Новые вещи
Новые вещи Латынь означает «революционные изменения в мире». Энциклика Папы Льва XIII | |
---|---|
Дата подписания | 15 мая 1891 г. |
Предмет | О капитале и труде |
Число | 37 из 85 понтификата |
Текст | |
Rerum novarum (от инципита , с прямым переводом латинского значения «революционных перемен» [n 1] ), или «Права и обязанности капитала и труда» , — это энциклика, изданная Папой Львом XIII 15 мая 1891 года. Это открытое письмо, адресованное всем католическим патриархам, приматам, архиепископам и епископам , в котором говорится о положении рабочего класса. .
В нем обсуждаются отношения и взаимные обязанности между трудом и капиталом, а также правительством и его гражданами. Первоочередную озабоченность вызывает необходимость некоторого облегчения «страданий и нищеты, столь несправедливо обрушившихся на большинство рабочего класса». [5] Он поддерживает право трудящихся на создание профсоюзов , отвергает как социализм , так и неограниченный капитализм , одновременно утверждая право на частную собственность .
Rerum Novarum считается основополагающим текстом современного католического социального учения . [6] Многие позиции в Rerum novarum дополнены более поздними энцикликами, в частности Пия XI Quadragesimo Anno (1931), Иоанна XXIII Mater et Magistra (1961) и Иоанна Павла II Centesimus Annus (1991), каждая из которых посвящена годовщине публикации Рерум Новарум
Состав
[ редактировать ]Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
Обзор |
Портал католицизма |
Первый проект и содержание энциклики был написан Томмазо Марией Зильярой , профессором с 1870 по 1879 год Колледжа Святого Фомы (ректор после 1873 года), членом семи римских конгрегаций, включая Конгрегацию исследований, и соучредителем Романо-ди-Сан-Томмазо в 1870 году. Слава Зильяры как учёного, находившегося в авангарде томистского возрождения , была широко распространена в Риме и других странах. [7] [8] «Зильяра также помог подготовить великие энциклики Aeterni Patris и Rerum novarum и решительно выступил против традиционализма и онтологизма в пользу умеренного реализма Фомы Аквинского». [9]
Немецкий теолог Вильгельм Эммануэль фон Кеттелер и британский кардинал Генри Эдвард Мэннинг также оказали влияние на его состав.
Сообщение
[ редактировать ]Rerum novarum имеет подзаголовок «Об условиях труда». В этом документе Папа Лев XIII формулирует ответ Католической церкви на социальный конфликт , возникший после капитализма и индустриализации , который спровоцировал социалистические и коммунистические движения и идеологии.
Папа заявил, что роль государства заключается в содействии справедливости посредством защиты прав, в то время как церковь должна высказываться по социальным вопросам, чтобы учить правильным социальным принципам и обеспечивать классовую гармонию, успокаивая классовые конфликты . Он повторил давнее учение церкви о решающей важности прав частной собственности, но признал в одном из самых известных отрывков энциклики, что свободное действие рыночных сил должно сдерживаться моральными соображениями:
Пусть рабочий и работодатель заключают свободные соглашения и, в частности, пусть они свободно договариваются о заработной плате; тем не менее, в основе лежит диктат естественной справедливости, более властный и древний, чем любая сделка между людьми, а именно, что заработная плата не должна быть недостаточной для содержания бережливого и хорошо себя ведущего наёмного работника. Если из-за необходимости или страха перед худшим злом рабочий соглашается на более тяжелые условия, потому что работодатель или подрядчик не может предложить ему лучших, он становится жертвой насилия и несправедливости. [10]
«Rerum novarum» примечательна ярким изображением тяжелого положения городской бедноты девятнадцатого века и осуждением неограниченного капитализма. Среди мер, которые он предписывает, — создание профсоюзов и введение коллективных переговоров , особенно в качестве альтернативы государственному вмешательству.
Хотя энциклика следует традиционному учению о правах и обязанностях собственности и отношениях работодателя и работника, она применяет старые доктрины конкретно к современным условиям (отсюда и название). [11] Лео сначала цитирует Фому Аквинского, утверждая, что частная собственность является фундаментальным принципом естественного права. Затем он цитирует Григория Великого относительно его правильного использования: «Имеющий талант пусть видит, что он не скрывает его; Имеющий изобилие пусть побуждает себя к милосердию и щедрости; Тот, кто обладает искусством и навыками, пусть сделает все возможное, чтобы поделиться пользой и полезностью этого со своим соседом». [12] Либерализм также утверждает право на частную собственность, но коммунизм сильно ограничивает или устраняет это право.
