Jump to content

Гиацинт Риго

Гиацинт Риго
Автопортрет в тюрбане (1698 г.)
Рожденный
Жасинт Ригау-Рос и Серра

( 1659-07-18 ) 18 июля 1659 г.
Умер 29 декабря 1743 г. ( 1743-12-29 ) (84 года)
Национальность Французский
Образование Шарль Ле Брен
Поль Пезе (предположительно)
Антуан Ранк (предположительно)
Известный живопись, портретная живопись
Заметная работа коронационный портрет Людовика XIV; Введение во храм; портрет Боссюэ в зимнем костюме; портреты Людовика XIV
Движение Барокко
Награды Цена Рима (1682 г.)
Подпись
Директор Академии живописи и скульптуры
В офисе
1733–1735 [а]
Монарх Людовик XV
Предшественник Луи де Булонь
Преемник Гийом Кусту

Жасинт Ригау-Рос и Серра ( Каталонское произношение: [ʒəˈsin riˈɣaw ˈrɔz i ˈsɛrə] ; 18 июля 1659 — 29 декабря 1743), известный на французском языке как Гиацинт Риго (англ. произносится [jasɛ̃t ʁiɡo] ), каталонско-французский художник в стиле барокко, наиболее известный своими портретами Людовика XIV и других представителей французской знати.

Биография

[ редактировать ]
Автопортрет в синем фраке (1696 г.)

Риго родился в Перпиньяне , который тогда входил в состав Арагонской короны , за несколько месяцев до того, как Испания уступила город Франции по Пиренейскому договору (7 ноября 1659 г.). Его семья, Ригау , была каталонской ; он был сыном портного, внуком художника-позолотчика из Руссильона и старшим братом другого художника ( Гаспара ). [1]

Риго был крещен своим каталонским именем в старом соборе Сен-Жан-Батист в Перпиньяне 20 июля 1659 года. [2] через два дня после его рождения на улице Порт-д'Ассо. Его имя при крещении было Ясинто Ригау или Жасинт Ригау и Рос. [1] Иногда это транслитерируется как Гиацинт Франческ Онрат Матиас Пере Мученик Андреу Жоан Ригау. [б] После того, как Руссильон и Серданья были переданы Франции 7 ноября следующего года в соответствии с Пиренейским договором , Ригау остался в Руссильоне и стал подданным Франции.

Он обучался портняжному делу в мастерской своего отца, но с 1671 года совершенствовал свои навыки художника под руководством Антуана Ранка переехал в Лион в Монпелье, а четыре года спустя . Именно в этих городах он познакомился с фламандской, голландской и итальянской живописью, особенно с картинами Рубенса , Ван Дейка , Рембрандта и Тициана , чьи работы он позже собрал. Приехав в Париж в 1681 году, он выиграл престижную стипендию, известную как Римская премия в 1682 году, но по совету Шарля Лебрена не совершил поездку в Рим, которая была включена в стипендию. Риго был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры в 1710 году и поднялся на вершину этого учреждения, прежде чем уйти из нее в 1735 году.

Людовик, герцог Бургундский (1682–1712), внук короля Людовика XIV (1638–1715) и сын Людовика Великого дофина (1661–1711).

Поскольку картины Риго, включая костюмы и детали фона, передают очень точные сходства, его картины считаются точными отпечатками современной моды.

Перпиньян в 1642 году ( ADPO ( ок.) )

Отец Гиацинта, Хосеп Матиас Пере Рамон Ригау, был портным ( sastre по-каталански) в приходе Сен-Жан де Перпиньян, «а также художником». [2] происходил из рода известных художников Перпиньянского бассейна, которым было поручено украсить несколько скиний и других панелей для литургического использования. Лишь немногие из них сохранились до настоящего времени ( Палау-дель-Видре , Перпиньян , Монтальба-д'Амели , Жох ...). Дед Гиацинта, Хасинто майор , [с] и еще больше отец Хасинто, Хонорат минор , [д] были главами семьи и местного художественного мира с 1570 по 1630 год; наверное, столько же, сколько позолотчиков, как и художников, [3] поскольку в их мастерских можно было найти «много гравюр и книг по искусству живописи, а также других вещей, например, кистей и палитр для живописи». [4]

