Совет Вены
Совет Вены | |
---|---|
Дата | 1311–1312 |
Принято | Католическая церковь |
Предыдущий совет | Второй Лионский совет |
Следующий совет | Совет Констанции |
Вызванный | Папа Климент V |
Президент | Папа Климент V |
посещаемость | 20 кардиналов , 122 епископа , 38 аббатов (еще несколько были запрещены Филиппом IV Французским ) |
Темы | Рыцари Тамплиеры |
Документы и заявления | Рыцари-тамплиеры распущены, король Филипп освобожден от действий против Папы Бонифация VIII , объявлен крестовый поход (но так и не проведен) |
Хронологический список Вселенских соборов |
Часть серии о |
Вселенские соборы католической церкви |
---|
IV – V вв. |
VI–IX вв. |
12–14 вв. |
15–16 вв. |
19–20 вв. |
Портал католицизма |
был Венский собор пятнадцатым вселенским собором католической церкви и собирался между 1311 и 1312 годами во Вьенне , Франция. его основных действий было прекращение папской поддержки тамплиеров Одним из по наущению Филиппа IV Франции . Совет, не имея возможности принять решение о дальнейших действиях, отложил обсуждение. В марте 1312 года прибыл Филипп и заставил Совет и Климента действовать. Климент издал папские буллы о роспуске Ордена тамплиеров, конфискации их земель и объявлении их еретиками .
Церковная реформа была представлена решением относительно францисканцев , позволяющим аббатам решать, как интерпретировать их Правило. Бегины и бегарды Германии были осуждены как еретики, а совет запретил браки священнослужителей, сожительство, изнасилование, блуд, прелюбодеяние и инцест.
Совет рассмотрел возможность крестового похода, заслушав Якова II Арагонского и Генриха II Кипрского , прежде чем принять решение назначить Филиппа Французского его лидером. Именно благодаря влиянию Филиппа Климент наконец канонизировал Пьетро Анджелерио, стараясь не использовать его папский титул « Селестина V» . Заключительным актом совета было создание университетских кафедр греческого, иврита, арамейского и арабского языков.
Фон
[ редактировать ]Рыцари-тамплиеры — военный орден, основанный в двенадцатом веке для обеспечения безопасности паломников, направляющихся в Иерусалим. В последующие столетия орден рос в силе и богатстве. В начале 14 века французскому Филиппу IV срочно понадобились деньги для продолжения войны с Англией, и он обвинил Великого магистра тамплиеров Жака Де Моле в коррупции и ереси. 13 октября 1307 года Филипп приказал арестовать всех французских тамплиеров, обвинить их в ереси и подвергнуть пыткам, пока они якобы не признались в своих обвинениях. [1] Эти принудительные признания освободили Филиппа от обязанности погасить ссуды, полученные от тамплиеров, и позволили ему конфисковать активы тамплиеров во Франции. [ нужна ссылка ]
Аресты тамплиеров в сочетании с неповиновением кардиналов Колонны и Филиппа IV папе Бонифацию VIII убедили Климента V созвать генеральный совет. [2] Хотя Вьенну критиковали за отсутствие нейтралитета (находясь под контролем Филиппа), Климент, тем не менее, выбрал ее в качестве места для совета. [3]
Совет
[ редактировать ]Папа Климент V созвал Собор, издав 12 августа 1308 года буллы «Творя милосердие и Царствуя на небесах» . [а] [5]
Открытие Совета было отложено, давая тамплиерам время прибыть, чтобы они могли ответить на выдвинутые против них обвинения, и было созвано только 16 октября 1311 года. [6] Regnans in coelis было отправлено почти 500 священнослужителям, прелатам, магистрам воинственных орденов и приорам. [4] [б] На мероприятии присутствовали двадцать кардиналов, четыре патриарха, около ста архиепископов и епископов, а также несколько аббатов и приоров. Были приглашены великие князья, в том числе правители Сицилии, Венгрии, Богемии, Кипра и Скандинавии, а также короли Франции, Англии и Пиренейского полуострова. Ни один король не появился, [с] за исключением Филиппа IV, который прибыл следующей весной, чтобы оказать давление на совет против тамплиеров. [6]
Рыцари Тамплиеры
[ редактировать ]Главным пунктом повестки дня Совета был не только сам Орден тамплиеров, но и «его земли», что предполагало дальнейшие аресты собственности. Помимо этого, на повестке дня также было предложено архиепископам и прелатам внести предложения по улучшению жизни Церкви. Тамплиерам были отправлены специальные уведомления с указанием прислать подходящих защитников в Совет (защитников). Великому Магистру Жаку де Моле и другим также было приказано явиться лично. Однако Моле уже находился в заключении в Париже, а суды над другими тамплиерами уже шли.
