Себастьян Бурдон




Себастьен Бурдон (англ. Французское произношение: [sebastjɛ̃ buʁdɔ̃] ; 2 февраля 1616 — 8 мая 1671) — французский художник и гравер. Его шедевром является «Распятие Святого Петра», выполненное для собора Парижской Богоматери .
Биография
[ редактировать ]Бурдон родился в Монпелье , Франция, в семье протестантского художника по стеклу. Он поступил в ученики к художнику в Париже. Несмотря на свою бедность, ему удалось попасть в Рим в 1636 году. Там он изучал картины таких мастеров, как Николя Пуссен , Клод Лоррен и Караваджо . Он был вынужден бежать из Рима в 1638 году, опасаясь преследования за свою реформатскую протестантскую веру. [ 1 ] [ 2 ]
Он жил в Париже с 1637 по 1652 год. [ 2 ] В 1648 году Бурдон был одним из основателей Французской королевской академии живописи и скульптуры и был избран одним из первых двенадцати старейшин, отвечающих за ее управление. [ 3 ]
В 1652 году он уехал в Швецию, где королева Швеции Кристина сделала его своим первым придворным художником .
Способности Бурдона сделали его искусным в портретной живописи, пусть даже в лихой Рубенса . манере [ 4 ] или в интимных, сочувствующих портретах в грудь или в пояс, изолированных на простом фоне, которые установили формулу портретной живописи среднего класса на оставшуюся часть века, [ 5 ] пейзажи в манере Гаспара Дюге или каприччи руин, мифологическая «историческая живопись», как у других представителей кружка Пуссена [ 6 ] или жанровые сюжеты голландцев Бамбоччанти, работавших в Риме. Его эклектичный диапазон стилей позволил историкам искусства проследить его адаптацию своих моделей, в то время как отсутствие сразу узнаваемого «стиля Бурдона» несколько ослабило общественное признание. Некоторые из его работ были выполнены в неоклассическом стиле парижского аттизма .
Бурдон провел большую часть своей рабочей карьеры за пределами Франции, где, хотя он и был одним из основателей Королевской академии, его долгое время считали стилистом , и эта ситуация была частично исправлена обширной выставкой его работ в Музее Фабра в 2000 году. , Монтпилиер (в коллекцию которого входит прекрасная «Плач» , написанная в последние годы его жизни).
Его успех потребовал создания обширного ателье, где среди его учеников были Николя-Пьер Луар и Пьер Монье . Он умер в Париже в 1671 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенедикт, Филип (1999). «Кальвинизм как культура?». В Финни, Пол Колби (ред.). Видение за пределами слова . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 36. ISBN 9780802838605 .
- ^ Jump up to: а б Тьерри Байю, Бурдон, Себастьян , Grove Art Online.
- ^ Мемуары по истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год , Изд. Анатоля де Монтеглона , Париж, 1853 г., том. я, с. 36.
- ^ Королева Кристина верхом на лошади 1653, Музей Прадо , Мадрид.
- ^ Королева Кристина , Национальный музей, Стокгольм ; Неизвестный мужчина , Музей Фабра, Монпелье; Корфиц Ульфельдт , Фредериксборг, Дания
- ^ Нахождение Моисея , ок. 1650, Национальная художественная галерея , Вашингтон; Вакх и Церера с нимфами и сатирами , Музей изящных искусств, Будапешт и др.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лауреати, Лаура, 1983. Джулиано Бриганти, Людовика Треццани и Лаура Лауреати. Бамбоччанти: Художники повседневной жизни в Риме семнадцатого века (Рим), с. 238–45
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Себастьяном Бурдоном, на Викискладе?
- Себастьен Бурдон онлайн
- Интернет-галерея искусств: Себастьян Бурдон
- Лагерь , гр. 1636-38 (Оберлин-колледж) . Жанровая сцена, действие которой происходит в фантастическом пейзаже с низкими скалами.
- Портрет (гравюра) Себастьяна Бурдона работы Лорана Карса в Художественном музее Мичиганского университета