Работая в колледже Сен-Элуа в своем городе с 1560 года и выступая в качестве представителя его гильдии художников и позолотчиков, 22 ноября 1630 года Хасинто Майор и другие позолотчики и коллеги. [и] участвовал в разработке устава и протокола городского колледжа Сен-Люк.. [5] Хонорат минор обычно считается автором картины «Канонизация святого Гиацинта» , ранее работавшей в доминиканском монастыре Перпиньяна, а теперь в Йохе. [6] скиния церкви Палау-дель-Видр (28 марта 1609 г.) и ретабль в Монтальбе недалеко от Амели-ле-Бен . Отцом Онора Младшего обычно называют художника ретабля Сен-Ферреоль (1623 г.) в церкви Сен-Жак де Перпиньян, а ранее - Кувента Минимов, тогда как Онора Младшего обычно называют художником картин ретабль церкви Сен-Жан-л'Эванжелист в Пейресторте . [7]

13 марта 1647 года отец Гиацинта Матиас Ригау женился на Терезе Фаже (1634–1655), дочери плотника. [ф] Вскоре овдовев, он решил быстро жениться повторно на Марии Серре, дочери торговца текстилем из Перпиньяна ( пентинер по-каталонски), 20 декабря 1655 года. [8] В 1665 году он приобрел дом «en lo carrer de las casas cremades» (ныне улица де л'Инсенди, недалеко от собора) и получил доход от участка виноградников на территории Бомпаса. [4] Вторым браком он также приобрел дом на площади Юиль, но вскоре продал его. [4]


Поездка в Лион

[ редактировать ]
« Гаспар де Геидан , играющий на мюзете » ( Gaspard de Gueidan as a musette player , 1738), Музей Гране , Экс-ан-Прованс .

известно мало О деятельности Риго в Лионе из-за отсутствия сохранившихся документов. Однако по традиции художники Монпелье имели с этим городом прочные связи, как, например, Самуэль Буасьер, проходивший обучение там, в Лионе. [9] Личность будущих изображенных Риго моделей показывает, что он работал на городских торговцев тканями , чья процветающая торговля уже давно приносила городу прибыльный доход. [10]

Даже если они были зарегистрированы только с 1681 года, даты, когда он переехал в Париж , его «юношеские» портреты, вероятно, были датированы раньше , как и портреты Антуана Домерга, королевского советника и губернатора провинции Лион, в 1686 году. [11] и «мистер Сарацин де Лион», представитель известной династии банкиров швейцарского происхождения, в 1685 году. [12] Портрет Жана де Брюненка, написанный Риго в 1687 году, торговца шелком, банкира и консула Лиона, сочетает в себе все ингредиенты, благодаря которым художник впоследствии добился успеха. [13]

В своей диссертации граверах рода Древетов о [14] Жильберта Леваллуа-Клавель раскрыла некоторые аспекты частных отношений между Риго и Пьером Древе; их дружба возникла в начале 1700-х годов, после того как художник нарисовал портрет гравера, на котором тот изобразил и самого себя. [15]

В 1681 году, когда Гиацинт Риго решил переехать в Париж, вдохновленный Древе, которого также привлекала столица, он уже заслужил хорошую репутацию среди местной клиентуры, от Швейцарии до Экс-ан-Прованса . [16]

Христос, искупающий крест , Гиацинт Риго, 1695 г.

Возвращаясь к биографии художника, Дезалье д'Аржанвиль утверждает, что одной из главных причин его путешествия в 1695 году Риго было написание портрета его матери: «Он рисовал ее во многих ракурсах и поручил знаменитому Койсевоксу изготовить ее мраморный бюст . украшение его кабинета на всю оставшуюся жизнь». В своем первом завещании от 30 мая 1707 года художник оставил бюст великому дофину , сыну Людовика XIV , хотя скульптура затем будет передана Академии, что объясняет ее присутствие в Лувре . Также в документе Риго завещал портрет, содержащий два профиля Марии Серры, старшему сыну своего брата Гаспара по имени Гиацинт.

