Jump to content

Католическая церковь и ВИЧ/СПИД

Католическая церковь является основным поставщиком медицинской помощи пациентам с ВИЧ/СПИДом . Большая часть его работы осуществляется в развивающихся странах, хотя он также присутствует на глобальном севере. Ее противодействие презервативам , несмотря на их эффективность в предотвращении распространения ВИЧ, вызвало критику со стороны чиновников общественного здравоохранения и активистов борьбы со СПИДом.

Католические взгляды на презервативы

[ редактировать ]

Противодействие католической церкви контрацепции включает в себя запрет на презервативы. [1] [2] [3] Он считает, что целомудрие должно быть основным средством предотвращения передачи СПИДа. [4] [5] Позиция Церкви подверглась критике со стороны некоторых чиновников общественного здравоохранения и активистов борьбы со СПИДом как нереалистичная, неэффективная, безответственная и аморальная. [4] [6] [7] которые отмечают, что презервативы предотвращают передачу ВИЧ. [8] [9] [10] [11] [12] [13]

Использование презервативов специально для предотвращения распространения СПИДа вовлекло католических теологов в споры с обеих сторон. [14] [15] [16] Папа Бенедикт XVI отметил, что когда мужчина-проститут использует презерватив «с целью снизить риск заражения, это может стать первым шагом на пути к иному, более человечному образу жизни в сексуальности». [17] Он сказал, что забота о других, вызванная этой акцией, похвальна, но не означает, что проституция или презервативы сами по себе хороши. [18] [19] [17]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1988 году дебаты внутри католической церкви по поводу использования презервативов для предотвращения СПИДа вызвали вмешательство Ватикана. В 1968 году Церковь уже заявила в Humanae Vitae , что химические и барьерные методы контрацепции противоречат учению Церкви. Спор шел о том, можно ли использовать презервативы не как противозачаточные средства, а как средство предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем . В 1987 году Конференция католических епископов США опубликовала документ, в котором предполагалось, что просвещение по использованию презервативов может быть приемлемой частью программы борьбы со СПИДом. В ответ Йозеф Ратцингер , тогдашний префект Священной Конгрегации доктрины веры , заявил, что такой подход «приведёт, по крайней мере, к облегчению зла», а не просто к его терпимости. [а]

освобождение В 1980-х годах католические больницы получили от штата Нью-Йорк от требования предлагать презервативы и другие услуги, противоречащие учению Церкви, в обмен на государственное финансирование. [5] В том же десятилетии Архиепископия Нью-Йорка не сдавала в аренду классные помещения Совету образования Нью-Йорка для проведения занятий по образованию в области СПИДа, если совет не согласился отказаться от частей учебной программы, которые Церковь сочла нежелательными. [5] Он также возражал, потому что в учебной программе «не упоминаются скромность, целомудрие, добрачное сексуальное воздержание или даже супружеская верность». [5]

1990-е годы

[ редактировать ]

Папа Иоанн Павел II поддержал традиционный церковный запрет на презервативы. [20] Его позиция подверглась резкой критике со стороны некоторых врачей и активистов борьбы со СПИДом , заявивших, что она привела к смерти и миллионам сирот от СПИДа . [20] Было также высказано предположение, что его позиция в отношении презервативов стоила ему Нобелевской премии мира , которую многие ожидали получить. [21]

В сентябре 1990 года Иоанн Павел II посетил небольшой городок Мванза на севере Танзании и произнес речь, которая, по мнению многих, задала тон кризису СПИДа в Африке . [22] Иоанн Павел II сказал, что презервативы являются грехом при любых обстоятельствах. [22] Он превозносил семейные ценности и хвалил верность и воздержание как единственные истинные способы борьбы с болезнью. [22] В декабре 1995 года Папский совет по делам семьи издал руководящие принципы, в которых говорилось, что «родители должны также отказаться от пропаганды так называемого «безопасного секса» или «более безопасного секса», опасной и аморальной политики, основанной на ошибочной теории о том, что презерватив может обеспечить адекватная защита от СПИДа». [23]

В 2005 году Папа Бенедикт XVI (ранее Ратцингер) перечислил несколько способов борьбы с распространением ВИЧ, включая целомудрие, верность в браке и усилия по борьбе с бедностью; он также отказался от использования презервативов. [24]

В 2005 году старший научный сотрудник Гарвардской общественного здравоохранения школы Эдвард К. Грин заявил, что, хотя «теоретически реклама презервативов должна работать повсюду… это не то, что показывают исследования в Африке». [25] Грин также указал, что стратегии, которые сработали в Африке, — это «стратегии, которые разрушают эти многочисленные и одновременно совпадающие сексуальные сети – или, говоря простым языком, верную взаимную моногамию или, по крайней мере, сокращение числа партнеров, особенно одновременных». [25]

Большое внимание средств массовой информации привлекли комментарии Бенедикта об использовании презервативов после его интервью с Питером Зевальдом в 2010 году. В интервью Бенедикт обсуждал, как Церковь помогает людям со СПИДом, и необходимость борьбы с тривиализацией сексуальности. Отвечая на комментарий интервьюера о том, что «это безумие запрещать людям из группы высокого риска использовать презервативы», Бенедикт заявил:

В случае некоторых людей, например, когда мужчина-проститутка использует презерватив, может быть основание, где это может быть первым шагом в направлении морализации, первым принятием на себя ответственности на пути к восстановлению осознания того, что не все разрешено и нельзя делать все, что хочешь. Но на самом деле это не способ справиться со злом ВИЧ-инфекции. На самом деле это может заключаться только в гуманизации сексуальности. [26]

Это объяснение было истолковано многими как смена курса Ватикана. [27] что потребовало разъяснения Ватикана о том, что «Папа морально не оправдывает беспорядочное проявление сексуальной активности, но утверждает, что использование презервативов для уменьшения опасности заражения может быть «первым принятием на себя ответственности», в отличие от отказа от использования презервативов. презерватив и подвергнуть другого человека смертельному риску. [28] Из-за путаницы с переводом позже выяснилось, что комментарии Бенедикта относились не только к мужчинам, но и к женщинам и транссексуалам. [29]

