Jump to content

Мишель Свертс

Мишель Свертс
Автопортрет , ок.1660 г.
Рожденный ( 1618-09-29 ) 29 сентября 1618 г.
Умер 1 июня 1664 г. ) ( 1664-06-01 ) ( 45 лет
Национальность фламандский
Известный Рисование
Движение Барокко

Мишель Свертс или Майкл Свертс [1] (29 сентября 1618 — 1 июня 1664) — фламандский художник и гравер периода барокко , известный своими аллегорическими и жанровыми картинами, портретами и трони . Художник вел странствующую жизнь и работал в Риме , Брюсселе , Амстердаме , Персии и Индии ( Гоа ).

Находясь в Риме, Свертс связался с группой голландских и фламандских художников, изображавших сцены бедной жизни, известных как Бамбоччанти . Вклад Свертса в жанр Бамбоччанти в целом демонстрирует большее стилистическое мастерство и социально-философскую чувствительность, чем другие художники, работающие в этой манере. Хотя он добился успеха при жизни, Свертс и его работы остались в безвестности, пока в 20 веке он не был заново открыт как один из самых интригующих и загадочных художников своего времени. [2]

Молодость и пребывание в Риме

[ редактировать ]

Мишель Свертс родился в Брюсселе, где он был крещен 29 сентября 1618 года в церкви Св. Николая в семье Дэвида Свертса, торговца льном, и Мартины Баллу. [3] Мало что известно о молодости художника и ничего о его обучении.

Игроки драфта

Он прибыл в Рим в 1646 году, где оставался активным до 1652 (или 1654 года). [4] В Риме он вскоре стал связан с кругом фламандских и голландских художников, связанных с Питером ван Лаером , который считается основателем Бамбоччанти . К моменту прибытия Свертса в Рим сам ван Лаер уже покинул город. [5] Бамбоччанти принесли с собой в Италию существующие традиции изображения крестьянских сюжетов из нидерландского искусства шестнадцатого века. Они создавали небольшие кабинетные картины или гравюры, изображающие повседневную жизнь низших классов Рима и его сельской местности.

Двойной портрет

В Риме Свертс написал жанровые картины в стиле Бамбоччанти, а также серию полотен, посвященных деятельности и обучению художников в их мастерских, посещению занятий или работе с живыми моделями. [6] Он проживал недалеко от Санта-Мария-дель-Пополо . В 1647 году Свертс стал членом ( aggregato ) Академии Сан-Лука , престижной ассоциации ведущих художников Рима. Также известно, что Свертс имел связи с членами Congregazione Artistica dei Virtuosi al Pantheon . [3] Конгрегационе была корпорацией художников, которые организовывали ежегодные выставки своих картин на металлических перилах перед Пантеоном. [7] Нет никаких доказательств того, что Свертс сам стал участником Virtuosi . Свертс жил с 1646 по 1651 год на Виа Маргутта, где проживало много иностранных художников. [3] Находясь в Риме, Свертс был учителем Виллема Ройтера , другого фламандского художника из Брюсселя, который провел время в Риме, где на него повлияли Бамбоччанти. [8]

Несмотря на фрагментарный характер свидетельств, касающихся его карьеры в Риме, похоже, Свертсу удалось создать себе достаточно прочную репутацию, чтобы его пригласили поступить на службу правящей папской семье, семье Памфили и, в частности, принцу Камилло. Памфилий , племянник правящего Папы Иннокентия X. Говорят, что он нарисовал портрет Камилло Памфили. [9] Свертс также рисовал театральные декорации для Камилло Памфили и покупал для него произведения искусства в качестве своего агента. [10] Вполне вероятно, что его покровитель принц Камилло Памфили привлек Свертса к организации художественной академии в Риме. [11] По наущению Камилло папа даровал Свертсу папский титул Кавальере ди Кристо (Рыцарь Христа), той же чести, которой пользовались такие люди, как Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини . [12]

Именно во время своего пребывания в Риме Свертс на протяжении всей жизни установил отношения с семьей Дойц, одной из самых известных торговых семей Амстердама. В 1651 году Жан Дойц выдал Свертсу доверенность действовать от его имени при продаже шелка. Братья Дойц также приобрели картины Свертса на арт-рынке в Италии. Свертс также выступал от имени Дойцев в качестве агента на итальянском рынке искусства. Считается, что « Портрет мужчины в красном плаще» (ок. 1650, Коллекция Уоллеса ) на самом деле является портретом Жана Дойца, который, вероятно, находился тогда в Риме во время своего грандиозного путешествия . [13]

Возвращение в Брюссель и проживание в Амстердаме.

