Jump to content

Религиозная полиция

Ирана Офицеры руководящего патруля . Руководящий патруль действует как религиозная полиция иранского командования правоохранительных органов .

Религиозная полиция – это любая полиция, отвечающая за соблюдение религиозных норм и связанных с ними религиозных законов . Почти все религиозные полицейские организации в современном обществе являются исламскими и их можно найти в странах с большим мусульманским населением, таких как Саудовская Аравия или Иран . Обязанности религиозной полиции сильно различаются в зависимости от религии и культуры . Например, исламская религиозная полиция уделяет приоритетное внимание предотвращению употребления алкоголя, воспроизведения музыки, публичного проявления привязанности, западных праздников и отсутствия времени для молитв. С другой стороны, религиозная полиция во Вьетнаме отвечает за наблюдение за религиозными экстремистами, такими как Дега протестанты или католики Ха Мон . [1] Согласно новому анализу данных Pew Research за 2012 год, по состоянию на 2012 год как минимум в 17 странах (9% во всем мире) есть полиция, обеспечивающая соблюдение религиозных норм. Подобные действия особенно распространены на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где примерно в трети стран (35%) полиция следит за соблюдением религиозных норм. По состоянию на 2012 год силы религиозной полиции не присутствовали ни в одной стране Европы или Америки.

Эволюция религиозной полиции

[ редактировать ]

Религиозную полицию можно разделить на две категории: тех, кто защищает ценности определенной религии, и тех, кто несет ответственность за экстремистские религиозные группы. В каждой крупной религии есть набор правил, которым верующие должны следовать в качестве образа жизни, и отрывки, поддерживающие их соблюдение.

В исламе доктрина Хисба предписывает мусульманам обязанность поощрять нравственную добродетель и вмешиваться, когда другой верующий не действует соответствующим образом. В этом отрывке заключена основная ценность Корана : призывать к добру и запрещать зло . [ нужна ссылка ] На протяжении всей истории есть свидетельства того, что исламская религиозная полиция существовала на протяжении веков. В самой ранней форме религиозной полиции Мухтасиб , или «рыночный инспектор», является государственным должностным лицом, которому поручено предотвращать мошенничество, нарушения общественной морали и нарушение общественного порядка. Однако эта позиция исчезла во всем мире по мере модернизации общества, а затем вновь появилась в первом саудовском государстве Дирия с 1745 по 1818 год. В начале 20 века Ибн Сауд назначил своих последователей мухтасибами и очень строго соблюдал правила, что вызвало конфликт. между иностранным паломником и местным населением.

Другая сторона религиозной полиции — это силы, которые контролируют религиозные экстремистские группы, если их так считают. В связи с недавним всплеском интереса к религиозным группам, все больше людей по всему миру присоединяются к экстремистским религиозным группам. [2] Правительства часто создают оперативную группу в местных районах, где базируется большинство членов группы. Однако, если экстремистская религиозная группа представляет угрозу общественной безопасности, ответственность часто лежит на более официальном разведывательном агентстве, а не на местной оперативной группе. Однако в некоторых случаях страх за общественную безопасность является просто уловкой, которую правительства используют в качестве предлога для ограничения религиозной свободы , как, например, в случае с христианами дега во Вьетнаме. Этнические меньшинства , являющиеся христианами-евангелистами, были изгнаны из своих домов и в лес, поскольку против них процветали притеснения и дискриминация. Во Вьетнаме религия должна быть одобрена ВКП ( Коммунистической партией Вьетнама ), а ее лидеры должны быть проверены государственными органами, чтобы богослужения были законными. Однако незарегистрированные протестантские « домашние церкви » в районах проживания меньшинств считаются «незаконными» или христианскими дега. Коммунистическая партия Вьетнама создала рабочую группу для наблюдения за христианами дега и в некоторых случаях для преследования и нападения на них.

Несмотря на противоречивый характер, религиозная полиция по-прежнему широко распространена в некоторых исламских обществах. Эти институты пользуются мощной поддержкой консервативной части населения и правительственных чиновников, но часто встречают сопротивление со стороны молодого населения и либералов. Однако силы религиозной полиции часто конфликтуют с местной полицией. Например, нигерийский штат Кано стал свидетелем непростых отношений между религиозной полицией и гражданской полицией. , выжили только благодаря защите конституции страны Некоторые религиозные силы, а именно Иран и Саудовская Аравия . Несмотря на резкую критику Хасана Роухани в адрес религиозной полиции Ирана, он не имел полномочий что-либо изменить в качестве исполняющего обязанности президента.