Как отметил Джон Хаас, президент Американского национального католического центра биоэтики , Бенедикт не затронул вопрос о том, эффективны ли презервативы для предотвращения передачи ВИЧ. Новое заявление Бенедикта подверглось критике со стороны консервативных католиков, таких как Джимми Акин, который назвал заявления Бенедикта «частным мнением», а не «официальным учением церкви». [30]

2010-е годы

[ редактировать ]

После поездки в Африку, во время которой он мало говорил о СПИДе, но посетил ВИЧ-положительных детей, Папа Франциск отклонил вопрос о том, следует ли использовать презервативы для борьбы с передачей инфекции. [31] Раздраженный Фрэнсис сказал, что взгляды церкви на использование презервативов являются незначительной проблемой по сравнению с нехваткой чистой воды и недоеданием. [31]

Несогласие

[ редактировать ]

Был ряд католиков и богословов, которые не согласились с позицией церкви по использованию презервативов. [32]

Некоторые епископы предположили, что использование презервативов может быть допустимо в некоторых обстоятельствах для предотвращения СПИДа. В 1996 году Социальная комиссия Конференции французских епископов заявила, что использование презервативов «можно понимать в случае людей, для которых сексуальная активность является неотъемлемой частью их образа жизни и для которых [эта деятельность] представляет серьезный риск». [33] [34] В 1993 году Конференция немецких епископов отметила: «...необходимо учитывать... распространение СПИДа. Моральным долгом является предотвращение таких страданий, даже если во многих случаях лежащее в их основе поведение не может быть оправдано... ." [35]

Карло Мария Мартини , архиепископ Милана , высказал мнение, что, когда у одного из супругов есть ВИЧ, а у другого нет, использование презервативов можно считать «меньшим злом». [36] [37] Но он быстро заметил, что церкви не следует публично признавать эти соображения из-за «риска пропаганды безответственного отношения». [38]

Кевин Даулинг , епископ Рустенбурга , считает, что католическая церковь должна изменить свою позицию в отношении использования презервативов для предотвращения передачи ВИЧ . [39] Вслед за этим он получил ряд упреков от южноафриканского папского нунция . Конференция епископов осудила его слова, назвав презервативы «аморальным и ошибочным оружием» в борьбе с ВИЧ, и заявила, что использование презервативов может даже способствовать распространению ВИЧ, пропагандируя внебрачный секс. [40]

Мартин Ронхаймер , теолог и профессор этики и политической философии Папского университета Святого Креста , считает, что использование презервативов для профилактики СПИДа может быть оправдано на основе принципа двойного эффекта . Поскольку пара использует презерватив для предотвращения заболевания, а не зачатия , бесплодие следует рассматривать как побочный эффект использования презерватива. [41] Джанет Э. Смит не согласилась, заявив, что «внутренний смысл» использования презервативов следует рассматривать как его неотъемлемую часть.

Научная оценка

[ редактировать ]

По мнению экспертов по половому воспитанию, половое воспитание, основанное только на воздержании, неэффективно, и комплексное половое воспитание . вместо этого следует использовать [42] [43] [44] Исследования показали, что обучение только воздержанию не может снизить риск передачи ЗППП среди людей в развитых странах. [45]

Позиция Церкви подверглась критике со стороны многих чиновников общественного здравоохранения и активистов борьбы со СПИДом как нереалистичная, неэффективная, безответственная и аморальная. [4] [6] [7] Эмпирические данные свидетельствуют о том, что презервативы сокращают число инфицированных ЗППП, включая ВИЧ. [8] [9] [10] [11] [12] [13] Некоторые исследователи утверждают, что основная задача — заставить людей постоянно пользоваться презервативами. [46]

Медицинская помощь больным СПИДом

[ редактировать ]
Больница Святого Винсента , Нью-Йорк

Католическая церковь, имеющая более 117 000 медицинских центров, является крупнейшим частным поставщиком услуг по лечению ВИЧ/СПИДа . [47] Не разрешая пользоваться презервативами, [48] Организации, связанные с католической церковью, обеспечивают более 25% всего лечения, ухода и поддержки при ВИЧ во всем мире. [49] [47] [50] при этом 12% - от организаций католической церкви и 13% - от католических неправительственных организаций. [51]

По данным Ватикана, в число поставщиков услуг входят 5000 больниц, 18000 амбулаторий и 9000 детских домов, расположенных как в сельской местности, так и в городах. [49] [52] [48] Большая часть усилий Церкви по оказанию помощи сосредоточена в развивающихся странах – в Африке, Азии и Латинской Америке. [53] [54] Католические медицинские центры лечат уже инфицированных и прилагают усилия для предотвращения распространения болезни. Католические больницы были одними из первых, кто начал лечить пациентов с ВИЧ/СПИДом. [55] [56] в начале 1980-х годов. [57]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

К 2008 году Католическая благотворительная организация США насчитывала 1600 агентств, предоставляющих услуги людям со СПИДом, включая услуги по обеспечению жильем и психическим здоровьем. [53] Архиепископия Нью-Йорка открыла приют для больных СПИДом в 1985 году. [58] В том же году они также открыли горячую линию, по которой люди могли обращаться за ресурсами и информацией. [58] Миссионеры милосердия , возглавляемые Матерью Терезой открыли хосписы в районе Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, и Сан-Франциско в 1980-х годах. , также [59] [58] Отдельные приходы также начали открывать хосписы для больных СПИДом. [б] [58] [60]

Австралия

[ редактировать ]

СПИД пришел в Австралию в 1980-х годах. Вскоре после этого « Сестры милосердия» начали принимать пациентов с новым заболеванием в больнице Святого Винсента в Сиднее , в центре Сиднея, которая стала мировым лидером в исследованиях ВИЧ. [61] Однако, несмотря на географическую близость к зараженному сообществу, сообщалось, что атмосфера в Сент-Винсенте изначально была гомофобной в начале 1980-х годов, но администрация больницы приняла меры, чтобы исправить ситуацию. [62]

Африканская иезуитская сеть по борьбе со СПИДом была основана в 2002 году иезуитами из Африки и Мадагаскара как сеть организаций, борющихся с ВИЧ/СПИДом. [63] Базируясь на окраине Найроби , они разрабатывают меры реагирования, отвечающие потребностям местного контекста в борьбе с болезнью, включая образование, профилактику и лечение. [64] Основание сети стало ответом на серьезные усилия иезуитов сделать проблему СПИДа в Африке одним из главных приоритетов. [65]

