Jump to content

Парижское общество иностранных миссий

Парижское общество иностранных миссий
Общество иностранных миссий Парижа [1]
Аббревиатура Постименные письма : MEP [1]
Формирование 1658 ; 366 лет назад ( 1658 )
Основатель Епископ Франсуа Паллю, член Европарламента [2]
Тип Общество апостольской жизни папского права (для мужчин)
Штаб-квартира 128 rue du Bac, 75341 Париж CEDEX 07, Франция [1]
Членство
189 членов (178 священников) по состоянию на 2018 год. [3]
Генерал-настоятель
Винсент Сенешаль [3]
Принадлежности Католическая церковь
Веб-сайт https://missionsetrangeres.com/

Общество иностранных миссий Парижа ( фр . Société des Missions Etrangères de Paris , сокращенно MEP) — ​​католическая миссионерская организация . Это не религиозный институт , а организация светских священников и мирян, занимающихся миссионерской деятельностью в зарубежных странах. [4]

Парижское общество иностранных миссий было основано в 1658–63. Рима дала указание о создании Парижского общества иностранных миссий В 1659 году Священная Конгрегация распространения веры . Это ознаменовало создание миссионерского учреждения, которое впервые не зависело от контроля традиционных миссионерских и колониальных держав Испании или Португалии. [5] За 350 лет с момента своего основания учреждение отправило более 4200 священников-миссионеров в Азию и Северную Америку. Их миссия — адаптироваться к местным обычаям и языкам, развивать местное духовенство и поддерживать тесные контакты с Римом. [6]

В XIX веке местные преследования священников-миссионеров Парижского общества иностранных миссий часто служили предлогом для французской военной интервенции в Азии. [7] Во Вьетнаме подобные преследования использовались французским правительством для оправдания вооруженного вмешательства Жана-Батиста Сесиль и Шарля Риго де Женуйи . В Китае убийство священника Огюста Шапделена стало поводом для участия французов во Второй опиумной войне в 1856 году. В Корее преследования использовались для оправдания французской кампании 1866 года против Кореи .

Сегодня Парижское общество иностранных миссий остается активным институтом евангелизации Азии.

Здание иностранных представительств Парижа, улица дю Бак , 128, Париж.
Символ иностранных миссий Парижа.

Традиционные колониальные державы Испания и Португалия изначально получили от Папы эксклюзивное соглашение на евангелизацию завоеванных земель - систему, известную как Padroado Real на португальском языке и Patronato Real на испанском языке. Однако через некоторое время Рим стал недоволен системой Падроадо из-за ее ограниченных средств, активного участия в политике и зависимости от королей Испании и Португалии в любом решении. [8]

С территориальной точки зрения Португалия также теряла позиции в борьбе с новыми колониальными державами Англии и Голландской республикой , а это означало, что она становилась менее способной проповедовать новые территории. [9] На территориях, которые она раньше контролировала, Португалия пережила несколько бедствий; например, японское христианство было искоренено примерно с 1620 года. [10]

Наконец, католические чиновники сомневались в эффективности религиозных орденов, таких как доминиканцы , францисканцы , иезуиты или барнабиты , поскольку они были весьма уязвимы в случае преследований. Похоже, они не смогли воспитать местное духовенство, которое было бы менее уязвимо для государственных преследований. Отправка епископов для развития сильного местного духовенства, казалось, была решением для достижения будущего расширения: [10]

«У нас есть все основания опасаться, что то, что случилось с Японской церковью, может случиться и с Церковью Аннама, потому что эти короли, как в Тонкине , так и в Кочинчине , очень могущественны и привыкли к войне... Необходимо, чтобы Святой Престол своим собственным движением направляет пасторов в эти восточные регионы, где христиане чудесным образом умножаются, чтобы без епископов эти люди не умерли без причастия и явно не рискуют подвергнуться проклятию». Александр де Родос . [10]

Еще в 1622 году Папа Григорий XV , желая вернуть себе контроль над миссионерской деятельностью, учредил Священную Конгрегацию по распространению веры ( Congregatio de Propaganda Fide , широко известную как Propaganda ) с целью привлечения христиан-некатоликов к католической веры, а также жители американского континента и Азии. [8] Для этого Рим возродил систему апостольских викариев , которые в своих миссионерских усилиях подчинялись непосредственно Риму и отвечали за создание местного духовенства. [11]

На местах вспыхивали жестокие конфликты между Падроадо и Пропагандой . в 17-18 веках [8] (Когда первые миссионеры Парижского общества иностранных миссий были отправлены на Дальний Восток, португальским миссионерам было приказано схватить их и отправить в Лиссабон ). [12] Создание Парижского общества иностранных миссий было хорошо согласовано с усилиями Рима по развитию роли пропаганды . [13]

Учреждение

[ редактировать ]
Французский иезуит Александр де Род стоит у истоков создания Парижского общества иностранных миссий.