Rerum novarum также признает особый статус бедных по отношению к социальным вопросам, выражая Божье сострадание и благосклонность к ним: это развито в современном католическом принципе « преференциального выбора для бедных ». [13]
Критика социализма
[ редактировать ]Папа Лев XIII считал социализм фундаментально ошибочным, стремясь заменить права и католическое моральное учение идеологией государственной власти. Он считал, что это приведет к разрушению семьи, в которой наиболее успешно обучаются и воспитываются нравственные, продуктивные личности. [14]
В энциклике Папа говорит:
4. Чтобы исправить эти несправедливости, социалисты, борясь с завистью бедняков к богатым, стремятся покончить с частной собственностью и утверждают, что индивидуальная собственность должна стать общей собственностью всех и управляться государством или муниципалитетами. тела. Они считают, что, передав таким образом собственность от частных лиц обществу, нынешнее пагубное положение вещей будет исправлено, поскольку каждый гражданин тогда получит свою справедливую долю того, чем он может наслаждаться. Но их утверждения настолько явно бессильны положить конец противоречию, что, если бы они были реализованы, сам рабочий пострадал бы одним из первых. Более того, они категорически несправедливы, поскольку ограбили бы законного владельца, исказили функции государства и создали бы полную путаницу в обществе. [15]
Права и обязанности
[ редактировать ]Чтобы построить социальную гармонию, Папа предлагает систему взаимных прав и обязанностей между работниками и работодателями. Некоторые из обязанностей работников:
- «полностью и добросовестно» выполнять поставленные перед ними задачи
- индивидуально, воздерживаться от вандализма или насилия над личностью
- коллективно воздерживаться от беспорядков и восстаний
Некоторые обязанности работодателя:
- обеспечить работу, соответствующую силе, полу и возрасту каждого человека
- уважать достоинство рабочих и не обращаться с ними как с крепостными
Напоминая работникам и работодателям об их правах и обязанностях, церковь может сформировать и пробудить их совесть . Однако Папа также рекомендовал гражданским властям принять меры по защите прав трудящихся и сохранению мира. Закон не должен вмешиваться дальше, чем необходимо, чтобы остановить злоупотребления. [16] Во многих случаях правительства действовали исключительно для поддержки интересов бизнеса, подавляя при этом профсоюзы, пытавшиеся выторговать лучшие условия труда.
Принципы
[ редактировать ]В энциклике упоминается несколько фундаментальных принципов, регулирующих отношения между капиталом и трудом.
Достоинство человека
[ редактировать ]Лео утверждает, что «... согласно естественному разуму и христианской философии, работа ради выгоды заслуживает чести, а не позора для человека, поскольку она позволяет ему зарабатывать достойную жизнь». [17] Он утверждает, что Бог дал человеческое достоинство каждому человеку, создав его по образу Божию и наделив свободной волей и бессмертной душой. [18]
Чтобы уважать достоинство своих работников на рабочем месте, работодатели должны:
- отпускать от работы для поклонения Богу и выполнения семейных обязательств;
- давать периоды отдыха, не ожидая работы на долгие часы, исключающие полноценный сон;
- не требовать работы в небезопасных условиях с опасностью причинения телесных повреждений;
- не требовать работы в аморальных условиях, подвергающих опасности душу;
- выплачивать справедливую дневную заработную плату, за которую сотрудники должны отработать полный рабочий день. [18]
Папа особо упоминает работу в шахтах и работу на открытом воздухе в определенные сезоны как опасную для здоровья и требующую дополнительной защиты. Он осуждает использование детского труда как помеху образованию и развитию детей.
Справедливая заработная плата определяется в Rerum novarum как минимум прожиточный минимум, но Лео рекомендует платить достаточно, чтобы содержать рабочего, его жену и семью, оставляя при этом небольшие сбережения, чтобы рабочий мог со временем улучшить свое положение. [19] Он также предпочитает, чтобы женщины работали дома. [20]
Общее благо
[ редактировать ]Не рекомендуя одну форму правления перед другой, Папа Лев излагает принципы соответствующей роли государства. Основная цель государства – обеспечение общего блага . Все люди имеют равное достоинство, независимо от социального класса, и хорошее правительство защищает права и заботится о нуждах всех своих членов, богатых и бедных. Каждый может каким-то важным образом внести свой вклад в общее благо.