Сообщество Сант-Эджидио входит в число мировых лидеров по ВИЧ/СПИДу. [66] с большим присутствием в Африке. Ее программа по увеличению ресурсов лекарств против СПИДа и недоедания (DREAM) является одним из наиболее изученных подходов к лечению ВИЧ/СПИДа в мире, и многие из примерно 100 статей подтверждают ее эффективность. [67] DREAM использует целостный подход, сочетая высокоактивную антиретровирусную терапию (ВААРТ) с лечением недоедания, туберкулеза, малярии и заболеваний, передающихся половым путем, уделяя при этом особое внимание медицинскому просвещению на всех уровнях. [68] Программа была начата в Мозамбике в марте 2002 года и распространилась по всему континенту в рассредоточенных медицинских центрах. [69] Финансирование поступило от различных международных организаций. [70] включая Всемирный банк и Фонд Билла и Мелинды Гейтс , [71] а также от итальянских виноградарей. [72]

Служение людям с ВИЧ/СПИДом

[ редактировать ]

На появление СПИДа Церковь поначалу отреагировала нервно, но вскоре начала активно оказывать служение и медицинскую помощь людям, больным СПИДом. [73]

В приходах и епархиях введены различные формы платного и добровольного пастырского попечения и специальных мероприятий для людей, больных СПИДом. [74] [75] [76] [77] а в 1980-е годы некоторые епархии начали нанимать персонал [78] и назначение священников на служение по борьбе со СПИДом. [79] В 1989 году основными услугами, предоставляемыми в Соединенных Штатах, были здравоохранение и хосписная помощь, пропаганда СПИДа, а также образование и профилактика; [80] другими были программы лечения наркозависимости, жилье, юридические услуги, защита интересов людей, больных СПИДом, финансовая помощь, информация о заболевании и направления на услуги, психологическая и эмоциональная поддержка как пациентов, так и членов семьи, питание и продукты, а также транспортные услуги. [81] [74]

Святой Алоизий Гонзага является покровителем больных СПИДом и тех, кто за ними ухаживает. [82]

Во время визита в Сан-Франциско в 1987 году, города, сильно пострадавшего от пандемии, Иоанн Павел II физически и словесно обнимал больных СПИДом в миссии Долорес Сан-Франциско в районе Кастро . [83] [84] [85] [86] Одним из тех, кого он обнял, был четырехлетний мальчик, который заразился СПИДом в результате переливания крови. [87] [85] Его визит не все приветствовали, а один больной СПИДом назвал его «намеренной пощечиной», учитывая близость к гей-району города. [88] Иоанн Павел II говорил об активности Церкви по «предотвращению моральной основы» ВИЧ/СПИДа и о важности оказания медицинской помощи людям, больным СПИДом; [88] в более поздних заявлениях он осудил дискриминацию людей, больных СПИДом, а также заявил, что она является результатом «злоупотребления сексуальностью». [89]

Папа Франциск посетил хоспис в Великий четверг , когда он был архиепископом Буэнос-Айреса, чтобы омыть и поцеловать ноги 12 наркозависимых, больных СПИДом. [90] Во время Всемирного дня молодежи в Панаме он посетил церковный дом для людей, инфицированных ВИЧ. [91]

Епископы США

[ редактировать ]

Настаивая на том, что существует личная ответственность за предотвращение рискованного поведения, Конференция католических епископов США отвергла идею о том, что могут быть «невиновные» или «виновные» жертвы вируса. [92] Каждому, кто заразился этим заболеванием, независимо от того, было ли оно получено в результате переливания испорченной крови, гетеро- или гомосексуального секса, употребления наркотиков или иным образом, следует оказывать такую ​​​​же заботу и сострадание. [92]

Конференция была первым церковным органом, который обратился к пандемии в 1987 году, выпустив документ под названием « О многоликости СПИДа: ответ Евангелия ». [86] В документе говорится, что церковь должна оказывать пастырское окормление ВИЧ-инфицированным, а также медицинскую помощь. [93] Он назвал дискриминацию людей, больных СПИДом, «несправедливой и аморальной». [93] Он также отверг внебрачный секс и использование презервативов, чтобы остановить распространение болезни. [93] Они подтвердили учение Церкви о том, что человеческая сексуальность является даром и должна использоваться в моногамных браках. [93]

В своем пастырском послании о гомосексуализме «Всегда наши дети » 1997 года американские епископы отметили «важность и безотлагательность» служения людям, больным СПИДом, особенно учитывая влияние, которое оно оказало на гей-сообщество. [94] Также в 1980-х годах епископы Соединенных Штатов опубликовали пастырское письмо «Призыв к состраданию», в котором говорилось, что люди, больные СПИДом, «заслуживают того, чтобы оставаться в нашем общественном сознании и быть принятыми с безусловной любовью». [88]

Джозеф Л. Бернардин , архиепископ Чикаго, в 1986 году опубликовал 12-страничный программный документ, в котором излагались «широкие пастырские инициативы», которые будет предпринимать его архиепархия. [59] В 1987 году епископы Калифорнии выпустили документ, в котором говорилось, что так же, как Иисус любил и исцелял прокаженных, слепых, хромых и других, католики также должны заботиться о людях, больных СПИДом. [58] Годом ранее они публично осудили «Предложение 64» — меру, предложенную Линдоном Х. Ларушем по принудительному карантину людей, больных СПИДом, и призвали католиков проголосовать против него. [59]

С распространением болезни в Северной Америке Церковь в Соединенных Штатах создала Национальную католическую сеть по борьбе со СПИДом, чтобы оказывать помощь больным СПИДом, их семьям и близким. [92] Сеть проводила конференции и служила центром обмена информацией для католических служений по борьбе со СПИДом. [92] Начиная с 1988 года Национальная католическая образовательная ассоциация публиковала материалы для использования в начальных, средних школах и классах колледжей. [92] [95]

Ватиканские конференции по СПИДу

[ редактировать ]