Создание Парижского общества иностранных миссий было инициировано, когда священник-иезуит Александр де Род , вернувшийся из Вьетнама и попросивший отправить многочисленных миссионеров на Дальний Восток , добился в 1650 году согласия Папы Иннокентия X на отправку светских священников и епископов в качестве миссионеры. [14] Александр де Род получил в Париже в 1653 году сильную финансовую и организационную поддержку от Компании Сен-Сакремент для создания Парижского общества иностранных миссий. [15] [16] Александр де Род нашел в Париже добровольцев из светского духовенства в лице Франсуа Паллю и Пьера Ламбера де ла Мотта , а затем Игнаса Котоленди , первых членов Парижского общества иностранных миссий, которые были отправлены на Дальний Восток в качестве апостольского викариата . [17] [18] [19]

Однако из-за сильного противодействия Португалии и смерти Папы Иннокентия X проект был приостановлен на несколько лет, пока кандидаты в миссии не решили отправиться в Рим самостоятельно в июне 1657 года. [9]

Назначение епископов-миссионеров

[ редактировать ]
Франсуа Паллю , отец-основатель Парижского общества иностранных миссий.
Пьер Ламбер де ла Мотт (1624–1679)

общества иностранных миссий были назначены епископами Ватикана : Паллу, епископ Гелиополя в Августамнике , апостольский викарий Тонкина 29 июля 1658 года два главных основателя Парижского , и Ламбер де ла Мотт, епископ Берита , апостольский викарий Кочинчина . [20] 9 сентября 1659 года папская булла Super cathedram principis apostolorum Папы Александра VII определила территории, которыми они должны будут управлять: для Паллу, Тонкина, Лаоса и пяти прилегающих провинций южного Китая ( Юньнань , Гуйчжоу , Хугуан , Сычуань , Гуанси ). , для Ламбера де ла Мотта, Кохинхины и пяти провинций юго-восточного Китая ( Чжэцзян , Фуцзянь , Гуандун , Цзянси , Хайнань ). [20] В 1660 году третьим основателем был назначен Котоленди, епископ Метеллополиса , апостольский викарий Нанкина , а также пяти провинций Китая. [20] а именно Пекин , Шаньси , Шаньдун , Корея и Татария .

Все они были назначены епископами in partibus infidelium («В областях неверных » , то есть в Гелиополе , Бейруте , Метеллополисе и т. д.), получив давно исчезнувшие епископские титулы из утраченных территорий, чтобы не ставить под угрозу современное епископство. титулы и избегать конфликтов с епископствами, созданными посредством системы падроадо . [13] В 1658 году Франсуа де Лаваль был назначен апостольским викарием Канады. [21] и епископ Петры in partibus infidelium , став первым епископом Новой Франции , а в 1663 году он основал Квебекскую семинарию при поддержке Парижского общества иностранных миссий. [22]

Само Общество («Ассамблея миссий») было официально учреждено Компанией Святого Сакремента в 1658 году. [23] Целью нового общества была и остается евангелизация нехристианских стран путем основания церквей и воспитания местного духовенства под юрисдикцией епископов. Общество было официально признано в 1664 году. [24] Создание Парижского общества иностранных миссий совпало с учреждением Французской Ост-Индской компании .

Игнас Котоленди (1630–1662)

Чтобы отправить трех миссионеров в Азию, Compagnie du Saint-Sacrement основала торговую компанию (« Compagnie de Chine », основанную в 1660 году). Корабль « Сен-Луи » был построен в Нидерландах судовладельцем Ферманелем, но вскоре после спуска на воду корабль затонул. [25] В то же время создание торговой компании и предполагаемая угроза французских миссионерских усилий в Азии встретили огромное сопротивление со стороны иезуитов , португальцев , голландцев и даже пропагандистов , что привело к запрету деятельности компании. du Saint-Sacrement кардинала Мазарини в 1660 году. [26] Несмотря на эти события, король, Ассамблея французского духовенства, Компания Сен-Сакрамент и частные доноры согласились профинансировать усилия, и трем епископам удалось уйти, хотя теперь им пришлось путешествовать по суше. [26]

Три епископа, избранные для Азии, покинули Францию ​​(1660–1662 гг.), чтобы отправиться на свои миссии, и пересекли Персию и Индию пешком, поскольку Португалия отказалась бы брать на корабль миссионеров, не принадлежащих к Падроадо , а голландцы и англичане отказались принять их. возьмите католических миссионеров. [6] Ламберт покинул Марсель 26 ноября 1660 года и через 18 месяцев достиг Мерги в Сиаме. Паллу присоединился к Ламберту в столице Сиама Аюттхая после 24 месяцев пребывания по суше, а Котоленди умер по прибытии в Индию 6 августа 1662 года. [6] Таким образом, Сиам стал первой страной, принявшей усилия по евангелизации Парижского общества иностранных миссий, за которыми спустя годы последовали новые миссии в Кочинчине, Тонкине и некоторых частях Китая. [6]

Основополагающие принципы

[ редактировать ]
Часовня Парижского общества иностранных миссий

Целью миссии было адаптироваться к местным обычаям, основать местное духовенство и поддерживать тесные контакты с Римом. [6] дала инструкции В 1659 году Священная Конгрегация по распространению веры (известная как «Пропаганда») :

«Вот основная причина, побудившая Священную Конгрегацию послать вас епископами в эти регионы. Это то, что вы стараетесь всеми возможными средствами и методами обучать молодых людей так, чтобы они были способны получить священство ».

- Отрывок из Наставлений 1659 года, данных Паллу и Ламберту де ла Мотту Священной Конгрегацией по распространению веры. [27]

Были также даны инструкции о том, что уважение традиций стран, в которых предстоит евангелизация, имеет первостепенное значение и с тех пор является руководящим принципом миссий:

«Не действуйте с рвением , не выдвигайте никаких аргументов, чтобы убедить эти народы изменить свои обряды , свои обычаи или свои обычаи, за исключением тех случаев, когда они явно противоречат религии и морали . Что было бы абсурднее, чем заставить Францию Испания, Италия или любая другая европейская страна китайцам. Не привозите им наши страны, а вместо этого принесите им веру , веру, которая не отвергает и не вредит обрядам или обычаям какого-либо народа, при условии, что они таковы. это не неприятно, но вместо этого сохраняет и защищает их».