[ редактировать ]
Купание мужчин

Несмотря на покровительство высших эшелонов Рима, Свертс покинул Рим по неизвестным причинам где-то между 1652 и 1654 годами. Он записан в Брюсселе в июле 1655 года при крещении ребенка своей сестры. [4] В Брюсселе он присоединился к местной Гильдии Святого Луки в 1659 году. [3] Он открыл академию в Брюсселе, где его ученики могли работать с живыми моделями и антиквариатом. Он также создал серию отпечатков различных человеческих выражений, которые использовались в обучении его учеников. [5]

Примерно в это же время Свертс присоединился к Missions Étrangères , католической миссионерской организации, которая была последователями Винсента де Поля и занималась обращением в свою веру на Востоке. Он был мирянином и стал набожным христианином. Священник Лазаря , который встретил Свертса в 1661 году, сообщил, что Свертс, по-видимому, пережил «чудесное обращение», перестал есть мясо, ежедневно постился, раздал свое имущество и причащался три или четыре раза в неделю. [9]

В 1658 году Свертс в качестве прощального подарка сделал для Гильдии святого Луки Брюссельского автопортрет. Возможно, он провел время в Амстердаме, вероятно, еще в 1658 году. Документально подтверждено, что он находился в Амстердаме несколько месяцев в 1661 году, как раз перед тем, как отправиться в свое путешествие с Этранжерскими миссиями на Дальний Восток. Во время своего пребывания в Амстердаме он помогал руководить строительством корабля, который должен был доставить Этранжерские миссии в Александретту , а затем дальше на восток. [14]

Путешествие на Восток

[ редактировать ]

К декабрю 1661 года Свертс прибыл в Марсель, откуда его корабль отправился в Палестину в январе 1662 года. [15] Свертс отплыл в Александретту с епископом Франсуа Паллю , семью священниками и еще одним братом-мирянином. Говорят, что в Сирии он написал несколько картин. [3] Во время сухопутной части путешествия по Сирии он стал психически неуравновешенным и был уволен из роты где-то между Исфаханом и Тебризом в Персии . Затем он отправился к португальским иезуитам в Гоа, где, как сообщается, умер в возрасте 46 лет. [9]

Портрет молодой женщины

Сохранившиеся работы Свертса в основном относятся к периоду его проживания в Риме. Из-за сложности приписывания работ художнику, который редко подписывал свои работы, количество полотен, переданных художнику, варьируется от 40 до 100. Некоторые работы Свертса были настолько популярны в его время, что были сделаны современные копии, некоторые - Свертсом. себя, других учеников или последователей. Не всегда легко определить степень участия Свертса (если таковое имелось) в изготовлении этих копий. Например, существует как минимум четыре ранних копии разного качества его «Мастерской художника» с шитьем женщины (один экземпляр находится в коллекции RAU - Фонда ЮНИСЕФ, Кельн). [16] Известно, что ни одна из его картин, написанных после того, как он покинул Европу, не сохранилась. [3]

Большая часть его произведений делится на две категории: « жанровые сцены » с изображением бедных людей из деревенской и уличной жизни, а также портреты или троны . Третья категория — это аллегорические произведения, которые считаются загадочными и являются предметом постоянной интерпретации искусства. историки. [17] Сообщается, что Свертс писал композиции на библейские сюжеты, некоторые из которых упоминаются в современных описях. Однако неизвестно, что ни один из них не сохранился. Одна из его религиозных картин, « Плач», известна по гравюре, которую Свертс сам сделал по мотивам своей картины. Композиция необычна утешающим жестом Богородицы в сторону безутешной Марии Магдалины. [10]

Свертс — загадочный художник, которого сложно классифицировать, поскольку он впитал в себя множество влияний, чтобы создать эклектичный стиль, который адаптировал нидерландскую жанровую живопись к ранним стилям тенебризма, а также смешал тенденции барокко и классицизма.

