Jump to content

Христианский фашизм

Христианский фашизм крайне правая политическая идеология, которая представляет собой пересечение фашизма и христианства . Его иногда называют « христофашизмом », неологизмом, который был придуман в 1970 году теологом освобождения Доротеей Зёлле . [1] [2] [3]

Интерпретация Зёлле

[ редактировать ]

Том Ф. Драйвер , Пауля Тиллиха почетный профессор в Союзной теологической семинарии , выразил обеспокоенность, «чтобы поклонение Богу во Христе не отделяло христиан от иудеев, мужчину от женщины, духовенство от мирян, белых от черных или богатых от бедных». По его мнению, христианство находится в постоянной опасности со стороны христофашизма. Он заявил, что «[мы] боимся христофашизма, который мы рассматриваем как политическое направление всех попыток поставить Христа в центр социальной жизни и истории» и что «[большая] часть учения церквей о Христе превратилась в нечто диктаторское по своей сути и готовящее общество к американскому фашизму». [4] [5]

Христофашизм «располагал или позволял христианам навязывать себя не только другим религиям, но и другим культурам и политическим партиям, которые не маршируют под знаменем окончательного, нормативного, победоносного Христа», – как Пауль Ф. Книттер . описывает точку зрения Зёлле [6] [7]

Христомонизм

[ редактировать ]

Дуглас Джон Холл, профессор христианской теологии в Университете Макгилла , связывает концепцию христофашизма Зёлле с христомонизмом , который неизбежно заканчивается религиозным триумфализмом и исключительностью, отмечая наблюдение Зёлле за американским фундаменталистским христианством, которое привело его к выводу, что христомонизм легко приводит к христофашизму и насилию . никогда не был далёк от воинствующего христомонизма. (Христомонизм принимает только одну божественную личность, Иисуса Христа , а не Троицу .) Он заявляет, что чрезмерно обожествленная («высокая») христология христианского мира ошибочна своим «почти непреодолимым антииудаизмом ». Он предполагает, что лучший способ защититься от этого — это для христиан не пренебрегать человечностью Иисуса Христа в пользу его божественности и напоминать себе, что Иисус также был еврейским человеком. [2] [8] [9]

Американская история и политика

[ редактировать ]
Члены движения Лапуа молятся, Вихтори Косола . в центре

Крис Хеджес и Дэвид Нейверт утверждают, что истоки американского христофашизма восходят к Великой депрессии , когда американцы впервые поддержали формы фашизма, которые были «явно христианскими» по своей природе. [10] : 88  Хеджес пишет, что «проповедники-фундаменталисты, такие как Джеральд Б. Винрод и Джеральд Л.К. Смит, объединили национальные и христианские символы, чтобы защитить первую в стране грубую форму христофашизма». [11] Смита Христианский националистический крестовый поход заявил, что «христианский характер является основой всего настоящего американизма». [11] Хеджес также считает, что Уильям Дадли Пелли был еще одним видным защитником христофашизма. [10] : 88  Тем не менее, некоторые историки утверждают, что христианский фашизм существовал в довоенных Соединенных Штатах. [12]

В конце 1950-х годов некоторые приверженцы этих философий основали Общество Джона Берча , чьи политические позиции и риторика оказали большое влияние на современных доминионистов . [11] Точно так же движение Posse Comitatus было основано бывшими соратниками Пелли и Смита. [10] : 90  В 1980-е годы был основан Совет национальной политики. [11] и моральное большинство , [13] [14] две организации, которые продолжили традицию, в то время как движения патриотов и ополченцев представляли собой усилия по популяризации этой философии в 1990-х годах. [10] : 90 

Случаи насилия против абортов , в том числе взрывы в Атланте и Бирмингеме, совершенные Эриком Рудольфом , и убийство Джорджа Тиллера в его церкви в Уичито, штат Канзас , в 2009 году, также считались действиями, мотивированными христофашизмом. [10] : 90–91  [15]

Использование этого термина вызвало споры в 2007 году, когда Мелисса Макьюэн, блоггер предвыборной кампании тогдашнего кандидата в президенты Джона Эдвардса , в своем личном блоге назвала религиозных консерваторов «христофашистами». [16] [17]

Критика использования термина

[ редактировать ]

Антивоенный и правозащитник активист Джордж Хансингер , директор Центра исследований Барта при Принстонской духовной семинарии , считает само обвинение в «фашизме» изощренной теологической атакой на библейское изображение Иисуса. Он считает, что взгляд на Христа, которого обвиняют как христофашистского, на самом деле является настоящим «Иисусом Христом, каким он изображен в Священном Писании». Хансингер противопоставляет свое предпочтительное понимание Иисуса «ненормативной христологии », которую самопровозглашенные антихристофашисты предлагают в качестве альтернативы, которую он критикует как крайний релятивизм , сводящий Иисуса Христа к «объекту просто личных предпочтений и культурного положения». Хунсингер считает, что этот релятивизм может способствовать возникновению тех же проблем, которые Карл Барт видел в христианской церкви Германии в прошлом столетии. [18] Раздоры средневековых гуситских войн побудили некоторых современных историков осудить их методы как фашистские. [19]

