Католическая церковь и ВИЧ/СПИД
Католическая церковь является основным поставщиком медицинской помощи пациентам с ВИЧ/СПИДом . Большая часть его работы осуществляется в развивающихся странах, хотя он также присутствует на глобальном севере. Ее противодействие презервативам , несмотря на их эффективность в предотвращении распространения ВИЧ, вызвало критику со стороны чиновников общественного здравоохранения и активистов борьбы со СПИДом.
Католические взгляды на презервативы
[ редактировать ]Противодействие католической церкви контрацепции включает в себя запрет на презервативы. [1] [2] [3] Он считает, что целомудрие должно быть основным средством предотвращения передачи СПИДа. [4] [5] Позиция Церкви подверглась критике со стороны некоторых чиновников общественного здравоохранения и активистов борьбы со СПИДом как нереалистичная, неэффективная, безответственная и аморальная. [4] [6] [7] которые отмечают, что презервативы предотвращают передачу ВИЧ. [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Использование презервативов специально для предотвращения распространения СПИДа вовлекло католических теологов в споры с обеих сторон. [14] [15] [16] Папа Бенедикт XVI отметил, что когда мужчина-проститут использует презерватив «с целью снизить риск заражения, это может стать первым шагом на пути к иному, более человечному образу жизни в сексуальности». [17] Он сказал, что забота о других, вызванная этой акцией, похвальна, но не означает, что проституция или презервативы сами по себе хороши. [18] [19] [17]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1988 году дебаты внутри католической церкви по поводу использования презервативов для предотвращения СПИДа вызвали вмешательство Ватикана. В 1968 году Церковь уже заявила в Humanae Vitae , что химические и барьерные методы контрацепции противоречат учению Церкви. Спор шел о том, можно ли использовать презервативы не как противозачаточные средства, а как средство предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем . В 1987 году Конференция католических епископов США опубликовала документ, в котором предполагалось, что просвещение по использованию презервативов может быть приемлемой частью программы борьбы со СПИДом. В ответ Йозеф Ратцингер , тогдашний префект Священной Конгрегации доктрины веры , заявил, что такой подход «приведёт, по крайней мере, к облегчению зла», а не просто к его терпимости. [а]
освобождение В 1980-х годах католические больницы получили от штата Нью-Йорк от требования предлагать презервативы и другие услуги, противоречащие учению Церкви, в обмен на государственное финансирование. [5] В том же десятилетии Архиепископия Нью-Йорка не сдавала в аренду классные помещения Совету образования Нью-Йорка для проведения занятий по образованию в области СПИДа, если совет не согласился отказаться от частей учебной программы, которые Церковь сочла нежелательными. [5] Он также возражал, потому что в учебной программе «не упоминаются скромность, целомудрие, добрачное сексуальное воздержание или даже супружеская верность». [5]
1990-е годы
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II поддержал традиционный церковный запрет на презервативы. [20] Его позиция подверглась резкой критике со стороны некоторых врачей и активистов борьбы со СПИДом , заявивших, что она привела к смерти и миллионам сирот от СПИДа . [20] Было также высказано предположение, что его позиция в отношении презервативов стоила ему Нобелевской премии мира , которую многие ожидали получить. [21]
В сентябре 1990 года Иоанн Павел II посетил небольшой городок Мванза на севере Танзании и произнес речь, которая, по мнению многих, задала тон кризису СПИДа в Африке . [22] Иоанн Павел II сказал, что презервативы являются грехом при любых обстоятельствах. [22] Он превозносил семейные ценности и хвалил верность и воздержание как единственные истинные способы борьбы с болезнью. [22] В декабре 1995 года Папский совет по делам семьи издал руководящие принципы, в которых говорилось, что «родители должны также отказаться от пропаганды так называемого «безопасного секса» или «более безопасного секса», опасной и аморальной политики, основанной на ошибочной теории о том, что презерватив может обеспечить адекватная защита от СПИДа». [23]
2000-е
[ редактировать ]В 2005 году Папа Бенедикт XVI (ранее Ратцингер) перечислил несколько способов борьбы с распространением ВИЧ, включая целомудрие, верность в браке и усилия по борьбе с бедностью; он также отказался от использования презервативов. [24]
В 2005 году старший научный сотрудник Гарвардской общественного здравоохранения школы Эдвард К. Грин заявил, что, хотя «теоретически реклама презервативов должна работать повсюду… это не то, что показывают исследования в Африке». [25] Грин также указал, что стратегии, которые сработали в Африке, — это «стратегии, которые разрушают эти многочисленные и одновременно совпадающие сексуальные сети – или, говоря простым языком, верную взаимную моногамию или, по крайней мере, сокращение числа партнеров, особенно одновременных». [25]
Большое внимание средств массовой информации привлекли комментарии Бенедикта об использовании презервативов после его интервью с Питером Зевальдом в 2010 году. В интервью Бенедикт обсуждал, как Церковь помогает людям со СПИДом, и необходимость борьбы с тривиализацией сексуальности. Отвечая на комментарий интервьюера о том, что «это безумие запрещать людям из группы высокого риска использовать презервативы», Бенедикт заявил:
В случае некоторых людей, например, когда мужчина-проститутка использует презерватив, может быть основание, где это может быть первым шагом в направлении морализации, первым принятием на себя ответственности на пути к восстановлению осознания того, что не все разрешено и нельзя делать все, что хочешь. Но на самом деле это не способ справиться со злом ВИЧ-инфекции. На самом деле это может заключаться только в гуманизации сексуальности. [26]
Это объяснение было истолковано многими как смена курса Ватикана. [27] что потребовало разъяснения Ватикана о том, что «Папа морально не оправдывает беспорядочное проявление сексуальной активности, но утверждает, что использование презервативов для уменьшения опасности заражения может быть «первым принятием на себя ответственности», в отличие от отказа от использования презервативов. презерватив и подвергнуть другого человека смертельному риску. [28] Из-за путаницы с переводом позже выяснилось, что комментарии Бенедикта относились не только к мужчинам, но и к женщинам и транссексуалам. [29]