Официально легализованное исполнение по странам

[ редактировать ]

Афганистан

Афганский Комитет по пропаганде добродетели и предотвращению порока был впервые учрежден режимом Раббани в 1992 году и принят талибами, когда они пришли к власти в 1996 году.[9] Управление Талибана было создано по образцу аналогичной организации в Саудовской Аравии.[10] Он был закрыт, когда Талибан был свергнут, но председатель Верховного суда Афганистана восстановил его в 2003 году.[11] В 2006 году режим Карзая представил законопроект о создании нового департамента при Министерстве хаджа и по делам религии, занимающегося «Продвижением добродетели и предотвращением порока».[9] Когда в августе 2021 года талибы снова пришли к власти, они создали новое «Министерство приглашения, руководства и поощрения добродетели и предотвращения порока», взяв на себя здание Министерства по делам женщин старого режима и использовав его в качестве своей штаб-квартиры.[12]

Индонезия

Расположение Ачеха (красный) в Индонезии

После землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году люди считают, что это была форма наказания от Бога, причинившая губернатору Мустафе Абубакару [3] официально создать исламскую шариатскую полицию [4] [ циклическая ссылка ] Оперативная группа начиналась с 13 офицеров в 2005 году и к 2009 году выросла до 62 офицеров, в том числе 14 женщин. Однако в общей сложности в организации работает более 1000 человек, из которых не менее 400 человек работают по контракту, а остальные - волонтеры. Полиси Шариат Ислам стремится поймать любого, кто не соблюдает строго все аспекты законов шариата . Известно, что они используют чрезмерную тактику, например, выслеживание и обыск собственности без надлежащих оснований или мотивов. Наказания варьируются от 24-часового задержания за физический контакт между не состоящими в браке людьми противоположного пола до избиений за брачную неверность.

С 2001 года индонезийская провинция Ачех применяет свою версию исламского закона и использует порку для наказания правонарушителей. [5] Оно запрещает алкоголь, наказывает добрачные романы и нетерпимо относится к анти-истеблишментской позиции своего крошечного панк-рок-сообщества. В последние месяцы исламские законы Ачеха ужесточились. В сентябре местный законодательный орган принял новый постановление, или канун джинаят, вводящее более суровые наказания за более длинный список «преступлений». К преступлениям, ранее не урегулированным, относятся прелюбодеяние и однополые сексуальные отношения, оба из которых наказываются поркой тонкой ротанговой тростью. Особенно суровы наказания за гомосексуальность. Однополый секс, который не является незаконным в других частях Индонезии, теперь наказывается 100 ударами плетью или 100 месяцами тюремного заключения. Чиновники также могут потребовать 1000 граммов золота – около 38 500 долларов – если они поймают пары геев или лесбиянок с поличным. Новый постановление представляет собой смягченную версию спорного закона, принятого законодательным собранием Ачеха в 2009 году, который предписывал забивать камнями до смерти в качестве наказания за прелюбодеяние. После вызванного этим международного возмущения положение о побивании камнями было исключено из нового постановления, которое теперь ожидает одобрения министра внутренних дел Индонезии. Решение ожидается к сентябрю 2015 года. Тем временем правозащитные группы призывают положить конец избиению палкой – практике, которая, по их словам, нарушает не только индонезийскую конституцию, но и ряд международных договоров, подписанных Индонезией.

Иран

Женщин препроводили в фургон полиции за нарушение дресс-кода

Основанный в 2005 году, Guidance Patrol ( персидский : Gašt-e Ersād ) [6] является главной исламской религиозной полицией в Иране, пришедшей на смену своему аналогичному несуществующему предшественнику. [7] Его миссия — навязывать публично исламские нормы поведения и дресс-код. Подобно религиозной полиции в Индонезии, они также уделяют первоочередное внимание предотвращению смешивания мужчин и женщин, не связанных между собой родственниками, без нейтрального опекуна-мужчины ( махрама ), который наблюдал бы за женщинами. Они встретили определенное сопротивление со стороны женщин, особенно из более городских и богатых кругов, которые пытались проверить границы установленного дресс-кода. По ее словам, полиция нравов является правоохранительной силой, имеющей доступ к власти, оружию и центрам содержания под стражей. Они также контролируют недавно созданные «центры перевоспитания». Центры действуют как следственные изоляторы, куда женщин, а иногда и мужчин, заключают под стражу за несоблюдение государственных правил скромности. Внутри учреждений задержанным преподают ислам и важность ношения хиджаба (или хиджаба), а затем заставляют подписать клятву соблюдать государственные правила в отношении одежды, прежде чем их освободят.