На самом деле Риго написал вторую картину, отражающую три позиции, представленные Койсевоксу: овальную картину, хранящуюся в частной коллекции, скопированную Жерико в Дижоне и ставшую предметом одной из гравюр Древе. Он также нанес на холст эскизы своей сестры Клэр в сопровождении ее мужа и их первой дочери.

В 1695 году также были созданы две версии « Христос экспиант-сюр-ла-Круа» с явным фламандским влиянием, что является доказательством редкого вторжения Риго в область исторических изображений или «большого жанра». Он завещал своей матери первую версию, которая затем, после ее смерти, будет передана монастырю Великих Августинов в Перпиньяне , а вторую, в 1722 году, передал доминиканскому монастырю в городе, где он родился.

Весной 1696 года Гиацинт Риго вернулся в Париж, где написал один из самых важных своих портретов года. На самом деле этого добивался герцог Сен-Симон , чтобы изобразить Армана Жана ле Бутилье де Рансе , аббата, используя искусную уловку, которая остается заметной в истории живописи.

В 1709 году его родной город Перпиньян сделал его дворянином. В 1727 году он был удостоен звания кавалера ордена Святого Михаила .

После смерти директора Луи де Булони 28 ноября 1733 года Риго предложил, чтобы четыре ректора Академии: Николя де Ларжильер , Клод-Ги Алле , Гийом Кусту и он сам поменяли этот пост. [17] [18] Эта олигархия сохранялась до избрания Кусту единоличным директором 5 февраля 1735 года. [19]

Риго умер в Париже 29 декабря 1743 года в возрасте 84 лет.

Клиентура

[ редактировать ]
Портрет Людовика XIV , короля Франции и Наварры, 1701 год. Это произведение, пожалуй, самая известная работа Риго.

Он был одним из самых выдающихся художников-портретистов во времена правления короля Людовика XIV . Его инстинкт впечатляющих поз и величественных презентаций точно соответствовал вкусам позировавших ему королевских особ, послов, священнослужителей, придворных и финансистов. Риго обязан своей известностью преданной поддержке, которую он получил от четырех поколений Бурбонов , портреты которых он написал; а именно король Людовик XIV , затем его сын Людовик, Великий Дофин , затем внук короля (сын Великого Дофина) Людовик, герцог Бургундский (также называемый Малым Дофином), и, наконец, внук Великого Дофина (сын Малого Дофина), который стал следующим королем — Людовиком XV, который сменил своего прадеда Людовика XIV в 1715 году. Он собрал ядро ​​своей клиентуры среди самых богатых кругов, а также среди буржуазии, финансистов, дворян, промышленников и правительственных министров, а также обхаживал всех главные послы своего времени и несколько европейских монархов. Его творчество представляет собой почти полную портретную галерею главных деятелей Франции с 1680 по 1740 годы. Некоторые из этих произведений (хотя и в меньшинстве) также включают в себя произведения более скромного происхождения – друзей Риго, коллег-художников или простых бизнесменов.

Риго неотделим от своей самой известной работы — картины 1701 года, изображающей Людовика XIV в коронационном костюме, которая сегодня висит в Лувре в Париже. [20] а также вторая копия, также запрошенная Людовиком XIV, которая сейчас висит в Версальском дворце . [21]

Он известен своими портретами Людовика XIV , членов королевской семьи и знати Европы, а также членов их дворов, и считается одним из самых известных французских портретистов классического периода. , Жак Тюилье профессор Коллеж де Франс:

Гиацинт Риго был одним из тех французских художников, которые знали самых знаменитых знаменитостей эпохи Старого режима. Это восхищение было заслужено как удивительным обилием его работ, так и постоянным их совершенством. [22]

По словам французского историка искусства Луи Уртика ,

После своей смерти Риго оставил после себя галерею крупных фигур, которыми наше воображение теперь наполняет Галерею Гласов ; Риго был необходим для «славы» Людовика XIV и участвовал в этом сиянии правления, величие которого он зафиксировал [в красках]. [23]

Настоящие «фотографии», [24] лица, которые Дидро называл «рекомендательными письмами, написанными на общем языке всех людей», [25] Работы Риго сегодня населяют крупнейшие музеи мира.