Жанровые сцены

[ редактировать ]

Большая часть произведений Свитса состоит из жанровых сцен. Некоторые из них повторяют темы, популярные среди последователей Караваджо, такие как игроки в карты и кости и сводница . Примерами являются игроки в шашки и игроки в карты (оба находятся в Рейксмузеуме в Амстердаме). Последняя композиция изображает группу людей, карточная игра которых прерывается потасовкой. Их глаза направляют взгляд зрителя вправо, в направлении указывающей руки человека впереди. Эта картина, возможно, символизирует лень. Хитрый мальчик пользуется хаосом, чтобы ограбить человека в синем. [18]

Чтобы напоить жаждущего

Другие жанровые картины Свертса изображают сцены бедной жизни, расположенные в основном в римской Кампанье или на улицах Рима, в стиле, близком к стилю Бамбоччанти. Пример — Мужчина, дезинфицирующий себя, и спящий мальчик (ок. 1650 — 1654, Маурицхейс ). Однако композиции Свертса отличаются от композиций других художников Бамбоччанте его предпочтением античной скульптуре и благородным внешним видом его часто монументальных фигур. Свертс часто использовал светотени, чтобы создать драматическую и загадочную атмосферу.

Его личный стиль ярко проявляется в серии «Семь актов милосердия» (ок. 1646–1649), серии из 7 полотен, которые он написал в Риме как жанровую обработку религиозной темы. Сейчас полотна разбросаны по разным музеям. Тема семи дел милосердия основана на Евангелии от Матфея, 25:31-46. Эти стихи возвещают о Страшном Суде, событии, во время которого Христос, как говорят, будет судить человека по его делам. Свертс изобразил добрые дела в современной римской среде и включил топографические элементы района, в котором он жил в то время. В этих сценах Свертс показывает свое предпочтение темному ночному небу и фону, который резко освещает фигуры. [19] Эти композиции представляют собой застывшие сцены в сказочной обстановке, почти как в кадре из фильма. В этих работах Свертс выражает свое сострадание и сочувствие страданиям своих подданных и поддержку благотворительных акций, совершаемых для них. [10]

Борцовский поединок

Свертс разработал новые темы, например, тему римских борцов. В своем поединке по борьбе (1649, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe ) Свертс изобразил популярные поединки по борьбе, которые проходили на улицах Рима и на которых присутствовала большая публика. Представление реальное, но в то же время как-то нереальное. Это происходит не только из-за драматического освещения, но и из-за того, что движения мужчин кажутся застывшими. Для главных героев Свертс опирался на классические образы. Благодаря большому масштабу обнаженных фигур в этой композиции Свертс поднял «вульгарную» тему на более высокий уровень. [19]

Свертс написал больше композиций, изображающих обнаженных мужчин, таких как « Купальщики» ( Музей изящных искусств Страсбурга ). Было продемонстрировано, что Свертс жил в среде Рима, из которой женщины обычно были исключены. Остается вопрос, следует ли интерпретировать некоторые из его картин обнаженных мужчин как обозначение послания, касающегося гомосексуализма. [17]

Студии художников

[ редактировать ]

Жанровые сцены Свертса включают несколько композиций, изображающих художников, тренирующихся или работающих в своих студиях или на открытом воздухе. Они предоставляют ценные визуальные свидетельства о рабочих привычках и обучении художников 17 века. Свертс также изобразил ряд школ рисования. Он сам активно участвовал в художественном образовании в академиях Рима и Брюсселя.

Художник-студия

В его мастерской художника (1648-1650, Рейксмузеум) изображены различные рисовальщики в мастерской художника, рисующие по различным гипсовым моделям и, возможно, по одной обнаженной натуре. В студии также есть два посетителя. Картина словно отображает основные принципы и этапы студийной практики, начиная с рисования по слепкам и анатомических фигур в гипсе, а затем с живой модели.

Выдающееся положение, уделяемое гипсовым моделям в правой передней части композиции, показывает важность в художественной подготовке и практике современных художников изучения слепков не только античных, но и современных скульптур. [11] В другой композиции на тему Мастерской художника (1652, Детройтский институт искусств ) посетитель мастерской художника рассматривает слепок безногого Аполлона, созданный по модели фламандского скульптора 17 века Франсуа Дюкенуа , который работал в Риме. Другие предметы, присутствующие в композиции, включают геодезические инструменты, лютню и ноты. Эти объекты являются намеком на необходимость стремления художников к гармонии, а также соблюдения точных размеров и пропорций. Проблеск библиотеки в композиции подчеркивает, что художники — не ремесленники, а образованные художники. [19]

Глава женщины

Портреты и трони

[ редактировать ]