конференция 1989 года

[ редактировать ]

В 1989 году Ватикан провел конференцию по СПИДу. [96] [97] [93] Трехдневное мероприятие собрало более 1000 делегатов, включая лидеров церкви, а также ведущих мировых ученых и исследователей СПИДа из 85 стран. [96] [89] В него входили Роберт Галло , один из первооткрывателей ВИЧ, лауреаты Нобелевской премии , теологи, администраторы больниц и психологи. [98] [99]

На открытии конференции кардинал Джон О'Коннор призвал относиться к общественности с уважением, а не как к угрозе общественному здоровью, как к изгоям, или к тому, чтобы избегать и оставлять умирать. [96] [89] [97] В их число, по его словам, входили и заключенные, которых часто помещали в одиночную камеру до самой смерти. [96] О'Коннор также подтвердил свое неприятие презервативов как метода предотвращения передачи ВИЧ. [96]

На закрытии конференции Иоанн Павел II призвал к разработке глобального плана по борьбе со СПИДом и пообещал полную поддержку Католической церкви тем, кто борется с ним. [89] [100] [93] По его словам, это имеет основополагающее значение для миссии Церкви. [89] Он сказал, что церковь призвана не только помочь предотвратить распространение болезни, но и позаботиться о инфицированных ею. [101] Он также выразил сожаление по поводу того, что он считал деструктивным поведением, способствующим распространению болезни. [93]

конференция 2000 года

[ редактировать ]

Папский совет по пастырскому окормлению работников здравоохранения провел в 2000 году двухдневную конференцию, приуроченную ко Всемирному дню борьбы со СПИДом . [102] [103] На мероприятии присутствовали десятки экспертов по СПИДу. [102] Считалось, что конференция может открыть двери для использования презервативов. [103] но церковь подтвердила свою позицию, согласно которой презервативы недопустимы с моральной точки зрения. [103] [104] Архиепископ Хавьер Лозано Барраган , президент совета и организатор конференции, заявил на открытии конференции, что использование презервативов «не уважает абсолютное достоинство человеческой личности». [103]

На конференции был представлен проект vade mecum , или справочника, для людей, которые служат людям, больным СПИДом. [102] [104] На конференции также выступил Фиоренца Дериу Баньято, итальянский социолог. [104]

конференция 2011 года

[ редактировать ]

В мае 2011 года Ватикан спонсировал еще одну международную конференцию на тему «Центральное значение ухода за человеком в профилактике и лечении заболеваний, вызванных ВИЧ / СПИДом», во время которой церковные чиновники продолжали учить, что презервативы аморальны и неэффективны. [105] [106] Из-за иногда противоречивых комментариев Бенедикта, который не присутствовал на конференции, активисты по борьбе со СПИДом надеялись на изменение взглядов церкви на использование презервативов, но были разочарованы. [106] Эксперты в этой области обсудили «ориентированные на человека подходы» к предотвращению передачи ВИЧ, лечению и уходу за инфицированными, а также экономической поддержке тех, кто больше всего в ней нуждается. [105] Среди участников были богословы, представители здравоохранения и исследователи СПИДа. [106]

Зигмунт Зимовский , президент Папского совета по пастырской заботе о медицинских работниках , подчеркнул, что причиной является поведение жертв. «Если бы распущенность не была эндемической, ВИЧ не был бы эпидемией». [105] [106] Он сказал, что это нельзя просто рассматривать как проблему медицины или общественного здравоохранения и что для профилактики и лечения СПИДа следует использовать целостный подход. [105]

Церковные чиновники также осудили тот факт, что жители бедных частей мира получают некачественную медицинскую помощь. [106]

Социальная справедливость

[ редактировать ]

По всему миру католические власти высказывались и писали о необходимости борьбы Церкви с пандемией СПИДа в соответствии со своей миссией. [93] Архиепископ Фьоренцо Анджелини , организатор Ватиканской конференции по СПИДу в 1989 году, сказал: «Жертвы – наши братья, и мы не должны их осуждать». [99]

Во время визита в 1990 году в Дар-эс-Салам в Восточной Африке, где был один из самых высоких показателей заболеваемости СПИДом во всей Африке, Иоанн Павел II призвал мир работать на благо больных СПИДом и содействовать «истинному благополучию людей». человеческая семья». [107] Точно так же он осудил государственные власти, которые из-за безразличия, осуждения или дискриминации не предприняли никаких действий для облегчения их страданий. [107] Во время специальной сессии Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу в 2001 году Иоанн Павел II выразил особую обеспокоенность по поводу передачи вируса от матери к ребенку и доступа к медицинской помощи и жизненно важным лекарствам. [108]

Клаудио Хуммес , тогдашний архиепископ Сан-Паулу , выступая в 2003 году на пленарном заседании Организации Объединенных Наций по осуществлению Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, раскритиковал фармацевтические компании за то, что они делают лекарства непомерно дорогими для многих беднейших слоев населения мира. [108]

Специалист по этике Лиза Соул Кэхилл заявила, что «основной причиной распространения этой ужасной болезни является бедность. Сопутствующими препятствиями на пути профилактики СПИДа являются расизм, низкий статус женщин и эксплуататорская глобальная экономическая система, которая влияет на маркетинг медицинских ресурсов». [109] Медицинский антрополог и врач Пол Фармер и Дэвид Уолтон вместе со священником и теологом-моралистом Кевином Т. Келли утверждали, что для преодоления кризиса СПИДа общество должно также решить проблему бедности и низкого статуса женщин. [109] Их аргументы, наряду с другими, опубликованными в журнале «Католические специалисты по этике по профилактике ВИЧ/СПИДа» , рассматривали проблему ВИЧ/СПИДа в контексте соображений социальной справедливости. [50] [110]

