Теодемократия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
Политический портал |
Теодемократия – это теократическая политическая система , предложенная Джозефом Смитом , основателем движения Святых последних дней . По мнению Смита, теодемократия — это сплав традиционных республиканских демократических принципов, предусмотренных Конституцией США, с теократическим правлением.
Смит описал это как систему, в которой Бог и люди обладали властью править в праведности . [1] Смит верил, что это будет форма правления, которая будет править миром во время Второго пришествия Христа . Государство в составит « Царство Божие », предсказанное пророком Даниилом Ветхом Завете . Теодемократические принципы сыграли незначительную роль в формировании штата Дезерет на американском Диком Западе .
Политический идеал
[ редактировать ]Ранние Святые последних дней, как правило, были джексоновскими демократами и принимали активное участие в представительных республиканских политических процессах. [2] По словам историка Марвина С. Хилла , «Святые последних дней увидели в водовороте конкурирующих конфессий и социальных институтов в начале 19 века как свидетельство социальных потрясений и нашли подтверждение в беспорядках и насилии, которые характеризовали джексоновскую Америку ». [3] Смит писал в 1842 году, что земные правительства «потерпели неудачу во всех своих попытках обеспечить вечный мир и счастье… [Даже Соединённые Штаты] расколоты, от центра до периферии, партийными раздорами, политическими интригами и групповыми интересами». [4]
Смит считал, что только правительство, возглавляемое божеством, может изгнать разрушительную силу неограниченных фракций и принести на землю порядок и счастье. Апостол Церкви Орсон Пратт заявил в 1855 году, что правительство Бога «является правительством союза». [5] Смит считал, что теодемократическое государство будет буквальным исполнением молитвы Христа в Евангелии от Матфея : «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе». [6]
Далее, Смит учил, что Царство Божье , которое он назвал восстановленным Евангелием Иисуса Христа , будет в последние дни господствовать над всеми другими царствами, как предсказано в Книге Даниила . [7] Смит заявил в мае 1844 года: «Я рассчитываю стать одним из инструментов установления царства Даниила словом Господа, и я намерен заложить фундамент, который произведет революцию в мире... Это произойдет не через меч или ружье, на котором покатится это царство: сила истины такова, что все народы будут вынуждены повиноваться Евангелию». [8]
В 1859 году Президент Церкви Бригам Янг приравнял термины «республиканская теократия» и «демократическая теократия». [9] и выразил свое понимание их, когда учил: «Царство, которое Всемогущий установит в последние дни, будет иметь своих служителей, и эти служители будут миром. Каждый человек, выполняющий государственные функции, будет наполнен Духом Бог, светом Божьим, силою Божией, и отличит добро от зла, истину от заблуждения, свет от тьмы, то, что ведет к жизни, и то, что ведет к смерти.... Они скажут... «Господь этого не делает, и мы не будем ни в малейшей степени контролировать вас в осуществлении вашей свободы воли. Мы ставим перед вами принципы жизни. Делайте, что хотите, и мы защитим вас в ваших правах...» [10]
Теодемократическая система должна была основываться на принципах, заложенных в Конституции США , и свято хранить волю народа и права личности. Действительно, Соединенные Штаты и Конституцию. Смит и его последователи особенно почитали [11] [12]
Однако в теодемократической системе Бог должен был быть высшей властью и давать закон людям, которые будут свободны принимать или отвергать его, предположительно на основе республиканских принципов. В некоторой степени аналогично федеральной системе в рамках теодемократии, суверенитет будет принадлежать как народу, так и Богу. В рамках все еще существуют некоторые естественные противоречия, например, то, как люди могут противостоять законам всезнающего Бога или реализовывать их в той или иной степени, или как граждане получают уверенность в отношении принципиальных деклараций, что они представляют собой мудрость Бога, а не человеческие интерпретации. и так далее, но напряженность, по крайней мере, такой серьезности существует при всех других системах правления. Христос будет «царем царей» и «господином господ», но будет пребывать на Земле лишь время от времени, а правительство в основном будет оставлено в руках смертных людей, которые будут управлять собой в соответствии с Его учением. [13]
Янг объяснил, что теодемократия будет состоять из «многих должностных лиц и отделений... как сейчас в Соединенных Штатах». [14] Известно, что Совет пятидесяти , который Смит организовал в Наву, штат Иллинойс , в 1844 году, должен был стать центральным муниципальным органом внутри такой системы. Совет возглавлял Смит, и в него входили многие члены центрального руководства церкви. Однако в него также входили несколько видных лиц, не являющихся членами. Для принятия Советом каких-либо мер требовался полный консенсус, и каждому участнику было приказано полностью высказать свое мнение по всем вопросам, вынесенным на рассмотрение органа. Дебаты будут продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут консенсус. Однако, если бы консенсус не был достигнут, Смит «искал бы волю Господа» и вышел бы из тупика посредством божественного откровения .