Как отметил Джон Хаас, президент Американского национального католического центра биоэтики , Бенедикт не затронул вопрос о том, эффективны ли презервативы для предотвращения передачи ВИЧ. Новое заявление Бенедикта подверглось критике со стороны консервативных католиков, таких как Джимми Акин, который назвал заявления Бенедикта «частным мнением», а не «официальным учением церкви». [30]
2010-е годы
[ редактировать ]После поездки в Африку, во время которой он мало говорил о СПИДе, но посетил ВИЧ-положительных детей, Папа Франциск отклонил вопрос о том, следует ли использовать презервативы для борьбы с передачей инфекции. [31] Раздраженный Фрэнсис сказал, что взгляды церкви на использование презервативов являются незначительной проблемой по сравнению с нехваткой чистой воды и недоеданием. [31]
Несогласие
[ редактировать ]Был ряд католиков и богословов, которые не согласились с позицией церкви по использованию презервативов. [32]
Некоторые епископы предположили, что использование презервативов может быть допустимо в некоторых обстоятельствах для предотвращения СПИДа. В 1996 году Социальная комиссия Конференции французских епископов заявила, что использование презервативов «можно понимать в случае людей, для которых сексуальная активность является неотъемлемой частью их образа жизни и для которых [эта деятельность] представляет серьезный риск». [33] [34] В 1993 году Конференция немецких епископов отметила: «...необходимо учитывать... распространение СПИДа. Моральным долгом является предотвращение таких страданий, даже если во многих случаях лежащее в их основе поведение не может быть оправдано... ." [35]
Карло Мария Мартини , архиепископ Милана , высказал мнение, что, когда у одного из супругов есть ВИЧ, а у другого нет, использование презервативов можно считать «меньшим злом». [36] [37] Но он быстро заметил, что церкви не следует публично признавать эти соображения из-за «риска пропаганды безответственного отношения». [38]
Кевин Даулинг , епископ Рустенбурга , считает, что католическая церковь должна изменить свою позицию в отношении использования презервативов для предотвращения передачи ВИЧ . [39] Вслед за этим он получил ряд упреков от южноафриканского папского нунция . Конференция епископов осудила его слова, назвав презервативы «аморальным и ошибочным оружием» в борьбе с ВИЧ, и заявила, что использование презервативов может даже способствовать распространению ВИЧ, пропагандируя внебрачный секс. [40]
Мартин Ронхаймер , теолог и профессор этики и политической философии Папского университета Святого Креста , считает, что использование презервативов для профилактики СПИДа может быть оправдано на основе принципа двойного эффекта . Поскольку пара использует презерватив для предотвращения заболевания, а не зачатия , бесплодие следует рассматривать как побочный эффект использования презерватива. [41] Джанет Э. Смит не согласилась, заявив, что «внутренний смысл» использования презервативов следует рассматривать как его неотъемлемую часть.
Научная оценка
[ редактировать ]По мнению экспертов по половому воспитанию, половое воспитание, основанное только на воздержании, неэффективно, и комплексное половое воспитание . вместо этого следует использовать [42] [43] [44] Исследования показали, что обучение только воздержанию не может снизить риск передачи ЗППП среди людей в развитых странах. [45]
Позиция Церкви подверглась критике со стороны многих чиновников общественного здравоохранения и активистов борьбы со СПИДом как нереалистичная, неэффективная, безответственная и аморальная. [4] [6] [7] Эмпирические данные свидетельствуют о том, что презервативы сокращают число инфицированных ЗППП, включая ВИЧ. [8] [9] [10] [11] [12] [13] Некоторые исследователи утверждают, что основная задача — заставить людей постоянно пользоваться презервативами. [46]
Медицинская помощь больным СПИДом
[ редактировать ]Католическая церковь, имеющая более 117 000 медицинских центров, является крупнейшим частным поставщиком услуг по лечению ВИЧ/СПИДа . [47] Не разрешая пользоваться презервативами, [48] Организации, связанные с католической церковью, обеспечивают более 25% всего лечения, ухода и поддержки при ВИЧ во всем мире. [49] [47] [50] при этом 12% - от организаций католической церкви и 13% - от католических неправительственных организаций. [51]
По данным Ватикана, в число поставщиков услуг входят 5000 больниц, 18000 амбулаторий и 9000 детских домов, расположенных как в сельской местности, так и в городах. [49] [52] [48] Большая часть усилий Церкви по оказанию помощи сосредоточена в развивающихся странах – в Африке, Азии и Латинской Америке. [53] [54] Католические медицинские центры лечат уже инфицированных и прилагают усилия для предотвращения распространения болезни. Католические больницы были одними из первых, кто начал лечить пациентов с ВИЧ/СПИДом. [55] [56] в начале 1980-х годов. [57]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]К 2008 году Католическая благотворительная организация США насчитывала 1600 агентств, предоставляющих услуги людям со СПИДом, включая услуги по обеспечению жильем и психическим здоровьем. [53] Архиепископия Нью-Йорка открыла приют для больных СПИДом в 1985 году. [58] В том же году они также открыли горячую линию, по которой люди могли обращаться за ресурсами и информацией. [58] Миссионеры милосердия , возглавляемые Матерью Терезой открыли хосписы в районе Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, и Сан-Франциско в 1980-х годах. , также [59] [58] Отдельные приходы также начали открывать хосписы для больных СПИДом. [б] [58] [60]
Австралия
[ редактировать ]СПИД пришел в Австралию в 1980-х годах. Вскоре после этого « Сестры милосердия» начали принимать пациентов с новым заболеванием в больнице Святого Винсента в Сиднее , в центре Сиднея, которая стала мировым лидером в исследованиях ВИЧ. [61] Однако, несмотря на географическую близость к зараженному сообществу, сообщалось, что атмосфера в Сент-Винсенте изначально была гомофобной в начале 1980-х годов, но администрация больницы приняла меры, чтобы исправить ситуацию. [62]
Африка