В 1989 году Конференция епископов США, пытаясь перевести дискуссию о СПИДе из медицинского контекста в социальный, заявила, что СПИД является «продуктом человеческих действий в социальных контекстах… сформированным более крупными культурными и социальными структурами. " [111] Они поместили эпидемию в иной контекст, чем тот, в котором обычно рассматривают эту проблему многие представители общественного здравоохранения. [111] Утверждения о том, что социальные факторы, включая историческое политическое и социальное притеснение и маргинализацию инфицированного населения, сыграли роль в распространении пандемии, аналогичны утверждениям левых теоретиков СПИДа. [111] Вышеупомянутые социальные факторы, в том числе изменение сексуальных нравов, экономическая бедность и часто сопровождающее ее употребление наркотиков, стали движущими причинами эпидемии. [112] Епископы заявили, что игнорировать эти проблемы при решении проблемы СПИДа было бы не только интеллектуально нечестно, но и несправедливо по отношению к людям, принадлежащим к группам риска. [112]

2016 встречи с фармацевтическими компаниями

[ редактировать ]

По данным Католической службы новостей , представители церкви постоянно лоббируют производителей лекарств и правительства бедных стран с целью увеличения предоставления антиретровирусных препаратов детям. [113] Папа Франциск пригласил руководителей фармацевтических компаний на встречи в Риме с представителями Папской академии наук и представителями ООН и США. [113] [114] На встрече директор Программы поддержки сообществ, социальной справедливости и инклюзивности ЮНЭЙДС Дебора фон Зинкернагель напомнила церковным чиновникам, что также важно работать над уменьшением стигматизации больных СПИДом. [114]

Церковные чиновники признали, что продажа лекарств этой группе населения не принесет большой прибыли, поэтому вместо этого они привели моральные аргументы в пользу того, почему компаниям следует работать в этой области. [113] [114] После этих встреч в апреле и мае 2016 года новые цели были записаны в документе, подписанном на Совещании высокого уровня Организации Объединенных Наций по борьбе со СПИДом в июне. [113] Цели предусматривали обеспечение лекарствами 1,6 миллиона детей в течение двух лет. [113]

Чрезвычайный план президента по борьбе со СПИДом , правительственное учреждение США, которое финансирует глобальные усилия по борьбе со СПИДом, и Всемирный совет церквей отметили, что серия встреч позволила добиться прогресса в области, где предыдущие усилия зашли в тупик. [114] В течение года программа расширилась и включила доставку диагностического оборудования в бедные и отдаленные районы Африки к югу от Сахары, чтобы дети и их родители могли узнать свой ВИЧ-статус. [114]

Священники со СПИДом

[ редактировать ]

В 1980-х годах епархии в Соединенных Штатах по-разному реагировали на духовенство, заразившееся СПИДом. [115] [116] Некоторые проявляли сострадание, в то время как другие подвергали остракизму инфицированных. [116] [115] В то время не существовало национальной политики по обращению со священниками, больными СПИДом, но представитель конференции епископов заявил, что церковь не должна применять карательные меры, а, скорее, предоставлять им такую ​​же заботу и поддержку, как и любому другому больному человеку. [115] В 1998 году данные свидетельствовали о том, что с подавляющим большинством священников, больных СПИДом, обращались достойно и им оказывали достаточную медицинскую помощь. [117] В 2005 году большинство епархий предлагали медицинскую помощь и жилье священникам, больным СПИДом, до их смерти. [118] Не существует глобальной политики, как обращаться со священниками, больными СПИДом. [118]

К 1987 году по меньшей мере 12 из 57 000 священников в США умерли от СПИДа. [115] [116] К 2001 году от СПИДа умерло более 300 священников. [119] [118] В 2000 году газета «Канзас-Сити Стар» опубликовала отчет из трех частей, в котором утверждалось, что священники умирают от СПИДа в четыре раза чаще, чем население в целом. [119] [120] Отчет получил широкое освещение в средствах массовой информации, но исследование подверглось критике как нерепрезентативное и имеющее «небольшую реальную ценность, если таковая имеется». [120] Общее число священников, заболевших или умерших от СПИДа, неизвестно, отчасти из-за их желания сохранить конфиденциальность своих диагнозов, и оценки сильно различаются. [118]

Многие священники заразились этой болезнью, занимаясь сексом с другими мужчинами. [119] [118] Другие заразились, работая миссионерами в частях мира с плохой практикой и системами здравоохранения. [118] В прошлом семинарии ничему не учили семинаристов тому, как обращаться со своей сексуальностью. [118] По словам епископа-помощника Томаса Гамблтона , это было «провалом со стороны церкви», из-за которого священники относились к этому нездоровым образом. [118] В отчете 1972 года было обнаружено, что подавляющее большинство священников не имели здоровой сексуальной идентичности и были психологически недостаточно развиты. [118] Многие епархии и религиозные ордена теперь требуют от претендентов пройти тест на ВИЧ, прежде чем их зачислят в семинаристы. [118]

Одним из первых священников, привлекших всеобщее внимание из-за своего статуса СПИДа, был Майкл Р. Петерсон . [118] За месяц до своей смерти Петерсон и его епископ Джеймс Хики разослали письмо всем епархиям и религиозным руководителям в Соединенных Штатах. [118] Петерсон сказал, что, выступив вперед, он надеется обрести сострадание и понимание к себе и другим людям, больным СПИДом. [118] Хики сказал, что диагноз Петерсона был призывом проявить сострадание к другим людям, страдающим этим заболеванием. [118]

Первым (и, возможно, единственным) католическим епископом, о котором публично стало известно, что он умер от СПИДа, был епископ-помощник Эмерсон Джон Мур из Нью-Йорка в 1995 году. [121]

Связь с гомосексуализмом

[ редактировать ]

