы еще не до конца знаем цену красивой и благородной простоте» (Цитируется по Ходжинсону 1952:40).
  12. ^ «Коллекция античной скульптуры, греческой и римской».
  13. ^ Ходжкинсон 1952:38. Об изменении вкуса в том, что считалось приемлемым при восстановлении римской скульптуры после середины века, см. Бартоломео Кавачеппи и Алессандро Альбани .
  14. Группа была воспроизведена для замка Помпонн, несомненно, в девятнадцатом веке (Питер Фуско, обзор Аллана Брэма и Питера Смита, Франсуа Мансара в The Art Bulletin 58.2 (июнь 1976 г.), стр. 301.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c324272ccc7aef72d89365448fa69e1a__1713103320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/1a/c324272ccc7aef72d89365448fa69e1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lambert-Sigisbert Adam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)