В день создания совета Джон Тейлор, Уиллард Ричардс, Уильям У. Фелпс и Парли П. Пратт были назначены в комитет для «разработки конституции, которая должна быть совершенной и охватывать те принципы, которые конституция Соединенных Штатов». не хватало». Смит и другие члены совета раскритиковали Конституцию США за недостаточную защиту свободы. После того, как комитет совета представил проект конституции, Смит поручил правлению «оставить конституцию в покое». Затем он продиктовал откровение: «Истинно так говорит Господь: вы — Моя конституция, и Я — ваш Бог, а вы — Мои представители. Отныне делайте то, что Я прикажу вам. Говорит Господь». [15]
Хотя теодемократия рассматривалась как объединяющая сила, сводящая к минимуму разногласия, ее не следует рассматривать как отказ от индивидуалистических принципов, лежащих в основе американского либерализма . По словам Джеймса Т. Макхью, церковное богословие «комфортно… с [] человекоцентричным видением как протестантской Реформации , так и либерального Просвещения …». [16] Политический идеал Смита по-прежнему содержал священную церковную веру в неизменность индивидуальной моральной свободы , которая требовала, что наиболее важно, религиозной свободы и других основных свобод для всех людей.
Следовательно, такое правительство никогда не должно было навязываться нежелающим или быть монорелигиозным. Вместо этого Смит считал, что теодемократию будут свободно выбирать все, независимо от того, являются ли они Святыми последних дней или нет. [17] Это было бы особенно верно, когда светские правительства распались и уступили место всеобщей анархии и насилию в дни, предшествовавшие Тысячелетию . Смит и его преемники считали, что в религиозно-плюралистическом обществе, которое сохранится даже после возвращения Христа, теодемократия требовала представительства нечленов со стороны нечленов. [13]
Теодемократия — это концепция, отдельная от идеального сообщества Святых последних дней в Сионе . [ нужна ссылка ] которая сама по себе не была политической системой, а скорее ассоциацией праведников. Теодемократия, в свою очередь, была не религиозной организацией, а правительственной системой, которая потенциально могла включать людей многих религиозных конфессий и быть институционально отдельной от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Даже в правительстве, возглавляемом Богом, Смит, казалось, поддерживал разделение функций между церковью и государством. Гражданские и церковные правительства должны были сохранить свои отдельные и разделенные сферы власти в теодемократической системе, но лидеры Церкви должны были играть важную и даже доминирующую светскую роль внутри политической надстройки.
История
[ редактировать ]Смит впервые ввёл термин «теодемократия», когда баллотировался на пост президента Соединённых Штатов в 1844 году. [1] Также ясно, что эта концепция легла в основу организации им тайного Совета Пятидесяти в том же году, но неясно, верил ли Смит в то, что он может или должен сформировать функционирующее теодемократическое правительство до наступления Второго пришествия и разрушения мирских традиций. политические системы.
После своего создания Совет Пятидесяти обладал небольшой реальной властью и был скорее символом подготовки к будущему Царству Божьему, чем функционирующим политическим органом. [18] Город Наву, где Смит организовал Совет, управлялся в соответствии с корпоративной хартией, полученной от штата Иллинойс в 1841 году. Хартия Наву предоставляла широкую степень самоуправления, но созданный ею муниципалитет имел строго республиканскую организацию. Такая договоренность может отражать историю преследований мормонов, когда форма правительства Наву развивалась как практический механизм самообороны, а не как абсолютное теологическое предпочтение.
Однако позже критики назвали город «теократией», главным образом из-за позиции многих церковных лидеров, включая Смита, как выборных городских чиновников. Это было серьезное обвинение, поскольку в джексоновской Америке все, что отдавало теократическим правлением, сразу же вызывало подозрение и считалось антиреспубликанской угрозой для страны. Подозрения по поводу правления мормонов в Наву в сочетании с непониманием роли Совета Пятидесяти привели к появлению преувеличенных слухов. [ нужна ссылка ] о «теократическом королевстве» Смита. Это, в свою очередь, усилило недовольство Святых последних дней в Иллинойсе и в конечном итоге привело к убийству Смита в июне 1844 года и изгнанию мормонов из штата в начале 1846 года. [19]
Еще до появления термина «теодемократия» учение Смита о политическом Царстве Божьем вызывало трения среди немормонов, еще до периода Наву. Еще в 1831 году Смит записал разоблачительную молитву, в которой говорилось, что «ключи Царства Божьего переданы человеку на земле... А потому да распространится Царство Божье, чтобы пришло Царство Небесное». ...." [20]
Другими словами, Смит считал, что мормонам необходимо, по крайней мере, заложить основы Царства Божьего, прежде чем произойдет Второе пришествие. Остается неясным, что, по его мнению, должны повлечь за собой эти основы. К сожалению, отсутствие точных определений иногда приводит к путанице. Например, в другом откровении 1831 года «Царство» кажется синонимом «Церкви». [21] Однако многие лидеры СПД приложили немало усилий, чтобы провести различие между «Церковью Божьей», которая была духовной организацией, включавшей как социальные, так и экономические программы, и «Царством Божьим», / которое было полностью политическим и еще не было полностью организован.