Осуждение гомосексуализма церковью, даже несмотря на то, что она оказывает помощь больным СПИДом, стало предметом споров относительно ее связи со СПИДом. [117] Случаи гомофобии и связанной с ней СПИД-фобии внутри Церкви привели к вредным практикам и отношениям среди некоторых представителей духовенства и мирян. [92] Католическое учение о презервативах и противодействие гомосексуализму, которое считается усугубляющим пандемию, побудило такие группы, как ACT UP, провести акции протеста, такие как Stop the Church . [117] Однако большинство основных организаций по борьбе со СПИДом работали с Церковью, чтобы положить конец пандемии. [117]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Полный текст письма см.: О «Многоликом СПИДе» . Кароля Войтылы. См. также «Любовь и ответственность»
  2. Первое произошло в Новом Орлеане в 1985 году. [60]
  1. ^ Смит 1998 , с. 164 стр.
  2. ^ «Катехизис Католической Церкви – Шестая заповедь» . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года.
  3. ^ Кальбиан, Алина (2014). Секс, насилие и справедливость: контрацепция и католическая церковь . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN  9781626160491 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тэвис, Джон (18 марта 2009 г.). «Презерватив Папы Римского комментирует последнюю главу деликатной церковной дискуссии» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию, 1993 г. , с. 293.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брэдшоу, Стив (9 октября 2003 г.). «Ватикан: презервативы не останавливают СПИД» . Хранитель .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Партнерство в гражданском обществе. Архивировано 6 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Презерватив» . Планируемое родительство. 2008 год . Проверено 19 ноября 2007 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейтс, Уиллард; Штайнер, Маркус Дж. (март 2002 г.). «Двойная защита от нежелательной беременности и инфекций, передающихся половым путем: какой метод контрацепции является лучшим?» . Заболевания, передающиеся половым путем . 29 (3): 168–174. дои : 10.1097/00007435-200203000-00007 . ПМИД   11875378 . S2CID   42792667 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Винер, Рэйчел Л.; Хьюз, Джеймс П.; Фэн, Цинхуа; О'Рейли, Сандра; Кивиат, Нэнси Б.; Холмс, Кинг К.; Куцкий, Лаура А. (22 июня 2006 г.). «Использование презервативов и риск заражения генитальным вирусом папилломы человека у молодых женщин» . Медицинский журнал Новой Англии . 354 (25): 2645–2654. doi : 10.1056/NEJMoa053284 . ПМИД   16790697 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний ; Национальные институты здравоохранения, Министерство здравоохранения и социальных служб (20 июля 2001 г.). Краткое содержание семинара: Научные данные об эффективности презервативов для профилактики заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП) (PDF) . Аэропорт Хаятт Даллес, Херндон, Вирджиния. стр. 13–15 . Проверено 22 сентября 2010 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веллер, Сьюзен С; Дэвис-Бити, Карен (21 января 2002 г.). «Эффективность презервативов в снижении гетеросексуальной передачи ВИЧ» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2012 (3): CD003255. дои : 10.1002/14651858.CD003255 . ПМК   8407100 . ПМИД   11687062 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Департамент репродуктивного здоровья и исследований Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ/RHR) и Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса/Центр коммуникационных программ (CCP), проект INFO (2007). Планирование семьи: глобальный справочник для поставщиков медицинских услуг . Проект INFO в Школе общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса. п. 200. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года.
  14. ^ «Меньшее зло» . 26 марта 2007 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  15. ^ Гевен, Бенедикт; Мартин Ронхаймер (весна 2005 г.). «Дебаты: об использовании презервативов для предотвращения синдрома приобретенного иммунодефицита». Ежеквартальный журнал по национальной католической биоэтике : 35–48.
  16. ^ Мэй, Уильям Э. (лето – осень 2007 г.). «Богословское значение заключения брака, контрацепции, использования презервативов для профилактики ВИЧ и однополых союзов». Жозефинумский богословский журнал . 14 (2). Питтсфилд, Массачусетс: Ассоциация католических библиотек: 207–217.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Джанет (21 ноября 2010 г.). «Папа Бенедикт, презервативы и свет миру» . Информационное агентство «Зенит» . Проверено 1 ноября 2014 г.
  18. ^ Аллен-младший, Джон Л. (8 октября 2014 г.). «Ключевой поворот Синода: внезапное возвращение постепенности» . Крукс . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  19. ^ Грабовски, Джон С. (29 октября 2014 г.). «Закон постепенности: путь к Богу» . Наш воскресный гость . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розенталь, Элизабет (16 апреля 2005 г.). «Высшие католики ставят под сомнение запрет на презервативы» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Гравенд-Тироль 2008 , с. 129-130.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Клейтон, Джонатан (18 марта 2009 г.). «Речь Джона Пола в 1990 году «приговорила миллионы людей к смерти» » . Таймс .
  23. ^ Папский совет по делам семьи. Истина и значение человеческой сексуальности.
  24. ^ «Папа Римский отвергает презервативы для Африки» . Новости Би-би-си . 10 июня 2005 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вашингтон Пост . Грин, Эдв. C. «Папа, возможно, прав» . 29 марта 2009 г.
  26. ^ «Папа Бенедикт о презервативах в свете мира» . Католический мировой доклад .
  27. ^ Куинн, Бен (20 ноября 2010 г.). «Папа римский сигнализирует об отказе от запрета католической церкви на презервативы» . Хранитель . Лондон.
  28. ^ «Заявление по поводу слов понтифика относительно презервативов: «Папа не реформирует и не меняет учение церкви» » . Зенит . 21 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  29. ^ «Папа: презервативы можно использовать и для женщин с ВИЧ» . Новости Эн-Би-Си . 23 ноября 2010 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  30. ^ Бенаджано, Джузеппе; Каррара, Сабина; Филиппи, Валентина; Бросенс, Иво (июнь 2011 г.). «Презервативы, ВИЧ и Римско-католическая церковь» . Репродуктивная биомедицина онлайн . 22 (7): 701–709. дои : 10.1016/j.rbmo.2011.02.007 . ПМИД   21507723 .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Папа Франциск мало беспокоится по поводу использования презервативов в борьбе со СПИДом» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 30 ноября 2015 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  32. ^ Смит 1998 , с. 166-167.