[ редактировать ]Африканская иезуитская сеть по борьбе со СПИДом была основана в 2002 году иезуитами из Африки и Мадагаскара как сеть организаций, борющихся с ВИЧ/СПИДом. [63] Базируясь на окраине Найроби , они разрабатывают меры реагирования, отвечающие потребностям местного контекста в борьбе с болезнью, включая образование, профилактику и лечение. [64] Основание сети стало ответом на серьезные усилия иезуитов сделать проблему СПИДа в Африке одним из главных приоритетов. [65]
Сообщество Сант-Эджидио входит в число мировых лидеров по ВИЧ/СПИДу. [66] с большим присутствием в Африке. Ее программа по увеличению ресурсов лекарств против СПИДа и недоедания (DREAM) является одним из наиболее изученных подходов к лечению ВИЧ/СПИДа в мире, и многие из примерно 100 статей подтверждают ее эффективность. [67] DREAM использует целостный подход, сочетая высокоактивную антиретровирусную терапию (ВААРТ) с лечением недоедания, туберкулеза, малярии и заболеваний, передающихся половым путем, уделяя при этом особое внимание медицинскому просвещению на всех уровнях. [68] Программа была начата в Мозамбике в марте 2002 года и распространилась по всему континенту в рассредоточенных медицинских центрах. [69] Финансирование поступило от различных международных организаций. [70] включая Всемирный банк и Фонд Билла и Мелинды Гейтс , [71] а также от итальянских виноградарей. [72]
Служение людям с ВИЧ/СПИДом
[ редактировать ]На появление СПИДа Церковь поначалу отреагировала нервно, но вскоре начала активно оказывать служение и медицинскую помощь людям, больным СПИДом. [73]
В приходах и епархиях введены различные формы платного и добровольного пастырского попечения и специальных мероприятий для людей, больных СПИДом. [74] [75] [76] [77] а в 1980-е годы некоторые епархии начали нанимать персонал [78] и назначение священников на служение по борьбе со СПИДом. [79] В 1989 году основными услугами, предоставляемыми в Соединенных Штатах, были здравоохранение и хосписная помощь, пропаганда СПИДа, а также образование и профилактика; [80] другими были программы лечения наркозависимости, жилье, юридические услуги, защита интересов людей, больных СПИДом, финансовая помощь, информация о заболевании и направления на услуги, психологическая и эмоциональная поддержка как пациентов, так и членов семьи, питание и продукты, а также транспортные услуги. [81] [74]
Святой Алоизий Гонзага является покровителем больных СПИДом и тех, кто за ними ухаживает. [82]
Папы
[ редактировать ]Во время визита в Сан-Франциско в 1987 году, города, сильно пострадавшего от пандемии, Иоанн Павел II физически и словесно обнимал больных СПИДом в миссии Долорес Сан-Франциско в районе Кастро . [83] [84] [85] [86] Одним из тех, кого он обнял, был четырехлетний мальчик, который заразился СПИДом в результате переливания крови. [87] [85] Его визит не все приветствовали, а один больной СПИДом назвал его «намеренной пощечиной», учитывая близость к гей-району города. [88] Иоанн Павел II говорил об активности Церкви по «предотвращению моральной основы» ВИЧ/СПИДа и о важности оказания медицинской помощи людям, больным СПИДом; [88] в более поздних заявлениях он осудил дискриминацию людей, больных СПИДом, а также заявил, что она является результатом «злоупотребления сексуальностью». [89]
Папа Франциск посетил хоспис в Великий четверг , когда он был архиепископом Буэнос-Айреса, чтобы омыть и поцеловать ноги 12 наркозависимых, больных СПИДом. [90] Во время Всемирного дня молодежи в Панаме он посетил церковный дом для людей, инфицированных ВИЧ. [91]
Епископы США
[ редактировать ]Настаивая на том, что существует личная ответственность за предотвращение рискованного поведения, Конференция католических епископов США отвергла идею о том, что могут быть «невиновные» или «виновные» жертвы вируса. [92] Каждому, кто заразился этим заболеванием, независимо от того, было ли оно получено в результате переливания испорченной крови, гетеро- или гомосексуального секса, употребления наркотиков или иным образом, следует оказывать такую же заботу и сострадание. [92]
Конференция была первым церковным органом, который обратился к пандемии в 1987 году, выпустив документ под названием « О многоликости СПИДа: ответ Евангелия ». [86] В документе говорится, что церковь должна оказывать пастырское окормление ВИЧ-инфицированным, а также медицинскую помощь. [93] Он назвал дискриминацию людей, больных СПИДом, «несправедливой и аморальной». [93] Он также отверг внебрачный секс и использование презервативов, чтобы остановить распространение болезни. [93] Они подтвердили учение Церкви о том, что человеческая сексуальность является даром и должна использоваться в моногамных браках. [93]
В своем пастырском послании о гомосексуализме «Всегда наши дети » 1997 года американские епископы отметили «важность и безотлагательность» служения людям, больным СПИДом, особенно учитывая влияние, которое оно оказало на гей-сообщество. [94] Также в 1980-х годах епископы Соединенных Штатов опубликовали пастырское письмо «Призыв к состраданию», в котором говорилось, что люди, больные СПИДом, «заслуживают того, чтобы оставаться в нашем общественном сознании и быть принятыми с безусловной любовью». [88]
Джозеф Л. Бернардин , архиепископ Чикаго, в 1986 году опубликовал 12-страничный программный документ, в котором излагались «широкие пастырские инициативы», которые будет предпринимать его архиепархия. [59] В 1987 году епископы Калифорнии выпустили документ, в котором говорилось, что так же, как Иисус любил и исцелял прокаженных, слепых, хромых и других, католики также должны заботиться о людях, больных СПИДом. [58] Годом ранее они публично осудили «Предложение 64» — меру, предложенную Линдоном Х. Ларушем по принудительному карантину людей, больных СПИДом, и призвали католиков проголосовать против него. [59]
Другие
[ редактировать ]С распространением болезни в Северной Америке Церковь в Соединенных Штатах создала Национальную католическую сеть по борьбе со СПИДом, чтобы оказывать помощь больным СПИДом, их семьям и близким. [92] Сеть проводила конференции и служила центром обмена информацией для католических служений по борьбе со СПИДом. [92] Начиная с 1988 года Национальная католическая образовательная ассоциация публиковала материалы для использования в начальных, средних школах и классах колледжей. [92] [95]
Ватиканские конференции по СПИДу
[ редактировать ]конференция 1989 года
