Jump to content

Няни

Римский карнавал , Ян Миэль , 1653 г.

Бамбоччанти работавшими были жанровыми художниками, в Риме примерно с 1625 года до конца семнадцатого века. Большинство из них были голландскими и фламандскими существующие традиции изображения крестьянских сюжетов из нидерландского искусства XVI века . художниками, которые принесли с собой в Италию [ 1 ] и обычно создавал небольшие кабинетные картины или гравюры, изображающие повседневную жизнь низших классов Рима и его сельской местности. [ 2 ]

Типичные субъекты включают продавцов еды и напитков, фермеров и доярок за работой, солдат на отдыхе и играх, а также нищих или, как сетовал Сальватор Роза в середине семнадцатого века, «мошенников, мошенников, карманников, банды пьяниц и обжор, паршивых табачные магазины, парикмахеры и другие «грязные» субъекты». [ 3 ] Несмотря на скромную тематику, работы нашли признание среди элитных коллекционеров и продавались по высоким ценам. [ 4 ]

Художники

[ редактировать ]
Охотник на отдыхе, Питер ван Лаер

Многие из художников, связанных с Бамбоччианти, были членами Bentvueghels ( по-голландски «птицы одного полета»), неформальной ассоциации, состоящей в основном из голландских и фламандских художников в Риме. У Бентвюгелей было принято брать привлекательное прозвище, так называемое «изогнутое имя». Извращенное имя голландского художника Питера ван Лаера было « Il Bamboccio », что означает «уродливая кукла» или « марионетка ». Это был намек на неуклюжие пропорции ван Лаера. [ 3 ] Ван Лаер считается основоположником стиля жанровой живописи Бамбоччанти, и его прозвище дало жанру и группе художников свое собирательное название. Он стал источником вдохновения и центром внимания художников-единомышленников во время его пребывания в Италии (1625–1639). [ 5 ]

В состав первоначального Бамбоччанти входили Андрис и Ян Боты , Карел Дюжарден , Ян Хани , Йоханнес Лингельбах и итальянец Микеланджело Серкоцци. Себастьен Бурдон также был связан с этой группой в начале своей карьеры. [ 6 ] Среди других Бамбоччанти Михель Свертс , Томас Вейк , Дирк Хельмбрекер , Ян Асселин , Антон Губау , Виллем Ройтер и Якоб ван Ставерден . [ 7 ]

Бамбоччанти оказали влияние на таких художников рококо , как Доменико Оливьери , Антонио Чифронди , Пьетро Лонги , Джузеппе Мария Креспи , Джакомо Черути и Алессандро Маньяско . Их картины повседневной римской жизни продолжались и в девятнадцатом веке через работы Бартоломео и Ахилле Пинелли , Андреа Локателли и Паоло Мональди . [ 8 ] Бамбоччанте, еще не идентифицированный, нарисовал также Assalto d'armati (вооруженное нападение), которое сейчас находится в Форли «Pinacoteca Civica» (Городская художественная галерея).

Характеристики

[ редактировать ]

Джованни Баттиста Пассери , летописец искусства семнадцатого века, описал работу ван Лаера как «открытое окно», которое обеспечивает точное представление окружающего его мира, характеристики, применимые к Бамбоччанти в целом: [ 9 ] [ 10 ]

«Он был уникален тем, что представлял откровенную и чистую истину своего существа: его картины казались открытым окном, через которое можно было увидеть его успехи; без каких-либо пробелов или изменений».

Маленькая известняковая печь (Пейзаж с игроками Морры), приписываемая Яну Боту

«[он] был уникален в представлении истины в ее чистой сути, так что его картины кажутся нам открытым окном, через которое мы можем видеть все, что происходит, без различий и изменений»

Пассери выразил здесь традиционную историко-художественную точку зрения, согласно которой картины Бамбоччанти представляют собой реалистический «истинный портрет Рима и его народной жизни» «без изменений и изменений» того, что видит художник. [ 11 ] [ 12 ] Однако их современники в целом не считали Бамбоччанти реалистами. Альтернативный взгляд на искусство Бамбоччанти заключается в том, что их работы следует скорее рассматривать как сложные аллегории, которые являются комментарием к классическому искусству с целью заставить наблюдателя созерцать возвышенные идеи. Таким образом, они следуют давней парадоксальной традиции, в которой низкие или вульгарные темы были средством передачи важных философских значений. Например, Бамбоччанти регулярно рисовали гигантские печи для обжига извести за пределами Рима. Эти печи для обжига извести использовали в качестве сырья мраморные и травертиновые блоки римских античных руин и, таким образом, сыграли непосредственную роль в разрушении древних памятников Рима. Сами печи для обжига извести расписаны грандиозно, как если бы они были новыми памятниками Рима. Печи создали что-то новое из руин древнего Рима, а произведенная ими известь использовалась при строительстве новых памятников в Риме. Таким образом, изображения этих печей для обжига извести можно рассматривать как размышления о мимолетности славы, а также о восстановительной силе Рима. Другими словами, эти картины предназначались для иронического и аллегорического прочтения (даже как парадоксы), а не как точное, реалистическое изображение жизни в Риме. [ 13 ]

Римская уличная сцена с молодым художником , Мишель Свертс

В 1640-х и 1650-х годах Ян Миэль и Микеланджело Серкоцци начали расширять рамки композиций Бамбоччанти, уделяя больше внимания окружающему пейзажу и меньше подчеркивая анекдотические аспекты городской и сельской жизни. Эти работы неоднократно использовались в качестве модели Бамбоччанти второй половины века и художниками-жанристами, работавшими в Риме в начале XVIII века. Самым оригинальным вкладом Миэля в этот жанр являются его карнавальные сцены. [ 14 ]