  33. ^ Совет французских епископов, «СПИД: общество под вопросом», 1996.
  34. ^ Смит 1998 , с. 166.
  35. ^ Конференция немецких епископов, «Политика народонаселения и развитие», 1993.
  36. Время , 1 мая 2006 г.
  37. ^ Би-би-си. Кардинал поддерживает ограничение использования презервативов 21 апреля 2006 г.
  38. ^ Эспрессо. Когда начинается жизнь? Ответы кардинала Мартини. Архивировано 7 декабря 2006 г. в Wayback Machine, 20 мая 2006 г.
  39. ^ Линдоу, Меган (2005). «Европейские герои 2005: Жизнь на волоске» . Время . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
  40. ^ Нолен, Стефани (7 апреля 2007 г.). «Южноафриканский епископ бросает вызов Ватикану в вопросе презервативов» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
  41. ^ Ньютон, В. (2011). «Презервативы и ВИЧ: состояние дебатов» . Ежеквартальный журнал Линакра . 78 (1): 29–44. дои : 10.1179/002436311803888519 . ПМК   6026956 . ПМИД   30082930 .
  42. ^ Отт, Мэри А; Сантелли, Джон С. (октябрь 2007 г.). «Воздержание и образование, основанное только на воздержании» . Современное мнение в акушерстве и гинекологии . 19 (5): 446–452. дои : 10.1097/GCO.0b013e3282efdc0b . ПМЦ   5913747 . ПМИД   17885460 .
  43. ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . СИКУС . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2010 г. (включая цитаты из исследований).
  44. ^ Кирби, Д. (2007). «Новые ответы 2007: Результаты исследований программ по снижению подростковой беременности и заболеваний, передающихся половым путем» . Национальная кампания по предотвращению подростковой беременности. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года.
  45. ^ Андерхилл, Кристен; Операрио, Дон; Монтгомери, Пол (17 октября 2007 г.). «Программы только воздержания для профилактики ВИЧ-инфекции в странах с высоким уровнем дохода». Кокрейновская база данных систематических обзоров (4): CD005421. дои : 10.1002/14651858.CD005421.pub2 . ПМИД   17943855 .
  46. ^ Норденберг, Тамар (март – апрель 1998 г.). «Презервативы: барьеры для плохих новостей» . Потребитель FDA . 32 (2). Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США: 22–5. ПМИД   9532952 . Проверено 7 июня 2007 г.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Католические борцы со СПИДом: Папа повторяет нам вопрос о презервативах» . Новости Меркурия . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 2010 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Суарес, Рэй (27 мая 2011 г.). «Католическая церковь надеется возглавить дискуссию по борьбе с ВИЧ/СПИДом» . PBS NewsHour . Проверено 3 мая 2020 г.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЮНЭЙДС просит Папу Бенедикта XVI оказать поддержку в усилиях по прекращению новых случаев заражения ВИЧ среди детей ; Очерк ЮНЭЙДС; 11 апреля 2012 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 134.
  51. ^ Миллер, Патрисия (2001). «Меньшее зло: Католическая церковь и эпидемия СПИДа» . Совесть . 22 (3): 6–13, 41–42.
  52. ^ О'Локлин, Майкл (12 января 2020 г.). «СПИД, католическая церковь и проблемы ЛГБТ сегодня» . Америка (Подкаст). Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви . Проверено 15 января 2020 г. .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шталь, Бретань (14 декабря 2008 г.). «СПИД и католическая церковь» . Детали тротуара Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  54. ^ «Заседание высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по ВИЧ/СПИДу» .
  55. ^ О'Локлин, Майкл (1 декабря 2019 г.). «Пережить кризис СПИДа как гей-католик» . Америка (Подкаст). Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви . Проверено 10 января 2019 г.
  56. ^ Паттерсон, Эми Стивенсон (31 декабря 2010 г.). Церковь и СПИД в Африке: политика двусмысленности . ПервыйФорумПресс. стр. 54–57. ISBN  9781935049043 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  57. ^ Гравенд-Тироль 2008 , с. 118.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию, 1993 г. , с. 139.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хайер, Марори (31 октября 1986 г.). «Епископ призывает церковь принять меры по лечению СПИДа» . Вашингтон Пост . Проверено 25 мая 2020 г.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Финни младший, Питер (4 мая 2019 г.). «Священник из Нового Орлеана основал первый католический хоспис для больных СПИДом» . Крукс . Католическая служба новостей . Проверено 21 мая 2020 г.
  61. ^ «Компас: Сестры милосердия — телеканал ABC» . Австралийская радиовещательная корпорация . 9 апреля 2004 г.
  62. ^ Австралийская федерация организаций по борьбе со СПИДом, https://www.afao.org.au/article/never-turning-back-2/
  63. ^ Европа Пресс (28 июня 2007 г.). «СПИД. По данным Африканской сети иезуитов, СПИД станет причиной смерти 55 миллионов африканцев в период с 2000 по 2020 год» (на испанском языке) . Проверено 19 января 2020 г.
  64. ^ Кайзер 2014 , с. 138-139.
  65. ^ Кайзер 2014 , с. 139.
  66. ^ Маршалл, Кэтрин. СПИД: от приговора к надежде , Huffington Post , 6 декабря 2011 г. Проверено 06.12.11.
  67. ^ «Доклад о глобальном здравоохранении и Африке» (PDF) . Фонд веры Тони Блэра .
  68. ^ Марацци, MC (2005). «МЕЧТА: Комплексная религиозная инициатива по лечению ВИЧ/СПИДа в Мозамбике» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения .
  69. ^ «ДРИМ и Сант-Эджидио» . Право на рождение без СПИДа . Проверено 21 мая 2019 г.
  70. ^ "Куст" . Санта-Мария Таймс . 10 июня 2007 г. с. А8 . Проверено 9 июня 2019 г.
  71. ^ Холмс, Стефани (8 июня 2007 г.). «BBC: Профиль: Сообщество Сант-Эджидио» . Проверено 17 мая 2019 г.
  72. ^ Пулелла, Филип (3 декабря 2010 г.). «Итальянские виноградники вносят свой вклад в борьбу со СПИДом в Африке» . Рейтер. п. 18 . Проверено 9 июня 2019 г.
  73. ^ Рамирес, Маргарет (12 июля 2006 г.). «Католики работают над изменением стигмы, связанной со СПИДом». Макклатчи — Служба новостей Tribune . ПроКвест   456545351 .
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ованасян, Дебби (29 мая 2010 г.). «Католическая благотворительная организация долины Мерримак отмечает 90-летие помощи тем, кто находится в беде». Солнце . Лоуэлл, Массачусетс . ПроКвест   347388353 .
  75. ^ Уилсон, Терри (23 мая 1997 г.). «Близкие жертв СПИДа скорбят вместе на службе в честь Дня памяти». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс . п. 2С. ПроКвест   418402469 .
  76. ^ Матуза, Шарон (18 сентября 1996 г.). «Министерство по СПИДу: в центре внимания жизнь». Рекорд . Округ Берген, штат Нью-Джерси . ПроКвест   424768566 .
  77. ^ Мерфи, Кэрил (23 мая 2003 г.). «Маккаррик призывает к оружию в борьбе со СПИДом» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июня 2020 г.
  78. ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 151.
  79. ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 139-140.