Совет начался с того, что большинство кардиналов и почти все члены Совета придерживались мнения, что Ордену тамплиеров должно быть предоставлено право защищать себя. [9] Более того, они полагали, что никакие доказательства, собранные к тому времени, не были достаточными, чтобы обвинить орден в ереси , в которой его обвинял Филипп. Затем обсуждение тамплиеров было приостановлено.
В феврале 1312 года посланники Филиппа IV вели переговоры с Папой, не консультируясь с Советом, и Филипп провел собрание в Лионе, чтобы оказать дальнейшее давление на Папу и Совет по теме тамплиеров. [10] Затем 20 марта Филипп IV отправился во Вьен. Климент был вынужден принять способ подавления Ордена рыцарей-тамплиеров не юридическими методами ( де-юре ), а по соображениям общего блага Церкви и апостольским указом ( per modumprovis seu ordinationis apostolicae ). Затем Папа представил комиссии кардиналов (на одобрение) буллу о подавлении тамплиеров в Vox in excelso ( «Голос свыше» ), датированную 22 марта 1312 года. [11]
Собор, чтобы умилостивить Филиппа IV Французского, осудил тамплиеров, передав ему свое богатство во Франции. [12] Делегаты короля Арагона Якова II настояли на передаче собственности тамплиеров в Арагоне Ордену Калатравы. [13] Буллы Ad providam от 2 мая и Nuper in concilio от 16 мая конфисковали собственность тамплиеров. [14] Судьбу самих тамплиеров решила булла « Conspectantes dudum» от 6 мая. [15] В буллах «Licet dudum (18 декабря 1312 г.), «Dudum in General Council» (31 декабря 1312 г.) и «Licet pridem (13 января 1313 г.) Климент V рассматривал дальнейшие аспекты собственности тамплиеров.
Церковная реформа
[ редактировать ]Собор закрепил в каноническом праве церковную традицию запрета церковных браков. [16] Сюда входили наказания за сожительство, изнасилование, блуд, прелюбодеяние и инцест. [16] Любой священнослужитель, нарушивший каноническое право, был свергнут, а их браки признаны недействительными. [16]
Францисканское правление
[ редактировать ]До Собора Убертино да Казале, бывший монах Санта-Кроче во Флоренции , [17] возразил, что лишь немногие братья соблюдают Правило Святого Франциска . [18] Этих братьев называли духовными. [18] По прибытии на Совет спиричуэлс, которых защищал Убертино Казале , [19] столкнулся с сопротивлением со стороны тех, кто руководил францисканским орденом. [20]
На заключительном заседании совета Климент издал папскую буллу Exivi de paradiso, усиливающую предыдущую буллу Exiit qui seminat , которая оставляла решения относительно поведения и накопления вина и зерна на усмотрение аббата, отвечающего за этот монастырь. [21]
Расформирование бегинов
[ редактировать ]В 1312 году Собор и папская булла Климента Ad nostrum qui [22] осудил движение бегинов и бегардов , группу мирян и мирянок, живших в полумонашеских общинах, [23] как еретик. [24] По мнению Совета, члены этого движения были признаны еретиками из-за их антиномической ереси «Свободного духа» . [24] По решению Совета были случаи, когда бегардов и бегинов сжигали как еретиков. [25]
Крестовый поход и клятва Филиппа IV
[ редактировать ]В рамках Совета также обсуждался крестовый поход. Делегаты короля Арагона хотели напасть на мусульманский город Гранаду . [8] В ответ папский вице-канцлер предложил арагонским делегатам, чтобы каталонцы, ныне находящиеся в Фивах и Афинах, прошли через Армянское Киликийское королевство , чтобы напасть на мусульман на Святой Земле. [26] Посланники Кипра Генриха II предложили провести морскую блокаду одновременно с вторжением в Египет. [27]
3 апреля 1312 года Филипп IV поклялся совету отправиться в крестовый поход в течение следующих шести лет. [28] Климент, однако, настоял на том, чтобы крестовый поход начался в течение одного года, и назначил Филиппа его лидером. [29] [30] Филипп умер 29 ноября 1314 г. [31] но крестоносная десятина , установленная церковью, была израсходована во время правления Карла IV во Франции . [32]
Университетские кафедры
[ редактировать ]Совет постановил учредить кафедры (профессорства) греческого , иврита , арамейского и арабского языков в университетах Авиньона , Парижа , Оксфорда , Болоньи и Саламанки , хотя кафедры арабского языка фактически не были созданы. [33] Делегаты из Арагона настаивали на создании адекватного места для обучения разным языкам, чтобы проповедовать Евангелие каждому человеку. [34]