Лео утверждает, что никого нельзя принуждать делиться своим имуществом; однако, когда человек наделен материальным богатством, он обязан использовать его на благо как можно большего числа других. В Катехизисе Католической Церкви перечислены три основных аспекта общего блага: 1) уважение к человеческой личности и ее правам; 2) социальное благополучие и развитие; и 3) мир, «стабильность и безопасность справедливого порядка». [21]
Субсидиарность
[ редактировать ]Папа Лев резко критикует социализм за попытку заменить права и обязанности родителей, семей и сообществ централизованным контролем государства. Гражданское правительство не должно вмешиваться в семью, основную ячейку общества. Однако если семья оказывается в крайне бедственном положении из-за болезни, травмы или стихийного бедствия, эта крайняя необходимость должна быть удовлетворена государственной помощью, поскольку каждая семья является частью Содружества. Точно так же, если происходит серьезное нарушение взаимных прав внутри домохозяйства, государственная власть должна вмешаться и воздать должное каждой стороне. Власти должны вмешиваться только тогда, когда семья или сообщество не могут или не желают выполнять свои взаимные права и обязанности. [18]
Права и обязанности собственности
[ редактировать ]Частная собственность, как мы видели, является естественным правом человека, и осуществлять это право, особенно в качестве члена общества, не только законно, но и абсолютно необходимо. «Человеку разрешено владеть частной собственностью, — говорит св. Фома Аквинский, — и это также необходимо для продолжения человеческого существования». [22]
Кто получил от божественной милости большую долю временных благ, будь то внешние и материальные блага или дары ума, тот получил их с целью употребить их для совершенствования своей собственной природы, и в то же время , чтобы он мог использовать их как управителя Божьего провидения на благо других. [22]
Преференциальный вариант для бедных
[ редактировать ]Лео подчеркивает достоинство бедных и рабочих классов .
Что же касается тех, кто не обладает дарами судьбы, то их Церковь учит, что в глазах Божиих бедность не является позором и что нет ничего постыдного в том, чтобы зарабатывать себе на хлеб трудом. [23]
Сам Бог, по-видимому, скорее склоняется к тем, кто терпит несчастье; ибо Иисус Христос называет бедных «блаженными»; (Мф.5:3) Он с любовью приглашает страждущих и скорбящих прийти к Нему за утешением; (Мф. 11:28) и Он проявляет нежнейшую милость к смиренным и угнетенным. [24]
Более богатый класс имеет множество способов защитить себя и меньше нуждается в помощи государства; тогда как масса бедняков не имеет собственных ресурсов, на которые можно было бы опереться, и должна зависеть главным образом от помощи государства. И именно по этой причине наемные работники, поскольку они в основном принадлежат к массе нуждающихся, должны находиться под особой заботой и защитой со стороны правительства. [25]
Однако этот принцип преференциального выбора для бедных не появляется в Rerum Novarum и был развит более полно, радикально иными способами, более поздними богословами и папами.
Эта фраза «вариант для бедных» не лишена противоречий в современном CST. Хотя эта фраза регулярно используется сегодня, она вошла в широкое употребление только в 1970-х годах, в основном среди латиноамериканских теологов освобождения, и не получила большого повторения со стороны папы в рамках энциклической традиции. В 1968 году в ответ на «Populorum Progessio» Павла VI латиноамериканские епископы встретились в Медельине, Колумбия, и выпустили серию документов, осуждающих «структурную несправедливость» (например, 1:2, 2:16, 10:2 и 15:1). ), призывая к «борьбе за освобождение» и настаивая на том, что «во многих случаях Латинская Америка оказывается перед ситуацией несправедливости, которую можно назвать институциональным насилием» (2:16). Затем епископы Медельина настаивают на том, чтобы отдать «эффективное предпочтение самым бедным и наиболее нуждающимся слоям общества», тем самым давая первый голос тому, что теперь конкретизируется как «преференциальный вариант для бедных». Здесь «в Медельине в 1968 году латиноамериканские епископы сделали единственный и самый решительный шаг к «выбору для бедных». [26]
Право ассоциации
[ редактировать ]Лев различал более крупное гражданское общество (содружество, публичное общество) и более мелкие частные общества внутри него. Гражданское общество существует для защиты общего блага и защиты прав всех в равной степени. Частные общества служат различным особым целям внутри гражданского общества. Профсоюзы представляют собой один из типов частного общества, и ему уделяется особое внимание в энциклике: «Наиболее важными из всех являются профсоюзы рабочих, поскольку они фактически включают в себя все остальные... [Мне] очень хотелось бы, чтобы они стать более многочисленными и более эффективными». [27] Другими частными обществами являются семьи, деловые партнерства и религиозные ордена.