Иран диктовал женщинам, как им следует одеваться, задолго до создания нынешней Исламской Республики. В 1936 году прозападный правитель Реза-шах запретил ношение паранджи и платков, стремясь модернизировать страну. Многие женщины сопротивлялись. Затем исламский режим, свергнувший династию шаха Пехлеви, в 1979 году сделал хиаб обязательным, но это правило было закреплено в законе только в 1983 году.

Полиция нравственности, оперативная группа со всеми полномочиями правоохранительных органов, призвана следить за соблюдением правил. [8]

Первое из этих учреждений открылось в 2019 году, сказал Хади Гаеми, исполнительный директор нью-йоркского Центра по правам человека в Иране, добавив, что «с момента их создания, которое не имеет под собой никакого закона, агенты этих центров произвольно задерживали бесчисленное количество женщин под предлогом того, что они не подчиняются принудительному ношению хиджаба». [9]

Смерть Махсы Амини произошла от рук иранской полиции. Амини неправильно носила хиджаб и была задержана. Ее также избили полицейские, и 16 сентября она скончалась в больнице. Ее смерть положила начало серии протестов в Иране. Во время протестов было замечено, как полиция нападала на протестующих.

Возрождение иранской «полиции нравов» Гашт-э-Иршад натолкнулось на сопротивление, поскольку демонстранты упорно оспаривают закон об обязательном ношении хиджаба. Это объявление совпадает с празднованием смерти Махсы Амини, важнейшего события, вызвавшего серьезные волнения в Иране. В социальных сетях женщины продемонстрировали свою решимость защищать права и свободы женщин, заявив о своем намерении участвовать в протестах и ​​противостоять репрессивному режиму. [10]

Саудовская Аравия

В Саудовской Аравии есть два типа полиции: полиция общего назначения и религиозная полиция, также известная как Мутауин. В то время как полиции общего профиля поручено расследование уголовных дел и обеспечение национальной безопасности, мутавины специализируются на обеспечении соблюдения строгих религиозных обычаев шариата. [11] Полицейская деятельность в Саудовской Аравии представляет собой вершину соблюдения исламских законов и обычаев, поскольку это одновременно абсолютная монархия и теократия. Вторая по величине страна на Ближнем Востоке с населением более 27 миллионов человек занимает уникальное религиозное положение, поскольку здесь находится священный город Мекка. В Саудовской Аравии нет официальных политических партий, а политических инакомыслящих иногда сажают в тюрьму. Мутавины действуют в рамках Комитета по пропаганде добродетели и предотвращению порока. Их миссия состоит в том, чтобы поддерживать исламский закон и «предписывать делать то, что правильно, и запрещать делать все, что неправильно» (Аль-Хумайдан, 2008, стр. 39–40). Мутавины обеспечивают сегрегацию полов, запрет на алкоголь, посещение молитв мужчинами, подавление немусульманских представлений и ритуалов, а также скромность женщин (Аль-Джувайр, 2008; Шариф, 2014). В стране работает около 4000 официальных религиозных полицейских и дополнительный вспомогательный персонал (Шариф, 2014).

Во время патрулирования в обязанности мутауинов входит, помимо прочего: обеспечение того, чтобы наркотики, включая алкоголь, не продавались;[40] проверка того, носят ли женщины абайю, традиционный плащ; [необходима ссылка] обеспечение того, чтобы мужчины и женщины, которых замечают вместе на публике, связаны между собой;[40] раньше они обеспечивали соблюдение запрета на использование телефонов с камерой; и предотвращение участия населения в «легкомысленных»[42] западных обычаях и праздниках.[9]

Наказание за такие правонарушения суровое, зачастую с избиениями и унижениями, иностранцы не исключаются из-под ареста.[43] Мутавины призывают людей сообщать о других своих знакомых, которых подозревают в недобросовестных действиях, и наказывать за такую ​​деятельность.