Наследие

[ редактировать ]
Портрет Жана-Батиста де Монжино (1688 г.)

Работы Риго сегодня населяют крупнейшие музеи мира. Точное количество созданных им картин остается спорным, поскольку он оставил очень подробный каталог, а также более тысячи различных моделей, которые, по мнению специалистов, он использовал. [26] К этому можно добавить большое количество копий в книге отчетов Риго , не говоря уже о сотнях других картин, заново открытых после публикации отчетов в 1919 году. Риго написал многих важных фигур в мире искусства, таких как скульпторы Дежарден (до которому, как старый друг, он написал три последовательных портрета), Жирардона и Койсевокса ; художники Жозеф Парросель , Ла Фосс и Миньяр ; архитекторы Де Котт , Ардуэн-Мансар и Габриэль . Он также писал портреты поэтов, таких как Лафонтен или Буало , а также религиозных деятелей, таких как кардинал де Флери и Боссюэ ; многие влиятельные архиепископы и епископы заплатили за портрет большие суммы денег.

Musée d'art Hyacinthe Rigaud [ fr ] , музей, посвященный произведениям Риго, открылся в Перпиньяне в 1833 году. [27] С тех пор музей расширился и теперь включает работы Аристида Майоля , Рауля Дюфи и других художников. [28] В 2017 году после реконструкции и временной выставки, посвященной Пикассо, его посетили более 65 000 человек . [29]

Избранные работы

[ редактировать ]
Картина, изображающая Марию Магдалину . молящуюся
Произведение искусства, изображающее семью Лафиттов. [г]

