Няни

Бамбоччанти работавшими были жанровыми художниками, в Риме примерно с 1625 года до конца семнадцатого века. Большинство из них были голландскими и фламандскими существующие традиции изображения крестьянских сюжетов из нидерландского искусства XVI века . художниками, которые принесли с собой в Италию [ 1 ] и обычно создавал небольшие кабинетные картины или гравюры, изображающие повседневную жизнь низших классов Рима и его сельской местности. [ 2 ]
Типичные субъекты включают продавцов еды и напитков, фермеров и доярок за работой, солдат на отдыхе и играх, а также нищих или, как сетовал Сальватор Роза в середине семнадцатого века, «мошенников, мошенников, карманников, банды пьяниц и обжор, паршивых табачные магазины, парикмахеры и другие «грязные» субъекты». [ 3 ] Несмотря на скромную тематику, работы нашли признание среди элитных коллекционеров и продавались по высоким ценам. [ 4 ]
Художники
[ редактировать ]
Многие из художников, связанных с Бамбоччианти, были членами Bentvueghels ( по-голландски «птицы одного полета»), неформальной ассоциации, состоящей в основном из голландских и фламандских художников в Риме. У Бентвюгелей было принято брать привлекательное прозвище, так называемое «изогнутое имя». Извращенное имя голландского художника Питера ван Лаера было « Il Bamboccio », что означает «уродливая кукла» или « марионетка ». Это был намек на неуклюжие пропорции ван Лаера. [ 3 ] Ван Лаер считается основоположником стиля жанровой живописи Бамбоччанти, и его прозвище дало жанру и группе художников свое собирательное название. Он стал источником вдохновения и центром внимания художников-единомышленников во время его пребывания в Италии (1625–1639). [ 5 ]
В состав первоначального Бамбоччанти входили Андрис и Ян Боты , Карел Дюжарден , Ян Хани , Йоханнес Лингельбах и итальянец Микеланджело Серкоцци. Себастьен Бурдон также был связан с этой группой в начале своей карьеры. [ 6 ] Среди других Бамбоччанти Михель Свертс , Томас Вейк , Дирк Хельмбрекер , Ян Асселин , Антон Губау , Виллем Ройтер и Якоб ван Ставерден . [ 7 ]
Бамбоччанти оказали влияние на таких художников рококо , как Доменико Оливьери , Антонио Чифронди , Пьетро Лонги , Джузеппе Мария Креспи , Джакомо Черути и Алессандро Маньяско . Их картины повседневной римской жизни продолжались и в девятнадцатом веке через работы Бартоломео и Ахилле Пинелли , Андреа Локателли и Паоло Мональди . [ 8 ] Бамбоччанте, еще не идентифицированный, нарисовал также Assalto d'armati (вооруженное нападение), которое сейчас находится в Форли «Pinacoteca Civica» (Городская художественная галерея).
Характеристики
[ редактировать ]Джованни Баттиста Пассери , летописец искусства семнадцатого века, описал работу ван Лаера как «открытое окно», которое обеспечивает точное представление окружающего его мира, характеристики, применимые к Бамбоччанти в целом: [ 9 ] [ 10 ]
«Он был уникален тем, что представлял откровенную и чистую истину своего существа: его картины казались открытым окном, через которое можно было увидеть его успехи; без каких-либо пробелов или изменений».

«[он] был уникален в представлении истины в ее чистой сути, так что его картины кажутся нам открытым окном, через которое мы можем видеть все, что происходит, без различий и изменений»
Пассери выразил здесь традиционную историко-художественную точку зрения, согласно которой картины Бамбоччанти представляют собой реалистический «истинный портрет Рима и его народной жизни» «без изменений и изменений» того, что видит художник. [ 11 ] [ 12 ] Однако их современники в целом не считали Бамбоччанти реалистами. Альтернативный взгляд на искусство Бамбоччанти заключается в том, что их работы следует скорее рассматривать как сложные аллегории, которые являются комментарием к классическому искусству с целью заставить наблюдателя созерцать возвышенные идеи. Таким образом, они следуют давней парадоксальной традиции, в которой низкие или вульгарные темы были средством передачи важных философских значений. Например, Бамбоччанти регулярно рисовали гигантские печи для обжига извести за пределами Рима. Эти печи для обжига извести использовали в качестве сырья мраморные и травертиновые блоки римских античных руин и, таким образом, сыграли непосредственную роль в разрушении древних памятников Рима. Сами печи для обжига извести расписаны грандиозно, как если бы они были новыми памятниками Рима. Печи создали что-то новое из руин древнего Рима, а произведенная ими известь использовалась при строительстве новых памятников в Риме. Таким образом, изображения этих печей для обжига извести можно рассматривать как размышления о мимолетности славы, а также о восстановительной силе Рима. Другими словами, эти картины предназначались для иронического и аллегорического прочтения (даже как парадоксы), а не как точное, реалистическое изображение жизни в Риме. [ 13 ]