В своих портретах Свертс проявил себя наравне с ведущими современниками в этой области. Считается, что Свертс нарисовал свои троны в Брюсселе или Амстердаме, то есть между 1655 и 1661 годами. Он проявил интерес к изображению обычных людей и исследованию характеров и различных выражений. В своей одежде обнаженный Свертс изобразил весьма неклассические (то есть нидерландские) фигуры, черты которых подчеркиваются косыми взглядами и любопытными выражениями лиц. Красивый дневной свет и бархатистый фон можно встретить и в работах Йоханнеса Вермеера . Трое молодых женщин Свертса с использованием старинного реквизита также предвосхищают Вермеера. [20] Эта работа и другие работы, такие как « Антоний де Борд и его камердинер» ( Национальная галерея искусств ), являются примерами портретов, выполненных в форме жанровых картин. [21]

Его тематика близка к темам голландских художников-жанристов, таких как Питер де Хох и Вермеер. [15] Его «Голова женщины» (ок. 1654, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес) является примечательным примером его способности уловить живую и самобытную человечность даже самых скромных и анонимных его героев. [22]

Мужчина держит кувшин

Его «Портрет молодой женщины» (ок. 1660, Коллекция Кремера), который, вероятно, представляет собой портрет простой служанки, также показывает интерес Свертса к изображению простых людей. Картину сравнивают с « Девушкой с жемчужной сережкой», написанной Вермеером пять лет спустя. Молодые девушки в обеих композициях изображены с сочетанием реализма и идеализации. Между этими двумя произведениями есть важные различия. Композиция Вермеера более компактна, его световые отражения более утончены, а Вермеер более смело использует желтые и синие тона. Далее Вермеер показывает молодую девушку в экзотическом тюрбане и жемчужной серьге, которая кажется слишком большой, чтобы быть настоящей. Свертс предпочитает изображать девушку простой служанкой без излишеств. [15]

Портрет молодого человека

Некоторые из тронов Свертса можно проследить до исследований персонажей «низкой жизни» в испанских Нидерландах через Адриана Брауэра и его последователей до Питера Брейгеля Старшего в 1560-х годах. Свертсу удалось придать этим объектам вид, будто их только что наблюдали. Примером может служить Мужчина, держащий кувшин ( Метрополитен-музей ). В этом изображении завсегдатая таверны Свертсу удается продемонстрировать свои замечательные способности к описанию персонажей, а также физических веществ и световых эффектов. [23]

Свертс написал ряд автопортретов, и некоторые из его портретов считаются автопортретами. [24] Самый ранний известный автопортрет, датируемый примерно 1648-1650 годами ( Уффици ), изображает художника в берете с глубоким пером, придающим ему отчетливо «богемный» вид.

Его Автопортрет 1656 года ( Мемориальный художественный музей Аллена ) изображает художника в уверенной позе. Этот автопортрет стоит в устоявшейся линейке автопортретов нидерландских художников, показывающих себя с инструментами своего ремесла. Его элегантная аристократическая внешность также напоминает портреты художника в «Иконографии Антониса ван Дейка» , опубликованной в Антверпене между 1636 и 1641 годами. Акцент делается на том, чтобы показать художника как виртуоза, обладающего аристократической осанкой, ученостью и уважением. Свертс сделал зеркальную репродукцию этого автопортрета на гравюре с надписью Michael Sweerts Eq. Пи. и др.

На другом автопортрете, написанном, вероятно, около 1655 года, художник указывает на череп как напоминание о vanitas . [25] Другой предполагаемый автопортрет — « Портрет юноши» (1656, Эрмитаж ), на котором изображен юноша в меланхолической позе. Ранее считалось, что настроение натурщика связано с его финансовыми трудностями. В настоящее время считается, что картина представляет собой pensieroso (задумчивый) портрет, мотив которого восходит к неоплатонической концепции пятнадцатого века, согласно которой меланхолия является отличительной чертой творческого характера. Аллегорическое значение предметов на картине, таких как старые книги, пустой кошелек, золотые монеты и чернильница, согласуется с этой интерпретацией. На портрете также имеется нравоучительная надпись RATIO QUIQUE REDDENDA (Каждый человек должен давать отчет). Эта аллегорическая линия характерна для искусства Свертса. [24]

Марс уничтожает искусство

Еще одна картина, которая одновременно является автопортретом, — « Кающийся читающий в комнате» (Коллекция Марко Грасси, Нью-Йорк), изображающий человека, читающего священную книгу среди символов vanitas, таких как череп и песочные часы. Послание картины может заключаться в том, что вера доступна повсюду. Эта картина могла предвещать обращение Свертса к более фанатичному погружению в свою веру, что в конечном итоге вынудило его отправиться на Восток. [22]