[ редактировать ]В 1989 году Ватикан провел конференцию по СПИДу. [96] [97] [93] Трехдневное мероприятие собрало более 1000 делегатов, включая лидеров церкви, а также ведущих мировых ученых и исследователей СПИДа из 85 стран. [96] [89] В него входили Роберт Галло , один из первооткрывателей ВИЧ, лауреаты Нобелевской премии , теологи, администраторы больниц и психологи. [98] [99]
На открытии конференции кардинал Джон О'Коннор призвал относиться к общественности с уважением, а не как к угрозе общественному здоровью, как к изгоям, или к тому, чтобы избегать и оставлять умирать. [96] [89] [97] В их число, по его словам, входили и заключенные, которых часто помещали в одиночную камеру до самой смерти. [96] О'Коннор также подтвердил свое неприятие презервативов как метода предотвращения передачи ВИЧ. [96]
На закрытии конференции Иоанн Павел II призвал к разработке глобального плана по борьбе со СПИДом и пообещал полную поддержку Католической церкви тем, кто борется с ним. [89] [100] [93] По его словам, это имеет основополагающее значение для миссии Церкви. [89] Он сказал, что церковь призвана не только помочь предотвратить распространение болезни, но и позаботиться о инфицированных ею. [101] Он также выразил сожаление по поводу того, что он считал деструктивным поведением, способствующим распространению болезни. [93]
конференция 2000 года
[ редактировать ]Папский совет по пастырскому окормлению работников здравоохранения провел в 2000 году двухдневную конференцию, приуроченную ко Всемирному дню борьбы со СПИДом . [102] [103] На мероприятии присутствовали десятки экспертов по СПИДу. [102] Считалось, что конференция может открыть двери для использования презервативов. [103] но церковь подтвердила свою позицию, согласно которой презервативы недопустимы с моральной точки зрения. [103] [104] Архиепископ Хавьер Лозано Барраган , президент совета и организатор конференции, заявил на открытии конференции, что использование презервативов «не уважает абсолютное достоинство человеческой личности». [103]
На конференции был представлен проект vade mecum , или справочника, для людей, которые служат людям, больным СПИДом. [102] [104] На конференции также выступил Фиоренца Дериу Баньято, итальянский социолог. [104]
конференция 2011 года
[ редактировать ]В мае 2011 года Ватикан спонсировал еще одну международную конференцию на тему «Центральное значение ухода за человеком в профилактике и лечении заболеваний, вызванных ВИЧ / СПИДом», во время которой церковные чиновники продолжали учить, что презервативы аморальны и неэффективны. [105] [106] Из-за иногда противоречивых комментариев Бенедикта, который не присутствовал на конференции, активисты по борьбе со СПИДом надеялись на изменение взглядов церкви на использование презервативов, но были разочарованы. [106] Эксперты в этой области обсудили «ориентированные на человека подходы» к предотвращению передачи ВИЧ, лечению и уходу за инфицированными, а также экономической поддержке тех, кто больше всего в ней нуждается. [105] Среди участников были богословы, представители здравоохранения и исследователи СПИДа. [106]
Зигмунт Зимовский , президент Папского совета по пастырской заботе о медицинских работниках , подчеркнул, что причиной является поведение жертв. «Если бы распущенность не была эндемической, ВИЧ не был бы эпидемией». [105] [106] Он сказал, что это нельзя просто рассматривать как проблему медицины или общественного здравоохранения и что для профилактики и лечения СПИДа следует использовать целостный подход. [105]
Церковные чиновники также осудили тот факт, что жители бедных частей мира получают некачественную медицинскую помощь. [106]
Социальная справедливость
[ редактировать ]По всему миру католические власти высказывались и писали о необходимости борьбы Церкви с пандемией СПИДа в соответствии со своей миссией. [93] Архиепископ Фьоренцо Анджелини , организатор Ватиканской конференции по СПИДу в 1989 году, сказал: «Жертвы – наши братья, и мы не должны их осуждать». [99]
Во время визита в 1990 году в Дар-эс-Салам в Восточной Африке, где был один из самых высоких показателей заболеваемости СПИДом во всей Африке, Иоанн Павел II призвал мир работать на благо больных СПИДом и содействовать «истинному благополучию людей». человеческая семья». [107] Точно так же он осудил государственные власти, которые из-за безразличия, осуждения или дискриминации не предприняли никаких действий для облегчения их страданий. [107] Во время специальной сессии Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу в 2001 году Иоанн Павел II выразил особую обеспокоенность по поводу передачи вируса от матери к ребенку и доступа к медицинской помощи и жизненно важным лекарствам. [108]
Клаудио Хуммес , тогдашний архиепископ Сан-Паулу , выступая в 2003 году на пленарном заседании Организации Объединенных Наций по осуществлению Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, раскритиковал фармацевтические компании за то, что они делают лекарства непомерно дорогими для многих беднейших слоев населения мира. [108]
Специалист по этике Лиза Соул Кэхилл заявила, что «основной причиной распространения этой ужасной болезни является бедность. Сопутствующими препятствиями на пути профилактики СПИДа являются расизм, низкий статус женщин и эксплуататорская глобальная экономическая система, которая влияет на маркетинг медицинских ресурсов». [109] Медицинский антрополог и врач Пол Фармер и Дэвид Уолтон вместе со священником и теологом-моралистом Кевином Т. Келли утверждали, что для преодоления кризиса СПИДа общество должно также решить проблему бедности и низкого статуса женщин. [109] Их аргументы, наряду с другими, опубликованными в журнале «Католические специалисты по этике по профилактике ВИЧ/СПИДа» , рассматривали проблему ВИЧ/СПИДа в контексте соображений социальной справедливости. [50] [110]
В 1989 году Конференция епископов США, пытаясь перевести дискуссию о СПИДе из медицинского контекста в социальный, заявила, что СПИД является «продуктом человеческих действий в социальных контекстах… сформированным более крупными культурными и социальными структурами. " [111] Они поместили эпидемию в иной контекст, чем тот, в котором обычно рассматривают эту проблему многие представители общественного здравоохранения. [111] Утверждения о том, что социальные факторы, включая историческое политическое и социальное притеснение и маргинализацию инфицированного населения, сыграли роль в распространении пандемии, аналогичны утверждениям левых теоретиков СПИДа. [111] Вышеупомянутые социальные факторы, в том числе изменение сексуальных нравов, экономическая бедность и часто сопровождающее ее употребление наркотиков, стали движущими причинами эпидемии. [112] Епископы заявили, что игнорировать эти проблемы при решении проблемы СПИДа было бы не только интеллектуально нечестно, но и несправедливо по отношению к людям, принадлежащим к группам риска. [112]