- Отрывок из Наставлений 1659 года, данных Паллу и Ламберту де ла Мотту Священной Конгрегацией по распространению веры. [28]

Заведение на улице дю Бак, Париж.

[ редактировать ]
Парижское общество иностранных миссий в 1663 году.
Парижское общество иностранных миссий в 1739 году с его парком (фрагмент карты Парижа 1739 года, составленной Тюрго ).
Часовня Парижского общества иностранных миссий, основанная в 1691 году.
Памятная медаль Людовика XIV с первым камнем Миссии, 1683 год.

Семинария ( Séminaire des Missions Étrangères ) была создана в марте 1663 года. Жан Дюваль , рукоположенный под именем Бернар де Сент-Тереза ​​и назначенный епископом Вавилона (современный Ирак ) в 1638 году, предложил пустующие здания своей собственной семинарии для миссий в Персию, который он создал в 1644 году на улице Рю дю Бак, 128 . [23] 10 марта 1664 года Винсент де Мёр был назначен первым директором семинарии и официально стал настоятелем семинарии 11 июня 1664 года.

Семинария была основана для того, чтобы общество могло набирать членов и управлять своей собственностью посредством действий Compagnie du Saint-Sacrement и священников, которых апостольские викарии назначили своими агентами. Этот дом, директора которого должны были воспитывать молодых священников к апостольской жизни и передавать епископам благотворительные пожертвования, находился и до сих пор находится в Париже, на улице дю Бак.

Известная с самого начала как Семинария иностранных миссий, она получила одобрение Папы Александра VII и юридическое признание французского правительства и Людовика XIV в 1663 году. В 1691 году была основана часовня, а в 1732 году — новое, более крупное здание. был завершен. [23]

Еще одно крыло, перпендикулярное крылу 1732 года, было пристроено в 19 веке для размещения значительного увеличения числа членов семинарии.

Главными событиями этого периода были: публикация книги «Апостольские учреждения» , содержащей зародыши принципов правления, основание общей семинарии в Аюттхае , Сиам. [29] ( Семинария Святого Иосифа , [30] у истоков Генерального колледжа, ныне находящегося в Пенанге , Малайзия ), евангелизация Тонкина, Кочинчины, Камбоджи и Сиама, где было крещено более 40 000 христиан, создание института вьетнамских монахинь, известного как « Любители Креста ». , установление правил среди катехизаторов и рукоположение тридцати местных священников. Между 1660 и 1700 годами в Азию было отправлено около 100 миссионеров. [4]

Сиамское посольство Людовику XIV во главе с Косой Паном в 1686 году стало результатом миссионерских усилий Парижского общества иностранных миссий.
Луи Лано из Парижского общества иностранных миссий (справа на переднем плане) [31] был тесно вовлечен в контакты с сиамским королем Нараи . Здесь французский посол шевалье де Шомон представляет письмо Людовика XIV королю Нарай в 1685 году.

Парижское общество иностранных миссий начало свою работу в Сиаме с открытия базы в его столице Аюттайе . Сиам был известен своей высокой терпимостью к другим религиям и был единственной страной в Юго-Восточной Азии, где отцы-католики могли безопасно основать свою базу. [32] По соглашению сиамского короля Нараи была основана семинария Святого Иосифа , которая могла обучать азиатских кандидатов в священники из всех стран Юго-Восточного Азиатского полуострова. Также был построен собор. Колледж оставался в Сиаме в течение столетия, до завоевания Сиама Бирмой в 1766 году. [31]

Миссионерская деятельность имела и политические последствия: по их инициативе установилась более активная торговля между Индокитаем, Индией и Францией; посольства отправлялись с места на место; и были подписаны договоры. В 1681 году Жак-Шарль де Бризасье руководителем организации был избран . В 1681 или 1682 году сиамский король Нараи , стремившийся уменьшить голландское и английское влияние, назначил французского медицинского миссионера брата Рене Шарбонно , члена сиамской миссии губернатором Пхукета . Шарбонно занимал пост губернатора до 1685 года. [33] В 1687 французская экспедиция в Сиам овладела Бангкоком , Мерги и Джонселангом . Франция была близка к управлению Индо-Китайской империей, хотя и потерпела неудачу после сиамской революции 1688 года , которая отрицательно повлияла на миссии. Луи Лано из общества принимал участие в этих событиях. [6] Правительство заключило его в тюрьму на два года вместе с половиной членов Семинара, пока ему не разрешили возобновить свою деятельность.

В 1702 году Артюс де Лионн , епископ Розали и миссионер Парижского общества иностранных миссий, привез Аркадио Хуана во Францию ​​в качестве одного из первых тамошних китайцев. Он заложил основу для изучения китайского языка во Франции.

Во второй половине XVIII века на общество были возложены миссии, которые иезуиты выполняли в Индии до подавления ордена в Португалии. Многие иезуиты остались в Азии. Миссии обрели новую жизнь, особенно в Сычуани (см. Католическую церковь в Сычуани ), при епископах Потье [ фр ] и Дюфрессе , а также в Кочинчине .

Кочинчина

[ редактировать ]
Пиньо де Беэн выступал дипломатическим агентом вьетнамского принца Нгуен Фук Аня (будущего Гиа Лонга ).

В Кочинчине Пиньо де Беэн выступал в качестве агента Нгуена Фук Ана , претендента на престол, при заключении договора с Францией ( Версальский договор 1787 года ). Пиньо де Беэн помог Нгуен Фук Аню заручиться поддержкой нескольких французских солдат и офицеров, модернизировать свою армию и, в конечном итоге, одержать победу над Тай Саном .