Примечания

[ редактировать ]
  1. До февраля 1735 года руководство Академией разделялось между Риго и тремя другими ректорами: Гийомом Кусту, Клодом-Ги Алле и Николя де Ларжильером.
  2. ^ Сообщается, что есть и другие имена (источники различаются): разные фамилии при рождении: Гиацинт-Франсис-Оноре-Матиас-Пьер Мартир-Андре Жан Риго и Рос или Фрэнсис Гиацинт Риго, или Гиацинт Ригуад и Гиацинт Риго, разные имена при рождении. : Джакинто, Франциск, Хонорат, Матиас, Пере, Мученик, Эндрю и Жанна.
  3. ^ умер в 1631 году. 25 июля 1617 года в церкви Ла Реаль в Перпиньяне он женился на Мадалене Роат. Она была вдовой Пера Роата и 1 ноября 1634 года снова вышла замуж в церкви Сен-Матье в Перпиньяне за Антони Баласко.
  4. Год его рождения неизвестен, 5 июля 1617 года в église de La Réal в Перпиньяне он женился на Антиге Франч, вдове Антони Франча.
  5. ^ Жоан Антони Марти, Гиллем Андреу, Томас Блат и Жауме Фустер
  6. Джоан Антони Фаже уже умерла в 1647 году. Брачный контракт был засвидетельствован Оноре Суньером в Перпиньяне.
  7. ^ Жан Лафит дит Лафита (умер в 1737 г.), судебный пристав Перпиньяна; его жена Клер-Мари-Мадлен-Жероним, сестра художника; и их старшая дочь Мари.
  1. ^ Jump up to: а б Каталог Nord.com. «Каталонское искусство и художники – живопись» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Коломер 1973 , с. 11
  3. ^ Жюльен Луган, Художники и позолотчики в Руссильоне в 17 и 18 веках , Кане, éditions Trabucaire, 2006.
  4. ^ Jump up to: а б с Коломер 1973 , с. 13
  5. ^ Луганд, соч. цит . п. 248.
  6. ^ По Марселю Дюрлиа. Цитируется Оливье Пуассоном, "Les Rigau (d)", в Terres Catalans , № 10, март 1996 г., стр. 54–55.
  7. ^ О. Пуассон, соч. цит. , с. 54.
  8. ^ Коломер 1973 , с. 12
  9. ^ (на французском языке) Анри Марсель Кюнхольц, Самюэль Буасьер, художник из Монпелье, 17 век , Монпелье, Кастель, 1845 год.
  10. ^ (на французском языке) Перро 2004 , с. 41
  11. ^ (на французском языке) Роман 1919 , с. 11
  12. ^ (на французском языке) Роман 1919 , с. 9
  13. ^ (на французском языке) Роман 1919 , с. 13
  14. ^ (на французском языке) Жильберта Левалуа-Клавель, Пьер Древе (1663–1738), гравер короля и его учеников Пьер-Имбер Древе (1697–1739), Клод Древе (1697–1781) , Лион, 2005, цифровое издание [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ (на французском языке) Каталог выставки Visages du Grand Siècle, французской портретной живописи времен правления Людовика XIV , Нант-Тулуза, 1997, 1998, с. 42-43
  16. ^ (на французском языке) Ариан Джеймс-Саразен , «Гиацинт Риго и эти джентльмены из Экс-ан-Прованса», в Bibliothèque de l'École des Chartes , 2003, t. 161, с. 67-113.
  17. ^ де Монтеглон, Анатоль , изд. (1883). Протоколы Королевской академии живописи и скульптуры, 1648–1793 (на французском языке). Полет. В. Пэрис: Ж. Баур. стр. 127–128.
  18. ^ Мишель, Кристиан (2018). Королевская академия искусства и скульптуры: рождение французской школы, 1648–1793 гг . Исследовательский институт Гетти. п. 352.
  19. ^ Уильямс, Ханна (2016). Королевская академия: история в портретах . Рутледж. п. 294. ИСБН  978-1-4094-5742-8 .
  20. ^ Париж, Лувр , инв.7492)
  21. Открытие Версальского замка: культурное предложение Версальского замка. Архивировано 26 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  22. ^ (на французском языке) Жак Тюилье, профессор Коллеж де Франс, член Высшего комитета по национальным праздникам
  23. ^ (на французском языке) Луи Уртик, От Пуссена до Ватто, Париж, 1921 г.
  24. ^ Антуан-Жозеф Дезалье д'Аржанвиль 1745, с. 318
  25. ^ Жак Пруст, «Дидро и физиогномония», CAIEF , 13, 1961, стр.317–319.
  26. ^ (на французском языке) Гиацинт Риго - Портрет клиентуры
  27. ^ «История музея» . musee-rigaud.fr (на французском языке) . Проверено 26 июля 2023 г.
  28. ^ «Коллекции» . musee-rigaud.fr (на французском языке) . Проверено 26 июля 2023 г.
  29. ^ Торрес, Майте (3 ноября 2017 г.). «Музей Риго – 65 000 посетителей с момента открытия – «Очень приятный сюрприз»» . Сделано в Перпиньяне (на французском языке) . Проверено 26 июля 2023 г.
  30. ^ Ж. Роман, Книга разума художника Гиацинта Риго , Париж, 1919, с. 66

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коломер, Клод (1973). Семья и социальная среда художника Риго (на французском языке). Перпиньян: Знание Руссильона.
  • Перро, Стефан (2004). Гиацинт Риго (1659-1743), живописец королей (на французском языке). Предисловие Ксавье Салмона. Монпелье: Nouvelles Presses du Languedoc. ISBN  2-859-98285-Х . OCLC   58986292 .
  • Роман, Джозеф (1919). Книга разума художника Гиацинта Риго (на французском языке). Пэрис: Лоуренс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c0da27436a09e166de473a3c4585e40__1721583780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/40/5c0da27436a09e166de473a3c4585e40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyacinthe Rigaud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)