2016 встречи с фармацевтическими компаниями
[ редактировать ]По данным Католической службы новостей , представители церкви постоянно лоббируют производителей лекарств и правительства бедных стран с целью увеличения предоставления антиретровирусных препаратов детям. [113] Папа Франциск пригласил руководителей фармацевтических компаний на встречи в Риме с представителями Папской академии наук и представителями ООН и США. [113] [114] На встрече директор Программы поддержки сообществ, социальной справедливости и инклюзивности ЮНЭЙДС Дебора фон Зинкернагель напомнила церковным чиновникам, что также важно работать над уменьшением стигматизации больных СПИДом. [114]
Церковные чиновники признали, что продажа лекарств этой группе населения не принесет большой прибыли, поэтому вместо этого они привели моральные аргументы в пользу того, почему компаниям следует работать в этой области. [113] [114] После этих встреч в апреле и мае 2016 года новые цели были записаны в документе, подписанном на Совещании высокого уровня Организации Объединенных Наций по борьбе со СПИДом в июне. [113] Цели предусматривали обеспечение лекарствами 1,6 миллиона детей в течение двух лет. [113]
Чрезвычайный план президента по борьбе со СПИДом , правительственное учреждение США, которое финансирует глобальные усилия по борьбе со СПИДом, и Всемирный совет церквей отметили, что серия встреч позволила добиться прогресса в области, где предыдущие усилия зашли в тупик. [114] В течение года программа расширилась и включила доставку диагностического оборудования в бедные и отдаленные районы Африки к югу от Сахары, чтобы дети и их родители могли узнать свой ВИЧ-статус. [114]
Священники со СПИДом
[ редактировать ]В 1980-х годах епархии в Соединенных Штатах по-разному реагировали на духовенство, заразившееся СПИДом. [115] [116] Некоторые проявляли сострадание, в то время как другие подвергали остракизму инфицированных. [116] [115] В то время не существовало национальной политики по обращению со священниками, больными СПИДом, но представитель конференции епископов заявил, что церковь не должна применять карательные меры, а, скорее, предоставлять им такую же заботу и поддержку, как и любому другому больному человеку. [115] В 1998 году данные свидетельствовали о том, что с подавляющим большинством священников, больных СПИДом, обращались достойно и им оказывали достаточную медицинскую помощь. [117] В 2005 году большинство епархий предлагали медицинскую помощь и жилье священникам, больным СПИДом, до их смерти. [118] Не существует глобальной политики, как обращаться со священниками, больными СПИДом. [118]
К 1987 году по меньшей мере 12 из 57 000 священников в США умерли от СПИДа. [115] [116] К 2001 году от СПИДа умерло более 300 священников. [119] [118] В 2000 году газета «Канзас-Сити Стар» опубликовала отчет из трех частей, в котором утверждалось, что священники умирают от СПИДа в четыре раза чаще, чем население в целом. [119] [120] Отчет получил широкое освещение в средствах массовой информации, но исследование подверглось критике как нерепрезентативное и имеющее «небольшую реальную ценность, если таковая имеется». [120] Общее число священников, заболевших или умерших от СПИДа, неизвестно, отчасти из-за их желания сохранить конфиденциальность своих диагнозов, и оценки сильно различаются. [118]
Многие священники заразились этой болезнью, занимаясь сексом с другими мужчинами. [119] [118] Другие заразились, работая миссионерами в частях мира с плохой практикой и системами здравоохранения. [118] В прошлом семинарии ничему не учили семинаристов тому, как обращаться со своей сексуальностью. [118] По словам епископа-помощника Томаса Гамблтона , это было «провалом со стороны церкви», из-за которого священники относились к этому нездоровым образом. [118] В отчете 1972 года было обнаружено, что подавляющее большинство священников не имели здоровой сексуальной идентичности и были психологически недостаточно развиты. [118] Многие епархии и религиозные ордена теперь требуют от претендентов пройти тест на ВИЧ, прежде чем их зачислят в семинаристы. [118]
Одним из первых священников, привлекших всеобщее внимание из-за своего статуса СПИДа, был Майкл Р. Петерсон . [118] За месяц до своей смерти Петерсон и его епископ Джеймс Хики разослали письмо всем епархиям и религиозным руководителям в Соединенных Штатах. [118] Петерсон сказал, что, выступив вперед, он надеется обрести сострадание и понимание к себе и другим людям, больным СПИДом. [118] Хики сказал, что диагноз Петерсона был призывом проявить сострадание к другим людям, страдающим этим заболеванием. [118]
Первым (и, возможно, единственным) католическим епископом, о котором публично стало известно, что он умер от СПИДа, был епископ-помощник Эмерсон Джон Мур из Нью-Йорка в 1995 году. [121]
Связь с гомосексуализмом
[ редактировать ]Осуждение гомосексуализма церковью, даже несмотря на то, что она оказывает помощь больным СПИДом, стало предметом споров относительно ее связи со СПИДом. [117] Случаи гомофобии и связанной с ней СПИД-фобии внутри Церкви привели к вредным практикам и отношениям среди некоторых представителей духовенства и мирян. [92] Католическое учение о презервативах и противодействие гомосексуализму, которое считается усугубляющим пандемию, побудило такие группы, как ACT UP, провести акции протеста, такие как Stop the Church . [117] Однако большинство основных организаций по борьбе со СПИДом работали с Церковью, чтобы положить конец пандемии. [117]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Полный текст письма см.: О «Многоликом СПИДе» . Кароля Войтылы. См. также «Любовь и ответственность»
- ↑ Первое произошло в Новом Орлеане в 1985 году. [60]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит 1998 , с. 164 стр.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Шестая заповедь» . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года.