Французская революция

[ редактировать ]

В конце 18 века Французская революция остановила рост общества, который раньше был очень быстрым. В то время в нем было шесть епископов, двадцать миссионеров, которым помогали 135 местных священников; в различных миссиях было девять семинарий, в которых обучалось 250 студентов и 300 000 христиан. [7] Ежегодно число крещений возрастало в среднем с 3000 до 3500; число крещений младенцев в articulo mortis составило более 100 000.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Церемония отъезда в Парижское общество иностранных миссий. «Отъезд» , 1868 год, картина Шарля Луи де Фреди де Кубертена .

23 марта 1805 года Наполеон подписал указ о восстановлении Парижского общества иностранных миссий. [34] Однако в 1809 году из-за конфликта с Папой Наполеон отменил свое решение. Миссии будут твердо восстановлены указом Людовика XVIII в марте 1815 года. [35]

Быстрому росту общества в XIX веке способствовало несколько причин; главным образом благотворительность Пропаганды Веры и Общества Святого Детства . Каждый епископ ежегодно получал 1200 франков , каждая миссия имела свое пособие на общие нужды и работы, которое варьировалось в зависимости от ее важности и могло составлять от 10 000 до 30 000 франков.

1856 г. отъезд миссионеров Европарламента.
1864 г. отъезд миссионеров Европарламента. Четверо слева станут мучениками в Корее.

Второй причиной было преследование. Пятнадцать миссионеров умерли в тюрьме или были обезглавлены в 17-18 веках и начале 19 века; но после этого убитых среди миссионеров стало очень много. (См. Святые мученики Китая ). Всего около 200 миссионеров Европарламента умерли насильственной смертью. Из них 23 были причислены к лику блаженных, из них 20 канонизированы, [36] и еще 3 в 2000 году.

Такие авторы, как Шатобриан с его «Génie du christianisme» , также внесли свой вклад в восстановление воинствующего духа католицизма после проблем Французской революции . [37]

К 1820 году территория миссий, которая включала Индию после запрета Общества Иисуса ( иезуитов ) в 1776 году, распространилась на Корею, Японию, Маньчжурию , Тибет , Бирму , Малайзию и т. д. [7]

В XIX веке местные преследования священников-миссионеров Парижского общества иностранных миссий часто служили предлогом для французской военной интервенции в Азии. [7] на основе доктрины Протектората миссий . Эти преследования описывались в Европе в книгах, брошюрах, анналах и журналах, вдохновляя многих молодых людей либо желанием мученичества , либо желанием евангелизации. Они сыграли свою роль в вдохновении европейских стран, особенно Франции и Англии, на вторжение в Индокитай и Китай. [7]

Другой причиной прогресса миссионеров была легкость и частота сообщения вследствие изобретения пара и открытия Суэцкого канала . Путешествие можно было совершить безопасно за один месяц, тогда как раньше требовалось от восьми до десяти месяцев, несмотря на множество опасностей. Во Вьетнаме преследования многочисленных священников, таких как Пьер Бори или Огюстен Шеффер, использовались как оправдание вооруженного вмешательства Жана-Батиста Сесиль и Шарля Риго де Женуйи , что в конечном итоге привело к оккупации Вьетнама и созданию Французского Индокитая . В Корее обезглавливание Симеона-Франсуа Бернё и других священников оправдало французскую кампанию 1866 года против Кореи .

Мученичество Жозефа Маршана во Вьетнаме в 1835 году.

В 1825 году император Минь Монг , сын и преемник Цзя Лонга , запретил иностранным миссионерам во Вьетнаме на том основании, что они развращают людей. Запрет оказался в значительной степени неэффективным, поскольку миссионеры продолжали свою деятельность во Вьетнаме и участвовали в вооруженных восстаниях против Минь Монга, как, например, в восстании Ле Ван Хой (1833–1835). Он полностью запретил католицизм, а также французских и вьетнамских священников (1833–1836), что привело к преследованиям французских миссионеров. [38] К ним относятся мученическая смерть Жозефа Маршана в 1835 году или Пьера Бори в 1838 году. Эти события послужили во Франции разжиганием среди молодых людей желания вмешаться и защитить католическую веру.

Мученическая кончина Пьера Бори , 24 ноября 1838 года, в Тонкине, Вьетнам. Вьетнамская живопись.

Преемник Мин Мана, Тиу Тру , поддержал антикатолическую политику своего предшественника. В 1843 году министр иностранных дел Франции Франсуа Гизо направил во Вьетнам флот под командованием адмирала Жана-Батиста Сесиль и капитана Шарнера. [39] Действия также были связаны с успехами Великобритании в Китае в 1842 году, и Франция надеялась наладить торговлю с Китаем с юга. Предлогом была поддержка британских усилий в Китае и борьба с преследованием французских миссионеров во Вьетнаме. [40]

В 1847 году Сесиль отправила два военных корабля ( «Глуар» и «Виктория» ) под командованием капитана Лапьера в Дананг (Туран) во Вьетнаме, чтобы добиться освобождения двух заключенных в тюрьму французских миссионеров, епископа Доминика Лефевра (заключенного в тюрьму во второй раз, поскольку он нелегально вернулся во Вьетнам). ) и Дюкло, а также свободу вероисповедания для католиков во Вьетнаме. [39] [41] Поскольку переговоры продолжались безрезультатно, 15 апреля 1847 года между французским флотом и вьетнамскими кораблями вспыхнул бой под названием « Бомбардировка Да Нонга» , три из которых были потоплены. Французский флот отплыл. [41]