В проповеди 1874 года Бригам Янг учил, что то, что мормоны обычно называют «Царством Божьим», на самом деле подразумевает две структуры. Первой была Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, восстановленная через Пророка Джозефа Смита. Вторым было политическое царство, описанное Даниилом, теодемократическое государство, которое однажды будет полностью организовано и, однажды начавшись, будет «защищать каждого человека, каждую секту и всех людей на всей земле в их законных правах. " [22] Как бы это ни было определено, Смит, конечно, не верил, что Святые когда-либо установят Царство силой или восстанием.
Тем не менее, сама концепция политической власти, навязанной Богом через любое человеческое вмешательство, была отвергнута современным обществом как отвратительная и очень опасная. Когда Смит был арестован в связи с мормонской войной 1838 года , председательствующий судья внимательно допросил его о том, верит ли он в царство, которое подчинит себе все остальные, как описано в Книге Даниила. Адвокат Смита Александр Донифан заявил, что, если вера в такие учения является предательской, Библию следует считать предательской публикацией.
Развитие теодемократии продолжалось вместе с развитием общины Смита. Наву управлялось сочетанием церковных лидеров и дружественно настроенных немормонов, избранных на государственные должности, что могло означать, что город находится в зачаточном состоянии теодемократии. Более того, Смит ожидал, что мормоны двинутся на запад задолго до его убийства, и, возможно, он верил, что сможет создать теодемократическое государство где-нибудь за пределами Соединенных Штатов в ожидании возвращения Христа на землю. «Последним поручением» Смита Совету Пятидесяти перед его смертью было «нести… Царство Божие всему миру». [23]
После смерти Смита знамя теодемократии было перенесено его преемником Бригамом Янгом в Юту в 1847 году. Ранняя концепция Янга о штате Дезерет, несомненно, была основана на теодемократических принципах, но ее практическое применение было серьезно затруднено после того, как Юта стала территорией в 1850 г., и он был еще больше подорван, когда Янг был заменен на посту губернатора территории после войны в Юте 1857–1858 гг. Однако даже на раннем этапе правительство Юты так и не реализовало полностью теодемократическое видение Смита. Как и в Наву, теодемократические принципы в основном выражались в избрании церковного руководства на территориальный пост посредством республиканских процессов. Как и прежде, Совет Пятидесяти оставался по существу «правительством в изгнании» с небольшой реальной властью. В 1855 году один Апостол СПД объяснил, что «ядро» политического Царства Божьего было сформировано, но это никоим образом не бросало вызов их лояльности правительству Соединенных Штатов. [24]
Вера мормонов в неизбежное Второе пришествие сохранялась на протяжении всего XIX века, и ожидание насильственного самоуничтожения правительств, казалось, подтверждалось такими событиями, как Гражданская война в США . Орсон Пратт учил, что «несмотря на то, что это было санкционировано Господом... наступит день, когда правительство Соединенных Штатов и все остальные будут свергнуты, и царства этого мира объединятся в одно, и Царство Бога нашего будет управлять всей землей... Если Библия истинна, а мы знаем, что это правда». [5] Таким образом, СПД искренне заявляли о своей лояльности к Соединенным Штатам на протяжении всего периода, но также ожидали своего неизбежного краха, наряду с другими мировыми правительствами. Это, в свою очередь, потребует от Святых последних дней навести порядок в возникшем хаосе и «спасти Конституцию» путем внедрения истинной теодемократии.