Лео решительно поддерживал право частных обществ на существование и самоуправление:
Таким образом, частные общества, хотя они и существуют внутри политического организма и по отдельности являются частью государства, тем не менее не могут быть абсолютно и как таковые запрещены государственной властью. Ибо вступать в «общество» такого рода — естественное право человека; и обязанностью государства является защита естественных прав, а не их уничтожение... [28]
Государство должно следить за этими обществами граждан, объединенных вместе в соответствии с их правами, но оно не должно вмешиваться в их особые заботы и их организацию, поскольку вещи движутся и живут духом, вдохновляющим их, и могут быть убиты грубым захватом. руки снаружи. [29]
Лео поддерживал профсоюзы, но выступал против, по крайней мере, некоторых частей зарождавшегося тогда рабочего движения . Он призвал рабочих, если их профсоюз окажется на неправильном пути, создать альтернативные ассоциации.
Сейчас имеется немало свидетельств в пользу того мнения, что многие из этих обществ находятся в руках тайных лидеров и управляются на принципах, несовместимых с христианством и общественным благосостоянием; и что они делают все возможное, чтобы завладеть всей областью труда, и заставляют рабочих либо присоединяться к ним, либо умирать с голоду. [30]
Он выразил сожаление по поводу подавления правительством религиозных орденов и других католических организаций.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Rerum novarum интерпретировался как критика иллюзий социализма. [31] и краткое описание католического ответа на эксплуатацию рабочих . [32] В энциклике также содержится предложение о прожиточном минимуме , хотя в тексте этот термин не используется: « Заработная плата не должна быть недостаточной для содержания бережливого и хорошо себя ведущего наемного работника. Американский богослов монсеньор. Джон А. Райан , профессиональный экономист, развил эту идею в своей книге «Прожиточный минимум» (1906). [33]
В Католической энциклопедии (1911 г.) говорится, что этот документ «вдохновил создание обширной католической социальной литературы, в то время как многие некатолики приветствовали его как одно из наиболее определенных и разумных произведений, когда-либо написанных по этой теме». [11]
В 2016 году левое периодическое издание Jacobin высказало мнение, что с социалистической точки зрения Rerum novarum находится «некомфортно» между рабочими и промышленниками и что «оно одновременно открывает пространство для антикапиталистической критики и жестко ограничивает ее горизонты...» [34]
Влияние в Португалии
[ редактировать ]С установлением в Португалии режима Антониу де Оливейра Салазар в 1930-х годах многие ключевые идеи энциклики были включены в португальское законодательство. Estado Novo («Новое государство»), провозглашенное Салазаром, приняло идею корпоративизма как экономическую модель, особенно в трудовых отношениях. По словам историка Говарда Дж. Виарды , его основная политика была глубоко укоренена в европейской католической социальной мысли, особенно в той, которая исходила из Rerum Novarum. Португальские интеллектуалы, рабочие организации, профсоюзы и другие исследовательские группы после 1890 года присутствовали повсюду во многих португальских республиканских кругах, а также в консервативных кругах, породивших Салазара. Виарда заключает, что католическое общественное движение было не только мощным само по себе, но и находилось в резонансе с более старой португальской политической культурой, которая подчеркивала традиции естественного права, патримониализм, централизованное руководство и контроль, а также «естественные» порядки и иерархии общества. [35]
См. также
[ редактировать ]- Сотрудничество в классе
- Корпоратизм
- Дистрибутизм
- Интегрализм
- Список энциклик Папы Льва XIII
- Политический католицизм
Сноски
[ редактировать ]- ^ Первые слова на латыни: «Однажды пробужденный желанием новых вещей». [1] что в официальном английском переводе переводится как «дух революционных перемен». [2] [3] Rerum novarum — родительный падеж от res novae , что буквально означает «новые вещи», но идиоматически означало «политические инновации» или «революцию», по крайней мере, со времен Цицерона . [3] [4] Джон Молони утверждает, что слово «революция» вводит в заблуждение в контексте и что более подходящим переводом латинского языка было бы «горячее желание перемен». [3]
Источники
[ редактировать ]- Rerum novarum , официальный английский перевод с официального сайта Ватикана.