Другие миссионеры приняли мученическую смерть во время правления императора Ту Дока , например, Огюстен Шеффер в 1851 году и Жан Луи Боннар в 1852 году, что побудило Парижское общество иностранных миссий обратиться к французскому правительству с просьбой о дипломатическом вмешательстве. [42] В 1858 году Шарль Риго де Женуйи напал на Вьетнам по приказу Наполеона III после неудавшейся миссии дипломата Шарля де Монтиньи . Его заявленная миссия заключалась в том, чтобы остановить преследование католических миссионеров в стране и обеспечить беспрепятственное распространение веры. [43] Риго де Женуйи с 14 французскими боевыми кораблями, 3000 человек и 300 филиппинскими военнослужащими, предоставленными испанцами. [44] атаковали порт Дананг в 1858 году, причинив значительный ущерб и оккупировав город. Через несколько месяцев Риго пришлось уйти из-за проблем со снабжением и болезней среди многих его солдат. [45] Двигаясь на юг, Де Женуйи 18 февраля 1859 года захватил Сайгон , плохо защищенный город. Это было началом французского завоевания Кочинчины .

Мученичество Жана-Шарля Корне , 1837 год.

Десять мучеников ЕП были канонизированы Иоанном-Павлом II 19 июня 1988 года в составе 117 мучеников Вьетнама , в том числе 11 доминиканских священников, 37 вьетнамских священников и 59 вьетнамских мирян:

Лоран-Жозеф-Мариус Имбер из Парижского общества иностранных миссий, святой, замученный в Корее (21 сентября 1839 г.).

В середине 19 века первые западные католические миссионеры начали приезжать в Корею. Это было сделано тайно, либо через корейскую границу с Маньчжурией, либо через Желтое море. Эти французские миссионеры из Парижского общества иностранных миссий прибыли в Корею в 1840-х годах, чтобы обращать в свою веру растущую корейскую паству, которая фактически самостоятельно принесла католицизм в Корею, но нуждалась в рукоположенных священниках.

1839 гонений

[ редактировать ]

26 апреля 1836 года -Жозеф-Мариус Имбер из Парижского общества иностранных миссий был назначен апостольским викарием Кореи и титулярным епископом Капсы Лоран . 14 мая 1837 года он был рукоположен в сан титулярного епископа Капсы и в том же году тайно переправился из Маньчжурии в Корею. 10 августа 1839 года был предан епископ Имберт, тайно занимавшийся миссионерской деятельностью. Его доставили в Сеул , где его пытали, пытаясь раскрыть местонахождение иностранных миссионеров. Он написал записку своим товарищам-миссионерам, Пьеру-Филиберу Мобану и Жаку-Оноре Частану , с просьбой также сдаться корейским властям. Их доставили к следователю и допрашивали в течение трех дней, чтобы раскрыть имена и местонахождение новообращенных. Поскольку пытки не смогли их сломить, их отправили в другую тюрьму и обезглавили 21 сентября 1839 года в Саэнамтео . Их тела оставались открытыми в течение нескольких дней, но в конце концов были похоронены на горе Ноку.

1866 гонений

[ редактировать ]

Епископ Симеон-Франсуа Бернё , назначенный в 1856 году главой молодой Корейской католической церкви, подсчитал в 1859 году, что число корейских верующих достигло почти 17 000 человек. Поначалу корейский суд закрывал глаза на подобные вторжения. Однако это отношение резко изменилось с восшествием на престол короля Годжона в 1864 году. К тому времени, когда Хынсон Дэвонгун взял на себя фактический контроль над правительством в 1864 году, в Корее жили и проповедовали двенадцать священников Французского Парижского общества иностранных миссий, а также около 23 000 местных жителей. Корейские новообращенные.

Епископ Бернё из Парижского общества иностранных миссий был подвергнут пыткам, а затем обезглавлен 7 марта 1866 года. [46]

В январе 1866 года русские корабли появились на восточном побережье Кореи, требуя торговых прав и прав на жительство, что казалось отголоском требований, предъявляемых Китаю другими западными державами. Коренные корейские христиане, имевшие связи при дворе, увидели в этом возможность продвинуть свое дело и предложили союз между Францией и Кореей для отражения наступления России, предполагая далее, что этот союз может быть заключен через епископа Бернё. Хынсон Дэвонгун, казалось, был готов к этой идее, хотя неясно, было ли это уловкой, призванной вывести главу Корейской католической церкви на чистую воду. Бернё был вызван в столицу, но по прибытии в феврале 1866 года был схвачен и казнён. Затем началась облава на других французских католических священников и местных новообращенных.

Пьер Анри Дорье из Парижского общества иностранных миссий, также замученный в Корее в 1866 году.

В результате корейского невода все французские миссионеры, кроме трех, были схвачены и казнены: среди них были Симеон Берне, Антуан Давелюи, Жюст де Бретеньер, Луи Болье , Пьер Анри Дорье , Пьер Ометр, Люк Мартен Юин, все они были членами члена Парижского общества иностранных миссий и канонизирован Папой Иоанном Павлом II 6 мая 1984 года. Неисчислимое количество корейских католиков также встретило свой конец (по оценкам, около 10 000), [47] многих казнили в месте под названием Чолду-сан в Сеуле, на берегу реки Хан. В конце июня 1866 года одному из трех выживших французских миссионеров, Феликсу-Клеру Риделю, удалось сбежать на рыболовном судне и в начале июля 1866 года добраться до Тяньцзинь , Китай. По счастливой случайности в Тяньцзине во время прибытия Риделя находился командир Французская Дальневосточная эскадра контр-адмирала Пьера-Гюстава Розе . Услышав о резне и оскорблении национальной чести Франции, Розе решил начать карательную экспедицию Французскую кампанию против Кореи в 1866 году .