См. также

[ редактировать ]

Христианско-фашистские движения в Европе и США, возникшие еще во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
  1. ^ Зёлле, Доротея (1970). За пределами простого послушания: размышления о христианской этике будущего . Миннеаполис: Издательство Аугсбурга.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холл, Дуглас Джон (6 ноября 1999 г.). «Исповедование Христа в постхристианском контексте» . Конференция Завета 1999 года, Сеть пресвитерианцев . Атланта, Джорджия: Религия онлайн. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 21 декабря 2007 г. ...скажем ли мы это, представим это, проживем это, не одобряя при этом вид христомонизма (Доротея Зёлле называла это «христофашизмом»!...
  3. ^ Пиннок, Сара К. (2003). Богословие Доротеи Зёлле . Тринити Пресс Интернешнл. ISBN  1-56338-404-3 . ...установления сомнительного морального превосходства для оправдания организованного насилия в массовом масштабе, извращения христианства, которое она назвала христофашизмом...
  4. ^ Водитель, Том Фау (1981). Христос в меняющемся мире: к этической христологии . Перекресток. стр. 19 . ISBN  0-8245-0105-5 . Мы боимся христофашизма...
  5. ^ Уайлдман, Уэсли Дж. (1998). Верность правдоподобию: скромная христология в двадцатом веке . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-3595-3 . Драйвер утверждает, что традиционная христология способствует тому, что он называет «христофашизмом». Он имеет в виду под этим, во-первых, абсолютизацию прошлого с целью…
  6. ^ Вязальщик, Пол Ф. (июль 1983 г.). «Теоцентрическая христология». Богословие сегодня . 40 (2): 130–149. дои : 10.1177/004057368304000204 . S2CID   220984907 . Дороти Зёлле может даже охарактеризовать большую часть христологии как «христофашизм» в том смысле, что она располагала или позволяла христианам навязывать себя не только другим религиям, но и другим культурам и политическим партиям, которые не маршируют под знаменем окончательного, нормативного, победоносного Христа.
  7. ^ Хоффман, Джон Чарльз (1986). Закон, свобода и история: роль повествования в терапии, обществе и вере . Издательство Университета Уилфрида Лорье . стр. 127–28. ISBN  0-88920-185-4 .
  8. ^ Ри, Хелен (2005). «Превосходство христианского монотеизма». Раннехристианская литература: Христос и культура во втором и третьем веках . Рутледж . п. 80. ИСБН  0-415-35487-0 .
  9. ^ Холл, Дуглас Джон. «Личность Иисуса в плюралистическом мире» . Архивировано из оригинала (Microsoft Word) 28 февраля 2008 года . Проверено 21 декабря 2007 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нейверт, Дэвид А. (1 мая 2009 г.). Элиминисты: как разговоры о ненависти радикализировали американских правых . ПолиПойнт Пресс. стр. 88–90 . ISBN  978-0-9815769-8-5 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хеджес, Крис (2008). Американские фашисты: правые христиане и война с Америкой . Саймон и Шустер . п. 140. ИСБН  978-0-7432-8446-2 .
  12. ^ Роэл Рейес, Стефан (24 ноября 2021 г.). « Христианские патриоты: пересечение протофашизма и клерикального фашизма на довоенном Юге» . Международный журнал истории, культуры и современности . 9 (1–4): 82–110. дои : 10.1163/22130624-00219121 . S2CID   244746966 .
  13. ^ Уэлч, Шэрон (2007). «Опасная память и альтернативные знания» . В Лоуренсе Брюс Б.; Карим, Аиша (ред.). О насилии: читатель . Издательство Университета Дьюка . п. 364. ИСБН  978-0-8223-3756-0 .
  14. ^ Зёлле, Доротея (1990). Окно уязвимости: политическая духовность . Крепость Пресс. ISBN  978-0-8006-2432-3 .
  15. ^ Зербисиас, Антония (2 июня 2009 г.). «Убийство врача – это внутренний терроризм» . Звезда .
  16. ^ Бродер, Джон М. (9 февраля 2007 г.). «Эдвардс получил урок, как совместить интернет-культуру с президентской кампанией» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Куперман, Алан (2 июня 2007 г.). «Веб-сайт Обамы стремится сплотить верующих» . Вашингтон Пост .
  18. ^ Хансингер, Джордж (2001). «Где бушует битва: исповедование Христа в Америке сегодня». Разрушительная благодать: исследования по теологии Карла Барта . Издательство Wm B Eerdmans. п. 99. ИСБН  0-8028-4940-7 .
  19. ^ Эдвардс, И. (2014). Прогулки по Праге: пять интимных пешеходных экскурсий по самым историческим и очаровательным кварталам Праги . Генри Холт и компания . п. 242. ИСБН  978-1-4668-6589-1 . Проверено 2 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6d6d76db914aeb26e6a412027a5e491__1721037360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/91/e6d6d76db914aeb26e6a412027a5e491.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian fascism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)