- ^ Кальбиан, Алина (2014). Секс, насилие и справедливость: контрацепция и католическая церковь . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 9781626160491 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тэвис, Джон (18 марта 2009 г.). «Презерватив Папы Римского комментирует последнюю главу деликатной церковной дискуссии» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию, 1993 г. , с. 293.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брэдшоу, Стив (9 октября 2003 г.). «Ватикан: презервативы не останавливают СПИД» . Хранитель .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Партнерство в гражданском обществе. Архивировано 6 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Презерватив» . Планируемое родительство. 2008 год . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейтс, Уиллард; Штайнер, Маркус Дж. (март 2002 г.). «Двойная защита от нежелательной беременности и инфекций, передающихся половым путем: какой метод контрацепции является лучшим?» . Заболевания, передающиеся половым путем . 29 (3): 168–174. дои : 10.1097/00007435-200203000-00007 . ПМИД 11875378 . S2CID 42792667 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Винер, Рэйчел Л.; Хьюз, Джеймс П.; Фэн, Цинхуа; О'Рейли, Сандра; Кивиат, Нэнси Б.; Холмс, Кинг К.; Куцкий, Лаура А. (22 июня 2006 г.). «Использование презервативов и риск заражения генитальным вирусом папилломы человека у молодых женщин» . Медицинский журнал Новой Англии . 354 (25): 2645–2654. doi : 10.1056/NEJMoa053284 . ПМИД 16790697 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний ; Национальные институты здравоохранения, Министерство здравоохранения и социальных служб (20 июля 2001 г.). Краткое содержание семинара: Научные данные об эффективности презервативов для профилактики заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП) (PDF) . Аэропорт Хаятт Даллес, Херндон, Вирджиния. стр. 13–15 . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веллер, Сьюзен С; Дэвис-Бити, Карен (21 января 2002 г.). «Эффективность презервативов в снижении гетеросексуальной передачи ВИЧ» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2012 (3): CD003255. дои : 10.1002/14651858.CD003255 . ПМК 8407100 . ПМИД 11687062 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Департамент репродуктивного здоровья и исследований Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ/RHR) и Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса/Центр коммуникационных программ (CCP), проект INFO (2007). Планирование семьи: глобальный справочник для поставщиков медицинских услуг . Проект INFO в Школе общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса. п. 200. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года.
- ^ «Меньшее зло» . 26 марта 2007 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Гевен, Бенедикт; Мартин Ронхаймер (весна 2005 г.). «Дебаты: об использовании презервативов для предотвращения синдрома приобретенного иммунодефицита». Ежеквартальный журнал по национальной католической биоэтике : 35–48.
- ^ Мэй, Уильям Э. (лето – осень 2007 г.). «Богословское значение заключения брака, контрацепции, использования презервативов для профилактики ВИЧ и однополых союзов». Жозефинумский богословский журнал . 14 (2). Питтсфилд, Массачусетс: Ассоциация католических библиотек: 207–217.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Джанет (21 ноября 2010 г.). «Папа Бенедикт, презервативы и свет миру» . Информационное агентство «Зенит» . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (8 октября 2014 г.). «Ключевой поворот Синода: внезапное возвращение постепенности» . Крукс . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Грабовски, Джон С. (29 октября 2014 г.). «Закон постепенности: путь к Богу» . Наш воскресный гость . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розенталь, Элизабет (16 апреля 2005 г.). «Высшие католики ставят под сомнение запрет на презервативы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гравенд-Тироль 2008 , с. 129-130.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Клейтон, Джонатан (18 марта 2009 г.). «Речь Джона Пола в 1990 году «приговорила миллионы людей к смерти» » . Таймс .
- ^ Папский совет по делам семьи. Истина и значение человеческой сексуальности.
- ^ «Папа Римский отвергает презервативы для Африки» . Новости Би-би-си . 10 июня 2005 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вашингтон Пост . Грин, Эдв. C. «Папа, возможно, прав» . 29 марта 2009 г.
- ^ «Папа Бенедикт о презервативах в свете мира» . Католический мировой доклад .
- ^ Куинн, Бен (20 ноября 2010 г.). «Папа римский сигнализирует об отказе от запрета католической церкви на презервативы» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Заявление по поводу слов понтифика относительно презервативов: «Папа не реформирует и не меняет учение церкви» » . Зенит . 21 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Папа: презервативы можно использовать и для женщин с ВИЧ» . Новости Эн-Би-Си . 23 ноября 2010 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Бенаджано, Джузеппе; Каррара, Сабина; Филиппи, Валентина; Бросенс, Иво (июнь 2011 г.). «Презервативы, ВИЧ и Римско-католическая церковь» . Репродуктивная биомедицина онлайн . 22 (7): 701–709. дои : 10.1016/j.rbmo.2011.02.007 . ПМИД 21507723 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Папа Франциск мало беспокоится по поводу использования презервативов в борьбе со СПИДом» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 30 ноября 2015 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Смит 1998 , с. 166-167.
- ^ Совет французских епископов, «СПИД: общество под вопросом», 1996.
- ^ Смит 1998 , с. 166.
- ^ Конференция немецких епископов, «Политика народонаселения и развитие», 1993.
- ↑ Время , 1 мая 2006 г.
- ^ Би-би-си. Кардинал поддерживает ограничение использования презервативов 21 апреля 2006 г.
- ^ Эспрессо. Когда начинается жизнь? Ответы кардинала Мартини. Архивировано 7 декабря 2006 г. в Wayback Machine, 20 мая 2006 г.
- ^ Линдоу, Меган (2005). «Европейские герои 2005: Жизнь на волоске» . Время . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Нолен, Стефани (7 апреля 2007 г.). «Южноафриканский епископ бросает вызов Ватикану в вопросе презервативов» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Ньютон, В. (2011). «Презервативы и ВИЧ: состояние дебатов» . Ежеквартальный журнал Линакра . 78 (1): 29–44. дои : 10.1179/002436311803888519 . ПМК 6026956 . ПМИД 30082930 .