Десять мучеников Европарламента были канонизированы Иоанном-Павлом II 6 мая 1984 года в составе 103 канонизированных мучеников Кореи , в том числе Андре Ким Тегонга , первого корейского священника, и 92 корейских мирян:

Священники Парижского общества иностранных миссий в Гуандуне и Гуанси в 1860 году: Этьен Алибер (1835–1868) и Луи Жолли (1836–1878)
Миссия в китайской провинции Гуйчжоу , 1876 год.
Мученичество Огюста Шапделена в 1856 году.

Огюст Шапделейн , который нелегально проповедовал в Китае, был заключен в тюрьму, подвергнут пыткам и убит китайскими властями в 1856 году. Это событие, получившее название «Инцидент отца Шапделена», стало предлогом для французской военной интервенции во Вторую опиумную войну . [48] [49] [50]

Три миссионера Европарламента были канонизированы Папой Иоанном-Павлом II 1 октября 2000 года в числе 120 мучеников Китая , в том числе 9 францисканцев , 6 доминиканцев , 7 францисканских миссионерских сестер Марии, 1 лазарист , 1 итальянский священник Иностранных миссий. Милана, 4 китайских священника и 83 китайских мирянина:

Отцы членов Европарламента и семинаристы на юге Японии в 1881 году.

После подавления христианства в Японии примерно в 1620 году и последующих почти двух столетий строго принудительного уединения с середины XIX века произошли различные контакты, когда Франция пыталась расширить свое влияние в Азии. После подписания Великобританией Нанкинского договора в 1842 году и Франция, и США попытались активизировать свои усилия на Востоке.

Первые попытки возобновления контактов произошли с Королевством Рюкю (современная Окинава ), вассалом японского феодального владения Сацума с 1609 года. В 1844 году французская военно-морская экспедиция под командованием капитана Форнье-Дюплана на борту «Алкмены» посетила Окинаву 28 апреля 1844 года. Торговля. было отказано, но отец Форкад из Парижского общества иностранных миссий остался с китайским переводчиком по имени Огюст Ко. Форкад и Ко оставались в храме Амику, город Томари , под строгим надзором, имея возможность изучать японский язык только у монахов. Спустя год, 1 мая 1846 года, прибыл французский корабль «Сабина » под командованием Герена, за которым вскоре последовали «Ла Викторье» под командованием Шарля Риго де Женуйи и «Клеопатр » под командованием адмирала Сесиль . Они пришли с известием о том, что Григорий XVI назначил Форкада епископом Самоса папа и апостольским викарием Японии. [51] Сесиль предложила королевству французскую защиту от британского экспансионизма, но тщетно и добилась только того, чтобы остались два миссионера.

Петижан из Парижского общества иностранных миссий, первый действующий апостольский викарий Японии.

Форкада и Ко взяли в качестве переводчиков в Японии, а Летурду остался в Томари, к которому вскоре присоединился Матье Адне. 24 июля 1846 года адмирал Сесиль прибыл в Нагасаки , но провалил переговоры и ему было отказано в высадке, а епископ Форкад так и не ступил на материковую Японию. [52] Суд Рю-Кю в Нахе в начале 1847 года жаловался на присутствие французских миссионеров, которых пришлось удалить в 1848 году.

Франция не будет иметь дальнейших контактов с Окинавой в течение следующих 7 лет, пока не придет известие о том, что коммодор Перри получил соглашение с островами 11 июля 1854 года после своего договора с Японией. посольство под командованием контр-адмирала Сесиль, Франция отправила на борт «Вирджинии» чтобы получить аналогичные преимущества. Конвенция была подписана 24 ноября 1855 года.

По мере развития контактов между Францией и Японией в период Бакумацу (с военной стороны это период первой французской военной миссии в Японии ), в Японии с 1866 по 1876 год был сформирован уникальный Апостольский викариат. Управление викариатом осуществлял Бернар Петижан. член Парижского общества иностранных миссий (1866–1884). [2]

В следующей таблице показано состояние миссий на рубеже 20-го века: [2]

Миссии Японии и Кореи

[ редактировать ]

Общее количество

[ редактировать ]
  • Католики, 138 624 человека.
  • церкви или часовни, 238
  • епископы и миссионеры, 166
  • местные священники, 48 лет
  • катехизаторы, 517
  • семинарии, 4
  • семинаристов, 81
  • общины мужчин и женщин, 44, включающие 390 человек
  • школы, 161, 9024 учащихся
  • детские дома и мастерские, 38, в них воспитывается 988 детей.
  • аптеки, амбулатории и больницы, 19

Миссии Китая и Тибета

[ редактировать ]

Общее количество

[ редактировать ]
  • Католики, 272 792 человека.
  • церкви или часовни, 1392 г.
  • епископы и миссионеры, 408 г.
  • местные священники, 191
  • катехизаторы, 998
  • семинарии, 19
  • семинаристов, 661
  • сообщества мужчин и женщин, 23, 222 члена
  • школы, 1879 г., 31 971 ученик.
  • детские дома и мастерские, 132, в них 4134 ребенка.
  • аптеки, амбулатории и больницы, 364

Миссии Восточного Индокитая

[ редактировать ]
    • Тункинг
    • Кочинчина
    • Камбоджа

Общее количество

[ редактировать ]
  • Католики, 632 830
  • церкви или часовни, 2609 г.
  • епископы и миссионеры, 365 г.
  • местные священники, 491
  • катехизаторы, 1153
  • семинарии, 14
  • семинаристы, 1271
  • сообщества мужчин и женщин, 91, 2538 человек
  • школы, 1859 г., 58 434 ученика.
  • детские дома и мастерские, 106, в них 7217 детей.
  • аптеки, диспансеры и больницы, 107