  80. ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 152.
  81. ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 149.
  82. ^ «Святой Алоизий Гонзага» . Католическое информационное агентство . Проверено 13 июля 2020 г.
  83. ^ Штейн, Марк А.; Морейн, Дэн (18 сентября 1987 г.). «Папа уверяет больных СПИДом в Божьей любви» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 мая 2019 г.
  84. ^ Гравенд-Тироль 2008 , с. 119-20.
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нолте, Карл (21 сентября 2015 г.). «Папа в Сан-Франциско: Когда Иоанн Павел II благословлял больных СПИДом» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 мая 2020 г.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 120.
  87. ^ Гравенд-Тироль 2008 .
  88. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рейнхольд, Роберт (17 сентября 1987 г.). «Визит Папы; проблема СПИДа на переднем плане, поскольку Папа сегодня посещает Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс .
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пармели, Дженнифер (16 ноября 1989 г.). «Папа осуждает предвзятое отношение к жертвам СПИДа» . Вашингтон Пост . Проверено 8 мая 2020 г.
  90. ^ «Сочувствие Папы Франциска наркоманам, жертвам СПИДа» . Новости CBS . 13 марта 2013 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  91. ^ Уинфилд, Николь; Саморано, Хуан (27 января 2019 г.). «Папа стремится положить конец стигме СПИДа посещением церковного дома» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 мая 2020 г.
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Смит 1998 , с. 168.
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит 1998 , с. 164.
  94. ^ Сайкер, Джеффри С. (ноябрь 2006 г.). Гомосексуализм и религия: энциклопедия . Гринвуд Пресс. п. 54. ИСБН  978-0-313-01431-4 . Проверено 25 мая 2020 г.
  95. ^ Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию 1993 , стр. 147.
  96. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Ватиканское собрание по борьбе со СПИДом слышит нападки О'Коннора на использование презервативов» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1989 года.
  97. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллен, Питер Л. (июнь 2002 г.), Плата за грех: секс и болезни, прошлое и настоящее , University of Chicago Press, стр. 142, ISBN  978-0-226-01461-6 , получено 27 июля 2018 г.
  98. ^ Петро 2015 , с. 135.
  99. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Грейди, Десмонд (20 ноября 1989 г.). «ВИЧ-положительный священник останавливает Ватиканскую конференцию по СПИДу» . Возраст . Мельбурн, Виктория, Австралия. п. 9 . Проверено 11 мая 2020 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  100. ^ Бурхард, Линда (11 декабря 1989 г.). «Ватикан назначает Ли Уэнна главой глобальных усилий по борьбе со СПИДом» . Беркширский орел . Питтсфилд, Массачусетс. стр. 1, 8 . Проверено 11 мая 2020 г. - через газеты.com. Значок открытого доступа
  101. ^ Гравенд-Тироль 2008 , с. 123.
  102. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Ватикан планирует выпустить документ министерства по ВИЧ/СПИДу" . Католический прогресс . Уичито, Канзас. Католическая служба новостей. 8 декабря 2000 г. с. 6 . Проверено 28 июня 2020 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  103. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Ватикан заявляет, что презервативы незаконны » . Виндзорская звезда . Виндзор, Онтарио . Рейтер. 2 декабря 2000 г. с. 83 . Проверено 28 июня 2020 г. Значок открытого доступа
  104. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Знамения времени» . Америка . 16 декабря 2000 г. Проверено 27 июня 2020 г.
  105. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Исполнительный директор ЮНЭЙДС Мишель Сидибе читает гостевую лекцию на Ватиканской международной исследовательской встрече по ВИЧ» . ЮНЭЙДС. 30 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  106. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Суарес, Рэй (30 мая 2011 г.). «Ватикан сохраняет позицию в отношении презервативов на саммите по ВИЧ/СПИДу» . PBS NewsHour . Проверено 5 мая 2020 г.
  107. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 124.
  108. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 131.
  109. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гравенд-Тироль 2008 , с. 130.
  110. ^ Кинан, Джеймс Ф., изд. (1 мая 2000 г.). Католические специалисты по этике о профилактике ВИЧ/СПИДа . А&С Черный. ISBN  978-0-8264-1230-0 . Проверено 8 мая 2020 г.
  111. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Петро 2015 , с. 130.
  112. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Петро 2015 , с. 131.
  113. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джеффри, Пол (25 июля 2016 г.). «Ватикан возглавляет усилия по доставке детям лекарств от СПИДа – в ближайшее время» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  114. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джеффри, Пол (9 августа 2018 г.). «Ватикан добивается прогресса в обеспечении доступности лекарств для детей с ВИЧ» . Национальный католический репортер . Католическая служба новостей . Проверено 9 мая 2020 г.
  115. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Корвин, Майлз (16 февраля 1987 г.). «Священник, больной СПИДом: важно, чтобы люди знали » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2020 г.
  116. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Линдси, Роберт (2 февраля 1987 г.). «СПИД среди духовенства представляет собой проблему для католической церкви» . Нью-Йорк Таймс .
  117. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Смит 1998 , с. 169.
  118. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Сотни священников в США умирают от СПИДа» . Тампа-Бэй Таймс . 26 сентября 2005 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  119. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «20/20: Священники со СПИДом» . Новости АВС . 6 января 2006 г. Проверено 20 мая 2020 г.
  120. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тишлер, Генри Л. (1 января 2010 г.). Книги Cengage Advantage: Введение в социологию . Cengage Обучение. п. 37. ИСБН  978-0-495-80440-6 . Проверено 25 мая 2020 г.
  121. ^ Секстон, Джо (7 октября 1995 г.). «Смерть епископа: о священном сане и человеческой слабости; любимый священнослужитель скрывал личные битвы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июля 2023 г.


Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4caebe5aea5e539ddaf21411742885c0__1714940880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/c0/4caebe5aea5e539ddaf21411742885c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church and HIV/AIDS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)