К началу 20-го века ожидания мормонов относительно неминуемого Апокалипсиса в значительной степени рассеялись, и вступление Юты в Союз в 1896 году потребовало удаления последних остатков теодемократии из местного правительства. Совет Пятидесяти не собирался с 1880-х годов, и технически он был распущен, когда в 1945 году умер его последний выживший член, Хибер Дж. Грант . Таким образом, значение теодемократии внутри церкви СПД постепенно утратило свое значение. Мормоны по-прежнему верят, что Царство Божье поддерживает раздвоенное определение, поддержанное Бригамом Янгом, с участием как церкви, так и правительства тысячелетия, но о его политических последствиях сейчас редко упоминают. Скорее, царство, предсказанное Пророком Даниилом, обычно отождествляют просто с Церковью Иисуса Христа Святых последних дней. [25] Теодемократия стала принципом, который, если его вообще обсуждать, отодвигается в неопределенное будущее, в котором светские правительства уже полностью рухнули в неспокойные времена перед Вторым пришествием. До тех пор внутрицерковные предписания «строить Царство Божье» относятся исключительно к духовным вопросам, таким как миссионерская работа, а политический идеал Джозефа Смита не имеет большого веса в современной политической теории или целях СПД.
См. также
[ редактировать ]- Автоматическая теократия
- Административный порядок бахаи
- Христианская демократия — политическое движение, сочетающее в себе социал-демократию, социальный консерватизм, католическое социальное учение и неокальвинистские принципы.
- Христианский реконструкционизм — неокальвинистское теономическое движение.
- Христианская республика
- Христианское государство , официально христианская страна.
- Дезеретский национализм , связанная концепция в альтернативных правых СПД. онлайн-группах
- Теология Доминиона
- Исламская демократия , аналогичная концепция, используемая некоторыми политическими исламистами.
- Царство Божье: Святые последних дней
- Постмилленаризм
- Велаят-э Факих , аналогичная концепция, используемая Исламской Республикой Иран.
- Пророчество о Белой Лошади
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Времена и времена года , 5:510.
- ^ Хилл 1989 , с. 56.
- ^ Хилл 1989 , с. xi
- ^ Эхат 1980 , с. 2
- ^ Jump up to: а б Журнал бесед 3:71.
- ^ Мэтью 6:10
- ^ Даниил 2: 44–45.
- ^ Джозеф Смит, История Церкви , 6:365.
- ^ Журнал бесед 6:336-7.
- ^ Журнал бесед 6:345-6.
- ^ Учение и Заветы 98:5–6.
- ^ Историк Д. Майкл Куинн отмечает, что протоколы Совета Пятидесяти содержат сотни страниц учений Смита о Конституции США и ее значении для Святых последних дней.
Куинн 1980 , с. 1 - ^ Jump up to: а б Эхат 1980 , с. 4
- ^ Журнал бесед 6:336.
- ^ «Мы, народ Царства Божьего»: анализ протоколов Совета Пятидесяти, 1844-1846 гг.» . fairmormon.org . Фонд апологетической информации и исследований . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Макхью, Джеймс Т. (август 1997 г.), «Либеральная теократия: философия, теология и конституционное право штата Юта», Albany Law Review , 60 (5)
- ^ Firmage & Mangrum 1988 , с. 11
- ^ Куинн 1980 , с. [ нужна страница ]
- ^ Хансен, Клаус Дж. (1996), «Политическое Царство Божье как источник мормонско-языческого конфликта», в Лауниусе, Роджер Д.; Халвас, Джон Э. (ред.), «Возвращение к Королевству на Миссисипи» , Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press , стр. 62, 68, ISBN 978-0-252-02197-8 , OCLC 32311213
- ↑ Учение и Заветы 65:2–6.
- ↑ Учение и Заветы 42:69.
- ^ Журнал бесед 17: 156-57.
- ^ Андрус 1999 , с. 12.
- ^ Журнал бесед 3:72
- ^ «Царство Небесное или Царство Божье» , Библейский словарь , KJV (LDS) , Церковь СПД
Ссылки
[ редактировать ]- Андрус, Хайрам Л. (1999) [1973], Доктрины Царства , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет, ISBN 1-57345-462-1 , OCLC 42606090 .
- Эхат, Эндрю Ф. (1980), « Кажется, что рай начался на Земле»: Джозеф Смит и Конституция Царства Божьего» , BYU Studies , 20 (3)
- Фирмадж, Эдвин Браун; Мангрум, Ричард Коллин (1988), Сион в судах: правовая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, 1830–1900 , University of Illinois Press, ISBN 978-0-252-01498-7 , OCLC 17107769
- Хилл, Марвин С. (1989), В поисках убежища, Бегство от американского плюрализма , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги, ISBN 978-0-941214-70-4 , OCLC 493877343
- Мейсон, Патрик К. (лето 2011 г.), «Бог и народ: теодемократия в мормонизме девятнадцатого века», Journal of Church and State , 53 (3): 349–375, doi : 10.1093/jcs/csq135 , OCLC 4798052788
- Куинн, Д. Майкл (1980), «Совет пятидесяти и его члены, 1844–1945» , Исследования BYU , 20 (2)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теодемократия , Дж. Стэпли, 16 марта 2006 г., По общему согласию