Малайзия

В 1969 году Конференция Конференции правителей Малайзии решила, что существует необходимость в органе, который бы мобилизовал развитие и прогресс мусульман в Малайзии, в соответствии со статусом Малайзии как растущей исламской страны и привлекающей международное внимание. Осознавая этот факт, был создан секретариат Национального совета по делам исламской религии Малайзии (MKI), чтобы сохранить чистоту исламских верований и учений. Позже секретариат был преобразован в Религиозный отдел, департамент премьер-министра, который затем был преобразован в Отдел по делам ислама (малайский: Баагиан Хал Эхваль Ислам) (BAHEIS). 1 января 1997 года, в связи с растущим развитием и прогрессом ислама в стране, правительством Малайзии был создан Департамент исламского развития Малайзии (JAKIM), который взял на себя власть и роль BAHEIS.

Создание JAKIM подверглось критике со стороны многих групп, утверждающих, что это учреждение объявлено вне закона конституцией Малайзии. G25, группа, представляющая бывших государственных служащих, заявила, что создание JAKIM не соответствует конституции, поскольку полномочия Конференции правителей не включают в себя формирование JAKIM, упомянутое в статье 38 конституции.[7] Однако бывший премьер-министр Махатхир Мохамад защищал создание ДЖАКИМ, утверждая, что оно было направлено на приведение правительства в соответствие с исламскими учениями. Его заявление поддержал моджахид Юсоф Рава, бывший министр в департаменте премьер-министра (по делам религии), который заявил, что он был создан для удовлетворения текущих потребностей, в том числе когда дело доходит до управления бюджетом для управления исламскими вопросами.

Нигерия

Комитету по поощрению добродетели и предотвращению порока (сокращенно CPVPV и в просторечии называемому hai'a (комитет), сотрудники которого называются муттава, мутауин (мн.)), поручено обеспечивать соблюдение консервативных исламских норм общественной жизни. поведение, как это определено властями Саудовской Аравии. Они следят за соблюдением дресс-кода, гендерной сегрегацией в общественных местах, а также за тем, закрыты ли магазины во время молитвы.[31]

Созданный в своей наиболее известной форме в середине 1970-х годов[4], к началу 2010-х годов комитет, по оценкам, насчитывал на улицах 3500–4000 офицеров, которым помогали тысячи волонтеров и административный персонал.[32][33] Его глава имел ранг министра кабинета и подчинялся непосредственно королю.[32] Офицеры комитета и волонтеры патрулировали общественные места, причем волонтеры уделяли особое внимание обеспечению соблюдения строгих правил ношения хиджаба (что в Саудовской Аравии означало закрытие всего тела, кроме рук и глаз), сегрегации между полами и ежедневного посещения молитв;[4] но также и запрет западных товаров/деятельности, таких как продажа собак и кошек,[34] кукол Барби,[35] покемонов,[36] и подарков ко Дню святого Валентина.[3] Офицерам было разрешено преследовать, задерживать и допрашивать подозреваемых нарушителей, порить правонарушителей за определенные проступки,[37][38] и арестовывать священников за служение мессы на частных церемониях.[39] В некоторых случаях саудовская религиозная полиция подвергалась широкому осуждению в стране, включая случаи вторжения в частные дома по подозрению в противоправном поведении[31] и ее укомплектование «бывшими заключенными, единственной профессиональной квалификацией которых было знание Корана наизусть». «чтобы смягчить приговоры».[40] Возможно, самым серьезным инцидентом, в котором их обвинили, стал пожар в школе для девочек в Мекке в 2002 году, когда пятнадцать девочек погибли и пятьдесят получили ранения после того, как мутавины не позволили им покинуть горящую школу, поскольку девочки не носили головных платков и абай (черных халатов). ), и без сопровождения мужчины-опекуна. Прибывшие на помощь пожарные также были избиты мутауинами. Последовала широкая общественная критика как на международном уровне, так и внутри Саудовской Аравии.[41]

Это учреждение имело общую поддержку среди консервативных течений общественного мнения, но его не любили либералы и молодежь. В 2016 году полномочия CPVPV были резко ограничены Мохаммедом бин Салманом,[42][43] и ей было запрещено «преследовать, допрашивать, запрашивать удостоверения личности, арестовывать и задерживать любого, кто подозревается в преступлении».[44]