- ^ Отт, Мэри А; Сантелли, Джон С. (октябрь 2007 г.). «Воздержание и образование, основанное только на воздержании» . Современное мнение в акушерстве и гинекологии . 19 (5): 446–452. дои : 10.1097/GCO.0b013e3282efdc0b . ПМЦ 5913747 . ПМИД 17885460 .
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . СИКУС . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2010 г. (включая цитаты из исследований).
- ^ Кирби, Д. (2007). «Новые ответы 2007: Результаты исследований программ по снижению подростковой беременности и заболеваний, передающихся половым путем» . Национальная кампания по предотвращению подростковой беременности. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года.
- ^ Андерхилл, Кристен; Операрио, Дон; Монтгомери, Пол (17 октября 2007 г.). «Программы только воздержания для профилактики ВИЧ-инфекции в странах с высоким уровнем дохода». Кокрейновская база данных систематических обзоров (4): CD005421. дои : 10.1002/14651858.CD005421.pub2 . ПМИД 17943855 .
- ^ Норденберг, Тамар (март – апрель 1998 г.). «Презервативы: барьеры для плохих новостей» . Потребитель FDA . 32 (2). Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США: 22–5. ПМИД 9532952 . Проверено 7 июня 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Католические борцы со СПИДом: Папа повторяет нам вопрос о презервативах» . Новости Меркурия . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 2010 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Суарес, Рэй (27 мая 2011 г.). «Католическая церковь надеется возглавить дискуссию по борьбе с ВИЧ/СПИДом» . PBS NewsHour . Проверено 3 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЮНЭЙДС просит Папу Бенедикта XVI оказать поддержку в усилиях по прекращению новых случаев заражения ВИЧ среди детей ; Очерк ЮНЭЙДС; 11 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 134.
- ^ Миллер, Патрисия (2001). «Меньшее зло: Католическая церковь и эпидемия СПИДа» . Совесть . 22 (3): 6–13, 41–42.
- ^ О'Локлин, Майкл (12 января 2020 г.). «СПИД, католическая церковь и проблемы ЛГБТ сегодня» . Америка (Подкаст). Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви . Проверено 15 января 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шталь, Бретань (14 декабря 2008 г.). «СПИД и католическая церковь» . Детали тротуара Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Заседание высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по ВИЧ/СПИДу» .
- ^ О'Локлин, Майкл (1 декабря 2019 г.). «Пережить кризис СПИДа как гей-католик» . Америка (Подкаст). Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Паттерсон, Эми Стивенсон (31 декабря 2010 г.). Церковь и СПИД в Африке: политика двусмысленности . ПервыйФорумПресс. стр. 54–57. ISBN 9781935049043 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Гравенд-Тироль 2008 , с. 118.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию, 1993 г. , с. 139.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хайер, Марори (31 октября 1986 г.). «Епископ призывает церковь принять меры по лечению СПИДа» . Вашингтон Пост . Проверено 25 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Финни младший, Питер (4 мая 2019 г.). «Священник из Нового Орлеана основал первый католический хоспис для больных СПИДом» . Крукс . Католическая служба новостей . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Компас: Сестры милосердия — телеканал ABC» . Австралийская радиовещательная корпорация . 9 апреля 2004 г.
- ^ Австралийская федерация организаций по борьбе со СПИДом, https://www.afao.org.au/article/never-turning-back-2/
- ^ Европа Пресс (28 июня 2007 г.). «СПИД. По данным Африканской сети иезуитов, СПИД станет причиной смерти 55 миллионов африканцев в период с 2000 по 2020 год» (на испанском языке) . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Кайзер 2014 , с. 138-139.
- ^ Кайзер 2014 , с. 139.
- ^ Маршалл, Кэтрин. СПИД: от приговора к надежде , Huffington Post , 6 декабря 2011 г. Проверено 06.12.11.
- ^ «Доклад о глобальном здравоохранении и Африке» (PDF) . Фонд веры Тони Блэра .
- ^ Марацци, MC (2005). «МЕЧТА: Комплексная религиозная инициатива по лечению ВИЧ/СПИДа в Мозамбике» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения .
- ^ «ДРИМ и Сант-Эджидио» . Право на рождение без СПИДа . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ "Куст" . Санта-Мария Таймс . 10 июня 2007 г. с. А8 . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Холмс, Стефани (8 июня 2007 г.). «BBC: Профиль: Сообщество Сант-Эджидио» . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Пулелла, Филип (3 декабря 2010 г.). «Итальянские виноградники вносят свой вклад в борьбу со СПИДом в Африке» . Рейтер. п. 18 . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Рамирес, Маргарет (12 июля 2006 г.). «Католики работают над изменением стигмы, связанной со СПИДом». Макклатчи — Служба новостей Tribune . ПроКвест 456545351 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ованасян, Дебби (29 мая 2010 г.). «Католическая благотворительная организация долины Мерримак отмечает 90-летие помощи тем, кто находится в беде». Солнце . Лоуэлл, Массачусетс . ПроКвест 347388353 .
- ^ Уилсон, Терри (23 мая 1997 г.). «Близкие жертв СПИДа скорбят вместе на службе в честь Дня памяти». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс . п. 2С. ПроКвест 418402469 .
- ^ Матуза, Шарон (18 сентября 1996 г.). «Министерство по СПИДу: в центре внимания жизнь». Рекорд . Округ Берген, штат Нью-Джерси . ПроКвест 424768566 .
- ^ Мерфи, Кэрил (23 мая 2003 г.). «Маккаррик призывает к оружию в борьбе со СПИДом» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 151.
- ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 139-140.
- ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 152.
- ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 149.
- ^ «Святой Алоизий Гонзага» . Католическое информационное агентство . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Штейн, Марк А.; Морейн, Дэн (18 сентября 1987 г.). «Папа уверяет больных СПИДом в Божьей любви» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Гравенд-Тироль 2008 , с. 119-20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нолте, Карл (21 сентября 2015 г.). «Папа в Сан-Франциско: Когда Иоанн Павел II благословлял больных СПИДом» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 120.