Миссии Западного Индокитая

[ редактировать ]

Общее количество

[ редактировать ]
  • Католики, 132 226
  • церкви или часовни, 451
  • епископы и миссионеры, 199
  • местные священники, 42 года
  • катехизаторы, 242
  • семинарии, 3
  • семинаристов, 81
  • сообщества мужчин и женщин, 47, 529 членов
  • школ – 320, в них учатся 21 306 учеников.
  • детские дома и мастерские, 132, в них 3757 детей.
  • аптеки, амбулатории и больницы, 86

Миссии Индии

[ редактировать ]

Общее количество

[ редактировать ]
  • Католики, 324 050
  • церкви или часовни, 1048 г.
  • епископы и миссионеры, 207
  • местные священники, 67 лет
  • катехизаторы, 274
  • семинарии, 4
  • семинаристы, 80
  • сообщества мужчин и женщин, 54, 787 членов
  • школ – 315, в них обучается 18 693 ученика.
  • детские дома и мастерские, 57, в них 2046 детей.
  • аптеки, амбулатории и больницы, 41

миссионеров ; санаторий В Гонконге (Бетани) был открыт для больных [53] [2] другой в Индии среди гор Нилгири и третий во Франции. В Гонконге существовали также дом духовного уединения и типография ( Назарет ), где издавались произведения искусства Дальнего Востока — словари, грамматики, книги по богословию, благочестию, христианскому учению и педагогике . [54] [55] [2] Дома переписки, или агентства, были созданы на Дальнем Востоке, в Шанхае , Гонконге, Сайгоне , Сингапуре и одно в Марселе , Франция. [2]

Экспонаты

[ редактировать ]
Зал мучеников . Лестничный аппарат посередине — это канга , которую носил Пьер Бори в плену.
Дева Мария, замаскированная под Каннон , культ Киришитана , Япония 17 века. Зал мучеников, Парижское общество иностранных миссий.

В склепе штаб-квартиры Парижского общества иностранных миссий , расположенного на улице дю Бак, находится постоянная экспозиция под названием «Salle des Martyrs» («Комната мучеников»). На выставке представлены многочисленные артефакты, в основном останки и мощи замученных членов миссий, изображения различных мучеников, перенесенных за всю историю миссий, а также предметы, связанные с католической верой в различных странах Азии. Также доступны исторические архивы и графические материалы, касающиеся деталей миссий. Зал мучеников можно посетить бесплатно со вторника по субботу с 11:00 до 18:30 и по воскресеньям с 13:00 до 18:00.

Другая, гораздо более крупная выставка расположена на первом этаже главного здания Парижского общества иностранных миссий. Созданная как временная выставка в 2007–2008 годах, она остается на месте, но сейчас закрыта для широкой публики. Он открывается для посещений только один раз в год во время бесплатного «Путешествия национальных музеев», хотя в ближайшем будущем, похоже, есть планы сделать его постоянной экспозицией.

Стела членам Парижского общества иностранных миссий, замученным в Корее .
Китайский колокол, привезенный из Кантона Шарлем Риго де Женуйи, сейчас находится в парке Парижского общества иностранных миссий.
Дом Шатобриана , улица дю Бак, 120, с видом на парк Парижского общества иностранных миссий.

Парк Парижского общества иностранных миссий — крупнейший частный сад Парижа. В нем хранятся различные важные артефакты, такие как китайский колокол из Кантона , привезенный во Францию ​​французским адмиралом Шарлем Риго де Женуйи , стела корейским мученикам и список канонизированных членов Парижского общества иностранных миссий. Посетить парк можно каждую субботу в 15:30.

Французский писатель Шатобриан жил в квартире на улице Рю дю Бак, 120, с видом на парк, о чем он упоминает в последнем абзаце своих « Воспоминаниях о Outre-Tombe» :

«Когда я пишу эти последние слова, мое окно, выходящее на запад, на сады Иностранной миссии, открыто: сейчас шесть утра; я вижу бледную и опухшую луну; она опускается над шпилем Дома Инвалидов. Едва коснувшись первого золотого сияния Востока, можно сказать, что старый мир кончился и новое начало, я вижу свет зари, восход которой мне никогда не увидеть. Мне остается только сесть. на край моей могилы; тогда я смело спущусь с распятием в руке в вечность».