- Брэди, Бернард В. (2008). Основная католическая социальная мысль . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books . ISBN 978-1-57075-756-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рерум новарум» . Планшет . 77 (2663): 5. 23 мая 1891 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Новые вещи , с. 1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Молони, Джон (2006). «10: Христианская социальная мысль; А: Католическое социальное учение» . В Гилли, Шеридан; Стэнли, Брайан (ред.). Мировое христианство ок. 1815–ок. 1914 год . Кембриджская история христианства. Том. 8. Издательство Кембриджского университета . стр. 148–149. ISBN 978-0-521-81456-0 . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Льюис, Чарльтон Т.; Короткий, Чарльз (1879). «новус» . Латинский словарь. Основан на издании Эндрюса латинского словаря Фрейнда . Оксфорд: Кларендон Пресс .
Но в целом novae res означает политические инновации, революцию.
- ^ Новые вещи , §3
- ^ « Rerum Novarum» (Условия труда), Центр Беркли, Джорджтаунский университет» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Макинерни, Ральф (1968). Новые темы в христианской философии . Яркие Медиа. п. 177.
- ^ «Ite ad Thomam: «Иди к Фоме!»: До Aeterni Patris был томизм» . 30 января 2010 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Эшли, Бенедикт. «Эпоха компромисса (1800-е годы): возрождение и расширение» . Доминиканцы . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Новые вещи , с. 45
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райан, Джон Августин. «Рерум Новарум». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона , 1911. 5 октября 2016 г.
- ^ Григорий Великий. Хом. в Евангел., 9, н. 7 (ПЛ 76, 1109Б)
- ^ Руководство для занятого христианина по социальному обучению .
- ^ « Rerum Novarum» и семь принципов католической социальной доктрины | Барбара Ланари | Игнатий Инсайт» . www.ignatiusinsight.com . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Rerum Novarum (15 мая 1891 г.) | LEO XIII» . www.vatican.va Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Новые вещи , с. 36
- ^ Новые вещи §20
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ланари, Барбара. « Rerum Novarum и семь принципов католической социальной доктрины». Архивировано 9 октября 2016 г. в Wayback Machine , Homiletic & Pastoral Review , декабрь 2009 г.
- ^ Новые вещи , с. 46
- ^ Новые вещи , с. 42
- ^ Катехизис Католической Церкви , §§1907–1909.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Новые вещи , с. 22
- ^ Новые вещи , с. 21
- ^ Новые вещи , с. 24
- ^ Новые вещи , с. 37
- ^ См. Донал Дорр, Вариант для бедных: сто лет социального обучения Ватикана (Maryknoll: Orbis Books, 1992), 226.
- ^ Новые вещи , с. 49
- ^ Новые вещи , с. 51
- ^ Новые вещи , с. 55
- ^ Новые вещи , с. 54
- ^ Удзава, Хирофуми (1993), Бальдассарри, Марио; Манделл, Роберт (ред.), « Rerum Novarum» в перевернутом виде: злоупотребления социализмом и иллюзии капитализма» , « Построение новой Европы: Том 2: Переход Восточной Европы к рыночной экономике» , «Центральные проблемы современной экономической теории и политики», Лондон : Palgrave Macmillan UK, стр. 19–31, номер документа : 10.1007/978-1-349-22922-2_1 , ISBN. 978-1-349-22922-2 , получено 2 сентября 2020 г.
- ^ Брэди 2008 , с. 60.
- ^ Брэди 2008 , стр. 74–76.
- ^ Пуирсейл, Ниам (май 2016 г.). «Труд только по названию» . Якобинец . Нью-Йорк: Фонд якобинцев. п. 67 . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Ховард Дж. Виарда, «Португальская корпоративная система: основные структуры и текущие функции». Иберийские исследования 2 № 2 1973), стр. 73–80, цитирование страницы 74.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Католическое социальное учение Энтони Куни, Джона, К. Медайля, Патрика Харрингтона (редактор). ISBN 0-9535077-6-9
- Католическое социальное учение, 1891 – настоящее время: исторический, теологический и этический анализ Чарльза Э. Каррана. Издательство Джорджтаунского университета, 2002. ISBN 0-87840-881-9
- Прожиточный минимум преподобного Джона А. Райана. Макмиллан, Нью-Йорк, 1906 год.
- Условия труда. Открытое письмо Папе Льву XIII. Архивировано 13 ноября 2010 г. в Wayback Machine Генри Джорджем. 1891.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Rerum novarum в английском переводе с официального сайта Ватикана.
- Экспозиция Rerum novarum с подсказками – см. 4.2. В проекте VPlater: онлайн-модули по католическому социальному обучению