Художник Карел Дюжарден внес в этот жанр иную вариацию, поместив свои жанровые картины с изображением крестьян и шарлатанов в идеализированную обстановку высоких руин в сельской местности вокруг Рима. [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Хотя Бамбоччанти добились успеха в своих картинах, теоретики искусства и академики в Риме часто были недобрыми, поскольку картины повседневной жизни обычно считались находящимися на нижней ступеньке в иерархии жанров . [ 16 ] Сами художники часто вызывали восхищение: ван Лаер был известен как художник, чьи работы могли стоить дорого, а Микеланджело Серкоцци смог получить доступ к аристократическим кругам и подружиться с такими художниками, как Пьетро да Кортона . [ 17 ]

Среди коллекционеров и покровителей Бамбоччанти можно найти кардинала дель Монте , Винченцо Джустиниани , папские семьи, такие как Барберини и Памфили , а также женщин-покровительниц, включая элитных римских аристократов и Кристину, королеву Швеции . Успех этого жанра не ограничивался Римом, но распространился на Флоренцию и Францию, о чем свидетельствует покровительство таких фигур, как кардиналы Леопольдо Медичи и Мазарини . [ 18 ]

Солдаты, играющие в кости , Микеланджело Серкоцци

Успех жанра отчасти объясняется изменением способа украшения домов высших сословий Рима. Картины на холсте или панно постепенно завоевали предпочтение перед фресками. Это давало преимущество иностранным художникам, специализировавшимся в этой технике. Более того, поскольку любители искусства искали новые темы, существовала благоприятная среда для восприятия искусства Бамбоччанти. [ 18 ]

Тот факт, что образованные и аристократические покровители продолжали покупать работы этих художников, часто оплакивался художниками- историками и художниками других жанров в рамках принятого канона главного художественного учреждения города, Академии Святого Луки . [ 2 ] [ 19 ] Например, Сальватор Роза в своей сатире на живопись Питтуры ( ок . 1650) горько сетует на вкус аристократических покровителей и их принятие таких повседневных предметов: [ 19 ] [ 20 ]

«Чего гнушаются живым, то любят нарисованным».

«Того, кого ненавидят в жизни, любят в красках»

Как отражено в комментарии Розы, подобные насмешки обычно адресовались не художникам, а тем, кто покупал работы. [ 21 ] Однако принятие Бамбоччанти в Академию Сан-Лука , престижную ассоциацию ведущих художников Рима, не было невозможным. Об этом свидетельствует тот факт, что ван Лаер и Серкоцци были связаны с обоими (ван Лаер также был членом группы Бентвюгелей). [ 22 ] Ян Миэль был в 1648 году даже первым северным художником, принятым в Академию Сан-Лука . [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Партия шарлатанов в итальянском пейзаже» « Карел Дюжарден , 1657 год.
  • Бриганти, Джулиано (1983). Бамбоччанти — художники повседневной жизни в Риме семнадцатого века . У. Боззи.
  • Бригсток, Хью. «Бурдон, Себастьян», Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета, [30 октября 2007 г.].
  • Хаскелл, Фрэнсис (1993). «Глава 8». Меценаты и художники: искусство и общество в Италии в стиле барокко . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-02537-8 .
  • Левин, Дэвид А. (декабрь 1988 г.). «Римские печи для обжига извести Бамбоччанти». Художественный вестник . 70 (4). Ассоциация искусств колледжа: 569–589. дои : 10.2307/3051103 . JSTOR   3051103 .
  • Роуорт, Венди В. (декабрь 1981 г.). «Свидание сатиры Сальватора Розы на живопись и Бамбоччанти в Риме». Художественный вестник . 63 (4). Ассоциация искусств колледжа: 611–617. дои : 10.2307/3050166 . JSTOR   3050166 .
  • Слайв, Сеймур (1995). «Итальянская и классическая живопись». Пеликан История искусства, голландская живопись 1600–1800 гг . Penguin Books Ltd., стр. 225–245.
  • Витткавер, Рудольф (1993). «Глава 4». Пеликан История искусства, искусства и архитектуры Италии, 1600–1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., с. 323.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Левин, с. 570.
  2. ^ Jump up to: а б Хаскелл, стр. 132–134.
  3. ^ Jump up to: а б Левин, с. 569.
  4. ^ Хаскелл, с. 135.
  5. ^ Левин, с. 569-570.
  6. ^ Бригсток
  7. ^ Сливы, стр. 236–237; Разбойники, ix.
  8. ^ Разбойники, 36.
  9. ^ Бриганти, стр. 6–12.
  10. ^ Хаскелл, с. 132.
  11. ^ Левин, стр. 569–570. Цитата из Левина (стр. 570).
  12. ^ Бриганти, с. 2.
  13. ^ Левин, с. 574-581.
  14. ^ Людовика Треццани. «Миэль, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 26 мая. 2014 год
  15. ^ В светлую память о книге - создатели, содержание и контекст
  16. ^ Хаскелл, стр. 131–145.
  17. ^ Хаскелл, стр. 135–136.
  18. ^ Jump up to: а б Беатрикс Акс, Бентвюэльс и Бамбоччанти: Покровительство и прием северных художников, работавших в Риме 1620-1690. Архивировано 11 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Диссертация, представленная на историческом факультете Оксфордского университета на соискание степени доктора. кафедры философии истории искусства, 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б Роуорт, 611–617.
  20. ^ Хаскелл, с. 134
  21. ^ Хаскелл, с. 142.
  22. ^ Хаскелл, стр. 20–21.
  23. ^ Людовика Треццани. «Миэль, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 17 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac46c61ab259a09e9d57a93c28f9e41__1688926380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/41/9ac46c61ab259a09e9d57a93c28f9e41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bamboccianti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)