Канонизация Петера ди Мурроне
[ редактировать ]На рассмотрение Собора был вынесен вопрос о святости Папы Селестины V (Пьетро Анджелерио). [35] Среди кардиналов возникли разногласия по поводу его канонизации; Контингент Колонны проголосовал за его канонизацию, а группа Каэтера проголосовала против. [36] Климент поручил комиссии прелатов, не входящих в папскую курию, расследовать этот вопрос. [37] Климент все еще не решался канонизировать Анжелерио после того, как отчет был завершен, пока влияние Филиппа IV не вынудило этот вопрос решить эту проблему. [37] [36] Климент ждал два года, чтобы канонизировать Пьетро Анджелерио. Климент использовал свое имя как святого, а не свое папское имя Селестина V. [9] отказываясь полностью поддаться влиянию Капетинга . [37]
Последствия
[ редактировать ]Собор завершился 6 мая 1312 года. [38] Парижский летописец Жан Сен-Виктор заявил: «Многие говорили, что совет был создан с целью вымогательства денег». [6] На Соборе стало совершенно очевидно господство французов в высших эшелонах церковной иерархии. [39]
Согласно фридберговскому изданию Corpus Iuris Canonici, все указы Климента были приняты на Венском соборе. [40] Однако в вступительном письме Иоанна XXII говорится, что Климент объединил указы, составленные до и после встречи в Вене. [40] В 1312 году, ожидая составления пересмотренной версии Собора, Климент приказал отозвать или сжечь копии Венских указов, которые тогда находились в обращении. [40] Окончательный проект был утвержден в марте 1314 г., но смерть Климента прервала распространение новых экземпляров. [40]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Менаш только упоминает Regnans in coelis как папские буллы, созывающие совет. [4]
- ↑ Кристофер Беллитто заявляет, что Филип просмотрел список участников и исключил имена из списка. [7]
- ↑ Эндрю В. Деверо утверждает, что Яков II Арагонский прибыл в 1311 году, чтобы начать крестовый поход на Святую Землю, начиная с завоевания Гранады, за которым последовал Магриб. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбер 2012a , с. 1.
- ^ Фасольт 2002 , с. 115.
- ^ Ролло-Костер 2015 , с. 23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Менаше 1998 , с. 281.
- ^ Ролло-Костер 2015 , с. 39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Барбер 2012а , с. 259.
- ^ Беллитто 2002 , с. 62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деверо 2020 , с. 133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз 1947 , с. 98.
- ^ Поле 2012 , с. 262.
- ^ Барбер 2012 , с. 280.
- ^ Хавели 2004 , с. 73.
- ^ Веннинг 2015 , стр. 437.
- ^ Барбер 2012a , с. 271.
- ^ Барбер 2012a , с. 278.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фадж 2003 , с. 322.
- ^ Гарднер 2018 , стр. 224, 238.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берр 2001 , с. VII.
- ^ Берр 2001 , с. 48.
- ^ Берр 2001 , с. ix.
- ^ Дуи 1932 , стр. 14–15.
- ^ Менаше 1998 , с. 301.
- ^ Шиллинг 2006 , с. 124.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эймс 2015 , с. 253.
- ^ Тейлор 2013 , с. 320.
- ^ Сеттон 1975 , с. 181.
- ^ Георгиу 2018 , с. 33.
- ^ Браун и Регаладо 1994 , с. 63.
- ^ Менаше 1998 , с. 115.
- ^ Георгиу 2018 , с. 34.
- ^ Брэдбери 2007 , с. 276.
- ^ Йотишки 2017 , с. 270.
- ^ Ирвин 2007 , стр. 47–48.
- ^ Вакс 2019 , с. 99.
- ^ Менаше 1998 , с. 202.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финукейн 2011 , с. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Менаше 1998 , с. 203.
- ^ Провост 2016 , с. 126.
- ^ Барбер 2012a , с. 260.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Таррант 1974 , стр. 300–301.
Источники
[ редактировать ]- Эймс, Кристин Колдуэлл (2015). Средневековые ереси: христианство, иудаизм и ислам . Издательство Кембриджского университета.
- Барбер, Малькольм (2012). Новое рыцарство . Издательство Кембриджского университета.
- Барбер, Малькольм (2012a). Суд над тамплиерами . Издательство Кембриджского университета.
- Беллитто, Кристофер М. (2002). Генеральные советы: история двадцати одного генерального совета от Никеи до II Ватиканского собора . Паулист Пресс.