Судан

Полиция общественных работ выполняет функции суданской религиозной полиции. Первоначально называвшееся Полицией общественного порядка, правоохранительный орган был создан в 1993 году президентом Омаром аль-Баширом.[13] Закон об общественном порядке был инициирован правительством Судана в штате Хартум в 1992 году, а затем распространился на все штаты. Название было изменено в 2006 году. Полиция общественных работ отвечает за соблюдение правил в отношении определенных видов личного поведения, включая, среди прочего, неприличную одежду, употребление алкоголя, оскорбительные действия и соблазнение.[45] В июне 2015 года 10 студенткам было предъявлено обвинение в «непристойной одежде» после выхода из церкви. Все женщины были одеты в рубашки с длинными рукавами и юбки или брюки.[46] В декабре 2017 года 24 женщины были арестованы на частном собрании за ношение брюк. Позже они были освобождены.[47] Наказание может включать порку и уплату штрафов. Суд по общественному порядку, который рассматривает такие дела, представляет собой параллельную судебную систему, выносящую упрощенные решения.[48] Многие суданцы возмущаются деятельностью религиозной полиции как репрессивной и произвольно навязчивой, хотя ее поддерживают салафиты и другие религиозные консерваторы.[13] После свержения Омара аль-Башира в июле 2019 года в Судане начался «переход к демократии». В декабре 2019 года он отменил закон об общественном порядке, который давал полиции право арестовывать женщин, «которые были обнаружены танцующими, в брюках, торговавшими на улицах или общаясь с мужчинами, которые не были их родственниками», которые затем могли быть наказаны « порка, штрафы и, в редких случаях, побивание камнями и казнь».[49] Соглашение от 3 сентября 2020 года (в рамках «программы правовой реформы, восстановления и развития справедливости и прав»)[50] провозгласило Судан «многорасовым, многоэтническим, многоконфессиональным и многокультурным обществом». где государство «не будет устанавливать официальную религию» и где ни один гражданин «не будет подвергаться дискриминации по признаку религии»,[51] тем самым устраняя смысл существования полиции общественных работ.

Религиозная полиция

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анджелина Теодору (19 марта 2014 г.). «Религиозная полиция встречается в каждой десятой стране мира» . Исследовательский центр Пью . Проверено 24 марта 2014 г.
  2. ^ Вибисоно, Сусило; Луи, Виннифред Р.; Джеттен, Йоланда (18 ноября 2019 г.). «Многомерный анализ религиозного экстремизма» . Границы в психологии . 10 : 2560. дои : 10.3389/fpsyg.2019.02560 . ПМК   6876432 . ПМИД   31803105 .
  3. ^ «Губернатор Ачеха время от времени» . ACEHKITA.COM . 05.11.2020 . Проверено 24 октября 2021 г.
  4. ^ «Вилаятул Хисбах» , Arc.Ask3.Ru , 20 августа 2020 г. , получено 24 октября 2021 г.
  5. ^ «Исламское право Индонезии» .
  6. ^ «Кто такая исламская «полиция нравов»?» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2016 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  7. ^ «В Иране существовали различные формы «полиции нравственности» со времен Исламской революции 1979 года, но последняя версия, официально известная как Гашт-э Эршад, в настоящее время является основным агентством, которому поручено обеспечивать соблюдение исламского кодекса поведения Ирана»: Иран распускает мораль Полиция на фоне продолжающихся протестов, говорит генеральный прокурор , Сиаваш Ардалан и Марита Молони, BBC News, 5 декабря 2022 г.
  8. ^ «Они начали патрулировать в 2006 году, чтобы обеспечить соблюдение дресс-кода , который также требует от женщин носить длинную одежду и запрещает шорты, рваные джинсы и другую одежду, которая считается нескромной»: Иран расформирует полицию нравов на фоне продолжающихся протестов, говорит генеральный прокурор , Сиаваш Ардалан и Марита Молони, BBC News, 5 декабря 2022 г.
  9. ^ «Иранская полиция нравов терроризировала женщин на протяжении десятилетий. Кто они?» . CNN . 21 сентября 2022 г.
  10. ^ Родитель, Дипа (24 июля 2023 г.). « Нет другого выбора, кроме как сражаться»: иранские женщины бросают вызов, когда возвращается «полиция нравов» . Хранитель . Проверено 31 июля 2023 г.
  11. ^ Питенполь, Аннелиза М.; Морган, Марк Олден; Райт, Джон Пол; Альмосаед, Нора Ф.; Мограби, Самира С.; Башата, Фавзия С. (1 ноября 2018 г.). «Наблюдение за преступностью и добродетелью: предсказатели встреч полиции и Мутавина среди молодежи из Саудовской Аравии». Журнал уголовного правосудия . 59 : 110–121. дои : 10.1016/j.jcrimjus.2018.05.007 . S2CID   149665332 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab0e9fb254913f81c220b561a273d249__1708323840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/49/ab0e9fb254913f81c220b561a273d249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious police - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)