В 1640-х и 1650-х годах Ян Миэль и Микеланджело Серкоцци начали расширять рамки композиций Бамбоччанти, уделяя больше внимания окружающему пейзажу и меньше подчеркивая анекдотические аспекты городской и сельской жизни. Эти работы неоднократно использовались в качестве модели Бамбоччанти второй половины века и художниками-жанристами, работавшими в Риме в начале XVIII века. Самым оригинальным вкладом Миэля в этот жанр являются его карнавальные сцены. [ 14 ]
Художник Карел Дюжарден внес в этот жанр иную вариацию, поместив свои жанровые картины с изображением крестьян и шарлатанов в идеализированную обстановку высоких руин в сельской местности вокруг Рима. [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Хотя Бамбоччанти добились успеха в своих картинах, теоретики искусства и академики в Риме часто были недобрыми, поскольку картины повседневной жизни обычно считались находящимися на нижней ступеньке в иерархии жанров . [ 16 ] Сами художники часто вызывали восхищение: ван Лаер был известен как художник, чьи работы могли стоить дорого, а Микеланджело Серкоцци смог получить доступ к аристократическим кругам и подружиться с такими художниками, как Пьетро да Кортона . [ 17 ]
Среди коллекционеров и покровителей Бамбоччанти можно найти кардинала дель Монте , Винченцо Джустиниани , папские семьи, такие как Барберини и Памфили , а также женщин-покровительниц, включая элитных римских аристократов и Кристину, королеву Швеции . Успех этого жанра не ограничивался Римом, но распространился на Флоренцию и Францию, о чем свидетельствует покровительство таких фигур, как кардиналы Леопольдо Медичи и Мазарини . [ 18 ]

Успех жанра отчасти объясняется изменением способа украшения домов высших сословий Рима. Картины на холсте или панно постепенно завоевали предпочтение перед фресками. Это давало преимущество иностранным художникам, специализировавшимся в этой технике. Более того, поскольку любители искусства искали новые темы, существовала благоприятная среда для восприятия искусства Бамбоччанти. [ 18 ]
Тот факт, что образованные и аристократические покровители продолжали покупать работы этих художников, часто оплакивался художниками- историками и художниками других жанров в рамках принятого канона главного художественного учреждения города, Академии Святого Луки . [ 2 ] [ 19 ] Например, Сальватор Роза в своей сатире на живопись Питтуры ( ок . 1650) горько сетует на вкус аристократических покровителей и их принятие таких повседневных предметов: [ 19 ] [ 20 ]
«Чего гнушаются живым, то любят нарисованным».
«Того, кого ненавидят в жизни, любят в красках»
Как отражено в комментарии Розы, подобные насмешки обычно адресовались не художникам, а тем, кто покупал работы. [ 21 ] Однако принятие Бамбоччанти в Академию Сан-Лука , престижную ассоциацию ведущих художников Рима, не было невозможным. Об этом свидетельствует тот факт, что ван Лаер и Серкоцци были связаны с обоими (ван Лаер также был членом группы Бентвюгелей). [ 22 ] Ян Миэль был в 1648 году даже первым северным художником, принятым в Академию Сан-Лука . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]
- Бриганти, Джулиано (1983). Бамбоччанти — художники повседневной жизни в Риме семнадцатого века . У. Боззи.
- Бригсток, Хью. «Бурдон, Себастьян», Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета, [30 октября 2007 г.].
- Хаскелл, Фрэнсис (1993). «Глава 8». Меценаты и художники: искусство и общество в Италии в стиле барокко . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02537-8 .
- Левин, Дэвид А. (декабрь 1988 г.). «Римские печи для обжига извести Бамбоччанти». Художественный вестник . 70 (4). Ассоциация искусств колледжа: 569–589. дои : 10.2307/3051103 . JSTOR 3051103 .
- Роуорт, Венди В. (декабрь 1981 г.). «Свидание сатиры Сальватора Розы на живопись и Бамбоччанти в Риме». Художественный вестник . 63 (4). Ассоциация искусств колледжа: 611–617. дои : 10.2307/3050166 . JSTOR 3050166 .
- Слайв, Сеймур (1995). «Итальянская и классическая живопись». Пеликан История искусства, голландская живопись 1600–1800 гг . Penguin Books Ltd., стр. 225–245.
- Витткавер, Рудольф (1993). «Глава 4». Пеликан История искусства, искусства и архитектуры Италии, 1600–1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., с. 323.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Левин, с. 570.
- ^ Jump up to: а б Хаскелл, стр. 132–134.
- ^ Jump up to: а б Левин, с. 569.
- ^ Хаскелл, с. 135.
- ^ Левин, с. 569-570.
- ^ Бригсток
- ^ Сливы, стр. 236–237; Разбойники, ix.
- ^ Разбойники, 36.
- ^ Бриганти, стр. 6–12.
- ^ Хаскелл, с. 132.
- ^ Левин, стр. 569–570. Цитата из Левина (стр. 570).
- ^ Бриганти, с. 2.
- ^ Левин, с. 574-581.
- ^ Людовика Треццани. «Миэль, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 26 мая. 2014 год
- ^ В светлую память о книге - создатели, содержание и контекст
- ^ Хаскелл, стр. 131–145.
- ^ Хаскелл, стр. 135–136.
- ^ Jump up to: а б Беатрикс Акс, Бентвюэльс и Бамбоччанти: Покровительство и прием северных художников, работавших в Риме 1620-1690. Архивировано 11 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Диссертация, представленная на историческом факультете Оксфордского университета на соискание степени доктора. кафедры философии истории искусства, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Роуорт, 611–617.
- ^ Хаскелл, с. 134
- ^ Хаскелл, с. 142.
- ^ Хаскелл, стр. 20–21.
- ^ Людовика Треццани. «Миэль, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 17 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме : Бамбоччанти Викискладе есть