- Брэдбери, Джим (2007). Капетинги: короли Франции 987–1328 гг . Лондон: Хэмблдон Континуум . ISBN 978-1852855284 .
- Браун, Элизабет А.Р.; Регаладо, Нэнси Фриман (1994). « Lagrant feste : Празднование Филиппом Красивым посвящения его сыновей в рыцари в Париже в Пятидесятницу 1313 года». В Ханавальте, Барбара; Рейерсон, Кэтрин (ред.). Город и зрелище в средневековой Европе . Университет Миннесоты Пресс.
- Берр, Дэвид (2001). Духовные францисканцы: от протеста к преследованиям в столетие после Святого Франциска . Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Деверо, Эндрю В. (2020). Другая сторона империи: справедливая война в Средиземноморье и возникновение Испании раннего Нового времени . Издательство Корнельского университета.
- Дуи, Десима Лэнгуорси (1932). Природа и последствия ереси Фратичелли . Издательство Манчестерского университета.
- Фасольт, Константин (2002). Совет и иерархия: политическая мысль Уильяма Дюранта Младшего . Издательство Кембриджского университета.
- Филд, Шон Л. (2012). Бегина, ангел и инквизитор: Испытания Маргариты Порете и Гиарда Крессонессара . Прес Университета Нотр-Дам. 262
- Финукейн, Рональд К. (2011). Оспариваемые канонизации: Последние средневековые святые, 1482–1523 гг . Издательство Католического университета Америки.
- Фадж, Томас А. (2003). «Инцест и похоть в браке Лютера: теология и мораль в реформационной полемике». Журнал шестнадцатого века . 34 (2, Брак в Европе раннего Нового времени (лето)). Журнал шестнадцатого века: 319–345. дои : 10.2307/20061412 . JSTOR 20061412 .
- Гарднер, Джулиан (2018). «Художники, инквизиторы и новички». Объявления Института истории искусств во Флоренции . 60-й том, H. 2. Институт истории искусств во Флоренции, Институт Макса Планка: 223–254.
- Георгиу, Константинос (2018). Проповедь крестовых походов в Восточное Средиземноморье: пропаганда, литургия и дипломатия . Рутледж.
- Хавели, Н.Р., изд. (2004). Данте и францисканцы: бедность и папство в «Комедии» . Издательство Кембриджского университета.
- Хьюз, Филип (1947). История Церкви . Том. 3: Восстание против церкви: Фома Аквинский Лютеру. Шид и Уорд.
- Ирвин, Роберт (2007). Ради жажды знаний: востоковеды и их враги . Пингвин. ISBN 978-0140289237 .
- Йотишки, Эндрю (2017). Крестовые походы и государства крестоносцев . Рутледж.
- Менаш, София (1998). Клемент В. Издательство Кембриджского университета.
- Провост, Ален (2016). «На полях суда над тамплиерами: дело епископа Гишара Труа». В Николсоне, Хелен; Кроуфорд, Пол Ф.; Бургторф, Йохен (ред.). Дебаты о суде над тамплиерами (1307–1314) . Рутледж. стр. 117–128.
- Ролло-Костер, Жоэль (2015). Авиньон и его папство, 1309–1417: Папы, институты и общество . Издательство Rowman & Littlefield.
- Шиллинг, Хайнц (2006). «Городская архитектура и ритуал в конфессиональной Европе». В Мушембледе, Роберт; Шиллинг, Хайнц; Монтер, Уильям; Тот, Иштван Дьёрдь (ред.). Культурный обмен в Европе раннего Нового времени . Том. 1. Издательство Кембриджского университета.
- Сеттон, Кеннет М. (1975). «Каталонцы и флорентийцы в Греции, 1380–1462». В опасности, Гарри В. (ред.). История крестовых походов . Том. III: Четырнадцатый и пятнадцатый века. Издательство Университета Висконсина.
- Таррант, Жаклин (1974). «Указы Клементина о бегинах: соборная и папская версии». Archivum Historiae Pontificiae . 12 . Григорианская библейская пресса: 300–308.
- Тейлор, Клэр (2013). «Свидетельства дуализма в инквизиторских регистрах 1240-х годов: вклад в дебаты». История . 98, № 3 (331) (июль) (331). Уайли: 319–345. дои : 10.1111/1468-229X.12011 .
- Веннинг, Тимоти (2015). Хронология крестовых походов . Рутледж.
- Вакс, Дэвид А. (2019). Средневековая художественная литература о Иберийском крестовом походе и средиземноморский мир . Университет Торонто Пресс.