Аллегорические сцены

[ редактировать ]

Ряд композиций посвящен сюжетам, имеющим аллегорический смысл. Многие из этих работ до сих пор не до конца понятны современной науке. Некоторые из его портретов несут аллегорический смысл и соответствуют нидерландской традиции изображения пяти чувств. Примером может служить серия из пяти портретов мальчиков и девочек, олицетворяющих пять чувств, которые сейчас разбросаны по различным коллекциям. Два из них, мальчика и девочки, представляющие соответственно Обоняние и Чувство, находятся в Музее Боймана Ван Бёнингена . [26]

Еще одна аллегорическая композиция — « Марс, разрушающий искусство» (Частная коллекция), в которой Свертс изобразил солдата, грабящего скрипку, картины и скульптуру. [27]

Чума в древнем городе

Монументальная работа Свертса «Чума в древнем городе» (ок. 1652–1654, Художественный музей округа Лос-Анджелес ) считается самой амбициозной работой Свертса не только с точки зрения композиционной сложности и технических достижений, но также с точки зрения исторической и археологической эрудиции. Композиция изображает захватывающее, драматическое видение разрушительных последствий бубонной чумы в классической обстановке. Это явная попытка художника доказать свой талант как в изображении исторической сцены эпического масштаба, охватывающей широкий спектр эмоциональных и психологических состояний, так и в подражании грандиозному классицистическому стилю его старшего французского современника и соотечественника по Франции. Рим, Николя Пуссен (1594–1665). Историки искусства предложили различные теории о том, что изображено на композиции, и ее интерпретации. Некоторые видят в нем общее описание последствий чумы без какого-либо конкретного исторического, морального или повествовательного значения.

Портрет Яна ван ден Эндена

Ученый-искусствовед Франко Мормандо недавно утверждал, что « Чума в древнем городе» изображает конкретную чуму, которая, согласно христианским источникам, произошла в Риме в 361–63 годах во время правления императора Юлиана . Император Юлиан стремился вернуться к римскому язычеству против христианской веры. Чума во время правления Юлиана рассматривалась во времена Свертса как наказание за антихристианскую политику Юлиана. В композиции Свертс, вероятно, комментировал современную борьбу католической церкви против протестантизма. Исторические, религиозные, художественные и археологические аллюзии композиции были бы очевидны не простому зрителю-непрофессионалу, а лишь небольшой группе культурной элиты, которая наслаждалась такими нарисованными головоломками. [28]

Свитс гравировал небольшое количество пластин, всего 21. Они были выпущены небольшими тиражами, что делало его гравюры исключительно редкими. Он выгравировал серию из 13 пластин с латинским названием Diversae facies in usum iuvenum et aliorum («Различные лица для молодежи и других»), которые послужили моделями для рисования для его студентов академии. По этой причине полный набор отпечатков из коллекции музея Фитцуильяма был разровнен карандашом для облегчения копирования. Набор был опубликован в Брюсселе в 1656 году, в том же году, когда Свертс основал в городе академию рисования. [29]

Очень немногие рисунки были с уверенностью приписаны Свертсу. Портрет Яна ван ден Эндена, выполненный черным мелом (ок. 1651, Национальная галерея искусств ) — очень мощный портретный рисунок молодого человека. Это один из первых рисунков, с какой-то разумной уверенностью приписываемый Свертсу. [30]