- Шатобриан «Мемуары из Outre-Tombe», книга XLII: Глава 18 [56]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Парижское общество иностранных миссий (MEP)» . GCatholic.org.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Общество иностранных миссий Парижа ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Jump up to: а б «Парижское общество иностранных миссий (MEP)» .
  4. ^ Jump up to: а б Азия в процессе становления Европы , стр.231
  5. ^ Миссии, стр.3
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Миссии, стр.4
  7. ^ Jump up to: а б с д и Миссии, стр.5
  8. ^ Jump up to: а б с Мантьен, стр.22
  9. ^ Jump up to: а б Зарубежные миссии , стр.30
  10. ^ Jump up to: а б с Зарубежные миссии , стр.25
  11. ^ Мантьен, стр.23
  12. ^ Азия в создании Европы, стр.232.
  13. ^ Jump up to: а б Мантьен, стр.26
  14. ^ Миссии, стр.3-4.
  15. ^ Мантьен, стр.26-28.
  16. ^ Азия в создании Европы , стр.232
  17. ^ Вьетнам Нхунг Тайет Тран, Энтони Рид стр.222
  18. ^ Империя, разделенная Джеймсом Патриком Дотоном, стр.31
  19. ^ Азия в создании Европы , стр.229-230.
  20. ^ Jump up to: а б с Зарубежные миссии , стр.35
  21. ^ Институциональная культура в обществе раннего Нового времени. Энн Голдгар, Роберт И. стр. 25, примечание 77 [1]
  22. ^ Библиография канадских отпечатков, 1751–1800, автор Мари Тремейн, стр.70 [2]
  23. ^ Jump up to: а б с Мантьен, стр.29
  24. ^ Тран, Ань К. (2017). Боги, герои и предки: межрелигиозная встреча во Вьетнаме восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780190677602 . Страница 27.
  25. ^ Мантьен, стр.28
  26. ^ Jump up to: а б Азия в процессе становления Европы , стр.232
  27. ^ Иностранные миссии , стр.37. Оригинальный английский: «Вот основная причина, побудившая Священную Конгрегацию послать вас с епископством в эти регионы. способный принять священство».
  28. ^ Миссии, стр.5. Оригинальный английский: «Не проявляйте никакого рвения, не выдвигайте никаких аргументов, чтобы убедить этих людей изменить свои обряды, свои обычаи и свою мораль, если только они явно не противоречат религии и морали. Что может быть абсурднее, чем перевезти Францию , Испанию, Италию или какую-либо другую страну Европы не знакомьте китайцев с нашими странами, но с верой, этой верой, которая не отвергает и не вредит обрядам, а также обычаям какого-либо народа, при условии, что они таковы. не отвратительны, а, напротив, хотят, чтобы их сохраняли и защищали».
  29. ^ Кембриджская история Юго-Восточной Азии Николаса Тарлинга, стр.191
  30. ^ Азия в создании Европы , стр.249
  31. ^ Jump up to: а б Зарубежные миссии , стр.54
  32. ^ Иностранные миссии , стр.45.
  33. ^ Новые территории в истории Юго-Восточной Азии, стр.294, Абу Талиб
  34. ^ Иностранные миссии , стр.135. Статья №1 указа: «Восстановлены учреждения Миссий, известных под названием Иностранные Миссии, и семинария Святого Духа».
  35. ^ Иностранные миссии , стр.135.
  36. ^ Веб-сайт Генерального колледжа : [3] Архивировано 22 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  37. ^ Иностранные миссии , стр.137.
  38. «Восхождение дракона» , Генри Камм, стр.86
  39. ^ Jump up to: а б Шапюи, стр. 5. Цитата из Google Книги : «Два года спустя, в 1847 году, Лефевр снова был схвачен, когда он вернулся во Вьетнам. На этот раз Сесиль отправила капитана Лапьера в Дананг. Знал ли Лапьер или нет, что Лефевр уже был освобожден и На обратном пути в Сингапур французы впервые разобрали мачты с некоторых вьетнамских кораблей. Позже, 14 апреля 1847 года, всего за один час французы потопили последние пять бронзовых судов в бухте Дананга.
  40. ^ Такер, стр.27
  41. ^ Jump up to: а б Такер, стр.28
  42. ^ Зарубежные миссии , стр.12.
  43. ^ Такер, стр.29
  44. ^ История Вьетнама , Оскар Шапюи, стр.195.
  45. ^ Такер, стр.29
  46. ^ Источник
  47. ^ «По оценкам, за несколько месяцев было убито более 10 000 человек». Источник, заархивированный 10 июня 2007 г. на Wayback Machine.
  48. ^ Религия при социализме в Китае , Чжуфэн Ло, Чу-фэн Ло, Ло Чжуфэн, стр. 42: «Франция начала вторую опиумную войну под предлогом «инцидента с отцом Шапделейном». [4]
  49. Тайвань в наше время, Пол Кван Цзянь Сих, стр. 105: «Двумя инцидентами, которые в конечном итоге вызвали войну, были инцидент со Стрелой и убийство французского католического священника аббата Огюста Шапделена»
  50. «История христианских миссий в Китае» , стр. 273 Кеннета Скотта Латуретта: «Поводом к войне был найден досадный инцидент, произошедший до дела Эрроу, судебное убийство французского священника Огюста Шапделена» [5]
  51. ^ The Dublin Review , Николас Патрик Уайзман [6]
  52. ^ Религия в Японии: Стрелы в небо и землю Питер Фрэнсис Корницки , Джеймс МакМаллен (1996) Издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-55028-9 , стр.162.
  53. ^ Реставрация Бетани: теперь дом церкви Эммануэля - Покфулам, Гонконг.
  54. ^ Бетани и Назарет: французские секреты из британской колонии. Ален Ле Пишон. Гонконгская академия исполнительских искусств. 15 декабря 2006 г. ISBN   988-99438-0-8 . ISBN   978-988-99438-0-6
  55. ^ «История Назарета, который ранее был известен как Замок Дугласа, а теперь является университетским залом» . Архивировано из оригинала 08.05.2018 . Проверено 21 октября 2011 г.
  56. Воспоминания Шатобриана д'Outre-Tombe, книга XLII: Глава 18
  • Мантьен, Фредерик (1999) монсеньер Пиньо де Беэн (Церкви Азии, серия «История», ISSN 1275-6865) ISBN   2-914402-20-1
  • Зарубежные миссии Парижа. 350 лет на службе Христу. 2008. Издательство Malesherbes Publications, Париж. ISBN   978-2-916828-10-7
  • Иностранные миссии. Три с половиной столетия истории и приключений в Азии. Издание Perrin, 2008 г., ISBN   978-2-262-02571-7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адриен Лоне (1898) История миссий Индии , 5 томов.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0991228c5d2940761bfe1aa6122991e4__1715118660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e4/0991228c5d2940761bfe1aa6122991e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris Foreign Missions Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)