- ^ Гравенд-Тироль 2008 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рейнхольд, Роберт (17 сентября 1987 г.). «Визит Папы; проблема СПИДа на переднем плане, поскольку Папа сегодня посещает Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пармели, Дженнифер (16 ноября 1989 г.). «Папа осуждает предвзятое отношение к жертвам СПИДа» . Вашингтон Пост . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Сочувствие Папы Франциска наркоманам, жертвам СПИДа» . Новости CBS . 13 марта 2013 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Уинфилд, Николь; Саморано, Хуан (27 января 2019 г.). «Папа стремится положить конец стигме СПИДа посещением церковного дома» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Смит 1998 , с. 168.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит 1998 , с. 164.
- ^ Сайкер, Джеффри С. (ноябрь 2006 г.). Гомосексуализм и религия: энциклопедия . Гринвуд Пресс. п. 54. ИСБН 978-0-313-01431-4 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 147.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Ватиканское собрание по борьбе со СПИДом слышит нападки О'Коннора на использование презервативов» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1989 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллен, Питер Л. (июнь 2002 г.), Плата за грех: секс и болезни, прошлое и настоящее , University of Chicago Press, стр. 142, ISBN 978-0-226-01461-6 , получено 27 июля 2018 г.
- ^ Петро 2015 , с. 135.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Грейди, Десмонд (20 ноября 1989 г.). «ВИЧ-положительный священник останавливает Ватиканскую конференцию по СПИДу» . Возраст . Мельбурн, Виктория, Австралия. п. 9 . Проверено 11 мая 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Бурхард, Линда (11 декабря 1989 г.). «Ватикан назначает Ли Уэнна главой глобальных усилий по борьбе со СПИДом» . Беркширский орел . Питтсфилд, Массачусетс. стр. 1, 8 . Проверено 11 мая 2020 г. - через газеты.com.
- ^ Гравенд-Тироль 2008 , с. 123.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Ватикан планирует выпустить документ министерства по ВИЧ/СПИДу" . Католический прогресс . Уичито, Канзас. Католическая служба новостей. 8 декабря 2000 г. с. 6 . Проверено 28 июня 2020 г. - через Newspapers.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Ватикан заявляет, что презервативы незаконны » . Виндзорская звезда . Виндзор, Онтарио . Рейтер. 2 декабря 2000 г. с. 83 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Знамения времени» . Америка . 16 декабря 2000 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Исполнительный директор ЮНЭЙДС Мишель Сидибе читает гостевую лекцию на Ватиканской международной исследовательской встрече по ВИЧ» . ЮНЭЙДС. 30 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Суарес, Рэй (30 мая 2011 г.). «Ватикан сохраняет позицию в отношении презервативов на саммите по ВИЧ/СПИДу» . PBS NewsHour . Проверено 5 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 124.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 131.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 130.
- ^ Кинан, Джеймс Ф., изд. (1 мая 2000 г.). Католические специалисты по этике о профилактике ВИЧ/СПИДа . А&С Черный. ISBN 978-0-8264-1230-0 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Петро 2015 , с. 130.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Петро 2015 , с. 131.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джеффри, Пол (25 июля 2016 г.). «Ватикан возглавляет усилия по доставке детям лекарств от СПИДа – в ближайшее время» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джеффри, Пол (9 августа 2018 г.). «Ватикан добивается прогресса в обеспечении доступности лекарств для детей с ВИЧ» . Национальный католический репортер . Католическая служба новостей . Проверено 9 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Корвин, Майлз (16 февраля 1987 г.). «Священник, больной СПИДом: важно, чтобы люди знали » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Линдси, Роберт (2 февраля 1987 г.). «СПИД среди духовенства представляет собой проблему для католической церкви» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Смит 1998 , с. 169.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Сотни священников в США умирают от СПИДа» . Тампа-Бэй Таймс . 26 сентября 2005 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «20/20: Священники со СПИДом» . Новости АВС . 6 января 2006 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тишлер, Генри Л. (1 января 2010 г.). Книги Cengage Advantage: Введение в социологию . Cengage Обучение. п. 37. ИСБН 978-0-495-80440-6 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Секстон, Джо (7 октября 1995 г.). «Смерть епископа: о священном сане и человеческой слабости; любимый священнослужитель скрывал личные битвы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июля 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гравенд-Тироль, Ксавье (30 ноября 2008 г.). «Католицизм и пандемия СПИДа» . В Шарме, Арвинд (ред.). Религии мира после 11 сентября . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-275-99622-2 . Проверено 8 мая 2020 г.
- Кайзер, Роберт Блэр (23 мая 2014 г.). Внутри иезуитов: как Папа Франциск меняет церковь и мир . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-2902-0 . Проверено 16 июня 2020 г.
- Национальный исследовательский совет; Отдел поведенческих и социальных наук и образования; Комиссия по поведенческим и социальным наукам и образованию; Группа по мониторингу социальных последствий эпидемии СПИДа (1 февраля 1993 г.). Социальные последствия СПИДа в Соединенных Штатах . Пресса национальных академий. ISBN 978-0-309-04628-2 . Проверено 21 мая 2020 г.
- О'Рурк, ОП, Кевин Д. (13 апреля 2011 г.). Медицинская этика: источники католического учения, четвертое издание . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-1-58901-756-6 . Проверено 25 мая 2020 г.
- Петро, Энтони Майкл (2015). После гнева Божьего: СПИД, сексуальность и американская религия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939128-8 . Проверено 11 мая 2020 г.
- Смит, Раймонд А. (27 августа 1998 г.). Энциклопедия СПИДа: социальные, политические, культурные и научные данные об эпидемии ВИЧ . Рутледж. ISBN 978-1-135-45754-9 . Проверено 21 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Vatican.va: Семейные ценности против безопасного секса: размышления Его Высокопреосвященства кардинала Альфонсо Лопеса Трухильо
- Международная благотворительная организация : ВИЧ и СПИД
- «Католики за профилактику и поддержку СПИДа» , британская благотворительная организация