  1. ^ Другие имена, под которыми он известен: Мишель Суарс, Мишель Суарси, Мичелло Суэртс, Мишель Суерц, Мишель Свертс, il Cavaliere Suars
  2. ^ Мишель Свертс (Брюссель, 1618-1664, Гоа), Женщина, шьющая в интерьере Christie's.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Малком Р. Уоддингем, Майкл Свертс, мальчик, копирующий голову римского императора » . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Майкл Свертс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Мишель Свертс, Портрет молодого человека, играющего на охотничьем рожке. Архивировано 30 марта 2016 года в Wayback Machine в Galerie Canesso.
  6. ^ Жизнь Мишеля Свертса (Брюссель, 1624 г. - Гоа, 1664 г.) в музее Тиссена-Борнемисы.
  7. ^ Эдгар Питерс Боурон, Джозеф Дж. Ришел , Искусство в Риме восемнадцатого века , Художественный музей Филадельфии; Музей изящных искусств, Хьюстон, 2000, стр. 236–237.
  8. Биографические данные в Национальной галерее искусств , по состоянию на 15 марта 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Эверетт Фэхи, Джейн Райтсман, «The Wrightsman Pictures», Метрополитен-музей, 2005, стр. 128
  10. ^ Jump up to: а б с Маайке Дирккс, Безмолвный мир Майкла Свертса (2) , опубликовано 19 августа 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Адриано Аймонино, Энн Варик Лаудер, Нарисованные из антиквариата: художники и классический идеал , Музей сэра Джона Соуна, 2015, стр. 134–139.
  12. ^ Джонатан Биккер, «Жизнь и карьера Свитса: документальный взгляд», в «Гвидо Янсене и др., Ред., Майкл Свертс: 1618–1664 » , Амстердам, Рейксмузеум, 2002, 28-31.
  13. ^ Джонатан Биккер, Братья Дойц, итальянские картины и Мишель Свертс: Новая информация из «Журнала» Элизабет Койманс , в: Simiolus: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства, том. 26, № 4 (1998), стр. 277-311.
  14. ^ Нарисованные секреты Майкла Свертса. Архивировано 18 августа 2017 года в Wayback Machine в: Rijksmuseum Kunstkrant, март / апрель 2002 г. (на голландском языке).
  15. ^ Jump up to: а б с Майкл Свертс в коллекции Кремера
  16. Маайке Дирккс, Майкл Свертс на арт-рынке , опубликовано 19 августа 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Томас Рёске, «Виды мужских тел в Михаэле Свертсе (1618-1664)», в: «Мужественность во взгляде, визуальные произведения в искусстве с раннего Нового времени», опубликовано Мехтильдой Фенд и Марианной Коос, Кельн, Веймар, Вена, 2004 г. , стр. 121–135 (на голландском языке).
  18. ^ Игроки в карты, Майкл Свертс, ок. 1646–1652 гг., Рейксмузеум (на голландском языке).
  19. ^ Jump up to: а б с Марлен Доминикус-ван Соест, Нарисованные секреты Майкла Свертса. Архивировано 31 марта 2016 г. в Wayback Machine , 31 мая 2008 г. на artwis.com (на голландском языке).
  20. ^ Вальтер А. Лидтке, Михель Пломп, Аксель Рюгер, Вермеер и Делфтская школа , Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Национальная галерея (Великобритания), Метрополитен-музей, 2001, стр. 393
  21. Гвидо MC Янсен, Семейная традиция подтверждена: Портрет Антония де Бордеса, сделанный Свертсом. Архивировано 9 апреля 2016 г. в Wayback Machine , 13 мая 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б Малкольм Уоддингем, Дополнения к творчеству Майкла Свертса , Журнал музея Дж. Пола Гетти: Том 8, 1980, Музей Дж. Пола Гетти, Getty Publications, 1 января 1980 г., стр. 63–68.
  23. ^ Мишель Свертс, Мужчина с кувшином в Метрополитен-музее
  24. ^ Jump up to: а б Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея , стр. 114–115.
  25. ^ М. Е. Виземан, Мишель Свертс, Автопортрет в Мемориальном художественном музее Аллена
  26. Майкл Свертс, Девушка с перевязанным пальцем, чувство , 1656–1661, в музее Бойманса Ван Бёнингена.
  27. ^ Лома-Энн Маркс, Искусство и конфликт - M-музей в Левене представляет опустошенные в лондонском журнале
  28. ^ Франко Мормандо, «Чома, отступничество и ересь в Риме семнадцатого века: расшифровка чумы Майкла Свертса в древнем городе в книге «Благочестие и чума: от Византии до барокко», ред. Ф. Мормандо и Т. Вустер, Кирксвилл, Трумэн State University Press, 2007, стр. 237–312. Для подтверждения тезиса Мормандо см. Лара Йегер-Красселт, Майкл Свертс (1618–1664): Формирование художника и Академии в Риме и Брюсселе, Turnhout, Brepols, 2015, стр.84-87.
  29. ^ Альбом гравюр лорда Фицуильяма Мишеля Свертса (1624-1664) в Музее Фицуильяма.
  30. ^ Национальная галерея искусств приобретает важные произведения Адамса, Морана, Уистлера, Вазари, Свертса, Ле Ва и других в Национальной галерее.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4427c445d8ff2c277f73c7f03d1153b__1717899900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3b/b4427c445d8ff2c277f73c7f03d1153b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michiel Sweerts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)